Логотип с 1970 по 1987 год | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Fate | Снято с производства. (переименовано в Jeep Eagle Corporation 1988, слилось с Chrysler в 1990 году) |
Предшественник | Hudson Motor Автомобильная компания. Nash-Kelvinator Corporation |
Преемник | Chrysler. AM General. Игл |
Основана | 1 мая 1954 г.; 66 лет назад (1954-05-01) |
Несуществующий | 20 июня 1988 (1988-06-20) |
Штаб-квартира | Саутфилд, Мичиган, США |
Ключ люди | |
Продукция |
|
Дочерние компании |
|
American Motors Corporation (AMC ; обычно именуется American Motors ) была американской автомобильной компанией, образованной 1 мая 1954 года в результате слияния Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company. это было крупнейшее корпоративное слияние в истории США.
Наиболее похожими конкурентами American Motors были те автомобилестроительные компании, которые проводили аналогичные годовые продажи, такие как Studebaker, Packard, Kaiser и Willys-Overland. Крупнейшими конкурентами American Motors были Большая тройка - Ford, General Motors и Chrysler. Производственная линия American Motors включала малолитражки : Rambler American, начавшийся как Nash Rambler в 1950 году, Hornet, Gremlin и Пэйсер ; промежуточные и полноразмерные автомобили, включая Ambassador, Rebel и Matador ; маслкары, включая Marlin, AMX и Javelin ; и ранние полноприводные варианты Eagle, первый настоящий кроссовер в США. market.
Рассматриваемая как «небольшая компания, достаточно ловкая, чтобы использовать особые сегменты рынка, оставленные без присмотра гигантами», American Motors была широко известна благодаря дизайнерской работе главного стилиста Дика Тига, который «должен был сделать иметь гораздо более ограниченный бюджет, чем его коллеги из Большой тройки Детройта ", но" имел умение максимально использовать инвестиции своего работодателя ".
После периодов неустойчивого, но неустойчивого успеха Renault приобрела основную долю в American Motors в 1979 году, и в конечном итоге компания была приобретена Chrysler.
1954 - Джордж У. Мейсон
Слияние в 1954 году Nash-Kelvinator Corporation и Hudson Motor Car Company и создание American Motors под руководством президента Nash-Kelvinator Джорджа Мэйсона извлекли выгоду из сильных сторон двух фирм. Обращайтесь к более крупным автопроизводителям «Большой тройки » (General Motors, Ford и Chrysler ). Слияние должно было стать первым шагом на пути объединения марок Nash, Hudson, Studebaker и Packard в единую компанию. План заключался в том, чтобы Нэш приобрел Hudson, а Packard приобрел Студебеккер, а затем объединить четыре марки в одну. Мейсон впервые обсудил возможность слияния с президентом Packard Джеймсом Дж. Нэнсом в конце 1940-х годов. Packard приобрела Студебеккер через два месяца после того, как Нэш приобрел Hudson.
Мейсон стал генеральным директором и президентом новой компании и президентом Hudson A.E. Барит ушел на пенсию и стал членом совета директоров American Motors. Мейсон выбрал давнего помощника Нэша и будущего губернатора Мичигана Джорджа У. Ромни вице-президентом. Рой Абернети, бывший вице-президент по продажам Willys, был нанят на должность вице-президента по продажам в American Motors.
1954–1962 - Джордж У. Ромни
После внезапной смерти Мэйсона 8 октября 1954 года Ромни взял на себя ответственность, реорганизовав компанию и сосредоточив будущее American Motors на новой линейке небольших автомобилей. Смерть Мэйсона также позволила Ромни положить конец дальнейшим обсуждениям слияния American Motors и Studebaker-Packard.
. К концу 1957 года унаследованные бренды Nash и Hudson были полностью прекращены и заменены на Рамблер и Метрополитен бренды. Поначалу компания боролась, но при Абернети продажи Рамблера пошли вверх. Рамблер выиграл 1959 Mobil Economy Run и к 1960 году стал третьим по популярности брендом автомобилей в США после Ford и Chevrolet.
1962–1967 - Рой Абернети
Джордж Ромни покинул American Motors в 1962 году, чтобы баллотироваться на пост губернатора штата Мичиган, и был заменен на посту генерального директора Роем Абернети. После двух модельных лет (1963 и 1964) производства только компактных автомобилей, Абернети сместил акцент в American Motors обратно на более крупные и прибыльные автомобили, такие как линия Ambassador, из отрицательного имиджа Rambler's экономичного автомобиля. Продажи Ambassador подскочили с 18 647 в 1964 году до более 64 000 в 1965 году. В 1966 году они превысили 71 000. Однако огромные затраты на разработку новых автомобилей и двигателей означали, что у American Motors теперь возникли проблемы с обеспечением оборотного капитала, чтобы поддерживать работу компании. Продажи American Motors упали на двадцать процентов в первой половине 1966 года, и компания сообщила о финансовых убытках в размере 4,2 миллиона долларов за шесть месяцев при продажах в 479 миллионов долларов. Следовательно, Роберт Б. Эванс инвестировал более 2 миллионов долларов, потому что акции American Motors продавались только за 60 процентов чистой стоимости компании ; таким образом, он стал ее крупнейшим акционером и 6 июня 1966 года был назначен ее председателем, заменив Ричарда Э. Кросса, который продолжал занимать пост директора и председателя исполнительного комитета. В квартале, закончившемся 30 сентября 1966 года, American Motors зафиксировала убыток в размере 12 648 000 долларов до вычета налогов и отложенных налоговых активов. Перед лицом ухудшающихся финансовых и рыночных позиций Абернети «ушел в отставку» с поста генерального директора в 1967 году, а Эванс «ушел в отставку» с поста председателя.
1967–1977 - Рой Д. Чапин-младший
Абернети был заменен сыном соучредителя Хадсона Рой Д. Чапин, Рой Д. Чапин-младший, а Эванса сменил Уильям В. Люнеберг. Публичное объяснение American Motors удаления заключалось в том, что эти двое «отступили в соответствии с планом, чтобы дать более молодой команде возможность продвинуть компанию вперед».
Чапин взял на себя ответственность за оживление компании, а дизайнер Дик Тиг сэкономил, разработав несколько автомобилей из обычных штамповок. В то время как цены и затраты были снижены, были представлены новые и более спортивные автомобили, а с 1968 года American Motors стала известна своими Javelin и AMX маслкарами.
, приобретенными American Motors. Компания Kaiser Jeep занимается производством грузовых автомобилей в 1970 году, чтобы дополнить существующий бизнес по производству легковых автомобилей. Начиная с начала 1970-х годов компания перешла к разработке совершенно новых компактных автомобилей на основе Hornet, включая сам Hornet и Gremlin. Другие новые модели 1970-х годов включали Matador и Pacer.
1977–1982 гг. - Джеральд К. Мейерс
24 мая 1977 г. заявил о серьезной смене руководства в American Motors, затем Мейерс был назначен президентом и главным операционным директором, сменив уходящего на пенсию Уильяма Люнебурга. После выхода на пенсию Чапина 21 октября 1977 года Джеральд К. Мейерс, бывший президент и главный операционный директор, стал председателем и главным исполнительным директором. В то время Мейерсу было 49 лет, и он стал самым молодым топ-менеджером автомобильной индустрии. «Компания искала гораздо больше, чем твердую руку на румпеле - она искала спасителя», но Мейерс не соглашался и утверждал, что компания может выжить и оставаться фактором вавтомобильной промышленности, отказавшись от своей политики лобового столкновения. Конкуренция и вместо этого сосредоточение внимания на полноприводных автомобилях и их модернизация, рыночный сегмент, оставленный без внимания крупных автопроизводителей, и приобретение передовых технологий.
Снижение продаж и ограниченные финансовые возможности привели к ликвидации линейки Matador в 1979 модельном году и линейке Pacer в 1980, в результате чего American Motors сосредоточилась почти исключительно на своих автомобилях на платформе Hornet и линейке Jeep. Производные Hornet конца 1970-х годов включали модели Spirit и Concord, а инновационный полноприводный автомобиль AMC Eagle, представленный в 1979 году, был одним из первых настоящих кроссоверов.
С 1980 года American Motors стала партнером французской Renault, чтобы помочь финансировать их производственные операции, получить столь необходимый капитал и закупить малолитражные автомобили.
1982–1984 - У. Пол Типпет-младший
В возрасте 53 лет Мейерс ушел из компании в феврале 1982 года, когда Renault контролировала 46% American Motors. Он проработал в автопроизводителе 20 лет и был известен тем, что руководил связями между American Motors и Renault, начиная с 1979 года. Мейерса сменил на посту председателя бывший президент American Motors У. Пол Типпет-младший. В то время Типпетт был членом American Motors. управление всего за три года. Хосе Дж. Дедеурвардер, менеджер Renault, стал новым президентом American Motors.
После 1983 модельного года Ameican Motors полностью сосредоточилась на полноприводных автомобилях; компания прекратила выпуск полноприводных автомобилей. Производственные мощности American Motors использовались для производства компактных и малолитражных автомобилей под маркой Renault Alliance и Encore. В сентябре 1984 года Пол Типпет покинул American Motors с поста генерального директора и был заменен Хосе Дж. Дедеурваердером.
1984–1986 - Хосе Дж. Дедеурвардер
В 1985 году Chrysler заключил соглашение с American Motors о производстве Dodge Diplomats и Plymouth Furys as а также Dodge Omnis и Plymouth Horizons на заводе American Motors в Кеноше, Висконсин. В то время у American Motors были избыточные производственные мощности.
1986–1987 - Джо Кэппи
В 1987 году, после дальнейшей разработки нового автомобиля, в который вошли Medallion (переименованный Renault 21 ) и Джорджетто Джуджаро Italdesign, новый полноразмерный седан с передним приводом, который стал Eagle Premier, Renault продал свою 47% долю в American Motors Крайслер. Chrysler сделал публичное предложение о покупке всех оставшихся в обращении акций American Motors. American Motors была приобретена Chrysler в августе 1987 года. Первоочередной задачей руководства Chrysler было скорейшее объединение двух компаний. Последнему генеральному директору American Motors, Джо Кэппи, было поручено добиться этого от президента Chrysler Джеральда Гринвальда.
Renault полностью покинула рынок США как бренд в 1987 году, и таким образом Renault Medallion был продан через недавно созданную Jeep-Eagle подразделение Chrysler как Eagle, а не Renault. Подразделение Jeep-Eagle было сформировано из дилерской сети American Motors Jeep Renault. Автомобили Jeep и Eagle продавались в основном бывшими дилерами American Motors. Значок American Motors в последний раз использовался на Eagle Sports Wagon в 1988 модельном году, а затем был полностью исключен. К 1998 году производство автомобилей Eagle было прекращено.
В январе 1954 года Nash-Kelvinator Corporation начала приобретение Hudson Motor Car Company (в результате слияния, которое называлось ). Новая корпорация будет называться American Motors Corporation. (Более ранняя корпорация с таким же названием, соучредителем которой был Луи Шевроле, существовала в Нью-Джерси с 1916 по 1922 год, прежде чем слиться с Bessemer-American Motors Corporation.)
The Nash -Кельвинатор / Хадсон сделка была прямой передачей акций (три акции Hudson котировались по 11 центов, две акции American Motors и одна акция Nash-Kelvinator, торгуемые по 17 центов, за одну акцию American Motors) и завершился весной 1954 года, образовав четвертую по величине автомобильную компанию в США с активами в размере 355 миллионов долларов США и более чем 100 миллионами долларов в оборотном капитале. Новая компания сохранила генерального директора Хадсона A.E. Барит в качестве консультанта и он занял место в совете директоров. Джордж Нэш стал президентом и генеральным директором.
Знак представительства American MotorsМейсон, архитектор слияния, полагал, что выживание оставшихся независимых автопроизводителей США зависело от их объединения водну мультибрендовую компанию, способную бросить вызов «Большой тройке» - General Motors, Ford и Chrysler - на равных. «Неистовая ценовая война между Ford и GM в 1953–54 годах» оказала разрушительное воздействие на оставшихся «независимых» автопроизводителей. Причины слияния Nash и Hudson заключались в том, что они помогли сократить расходы и укрепить их торговые организации, чтобы выдержать жесткую конкуренцию, ожидаемую от Большой тройки автомобилей.
Одним из быстрых результатов слияния стало увеличение вдвое с Nash при покупке и производство, что позволило Hudson снизить цены в среднем на 155 долларов на линию Wasp и до 204 долларов на более дорогие модели Hornet. После слияния AMC провела свой первый прибыльный квартал в течение вторых трех месяцев 1955 года, заработав 1 592 307 долларов по сравнению с убытком в 3 848 667 долларов за тот же период в предыдущем году. Мейсон также вступил в неформальные дискуссии с Джеймсом Дж. Нэнсом из Packard, чтобы изложить свое стратегическое видение. Для American Motors было запланировано закупить автоматические трансмиссии Packard Ultramatic и двигатели Packard V8 для некоторых продуктов American Motors.
В июле 1954 года Packard приобрела Studebaker. Новый Studebaker-Packard Corporation (SP) сделал новый двигатель Packard V8 объемом 320 куб. Дюймов (5,2 л) и автоматическую коробку передач Packard Ultramatic доступными для American Motors для своих автомобилей 1955 Nash Ambassador и Hudson. Модели Hornet. Когда Мейсон умер в 1954 году, его сменил Джордж У. Ромни. По иронии судьбы, однажды Ромни предложили работу Нэнси. В 1948 году Ромни получил предложения от Packard на пост главного операционного директора и от Нэша на позицию номер два в компании. Хотя предложение Packard принесло бы больше, Ромни решил работать под началом Мейсона, потому что считал, что у Нэша более светлое будущее. Президент Студебеккер-Паккард Джеймс Нэнс отказался рассматривать возможность слияния с American Motors, если он не сможет занять верхнюю позицию (Мейсон и Нэнс были бывшими конкурентами в качестве руководителей Kelvinator и Hotpoint соответственно), и через неделю после смерти Мейсона Ромни объявил, что «ни прямо, ни косвенно слияний не происходит». Ромни согласился с обязательством Мэйсона покупать продукцию S-P. Мейсон и Нэнси договорились, что S-P взамен попытается закупить запчасти у American Motors, но S-P этого не сделала. Поскольку двигатели и трансмиссии Packard были сравнительно дорогими, компания American Motors начала разработку собственного V8. American Motors также потратила 40 миллионов долларов на разработку монокока Double Safe Single Unit , который дебютировал в 1956 модельном году. В середине 1956 года производство Packard V8 объемом 5,8 л и трансмиссией TwinUltramatic было постепенно прекращено и заменено новым V8 от American Motors, а также GM Hydra-Matic и Borg-Warner передачи.
American Motors объединила Nash и производственные линии Hudson в рамках общей производственной стратегии в 1955 году, когда производство Nashes и Hudsons было объединено на заводе Nash в Кеноша. Завод в Детройте-Хадсон был преобразован в производство по военным контрактам и в конечном итоге продан. Отдельные дилерские сети Nash и Hudson были сохранены. Хадсоны были переработаны, чтобы привести их в гармонию со стилем тела Нэша.
Быстро продаваемая модель Rambler продавалась как Nash и Hudson в 1955 и 1956 годах. Эти спроектированные со значками Ramblers, наряду с аналогичными Metropolitans, были идентичны, за исключением колпаков и табличек., и другие мелкие детали отделки.
Существовавшая ранее линейка полноразмерных продуктов Nash была продолжена, и модели Nash Statesman и Ambassador были преобразованы в «новые» Hudson Wasp и Hudson. Хорнет. Хотя автомобили имели один и тот же корпус, они по крайней мере так же отличались друг от друга, как Chevrolet и Pontiac. Hudsons и Nashes каждый использовали свои собственные двигатели, как и раньше: Hudson Hornet продолжал предлагать 308 куб. Дюймов (5,0 л) I6, которые приводили в движение чемпион (NASCAR ) в начале 1950-х годов; «Оса» теперь использовала бывший двигатель Hudson Jet.
Nash Ambassador и Statesman продолжили выпуск шестерок с верхним клапаном и L-образной головкой соответственно. Машины Hudson и Nash имели разные передние подвески. Крышки багажника были взаимозаменяемыми, но другие панели кузова, стекло заднего стекла, панели приборов и тормозные системы были другими. Hudson Hornet и Wasp, а также их аналоги Nash, улучшили ходовые качества и обзор; также лучшая экономия топлива за счетболеевходил в комплект поставки автоматической коробки передач.
Поскольку все Matadors теперь получили стандартное оборудование, которое раньше было необязательным (например, гидроусилитель руля, автоматическая трансмиссия), от пакета «Basted» отказались. В качестве опции на купе Matador была установлена виниловая крыша в стиле ландо с оперными окнами, а в верхней части Barcelonas была предложена новая двухцветная краска.
Concord
В 1978 году платформа Hornet была переработана с адаптацией нового дизайна интерфейса Gremlin и переименована в AMC Concord. American Motors нацелила его на формирующийся сегмент рынка «премиум-компакт», уделяя особое внимание плавности хода и управляемости, стандартному оборудованию, отделке и роскоши интерьера.
Гремлины позаимствовали приборную панель Concord, а также Hornet AMX -вдохновленный пакет спортивного внешнего вида GT и новая обработка полос для моделей X.
Капот AMC Pacer был изменен, чтобы очистить двигатель V8, а спортивный пакет заменил прежний пакет X. С падением продаж Matador Coupe, седанов и универсалов их двигатель V8 объемом 304 куб. Дюйма (5,0 л) был упразднен, оставив только 258 куб. Дюймов (4,2 л) Inline-6 (стандарт для купе и седанов) и 360 куб. Дюймов ( 5,9 л) V8 (опция для купе и седана, стандарт для универсалов). Двухцветный роскошный пакет Barcelona предлагался на седанах Matador, а двухцветная красная краска была представлена в качестве дополнительной опции Barcelona. Производство Matador прекратилось в конце модельного года с общим объемом продаж 10 576 единиц. Matador больше не был привлекательным, поскольку автопроизводители изо всех сил пытались преодолеть экономические проблемы, включая продолжающийся рост цен на топливо и двузначную внутреннюю инфляцию.
Spirit
В 1979 году седан Spirit заменил Gremlin. Новая фастбэк-версия автомобиля Spirit Liftback оказалась успешной.
В декабре производство Pacer прекратилось после того, как небольшая партия моделей 1980 года была выпущена для использования запаса запчастей.
Конкорды получили новую обработку передней части, и в их последнем сезоне хэтчбеки стали доступны в комплектации DL. 1 мая 1979 года компания American Motors отметила 25-ю годовщину слияния Нэша-Хадсона с выпусками AMC Concord и Jeep CJ под названием Silver Anniversary в двухцветном серебристом цвете (на долю Jeep тогда приходилось около 50 процентов продаж компании и большая часть их прибыли); и представил LeCar, американскую версию небольшого экономичного автомобиля Renault 5, в салонах дилеров.
Модели Concord и Spirit были сняты с производства после 1983 года.
В феврале 1977 года журнал Time сообщил, что хотя American Motors потеряла 73,8 миллиона долларов в предыдущие два финансовых года банки США согласились на годовое продление кредита на 72,5 миллиона долларов, срок действия которого истек в январе; что акционеры не получали дивидендов с 1974 г.; и что продажи Pacer не оправдали ожиданий. Однако Time отметила рекордные продажи Jeep и отставание заказов на автобусы AM General.
21 октября 1977 г. Рой Чапин-младший. вышел на пенсию, и Джеральд К. Мейерс стал председателем и главным исполнительным директором.
31 марта 1978 года American Motors и Renault объявили о широком соглашении о совместном производстве и распространении легковых и грузовых автомобилей, которое принесет пользу обоим. Месяц спустя American Motors объявила о прекращении производства стандартных городских автобусов транзитных автобусов после того, как ее дочерняя компания AM General за три года продала около 4300 автобусов. В мае 1978 года Агентство по охране окружающей среды США приказало отозвать все автомобили American Motors 1976 года (за исключением тех, которые соответствуют нормам выбросов Калифорнии) - около 270 000 автомобилей - плюс 40 000 джипов 1975 и 1976 годов и мини-грузовиков для устранения неисправности, связанной с загрязнением. система контроля. Общая стоимость была оценена в 3 миллиона долларов - больше, чем AMC заработала в предыдущем квартале.
American Motors потеряла около 65 миллионов долларов на своих обычных (не Jeep) автомобилях за финансовый год, закончившийся 30 сентября 1978 г., но высокие продажи Jeep помогли компании получить общую прибыль в 36,7 миллиона долларов при продажах в 2,6 миллиарда долларов. Однако компания American Motors столкнулась с дорогостоящими инженерными работами по приведению своих джипов в соответствие с федеральной директивой для всех полноприводных автомобилей со средним расходом 15 миль на галлон ‑US (16 л / 100 км; 18 миль на галлон ‑Imp) к 1981 году.
Год спустя, имея долю американского рынка 1,83%, компания заключила сделку с Renault, французским автопроизводителем, находящимся в национальном владении. American Motors получит 150 миллионов долларов денежных вложений, 50 миллионов долларов в виде кредитов, а также права на начало строительства Renault 5 в 1982 году. (Сделка на продукцию Renault будет продаваться через дилера American Motors-Jeep. сеть была сделана уже в 1979 году). Взамен Renault приобрела 22,5% акций American Motors. Это был не первый опыт совместной работы двух компаний. Не имея собственной престижной модельной линейки в начале 1960-х, Renault собирала комплекты CKD и продавала автомобили Rambler во Франции.
В 1979 году American Motors объявила о рекордной прибыли в 83,9 миллиона долларов при продажах в 3,1 миллиарда долларов. (10 920 357 634 доллара США в долларах 2019 года) за финансовый год, заканчивающийся в сентябре - и это несмотря на экономический спад, стремительный рост цен на энергоносители, рост безработицы в США, закрытие автомобильных заводов и тенденцию американского рынка к импорту автомобилей.
В 1980 году все автомобили American Motors получили новый процесс защиты от ржавчины под названием Ziebart Factory Rust Protection. Сюда входили алюминированные винты отделки, пластиковые внутренние облицовки крыльев, оцинкованная сталь во всех внешних панелях кузова и глубокая (до линии окна) ванна в грунтовке на эпоксидной основе. American Motors подкрепила программу защиты от ржавчины 5-летним компонентом «No Rust Thru» в свой комплексный «План защиты покупателей».
Падение продаж Jeep, вызванное спадом в экономике и ростом цен на энергоносители, начало сокращать денежный поток American Motors. В то же время усилилось давление на продуктовые линейки компании, не относящиеся к Jeep. Реставрации и ребрендинга некогда инновационных и успешных автомобилей American Motors было недостаточно в условиях резко изменившейся конкурентной среды. Угроза больше не ограничивалась Большой тройкой автопроизводителей (General Motors, Ford и Chrysler ). Японские производители (Honda, Toyota, Nissan) использовали оптимизированные методы производства, такие как аутсорсинг и управление цепочкой поставок Just In Time (JIT). У них были новые высокоэффективные сборочные заводы в Соединенных Штатах. И теперь они нацелились на самое сердце линейки легковых автомобилей American Motors: малолитражные автомобили.
В то время как американцы все чаще обращались к новому импорту, American Motors продолжала бороться с неэффективными и стареющими предприятиями Кеноша, Висконсин - старейшего непрерывно действующего автомобильного завода в мире, где компоненты и недостроенные тела еще нужно было возить через город.
В начале 1980 года банки отказали American Motors в дальнейшем кредитовании. Не имея как капитала, так и ресурсов для новых, действительно современных продуктов, которые ей необходимо было предложить, компания обратилась к Renault за займом в размере 90 миллионов долларов (279 268 982 доллара США в долларах 2019 года). К сентябрю того же года рыночная доля American Motors в США упала до 1,7%, а в ноябре продажи упали на 19,1%. American Motors предупредила акционеров, что компания может обанкротиться, если они не одобрит план по приобретению Renault 59% компании. 16 декабря 1980 года акционеры American Motors «подавляющим большинством голосов одобрили превращение французского государственного Renault» в основного владельца своей компании. Жан-Марк Лепе, бывший корпоративный казначей Renault, стал вице-президентом по финансам American Motors. В сентябре 1981 года Хосе Дедеурвардер, ветеран Renault с 23-летним стажем работы, в основном занимающийся производством, стал исполнительным вице-президентом American Motors по производству.
В январе 1982 года бывший президент компании У. Пол Типпет-младший сменил Джеральда К. Мейерс стал председателем и главным исполнительным директором, а Дедеурвардер стал президентом. К этому времени Renault владела 46% American Motors. В это критическое время Дедеурвардер представил широкую перспективу: ему приписывают оптимизацию многих загадочных методов управления American Motors. Он также внес важные улучшения в компоновку заводов, а также в контроль затрат и качества.
Renault, несколько раз увеличив свою долю в компании, чтобы сохранить ее платежеспособность, в конечном итоге в 1983 г. владела 49%. положила конец успеху American Motors как истинно американской автомобильной компании.
Новые владельцы и новое руководство ознаменовали появление нового продукта для American Motors: линейку современных переднеприводных автомобилей, разработанных Renault, которые будут производиться на заводе Kenosha.
В августе 1979 года для модели 1980 года American Motors представила полноприводные версии модели Spirit и Concord, называя коллективную линию AMC Eagle. Eagles быстро стал одним из самых известных продуктов компании и считается одним из первых «кроссоверов ». Eagles использовали полноприводные кузова, установленные на совершенно новой платформе, разработанной American Motors в конце 1970-х годов. Благодаря инновационной системе постоянного полного привода он лучше всего продается в заснеженных районах. Продажи начались хорошо, но со временем снизились. В то время как полноприводные Spirit и Concord были сняты с производства после 1983 года, поскольку компания сосредоточилась на своем новом Renault Alliance, Eagle просуществовала на пять лет дольше, хотя и только в форме универсала, в 1988 модельном году.. Это означало, что полноприводный Eagle был единственным представителем бренда American Motors с 1984 по 1988 год. Вся оставшаяся продукция компании производилась под маркой Renault или Jeep. Последний AMC Eagle был построен 14 декабря 1987 года.
Альянс Renault стал первым совместным продуктом партнерства American Motors и Renault. Представленный в 1983 году Alliance представлял собой переднеприводный компактный автомобиль Renault 9, слегка рестайлинговый для американского рынка Диком Тигом, в основном в соответствии с американскими стандартами безопасности, и производился компанией American Motors в Кеноша. Автомобиль был обозначен как Renault, а на некоторых автомобилях также имелись значки American Motors. Он был доступен как седан с двумя или четырьмя дверями, а затем как кабриолет. хэтчбек, представленный в 1984 году и обозначенный как Renault Encore, был в основном таким же, как европейская модель Renault 11. В последнем 1987 модельном году более производительная версия двухдверного седана Alliance и кабриолета продавалась как Renault GTA. Эта версия имела двухлитровый двигатель Renault, который был эксклюзивным для нее и не использовался в европейских моделях Renault 9 и 11.
Новая модель, представленная в период повышенного интереса к малолитражным автомобилям, получила несколько наград, в том числе Автомобиль года Motor Trend. Motor Trend заявила: «Alliance вполне может быть самой собранной машиной первого года, которую мы когда-либо видели. Вперед, Renault!» Альянс занял первое место в списке Car and Driver из Десяти лучших автомобилей за 1983 год. Положительный прием и продажи 200000 альянсов к 1984 году сдерживались наличием только два стиля тела. Alliance был разработан европейским автомобилем и не полностью соответствовал требованиям рынка США. Дистрибьюторская сеть также не имела хорошей поддержки, что привело к более низкому качеству, поставляемому дилерскими центрами, с «катастрофическими последствиями» для имиджа автомобилей, а также к высоким гарантийным расходам из-за недостатков качества, которые сильно повлияли на продажи с 1985 до конца производство в 1987 году.
Модели Encore были переименованы в Alliance Hatchback в 1987 году. Производство Alliance и GTA закончилось в июне того же года, в то время как модели Renault 9 и 11 продолжались в течение всего 1988 модельного года в Европе, будучи заменены на совершенно новый Renault 19.
Более благоприятным для будущего American Motors было введение полностью новой линейки компактных Jeep Cherokee Модели и Wagoneer осенью 1983 года на модели 1984 года. Популярность этих уменьшенных джипов стала пионером в новом сегменте рынка для того, что позже было определено как внедорожник (SUV). Первоначально они использовали американские моторы 150 C.I.D. (2,5 л) четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов с карбюратором и карбюраторный V6 объемом 2,8 л (171 куб.дюйм) производства General Motors были необязательными. В 1986 году впрыск дроссельной заслонки заменил карбюратор на 2,5-литровых двигателях I4. Также предлагался Renault 2,1 л (128 куб. Дюймов) Turbo-Diesel I4 дизель. Начиная с моделей 1987 года, двигатель I6 объемом 4,0 л (244 куб.дюйма), созданный на основе более старого двигателя I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,23 л), с новой конструкцией головки и электронной системой впрыска топлива, заменил передан на аутсорсинг V6. «Новый» двигатель American Motors был разработан с помощью Renault и в него были включены детали Renault-Bendix (Renix ) для управления топливом и зажиганием. 4.0 завоевал выдающуюся репутацию благодаря надежности и прочности. Удержанный Chrysler после выкупа, дизайн продолжал улучшаться и дорабатываться до прекращения производства в конце 2006 модельного года. Двигатель 4.0 нашел широкое применение в XJ Cherokees и Wagoneers, Grand Cherokees и Wrangler, и многие из этих двигателей прослужили (или наблюдают) чрезвычайно долгий срок службы, причем некоторые из них превышают 300 000 миль (480 000 км). Сам XJ Cherokee производился компанией Chrysler до конца 2001 модельного года в США и до 2005 года в Китае.
Три других дизайна продолжали использоваться после выкупа Chrysler: полноразмерный роскошный внедорожник Grand Wagoneer, полноразмерные пикапы серии J, построенные на том же шасси, что и более ранние модели Wagoneers и Cherokees SJ, которые датируется 1963 годом с AMC 360 у.е. в (5,9 л) V8 и компактным пикапом Jeep Comanche (MJ), дебютировавшим в 1986 году. В отличие от большинства внедорожников, основанных на адаптированной конструкции пикапа сначала появился внедорожник Cherokee XJ, а Comanche был разработан как более поздняя версия пикапа.
Производство полноразмерных пикапов прекратилось после 1987 года. Grand Wagoneer и двигатель 360 V8 были сняты с производства после 1991 года (последний автомобиль американского производства, в двигателе которого использовался карбюратор для подачи топлива), и Comanche уступили место после 1992 года.
В 1985 году произошли значительные изменения, когда рынок отошел от небольших компаний American Motors. модели. Поскольку топливо снова стало относительно дешевым, покупатели обратились к более крупным и мощным автомобилям, и American Motors не была готова к такому развитию. Даже почтенный Jeep CJ-5 был сброшен после того, как 60 минут телевизионный новостной журнал разоблачил тенденцию переворачивания автомобиля в экстремальных условиях. American Motors также столкнулась с разгневанной рабочей силой. Лейбористы мстили, и ходили сообщения о саботаже автомобилей на сборочных линиях из-за невыполнения обещанного повышения заработной платы. Ходили слухи, что стареющий завод Кеноша будет закрыт. В то же время у Chrysler возникли проблемы с удовлетворением спроса на заднеприводные модели с кузовом M (Dodge Diplomat, Plymouth Gran Fury и Chrysler Fifth Avenue ). Поскольку они были собраны с использованием старой «системы затвора и опоры», а инструменты можно было легко перемещать, Chrysler могла поставлять компоненты и контролировать качество, а American Motors собирала автомобиль. Таким образом, Ли Якокка и Джо Кэппи достигли соглашения об использовании некоторых простаивающих производственных мощностей American Motors в Кеноша.
Эти проблемы возникли в разгар передачи власти в American Motors от Пола Типпета французскому руководителю. Пьер Семерена. Новое руководство отреагировало на это тактическими шагами, продав подразделение по уходу за газонами Wheel Horse и подписав соглашение о строительстве Jeep в Китайской Народной Республике. У Пентагона были проблемы с AM General, крупным оборонным подрядчиком, которым управляла фирма, частично принадлежащая французскому правительству. Правительство США не позволит иностранному правительству владеть значительной частью важного поставщика оборонной продукции. В результате прибыльное подразделение AM General было продано. Еще одной важной вехой стал уход Дика Тига; Вице-президент по дизайну American Motors в течение 26 лет, он отвечал за многие проекты Jeep и AMC, включая Rambler American, Javelin, Hornet, Gremlin, Pacer и Matador Coupe.
Главный акционер American Motors, Renault, сам испытывал финансовые затруднения во Франции. Инвестиции в American Motors (включая строительство нового канадского сборочного завода в Брэмптоне, Онтарио) вынудили сократить внутренние расходы, что привело к закрытию нескольких французских заводов и массовым увольнениям. У Renault было всего три альтернативы в отношении своих американских холдингов: (1) они могли объявить American Motors официально банкротом, тем самым потеряв свои инвестиции; (2) Они могли заработать больше денег, но руководство Renault воспринимало American Motors как бездонную яму; или (3) American Motors может быть выставлена на продажу, и французы могут вернуть часть своих инвестиций. Несмотря на эти оскорбления, председатель Renault Жорж Бесс продолжал отстаивать будущее французской фирмы на североамериканском рынке; что указывает на завершение компанией новейшего и самого современного завода по сборке автомобилей в Северной Америке, известного тогда как Bramalea Assembly, а также недавнее внедрение полностью современных, с инжекторным двигателем объемом 4,0 л и 2,5 л. двигатели. Кроме того, автомобили Jeep пользовались беспрецедентным ростом спроса. Бессе и другим казалось, что American Motors идет курсом на прибыльность.
Однако 17 ноября 1986 г. Бесс, пользовавшийся большой популярностью среди французских капиталистов, был убит членом французской подпольной крайне левой экстремистской группировки Action directe.
Под давлением руководителей Renault после смерти Бессе новый президент Renault Раймонд Леви намеревался восстановить отношения между сотрудниками и лишить компанию своих инвестиций в American Motors. Renault владела 46,1% выпущенных в обращение акций American Motors. В 1986 году American Motors потеряла 91,3 миллиона долларов.
Предыдущее соглашение между Chrysler и American Motors в 1985 году, согласно которому American Motors будет производить шасси M-body большие автомобили с задним приводом в течение двух лет. с 1986 по 1988 год ходил слух о том, что Chrysler собирается купить AMC. По словам тогдашнего руководителя производства Chrysler Стефана Шарфа, переговоры с компанией American Motors, производящей автомобиль для конкурента, облегчили переговоры.
Jeep Grand Cherokee был движущей силой Chrysler. выкуп American Motors; Ли Якокка хотел этот дизайн. Компания Chrysler завершила разработку и представила ее широкой публике в конце 1992 г. и продолжает использовать табличку с именем сегодня.9 марта 1987 г. Chrysler согласился купить долю Renault в American Motors, плюс все оставшиеся акции, примерно за <421.> 1,5 миллиарда долларов (3 375 659 051 доллар в долларах 2019 года). American Motors стала Jeep-Eagle подразделением Chrysler. Генеральный директор Chrysler Ли Якокка действительно хотел именно бренд Jeep - в частности, ZJ Grand Cherokee, который тогда находился в разработке инженерами Jeep, что в конечном итоге оказалось очень прибыльным для Chrysler (заводская табличка остается в производстве сегодня). Однако выкуп включал и другие привлекательные для Chrysler подсластители. Среди них был совершенно новый производственный завод мирового класса в Брамалеа, Онтарио, который предоставил Якокке беспрецедентную возможность увеличить производственные мощности своей компании по очень низкой цене. Компания American Motors спроектировала и построила завод в ожидании постройки Renault 25 на базе Eagle Premier. Дополнительными прибыльными приобретениями стали дилерская сеть American Motors (добавление которой усилило розничные продажи Chrysler - многие дилеры American Motors переключились на продажу продукции Chrysler); и недооцененный организационный и управленческий талант American Motors, который Chrysler быстро усвоил (многие ведущие инженеры и руководители Chrysler были бывшими американскими Motors). American Motors была переименована в Jeep Eagle Corporation (дочерняя компания Chrysler) 25 августа 1988 года и полностью слилась с 29 марта 1990 года.
Продажа произошла в то время, когда автомобильная пресса была с энтузиазмом воспринята предложенным 1988 годом. модельный ряд автомобилей Renault, Eagle и Jeep и сообщает, что финансовые перспективы крошечного автопроизводителя улучшаются. Квартальные результаты American Motors за весь 1987 год были положительными, Chrysler приобрела American Motors в то время, когда компания, казалось, находилась в очень хорошем финансовом положении с ее новой линейкой продуктов.
Американец Компания Motors была вынуждена постоянно внедрять инновации в течение 33 лет, пока Chrysler не поглотила ее в 1987 году. Уроки, извлеченные из этого опыта, были интегрированы в компанию, купившую American Motors. Организация, стратегии, а также несколько ключевых руководителей позволили Chrysler получить преимущество в конкуренции. Даже сегодня уроки, извлеченные из опыта American Motors, продолжают приносить пользу другим компаниям в отрасли. Есть ряд наследий от бизнес-стратегий American Motors ..
American Motors сумела сформулировать стратегии, которые критики отрасли часто оценивали как «блестящие штрихи». Согласно Рою Д. Чапину младшему, American Motors осознали, что им противостоят гиганты отрасли, поэтому для успешной конкуренции им нужно было действовать быстро и изобретательно. Важной стратегией American Motors было полагаться на внешних поставщиков в поставках компонентов, в которых они имели отличительные преимущества. Этот подход был наконец принят в США автомобильная промышленность, но только после того, как каждая из «большой тройки» потерпела неудачу в попытках быть самодостаточными.
У самого маленького отечественного автопроизводителя не было «огромных бюджетов на НИОКР, как у General Motors, Ford и зарубежных конкурентов… [таким образом] American Motors сделала упор на НИОКР на поддержание жизненного цикла своих основных продуктов (особенно Jeep).. " В 1985 году компания American Motors разработала управление жизненным циклом продукта (PLM) как стратегический бизнес-подход, по словам Сидни Хилла-младшего, исполнительного редактора Manufacturing Business Technology, в попытке лучше конкурировать со своими гораздо более крупными конкурентами за счет ускорение процесса разработки продуктов.
erican Motors: н / д.
Иран
Мексика
Новая Зеландия
Филиппины
Южная Африка
Венесуэла
Великобритания
На протяжении своей истории компания American Motors купила или создала, а затем продала и лишилась нескольких специализированных подразделений, некоторые из которых продолжают существовать. сегодня:
Kelvinator, подразделение Nash-Kelvinator, было продано American Motors в 1968 году White Consolidated Industries и впоследствии стало частью Electrolux. Компания Кельвинатор все еще работает.
Jeep теперь является брендом Fiat Chrysler Automobiles. Многие модели Jeep сохранили механические характеристики и стилистические элементы, которые разрабатывала American Motors вплоть до 1990-х или даже в первое десятилетие 2000-х.
AM General теперь принадлежит MacAndrews Forbes Holdings и Renco Group. В августе 2004 года она была организована как ООО.
Подразделение продукции Wheel Horse теперь принадлежит компании Toro..
Пекинский джип был основан компанией American Motors в 1983 году для производства джипов для растущий китайский рынок; совместное предприятие было унаследовано Chrysler и продолжает оставаться в собственности нового Chrysler. Испытания компании American Motors с этим предприятием были предметом довольно известной книги о предприятии "Beijing Jeep", написанной Джеймсом Манном.
Штаб-квартира American Motors World (1954–1975) находился по адресу 14250 Plymouth Road в Детройте и был широко известен как Plymouth Road Office Center (PROC). В 1975 году компания American Motors перенесла свою штаб-квартиру из здания на Плимут-роуд в недавно построенное здание на Северо-Западном шоссе в Саутфилде, штат Мичиган, известное как Американский центр.
. Первоначальное здание было построено в 1926–27 гг. Electric Refrigeration Corporation (впоследствии Nash-Kelvinator ) с дизайном Амедео Леони, промышленной компоновкой Уоллеса Маккензи, а также корпусом башни и промышленными блоками Уильяма Э. Каппа из SHG. Первоначальный трехэтажный завод и четырехэтажное административное здание площадью 600 000 квадратных футов (56 000 м²) служили штаб-квартирой компании Nash-Kelvinator с 1937 по 1954 год, а также фабрикой по производству холодильников, электрических плит и коммерческого холодильного оборудования, а также воздушных винтов. для военных усилий США во время Второй мировой войны.
Во время Второй мировой войны военное министерство США заключило контракт с Nash-Kelvinator на производство 900 вертолетов Sikorsky R-6 модели . В рамках этого контракта участок площадью 4,5 акра (1,8 га) к северу от завода использовался как самый маленький аэропорт в мире в качестве базы летных испытаний. Во время войны «Наш-Кельвинатор» производил около пятидесяти Р-6 в месяц. Когда контракт был расторгнут в конце войны, всего было построено 262 вертолета.
Когда компания Chrysler занимала комплекс, он был известен как Jeep и (Dodge) Truck Engineering (JTE), включая помещения для работы с кузовом на раме (BoF), а также испытательные центры и лаборатории. Здания включали 1 500 000 квадратных футов (140 000 кв. М), примерно одна треть отводилась инженерным и компьютерным функциям.
По состоянию на 2007 год компания Chrysler по-прежнему насчитывала более 1600 человек в комплексе, а в середине 2009 года эти операции переместились в центр. Технологический центр Крайслера. PROC был выставлен на продажу компанией Chrysler в начале 2010 года. Он был куплен местным жителем, которыйраспотрошил здание на металлолом и оставил его в полуразрушенном состоянии, прежде чем потерять его из-за потери права выкупа. Заброшенное здание находилось во владении города Детройт, и чиновники рассматривали вопрос о том, будет ли промышленная площадка более продаваемой, если здание будет снесено. В 2018 году Комиссия округа Уэйн одобрила обмен земельными участками, который включал строительство нового тюремного комплекса для округа, а также возможное возрождение старого здания American Motors.
В период с 1900 по 1925 год в нескольких США были разные корпорации. штаты, используйте аналогичные «американские» названия, такие как American Motor Carriage Company (Огайо, 1902–1903), American Automobile Manufacturing Company (Индиана, 1911–1912) и American Motors Incorporated (Нью-Йорк, 1919–1920). В 1916 году в Ньюарке, штат Нью-Джерси, была образована более ранняя «American Motors Corporation», очевидно не имеющая отношения к более известной более известной корпорации с таким же названием, с Луи Шевроле в качестве вице-президента. и главный инженер. К 1918 году он производил автомобили на заводе в Плейнфилде, Нью-Джерси. В 1923 году он слился с Bessemer Motor Truck Company из Пенсильвании в Bessemer-American Motors Corporation, которая просуществовала меньше года, прежде чем слилась с компаниями Winther и Northway в Amalgamated Motors. Последняя компания, по-видимому, вскоре прекратила свое существование.
В 2001 г. в Палмдейле, Калифорния была образована новая компания. Регистрация товарных знаков American Motors была подана в 2001 г. этим Калифорнийским основанная фирма. На веб-сайте компании прямо говорилось об отсутствии принадлежности к предыдущей компании American Motors, но использовались история и логотип American Motors на своем веб-сайте. В настоящее время веб-сайт мертв, а претензии компании на товарные знаки American Motors истекли в 2005 году.
Новая компания Chrysler LLC имеет действующую регистрацию на имя «American Motors», заявка на которую была подана в 2005 году. "словесный знак" с графическим логотипом "A-mark", первоначально использовавшийся в 1970 году и до конца 1980-х годов, был зарегистрирован и опубликован для комментариев компанией Chrysler с 2010 года.
* - Представлен Metropolitan by Nash в 1954 году.. ** - Gremlin был первым современным малолитражным автомобилем компании.
Также: Kaiser Jeeps использовали AMC 327, Buick 225 ("Dauntless V6 "), Buick 350 (" Dauntless V8 "), Willys 134 I4 (" Ураган "). Уменьшенный Jeep XJ Cherokee / Wagoneer использовал Chevrolet 2.8 Liter V6 в 1983–1984 годах.
Компания American Motors заключила контракт с Volkswagen на покупку оснастки для Audi 2.0 L OHC I4. Основные детали (блок, коленчатый вал, головка в сборе) изначально были закуплены у Audi и отправлены в США, где окончательная сборка была произведена компанией American Motors на заводе, приобретенном специально для производства этого двигателя. Продажи так и не достигли цифр, оправдывающих принятие всего производства. Компания American Motors внесла несколько изменений в двигатель. Им было запрещено использовать названия Volkswagen или Audi в сочетании с версией сборки American Motors по договорному соглашению.
Модели American Motors, которые исторически считались любителями особенно «коллекционными», включают Javelin, AMX и специальные характеристики, такие как как Rambler Rebel 1957 года, Marlin 1965–67, Hurst SC / Rambler 1969 года, Rebel Machine 1970 года и Hornet SC / 360 1971 года. Новые модели пользовались ограниченной популярностью, что приводило к низким производственным показателям. В январе 2007 года AMC AMX «действительно набирал обороты на рынке маслкаров», по словам редакторов Hemmings Classic Car, и «оставил свой след в умах коллекционеров AMC как отличная альтернатива» более дорогим моделям Хеми мощные автомобили.
Ранний Javelin (1968–70) отличается от пони-каров Ford, General Motors и Chrysler. Автомобильный эксперт Джек Нерад в статье 2007 года отметил, что «несколько полностью отреставрированных моделей AMX» выставлены на продажу «чуть более чем за половину цены сопоставимого Buick Gran Sport, Chevrolet Chevelle, Olds 4-4-2 или Pontiac GTO «в поддержку мнения автора о том, что Javelin 1971–74 годов был« явно выдающейся альтернативой маслкарам дляэнтузиастов с ограниченным бюджетом »<. 400>
По словам Джеймса К. Мэйса, автомобильного историка и автора книги «Опытное руководство по покупке коллекционных автомобилей на аукционе», «Вау! Фактор» - это важное и измеримое удовольствие для владельца, независимо от того, находится ли его машина за рулем или в машине. гараж с климат-контролем. Его «Wow! Factor» включает в себя образцы ярко-красного AMX 1969 года, который, по словам его владельца, «просто быстрый Рамблер», но привлекает на мероприятия больше людей, чем более престижные Ferrari и Lamborghinis, а также «момент на миллион долларов», когда владелец Рамблера исполнил серенаду песней «Beep Beep » The Playmates во время заправки топливом на туристической площади. Более того, коллекционный автомобиль автора, универсал Ambassador 1969 года, подружился, когда незнакомцы пришли поприветствовать и принять его, как будто «давно потерянного родственника». Мэйс указывает на готовность запчастей для двигателей American Motors и его опыт обслуживания Ramblers без взимания платы за работу в обмен на опыт вождения «нахального Рамблера» (американский кабриолет 1966 года выпуска) и фотографирование с помощью
Другие модели American Motors, которые когда-то игнорировались хобби, теперь считаются «предметами коллекционирования будущего». Примеры включают в себя 4-дверный универсал Ambassador 1959 года с жесткой крышей, которых было произведено всего 578 штук, и Jeep Scrambler CJ8, комбинированный пикап-джип, которых было произведено всего несколько тысяч.
Журнал Hemmings Classic Car включил Rebel SST 1969–70 годов и купе Matador 1974–78 годов в свой список автомобилей «доллар за фунт [вес]» за 2008 год, которые можно было купить в демонстрационном состоянии для сравнительно скромные затраты. Автор также отметил, что «большая часть линейки AMC 70-х» может быть включена в список.
У AMC Gremlin есть «культ поклонников на сегодняшнем рынке коллекционных автомобилей. Gremlin разделяет компоненты с некоторыми другими моделями American Motors, его ремонт и восстановление могут быть относительно недорогими по сравнению с другими« историческими автомобилями »»..
AMC Pacer вырос в цене по словам владельца Pacer, который является генеральным директором крупной страховой компании для владельцев коллекционных автомобилей.
В США действуют автомобильные клубы Rambler и American Motors. и в других местах (примеры в Внешние ссылки ).
В апреле 2008 года журнал Hot Rod Magazine опубликовал статью утверждая, что American Motors находится в процессе возрождения. Машины в работе должны были быть AMX, Matador, Ambassador, Pacer и Gremlin. Проиллюстрированный чертежами концепт-каров, поступающих в производство и сопровождаемый большим количеством информации, это было популярное искусство. icle, хотя позже выяснилось, что это была шутка первоапрельских.
Wikimedia Commons has media related to American Motors Corporation. |