A железнодорожная станция, железнодорожная станция, железнодорожная станция или депо - это железнодорожный объект или район, где поезда регулярно останавливаются для загрузки или разгрузки пассажиров или фрахт или оба. Обычно он состоит как минимум из одного пути со стороны платформы и здания станции (депо), предоставляющего такие вспомогательные услуги, как продажа билетов, залы ожидания и служба доставки багажа / грузов. Если станция находится на однопутной линии , она часто имеет обходную петлю для облегчения движения транспорта.
Места, в которых пассажиры только изредка садятся в поезд или выходят из него, иногда состоящие из короткой платформы и навеса для ожидания, но иногда обозначаемые не более чем знаком, по-разному называются «остановками», »флаг остановки "," остановки "или" временные места остановки ".
Станции могут находиться на уровне земли, под землей или на возвышении. Могут быть доступны соединения с пересекающимися железнодорожными линиями или другими видами транспорта, такими как автобусы, трамваи или другие системы скоростного транспорта.
В британском английском традиционное употребление предпочитает железнодорожную станцию или просто станцию, даже если железнодорожная станция часто воспринимается как Американизм сейчас так же распространен, как железнодорожная станция в письменной форме; вокзал не используется, железная дорога там устаревшая. В британском языке слово «станция» обычно понимается как железнодорожная станция, если не указано иное.
В американском английском наиболее распространенным в современном использовании термином является железнодорожная станция; железнодорожная станция и железнодорожная станция менее распространены, хотя в прошлом они были более распространены.
В Соединенных Штатах термин депо иногда используется в качестве альтернативного названия станции, наряду с составными формами железнодорожного депо., железнодорожное депо и железнодорожное депо - используется как для пассажирских, так и для грузовых объектов. Термин депо не используется в отношении средств обслуживания транспортных средств в американском английском, где это, например, Великобритания и даже соседняя Канада.
Первой зарегистрированной железнодорожной станцией в мире была Гора на Ойстермутской железной дороге (позже известная как Суонси и Мамблс ) в Суонси, Уэльс, которая начала пассажирские перевозки в 1807 году, хотя поезда были запряжены лошадьми, а не локомотивами. Двухэтажная станция Маунт-Клэр в Балтиморе, Мэриленд, США, сохранившаяся как музей, впервые использовала пассажирские перевозки в качестве конечной остановки для движения лошадей. нарисовано Железной дорогой Балтимора и Огайо 22 мая 1830 года.
Самая старая конечная станция в мир был железнодорожной станцией Краун-стрит в Ливерпуле, построенной в 1830 году на линии Ливерпуль-Манчестер, которую тянули локомотивы. Станция была немного старше, чем все еще существующий вокзал Liverpool Road терминал в Манчестере. На станции впервые был построен вагон вагон. Станция Краун-стрит была снесена в 1836 году, так как конечная станция Ливерпуля переехала на железнодорожную станцию на Лайм-стрит. Станция Краун-стрит была преобразована в товарный пункт терминал.
На первых станциях почти не было зданий и удобств. Первые станции в современном понимании были на Ливерпульско-Манчестерской железной дороге, открытой в 1830 году. Манчестерская Ливерпульская дорожная станция, вторая старейшая конечная станция в мире, сохранилась как часть Музей науки и промышленности в Манчестере. Он напоминает ряд грузинских домов.
Ранние станции иногда строились как с пассажирскими, так и с грузовыми объектами, хотя некоторые железнодорожные линии были только для грузовых или только для пассажиров, и если линия была двойного назначения, то часто помимо пассажирских имелось товарный склад. Станция.
Станции двойного назначения иногда можно найти и сегодня, хотя во многих случаях товарные объекты ограничены крупными станциями.
Многие станции датируются 19 веком и отражают грандиозную архитектуру того времени, придавая престиж городу, а также железнодорожным операциям. Страны, куда позже прибыли железные дороги, могут все еще иметь такую архитектуру, поскольку более поздние станции часто имитировали стили 19-го века. При строительстве станций использовались различные архитектурные формы: от величественных, замысловатых зданий в стиле барокко или готики до более простых утилитарных или модерн стили. Станции в Европе, как правило, следовали британским проектам, а в некоторых странах, например в Италии, финансировались британскими железнодорожными компаниями.
Станции, построенные в последнее время, часто напоминают аэропорты, но имеют простой абстрактный стиль. Примеры современных станций включают станции в более новых сетях высокоскоростных железных дорог , таких как Синкансэн в Японии, THSR в Китайской Республике, TGV. строк во Франции и ICE строк в Германии.
Обычно на станциях есть автоматические кассы продажи билетов. билетные автоматы или и то, и другое, хотя на некоторых линиях билеты продаются в поездах. На многих станциях есть магазин или круглосуточный магазин. На более крупных станциях обычно есть фаст-фуд или ресторан. В некоторых странах на станциях также может быть bar или pub. Другие средства на станции могут включать: туалеты, камеры хранения, бюро находок, табло отправления и прибытия, багажные тележки, залы ожидания, стоянки такси, остановки автобусов и даже автостоянки. На более крупных станциях или на станциях с персоналом, как правило, имеется больший набор объектов, включая также службу безопасности станции. Обычно они открыты для путешественников, когда в течение достаточно длительного периода времени имеется достаточное движение, чтобы оправдать затраты. В крупных городах это может означать, что объекты доступны круглосуточно. Базовая станция может иметь только платформы, хотя ее все еще можно отличить от остановки, места остановки или остановки, где может даже не быть платформ.
Многие станции, большие или меньшие, предлагают пересадку с местным транспортом; это может быть простая автобусная остановка через дорогу до подземных станций скоростной городской железной дороги.
Во многих странах Африки, Южной Америки и Азии станции также используются как место для публичных рынков и других неформальных предприятий. Это особенно верно в отношении туристических маршрутов или станций около туристических направлений.
Помимо предоставления услуг для пассажиров и погрузочных средств для товаров, на станциях иногда могут быть депо локомотивов и подвижного состава (обычно с оборудованием для хранения и заправки подвижного состава и проведения мелких ремонтных работ).
В дополнение к базовой конфигурации станции, различные функции выделяют определенные типы станций. Первый - это уровень треков. Станции часто располагаются там, где дорога пересекает железную дорогу: если переход не является железнодорожным переездом , дорога и железная дорога будут находиться на разных уровнях. Платформы часто будут подниматься или опускаться относительно входа на станцию: здания станции могут быть на любом уровне или на обоих. Другое расположение, при котором вход на станцию и платформы находятся на одном уровне, также распространено, но, возможно, встречается реже в городских районах, за исключением тех случаев, когда станция является конечной станцией. Надземные станции встречаются чаще, не считая станций метро. Станции, расположенные на железнодорожных переездах, могут быть проблематичными, если поезд блокирует проезжую часть во время остановки, заставляя дорожное движение ждать в течение длительного периода времени.
Иногда станция обслуживает две или более железнодорожных линий на разных уровнях. Это может быть связано с расположением станции в точке пересечения двух линий (пример: Berlin Hauptbahnhof ) или может быть связано с предоставлением отдельных станций пропускной способности для двух типов услуг, таких как междугородние и пригородные (примеры: Париж-Лионский вокзал и Станция 30-й улицы Филадельфии ), либо в двух разных направлениях.
Станции можно также классифицировать по расположению платформ. Помимо однопутных линий, самое основное устройство - это пара путей для двух направлений; тогда существует базовый выбор из островной платформы между двумя отдельными платформами за пределами путей (боковые платформы ) или их комбинации. Чем больше треков, тем больше возможностей.
У некоторых станций необычная компоновка платформ из-за нехватки места в месте расположения станции или расположения путей. Примеры включают ступенчатые платформы, такие как железнодорожная станция Татбери и Хаттон на линии Крю-Дерби, и изогнутые платформы, такие как железнодорожная станция Чидл-Халм на линии Маклсфилд - Манчестер Лайн. Треугольные станции также существуют, где две линии образуют трехстороннее соединение, а платформы построены со всех трех сторон, например, станции Шипли и Эрлстаун.
На станции существуют разные типы треков для разных целей. Станция также может иметь обходную петлю с кольцевой линией, которая отходит от прямой основной линии и сливается с основной линией на другом конце с помощью железнодорожных стрелок для пропуска поездов.
Путь с местом на станции для посадки и высадки поездов называется станционный путь или путь дома независимо от того, является ли он основная линия или линия петли. Если такая дорожка обслуживается платформой , она может называться дорожкой платформы . Кольцевая линия без платформы, которая используется для того, чтобы поезд мог покинуть главную линию только на станции, она называется обгонным путем . Путь на станции без платформы, который используется поездами для проезда станции без остановки, называется через путь .
. На станции могут быть другие разъезды, которые являются более низкоскоростными путями для других целей. путь технического обслуживания или подъездной путь технического обслуживания, обычно соединенный с перегонным путем, используется для парковки оборудования для технического обслуживания, поездов, не обслуживаемых, автострейков или шпал. путь-убежище - это тупиковый разъезд, который соединен с железнодорожным путём как временное хранилище вышедшего из строя поезда.
«Конечная остановка» или «конечная остановка» - это станция в конце железнодорожной линии. Поезда, прибывающие туда, должны закончить свое движение (остановиться) или выехать со станции задним ходом. В зависимости от планировки станции это обычно позволяет путешественникам добраться до всех платформ без необходимости пересекать какие-либо пути - общий вход на станцию и основные приемные, находящиеся на дальний конец платформ.
Иногда, однако, путь продолжается на короткое расстояние за станцией, и конечные поезда продолжают движение вперед после посадки пассажиров, прежде чем либо перейти на разъезды, либо повернуть задним ходом к станции, чтобы забрать уходящих пассажиров. Bondi Junction и Станция Kristiansand, Норвегия, такие же.
Конечная станция часто, но не всегда, является конечным пунктом назначения поездов, прибывающих на станцию. В частности, в континентальной Европе у города может быть конечная железнодорожная станция, и все основные линии сходятся на ней. В таких случаях все поезда, прибывающие на конечную станцию, должны отправляться в обратном направлении от их прибытия. Это может быть выполнено несколькими способами:
Также может быть обходная линия, используемая грузовыми поездами, которым не нужно останавливаться на конечной остановке.
Некоторые терминалы имеют более новый набор проходных платформ под (или над, или рядом) терминальных платформ на основном уровне. Они используются для продолжения междугородных магистралей, часто для пригородных поездов, в то время как терминальные платформы могут обслуживать междугородние перевозки. Примеры подземных линий включают платформы Thameslink в Blackfriars в Лондоне, линии Argyle и North Clyde в пригороде Глазго. железнодорожная сеть, в Антверпене в Бельгии, RER на Гар дю Нор в Париже, Милан пригородной железной дороги Пассанте и многих из многочисленных линий городской железной дороги на конечных станциях в Германии, Австрии и Швейцарии, например, на Zürich Hauptbahnhof.
Американским примером терминала с этой функцией является Union Station в Вашингтоне, округ Колумбия, где на уровне главного зала есть платформы с отсеками для обслуживания конечных поездов и стандартные островные платформы на один уровень ниже для обслуживания поездов. продолжая на юг. Нижние рельсы проходят в туннеле под залом и выходят через несколько кварталов, чтобы пересечь реку Потомак в Вирджинию.
Конечные станции в крупных городах - безусловно, самые большие станции, из которых самой большой является Центральный вокзал в Нью-Йорке. «Термини » - это название центрального железнодорожного вокзала Рима. Другие крупные города, такие как Лондон, Бостон, Париж, Стамбул, Токио и Милан, имеют несколько конечных станций, а не маршруты прямо через город. Поездки на поезде через такие города часто требуют альтернативного транспорта (метро, автобус, такси или паром ) от одной конечной остановки до другой. Например, в Стамбуле для трансферов от терминала Сиркечи (европейский терминал) и терминала Хайдарпаша (азиатский терминал) традиционно требовалось пересечение Босфора альтернативными способами. до того, как был построен железнодорожный туннель Мармарай, соединяющий Европу и Азию. В некоторых городах, включая Нью-Йорк, есть как конечные остановки, так и прямые линии.
Терминалы, у которых есть конкурирующие железнодорожные линии, использующие станцию, часто создают совместно находящуюся в собственности конечную железную дорогу для владения и эксплуатации станции и связанных с ней путей и операций переключения.
Во время поездки термин остановка станции может использоваться в объявлениях, чтобы различать остановки, во время которых пассажиры могут выйти по другой причине, например, смена локомотива.
В то время как перекресток или блокировка обычно разделяет две или более линий или маршрутов и, таким образом, дистанционно или локально управляет сигналом, остановка станции - нет. Остановка станции обычно не имеет никаких дорожек, кроме основных, и может иметь или не иметь переключателей (точки, переходы).
A остановка, на железнодорожном языке в Содружестве Наций и Республике Ирландия, это небольшая станция, обычно не укомплектованная персоналом или с очень мало персонала и мало или совсем нет удобств. В некоторых случаях поезда останавливаются только по запросу, когда пассажиры на платформе указывают, что они хотят сесть, или пассажиры в поезде сообщают экипажу, что хотят сойти.
В Соединенном Королевстве в большинстве бывших остановок на национальных железнодорожных сетях было удалено слово «остановка» из их названий. Исторически сложилось так, что во многих случаях орфография «остановка» использовалась до того, как написание «остановка» стало обычным явлением. Остались только две публично рекламируемые и общедоступные станции National Rail со словом «остановка»: Coombe Junction Halt и St Keyne Wishing Well Halt. Кроме того, в железнодорожной сети Великобритании есть много других таких остановок, таких как Penmaenmawr в Северном Уэльсе, Yorton в Шропшире и Озера в Уорикшире, где пассажиров просят сообщить члену бортового персонала поезда, если они хотят выйти, или, если они садятся на поезд со станции, четко обозначить себя видны водителю и подавать сигнал рукой по мере приближения поезда.
Ряд других остановок все еще открыт и работает на частных, исторических и охраняемых железных дорогах по всем Британским островам. Это слово часто используется неформально для описания станций национальной железнодорожной сети с ограниченным обслуживанием и низким уровнем использования, таких как Оксфордширские остановки на линии Котсуолд. Остановка титула также иногда применялась в разговорной речи к станциям, обслуживаемым государственными службами, но не доступным для использования широкой публикой, будучи доступной только лицам, путешествующим на / с ассоциированного завода (например, IBM возле Гринока и British Steel Redcar - хотя ни один из них больше не обслуживается поездами), военной базой (например, Lympstone Commando ) или железнодорожной станцией. Единственными двумя оставшимися такими «частными» остановочными местами в национальной системе, где до сих пор официально используется обозначение «остановка», по-видимому, являются Staff Halt (на Durnsford Road, Wimbledon) и Battersea Pier Sidings Staff Halt - оба предназначены исключительно для железнодорожного персонала и не открыты для пассажиров.
Великая Западная железная дорога в Великобритании начала открывать остановки 12 октября 1903 г.; с 1905 года французское написание было переведено на английский язык, чтобы «остановиться». Эти остановки GWR имели самые простые удобства, с платформами, достаточными для размещения одного или двух вагонов; некоторые вообще не имели поднятой платформы, что требовало установки ступенек на экипажах. Остановки обычно не укомплектовывались людьми, билеты продавались в поезде. 1 сентября 1904 г. была представлена более крупная версия, известная на GWR как «платформа» вместо «остановки»; у них были более длинные платформы, и обычно их укомплектовывал носильщик старшего разряда, который продавал билеты, а иногда и заказывал посылки или партии молока.
С 1903 по 1947 год GWR построил 379 остановок и унаследовал еще 40 от других компаний. в Группе 1923 г. Пик строительства пришелся на период до Первой мировой войны (145 построено) и 1928–39 (построено 198)). Еще десять были открыты BR на линиях ex-GWR. GWR также построил 34 «платформы».
В Ирландской Республике несколько небольших железнодорожных станций обозначены как «остановки» (ирландское : stadanna, sing. stad).
В некоторых странах Содружества используется термин «остановка».
В Австралии с ее малочисленным сельским населением такие остановки обычны на линиях, которые все еще открыты для движения пассажиров. В штате Виктория, например, место на железнодорожной линии, где небольшой дизельный железнодорожный вагон или рельсовый мотор может остановиться по запросу, чтобы позволить пассажирам сесть или выйти, называется железнодорожным двигателем. место остановки. Часто это обозначается только знаком, стоящим рядом с железной дорогой, на подъезде к дороге. Пассажир может окликнуть водителя, чтобы он остановился, и может купить билет у охранника или кондуктора поезда. В Южной Австралии такие места называли «временными остановками». Их часто размещали на маршрутах, на которых работали «школьные поезда» (службы, доставляющие детей из сельской местности в школу и обратно).
В сельских и отдаленных районах Канады и США пассажиры, желающие сесть на поезд в таких местах поезд должен был остановить поезд, отсюда и название «остановка флага » или «флаг станции».
Доступность для людей с ограниченными возможностями требуется законом в некоторых странах. Соображения включают: доступ к лифту или пандусу ко всем платформам, согласование высоты платформы с этажами поездов, обеспечение доступности подъемников для инвалидных колясок, когда платформы не совпадают с этажами транспортных средств, доступные туалеты и таксофоны, звуковые объявления станции и меры безопасности, такие как тактильная маркировка краев платформы.
Товары или грузовые станции занимаются исключительно или преимущественно погрузкой и разгрузкой товаров и вполне могут иметь сортировочные станции (сортировочные станции) для сортировки вагонов. Первым в мире товарным терминалом была станция 1830 Park Lane Goods в доках Саут-Энд в Ливерпуле. Построенный в 1830 году, до терминала можно было добраться по туннелю длиной 1,24 мили (2 км).
Поскольку товары все чаще перемещаются автомобильным транспортом, многие бывшие товарные станции, а также грузовые склады на пассажирских станциях закрылись. Кроме того, сегодня многие товарные станции используются исключительно для перевалки грузов и могут быть известны как перевалочные станции, где они в основном обрабатывают контейнеры. Они также известны как контейнерные станции или терминалы.
Самый загруженный
Крупнейший
Самая высокая
С. Станция Панкрас в Лондоне, спроектированная Уильямом Генри Барлоу и открытая в 1868 году
Центральный вокзал Амстердама в Амстердаме, Нидерланды
Берлин Hauptbahnhof в Берлине, Германия
Станция Аточа, в городе Мадрид, самая большая железнодорожная станция в Испании.
Центральный вокзал Хельсинки, спроектированный Элиэлем Саариненом, расположен в центре города Хельсинки, столицы Финляндии.
Станция Луз в Сан-Паулу, Бразилия. С 2006 года здесь также находится Музей португальского языка.
Железнодорожный вокзал Данидина, в Данидин, Новая Зеландия, является одним из самых известные исторические здания.
Площадь Мартина Лютера Кинга-младшего (Толедо) в Толедо, Огайо, США, вид в 2019 году
![]() | Викискладе есть медиафайлы по теме: Железнодорожная станция (категория ) |