Аэропорт Женевы. Aéroport de Genève | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Кантон Женева | ||||||||||||||
Оператор | Кантон Женева | ||||||||||||||
Обслуживает | Женева, Швейцария | ||||||||||||||
Местоположение | Le Grand-Saconnex, Meyrin и Bellevue | ||||||||||||||
Hub для | easyJet Switzerland | ||||||||||||||
Основной город для | Swiss International Air Lines | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1411 футов / 430 м | ||||||||||||||
Координаты | 46 ° 14′18 ″ с.ш. 006 ° 06 ′ 34 ″ в.д. / 46,23833 ° с.ш., 6,10944 ° в.д. / 46,23833; 6.10944 | ||||||||||||||
Веб-сайт | gva.ch | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
LSGG Расположение аэропорта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Центр СМИ аэропорта Женевы 17 января 2017 г.. Швейцарский AIP в ЕВРОКОНТРОЛЬ |
Аэропорт Женевы (Французский : Aéroport de Genève, Немецкий : Flughafen Genf, (IATA : GVA, ICAO : LSGG )), ранее и до сих пор неофициально известный как аэропорт Куантрен, является международным аэропортом в Женеве, вторым по численности населения городом в Швейцарии. Он расположен в 4 км (2,5 мили) к северо-западу от центра города. В декабре 2014 года он впервые превысил отметку в 15 миллионов пассажиров. Аэропорт служит узловым аэропортом для Swiss International Air Lines и easyJet Switzerland. Он включает в себя маршрутную сеть, включающую рейсы в основном в европейские мегаполисы и места отдыха, а также некоторые дальнемагистральные маршруты в Северную Америку, Китай и Ближний Восток, в том числе единственную дальнемагистральную службу Swiss International Air Lines (до New York – JFK ) за пределами Цюриха.
Аэропорт находится полностью на территории Швейцарии, однако его северная граница проходит вдоль границы Швейцарии - Франции, и в аэропорт можно попасть из обеих стран. Грузовые операции также доступны из обеих стран, что делает Женеву транспортным узлом Европейского Союза, хотя Швейцария не является членом ЕС. Аэропорт находится частично в муниципалитете Мейрин и частично в муниципалитете Ле Гран-Саконекс.
Простой аэродром была основана в 1919 году в Куантрене, недалеко от Женевы, на площади 54 гектара (130 акров). С 1926 по 1931 год деревянные навесы аэродрома были заменены тремя бетонными ангарами. В то время было небольшое количество авиаперевозок, Lufthansa выполняла рейсы из Берлина в Барселону через Галле, Лейпциг, Женеву и Марсель. Swissair также выполняла рейсы по маршруту Женева – Лион – Париж в рамках соглашения о совместном использовании кодов с Air Union. К 1930 году шесть авиакомпаний выполняли рейсы в аэропорт Женевы по семи различным маршрутам.
В 1937 году была построена первая бетонная взлетно-посадочная полоса ; его размеры 405 на 21 метр (1329 на 69 футов). В 1938 году в Женеву летали восемь авиакомпаний: Swissair, KLM, Lufthansa, Air France, Malert (Венгрия), AB Aerotransport ( Швеция), Alpar (Швейцария) и Imperial Airways (Великобритания).
Во время Второй мировой войны швейцарские власти запретили все полеты из Швейцарии, но расширение аэропорта привело к увеличению его площади до 95 гектаров (230 акров) и расширению главной взлетно-посадочной полосы сначала до 1000 на 50 метров (3280 на 160 футов). Еще 200 метров (660 футов) взлетно-посадочной полосы были добавлены ближе к концу войны, а также предусмотрены условия для будущего расширения до длины 2500 метров (8 200 футов).
В рамках пост- Планируя военные действия для национальных аэропортов, Женева была определена как один из четырех основных городских аэропортов, которые должны были сформировать первый уровень этой системы. Было отмечено, что Cointrin хорошо подходит для расширения и не требует треугольной взлетно-посадочной полосы, поскольку преобладающие ветры очень регулярно идут вдоль одной оси. Власти согласились на проект на 2,3 миллиона швейцарских франков на строительство первого терминала в Женеве, и в 1946 году новый терминал, который сегодня используется как Терминал 2, был готов к эксплуатации, а взлетно-посадочная полоса была снова увеличена до 2000 м. В 1947 году первый рейс в Нью-Йорк начался с самолета Swissair Douglas DC-4. 17 июля 1959 года в Женеве приземлился первый реактивный самолет SAS Caravelle, а 11 лет спустя за ним последовал TWA Boeing 747, который приземлился в 1970 году.
Для обеспечения движения реактивных самолетов в 1960 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до нынешней длины 3900 м (12 800 футов). Это необычно долго для аэропорта такого размера, и его можно было построить только после обмена некоторой территорией между Францией и Швейцарией. Северо-восточный конец взлетно-посадочной полосы 1946 года также был границей между Женевой и соседней французской коммуной Ферне-Вольтер. Для расширения взлетно-посадочной полосы необходимо было использовать землю, которая тогда была французской, и требовалось международное соглашение, в соответствии с которым необходимая земля была передана из Франции в Швейцарию, а территория такого же размера, также прилегающая к Ферне-Вольтеру, передана в противоположном направлении. Таким образом, Швейцария осталась того же размера, и ее нейтралитет остался незапятнанным. Расширение также повлекло за собой строительство нынешнего туннеля, ведущего к Ферне-Вольтеру, и совместного пограничного поста на его северной стороне, что необычно для Швейцарии, поскольку полностью находится на территории Франции. При этом старая деревня Ла-Лимит исчезла, хотя по состоянию на апрель 2013 года здание той эпохи все еще стоит изолированно в пределах развязки автомагистралей на южной стороне взлетно-посадочной полосы.
В 1968 году было предложено строительство второй взлетно-посадочной полосы и круглого терминала средней зоны, но в конечном итоге эта концепция так и не была реализована. 7 мая 1968 года был открыт Главный терминал Женевы, который планировалось принимать 7 миллионов пассажиров в год. Это число было достигнуто в 1985 году.
Несмотря на то, что в Швейцарии никогда не было регулярной службы «Конкорд», сверхзвуковой самолет дважды приземлялся в Женеве. 31 августа 1976 года более 5000 человек приехали посмотреть на землю Конкорда.
В 1987 году аэропорт Женевы был связан с швейцарской железнодорожной системой с новой станцией, построенной рядом с главным терминалом. С тех пор был внесен ряд изменений. Два из трех полевых терминалов были модернизированы с помощью реактивных мостов, а новый терминал был построен перед главным терминалом с 12 реактивными мостами и двумя воротами на первом этаже.
Текущее количество пассажиров, летающих через Куантрен, составляет около 15 миллионов в год, и оно быстро растет. Одно из предлагаемых решений для поддержки будущих 25 миллионов пассажиров в год к 2030 году состоит в том, чтобы (как и в некоторых странах) не допустить, чтобы воздушные суда перевозили менее сотни пассажиров, чтобы было меньше трафика, но больше пассажиров. Это предложение еще не утверждено. Официальные лица все еще думают о поиске другого решения, которое могло бы легко увеличить посещаемость аэропорта Женевы. Женевский аэропорт Куантрен имеет только одну взлетно-посадочную полосу, обслуживающую один самолет примерно каждые 90 секунд с 6 утра до полуночи. В главном терминале уже произошли изменения: построены новая зона регистрации, новый ресторан и магазины беспошлинной торговли, а также новый контрольно-пропускной пункт.
В аэропорту Женевы есть два пассажирских терминала: новый и больший Терминал 1 (T1), в котором находится большинство рейсов, а также меньший по размеру и только сезонный терминал 2 (T2). Здесь также есть Терминал деловой авиации, также известный как Терминал 3 (T3).
Терминал 1, также известный как Главный терминал (M), разделен на 5 опор: A, B, C, D и F.
Причалы A, B, C и D расположены на швейцарской стороне Терминала 1. Пассажиры, следующие от этих выходов (в швейцарские или международные направления), проходят регистрацию в основном зале регистрации и используют центральную проверку безопасности над залом регистрации. Пирс А расположен прямо напротив главного торгового района и обслуживает пункты назначения в Шенгенской зоне. Пирс B состоит из двух нешенгенских круговых зданий-сателлитов, к которым можно попасть из торгового района по подземному переходу, где также находится паспортный контроль. Пирс C, также не входящий в Шенгенскую зону, находится справа от пирса A и принимает дальнемагистральные рейсы с использованием широкофюзеляжных самолетов. Пирс D состоит из одного круглого сателлита и одного здания автобусных ворот, которые разделены между пассажирами из стран Шенгенской зоны и за пределами Шенгенской зоны на разных этажах. К ним можно добраться по подземным переходам от левого конца пирса A.
До интеграции Швейцарии в Шенгенскую зону в 2008 году пирс F, также известный как Французский сектор, использовался исключительно для пассажиры, прибывающие или отправляющиеся в пункты назначения во Франции. Он имеет два ворот с реактивными мостами и четыре автобусных выхода. Французский сектор существует как условие соглашения между Францией и кантоном Женева, датируемого 1960-ми годами, и позволяет путешествовать между соседним французским регионом Pays de Gex и аэропортом. избегая при этом территории и обычаев Швейцарии. Зона французского сектора по-прежнему существует для пассажиров, прибывающих из французских пунктов назначения, которые хотят выехать непосредственно на территорию Франции и избежать швейцарского таможенного контроля, хотя паспортный контроль и иммиграционные проверки были отменены в рамках Шенгенского договора. Автобусы до французских горнолыжных курортов к югу от Женевы в настоящее время используют швейцарский сектор, поскольку расстояние до Женевы намного короче, а паспортный контроль также отсутствует на границе к югу от Женевы.
В июне 2016 года руководство аэропорта Женевы объявило о начале модернизации основного зала регистрации в терминале 1. Это добавит тысячу квадратных метров к фактической площади регистрации и поможет справиться с более высокими пассажиропоток, с которым аэропорт сталкивается каждый год. Отремонтированный зал регистрации был полностью открыт к концу 2017 года.
В 2012 году аэропорт объявил о планах по замене нынешних устаревших дальнемагистральных рейсов секция (причал C) терминала, которая изначально задумывалась как временное решение еще в 1975 году, с полностью реконструированным объектом. Первоначально строительство было отложено на несколько лет из-за того, что Swissair перенесла свои дальнемагистральные рейсы в Цюрих в 1996 году. Атаки 11 сентября 2001 года и банкротство Swissair в 2001 задержали его еще больше. В последнее время несколько авиакомпаний, такие как Emirates, Etihad Airways, Qatar Airways, United Airlines и Swiss International Air Lines начали использовать текущее средство. Тогда возникла острая необходимость в этом новом пирсе. Некоторые ассоциации выступили против расширения аэропорта (например, NOÉ21 ).
В мае 2016 года было наконец объявлено о строительстве нового Aile Est (восточного крыла). Это будет совершенно новое расширение терминала, заменяющее нынешний пирс C в том же месте. Новый комплекс будет иметь длину 520 м и сможет обслуживать сразу шесть широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов прямо у здания. Закладка фундамента произошла в том же месяце, а старый пирс C был снесен в течение 2017 года. Новое здание планируется открыть в 2020 году. Это здание будет экологичным, электричество будет производиться с помощью 5000 м солнечных панелей, более 100 геотермальных зондов для тепла насосы, застекленные фасады для естественного освещения, дополнительное светодиодное освещение, рекуперация дождевой воды, оптимальная теплоизоляция с тройным остеклением, исключающая поездки на автобусе по асфальту, и, наконец, электропитание и горячие / холодные прямые 3 дополнительных положения вместо внешнего дизельного источника энергии. Осенью 2017 года бывший терминал дальней связи был полностью снесен, чтобы освободить место для строительства нового объекта.
Терминал 2 используется только во время зимнего чартерного сезона. Это был оригинальный терминал аэропорта Женевы. Он был построен в 1946 году и использовался до 1960-х годов, когда открылся Главный терминал. Удобства в Терминале 2 плохие, есть только один ресторан и нет магазинов беспошлинной торговли. Пассажиры проходят регистрацию и проходят проверку безопасности в этом терминале, а затем садятся на автобус с низким полом до пирсов A, B, C и D у терминала T1. Прибывающих пассажиров отправляют автобусом прямо с самолета в Т2, а затем проходят паспортный контроль (при необходимости) и забирают там свой багаж. Аэропорт Женевы хотел переоборудовать Т2 в недорогой терминал. В то время EasyJet была крупнейшей бюджетной авиакомпанией Женевы, выполнявшей до 80 рейсов в день зимой. Другие крупные авиакомпании GVA пригрозили покинуть аэропорт, если у EasyJet будет собственный терминал с более низкими посадочными сборами. С тех пор информации о модернизации помещений Т2 не поступало.
Терминал деловой авиации, или Терминал 3 (T3), расположен в юго-западной части аэропорта, примерно в 2 км от Терминала 1. Этот терминал является хаб для частных чартерных компаний (также известных как операторов фиксированной базы или FBOs), которые предлагают услуги, включая VIP-залы, частную иммиграционную службу и таможенный досмотр. Парковка у Терминала 3 ограничена.
В аэропорту есть единственная бетонная взлетно-посадочная полоса (22.04), которая является самой длинной в Швейцарии, ее длина составляет 3900 м (12795 футов). один из самых длинных в Европе, что делает его открытым для использования на самолетах всех существующих размеров. Рядом с коммерческой взлетно-посадочной полосой находится небольшая параллельная взлетно-посадочная полоса для легких самолетов. С момента открытия взлетно-посадочная полоса была известна как 05/23 до 13 сентября 2018 года, когда она была изменена на 22 апреля из-за перемещения Северного магнитного полюса. Обычно взлетно-посадочная полоса 22 используется при тихом ветре. Если ветер сильнее 4 узлов и в направлении от 320 до 140 градусов, то будет использоваться взлетно-посадочная полоса 04.
Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Женевы:
Рейтинг | Город | Всего вылетающих и прибывающих пассажиров |
---|---|---|
1 | Лондон (Хитроу, Гатвик, Лутон, Сити, Станстед, Саутенд ) | 2,469,786 |
2 | Париж (Орли, Шарль де Голль ) | 1,052,447 |
3 | Амстердам | 679,826 |
4 | Порту | 676,489 |
5 | Барселона | 636,487 |
6 | Цюрих | 628,106 |
7 | Лиссабон | 609,142 |
8 | Брюссель | 606,323 |
9 | Мадрид | 568,027 |
10 | Франкфурт | 416,840 |
11 | Ницца | 388,398 |
12 | Рим | 341,148 |
13 | Стамбул (Ататюрк, Сабиха Гёкчен ) | 340,986 |
14 | Дубай | 338,517 |
15 | Мюнхен | 295912 |
16 | Вена | 291,549 |
17 | Манчестер | 271,382 |
18 | Москва (Шереметьево, Домодедово ) | 248,495 |
19 | Новое Йорк – JFK | 224 447 |
20 | Бристоль | 213 841 |
Обновлено: 6 февраля 2017 г. |
Аэропорт находится в 4 км от центра Женевы. Есть железнодорожная станция, откуда ходят поезда до станции Женева-Корнавин и других городов Швейцарии. Перед прохождением через таможню автоматы выдают бесплатные 80-минутные билеты на Женевский общественный транспорт, которые действительны как для городских автобусов, так и для поездов в Женеву.
В аэропорту останавливаются местные автобусы. Есть также автобусы в и из Анси, Франция, а также сезонные автобусы до горнолыжного курорта Шамони в Франции и горнолыжных курортов в Швейцарии.. Многие трансферные компании проводят совместные трансферы зимой на многие французские горнолыжные курорты. Зимние выходные видят десятки автобусов на соседнем чартерном терминале (бывший грузовой терминал), встречающих чартерные рейсы со всей Европы, но в первую очередь из Великобритании. Они доставляют отдыхающих на горнолыжные курорты Франции, Швейцарии и Италии и обратно. Автобусы обычно отправляются из швейцарского сектора, поскольку это сокращает расстояние до большинства пунктов назначения.
СМИ, связанные с Международным аэропортом Женевы на Wikimedia Commons