Международный аэропорт Сайпана

редактировать

Сайпан Международный аэропорт. Аэропорт Франсиско К. Ада
Вход в международный аэропорт Сайпана.JPG
Резюме
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецАдминистрация портов Содружества
МестоположениеСайпан, Северные Марианские острова
Высота AMSL 215 футов / 66 m
Координаты 15 ° 07'08 ″ N 145 ° 43'46 ″ E / 15,11889 ° N 145,72944 ° E / 15,11889; 145.72944
Веб-сайтcpa.gov.mp / spnapt.asp
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
7/258,7002,652Асфальт
6/247,0012,134Асфальт
Статистика (2005)
Полеты самолетов39 542
Базирующиеся самолеты22
Источник: Федеральное управление гражданской авиации
Международный аэропорт Сайпана (на дальнем фоне), снято с вершины горы Тапочау.

международного аэропорта Сайпан (IATA : SPN, ICAO : PGSN, FAA LID : GSN ), также известный как Международный аэропорт Франсиско К. Ада / Сайпан, является общественным аэропорт, расположенный на острове Сайпан в Соединенных Штатах Содружество Северных Марианских островов. Аэропорт принадлежит Управлению портов Содружества. Его аэродром ранее был известен как Аслито (во время японского Южного приказа ) и Исели Филд (во время американской Второй мировой войны и более поздний период).

Этому аэропорту Федеральное управление гражданской авиации присвоило трехбуквенный идентификатор местоположения из GSN, но Международный воздушный транспорт Код аэропорта ассоциации (IATA) : SPN (IATA присвоила GSN аэропорту Маунт-Гансон в Австралии).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Мир Вторая война
    • 1.2 Послевоенный
    • 1.3 Несчастные случаи и происшествия
  • 2 Объекты и самолеты
  • 3 Авиакомпании и направления
    • 3.1 Пассажир
  • 4 Статистика
    • 4.1 Основные направления
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

Вторая мировая война

Международный аэропорт Сайпан был полем сахарного тростника до Императорского флота Японии Air Service (IJNAS) построила на этом месте временную посадочную площадку в 1933 году. Посадочная площадка использовалась для тренировочных целей и имела две взлетно-посадочные полосы, расположенные в форме буквы «L». В 1937 году военно-морской флот начал модернизацию аэродрома для полноценного использования в военных целях, несмотря на запрет международного права на строительство военных объектов в рамках Мандата Южных морей. После нападения на Соединенные Штаты в 1941 году поле было названо Аслито Филд (ア ス リ ー ト 飛行 場), на основе местного чамору названия района его расположения, Ас-Лито.

IJNAS направил две эскадрильи Mitsubishi A6M5a-52 Zeros на аэродром в середине июня 1944 года. Эти эскадрильи участвовали в оккупации Марианских островов во время Битвы за Филиппинское море позднее в том же месяце было почти уничтожено американскими войсками во время битвы.

Аэродром был захвачен 27-й пехотной дивизией армии США 18 июня. 1944 г. во время битвы при Сайпане. Во время боя «Зеро» из Гуама действительно приземлился на аэродроме Аслито, пилот не знал, что поле находится под контролем американцев. При приземлении самолет был обстрелян и поврежден, разбившись в конце взлетно-посадочной полосы. Пилот выжил, а самолет попал в плен. Поле было переименовано в Изели Филд в честь командующего ВМС США Роберта Х. Исели, который был убит 13 июня 1944 года во время обстрела базы.

Попав в руки американцев, Исели Филд быстро оказался отремонтированы и расширены Сиби из 3-го батальона 20-й морской пехоты с первыми P 47 19-й истребительной эскадрильи, высадившимися 20-го числа. Аэродром предназначался для операций Двадцатой авиации B-29 Superfortress. XXI бомбардировочное командование несло полную ответственность за операции B-29 с баз на Марианских островах, а поле Изели должно было использоваться 73-м бомбардировочным крылом (которое состояло из 497-я, 498-я, 499-я и 500-я бомбардировочные группы ).

12 октября 1944 года первый B-29 Joltin Josie The Pacific Pioneer, пилотируемый бригадиром Генерал Хейвуд С. Ханселл, командующий XXI бомбардировочного командования, и под командованием майора Джека Дж. Кэттона из 873-й бомбардировочной эскадрильи прибыл на Изели-Филд. К 22 ноября более 100 B-29 было в Иселах. Командованию XXI бомбардировщиков была поставлена ​​задача уничтожить авиационную промышленность Японии серией высотных высокоточных атак при дневном свете.

После нескольких месяцев разочаровывающих бомбардировок на большой высоте. атаки с Изели (и других аэродромов Двадцатой авиации на Гуам и Тиниан ), генерал Кертис ЛеМэй, командующий Двадцатыми военно-воздушными силами издал новую директиву что высотные дневные атаки должны быть постепенно прекращены и заменены низковысотными высокоинтенсивными зажигательными налетами в ночное время с последующим применением фугасных бомб после того, как цели будут подожжены. Эти ночные атаки на Японию оказались невероятно эффективными, и миссии Superfortress с поля Изели привели к массовому уничтожению промышленных целей в Японии, включая крупные промышленные районы Токио, Нагоя и Осака до конца войны неоднократно подвергалась атакам американских бомбардировщиков, летевших с Марианских островов. В ответ на эти атаки большинство японских воздушных атак на Марианские острова в период с ноября 1944 года по январь 1945 года были нацелены на Изели Филд.

Аэродром и уцелевшие объекты Второй мировой войны были внесены в Национальный регистр исторических мест в 1981 году как «Исторический район поля Исели» и являются одним из элементов Район национальных исторических достопримечательностей Пляжи для причала; Аслито / Исели Филд; Марпи-Пойнт, остров Сайпан, который был определен в 1985 году.

Послевоенный

С окончанием войны все четыре бомбовые группы крыла были возвращены в Соединенные Штаты вместе с их B-29 либо направлялись на авиабазу Кларк на Филиппинах для утилизации, либо были доставлены на складские помещения в Техас или Аризона. 73-е бомбардировочное крыло было передано Соединенным Штатам в декабре 1945 года. Аэродром был возвращен под гражданский контроль и снова назывался Аслито Филд.

Международный аэропорт Сайпана начал работу 25 июля 1976 года, заменив его поблизости Коблер Филд. Континентальная Микронезия (первоначально «Эйр Микронезия») первоначально имела своим главным узловым центром Коблер Филд, а затем аэропорт Сайпана. Со временем общий трафик авиакомпании на Сайпан и обратно уменьшился из-за разделения подопечной территории Тихоокеанские острова ; Поскольку территория была разделена на более мелкие политические единицы, меньше людей нужно было ехать на Сайпан, бывшую столицу подопечной территории. 15 июля 2008 г. завершился рейс авиакомпании Манила-Сайпан, последний из оставшихся прямых рейсов континентальной Микронезии.

Японские туристы начали массово посещать Сайпан в 1970-х годах. В 1975 году аэродром и терминал были значительно модернизированы для приема широкофюзеляжных самолетов.

Northwest Airlines исторически обслуживала Сайпан из Токио-Нарита на самолетах McDonnell Douglas DC-10 и Boeing 747, а Japan Airlines (JAL) обслуживал Сайпан из Нариты и Осака-Кансай на самолетах DC-10 и Boeing 767 соответственно. В 2005 году JAL приостановила свои услуги из Японии в SPN; маршруты в Осаку и Нагою были переданы Северо-Западу. В том же году аэропорт был переименован в честь бывшего лейтенанта Франсиско К. Ады.

Delta Air Lines унаследовала маршруты Northwest на Сайпан после приобретения Northwest в 2008 году. В 2018 году компания Delta приняла решение уйти с рынка Сайпана одновременно с прекращением обслуживания Палау и через месяц после прекращения обслуживания Гуам. В качестве причин отказа Delta назвала снижение спроса, а также потребность в дополнительных самолетах Boeing 757 для внутренних рейсов в США. Northwest и Delta обслуживали Сайпан в общей сложности 29 лет.

Skymark Airlines начала полеты на Сайпан в 2019 году на самолетах Boeing 737 из Нариты.

Несчастные случаи и происшествия

  • Самолет Star Marianas разбился во время взлета 17 ноября 2012 года, когда возвращался с Тиниана. Было подтверждено, что один человек погиб.

Помещения и самолеты

Пассажирский терминал

Международный аэропорт Сайпана занимает площадь в 734 акров (297 га ), на которой расположены два асфальтированных взлетно-посадочные полосы : (7/25) размеры 8,700 x 200 футов (2,652 x 61 м); (6/24) имеет размеры 7001 x 100 футов (2134 x 30 м).

За 12-месячный период, закончившийся 31 декабря 2005 г., в аэропорту было 39 542 полетов самолетов, в среднем 108 в день: 61% авиатакси, 19% авиация общего назначения, 18% регулярные коммерческие и 1% военные.

Авиакомпании и направления

Пассажирские

авиакомпанииПункты назначения
Asiana Airlines Сеул – Инчхон. Сезонно: Осака – Кансай
Beijing Capital Airlines Ханчжоу
China Eastern Airlines Пекин – Капитал
HK Express Гонконг
Чеджу Эйр Пусан, Сеул – Инчхон
Skymark Airlines Токио – Нарита
Star Marianas Air Гуам, Рота, Тиниан
T'way Airlines Сеул – Инчхон
United Airlines Гуам

Статистика

Популярные направления

Самые загруженные внутренние маршруты из SPN (октябрь 2016 г. - сентябрь 2017 г.)
РейтингГородПассажирыОсновные перевозчики
1Гуам 51 940Стар Марианас, Юнайтед
2Тиниан, Северный Мариан a Острова 30,520Звездные Марианские острова
3Рота, Северные Марианские острова 12,610Звездные Марианские острова, США

См. также

  • Портал о Второй мировой войне
  • flag Портал США
  • Авиационный портал

Источники

  • Эта статья включает общедоступных материалы домена с сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.
  • Дорр, Роберт Ф. Подразделения B-29 времен Второй мировой войны. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN 1-84176-285-7
  • Maurer, Maurer (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Максвелл AFB, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4.
  • Павлин, Линдси. «Боинг В-29... Первый из супербомбардировщиков». Часть первая. Air International, август 1989 г., том 37 № 2. ISSN 0306-5634. С. 68–76, 87.
  • Раст, Кенн К. Двадцатая история ВВС... во Второй мировой войне. Темпл-Сити, Калифорния: Исторический авиационный альбом, 1979. ISBN 0-911852-85-9.
  • www.pacificwrecks.com

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Международным аэропортом Сайпана.

.

Последняя правка сделана 2021-06-06 07:51:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте