Международный аэропорт Токио. 東京 国際 空港. Токио Кокусай Куко | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||
Сводка | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Бюро гражданской авиации, MLIT (аэродром). Japan Airport Terminal Co., Ltd. (Терминалы 1 и 2). Tokyo International Air Terminal Corp. (Терминал 3) | ||||||||||||||||||||||
Обслуживает | Район Большого Токио | ||||||||||||||||||||||
Местоположение | Район Ота, Токио, Япония | ||||||||||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 6 м / 21 фут | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 35 ° 33'12 ″ N 139 ° 46'52 ″ E / 35,55333 ° N 139,78111 ° E / 35,55333; 139,78111 Координаты : 35 ° 33'12 ″ N 139 ° 46'52 ″ E / 35,55333 ° N 139,78111 ° E / 35,55333; 139.78111 | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | tokyo-haneda.com / en / | ||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||
![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Источники: Японский AIP в AIS Japan. Статистика из ACI |
Международный аэропорт Токио (東京 国際 空港, Токио Кокусай Куко), широко известный как аэропорт Ханэда (羽 田 空港, Ханэда Куко), аэропорт Токио Ханэда и Ханэда Международный аэропорт (IATA : HND, ICAO : RJTT ), является одним из двух основных аэропортов которые обслуживают Большую часть Токио и являются основной базой двух основных внутренних авиалиний Японии : Japan Airlines (Терминал 1) и Все Nippon Airways (Терминал 2), а также Air Do, Skymark Airlines, Solaseed Air и StarFlyer. Он расположен в Ота, Токио, в 15 километрах (9,3 мили) к югу от станции Токио. По состоянию на 2020 год Skytrax оценил Ханэда как 2-й лучший аэропорт после сингапурского аэропорта Чанги, а также самый чистый и лучший внутренний аэропорт в мире. 476>
Ханэда был основным международным аэропортом, обслуживающим Токио до 1978 года; с 1978 по 2010 год Ханэда обслуживала почти все внутренние рейсы в и из Токио, а также "регулярные чартерные" рейсы в небольшое количество крупных городов Восточной Азии, таких как Сеул, Сингапур и Тайбэй, а международный аэропорт Нарита обслуживал подавляющее большинство международных рейсов в Европу и Северную Америку. В 2010 году в Ханэде был открыт специальный международный терминал, нынешний Терминал 3, в связи с завершением строительства четвертой взлетно-посадочной полосы, что позволит выполнять дальнемагистральные рейсы в ночное время. В марте 2014 года компания Haneda открыла услуги дальних перевозок в дневное время, при этом операторы связи предлагают беспосадочные рейсы в 25 городов 17 стран. Правительство Японии в настоящее время поощряет использование Ханэда для премиальных бизнес-маршрутов и использование Нарита для маршрутов отдыха и недорогими перевозчиками.
Ханэда обслужила 87 098 683 пассажира в 2018 году; по пассажирообороту он был третьим по загруженности аэропортом в Азии и четвертым по загруженности в мире после международного аэропорта Хартсфилд – Джексон Атланта, международного аэропорта Пекин Столичный (самый загруженный в Азии) и международный аэропорт Дубая. Он способен обслуживать 90 миллионов пассажиров в год после своего расширения в 2018 году. Вместе с Ханэда и Нарита, Токио занимает третью по загруженности систему городских аэропортов в мире после Лондона и Нью-Йорк.
До строительства аэропорта Ханэда аэродром Татикава был основным аэропортом Токио. Это была основная операционная база Japan Air Transport, затем флагманского перевозчика страны. Но это была военная база и в 35 километрах (22 милях) от центра Токио авиаторы в Токио использовали различные пляжи Токийского залива в качестве взлетно-посадочных полос, в том числе пляжи рядом с нынешним местом Ханэда (Ханэда был городом, расположенным на Токийском заливе, который в 1932 году слился с Токийской палатой Камата ). В 1930 году японское почтовое министерство приобрело участок земли площадью 53 гектара (130 акров) у частного лица для строительства аэропорта.
Аэродром Ханэда (яп. 田 飛行 ed, Ханэда Хикодзё) впервые открылся в 1931 году на небольшом участке мелиорированной земли в западной части современного комплекса аэропорта. Были построены бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 300 метров (980 футов), небольшой терминал аэропорта и 2 ангара. Первый рейс из аэропорта 25 августа 1931 года доставил груз насекомых в Далянь.
. В 1930-х годах Ханэда выполняла рейсы в пункты назначения на материковой части Японии, Тайвань, Корея (оба под властью Японии) и Маньчжурия (под властью Маньчжоу-го ). Крупные японские газеты также построили в это время свои первые летные отделения в Ханэде, и Национальные авиалинии Маньчжоу-го открыли рейсы между Ханэдой и Синькином. После национализации в 1938 году авиакомпания JAT была переименована в Imperial Japanese Airways. В эти первые годы пассажирские и грузовые перевозки резко выросли. В 1939 году первая взлетно-посадочная полоса Ханэда была продлена до 800 метров (2600 футов) в длину и была завершена вторая 800-метровая взлетно-посадочная полоса (2600 футов). Размер аэропорта вырос до 72,8 га (180 акров) за счет земли, купленной почтовым министерством на близлежащем полигоне.
Во время Второй мировой войны и IJA, и аэропорт Ханэда почти полностью перешли на военно-транспортные услуги. Аэропорт Ханэда также использовался Военно-воздушной службой Императорского флота Японии для летной подготовки во время войны.
В конце 1930-х годов правительство Токио планировало построить новый муниципальный аэропорт Токио на искусственном острове в Кото Уорд. На 251 гектар (620 акров) аэропорт был бы в пять раз больше, чем Ханеда в то время, и значительно больше, чем аэропорт Темпельхоф в Берлине, который, как говорили, был крупнейший аэропорт в мире в то время. План аэропорта был окончательно доработан в 1938 году, а работы на острове начались в 1939 году и были завершены в 1941 году, но проект отстал от графика из-за нехватки ресурсов во время Второй мировой войны. Этот план был официально отвергнут после войны, поскольку оккупационные власти союзников выступали за расширение Ханэда, а не за строительство нового аэропорта; Позже остров был расширен за счет сброса мусора в залив и теперь известен как Юменошима.
12 сентября 1945 г. генерал Дуглас Макартур, Верховный главнокомандующий союзных держав и глава Оккупации Японии после Второй мировой войны приказал передать Ханэду оккупационным силам. На следующий день он принял доставку аэропорта, который был переименован в армейская авиабаза Ханэда, и приказал выселить многих близлежащих жителей, чтобы освободить место для различных строительных проектов, включая расширение одной взлетно-посадочной полосы до 1650 метров (5413 футов), а другой - до 2100 метров (6890 футов). 21 числа более 3000 жителей получили приказ покинуть свои дома в течение 48 часов. Многие поселились на другом берегу реки в районе Ханэда в Ота, окружающем станцию Анамориинари, а некоторые до сих пор живут в этом районе. Работы по расширению начались в октябре 1945 года и были завершены в июне 1946 года, когда площадь аэропорта составила 257,4 гектара (636 акров). AAF Ханэда была обозначена как порт въезда в Японию.
Ханэда была в основном военной и гражданской транспортной базой, используемой армией и военно-воздушными силами США в качестве остановки для C-54. транспортные самолеты, вылетающие из Сан-Франциско, направляющиеся на Дальний Восток и обратно. Несколько самолетов C-54, базирующихся на авиабазе Ханеда, участвовали в воздушной перевозке Берлинской блокады. Эти самолеты были специально оборудованы для перевозки угля немецким гражданам. Многие из этих самолетов были выведены из эксплуатации после их участия из-за загрязнения угольной пылью. Несколько генералов армии или ВВС США регулярно парковали свои личные самолеты в Ханэде во время посещения Токио, в том числе генерал Эннис Уайтхед. Во время корейской войны Ханэда была основной региональной базой для летных медсестер ВМС США, которые эвакуировали пациентов из Кореи в Ханэду для лечения в военных госпиталях в Токио и Йокосуке. Военнослужащие США, базировавшиеся в Ханэде, обычно размещались в жилом комплексе Вашингтон-Хайтс в центре Токио (ныне Парк Йойоги ).
База ВВС Ханэда приняла первые международные пассажирские рейсы в 1947 году, когда Northwest Orient Airlines начала полеты DC-4 через северную часть Тихого океана в США и из Азии в Китай, Южная Корея и Филиппины. Pan American World Airways сделала остановку в Ханэде на своем «кругосветном» маршруте позже в 1947 году с рейсами DC-4 в западном направлении до Шанхай, Гонконг, Калькутта, Карачи, Дамаск, Стамбул, Лондон и Нью-Йорк, а также служба Constellation в восточном направлении до острова Уэйк, Гонолулу и Сан-Франциско.
Американские военные вернули часть базы Японии в 1952 году. ; эта часть стала известна как международный аэропорт Токио. Американские военные содержали базу в Ханэде до 1958 года, когда оставшаяся часть собственности была возвращена японскому правительству.
Флагманский авиаперевозчик Японии Japan Airlines начал свои первые внутренние рейсы из Ханэда в 1951 году. В течение нескольких послевоенных лет в международном аэропорту Токио не было здания пассажирского терминала. Компания Japan Airport Terminal Co., Ltd. TYO : 9706 была основана в 1953 году для разработки первого пассажирского терминала, который открылся в 1955 году. Пристройка для международных рейсов открылась в 1963 году. Перевозчики начали обслуживать Ханэду в 1950-х годах. Air France впервые прибыла в Ханеду в ноябре 1952 года. BOAC de Havilland Comet полеты в Лондон по южному маршруту начались в 1953 году, и Рейсы SAS DC-7 в Копенгаген через Анкоридж начались в 1957 году. JAL и Аэрофлот начали совместные рейсы из Ханэда в Москву. в 1967 году. Pan Am и Northwest Orient использовали Ханэду в качестве хаба. В официальном справочнике авиакомпаний за август 1957 года указано 86 внутренних и 8 международных отправлений каждую неделю на Japan Air Lines. Другие международные рейсы в неделю: семь гражданских воздушных судов, три тайских самолета DC4, два виконта Hong Kong Airways (и, возможно, три самолета DC-6B), два самолета Air India и один самолет QANTAS. У Northwest было 16 рейсов в неделю, у Pan Am - 12, а у Canadian Pacific - четыре; Air France три, KLM три, SAS пять, Swissair два и BOAC три. По состоянию на 1966 год в аэропорту было три взлетно-посадочных полосы: 15L / 33R (10335 на 200 футов (3150 м × 61 м)), 15R / 33L (9850 на 180 футов (3002 м × 55 м)) и 4/22 (5150 на 150 футов (1570 м × 46 м).
Токийская монорельсовая дорога открылась между Ханэдой и центром Токио в 1964 году, как раз к Олимпийским играм в Токио. В 1964 году Япония сняла ограничения на поездки для своих граждан, что привело к увеличению пассажиропотока в аэропорту. Появление реактивных самолетов в 1960-х годах, за которым последовал Boeing 747 в 1970 году, также потребовало различных улучшений оборудования в Ханэде. Примерно в 1961 году правительство начало рассматривать вопрос о дальнейшем расширении Ханэда за счет третьей взлетно-посадочной полосы и дополнительного перрона, но прогнозировало, что расширение будет соответствовать требованиям по пропускной способности только в течение примерно десяти лет после завершения. В 1966 году правительство решило построить новый аэропорт для международных рейсов. В 1978 году аэропорт Нарита открылся, взяв на себя почти все международные перевозки в районе Большого Токио, и Ханэда стал внутренним аэропортом.
В то время как большинство международных рейсов было перенесено из Ханэда в Нариту в 1978 году, авиакомпании, базирующиеся в Китайской Республике на Тайване, продолжали использовать аэропорт Ханэда в течение многих лет из-за продолжающегося политического конфликта между Китайской Республикой (Тайвань) и Китайская Народная Республика (Китай). China Airlines обслуживала Тайбэй и Гонолулу из Ханэда; Вторая крупная авиакомпания Тайваня, EVA Air, присоединилась к CAL в Ханэде в 1999 году. Все тайваньские рейсы были перенесены в Нариту в 2002 году, и рейсы Ханеда-Гонолулу прекратились. В 2003 году JAL, ANA, Korean Air и Asiana начали обслуживать аэропорт Кимпхо рядом с Сеулом, обеспечивая "регулярный чартерный" город. -городское обслуживание.
Обнародовано министерство транспорта. план расширения Haneda в 1983 году, согласно которому он будет расширен на новую свалку в Токийском заливе с целью увеличения пропускной способности, снижения шума и использования большого количества мусора, производимого Токио. В июле 1988 года на полигоне открылась новая взлетно-посадочная полоса протяженностью 3 000 метров (9800 футов). В сентябре 1993 года старый терминал аэропорта был заменен новым Западным пассажирским терминалом, получившим прозвище «Большая птица», который был построен дальше на полигоне. Новые взлетно-посадочные полосы C (параллельная) и B (поперечная) были завершены в марте 1997 и 2000 годов соответственно. В 2004 году в Ханэде открылся Терминал 2 для авиакомпаний ANA и Air Do; Терминал 1993 года, теперь известный как Терминал 1, стал базой для JAL, Skymark и Skynet Asia Airways.
В октябре 2006 года премьер-министр Японии Синдзо Абэ и премьер-министр Китая Вэнь Цзябао достиг неформального соглашения о начале двусторонних переговоров о дополнительном сообщении между городами Ханэда и шанхайским международным аэропортом Хунцяо. 25 июня 2007 года правительства двух стран заключили соглашение, позволяющее начать движение по маршруту Ханэда-Хунцяо с октября 2007 года.
В декабре 2007 года Япония и Китайская Народная Республика достигли базового соглашения об открытии чартерных рейсов между Ханэда и пекинский аэропорт Наньюань. Однако из-за трудностей в переговорах с китайскими военными операторами Наньюаня первые чартерные рейсы в августе 2008 г. (совпадающие с летними Олимпийскими играми 2008 ) использовали вместо этого Международный аэропорт Пекин Столичный, поскольку выполняла последующие регулярные чартеры в Пекин.
В июне 2007 года Ханэда получила право принимать международные рейсы, которые отправляются с 20:30 до 23:00 и прибывают с 6:00 до 8:30. Аэропорт разрешает вылеты и прибытия с 23:00 до 6:00, так как аэропорт Нарита закрыт в эти часы.
Macquarie Bank и Macquarie Airports владели 19,9% акций терминала аэропорта Японии до 2009 года, когда они продали свою долю. обратно в компанию.
Третий терминал для международных рейсов был завершен в октябре 2010 года. Стоимость строительства Пятиэтажное здание аэровокзала и прилегающая площадка для парковки на 2300 автомобилей были охвачены процессом частной финансовой инициативы, доходами от беспошлинных концессий и платой за использование объекта в размере 2000 йен на пассажира. И токийская монорельсовая дорога, и линия аэропорта Кэйкю добавили остановки в новом терминале, а неподалеку был построен международный грузовой объект. Четвертая взлетно-посадочная полоса (23.05), которая называется D Взлетно-посадочная полоса, также была завершена в 2010 году, она была построена посредством мелиорации к югу от существующего аэродрома. Эта взлетно-посадочная полоса была спроектирована для увеличения пропускной способности Haneda с 285 000 перемещений до 407 000 перемещений в год, что позволило увеличить частоту на существующих маршрутах, а также на маршрутах к новым направлениям. В частности, Haneda предложит дополнительные слоты для обслуживания 60 000 зарубежных рейсов в год (30 000 днем и 30 000 поздно ночью и рано утром).
В мае 2008 года министерство транспорта Японии объявило, что международные рейсы будет разрешено между Ханедой и любым другим местом назначения за границей, при условии, что такие рейсы должны выполняться с 23:00 до 7:00. Первоначально Министерство транспорта планировало выделить ряд новых доступных посадочных мест для международных рейсов протяженностью 1947 км (1210 миль) или меньше (расстояние до Исигаки, самого длинного внутреннего рейса
30 000 международных слотов в год стали доступны после открытия Международного терминала, нынешнего Терминала 3, в октябре 2010 года и были выделены правительственным органам нескольких стран для дальнейшего распределения среди авиакомпаний. В то время как рейсы в Сеул, Тайбэй, Шанхай и другие региональные направления по-прежнему были разрешены в дневное время, дальнемагистральные перевозки первоначально были ограничены ночными часами. Многие службы дальнего следования отХанэда столкнулись с трудностями, например, British Airways в Лондон (временно приостановлено, а затем восстановлено не реже, чем ежедневно, прежде чем вернуться к ежедневному обслуживанию после получения пары дневных слотов) и Обслуживание Air Canada в Ванкувер (объявлено, но не началось до тех пор, пока Air Canada не начала код-шеринг на рейсе ANA Ханеда-Ванкувер). Delta Air Lines заменила свое первоначальное обслуживание в Сиэтл, прежде чем полностью отменить обслуживание в дневных условиях Лос-Анджелес и Миннеаполис (хотя и Детройт, и Сиэтл обслуживание возобновится 29 марта 2020 г. как дневные службы). Октябрь 2013 года American Airlines объявила об отмене своих рейсов между Ханедой и Нью-Йорком JFK, что это было «весьма убыточным» из-за ограничений расписания в Ханеде.
Новый международный терминал аэропорта Ханэда получил множество жалобы от пассажиров, использующих его в ночное время. Одна из гостиниц - отсутствие услуг в гостиницах, большинство магазинов. Еще одна жалоба заключается в том, что в ночное время от терминалов нет доступного общественного транспорта. Линия аэропорта Кэйкю, Токийская монорельсовая дорога и большинство автобусных операторов прекращают работу из Ханэда к полуночи, поэтому пассажиры, совершающие посадку ночью, вынуждены добираться до места назначения на машине или такси. Представитель Ханеда сказал, что они будут работать с операторами правительства, чтобы улучшить ситуацию.
Дневные международные слоты были выделены в октябрь 2013 года. При распределении между японскими перевозчиками All Nippon Airways утвержден, что он должен получить больше международных слотов, чем Japan Airlines, из-за недавней реструктуризации банкротства JAL при поддержке правительства, и в конечном итоге выиграл 11 ежедневных слотов из пяти. Еще девять пар дневных слотов были выделены для обслуживания в Штатах в феврале 2016 года. Их планировалось вместе с другими дневными временными интервалами, но переговоры о выделении зашли в тупик в 2014 году, что вынудило японское правительство освободило эти слоты для чартерных перевозок в другие страны тем временем. Новые трансляции через Нариты в Ханэду (в первую очередь, рейсы ANA и Lufthansa в Германию) оказали большое влияние на пропускание способности Японией и Европой. которая почти полностью перешла к Ханэде). Стремясь бороться с этим эффектом, Министерство земли, инфраструктуры и транспорта дало перевозчикам необязательных указаний, что новый маршрут в Ханэде не должен приводить к прекращению маршрута в Нарите, хотя это было требование авиакомпании выполнить это требование посредством сотрудничества с партнером по код-шерингу (например, ANA перенесла свой рейс из Лондона в Ханэду, сохранился код-шеринг на рейсе Virgin Atlantic Нарита-Лондон).
Расширение нового Международный терминал был завершен в конце марта 2014 года. Расширение включает новый пирс с 8 воротами к северо-западу от существующего терминала, расширение прилегающего перрона с четырьмя новыми местами стоянки самолетов, гостиницу внутри международного терминала и расширение зоны регистрации, таможни / иммиграции / карантина и карантина багажа.
В дополнение к ограничениям на международные слоты, на Haneda укажите на внутренние слоты; внутренние слоты перераспределяются MLIT каждые пять лет, и каждый слот оценивается в 2–3 миллиарда иен годового дохода.
После выигравшей заявки Токио на Летние Олимпийские игры 2020 года (позже перенесены на 2021 год из-за пандемии COVID -19 ), японское правительство увеличить общую пропускную способность Ханэда и Нарита и построить новую железную дорогу. линия, соединяющая аэропорт Ханэда с станцией Токио примерно за 18 минут.
Восточная JR рассматривает возможность расширения существующей грузовой линии от станции Тамачи на линии Яманотэ для создания третьего железнодорожного сообщения с аэропортом, которое может быть связано с линией Уэно - Токио, чтобы обеспечить сквозное соединение с Уэно и точками на Уцуномия. Строка и Линия Такасаки. В 2015 году этот план был отложен на неопределенный срок до Олимпийских игр 2021 года.
Министерство земли, инфраструктуры и транспорта снова строительство автомобильного туннеля между внутренними и терминалами, чтобы сократить минимальное время стыковки между терминалами с текущими 60–80 минут.
Ханэда страдает от ограничений воздушного пространства из-за своего местоположения между авиабазой Йокота на западе и Нарита Международный аэропорт на восток. В связи с этими требованиями аэродромов и проблем шума, рейсы Haneda обычно прибывают и отправляются по круговым маршрутам через Токийский залив. Новый коридор вылета над западным Токио и новый коридор вылета Иокогамой, Кавасаки и центр Токио, который ограничен дневными часами, были добавлены 29 марта 2020 года. Необходимо построить дополнительные рулежные дорожки, чтобы Ханэда могла обслуживать больше рейсов, и строительство ожидается, что это займет около лет.
Аэропорт Ханэда имеет три пассажирских терминала. Терминалы 1 и 2 соединены подземным переходом. Бесплатный автобус-шаттл между терминалами соединяет все терминалы в зоне общего доступа. Маршрут A проходит между Терминалами 1 и 2 каждые четыре минуты, а Маршрут B проходит в одну сторону от Терминалов 3, 2, 1, а затем обратно в Терминал 3 каждые четыре минуты.
Аэропорт Ханэда открыт круглосуточно, хотя Терминал 1 и внутренние секции Терминала 2 открываются только с 5:00 до 12:00. Время работы терминала может быть увеличено до 24 часов в связи с тем, что StarFlyer осуществляют ночные и ранние утренние рейсы между Ханэда и Китакюсю, которые начались в марте 2006 года. Международные секции терминала 2 и 3 открыты 24 часа в сутки.
Все пассажирские терминала управляются частными компаниями. Терминалы 1 и 2 находятся в ведении Japan Airport Terminal Co., Ltd. (日本 空港 ビ ル デ ン グ 株式会社, Nippon Kūkō Birudingu Kabushikigaisha), а Терминал 3 - под управлением Tokyo International Air Terminal Corporation (東京 国際 空港 タ ー ミ)ナ ル 株式会社, Tōkyō Kokusai Kūk) Таминару Кабушикигаиша). Важнейшие объекты аэропорта, такие как взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и перроны, находятся в ведении Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. По состоянию на март 2013 года в Терминалах 1 и 2 всего 47 взлетно-посадочных полос.
Терминал вызывается «Большая птица» открылась в 1993 году, заменив меньший терминальный комплекс 1970 года. Он используется исключительно для внутренних рейсов в пределах Японии и обслуживается рейсами Japan Airlines, Skymark Airlines и Star Flyer на остров Кюсю.
В линейном здании есть шестиэтажный ресторан, торговая зона и конференц-залы в центральной части, а также большая смотровая площадка на крыше с кафе под открытым небом. Терминал имеет выходы с 1 по 24, предназначенные для реактивных мостов, и выходы 31-40 и 84-90, предназначенные для наземной посадки на автобусе.
Терминал 1
Зал вылета (юг)
Рыночная площадь
Зал
Диспетчерская башня
Терминал 2 открылся 1 декабря 2004 года. Строительство 2 финансировался за счет взимания платы за обслуживание пассажиров в размере 170 иен (с 1 апреля 2011 года) за билеты, что первым сбором за обслуживание пассажиров внутри страны (PSFC) в Японии.
Терминал 2 обслуживается авиакомпаниями All Nippon Airways, Air Do, Solaseed Air и StarFlyer для внутренних рейсов. полеты. Начиная с 29 марта 2020 года, некоторые международные рейсы All Nippon Airways будут использовать Терминал 2 после расширения и добавления CIQ (Таможня, Иммиграционная служба, Карантин ) как раз к летним Олимпийским играм в Токио-2020.
В терминале есть ресторан под открытым небом на крыше, шестиэтажный торговый район с ресторанами и отель Haneda Excel Tokyu на 387 номеров. Терминал имеет выходы с 51 по 71, на которых установлены реактивные мосты, выходы с 46 по 48 в сателлите и выходы с 500 по 511, предназначенные для наземной посадки на автобусе.
Терминал 2
Зал вылета
Рыночная площадь
Смотровая площадка
Терминал 3, ранее называвшийся Международный терминал, открылся 21 октября 2010 г., вылетающих из Терминала 2. Первые два дальнемагистральных рейса должны были вылететь после полуночи 31 октября., 2010 из нового терминала, но оба рейса вылетели раньше запланированного срока до полуночи 30 октября.
В Терминале 3 есть залы ожидания авиакомпаний, обслуживаемые All Nippon Airways (Star Alliance), Japan Airlines (oneworld) и Cathay Pacific Airways (oneworld). Зал ожидания JAL также используется перевозчиками SkyTeam в аэропорту. Терминал имеет выходы 105–114 и 140–149, на которых установлены реактивные мосты, и выходы с 131 по 139, предназначенные для наземной посадки на автобусе.
Международный терминал был переименован в Терминал 3 14 марта 2020 года, так как Терминал 2 начал обслуживать международные рейсы 29 марта 2020 года.
Терминал 3
Уровень вылета
Стойки вылета.
Зона регистрации
Эдо-Кодзи, торговый район
Ханэда - третий по величине грузовой авиатранспорт в Японии после Нарита и Кансай. Территория аэропорта находится рядом с грузовым терминалом Токио, главной железнодорожной грузовой площадкой, обслуживающей центр Токио.
В марте 2012 года Ханеда завершила строительство нового объекта «Premier Gate» для бизнес-джетов с парковкой на срок до 30 дней. Однако эти полеты бизнес-джетов ограничены восемью слотами в день, и эти восемь слотов совместно с японскими и иностранными правительственными самолетами получают приоритет при распределении по сравнению с частными операторами. В 2013 и 2014 годах в Ханэде было задействовано менее 2400 бизнес-джетов; Оператор своего единственного ангара для бизнес-джетов, Wings of Life, в 2015 году был охвачен скандалом после того, как якобы подкупил должностное лицо Японского бюро гражданской авиации, чтобы тот не уплатил арендную плату.
Ханеда часто используется главами иностранных государств, посещающих Японию, а также Japan Air Force One и другими самолетами с правительственными чиновниками. (Нарита также регулярно используется для таких поездок, несмотря на гораздо большее расстояние от центра Токио.)
Japan Airlines управляет учебными центрами и Центром управления безопасности на периферии аэропорта. Дочерняя компания ANA ANA Wings имеет головной офис на территории аэропорта.
Береговая охрана Японии управляет специальной спасательной базой (第三 管 区 海上 本部 羽 田 救難 基地, Дай-Сан Канку Кайдзё Хоан Хомбу Ханэда Токушу Кюнан Кичи
.
Аэропорт Ханэда обслуживается линиями аэропорта Кейкю и Токийская монорельсовая дорога.
Монорельсовая дорога имеет три выделенные станции в Терминале 1, Терминал 2 и Терминал 3 ), в то время как Кейкю управляет единственной станцией между Терминалами 1 и 2 (Терминал 1 · 2 Станция ) и остановкой на Терминал 3.
и для монорельсовой дороги, и для Кэйкю станция Терминал 3 была переименована в Международную конечную станцию в марте 2020 года. Терминал внутренних рейсов Кэйкю был переименован в станцию Терминал 1 · 2.
Кэйкю предлагает поезда до станции Синагава и станции Йокогама, а также прямые поезда до линии Тоэй Асакуса, которая делает несколько остановок в восточной части Токио. Некоторые поезда Кэйкю также ходят до линии Кэйсэй Осиагэ и главной линии Кэйсэй, что позволяет добраться до международного аэропорта Нарита на поезде. Поезда Airport Limited Express без пересадок курсируют от аэропорта Ханэда до Синагавы за 11 минут.
Токийские монорельсовые поезда курсируют между аэропортом и станцией Хамамацутё, где пассажиры могут подключиться к линии Яманотэ, чтобы добраться до других точек Токио, или Кейхин Тохоку Линия - Сайтама и есть второй вариант доступа к аэропорту Нарита через Нарита Экспресс, аэропорт Нарита или Линия Сабу (скоростная). Поезда на станции Токио. Поезда-экспрессы без пересадок отправляются из аэропорта Ханэда в Хамамацутё за 16 минут. Станция Хамамацутё также расположена рядом с Линией Тоэй Оэдо Станция Даймон.
Аэропорт делится пополам Бэйшор-Рут Скоростной автомагистрали Шуто, а также добраться до него по Маршруту 1. Регулярное автобусное сообщение с различными пунктами в регионе Канто обеспечивается Airport Transport Service (Airport Limousine) и Keihin Kyuko Bus. Tokyo City Air Terminal, Автобусный терминал Shinjuku Expressway и Yokohama City Air Terminal - основные терминалы для автобусов-лимузинов.
Аэропорт Ханэда находится примерно в 1,5–2 часах от аэропорта Нарита поездом или автобусом. Кэйсэй курсирует прямым пригородным поездом (так называемый Access Express) между Ханэдой и Наритой за 93 минуты за 1800 йен по состоянию на февраль 2019 года. Между аэропортами также ходят прямые автобусы, обслуживаемые Airport Limousine Bus. Путешествие занимает 65–85 минут или больше в зависимости от загруженности дорог и стоит 3000 иен по состоянию на май 2012 года.
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
ANA Cargo | Наха |
Источник: Японское Министерство земли, инфраструктуры и транспорта и туризм
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры |
---|---|---|
1. | Саппоро-Титозе | 9 007 372 |
2. | Фукуока | 8647386 |
3. | Наха | 5,919,365 |
4. | Осака-Итами | 5,496,982 |
5. | Кагосима | 2 506 276 |
6. | Кумамото | 1 971 891 |
7. | Хиросима | 1,878,286 |
8. | Нагасаки | 1,764,870 |
9. | Мацуяма | 1 563 870 |
10. | Миядзаки | 1,423,200 |
11. | Осака-Кансай | 1 258 675 |
12. | Такамацу | 1,252,568 |
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с международным аэропортом Токио. |
![]() | У Wikivoyage есть путеводитель по Аэропорт Токио Ханэда. |