Skymark Airlines

редактировать

Skymark Airlines. ス カ イ マ ー ク. Sukai Māku
Skymark Airlines Logo.svg
IATA ICAO Позывной
BCSKYSKYMARK
Основана12 ноября 1996 г.; 23 года назад (1996-11-12)
Начало деятельности19 сентября 1998 года
Хабы
Основные города
Размер флота29
Пункты назначения11
Штаб-квартираАэропорт Ханэда, Ота, Токио, Япония
Ключевые людиМасакадзу Аримори (президент и генеральный директор )
Выручка Уменьшить 86,0 миллиарда иен (март 2014 финансового года)
Операционная прибыль Уменьшить (2,5 миллиарда иен) (март 2014 финансового года)
Чистая прибыль Уменьшить (1,8 миллиарда иен) (март 2014 финансового года)
Общие активы Уменьшить 74,1 миллиарда иен (декабрь 2014 года)
Общий капитал Уменьшить 31,1 миллиарда иен (декабрь 2014 года)
Сотрудники2,501 (31 марта 2020 г.)
Веб-сайтskymark.co.jp

Skymark Airlines Inc. (ス カ イ マ ー ク 株式会社, Sukaimāku Kabushiki-gaisha) ( TYO : 9204 ) - это японская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Ханэда в ta., Токио, Япония. Он выполняет регулярные рейсы с главной базой в аэропорту Ханэда, но также является доминирующим t перевозчик в аэропорту Кобе и единственная японская авиакомпания, предлагающая регулярные рейсы в аэропорту Ибараки к северу от Токио.

Skymark была первой бюджетной авиакомпанией, созданной в Японии, и единственным перевозчиком, предлагающим внутренние рейсы в аэропорту Ханэда, конкурируя с дуополией All Nippon Airways (ANA) и Japan Airlines (JAL). Интернет-предприниматель Шиничи Нисикубо контролировал компанию с 2003 по 2015 год, когда перевозчик подал заявление о защите от банкротства после попытки расширения парка и обслуживания.

В августе 2015 года кредиторы Skymark согласились реструктурировать авиакомпанию под контролем японского частного акционерный фонд Integral Corporation (50,1%) с миноритарными инвестициями от All Nippon Airways (16,5%), Sumitomo Mitsui Banking Corporation и Банка развития Японии ( 33,4%). Она остается крупнейшей независимой авиакомпанией в Японии и единственным независимым лоукостером, поскольку другие лоукостеры в Японии контролируются ANA или JAL.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Операции дешевых авиакомпаний (1996–2010)
    • 1.2 Переход на премиальный сервис (2010–2014)
    • 1.3 Финансовый спад и убытки (2014–2015)
    • 1.4 Банкротство (2015–2016)
    • 1.5 Пост-банкротство (2016 – настоящее время)
  • 2 Пункты назначения
    • 2.1 Кодшеринговые соглашения
  • 3 Флот
    • 3.1 Текущий флот
    • 3.2 Бывший флот
    • 3.3 Развитие флота
  • 4 Программа для часто летающих пассажиров
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Низкобюджетные авиаперевозки (1996–2010)

A Skymark Boeing 767-300ER в первой ливрее авиакомпании в аэропорту Ханэда в 2003 году

Skymark Airlines была основана в ноябре 1996 года как независимая внутренняя авиакомпания после дерегулирования японской авиакомпании и начала свою деятельность 19 сентября 1998 года. Первоначально он принадлежал консорциуму инвесторов во главе с туристическим агентством HIS и возглавляемым HIS президент Хидео Савада; еще одним крупным ранним инвестором была лизинговая компания Орикс. Первоначальный бизнес-план предусматривал размещение штаб-квартиры в аэропорту Итами в Осаке. Такаши Идэ, бывший глава подразделения British Airways в Японии, был нанят на должность генерального директора компании в 1998 году.

Skymark удалось получить шесть мест в аэропорту Ханэда в Токио в марте 1997 года, а штаб-квартиру переместили в район Хамамацучо в Токио в марте 1998 года. Первый регулярный рейс из Ханэда в Фукуока состоялся 19 сентября 1998 года; он добавил маршруты из Итами в Фукуоку и Саппоро в 1999 году, но приостановил эти маршруты в 2000 году, чтобы предложить больше частот на маршруте Ханэда-Фукуока.

