Thalys (французский: ) - французско-бельгийский оператор высокоскоростного поезда, первоначально построенный на базе LGV Nord высокоскоростная линия между Парижем и Брюсселем. Этот путь используется совместно с поездами Eurostar, которые следуют из Парижа, Брюсселя или Амстердама в Лондон через Лилль и Тоннель под Ла-Маншем. и с французскими внутренними поездами TGV. Thalys также обслуживает Амстердам (через HSL-Zuid, сервисную часть NS International ) и Кельн. Его система управляется Thalys International - 70% SNCF, 30% NMBS / SNCB - и управляется THI Factory - 60% SNCF, 40% NMBS / SNCB.
До Thalys существовало экспресс-железнодорожное сообщение между Парижем и Брюсселем, начиная с 1924 года. Этуаль дю Нор. В 1970-х годах он соединял два города примерно за 2 часа 30 минут.
Решение о строительстве высокоскоростной железной дороги между Парижем, Брюсселем, Кельном и Амстердамом было принято в 1987 году. 28 января 1993 года SNCF, SNCB / NMBS, Nederlandse Spoorwegen и Deutsche Bundesbahn (которая стала частью Deutsche Bahn в 1994 г.) подписала соглашение о совместной эксплуатации оси через бренд Thalys, а в 1995 г. французские и бельгийские национальные железные дороги создали Westrail International. для управления услугами. 4 июня 1996 года первый поезд выехал из Парижа по LGV Nord до Бельгии, за 2:07 часа до Брюсселя и 4:47 до Амстердама.
В 1997 году поезд Бельгийская линия HSL 1, обеспечивающая скорость 300 км / ч (186,41 миль / ч) и идущая от французской границы до окраин Брюсселя, сдана в эксплуатацию. 14 декабря 1997 года первый поезд Thalys из Парижа в Брюссель прошел по HSL 1, сократив время в пути до 1:25 часа. В то же время началась служба в Кельне и Аахене в Германии, и Брюгге, Шарлеруа, Генте, Монс, Намюр и Остенде в Бельгии. 19 декабря 1998 года компания Thalys Neige начала курсировать на горнолыжных курортах Долина Тарантез и Бур-Сен-Морис. В мае 1999 года открылась новая высокоскоростная линия, обслуживающая аэропорт Шарля де Голля, и Thalys открыла прямые рейсы из парижского аэропорта в Брюссель, включая соглашения о код-шеринге с Air France., American Airlines и Northwest Airlines. 28 ноября 1999 года компания сменила название на Thalys International.
В 2000 году Thalys открыла ежедневные рейсы между Брюсселем и Женевой. Со своим Thalys Soleil (по-французски "Thalys Sun") он начал предлагать прямые соединения с Провансом, первоначально с Валенсией, а затем расширился до Авиньона и Марсель в 2002 году. Сообщение между Брюсселем и Кельном было улучшено в декабре 2002 года, когда в Бельгии начали курсировать поезда по новому HSL 2. В 2003 году начались рейсы в аэропорт Брюсселя, а служба Thalys Nuits d'Été - в Марн-ла-Валле. В 2007 году Deutsche Bahn приобрела 10% -ный пакет акций, при этом SNCF сократила свою долю до 62%, а SNCB - до 28%.
Начиная с 14 июня 2009 года поездка между Брюсселем и Кельном была сокращена на 19 минут после открытия новой высокоскоростной линии. HSL 3 между Льежом и Аахеном открыт с использованием поездов Deutsche Bahn ICE, курсирующих между Брюсселем и Франкфуртом трижды в день. HSL 3 был завершен в 2007 году, но поезда Thalys еще не были оснащены сигнальным оборудованием European Train Control System (ETCS), необходимым для использования новой линии. После установки и тестирования Thalys начала работать на HSL 3 13 декабря 2009 года. По тем же причинам Thalys начала работать на высокоскоростной линии HSL 4 / HSL-Zuid между Антверпен и Амстердам, 13 декабря 2009 г., через два года после строительства линии.
С 29 августа 2011 года один обратный рейс в Кельн был продлен до Essen Hauptbahnhof, а с 30 октября 2011 года один обратный рейс в Брюссель был продлен до Национального аэропорта Брюсселя..
В июне 2013 года Deutsche Bahn прекратила продажу билетов Thalys и начала планировать выезд из столицы Thalys.
Thalys обслуживает станцию аэропорта Дюссельдорфа, так как зимнее расписание 2013 года вступило в силу.
12 апреля 2014 года Thalys открыла регулярное сообщение между Лиллем Европа и Центральным Амстердамом.
В конце марта 2015 года Thalys отказалась от маршрутов Париж - Остенде и Париж - Брюссель - Мон - Шарлеруа - Намюр - Льеж из-за отсутствия финансирования со стороны правительства Бельгии..
30 марта 2015 года Thalys стала железнодорожной компанией (названной THI Factory) и с тех пор работает на основании собственного сертификата машиниста поезда.
С 13 декабря 2015 года обслуживание в Германии расширяется до Дортмунд.
В марте 2018 года Thalys прекратила все операции в Лилле-Европа, сославшись на неутешительный спрос (несмотря на цены на билеты ниже средних) и финансовые результаты.
В сентябре 2020 года было подтверждено слияние Thalys и Eurostar International, через год после того, как Thalys объявила о своем намерении слиться с межканальным провайдером. при условии получения разрешения Европейской комиссии для формирования «Зеленой скорости». SNCF и SNCB уже владеют контрольным пакетом акций Eurostar.
Помимо Брюсселя, основные города, в которые ходят поезда Thalys, - это Антверпен, Роттердам, Амстердам, Льеж, Аахен и Кельн. Поезда в эти направления ходят частично по выделенным высокоскоростным путям, а частично по обычным путям, которые используются совместно с поездами с нормальной скоростью. Компания Thalys использует следующие высокоскоростные линии: HSL 1 между Парижем и Брюсселем, HSL 4 / HSL-Zuid между Антверпеном и Амстердамом и HSL 2 и HSL 3 между Брюсселем и Аахеном. Для сезонных операций во Франции используются другие высокоскоростные линии.
Поездка из Брюсселя (Брюссель-Юг ) в Париж (Гар дю Нор ) обычно занимает 1 час 22 минуты на расстояние примерно 300 километров (190 миль). Пиковая скорость составляет 300 км / ч (186 миль / ч) на выделенном высокоскоростном железнодорожном пути, который электрифицирован на линии переменного тока 25 кВ.
Связь ligne à grande vitesse (LGV ) с аэропортом Шарль де Голль позволила Air France прекратить авиасообщение между Парижем и Брюсселем; вместо этого Air France бронирует места в поездах Thalys. Thalys присвоено обозначение IATA 2H. Он используется совместно с American Airlines и Delta Air Lines. American Airlines имеет код-шеринговое соглашение с Thalys для железнодорожного сообщения из аэропорта Шарль-де-Голль в Южный Брюссель. Альянс авиакомпаний SkyTeam также имеет соглашение о код-шеринге с Thalys для железнодорожного сообщения, соединяющего его узловой аэропорт Амстердам аэропорт Схипхол с Антверпен-Центральный и Брюссель-Миди / Brussel Zuid.
Paris Nord | Bruxelles Midi | Liege | Aachen Hbf | Köln Hbf / Cologne | Düsseldorf Hbf | Duisburg Hbf | Dortmund Hbf | Amsterdam Centraal | Аэропорт Схипхол | Rotterdam Centraal | Antwerpen Centraal | Lille Europe | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Paris Nord | X | 1ч22мин | 2ч10мин | 2ч35 | 3ч14мин | 3ч39мин | 3ч53мин | 4ч41мин | 3ч17мин | 2ч59мин | 2ч37мин | 2ч01мин | N / A |
Bruxelles Midi | 1ч22мин | X | Н / Д | 1ч08мин | 1ч47мин | 2ч12мин | 2ч25мин | 3ч08мин | 1ч50мин | 1ч32мин | 1ч10мин | Н / Д | 35мин |
Льеж | 2ч10мин | Н / Д | x | 22мин | 1ч01мин | 1ч26мин | 1ч39мин | 2ч22мин | x | x | x | x | x |
Аахен Hbf | 2ч35мин | 1ч08мин | 22мин | x | 36мин | 1ч08мин | 1ч19мин | 2ч02мин | x | x | x | x | x |
Köln Hbf / Cologne | 3h14min | 1ч47мин | 1ч01мин | 36мин | x | 24мин | 43мин | Н / Д | x | x | x | x | x |
Дюссельдорф Hbf | 3ч39мин | 2ч12мин | 1ч26мин | 1ч08мин | 41мин | x | 14мин | Н / Д | x | x | x | x | x |
Дуйсбург Hbf | 3ч53мин | 2ч25мин | 1ч39мин | 1ч19мин | 43мин | 14мин | x | Н / Д | x | x | x | x | x |
Дортмунд Hbf | 4ч41мин | 3ч08мин | 2ч22мин | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | Н / П | x | x | x | x | x |
Амстердам Центральный | 3ч17мин | 1ч50мин | x | x | x | x | x | x | x | Н / Д | Н / Д | 1ч12мин | 2ч35мин |
Аэропорт Схипхол | 2ч59мин | 1ч32мин | x | x | x | x | x | x | Н / Д | x | Н / Д | 54мин | 2ч25мин |
Роттердам Центральный | 2ч37мин | 1ч10мин | x | x | x | x | x | x | Н / Д | Н / Д | x | 32мин | 1ч54мин |
Antwerpen Centraal | 2ч01мин | Н / Д | x | x | x | x | x | x | 1ч12мин | 54мин | 32мин | x | 1ч19мин |
Лилль Европа | Н / Д | 35мин | x | x | x | x | x | x | 2ч35мин | 2ч25мин | 1ч54мин | 1ч19мин | x |
Thalys нацелена на рынок пассажирских перевозок во Франции, Бельгии, Нидерландах и Германии.
Процент дохода от различных маршрутов показывает, на каких маршрутах компания больше всего используется:
52% клиентов из рынка развлечений; 48% от делового рынка.
Большая часть общих продаж и доходов Thalys приходится на сообщение между Парижем и Брюсселем.
В отличие от многих национальных железнодорожных компаний, Thalys не разрешает детям младше 12 лет путешествовать в одиночку.
С 24 августа 2010 года на билеты Thalys (а также на другие международные высокоскоростные билеты), купленные в кассах SNCB / NMBS на вокзалах, была добавлена дополнительная плата в размере 7 евро (но не на билеты, купленные через Интернет). Это связано с уменьшением комиссионных сборов, уплачиваемых Thalys и Eurostar бельгийской железнодорожной компании. Цены продаж изменились, и в июне 2019 года этот «сбор за бронирование» (как его еще называют) составил 9 евро.
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры | 4,72 | 4,98 | 5,5 | 5,8 | 6,0 | 5,8 | 5,95 | 6,15 | 6,5 | 6,2 | 6,5 | 6,07 | 6,45 | 6,65 | 6,60 | 6,69 | 6,90 | 6,70 | 7,20 | 7,51 | 7,85 | |||
Доход | 60 | 115 | 190 | 220 | 266 | 294 | 310 | 301 | 318 | 335 | 363 | 364 | 392 | 382 | 432 | 470 | 479 | 487 | 487 | 457 | 509 | 527 |
Все цифры в миллионах. Выручка в миллионах евро.
Поезда Thalys доступны для инвалидных колясок с помощью персонала поезда. На Thalys запрещено перевозить велосипеды, если они не разобраны или не упакованы в специальную пленку. Разрешены складные велосипеды.
В связи с отъездом Deutsche Bahn, 9 июня 2013 года железная дорога прекратила распространение билетов Thalys. Билеты все еще доступны в поезде (25 евро), по телефону в самой Thalys на те же периоды, что и продажи в Интернете (см. ниже), французских (SNCF), голландских (NS) и Бельгийских государственных железных дорогах (NMBS / SNCB), некоторых туристических агентствах (также с за дополнительную плату) и в Интернете до трех месяцев вперед.
На центральном вокзале Кельна (в здании напротив главного входа на вокзал) с 22 октября 2012 года работает Thalys Store More. Оно действует как обычное туристическое агентство с вышеуказанными ограничениями и доплата даже за собственные поезда.
Другие торговые точки Thalys Store More есть на главном вокзале Ахена, а также рядом с главным вокзалом Дюссельдорфа (Bertha-von-Suttner-Platz, южный вход).
Thalys управляет несколькими залами ожидания в Брюсселе, Кельне, Ахене и Париже. Открывшийся 9 июля 2015 года новейший лаунж-зал в Париже Gare du Nord (не путать с брюссельским Gare du Nord, где поезда Thalys проходят без остановок), расположенный на [fr ], предлагает путешественникам с действующим членством в My Thalys World (Программа лояльности Thalys) различные услуги, включая бесплатный Wi-Fi или камеру хранения багажа. Для деловых путешественников имеется полностью оборудованный конференц-зал вместимостью до шести человек.
Thalys использует две модели поездов, каждая из которых является частью TGV (train à grande vitesse) семейство высокоскоростных поездов, построенных Alstom во Франции.
Класс | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Встроенный | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
км / ч | миль / ч | ||||||
PBA | ![]() | Мультиблок | 300 | 186 | 9 | 1996 | Tri-current; Работает только по маршруту Париж – Брюссель – Амстердам. |
PBKA | ![]() | Электрический блок | 300 | 186 | 17 | 1997 | Quadri-current; Выполняется по маршрутам Париж – Брюссель – Кельн– (Дортмунд) и Париж – Брюссель – Амстердам. |
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Thalys. |