HSL-Zuid | |
---|---|
Маршрут HSL-Zuid | |
Обзор | |
Владелец | NS Railinfratrust |
Регион | Северная Голландия, Южная Голландия и. Северный Брабант, Нидерланды |
Сервис | |
Операторы | ProRail |
История | |
Открыт | 7 сентября 2009 г. |
Технический | |
Длина линии | 125 км (78 миль) надземный |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока |
HSL-Zuid (Голландский : Hogesnelheidslijn Zuid, англ. High-speed Line South) - это 125-километровая (78 миль) голландская высокоскоростная железная дорога, пролегающая между столичной зоной Амстердама и бельгийская граница с ответвлением на Бреда, Северный Брабант. Вместе с бельгийской HSL 4 он образует высокоскоростную железную дорогу Схипхол – Антверпен. Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию к 2007 году, первые общественные операции начались 7 сентября 2009 года после церемонии, состоявшейся 6 сентября.
Intercity Direct работает между Амстердамом и Бредой, а пока с обычными вагонами междугороднего сообщения и локомотивами TRAXX. 13 декабря 2009 года Thalys начала курсировать из Амстердама в Париж и Брюссель по HSL-Zuid. 4 апреля 2018 года первый запланированный рейс Eurostar соединил Амстердам с Лондоном через HSL-Zuid.
Переговоры о высокоскоростной линии между Амстердамом и бельгийской границей начались при премьер-министре Йоп ден Уйле (1973–1977); Работа началась в первый семестр Вима Кока (1998–2002). Rijkswaterstaat, государственное учреждение, находящееся в ведении Министерства транспорта и водного хозяйства, отвечало за организацию проекта. Правительство Нидерландов заключило самый крупный в истории государственно-частный партнер (ГЧП) контракт с консорциумом Infraspeed до 2030 года; он отвечает за проектирование, строительство, финансирование и техническое обслуживание. Линия оснащена новейшими технологиями, включая системы управления поездом ETCS уровня 2, предоставляемые Siemens AG и Alcatel (деятельность теперь является частью Thales ) и будет коридором ERTMS 2.3.0.
Между Амстердамом и Схипхолом (Westtak Ringspoorbaan ) и около Роттердама на существующей линии курсируют высокоскоростные поезда..
К югу от Схипхола начинаются специальные высокоскоростные пути, идущие параллельно существующей железнодорожной линии до Ньив-Веннеп. Затем линия разветвляется на восток, продолжаясь вдоль западной стороны Рулофарендсвен и Хугмад и входя в туннель к востоку от Лейдердорп. Этот туннель был построен для защиты персонажей региона Groene Hart. К северу от Зутермеера железнодорожная ветка выходит из туннеля к западу от Хазерсвуде ; впоследствии он проходит к востоку от Benthuizen и по эстакаде к востоку от Zoetermeer, затем обратно на поверхность между Berkel en Rodenrijs и Bergschenhoek, а после туннеля снова присоединяется к существующей линии к северу от Роттердама.
Поезда ненадолго проходят по существующим путям в течение нескольких километров перед тем, как снова выйти на высокоскоростную линию. В Барендрехт два пути пересекают друг друга, и поезда начинают движение налево, как в Бельгия, Франция и Соединенное Королевство. Отсюда линия проходит рядом с существующей железной дорогой, а также с Betuweroute, продолжаясь через район Hoekse Waard, минуя Dordrecht. К югу от Дордрехта линия проходит рядом с автострадой A16 с ответвлением, ведущим в город Бреда. К югу от Бреды линия снова следует по автомагистрали в направлении Антверпен на севере Бельгии. На бельгийской границе он соединяется с HSL 4, который ведет в Антверпен, с существующей линией из Антверпена в Брюссель.
С момента открытия HSL-Zuid количество поездов со временем увеличивалось.
7 сентября 2009 года оператор NS International начал движение внутренних поездов между Амстердамом и Роттердамом, только в будние дни, 1 поезд в час с локомотивами TRAXX и вагонами ICR, работающими со скоростью не более 160 км / ч. Со временем эта услуга была расширена. 12 апреля 2010 года обслуживание было расширено до субботы и воскресенья. 4 октября 2010 года частота была увеличена вдвое до 2 поездов в час. 3 апреля 2011 года эта услуга была расширена до Бреда. Эта услуга до 2013 года называлась Intercity Direct, Fyra. Хотя изначально планировалось более интенсивное обслуживание, это невозможно из-за проблемы с подвижным составом V250.
Класс | Иллюстрация | Тип | Максимальная скорость | Число | Используемые маршруты | Построено | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | |||||||
Класс 186 Traxx | Локомотив | 100 | 160 | 35 | Амстердам до Схипхол, Роттердам и Бреда. Амстердам в Схипхол и Роттердам. Гаага в Роттердам, Бреда и Эйндховен | 2008–2009 гг.. 2014–2015 | ||
ICRm (Prio) | Carriage | 100 | 160 | 60 | Амстердам до Схипхол, Роттердам и Бреда. Амстердам до Схипхол и Роттердам. Гаага до Роттердам, Бреда и Эйндховен | 1980–1988 | ||
V250 | EMU | 155 | 250 | 19 | 2008–2012 гг. | Больше не используется. |
Fyra International была международной службой высокоскоростных поездов с подвижным составом V250 между Центральным Амстердамом - Аэропорт Схипхол - Центральным Роттердамом - Антверпеном - Брюссель, 10 раз в день. Из-за серьезных проблем с V250 эта служба работала только сорок дней, с 8 декабря 2012 г. по 17 января 2013 г.
Класс | Иллюстрация | Тип | Максимальная скорость | Номер | Действующие маршруты | Построенные | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | |||||||
V250 | EMU | 155 | 250 | 19 | Амстердам до Схипхол, Роттердам, Антверпен, Брюссель-Центральный и Брюссель-Южный | 2008–2012 гг. | Больше не используется. |
«Поезд Бенилюкса», в Нидерландах также известный как Междугородний прямой международный, который существовал до Fyra, был снова введен в эксплуатацию после его кончины. хотя и в обновленной ливрее. Это обычный поезд InterCity, курсирующий между Амстердамом и Брюсселем-Югом по высокоскоростной железной дороге Схипхол-Антверпен с обратным ходом в Бреде. Эти поезда ходят каждый час в обоих направлениях между Роттердамом и Брюсселем, обслуживая либо Гаагу (4 раза в день), либо Схипхол и Амстердам CS к северу от Роттердама.
Класс | Иллюстрация | Тип | Максимальная скорость | Число | Управляемые маршруты | Построенные | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | |||||||
Бельгийская серия 28 | Локомотив | 100 | 160 | Амстердам CS или Гаага HS - Брюссель-Миди | ||||
Голландский междугородный класс 16200 | Вагон | 100 | 160 |
Обслуживаемые станции:
Thalys курсирует несколько раз в день по HSL-Zuid со скоростью до 300 км / ч. После отказа V250 и Fyra International частота Thalys была увеличена:
Класс | Иллюстрация | Тип | Максимальная скорость | Число | Используемые маршруты | Построено | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | ||||||
Thalys PBA | EMU | 186 | 300 | 9 | Амстердам - Схипхол, Роттердам, Антверпен, Брюссель-Юг и Paris Nord. Амстердам - Схипхол, Роттердам, Антверпен, Брюссель-Юг и Лилль Европа | 1996 | |
Thalys PBKA | 17 | 1997 |
Новая линия сократила время в пути для международных и внутренних рейсов, отправляющихся из Амстердама.
Однако от Розендаля время в пути стало больше.
Thalys сообщила, что ее поезда начнут использовать линию от Декабрь 2009 г., при этом время в пути из Парижа в Амстердам составляет 3 часа 45 минут, а из Брюсселя в Амстердам - 2 часа 23 минуты в связи с планом постепенного увеличения линейной скорости, при этом те же поезда в июне идут 3 часа 18 минут. и 1 час 58 минут. В настоящее время поезда из Парижа и Брюсселя в Амстердам ходят за 3 часа 13 минут и 1 час 44 минуты соответственно.
На внутренних рейсах Intercity Direct (из Амстердама в Схипхол, Роттердам и Бреда) все обычные Nederlandse Spoorwegen (NS) билеты действительны. Доплата (голландский: toeslag) требуется только для поездок между Схипхолом и Роттердамом. Это стоит 2,40 евро (в одну сторону). Внутренние билеты нельзя использовать в международных поездах Thalys, где бронирование является обязательным.
Первоначально маршрут HSL-Zuid поддерживал скорость до 160 км / ч как на участке от южного Роттердама до Бреды, так и от северного Роттердама до участка Схипхол линии. Это произошло потому, что уровень 2 ETCS еще не начал работать, а уровень 1 все еще использовался. Различные проблемы с надежностью препятствовали использованию Уровня 2 для устойчивого коммерческого обслуживания. Другая проблема заключалась в том, что обновленное программное обеспечение ETCS локомотивов Bombardier TRAXX не было сертифицировано для эксплуатации ETCS Level 2. В апреле 2011 года Railway Gazette сообщила, что сертификация была проведена, и действительно, операции Уровня 2 начались на южном участке в мае 2011 года с услугами Fyra со скоростью до 160 км / ч и Thalys со скоростью до 300 км / ч. Уровень 2 был введен в эксплуатацию на северной части линии в сентябре 2011 года, и затем поезда Thalys смогли начать движение на этом участке со скоростью 300 км / ч. Поезда V250 Fyra должны были быть введены в эксплуатацию в декабре 2011 года, и действительно, пробная эксплуатация (без пассажиров) началась с использованием сначала одного, затем двух поездов. По состоянию на март 2012 года проводились инструктажи машинистов и бригад поездов с использованием запланированных, не перевозящих пассажиров V250, перемежающихся между пассажирскими перевозками, и ожидалось, что эти единицы начнут работу с пассажирами в апреле 2012 года. Придорожные системы ETCS (Thales) и бортовые (Traxx: Bombardier; Thalys V250: Ansaldo STS) взаимодействуют удовлетворительно. С изменениями в концессионных соглашениях по NS с 2015 года услуга HSL была объединена с национальной концессией. Количество локомотивов Traxx и вагонов Prio будет увеличено в ближайшие годы в качестве временной меры, пока не будут введены в эксплуатацию новые междугородние поезда (запланированные на 2021/2022 годы). В качестве первого шага NS объявила в декабре 2013 года, что они разместили заказ у Bombardier на 19 локомотивов Traxx.
Поезда V250 были заказаны в итальянском поезде. производитель AnsaldoBreda и были доставлены в середине 2009 года. 31 мая 2013 года бельгийская железнодорожная компания NMBS / SNCB решила остановить проект Fyra и отказалась от доставки заказанных поездов. 3 июня 2013 года голландская национальная железнодорожная компания NS объявила о проведении аналогичной оценки и выразила желание прекратить реализацию проекта V250. Департамент финансов Нидерландов согласился и рекомендовал NS сделать «все, что в его силах», чтобы получить возмещение от AnsaldoBreda. На пресс-конференции 6 июня 2013 года производитель заявил, что поезда плохо управлялись из-за слишком быстрого движения поездов (максимальная коммерческая скорость 250 км / ч) в условиях снега. AnsaldoBreda также пригрозил предъявить иск железным дорогам за ущерб, нанесенный его репутации.
17 марта 2014 г. NS объявил о достижении мирового соглашения с AnsaldoBreda. 9 поездов NS будут возвращены AnsaldoBreda за возмещение в размере 125 миллионов евро, что на 88 миллионов евро меньше, чем было уплачено изначально. NS получит дополнительную компенсацию за каждую перепроданную единицу до 21 миллиона евро. В мае 2014 года NMBS / SNCB, AnsaldoBreda и ее контролирующая компания Finmeccanica объявили, что они достигли соглашения, которое подтверждает отмену заказов на поезд и включает выплату 2,5 миллиона евро в пользу NMBS / SNCB.
В октябре 2010 года Deutsche Bahn (DB) объявила о планах прямого соединения Амстердама и Роттердама с Лондоном с помощью туннеля под Ла-Маншем. В соответствии с этим предложением услуги из Лондона будут сформированы из пары международных единиц DB класса 407 ICE, которые затем будут разделены в Брюсселе: один поезд до Франкфурта, а другой - в Амстердам. Примерно в то же время Eurostar также объявила о предложениях о предоставлении прямого сообщения с Амстердамом, который будет использовать запланированные новые поезда e320 и сможет работать на инфраструктуре голландской классическая сеть, а также HSL-Zuid.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HSL-Zuid. |