В 2002 году Skymark получила третий Boeing 767 и начал курсировать по маршруту Ханэда-Кагосима, а также чартерные рейсы из Ханэда в Сеул. В 2003 году четвертый 767 самолетов был арендован без обслуживания у All Nippon Airways, и она начала обслуживать Аомори и Токусима.

Авиакомпания понесла значительные убытки в первые несколько лет своей деятельности. Он вкратце рассмотрел вопрос о рекапитализации, проводимой Commerzbank, но решил не принимать такие инвестиции из-за проблем Air Do с банками, вмешивающимися в управление. В августе 2003 года Савада пригласил интернет-предпринимателя Шиничи Нишикубо стать крупнейшим акционером Skymark с личными денежными вложениями в размере 3,5 миллиарда иен (сделав около 9 миллиардов иен в результате IPO его интернет-компании в 2000 году). Нисикубо занял пост генерального директора в 2004 году, оставив Ide в качестве «второго пилота» из-за опыта Ide в авиационной отрасли.

11 декабря 2003 года Skymark объявил, что ожидает прибыль в размере 470 миллионов иен за полугодие, закончившееся 31 октября, это первая прибыль, полученная с момента начала деятельности авиакомпании. Используя более эффективные самолеты и системы собственной разработки, Skymark попыталась снизить расходы JAL и ANA, чтобы предложить более низкие тарифы.

Skymark заключил код-шеринг-партнерство с Japan Airlines. с обслуживанием Ханэда- Осака Кансай в 2005–2006 годах, а затем по маршруту Токио Ханэда - Кобе от открытия аэропорта Кобе в 2006 году. JAL ушел из Кобе в 2010 году, в то время как Skymark превратил Кобе в дополнительную базу. Skymark приобрела права на название для бейсбольного стадиона Kobe Sports Park с 2005 по 2010 год.

Skymark объявила в апреле 2010 года, что откроет услугу «Narita Shuttle» от Narita International Из аэропорта в Асахикаву, Саппоро, Фукуоку и Окинаву в конце 2011 и начале 2012 года.

Переход на обслуживание премиум-класса (2010–2014 гг.)

Сиденья Skymark премиум-класса, обозначенные как «Зеленые сиденья», которые должны были использоваться на самолетах Airbus A330 и Boeing 737

. В ноябре 2010 года Skymark объявила о переговорах с Airbus о заказе четырех Airbus A380 самолет и два варианта , что делает его первой японской авиакомпанией, заказавшей этот тип. Авиакомпания объявила о своем намерении использовать самолет на дальних магистральных маршрутах из аэропорта Нарита, таких как Лондон, Франкфурт, Париж и Нью-Йорк, и что они будут эксплуатироваться в двухклассной конфигурации на 394 места - 114 мест в бизнес-классе и 280 в премиум-эконом-классе класс. Нисикубо предвидел неслыханный полностью плоский продукт в эконом-классе, который, по расчетам команды Skymark, окажется безубыточным при стоимости проезда в одну сторону в 100 000 иен.

Когда Skymark начала готовиться к международным услугам, она начала столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны новой группы бюджетных перевозчиков в Японии, начиная с 2012 года, в частности, со стороны AirAsia Japan (позже Vanilla Air ) и Jetstar Япония на своей базе Нарита. Это привело к сокращению частоты использования Skymark на очень спорных маршрутах, таких как Нарита-Саппоро и Нарита-Фукуока, и переориентации самолетов на более эксклюзивные маршруты, такие как Нарита-Исигаки.

Skymark попыталась предложить более конкурентоспособное внутреннее предложение. путем заключения договоров аренды на семь самолетов Airbus A330-300 в июле 2012 года. Skymark объявила, что установит на эти самолеты 271-местную одноклассную конфигурацию премиум-класса с 38-дюймовым шагом кресел и сиденье шириной 22 дюйма, предварительно названное «Зеленые сиденья» и сопоставимое с предложением внутреннего «Класса J» на Japan Airlines, чтобы завоевать долю рынка среди деловых путешественников на основных внутренних магистральных маршрутах от Токио - Фукуока и Саппоро. Skymark также планировал установить кабины "Green Seat" на своем флоте 737, чтобы создать двухклассную конфигурацию, но отменил этот план в начале 2014 года в пользу сохранения парка самолетов 737 одного класса для конкуренции с другими LCC.

Несколько спорно, Skymark объявил, что A330 стюардесса будет носить мини-юбка форма, в отличии от Skymark в обычных рубашки поло мундиров, в течение первых шести месяцев работы каждого маршрута. Японская федерация бортпроводников публично пожаловалась на эту идею, заявив, что униформа небезопасна для женщин, носящих ее, и приведет к преследованию и опровержению.

Начиная с 2013 года, Delta Air Lines был очень заинтересован в заключении соглашения о код-шеринге со Skymark, в основном из-за расширения Delta собственных услуг в Токио. Однако после инвестиций ANA в Skymark возможность заключения код-шерингового соглашения и дальнейшего партнерства с Delta снизилась.

Финансовый спад и убытки (2014–2015 гг.)

Финансы Skymark сильно пострадали от валютных курсов. колебания курса. В феврале 2011 года, когда Skymark разместила свой первоначальный заказ на А380, японская иена торговалась на исторически высоком уровне около 82 иен за доллар США. После введения политики абэномики в конце 2012 года иена упала в цене, достигнув примерно 102 иен за доллар в начале 2015 года. Многие из основных инвестиций и расходов Skymark были деноминированы в долларах, включая заказы на А380., аренда A330 и расходы на топливо - в то время как выручка от продажи билетов на внутренние рейсы выражалась в иенах, и авиакомпания не занималась хеджированием обменного курса. Skymark зарегистрировала свой первый чистый убыток за пять лет в марте 2013–2014 финансового года.

В начале февраля 2014 года Skymark объявила, что сократит объем операций в Нарите до трех пунктов назначения (Саппоро, Йонаго и Окинава). Нисикубо заявил, что база теряла деньги каждый месяц, кроме августа, и что все LCC там находились под давлением. Он также выразил некоторые оговорки по поводу плана парка А330, заявив, что, хотя у авиакомпании есть финансирование для первых двух самолетов, на поставку третьего и последующих самолетов могут повлиять эффективность внутренних операций Skymark, а также успех его первоначального международного полета. оказание услуг. Skymark планировала повторно развернуть 737-е с баз Нарита и Ханеда для чартерных перевозок в такие пункты назначения, как Гуам.

Два из шести Airbus A380, которые Skymark заказал на долгосрочное хранение по адресу Международный аэропорт Тулуза-Бланьяк

Airbus завершил строительство первого A380 Skymark в апреле 2014 года и отправил самолет в Германию для установки в салоне. В мае Skymark попросила перенести встречу с европейским банком, участвовавшим в финансировании его заказа на А380. Airbus истолковал это как сигнал о том, что Skymark пытается пересмотреть контракт, и в июне отправил команду финансовых консультантов в головной офис Skymark. После недели встреч они предложили поправку к соглашению о покупке A380 с условием, что, если Skymark не достигнет определенного целевого показателя доходов, Нисикубо будет обязан продать свои акции внешнему инвестору, выбранному Airbus. Нисикубо отклонил это предложение в начале июля, полагая, что существует значительная вероятность того, что Skymark не достигнет цели.

В конце июля Airbus объявил, что аннулировал заказы авиакомпании на A380, сославшись на озабоченность по поводу способности авиакомпании финансировать покупка в свете ее плохих финансовых показателей. Нисикубо пожаловался, что авиакомпании не предоставили возможность пересмотреть контракт, а просто получили факс, уведомляющий о расторжении контракта. После дальнейших переговоров Airbus предъявил иск Skymark о возмещении ущерба в лондонском суде; сообщалось, что Skymark уже заплатила Airbus 26,5 млрд иен за самолет и может столкнуться с штрафами до 70 млрд иен.

Skymark Airbus A330-300 в аэропорту Фукуока в 2014 г.

A330 Skymark были введены в эксплуатацию на маршруте Ханэда-Фукуока в июне 2014 г., но из-за наличия дополнительных мест снизились коэффициенты загрузки Skymark на маршруте. Хотя до мая 2014 года самолеты Skymark 737 были забронированы на более чем 80% вместимости, по состоянию на декабрь 2014 года гораздо более крупные A330 были забронированы только на 67%, в то время как ANA или JAL достигли аналогичных коэффициентов загрузки с самолетами гораздо большей вместимости. Пытаясь повысить доход, Skymark в октябре повысила тарифы на предварительную закупку на маршруте на 23%, приблизив их к уровню JAL и ANA и еще больше снизив конкурентоспособность сервиса.

В споре с Airbus. задержавшись, Skymark начал искать новые источники денег. В ноябре 2014 года он объявил, что изучает возможности сотрудничества с Japan Airlines, в соответствии с которыми 36 ежедневных рейсов Skymark туда и обратно в и из аэропорта Ханэда будут иметь общий код с JAL, при условии утверждения Министерством земли, инфраструктуры и транспорта. Skymark изначально преследовал JAL из-за того, что JAL не мог угрожать независимости Skymark; Условия реструктуризации банкротства JAL не позволили компании инвестировать в Skymark. Однако правительство Японии потребовало от Skymark сделать код-шеринг трехсторонним с JAL и ANA, что отражает предпочтение ANA правящей Либерально-демократической партией. Skymark также предприняла попытку продажи с обратной арендой оборудования на сумму более 1 миллиарда иен в качестве меры по сбору денежных средств, проведя переговоры с аффилированной с JAL торговой компанией, а затем с торговой компанией, аффилированной с ANA. В январе 2015 года ANA отказалось предоставить финансовую поддержку Skymark, и несколько инвестиционных фондов также не согласились с перспективой вливания в компанию денежных средств.

Банкротство (2015–2016 гг.)

Skymark подала заявку на защита от банкротства в соответствии с Законом о корпоративной реабилитации (эквивалент банкротства главы 11 в Соединенных Штатах Америки или администрации в Соединенном Королевстве) в районе Токио Суд в январе 2015 года после сообщения о задолженности в размере 71 миллиарда иен (или 571,3 миллиона долларов). Он объявил, что Нисикубо уйдет с поста генерального директора и его заменит финансовый директор Масакадзу Аримори. Skymark объявил, что A330 будут выведены из эксплуатации в марте и что различные рейсы на Окинаву и Кюсю будут прекращены. В попытке восстановить ценовую конкурентоспособность Skymark ввела тариф в размере 8000 йен на маршруте Ханэда-Фукуока, что на 1800 дешевле, чем у следующего самого дешевого конкурента, StarFlyer. В начале процедуры банкротства к Skymark обратились несколько потенциальных спонсоров, включая ANA, AirAsia, Delta Air Lines и American Airlines.

План реструктуризации Skymark, представленный в суд в мае призвал спонсора реструктуризации японского фонда прямых инвестиций Integral владеть 50,1% рекапитализированной компании, ANA - 16,5%, а оставшиеся 33,4% - инвестиционному фонду, контролируемому аффилированным государством Банком развития Япония и Sumitomo Mitsui Banking Corporation, при этом Integral предоставит нового председателя, DBJ - нового генерального директора, а также совместное использование кода между Skymark и ANA.

Intrepid Aviation и Airbus, которые вместе владели около двух третей долга Skymark, выступили против этого плана, и Intrepid представил конкурирующий план, в котором содержится призыв к другой (неуказанной) авиакомпании спонсировать реструктуризацию Skymark. Сообщается, что Intrepid обратился к нескольким иностранным авиакомпаниям с просьбой поддержать этот альтернативный план.

На последнем голосовании кредиторов 6 августа 2015 года план, поддерживаемый ANA и Integral, отклонил конкурирующий план, поддерживаемый Intrepid и Delta. Первоначально предполагалось, что план Delta будет лидером на основе более тесных отношений Airbus с Delta, но в конечном итоге Airbus перешла на другую сторону и поддержала план ANA. Nihon Keizai Shimbun сообщил, что в конце июля ANA сделала условное предложение о покупке самолета Airbus, который Delta не успел выполнить к установленному полуночному сроку, что привело к тому, что Airbus изменил свою позицию по реструктуризации. В конце 2015 года ANA объявила о заказе трех самолетов A380, что, по признанию ANA, не соответствовало общему плану флота, что привело к предположению, что ANA согласилась принять заказы Skymark на A380 в обмен на поддержку Airbus.

Post -банкротство (2016 – настоящее время)

После выхода из банкротства в 2016 году финансы Skymark улучшились быстрее, чем ожидалось; Компания зафиксировала операционную прибыль в размере 6,7 млрд иен в марте 2016-2017 финансового года. Skymark сосредоточила расширение своей сети на своих хабах в Кобе и Ибараки и объявила о планах совершать 150 ежедневных рейсов летом 2018 года по сравнению со 138 летом 2017 года. По состоянию на декабрь 2017 года авиакомпания планировала повторно зарегистрировать свои к 2020 году.

Skymark объявил в июне 2018 года, что намеревается предлагать международные чартерные рейсы из Нариты в Сайпан и Палау, свои первые международные рейсы, с рейсами В конце 2019 года рейсы на Сайпан станут регулярными. В августе 2020 года авиакомпания объявила аэропорт Симодзисима в качестве нового пункта назначения, рейсы начнутся в октябре 2020 года.

Пункты назначения
Штаб-квартира Skymark находится в Аэропорт Ханэда Стойки регистрации в Международном аэропорту Кансай Боинг 737-800 посадочных мест

Skymark Airlines выполняла регулярные рейсы в следующие пункты назначения:

Страна (регион))ГородАэропортПримечанияСсылка
Япония (Хоккайдо )Асахикава Асахикау a Аэропорт Прекращено
Саппоро Новый аэропорт Титосэ Фокусный город
Япония (Хонсю )Аомори Аэропорт Аомори Прекращено
Ибараки Аэропорт Ибараки
Кобе Аэропорт Кобе Хаб
Нагоя Международный аэропорт Чубу Сентрейр
Осака Аэропорт Итами
Международный аэропорт Кансай Терминал
Сендай Аэропорт Сендай
Токио Аэропорт Ханэда Узел
Международный аэропорт Нарита
Йонаго Аэропорт Михо-Йонаго Терминал
Япония (Кюсю )Фукуока Аэропорт Фукуока Фокусный город
Кагосима Аэропорт Кагосима
Китакюсю Аэропорт Китакюсю Прекращено
Кумамото Аэропорт Кумамото Прекращено
Нагасаки Аэропорт Нагасаки
Япония (Острова Рюкю )Амами Аэропорт Амами Прекращено
Исигаки Новый аэропорт Исигаки Прекращено
Мияко Мияко Аэропорт Прекращено
Наха Аэропорт Наха Фокус-город
Симодзисима Аэропорт Симодзисима Начало 25 октября Обер 2020
Япония (Сикоку )Токусима Аэропорт Токусима Терминал
США (Северные Марианские острова )Сайпан Международный аэропорт Сайпана

Код-шеринг соглашения

Skymark ранее запрашивал или заключал код-шеринговые соглашения с авиакомпаниями, включая All Nippon Airways, Delta Air Lines и Japan Airlines, но с 2018 года настаивает на том, чтобы работать независимо от этих партнерств.

Флот

Текущий парк

Skymark Boeing 737-800

Флот Skymark Airlines состоит из следующих самолетов (по состоянию на июнь 2020 г.):

СамолетВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
Boeing 737 -800 29177
Всего29

Бывший парк

Бывший Skymark Boeing 767-300ER в 2006 г.
СамолетВсегоВведеноСписаноПримечания
Airbus A330-300 520142015Продано Air Europa и Turkish Airlines
Boeing 767-200 120032004Арендовано у All Nippon Airways
Boeing 767-300ER 619982009

Развитие флота

Бывший Skymark Boeing 767-300ER в рекламной ливрее «Ямато»

Ранее Skymark эксплуатировал семь Boeing 767-200 и Boeing 767-300 широкофюзеляжные самолеты в период с 1998 по 2005 годы. Около 767 фюзеляжей были раскрашены специальными «рекламными щитами», рекламирующими сторонние компании, включая Yahoo Japan, Microsoft и USEN Japan. Шесть самолетов 767, приобретенных Skymark, имели регистрацию от JA767A до JA767F; седьмой, JA8255, был арендован у All Nippon Airways с 2003 по 2004 год.

При Нишикубо Skymark начала приобретать новые узкофюзеляжные самолеты Boeing 737-800 и в конечном итоге сняла с производства 767 флот в 2009 году.

Skymark прекратила полеты на A330 и большинстве самолетов 737 во время своего банкротства в 2015 году. Все заказы на A380 Skymark также были аннулированы, хотя All Nippon Airways приняла три из пяти первоначальных заказов. Два оставшихся Skymark A380, которые были помещены на долгосрочное хранение после их производства, были переданы Эмирейтс.

Программа для часто летающих пассажиров

Skymark планировала внедрить программу для часто летающих пассажиров в январе 2014 года, чтобы совпасть с запуском его премиальных внутренних услуг, хотя введение программы было отложено в декабре 2013 года, чтобы сосредоточиться на подготовке к международным услугам, прежде чем было отложено на неопределенный срок. Хотя у авиакомпании нет собственной программы для часто летающих пассажиров, Skymark предоставила премиальные места участникам программы Delta Air Lines SkyMiles с июня 2011 года, хотя две авиакомпании не используют код-шеринг., также нельзя использовать рейсы Skymark для начисления в рамках программы SkyMiles от Delta.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Skymark Airlines на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:19:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте