Линия Аргайл

редактировать

Линия Аргайл
Туннель Кельвинхау (география 6200150).jpg Восточный портал туннеля Кельвинхау, 2019.
Обзор
СтатусОперативный
ВладелецNetwork Rail
Регион
Станции48
Сервисное обслуживание
ТипТяжелый рельс
СистемаNational Rail
Подвижной состав
История
Открыт1979
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартная ширина
Электрификация 25 кВ 50 Гц переменного тока
Маршрутная карта
Legend
Стрелка вверх
West Highland Line
и North Clyde Line
Dalmuir
Clydebank
Singer
Drumry
Drumchapel
Yoker
Милнгэви
Хиллфут
Берсден
Гарскадден
Вестертон
Скотстоунхилл
Стрелка вниз Мэрихилл Лайн
Джорданхилл
Аннисленд
(для Мэрихилл Лайн )
Хиндленд
Партик Метро Глазго
Finnieston West Jn
Fin Nieston East Jn
Выставочный центр
Стрелка вниз North Clyde Line
Андерстон
Glasgow Central
(Метро Глазго St Enoch )
Argyle Street
Bridgeton
WCML / ECML Стрелка вверх Стрелка вниз
Далмарнок
Рутерглен
Стрелка вправо Уиффлет Лайн
Камбусланг
Стрелка вверх Кэткарт Серкл
Ньютон
Уддингстон
Блантайр
Беллсхилл
Гамильтон Уэст
Коатбридж Сентрал
Гамильтон Сентрал
Уиффлет
Эйрблз
Мазервелл
(для WCML и ECML )
Шательро
Холитаун
Мерритон
Шилдмюр
Ларкхолл
Уишоу
Карлук
Ланарк
Карстэйрс
Стрелка вниз
Восточное побережье
Основная линия
и
Западное побережье
Основная линия
Стрелка вниз
Глазго - Эдинбург
через линию Карстэйрс

Линия Аргайл - это пригородная железная дорога, расположенная в Западном Центре Шотландии. Линия обслуживает коммерческие и торговые районы центрального района Глазго и соединяет города от Западного Данбартоншира до Южного Ланаркшира. Названная в честь улицы Аргайл в Глазго, линия использует более ранний туннель , закрытый и закрытый, проходящий под этой улицей.

Термин «линия Аргайл» обычно используется для описания:

.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До 1964 года
    • 1.2 Обзор Открытие в 1979 году
    • 1.3 Инфраструктура
    • 1.4 Затопление
    • 1.5 Расширения
    • 1.6 Шаблоны обслуживания
  • 2 Услуги
    • 2.1 Маршруты
    • 2.2 Частота
  • 3 Подвижной состав
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки

История

До 1964 года

Центральная железная дорога Глазго (GCR) в центре Глазго открылась в 1886 году, соединяя Ланаркширскую и Данбартонширскую железные дороги в Мэрихилл-Сентрал и Stobcross Railway в Stobcross до Lanarkshire and Ayrshire Railway около Kirkhill, Rutherglen and Coatbridge Railway в Кармил, Клайдсдейл Джанкшен Рейлвей и Поллок и Гован Рейлвей в R Утерглен и железная дорога Клайдсдейл-Джанкшен в Ньютон. Линия закрылась в 1964 году в результате открытия Beeching Axe.

Обзор в 1979 году

1 ноября 1979 года королева официально открыла линию Аргайл, с начала обслуживания четырех днями позже. Это совместное предприятие British Rail и Strathclyde Passenger Transport Executive (SPTE) включало изменение направления туннеля и открытие линии низкого уровня Стобкросс – Рутерглен протяженностью 4,5 мили (7,2 км). Однако позже название Аргайл применялось к объединенным маршрутам DalmuirLanark.

Инфраструктура

Бывшая Каледонская железная дорога (CR) линия через Whiteinch, Partick West и Partick Central (Kelvin Hall) оставалась заброшенной. Новое соединение с исходным маршрутом Северной Британской железной дороги через Hyndland и реконструированным Partick также включало разделенный по уровням перекресток с маршрутом низкого уровня Квин-стрит. Уже электрифицированные North Clyde Line к северо-западу от Партика и West Coast Main Line (WCML) к юго-востоку от Рутерглена были соединены путем прокладки двойных путей и установки воздушной электропроводки вдоль заброшенного участка, который разделили эти сети. В Рутерглене была построена новая платформа, а основные линии заброшены.

Уэст-Джанкшн Финнистона - Далмарнок находится под землей:

  • Кирпичная кладка была промыта электричеством
  • Бетонные плиты заменили балласт.
  • Бывшие станции ГКЛ в Глазго-Грин и Глазго-Кросс остались неиспользованными. Фасад станции Glasgow Green был снесен в марте 2012 года, а вход на станцию ​​Glasgow Cross (рядом с Tollbooth) был превращен в вентиляционные каналы, видимые с островка безопасности между Trongate и London Road.
  • Аргайл-стрит стала новой станцией в 0,2 мили (0,3 км) к западу от бывшего Глазго-Кросс.
  • Выставочный центр (до 1986 года назывался Финнистон) был перестроен. Немного к западу от первоначальной станции GCR Stobcross, единственное общее между ними - расположение большей части платформы, идущей на восток (которая изначально была платформой, идущей на запад). Новый разъезд позволил поездам, идущим в западном направлении, остановиться и повернуть назад.
  • Длина туннеля составляет Кельвинхау (Уэст-Джанкшн Финнистон - Выставочный центр) 968 ярдов (885 м), Стобкросс (Выставочный центр - Андерстон) 500 или 640 ярдов (460 ярдов). или 590 м), Андерстон (Андерстон-Глазго-Грин) 2800 ярдов (2600 м), Каннинг-стрит (Глазго-Грин-Бриджтон) 460 или 510 ярдов (420 или 470 м) и Далмарнок-роуд (Бриджтон-Далмарнок) 766 ярдов (700 м).

Наводнение

Весной 1994 года Река Кельвин вышла из берегов, вызвав наводнение на участке Выставочный центр - улица Аргайл на глубину более 3 метров (10 футов), в результате чего два поезда оказались в ловушке, что привело к закрытию на девять месяцев. Далмарнок был затоплен несколько раз.

Расширения

Линия Ларкхолла была открыта в качестве расширения к услугам линии Аргайл в декабре 2005 года Первым министром Джеком МакКоннеллом. Раньше CR Coalburn Branch, восстановленные / новые станции: Chatelherault, Merryton и Larkhall конечная станция. Ответвление представляет собой одинарную линию на всем протяжении с петлей, пересекающей в Аллантоне. Милнгэви, ранее служившая службой Северного Клайда, стала пунктом назначения.

Служба Уиффлет Лайн, открывшаяся в октябре 1993 года, в декабре была электрифицирована на участке Рутерглен – Уиффлет. 2014. Это позволило изменить маршрут через центральный нижний уровень Глазго в западные пригороды, увеличить частоту на маршруте, уменьшить конфликт использования WCML и создать альтернативный путь для услуг WCML на большие расстояния. В то время услуги Lanark перешли на центральный высокий уровень Глазго.

Схемы обслуживания

Предыдущие версии
Пассажирские поезда в час (открытие в ноябре 1979 г.)
TerminusЧерезTerminusMon –СатСан
Мазервелл Беллсхилл Дамбартон Сентрал 1
Мазервелл Блантайр Дамбартон Сентрал 1
Мазервелл Беллсхилл Партик 2
Мазервелл Блантайр Партик 2
Милнгэви ограниченные остановкиЛанарк 1
Пассажирские поезда в час (1982/83)
Конечная остановкаViaТерминусПн – СбВс
Мазервелл Беллсхилл Дамбартон Сентрал 1
Мазервелл Блантайр Дамбартон Сентрал 1
Мазервелл Гамильтон Сентрал Далмур 2
Мазервелл Беллсхилл Далмур 2
Ланарк Ограниченные остановкиАндерстон 1
Пассажирские поезда в час (2002/03)
Конечная остановкаЧерезКонечная остановкаПн – СбСолнце
Мазервелл Далмур 3
Ланарк Далмур 1
Пассажирские поезда на час (2006/07)
TerminusЧерезTerminusПн – СатСан
Ланарк Холитаун, Блантайр Милнгэви 1
Ланарк Шилдмюр, Беллшилл Милнгэви 01
Ланарк Шилдмюр, Беллсхилл, Йокер Далмур 1
Ларкхолл Сингер (количество остановок ограничено)Далмуир 2
Мазервелл Блантайр Милнгэви 1
Мазервелл Беллсхилл Милнгэви 01
Мазервелл Беллсхилл, Йокер Далмур 1
Мазервелл Блантайр, Йокер Баллок 02
Пассажирских поездов в час (2007/08)
ТерминусЧерезТерминусПн – СбВс
Ланарк Холитаун, Блантайр Милнгэви 1
Ланарк Шилдмюр, Беллсхилл Милнгэви 01
Ланарк Шилдмюр, Беллсхилл, Йокер Далмюр 1
Ларкхолл Певец (количество остановок ограничено)Далмур 2
Ларкхолл (количество остановок ограничено)Партик 01
Мазервелл Блантайр Милнгэви 1
Мазервелл Беллсхилл Милнгэви 01
Мазервелл Беллсхилл, Йокер Далмур 1
Мазервелл Блантайр, Йокер Баллок 02
Пассажирские поезда (2014/15)Направление / Частота в час
TerminusЧерезTerminusПн – Сб (непиковые нагрузки)Сан (с 8:20 утра)
Камбернаулд Мазервелл, Гамильтон Сентрал, Йокер Далмур 0NW 1
Далмур Сингер, Уиффлет Мазервелл 0SE 1
Далмур Сингер Уиффлет 0SE 1
Далмюр Йокер Ларкхолл 0SE 2
Милнгэви Гамильтон Сентрал Мазервелл 0SE 1оба 2
Милнгэви Гамильтон Сентрал, Мазервелл Камбернаулд 0SE 1
Центральный Глазго Беллшилл, Шилдмюр Ланарк оба 2оба 1
Ларкхолл Сингер Далмур 0NW 2
Ларкхолл Йокер Баллок оба 1
Мазервелл Гамильтон Сентрал, Йокер Далмур 0NW 1
Мазервелл Уиффлет Милнгэви 0NW 1
Мазервелл Уиффлет Баллок оба 1
Мазервелл Беллсхилл Глазго Сентрал оба 1
Уиффлет Милнгэви 0NW 1
Пассажирских поездов в час (2016/17)
TerminusЧерезTerminusпн – сб (вне пиковой нагрузки)Сан
Камбернаулд Блантайр, Йокер Далмур 1
Ланарк Беллсхилл Глазго Централ 201
Ларкхолл Милнгэви 2
Мазервелл Блантайр, Йокер Далмур 1
Мазервелл Уиффлет, Зингер Далмюр 1
Мазервелл Уиффлет, Йокер Баллок 01
Мазервелл Блантайр Милнгэви 02
Мазервелл Беллсхилл Центральное Глазго 01
Милнгэви Блантайр Камбернаулд 1
Уиффлет Певец Далмур 1

Сервисы

Маршруты

На перекрестке Далмуир-Парк, юго-восток, входит в Линия Йокера, перед повторным присоединением к Восточному перекрестку Хайндленда и в восточном направлении остается на North Cl yde (официально Северная электрическая магистраль) через перекресток Сингер и Вестертон, где соединяется ветвь Милнгэви протяженностью 3,2 мили (5,1 км). Этот маршрут продолжается через Северный и Южный перекрестки Найтсвуда и Гиндленд.

Поезда, идущие на восток, входят в туннель Кельвинхау непосредственно к западу от Сэндифорд-стрит. Этот туннель соединяется с первоначальным участком железной дороги Ланаркшира и Данбартоншира от Партик-Сентрал, к югу от Кельвинхау-стрит; наконец, встреча с заброшенным туннелем GCR Stobcross Depot Tunnel, прямо внутри общего юго-восточного портала этих двух туннелей. Вход в туннель Stobcross Depot можно увидеть с восточной платформы Выставочного центра.

Поезда, идущие на запад, поднимаются, чтобы присоединиться к линии Северного Клайда от станции Квин-стрит. Этот крутой уклон первоначально давал доступ к подъездным путям у Королевского дока с железной дороги Стобкросс.

. Доступ к WCML осуществляется после Рутерглена. (На Восточном перекрестке Рутерглена линия Уиффлета выходит на восток, а позже маршрут проходит к востоку от Беллсхилла ). В районе Newton Junction на восток следует WCML через Uddingston, а на юго-восток проходит Hamilton Circle. В районе Haughhead Junction, в 1,2 мили (1,9 км) к востоку от Hamilton Central, ветвь длиной 3 мили (4,8 км) ведет к Larkhall. Круг Гамильтона заканчивается в Мазервелле.

Беллсхилл находится в 2,3 мили (3,7 км) после выхода из WCML на Uddingston Junction. За станцией маршрут соединяется с линией к югу от Уиффлета, возвращаясь к WCML в Мазервелле. Юго-восток 13,3 мили (21,4 км) на перекрестке Ланарк, 2,5-мильная (4,0 км) однопутная ветка обслуживает Ланарк, юго-восточную оконечность.

Класс 318 - обычное зрелище на Линии Аргайл. 318257 изображен в Мазеруэлл. Класс 318 и Класс 320 работают в основной части услуг Argyle Line. 318254 и 320313 стоят рядом в Партик.

Частота

Пассажирских поездов в час (2020/21)
Конечная остановкаВиак западу отПн – Сб (вне пиковой нагрузки)Вс (с 8:10)
Далмур Йокер Центральное Глазго Низкий уровень2
Далмур Певец Центральный Глазго Низкий уровень2
Милнгэви Центральный Глазго Низкий уровень22
Баллок Центральный Глазго Низкий уровень2
Пассажирских поездов в час (2020/21)
Конечная остановкаВиаК востоку отпн – сб (вне пиковой нагрузки)вс (с 8:20 утра)
Ланарк Шилдмюр, Мазервелл, Беллсхилл Глазго Сентрал Высокий уровень21
Ларкхолл Гамильтон Сентрал Глазго Сентрал Низкий уровень21
Мазервелл Уиффлет Глазго Сентрал Низкий уровень11
Мазервелл Гамильтон Сентрал Глазго Сентрал Низкий уровень12
Камбернаулд Мазервелл, Гамильтон Центральный Центральный Глазго Низкий уровень1
Уиффлет Центральный Глазго Низкий уровень1

^a. Статус как части линии Аргайл сомнительный, потому что больше не через Аргайл-стрит

Подвижной состав

На момент открытия подвижной состав на линии Аргайл был Класс 314 электрический. несколько единиц, которые тогда были новыми. К ним прилагалось несколько старых комплектов «Голубой поезд» класса 303 с маршрута Норт-Клайд. В конце 1980-х - начале 1990-х на этом маршруте курсировали поезда класса 311. После того, как 303-е были списаны в 2002 году, на маршруте курсировали новые поезда класса 334 Alstom «Можжевельник», а также небольшое количество поездов класса 318, выпущенных в 1980-х гг. Эйршир маршруты, с оригинальными наборами Класса 314, переданными Кругу Каткарта.

Линия Argyle эксплуатирует Class 320s и Class 318s, иногда появляются Class 334 и Class 385s покрывающие Lanark сервисы, которые теперь работают в Glasgow Central. Класс 380 использовался для работы на линии с 2014–2019 гг., Охватывая услуги Ланарка, когда они впервые попали на центральный верхний уровень.

.

Сноски

.

Ссылки

  • Вебстер, Гордон Д. (2014). Железные дороги Глазго, пост-Бичинг. История Press. ISBN 9780752499079. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

.

Последняя правка сделана 2021-06-12 02:42:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте