Коды авиакомпаний

редактировать

Это список кодов авиакомпаний . В таблице перечислены двухсимвольные обозначения авиакомпаний IATA, ICAO 'трехсимвольные обозначения авиакомпаний и позывные авиакомпаний (телефонный обозначение). Также включены исторические присвоения.

Коды авиакомпаний для авиакомпаний, начинающиеся с:

Если выбрано "Все", то Электронная страница может загружаться медленно.

Содержание
  • 1 Коды авиакомпаний для авиакомпаний, начинающиеся с:
  • 2 Обозначение авиакомпании IATA
  • 3 Обозначение авиакомпании ИКАО
  • 4 Позывные (идентификационный номер или идентификатор рейса)
  • 5 Учетный номер или префиксный код
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Обозначение авиакомпании IATA

Обозначения авиакомпаний IATA, иногда называемые кодами бронирования IATA, представляют собой двухсимвольные коды, присвоенные Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) мировым авиакомпаниям. Стандарт описан в Информационном руководстве по стандартным расписаниям ИАТА, а сами коды описаны в ИАТА Справочнике кодов авиакомпаний. (Оба публикуются раз в полгода.)

Коды ИАТА изначально были основаны на обозначениях ИКАО, которые были выпущены в 1947 году как двухбуквенные идентификационные коды авиакомпаний (см. Раздел ниже). ИАТА расширила двухсимвольную систему кодами, состоящими из буквы и цифры (или наоборот), например EasyJet U2 после того, как ИКАО представила свою текущую трехбуквенную систему в 1982 году. До этого использовались только комбинации букв.

Коды обозначений авиакомпаний имеют формат xx (a), т.е. два буквенно-цифровых символа (буквы или цифры), за которыми следует необязательная буква. Хотя стандарт IATA предусматривает трехзначные обозначения авиакомпаний, IATA не использовала необязательный третий символ ни в одном присвоенном коде. Это связано с тем, что некоторые устаревшие компьютерные системы, особенно «центральные системы бронирования», не соответствуют стандарту, несмотря на то, что он существует уже двадцать лет. Коды, выпущенные на сегодняшний день, соответствуют резолюции 762 IATA, которая предусматривает использование только двух символов. Таким образом, эти коды соответствуют действующему стандарту обозначений авиакомпаний, но используют только ограниченное подмножество его возможного диапазона.

Существует три типа обозначений: уникальное, числовое / буквенное и контролируемое дублирование.

На этой доске в аэропорту Женевы показаны коды авиакомпаний, включая AC (Air Canada), LX (Швейцария) и AZ (Alitalia).

Обозначения авиакомпаний IATA используются для обозначения авиакомпании в коммерческих целях при бронировании, расписании, билеты, тарифы, авианакладные и в телекоммуникациях.

Обозначение рейса - это комбинация обозначения авиакомпании, xx (a), и числовой номер рейса, n (n) (n) (n), плюс необязательный однобуквенный «рабочий суффикс» (a). Следовательно, полный формат обозначения полета - xx (a) n (n) (n) (n) (a).

После исключения авиакомпании из списка ИАТА может сделать код доступным для повторного использования через шесть месяцев и может выдавать «контролируемые дубликаты». Контролируемые дубликаты выдаются региональным авиакомпаниям, пункты назначения которых вряд ли будут пересекаться, поэтому один и тот же код используется двумя авиакомпаниями. Контролируемый дубликат обозначен здесь и в литературе IATA звездочкой (*). Примером этого является код «7Y», который относится к Mid Airlines, чартерной авиакомпании в Судане, и Med Airways, чартерной авиакомпании в Ливан.

IATA также выдает учетный или префиксный код. Этот номер используется на билетах как первые три символа номера билета.

Обозначение авиакомпании ИКАО
IATA Полетный купон контрольный номер запаса

Обозначение авиакомпании ИКАО - это код, присвоенный Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) авиационным агентствам, авиационным властям и службам, связанным с международной авиацией, каждому из которых назначается трехбуквенный и телефонный код. Эти коды уникальны для каждой авиакомпании, в отличие от кодов обозначения авиакомпаний IATA (см. Раздел выше). Обозначения перечислены в Документе 8585 ИКАО: Обозначения для авиационных агентств, авиационных властей и служб.

Коды ИКАО выпускаются с 1947 года. Коды ИКАО изначально основывались на двухбуквенной системе и были идентичны кодам авиакомпаний, используемым ИАТА. После того, как авиакомпания присоединилась к IATA, ее существующий двухбуквенный код ICAO был заменен кодом IATA. Поскольку обе организации использовали одну и ту же систему кодов, текущие термины код ИКАО и код ИАТА не существовали до 1980-х годов. Их обычно называли двухбуквенными обозначениями авиакомпаний. В то время было невозможно узнать, является ли авиакомпания членом IATA или нет, просто взглянув на ее код. В 1970-х годах аббревиатура BA была кодом ИКАО и кодом ИАТА British Airways, в то время как не-члены ИАТА, такие как Court Line, использовали свою двухбуквенную аббревиатуру только как код ИКАО. В 1982 году ИКАО ввела нынешнюю трехбуквенную систему в связи с увеличением числа авиакомпаний. После пятилетнего переходного периода она стала официальной новой стандартной системой ИКАО в ноябре 1987 года, в то время как ИАТА сохранила старую двухбуквенную систему, которая была введена ИКАО в 1947 году.

Некоторые комбинации букв, например SOS, не выделяются во избежание путаницы с другими системами. Другие обозначения, особенно начинающиеся с Y и Z, зарезервированы для государственных организаций. Обозначение YYY используется для операторов, которым не назначен код.

Пример:

  • Оператор: American Airlines
  • Трехбуквенное обозначение: AAL (исходное двухбуквенное обозначение ИКАО AA официально использовалось до 1987 года и также является IATA код авиакомпании)
  • Обозначение телефона: AMERICAN

Временная шкала обозначений авиакомпаний, используемых American Airlines:

ПериодICAOIATAПримечания
До 1947 года--Обозначения авиакомпаний не существовали
с 1947 по начало 1950-х годовAA-ИКАО выпустила двухбуквенные обозначения в 1947 году
с начала 1950-х по 1982 годAAAAОбозначения ИКАО были переданы IATA в начале 1950-х
1982–1987 гг.AA (AAL)AAИКАО выпустила трехбуквенные коды, но сохранила двухбуквенные обозначения в качестве официального стандарта
с 1988 годаAALAAТрехбуквенные обозначения стали официальной системой ИКАО в ноябре 1987 года.
Позывные (идентификация рейса или идентификатор рейса)

Большинство авиакомпаний используют позывной, который обычно является sp подтверждено во время радиопередач airband В соответствии с главой 5.2.1.7.2.1 Приложения 10 ИКАО позывной должен быть одного из следующих типов:

  • Тип A: символы, соответствующие регистрационной маркировке воздушного судна.
  • Тип B: телефонный обозначение агентства, эксплуатирующего воздушное судно, за которым следуют последние четыре символа регистрационной маркировки воздушного судна.
  • Тип C: телефонный обозначение агентства, эксплуатирующего воздушное судно, за которым следует Идентификация рейса.

В коммерческой авиации наиболее широко используется тип C. Идентификация рейса очень часто совпадает с номером рейса, хотя это не всегда так. В случае ошибки позывных может быть выбран другой идентификатор рейса, но номер рейса останется прежним. Путаница по позывным сигналам возникает, когда два или более рейсов с одинаковыми номерами рейсов летают близко друг к другу, например, KLM 645 и KLM 649 или Speedbird 446 и Speedbird 664.

Номер рейса публикуется в общедоступном расписании авиакомпании и появляется на экранах прилета и вылета в терминалах аэропорта. В экстренных случаях в основных средствах массовой информации обычно упоминаются название авиакомпании и номер рейса, а не позывной.

Некоторые позывные менее явно связаны с конкретной авиакомпанией, чем другие. Это могло быть по историческим причинам (South African Airways использует позывной "Springbok", возвращаясь к старой окраске авиакомпании, в которой использовался Springbok ), или, возможно, чтобы избежать путаницы с вызовом знак, используемый официальной авиакомпанией.

Названия компаний могут измениться в результате слияний, поглощений или изменения названия или статуса компании; British Airways использует старый позывной BOACSpeedbird »), поскольку British Airways была образована в результате слияния BOAC и British European Airways. Названия стран также могут меняться со временем, и могут быть согласованы новые позывные вместо традиционных. Страна, показанная рядом с позывным авиакомпании, - это та страна, в которой считается зарегистрированной большинство ее самолетов, что не всегда может совпадать со страной, в которой компания официально зарегистрирована или зарегистрирована. Есть много других действующих авиакомпаний, чьи позывные радио более очевидно образованы от торгового названия.

Позывной должен в идеале напоминать имя или функцию оператора и не путаться с позывными, используемыми другими операторами. Позывной должен легко и фонетически произноситься по крайней мере на английском, международном языке авиации. Например, позывной Air France - "Airfrans"; «frans» - это фонетическое написание слова «Франция».

В предыдущие годы буквенно-цифровые позывные были приняты авиакомпаниями (в основном в Европе), чтобы свести к минимуму путаницу по радио. Этот вид позывных может включать комбинацию: цифры и буквы, цифры и двух букв или двух цифр и одной буквы. то есть Airfrans 65 Kilo (AFR65K).

Учетный номер или префиксный код

Учетный код авиакомпании или префиксный код - это трехзначное число, на которое ссылается ИАТА и уникальное среди всех авиакомпаний, используемое для идентификации авиакомпании в различных бухгалтерская деятельность, такая как продажа билетов. Например, Lufthansa (LH / DLH) присвоено 220 как учетный код, и все авиабилеты, выпущенные этой авиакомпанией, начинаются с «220-». Страница поиска кода IATA ссылается на бухгалтерский код каждой авиакомпании, у которой он есть.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:26:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте