Линия Аргайл - это пригородная железная дорога, расположенная в Западном Центре Шотландии. Линия обслуживает коммерческие и торговые районы центрального района Глазго и соединяет города от Западного Данбартоншира до Южного Ланаркшира. Названная в честь улицы Аргайл в Глазго, линия использует более ранний туннель , закрытый и закрытый, проходящий под этой улицей.
Термин «линия Аргайл» обычно используется для описания:
.
Центральная железная дорога Глазго (GCR) в центре Глазго открылась в 1886 году, соединяя Ланаркширскую и Данбартонширскую железные дороги в Мэрихилл-Сентрал и Stobcross Railway в Stobcross до Lanarkshire and Ayrshire Railway около Kirkhill, Rutherglen and Coatbridge Railway в Кармил, Клайдсдейл Джанкшен Рейлвей и Поллок и Гован Рейлвей в R Утерглен и железная дорога Клайдсдейл-Джанкшен в Ньютон. Линия закрылась в 1964 году в результате открытия Beeching Axe.
1 ноября 1979 года королева официально открыла линию Аргайл, с начала обслуживания четырех днями позже. Это совместное предприятие British Rail и Strathclyde Passenger Transport Executive (SPTE) включало изменение направления туннеля и открытие линии низкого уровня Стобкросс – Рутерглен протяженностью 4,5 мили (7,2 км). Однако позже название Аргайл применялось к объединенным маршрутам Dalmuir –Lanark.
Бывшая Каледонская железная дорога (CR) линия через Whiteinch, Partick West и Partick Central (Kelvin Hall) оставалась заброшенной. Новое соединение с исходным маршрутом Северной Британской железной дороги через Hyndland и реконструированным Partick также включало разделенный по уровням перекресток с маршрутом низкого уровня Квин-стрит. Уже электрифицированные North Clyde Line к северо-западу от Партика и West Coast Main Line (WCML) к юго-востоку от Рутерглена были соединены путем прокладки двойных путей и установки воздушной электропроводки вдоль заброшенного участка, который разделили эти сети. В Рутерглене была построена новая платформа, а основные линии заброшены.
Уэст-Джанкшн Финнистона - Далмарнок находится под землей:
Весной 1994 года Река Кельвин вышла из берегов, вызвав наводнение на участке Выставочный центр - улица Аргайл на глубину более 3 метров (10 футов), в результате чего два поезда оказались в ловушке, что привело к закрытию на девять месяцев. Далмарнок был затоплен несколько раз.
Линия Ларкхолла была открыта в качестве расширения к услугам линии Аргайл в декабре 2005 года Первым министром Джеком МакКоннеллом. Раньше CR Coalburn Branch, восстановленные / новые станции: Chatelherault, Merryton и Larkhall конечная станция. Ответвление представляет собой одинарную линию на всем протяжении с петлей, пересекающей в Аллантоне. Милнгэви, ранее служившая службой Северного Клайда, стала пунктом назначения.
Служба Уиффлет Лайн, открывшаяся в октябре 1993 года, в декабре была электрифицирована на участке Рутерглен – Уиффлет. 2014. Это позволило изменить маршрут через центральный нижний уровень Глазго в западные пригороды, увеличить частоту на маршруте, уменьшить конфликт использования WCML и создать альтернативный путь для услуг WCML на большие расстояния. В то время услуги Lanark перешли на центральный высокий уровень Глазго.
Пассажирские поезда в час (открытие в ноябре 1979 г.) | ||||
---|---|---|---|---|
Terminus | Через | Terminus | Mon –Сат | Сан |
Мазервелл | Беллсхилл | Дамбартон Сентрал | 1 | |
Мазервелл | Блантайр | Дамбартон Сентрал | 1 | |
Мазервелл | Беллсхилл | Партик | 2 | |
Мазервелл | Блантайр | Партик | 2 | |
Милнгэви | ограниченные остановки | Ланарк | 1 |
Пассажирские поезда в час (1982/83) | ||||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Via | Терминус | Пн – Сб | Вс |
Мазервелл | Беллсхилл | Дамбартон Сентрал | 1 | |
Мазервелл | Блантайр | Дамбартон Сентрал | 1 | |
Мазервелл | Гамильтон Сентрал | Далмур | 2 | |
Мазервелл | Беллсхилл | Далмур | 2 | |
Ланарк | Ограниченные остановки | Андерстон | 1 |
Пассажирские поезда в час (2002/03) | ||||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Через | Конечная остановка | Пн – Сб | Солнце |
Мазервелл | Далмур | 3 | ||
Ланарк | Далмур | 1 |
Пассажирские поезда на час (2006/07) | ||||
---|---|---|---|---|
Terminus | Через | Terminus | Пн – Сат | Сан |
Ланарк | Холитаун, Блантайр | Милнгэви | 1 | |
Ланарк | Шилдмюр, Беллшилл | Милнгэви | 01 | |
Ланарк | Шилдмюр, Беллсхилл, Йокер | Далмур | 1 | |
Ларкхолл | Сингер (количество остановок ограничено) | Далмуир | 2 | |
Мазервелл | Блантайр | Милнгэви | 1 | |
Мазервелл | Беллсхилл | Милнгэви | 01 | |
Мазервелл | Беллсхилл, Йокер | Далмур | 1 | |
Мазервелл | Блантайр, Йокер | Баллок | 02 |
Пассажирских поездов в час (2007/08) | ||||
---|---|---|---|---|
Терминус | Через | Терминус | Пн – Сб | Вс |
Ланарк | Холитаун, Блантайр | Милнгэви | 1 | |
Ланарк | Шилдмюр, Беллсхилл | Милнгэви | 01 | |
Ланарк | Шилдмюр, Беллсхилл, Йокер | Далмюр | 1 | |
Ларкхолл | Певец (количество остановок ограничено) | Далмур | 2 | |
Ларкхолл | (количество остановок ограничено) | Партик | 01 | |
Мазервелл | Блантайр | Милнгэви | 1 | |
Мазервелл | Беллсхилл | Милнгэви | 01 | |
Мазервелл | Беллсхилл, Йокер | Далмур | 1 | |
Мазервелл | Блантайр, Йокер | Баллок | 02 |
Пассажирские поезда (2014/15) | Направление / Частота в час | ||||
---|---|---|---|---|---|
Terminus | Через | Terminus | Пн – Сб (непиковые нагрузки) | Сан (с 8:20 утра) | |
Камбернаулд | Мазервелл, Гамильтон Сентрал, Йокер | Далмур | 0NW 1 | ||
Далмур | Сингер, Уиффлет | Мазервелл | 0SE 1 | ||
Далмур | Сингер | Уиффлет | 0SE 1 | ||
Далмюр | Йокер | Ларкхолл | 0SE 2 | ||
Милнгэви | Гамильтон Сентрал | Мазервелл | 0SE 1 | оба 2 | |
Милнгэви | Гамильтон Сентрал, Мазервелл | Камбернаулд | 0SE 1 | ||
Центральный Глазго | Беллшилл, Шилдмюр | Ланарк | оба 2 | оба 1 | |
Ларкхолл | Сингер | Далмур | 0NW 2 | ||
Ларкхолл | Йокер | Баллок | оба 1 | ||
Мазервелл | Гамильтон Сентрал, Йокер | Далмур | 0NW 1 | ||
Мазервелл | Уиффлет | Милнгэви | 0NW 1 | ||
Мазервелл | Уиффлет | Баллок | оба 1 | ||
Мазервелл | Беллсхилл | Глазго Сентрал | оба 1 | ||
Уиффлет | Милнгэви | 0NW 1 |
Пассажирских поездов в час (2016/17) | ||||
---|---|---|---|---|
Terminus | Через | Terminus | пн – сб (вне пиковой нагрузки) | Сан |
Камбернаулд | Блантайр, Йокер | Далмур | 1 | |
Ланарк | Беллсхилл | Глазго Централ | 2 | 01 |
Ларкхолл | Милнгэви | 2 | ||
Мазервелл | Блантайр, Йокер | Далмур | 1 | |
Мазервелл | Уиффлет, Зингер | Далмюр | 1 | |
Мазервелл | Уиффлет, Йокер | Баллок | 01 | |
Мазервелл | Блантайр | Милнгэви | 02 | |
Мазервелл | Беллсхилл | Центральное Глазго | 01 | |
Милнгэви | Блантайр | Камбернаулд | 1 | |
Уиффлет | Певец | Далмур | 1 |
На перекрестке Далмуир-Парк, юго-восток, входит в Линия Йокера, перед повторным присоединением к Восточному перекрестку Хайндленда и в восточном направлении остается на North Cl yde (официально Северная электрическая магистраль) через перекресток Сингер и Вестертон, где соединяется ветвь Милнгэви протяженностью 3,2 мили (5,1 км). Этот маршрут продолжается через Северный и Южный перекрестки Найтсвуда и Гиндленд.
Поезда, идущие на восток, входят в туннель Кельвинхау непосредственно к западу от Сэндифорд-стрит. Этот туннель соединяется с первоначальным участком железной дороги Ланаркшира и Данбартоншира от Партик-Сентрал, к югу от Кельвинхау-стрит; наконец, встреча с заброшенным туннелем GCR Stobcross Depot Tunnel, прямо внутри общего юго-восточного портала этих двух туннелей. Вход в туннель Stobcross Depot можно увидеть с восточной платформы Выставочного центра.
Поезда, идущие на запад, поднимаются, чтобы присоединиться к линии Северного Клайда от станции Квин-стрит. Этот крутой уклон первоначально давал доступ к подъездным путям у Королевского дока с железной дороги Стобкросс.
. Доступ к WCML осуществляется после Рутерглена. (На Восточном перекрестке Рутерглена линия Уиффлета выходит на восток, а позже маршрут проходит к востоку от Беллсхилла ). В районе Newton Junction на восток следует WCML через Uddingston, а на юго-восток проходит Hamilton Circle. В районе Haughhead Junction, в 1,2 мили (1,9 км) к востоку от Hamilton Central, ветвь длиной 3 мили (4,8 км) ведет к Larkhall. Круг Гамильтона заканчивается в Мазервелле.
Беллсхилл находится в 2,3 мили (3,7 км) после выхода из WCML на Uddingston Junction. За станцией маршрут соединяется с линией к югу от Уиффлета, возвращаясь к WCML в Мазервелле. Юго-восток 13,3 мили (21,4 км) на перекрестке Ланарк, 2,5-мильная (4,0 км) однопутная ветка обслуживает Ланарк, юго-восточную оконечность.
Класс 318 - обычное зрелище на Линии Аргайл. 318257 изображен в Мазеруэлл. Класс 318 и Класс 320 работают в основной части услуг Argyle Line. 318254 и 320313 стоят рядом в Партик.Пассажирских поездов в час (2020/21) | ||||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Виа | к западу от | Пн – Сб (вне пиковой нагрузки) | Вс (с 8:10) |
Далмур | Йокер | Центральное Глазго Низкий уровень | 2 | |
Далмур | Певец | Центральный Глазго Низкий уровень | 2 | |
Милнгэви | Центральный Глазго Низкий уровень | 2 | 2 | |
Баллок | Центральный Глазго Низкий уровень | 2 |
Пассажирских поездов в час (2020/21) | ||||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Виа | К востоку от | пн – сб (вне пиковой нагрузки) | вс (с 8:20 утра) |
Ланарк | Шилдмюр, Мазервелл, Беллсхилл | Глазго Сентрал Высокий уровень | 2 | 1 |
Ларкхолл | Гамильтон Сентрал | Глазго Сентрал Низкий уровень | 2 | 1 |
Мазервелл | Уиффлет | Глазго Сентрал Низкий уровень | 1 | 1 |
Мазервелл | Гамильтон Сентрал | Глазго Сентрал Низкий уровень | 1 | 2 |
Камбернаулд | Мазервелл, Гамильтон Центральный | Центральный Глазго Низкий уровень | 1 | |
Уиффлет | Центральный Глазго Низкий уровень | 1 |
^a. Статус как части линии Аргайл сомнительный, потому что больше не через Аргайл-стрит
На момент открытия подвижной состав на линии Аргайл был Класс 314 электрический. несколько единиц, которые тогда были новыми. К ним прилагалось несколько старых комплектов «Голубой поезд» класса 303 с маршрута Норт-Клайд. В конце 1980-х - начале 1990-х на этом маршруте курсировали поезда класса 311. После того, как 303-е были списаны в 2002 году, на маршруте курсировали новые поезда класса 334 Alstom «Можжевельник», а также небольшое количество поездов класса 318, выпущенных в 1980-х гг. Эйршир маршруты, с оригинальными наборами Класса 314, переданными Кругу Каткарта.
Линия Argyle эксплуатирует Class 320s и Class 318s, иногда появляются Class 334 и Class 385s покрывающие Lanark сервисы, которые теперь работают в Glasgow Central. Класс 380 использовался для работы на линии с 2014–2019 гг., Охватывая услуги Ланарка, когда они впервые попали на центральный верхний уровень.
.
.
.