Историческая железная дорога

редактировать
Черный паровоз A паровоз-цистерна забирает воду с помощью водного крана на Бишопс Лидард станция железной дороги Вест-Сомерсет.Паровоз тащит деревянные пассажирские вагоны через мост поезд, пересекающий мост с фермой на Сербии на линии Шарган 8 линии

A исторической железной дороги или историческая железная дорога (используется в США) - это железная дорога, используемая как живая история для воссоздания или сохранения железнодорожных сцен прошлого. Исторические железные дороги часто представляют собой старые железнодорожные линии, сохранившиеся в состоянии, отражающем период (или периоды) в истории железнодорожного транспорта.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Инфраструктура
  • 3 Эксплуатация
    • 3.1 Стоимость
  • 4 Развитие
    • 4.1 Детские железные дороги
    • 4.2 Горные железные дороги
    • 4.3 Ямные железные дороги
    • 4.4 Подземные железные дороги
  • 5 По всему миру
    • 5.1 Соединенное Королевство
    • 5.2 Словакия
    • 5,3 Финляндия
    • 5,4 США
    • 5,5 Канада
    • 5,6 Аргентина
    • 5,7 Индия
    • 5,8 Австралия
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Определение

Британское Управление железных и автомобильных дорог определяет исторические железные дороги следующим образом:

... «линии местного значения», музейные железные дороги или туристические железные дороги которые сохранили или приняли характер, внешний вид и методы эксплуатации железных дорог прежних времен. Несколько линий, которые работают изолированно, обеспечивают подлинные транспортные средства, обеспечивая общественные связи. Большинство линий представляют собой самостоятельные туристические или образовательные достопримечательности. Большая часть подвижного состава и другого оборудования, используемого в этих системах, является оригинальным и имеет историческую ценность сама по себе. Многие системы стремятся воспроизвести как внешний вид, так и методы эксплуатации бывших железнодорожных компаний.

Инфраструктура

Исторические железнодорожные линии имеют историческую железнодорожную инфраструктуру, которая была заменена (или устарела) в современных железнодорожных системах. Исторические сооружения, такие как ручные точки, водяные краны и рельсы, скрепленные ручным молотком рельсовыми шипами, являются характерными чертами линий наследия. В отличие от туристических железных дорог, которые в основном перевозят туристов и оснащены современными сооружениями и транспортными средствами, историческая инфраструктура создает виды и звуковые ландшафты прошлого в действии.

Операция

Из-за отсутствия современных технологий или стремления к исторической точности железнодорожные операции могут выполняться с использованием традиционных методов, таких как использование жетонов. Инфраструктура и операции наследия часто требуют распределения ролей, основанных на исторических занятиях, железнодорожному персоналу. Некоторых или всех сотрудников и добровольцев, в том числе начальников станций и связистов, иногда одетых в соответствующую эпоху одежды, можно увидеть на некоторых исторических железных дорогах. Большинство железных дорог наследия используют исторический подвижной состав, хотя современные железнодорожные транспортные средства могут использоваться для демонстрации железнодорожных сцен с исторической инфраструктурой.

Стоимость

Хотя некоторые исторические железные дороги являются прибыльными туристическими достопримечательностями, многие из них являются некоммерческими организациями; некоторые из последних зависят от энтузиастов-добровольцев для обслуживания и операций, чтобы дополнить доход от трафика и посетителей. Тем не менее, другие исторические железные дороги предлагают жизнеспособный вариант общественного транспорта и могут поддерживать работу за счет доходов от регулярных пассажиров или государственных субсидий.

Развитие

Детские железные дороги

Синий поезд на станции, инженер передает палку сотруднику на платформе Раздача жетонов на детской железной дороге в Запорожье, Украина Паровоз на извилистом горном повороте Паровоз на Шарган 8 Желтый локомотив покидает подвал здания Вход в Королевский рудник в Конгсберге, Норвегия Зеленое здание у дороги с лестницей Сигнальный ящик на Большой центральной железной дороге в Лестершире, Англия

Детские железные дороги - это внешкольные образовательные учреждения, где дети и подростки узнают о работе на железных дорогах; часто это функциональные узкоколейные рельсовые пути для перевозки пассажиров. Железные дороги развивались в СССР в советское время. Многие из них назывались «Пионерские железные дороги» по имени молодежной организации с таким названием. Первая детская железная дорога открылась в Москве в 1932 году, а после распада СССР в стране существовало 52 детских железных дороги. Хотя падение коммунистических правительств привело к закрытию некоторых, сохранившиеся детские железные дороги все еще функционируют в постсоветских государствах и странах Восточной Европы.

Многие детские железные дороги были построены на парковых территориях в городах. области. В отличие от многих промышленных зон, обычно обслуживаемых узкоколейной железной дорогой, в парках не проводилась реконструкция. Детские добровольцы и социалистическая фискальная политика сделали возможным существование многих из этих железных дорог. Детские железные дороги, по которым до сих пор осуществляется движение, часто сохранили свою первоначальную инфраструктуру и подвижной состав, включая старинные паровозы; некоторые приобрели исторические автомобили у других железных дорог.

Примеры детских железных дорог с паровозами: Дрезденская железная дорога в Германии; Гермеквасут в Будапеште ; Парк железной дороги Мальтанка в Познань ; Кошице Детская железная дорога в Словакии и паровая железная дорога шириной 7 ⁄ 4 дюйма (184 мм) на территории школы Святого Николая в Мерстхам, Суррей, которому дети помогают, работают с помощью 16-мм группы Восточного Суррея и других добровольцев.

Горные железные дороги

Создание проходов для поездов вверх по крутым холмам и через горные регионы создают множество препятствий, требующих технических решений. Могут использоваться технологии железных дорог с крутым уклоном и обширные туннелирования. Использование узкой колеи позволяет более узкие изгибы на пути и предлагает меньшую толщину конструкции и размер туннеля. На больших высотах трудности строительства и материально-технического обеспечения, ограниченная городская застройка и потребность в транспорте и специальном подвижном составе оставили многие горные железные дороги не модернизированными. Инженерные достижения прошлых строителей железных дорог и виды на нетронутые горные пейзажи сделали многие железные дороги в горных районах привлекательными для туристов.

Шахтные железные дороги

Шахтные железные дороги эксплуатируются в подземных рудниках по всему миру. Небольшие железнодорожные перевозки транспортируют руду, пустую породу и рабочих через узкие туннели. Иногда поезда были единственным средством передвижения в переходах между рабочими площадками и входом в шахту. Железнодорожный грузоподъемник часто определял поперечное сечение проходов, которые нужно было вырыть. На многих горнодобывающих предприятиях железные дороги карьера были заброшены из-за закрытия шахты или внедрения нового транспортного оборудования. Некоторые показательные шахты имеют старинную железную дорогу и предлагают мантрип заезды в шахту.

Подземные железные дороги

Метро 1 (официально Millennium Underground Railway или M1), построенная с 1894 по 1896 год, является старейшей веткой метро Будапешта. Система и вторая по возрасту подземная железная дорога в мире. M1 претерпела капитальную реконструкцию в течение 1980-х и 1990-х годов, и в настоящее время линия 1 обслуживает восемь оригинальных станций, первоначальный вид которых был сохранен. В 2002 г. линия была внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия. В подземном музее тысячелетия в вестибюле площади Деака Ференца можно увидеть многие другие артефакты ранней истории метро.

Во всем мире

Талиллинская железная дорога в 1951 году, когда она открылась как историческая железная дорога

Первой исторической железной дорогой, которую спасли и управляли полностью добровольцы, была Талиллинская железная дорога в Уэльсе. Эта узкоколейная линия , захваченная группой энтузиастов в 1950 году, стала началом всемирного движения за сохранение.

Соединенное Королевство

В Великобритании исторические железные дороги часто представляют собой железнодорожные линии, которые использовались как коммерческие железные дороги, но больше не были нужны (или были закрыты) и были захвачены или вновь открыты добровольцами или некоммерческие организации. Большое количество традиционных железных дорог в Великобритании отчасти связано с закрытием многих второстепенных линий в 1960-е годы Beeching cuts, и их было относительно легко восстановить. В Соединенном Королевстве насчитывается от 100 до 150 исторических железных дорог.

Типичная железная дорога британского наследия будет использовать паровозы и оригинальный подвижной состав, чтобы создать атмосферу того времени, хотя некоторые из них концентрируются на дизельной и электрической тяге, чтобы воссоздать пост-паровая эпоха. Многие работают сезонно по частичным маршрутам, не подключены к более крупной сети (или железной дороге) и взимают более высокие тарифы по сравнению с транзитными услугами; в результате они сосредоточены на рынках туризма и отдыха. Однако в течение 1990-х и 2000-х годов некоторые исторические железные дороги стремились обеспечить местный транспорт и продлить сезон работы для перевозки коммерческих пассажиров.

Первой сохранившейся линией стандартной колеи (не пострадавшей от Бичинга) была Миддлтонская железная дорога ; второй и первой, которая перевозила пассажиров, была Bluebell Railway.

Некоммерческие исторические железные дороги различаются по количеству обслуживаемых линий, а движение на некоторых линиях осуществляется только в летние выходные. Более успешные, такие как железная дорога Северн-Вэлли и железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс, могут иметь до пяти или шести паровозов и ежедневно курсировать с четырьмя поездами; более мелкие железные дороги могут курсировать ежедневно в течение всего лета только с одним паровозом. Великая центральная железная дорога, единственная сохранившаяся магистральная линия Великобритании с двухпутной железной дорогой, может пропускать более 50 поездов в день напряженного расписания.

После приватизации магистральных железных дорог граница между некоммерческими железными дорогами наследия и коммерческими железнодорожными ветками может быть размыта. Железная дорога Ромни, Хит и Димчерч является примером коммерческой линии, действующей как объект наследия и обеспечивающей местный транспорт, а Железная дорога долины Северн эксплуатирует несколько товарных поездов на коммерческой основе. Коммерческие грузовые операторы регулярно используют ряд исторических железнодорожных линий.

С тех пор, как в 1960 году была вновь открыта для движения железная дорога Блюбелл, определение частных железных дорог стандартной ширины в Соединенном Королевстве как сохранившихся железных дорог менялось в зависимости от количества проектов и их продолжительности, рабочих дней и функции изменились. Ситуация осложняется большими различиями в структуре собственности компаний, подвижном составе и других активах. В отличие от общественных железных дорог, туристические железные дороги в Великобритании вертикально интегрированы (хотя те, которые работают в основном как благотворительные организации, разделяют свои благотворительные и негосударственные деятельности для целей бухгалтерского учета).

Словакия

Железная дорога Черного Грона - это узкоколейная железная дорога в центральной Словакии, построенная в первое десятилетие. 20 века и работала в основном как грузовая железная дорога для местной лесозаготовительной промышленности. С конца 1920-х до начала 1960-х годов он также предлагал пассажирские перевозки между деревнями Гронец и Черный Балог. Железная дорога стала самой разветвленной сетью лесных железных дорог Чехословакии. После закрытия в 1982 году он получил статус наследия и был восстановлен в течение следующего десятилетия. С 1992 года это одна из официальных железных дорог Словакии, являющаяся историческим наследием, и главная достопримечательность региона. Историческая лесозаготовительная обратная железная дорога в Вычиловке - это историческая железная дорога на севере центральной части Словакии, первоначально построенная для обслуживания лесозаготовительной промышленности в регионах Орава и Кисуце. Несмотря на закрытие и разборку большей части его первоначальной сети в начале 1970-х годов, уцелевшие линии и ответвления были (или восстанавливаются). Железная дорога принадлежит и управляется Музеем Кисуц, с линией длиной 3,8 км (3,8 км), открытой для посещения туристами.

Финляндия

Сине-желтый рельсовый автобус на сельской станции Сохранился railbus на железнодорожной станции Порвоо

На финской государственной сети железных дорог , участок между Олли и Порвоо - это специализированная музейная линия. В южной части Финляндии это единственная линия, на которой многие структурные элементы заброшены остальной частью сети, по которой регулярно проходят пассажирские перевозки. Деревянные шпалы, гравийный балласт и малый вес рельсов без подвесной цепи делают его уникальным историческим. Вдоль линии железнодорожная станция Хинтаара и район железнодорожной станции Порвоо включены в реестр культурной среды национального значения в Финляндии Национального совета по древностям. Также в списке есть пейзажи в долине Порвоонйоки, через которую проходит линия.

Музейная железная дорога Йокиойнен - это участок сохранившейся узкоколейной железной дороги между Хумппила и Йокиойнен. Нюкарлеби-Ярнвэг - это участок перестроенной узкоколейной железной дороги на берегу старой линии Ковйоки - Нюкарлеби.

США

Паровоз тянет пассажирские вагоны через лесной массив Страсбургская железная дорога

Исторические железные дороги известны в Соединенные Штаты как туристические, исторические или живописные железные дороги. Большинство из них представляют собой остатки старых железных дорог, а некоторые реконструированы после того, как были отправлены в металлолом. Некоторые исторические железные дороги сохраняют целые железные дороги в их первоначальном состоянии с использованием оригинальных структур, путей и движущей силы.

Примеры исторических железных дорог в США по типу сохранности:

Remnant
Реконструкция
Оригинал

Некоторые из них не подходят к вышеуказанным категориям, например, Рио-Гранде живописная железная дорога (дочерняя компания железная дорога Сан-Луис и Рио-Гранде ). SLRG, в первую очередь грузовая компания на бывшем пути Денвер и Рио-Гранде Западная железная дорога, владеет и управляет паровозом и парком пассажирских вагонов (большинство из которых окрашены в цвета D RGW). Многие исторические железные дороги проводят мероприятия живой истории, такие как ежегодные реконструкции исторических событий, и могут иметь архив или библиотеку материалов, связанных с железной дорогой.

Канада

Аргентина

Оранжевый, желто-белый поезд, пересекающий овраг Трен-а-лас-Нубес (Поезд к облакам) пересекает виадук Полворилла в провинции Сальта

Ла-Трочита (официально Viejo Expreso Patagónico, Old Patagonian Express) был объявлен национальным историческим памятником правительством Аргентины в 1999 году. Поезда на патагонском 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма) узкоколейная железная дорога использует паровозы. Железная дорога длиной 402 км (250 миль) проходит через предгорья Анд между Эскелем и Эль-Майтеном в провинции Чубут и Ingeniero Jacobacci в провинции Рио-Негро.

На юге Аргентины, Поезд Конца Света в Национальный парк Огненной Земли. считается самой южной действующей железной дорогой в мире. Железная дорога Heritage началась в 1994 году после восстановления старой 500 мм (19 ⁄ 4 дюйма) (узкоколейная) паровой железной дороги.

в Сальте Провинция на северо-востоке Аргентины, Трен-а-лас-Нубес (Поезд к облакам) проходит 220 км (140 миль) на высоте 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма). метровая колея рельсы на одной из самых высоких железных дорог в мире. Линия имеет 29 мостов, 21 туннель, 13 виадуков, две спирали и два зигзага , а ее самая высокая точка находится на высоте 4220 метров (13850 футов) над уровнем моря.

В провинции Мисьонес, точнее в национальном парке Игуасу, находится Лесной экологический поезд. Со скоростью ниже 20 км в час, чтобы не мешать дикой природе, пласты переводятся на сжиженный нефтяной газ (СНГ), экологически чистое топливо.

Исторический поезд Villa Elisa ( обслуживается Ferroclub Central Entrerriano) курсирует паровые поезда между городами Вилла Элиза и Касерос в провинции Энтре-Риос, преодолевая 36 км (22 мили) за 120 минут..

Индия

Синий узкоколейный поезд на краю обрыва Гималайская железная дорога Дарджилинг в Западной Бенгалии

Из горных железных дорог Индии, Гималайский Дарджилинг, Гора Нилгири и железная дорога Калка-Шимла были коллективно признаны ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия. Чтобы соответствовать критериям всемирного наследия, объекты должны сохранить часть своей традиционной инфраструктуры и культуры.

Австралия

В популярной культуре

Сохранение Талиллинской железной дороги послужило источником вдохновения для комедии Ealing Studios 1953 года Титфилд Тандерболт. Фильм сосредоточен на сохранении вымышленной ветки Сомерсета от Титфилда до Маллингфорда. Снятый на Camerton Branch летом 1952 года, филиал был снят после завершения производства.

Многие сохранившиеся железные дороги также служили местом съемок для нескольких производственных компаний; например, железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли служила местом съемок для адаптации 1970 года Железнодорожные дети.

Третья серия фильма Выжившие использует исторические железные дороги, чтобы помочь восстановить транспорт, связь и торговлю в постапокалиптической Англии.

См. также

  • icon Портал поездов

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikivoyage есть путеводитель по железным дорогам наследия.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Исторический железнодорожный транспорт.
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:04:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте