В технике тягач - это двигатель, который преобразует топливо в полезное Работа. Таким образом, в локомотивах первичный двигатель является источником энергии для его движителя. В установке двигатель-генератор двигатель является основным двигателем, в отличие от генератора.
В дизель-механике локомотив, тягач - это дизельный двигатель, который механически соединен с ведущими колесами (машинистами). В дизель-электрическом локомотиве первичным двигателем является дизельный двигатель, который вращает главный генератор, отвечающий за выработку электроэнергии для питания тяговых двигателей, которые предназначены для водители. Первичным двигателем также может быть газовая турбина вместо дизельного двигателя. В любом случае генератор, тяговые двигатели и соединительное устройство считаются системой передачи энергии, а не частью первичного двигателя. Электровоз проводной или аккумуляторно-электрический не имеет бортового первичного двигателя, вместо этого используется внешняя электростанция.
Двигатель (первичный двигатель) и генераторная установка дизель-электрического локомотива иногда соединяются в виде съемного блока, называемого «силовой блок». Хотя механические силы между двигателем и генератором велики, на шасси локомотива не действуют другие силы, кроме веса. Это позволяет монтировать группу на легких антивибрационных опорах, таких как трехточечная подвеска.
Силовой агрегат представляет собой основной вес в конструкции локомотива, кроме шасси или кузов. Его положение вперед и назад выбирается дизайнером и может использоваться для управления общим распределением веса. В большинстве конструкций локомотивов силовой агрегат расположен по центру. В некоторых локомотивах он смещен в один конец, или более тяжелый двигатель находится вне генератора. В крайних случаях, таких как колесная формула CB, вес каждой тележки может настолько различаться, что тележка со стороны двигателя получает дополнительную несущую ось, чтобы сохранить индивидуальную нагрузка на ось более стабильна.