Airband

редактировать
Радиочастоты, используемые в гражданской авиации

Типичное авиационное УКВ-радио. На дисплее отображается активная частота 123,5 МГц и частота в режиме ожидания 121,5 МГц. Их можно обменять с помощью кнопки, отмеченной двусторонней стрелкой. Регулятор настройки справа влияет только на частоту ожидания.

Airband или авиационный диапазон - это название группы частот в VHF радиоспектр, выделенный для радиосвязи в гражданской авиации, иногда также обозначаемый как УКВ, или фонетически «Виктор». Для средств радионавигационной службы и управления воздушным движением.

используются разные участки полосы частот. В большинстве стран требуется лицензия на эксплуатацию оборудования воздушного диапазона, а оператор проходит проверку на компетентность в отношении процедур, языка и использование фонетического алфавита.

Содержание

  • 1 Использование спектра
    • 1.1 Другие диапазоны
    • 1.2 Разнос каналов
    • 1.3 Модуляция
    • 1.4 Свойства звука
    • 1.5 Цифровое радио
  • 2 Несанкционированное использование
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Использование спектра

Антенная решетка в аэропорту Амстердама Схипхол

В воздушном диапазоне УКВ используются частоты между 108 и 137 МГц. Самые низкие 10 МГц полосы, от 108 до 117,95 МГц, разделены на 200 узкополосных каналов по 50 кГц. Они зарезервированы для навигационных средств, таких как VOR маяков, и систем точного захода на посадку, таких как ILS локализаторов.

По состоянию на 2012 год в большинстве стран разделите верхние 19 МГц на 760 каналов для передачи голоса с амплитудной модуляцией на частотах 118–136,975 МГц с шагом 25 кГц. В Европе становится обычным деление этих каналов на три (разнос каналов 8,33 кГц), что потенциально позволяет получить 2280 каналов. Некоторые каналы между 123.100 и 135.950 доступны в США другим пользователям, таким как правительственные учреждения, консультации коммерческих компаний, поисково-спасательные операции, военные самолеты, планеры и воздушные шары воздух-земля, летные испытания и национальная авиация. авторитет использования. Типичная дальность передачи самолета, летящего на крейсерской высоте (35 000 футов (10 668 м)), составляет около 200 миль (322 км) при хороших погодных условиях.

Другие диапазоны

Авиационная голосовая связь также выполняется в других полосах частот, включая спутниковую голосовую связь на Inmarsat, Globalstar или Iridium и высокочастотный голос. Обычно эти другие полосы частот используются только в океанических и удаленных районах, хотя они работают в более широких районах или даже во всем мире. Военные самолеты также используют выделенный диапазон UHF-AM от 225,0 до 399,95 МГц для связи воздух-воздух и воздух-земля, включая связь управления воздушным движением. В этой полосе есть выделенный аварийный и охранный канал 243,0 МГц.

Радиоавиационные навигационные средства (навигационные средства ) используют другие частоты. Ненаправленные маяки (NDB) работают на низких частотах и средних частотах диапазонах 190–415 кГц и 510–535 кГц. Планер системы посадки по приборам (ILS) работает в диапазоне UHF 329,3–335,0 МГц с маркерами на частоте 75 МГц. Оборудование для измерения расстояния (DME) также использует УВЧ от 962 до 1150 МГц.

Разнос каналов

Разнос каналов для голосовой связи в эфирном диапазоне изначально составлял 200 кГц. до 1947 года, обеспечивая 70 каналов от 118 до 132 МГц. Некоторые радиостанции того времени обеспечивали покрытие только на прием на частотах ниже 118 МГц, всего 90 каналов. С 1947–1958 гг. Интервал стал 100 кГц; с 1954 г. снова делится на 50 кГц, а верхний предел расширяется до 135,95 МГц (360 каналов), а затем до 25 кГц в 1972 г., чтобы обеспечить 720 используемых каналов. 1 января 1990 г. были добавлены частоты между 136,000 и 136,975 МГц, что дало 760 каналов.

Увеличение загруженности воздушного движения привело к дальнейшему разделению на узкополосные каналы 8,33 кГц в ИКАО Европейский регион; все летательные аппараты должны иметь оборудование связи для этого разноса каналов. За пределами Европы каналы 8,33 кГц разрешены во многих странах, но не получили широкого распространения по состоянию на 2012 год.

Канал связи в чрезвычайных ситуациях 121,5 МГц - единственный канал, который сохраняет разнос каналов 100 кГц в НАС; нет распределения каналов между 121,4 и 121,5 или между 121,5 и 121,6

Модуляция

Радиосвязь на воздушных судах во всем мире использует амплитудную модуляцию, преимущественно A3E двойная боковая полоса с полной несущей на VHF и UHF, и J3E одинарная боковая полоса с подавленной несущей на HF. Помимо простоты, энергоэффективности и совместимости с устаревшим оборудованием, AM и SSB позволяют более сильным станциям подавлять более слабые или создающие помехи станции. Кроме того, этот метод не страдает от эффекта захвата , обнаруженного в FM. Даже если пилот ведет передачу, диспетчерская вышка может «обсудить» эту передачу, и другие летательные аппараты будут слышать несколько искаженную смесь обеих передач, а не только одну или другую. Даже если обе передачи принимаются с одинаковым уровнем сигнала, гетеродин будет слышен там, где в FM-системе не будет очевидных признаков блокировки.

Альтернативные схемы аналоговой модуляции обсуждаются, такие как система с несколькими несущими "CLIMAX" и методы смещения несущих, чтобы обеспечить более эффективное использование спектра.

Свойства звука

Качество звука в эфирном диапазоне ограничено RF шириной полосы. В новой схеме разнесения каналов самая большая полоса пропускания воздушного канала ограничена 8,33 кГц, поэтому максимально возможная звуковая частота составляет 4,166 кГц. В схеме разнесения каналов 25 кГц теоретически возможна верхняя звуковая частота 12,5 кГц. Однако в большинстве случаев голосовые передачи в воздушном диапазоне никогда не достигают этих пределов. Обычно вся передача содержится в полосе пропускания от 6 кГц до 8 кГц, что соответствует верхней звуковой частоте от 3 до 4 кГц. Эта частота, хотя и низкая по сравнению с верхней частью диапазона человеческого слуха, достаточна для передачи речи. Различные самолеты, диспетчерские вышки и другие пользователи передают с разной полосой пропускания и звуковыми характеристиками.

Цифровое радио

Предполагается переход на цифровое радио, поскольку это значительно увеличит пропускную способность за счет уменьшения полосы пропускания, необходимой для передачи речи. Другие преимущества цифрового кодирования голосовых передач включают снижение восприимчивости к электрическим помехам и помехам. Переход на цифровое радио пока не произошел, отчасти потому, что мобильность самолетов требует полного международного сотрудничества для перехода на новую систему, а также времени для последующего перехода.

Несанкционированное использование

В большинстве стран передача на частотах Airband без соответствующей лицензии является незаконной, хотя индивидуальная лицензия может не требоваться, например, в США, где станции воздушных судов «лицензируются по правилам». Правила многих стран также ограничивают связь в воздушном диапазоне. Например, в Канаде связь в воздушном диапазоне ограничена теми, которые требуются для "безопасности и навигации воздушного судна; общей эксплуатации воздушного судна; и обмена сообщениями от имени общественности. Кроме того, человек может использовать радиоаппаратуру только для передачи не излишнего сигнала или сигнала, содержащего непристойные или непристойные радиосвязи ».

В некоторых странах прослушивание частот эфирного диапазона без лицензии также является правонарушением. Однако в некоторых странах, например, в Великобритании, слушать музыку можно, так как это относится к навигационным и погодным передачам. Такая деятельность была предметом международных конфликтов между правительствами, когда туристы привозят оборудование для воздушной зоны в страны, которые запрещают владение и использование такого оборудования.

См. Также

Справочная информация

Последняя правка сделана 2021-06-09 21:09:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте