Номер рейса

редактировать
Номера рейсов на двустворчатом дисплее (аэропорт Франкфурта)

В авиационной отрасли номер рейса или обозначение рейса - это код для службы авиакомпании, состоящий из двухзначного обозначения авиакомпании и числа от 1 до 4. Например, «BA 98» - это услуга British Airways из Лондон-Хитроу в Торонто-Пирсон. Услуга называется «прямой », если она покрывается одним номером рейса, независимо от количества остановок или смены оборудования. Например, «WN 417» летает из Джексонвилля в Балтимор, в Окленд в Лос-Анджелес. В соответствии с соглашением о совместном использовании кодов для данного сегмента полета может быть несколько номеров рейсов разных авиакомпаний. Строго говоря, номер рейса - это всего лишь числовая часть, но обычно он используется для всего обозначения рейса.

Обозначение рейса фактического перевозчика коммерческого рейса используется как позывной. Он отличается от регистрационного номера самолета , который идентифицирует конкретный самолет.

Содержание
  • 1 Условные обозначения
  • 2 Совместное использование кодов
  • 3 Список номеров рейса 1 авиакомпаний
  • 4 Изменение номера рейса
  • 5 Сохранение номера рейса
  • 6 Обозначение полета
  • 7 Космический корабль
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
Условные обозначения

Для определения номеров рейсов был разработан ряд условных обозначений, хотя они сильно различаются от авиакомпании к авиакомпании и все чаще модифицируются. Рейсам на восток и на север обычно присваиваются четные номера, а рейсам на запад и юг - нечетные номера. Другие авиакомпании будут использовать нечетное число для исходящего рейса и использовать следующий четный номер для обратного прибывающего рейса. В направлениях, обслуживаемых несколькими рейсами в день, количество рейсов в течение дня увеличивается. Следовательно, рейс из пункта A в пункт B может быть рейсом 101, а обратный рейс из пункта B в пункт A - 102, в то время как следующей паре рейсов по тому же маршруту обычно присваиваются коды 103 и 104.

Рейсовые номера, состоящие менее чем из трех цифр, часто присваиваются дальнемагистральным рейсам или рейсам премиум-класса. Например, рейс номер 1 часто используется для «флагманской» услуги авиакомпании (см. Ниже «Список рейсов номер 1 по авиакомпаниям»). Но для авиакомпаний в Китайской Народной Республике однозначное и двузначные номера зарезервированы только для административных чартеров, в то время как для Cathay Pacific номера рейсов меньше 100 используются как грузовые.

Четырехзначные числа в диапазоне от 3000 до 5999 обычно представляют собой региональные партнерские рейсы, тогда как числа больше 6000 обычно являются код-шеринговыми номерами для рейсов, выполняемых разными авиакомпаниями или даже железными дорогами.

Аналогичным образом, номера рейсов больше 9000 обычно относятся к паромным рейсам ; они не перевозят пассажиров и используются для перемещения самолетов на базу технического обслуживания или с нее, или с одного рынка авиаперевозок на другой, чтобы начать новые коммерческие рейсы. Номера рейсов, начинающиеся с 8, часто используются для чартерных рейсов, но это всегда зависит от выбора коммерческого перевозчика. United, например, обычно использует номера рейсов 2500-2599 как грузовые или чартерные.

Код-шеринг

В код-шеринге авиакомпании делят свой самолет с другой авиакомпанией, в результате чего рейс имеет более одного номера рейса в одном секторе и либо одинаковые, либо разные номера рейсов в соединенных секторов.

В качестве гипотетического примера рейс QQ1234 может лететь из аэропорта AAA в BBB в CCC. Сегмент AAA-BBB может обслуживаться авиакомпанией QQ, а сегмент BBB-CCC - авиакомпанией RR на другом самолете. Этот же рейс может быть продан как RR3210, а третьей авиакомпанией SS - как SS2345. Кроме того, отдельные участки полета могут иметь несколько номеров рейсов: AAA-BBB может быть QQ12, RR23 и SS45.

Например, с июня 2018 года рейс AS61 авиакомпании Alaska Airlines выполняет рейсы из Джуно (JNU) в Якутат (YAK) в Кордову (CDV) в Анкоридж (ANC). Билет на участок Якутат - Анкоридж обозначен как AS61 YAK-ANC. Возможно даже, что данный номер рейса может охватывать последовательность, начинающуюся и заканчивающуюся в одном аэропорту.

Список рейсов №1 авиакомпаний

Большинство рейсов без пересадок из A в B, и некоторые из них - из A в B, а затем в C (и AB, и BC имеют номер рейса 1). Тип самолета может измениться в связи с эксплуатационной необходимостью.

АвиакомпанияИАТА, рейс №ИКАО, рейс №ОтдоЗатем до (если применимо)Тип самолета
Aeroméxico AM1AMX1Мехико Мадрид Boeing 787
Air Canada AC1ACA1Торонто Пирсон Токио Ханэда Boeing 777-300ER
Air Canada Express QK1 AC8001JZA1 ACA8001Kingston Торонто Пирсон De Havilland Canada DHC-8-300
Air New Zealand NZ1ANZ1London Heathrow Los Angeles Auckland Boeing 777-300ER
Air Tahiti Nui TN1THT1Лос-Анджелес Папеэте Boeing 787-9
AirAsia X D71XAX1Куала-Лумпур Осака Кансай Гонолулу Airbus A330-300
Alaska Airlines AS1ASA1Вашингтон Рейган Сиэтл Боинг 737-800 / Airbus A321neo
All Nippon Airways NH1ANA1Вашингтон Даллес Токио Нарита Boeing 777-300ER
American Air строки AA1AAL1Нью-Йорк JFK Лос-Анджелес Airbus A321
American Eagle CP1CPZ1Сан-Франциско Лос-Анджелес Embraer 175
Biman Bangladesh Airlines BG1BBC001Дакка Лондон Хитроу Boeing 777-300ER
British Airways BA1BAW1Лондон-Сити Шеннон Нью-Йорк JFK Airbus A318
China Airlines CI1CAL1Гонолулу Тайбэй Таоюань Airbus A350-900
Delta Air Lines DL1DAL1Нью-Йорк JFK Лондон Хитроу Airbus A330-200 / 300 / Boeing 767-400ER
DHL Aero Expreso D51DAE1Майами Панама-Сити Boeing 757-200PCF
Эль-Аль LY1ELY1Тель-Авив Нью-Йорк JFK Boeing 787
Emirates EK1ОАЭ1Дубай Лондон Хитроу Airbus A380-800
Etihad Airways EY1ETD1Абу-Даби Франкфурт Boeing 777-300ER
FedEx Express FX1FDX1L ондон Станстед Мемфис Boeing 777F
Finnair AY1FIN1Хельсинки Лос-Анджелес Airbus A350-900
Hawaiian Airlines HA1HAL1Лос-Анджелес Гонолулу Airbus A330-200
Japan Airlines JL1JAL1Сан-Франциско Токио Ханеда Boeing 777-300ER
Japan Transocean Air NU1JTA1Osaka Kansai Naha Boeing 737-800
JetBlue Airways B61JBU1Нью-Йорк JFK Форт-Лодердейл Airbus A321-200 / Airbus A320-200
Jin Air LJ1JNA1Сеул Инчхон Бангкок Суварнабхуми Боинг 737-800
Korean Air Lines KE1KAL1Сеул Инчхон Токио Нарита Гонолулу Airbus A330-300
LATAM Chile LA1LAN1Santiago Puerto Bories Airbus A320
LOT Polish Airlines LO1LOT1Варшава Чикаго О'Хара Боинг 787-8
Люфтганза LH1DLH1Гамбург Франкфурт Варио us (319 / 320 / 321 )
Malaysia Airlines MH1MAS1Лондон Хитроу Куала-Лумпур Airbus A380-800 / A350-900
Peach Aviation MM1APJ1Osaka Kansai Seoul Incheon Airbus A320-200
Qantas QF1QFA1Сидней Сингапур Лондон Хитроу Airbus A380-800
Qatar Airways QR1QTR1Доха Лондон Хитроу Боинг 777-300ER
Скандинавские авиалинии SK1SAS1Лулео Стокгольм Боинг 737 или Airbus A320neo
Singapore Airlines SQ1SIA1Сан-Франциско Гонконг Сингапур Boeing 777-300ER
Skymark Airlines BC1SKY1Tokyo Haneda Naha Boeing 737-800
Southwest Airlines WN1SWA1Dallas Love Houston Hobby Различные направления после DAL-to-HOUBoeing 737-800
SpiceJet SG1SEJ1Ченнаи Коломбо Boeing 737-800
Spirit Авиалайнер es NK1NKS1Форт-Лодердейл Чикаго О'Хара Airbus A321
Turkish Airlines TK1THY1Стамбул Нью-Йорк JFK Boeing 777-300ER
United Airlines UA1UAL1Сан-Франциско Сингапур Boeing 787-9
UPS Airlines 5X1UPS1Гонконг Кельн / Бонн Boeing 747-400F или Boeing 747-8F
Virgin Australia VA1VOZ1Сидней Лос-Анджелес Boeing 777-300ER
WestJet WS1WJA1Калгари Лондон Гатвик Boeing 787 -9
Изменение номера рейса

Номера рейсов часто не используются после крушения или серьезного происшествия. Например, после крушения рейса 261 Alaska Airlines авиакомпания изменила номер рейса для последующих рейсов по тому же маршруту на 229. Кроме того, рейс 77 American Airlines, который выполнял регулярные рейсы с международного аэропорта Даллеса в Вашингтоне, округ Колумбия, до международного аэропорта Лос-Анджелеса, был изменен на рейс 149 после терактов 11 сентября. С другой стороны, другие соображения могут побудить авиакомпанию не менять номер рейса; например, вышеупомянутый «флагман» рейса 1 American Airlines сохраняет свое обозначение, несмотря на крупную аварию в 1962 году. Существует по крайней мере четыре экземпляра рейсов с номерами, на которых произошли две серьезные аварии: рейс 253 из Linea Aeropostal Venezolana (оба в 1956 году, первый в июне и второй в ноябре ), рейс 869 United Arab Airlines (первый в 1962 году и второй в 1963 году ), рейс 800 TWA (первый в 1964 году и второй в 1996 году ) и рейс 383 American Airlines (первый в 1965 году и второй в 2016 г. ). По состоянию на октябрь 2019 г. самое последнее изменение номера рейса из-за аварии было с Рейса 1492 Аэрофлота на Рейс 1316 Аэрофлота.

Сохранение номера рейса

Мегаслияния авиакомпаний в Такие рынки, как Соединенные Штаты, вынудили отказаться от традиционных схем нумерации рейсов. Такие организации, как IATA, ICAO, ARC, а также системы УВД FAA ограничивают количество рейсов до четырех цифр (от 0001 до 9999). Количество доступных номеров рейсов превышает спрос на них со стороны новых мегаперевозчиков. Таким образом, некоторые перевозчики используют один и тот же номер рейса для полетов туда и обратно (например, DCA - PBI -DCA), или в других случаях перевозчики присвоили один номер рейса. в многоэтапный рейс (например, ICT - DAL - HOU - MDW - OMA - DEN - ABQ - LAS - BDL ).

Обозначение рейса

Обратите внимание, что хотя термин «номер рейса» является используемым в разговорной речи официальный термин, определенный в Руководстве по информации о стандартных расписаниях (SSIM), ежегодно публикуемом Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) по стандартам информации о расписаниях (SISC), составляет обозначение рейса . Официально термин "номер рейса" относится к числовой части (до четырех цифр) кода рейса. Например, в кодах рейса BA2490 и BA2491A "2490" и "2491" обозначают рейс. числа. Даже в авиалиниях и аэропортах принято использовать разговорный термин, а не официальный термин.

Космический корабль

Номера рейсов также иногда используются для космических кораблей, хотя номер полета для одноразовой ракеты (скажем, Ariane 5 Flight 501 ) может более разумно называться серийным номером транспортного средства. используется, так как одноразовая ракета может быть запущена только один раз. В миссиях Space Shuttle использовались номера с префиксом STS, например, STS-93.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:39:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте