| |||||||
Основана | 1 ноября 2013 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 20 декабря 2013 года | ||||||
Прекращение деятельности | 26 октября 2019 года (объединено с Peach Авиация ) | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Нарита | ||||||
Размер флота | 6 | ||||||
Пункты назначения | 11 | ||||||
Материнская компания | All Nippon Airways | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Нарита, Нарита, префектура Тиба, Япония | ||||||
Ключевые люди | Кацуя Гото (президент) | ||||||
Сотрудники | Всего 759 сотрудников (по состоянию на 1 августа 2018 г.) | ||||||
Веб-сайт | www.vanilla-air.com / ru |
Vanilla Air Inc. (バ ニ ラ ・ エ ア 株式会社, Banira Ea Kabushiki Kaisha ) была недорогой авиакомпанией в Японии полностью принадлежит All Nippon Airways. Его головной офис находится в Терминале 2 международного аэропорта Нарита в Нарита, префектура Тиба. Авиакомпания прекратила свою деятельность в октябре 2019 года в связи с слиянием с Peach Aviation.
В июне 2013 года AirAsia объявила о прекращении инвестиций в AirAsia Japan, в результате чего компания стала дочерней компанией ANA, находящейся в полной собственности. В августе AirAsia Japan объявила, что продолжит работу под своим нынешним брендом до 26 октября 2013 года, а с 1 ноября 2013 года будет переименована в Vanilla Air ; Vanilla Air начнет полеты с двух самолетов и расширится до десяти самолетов к 2015 финансовому году, как на внутренних, так и на международных маршрутах. Весь персонал AirAsia Japan должен был быть унаследован Vanilla Air, и авиакомпания сосредоточилась на обслуживании курортных направлений, в конечном итоге расширившись до более длинных маршрутов после первоначального упора на ближнемагистральные маршруты.
Самолеты AirAsia Japan были переведены в Indonesia AirAsia, при этом Vanilla Air изначально оставила только два самолета. Хотя Vanilla Air должна была продолжить работу с основной базы AirAsia Japan в международном аэропорту Нарита, сокращение флота вынудило отказаться от хаба AirAsia Japan в международном аэропорту Тюбу Сентрейр. Однако руководство Vanilla Air заявило, что Chubu был самым сильным кандидатом на второй хаб.
В конце июля, перед объявлением о ребрендинге, Nikkei сообщил, что реструктуризация AirAsia Japan будет сосредоточена на популярном курорте. рынки Саппоро, Окинава, Гонолулу, Гуам и Сайпан ; в более позднем отчете говорилось, что 70% его пропускной способности будет международным, что позволит лучше использовать ограничения по количеству слотов в аэропорту Нарита, выполняя исходящие рейсы поздно ночью и обратные рейсы рано утром. Расширение до 10 самолетов должно было сделать авиакомпанию более конкурентоспособной с Jetstar Japan, бюджетным авиаперевозчиком из Нариты, частично принадлежащим Japan Airlines.
Vanilla Air, выполнила свои первые рейсы из Нарита в Окинаву и Тайбэй 20 декабря 2013 года. В декабре 2014 года компания Vanilla Air представила «Vaniller's Pass», месячный проездной для путешествий по маршруту Токио-Амами. Несмотря на то, что он предназначен для любителей серфинга и дайвинга в районе Токио, пассажиры использовала пропуски для других целей, например, для ухода за членами семьи.
В первые годы своей деятельности Vanilla Air столкнулась с нехваткой пилотов и работала с чистыми убытками. В финансовом году, закончившемся в марте 2016 года, на фоне низких цен на нефть и всплеска въездного туризма в Японию Vanilla Air получила первую годовую операционную прибыль, что позволило ей разморозить свои планы по расширению. В феврале 2016 года сообщалось, что Vanilla Air создаст вторую базу в международном аэропорту Тайбэй-Таоюань для обслуживания пунктов назначения в Юго-Восточной Азии, что сделает Vanilla Air первой японской LCC, использующей за пределами прав из третьей страны.
В июне 2017 года Vanilla Air подверглась критике после того, как пассажир-инвалид, летевший из Амами в Осаку, должен был подняться по лестнице, чтобы сесть в самолет. Пассажиру, Хидето Кодзиме, сказали, что ему не разрешат сесть в самолет, если он не сможет подняться по лестнице без посторонней помощи.
22 марта 2018 года All Nippon Airways объявила об интеграции двух своих бюджетных перевозчиков дочерних компаний Peach Aviation и Vanilla Air, начиная со второй половины 2018 финансового года и заканчивая к концу 2019 финансового года. Vanilla будет объединена с Peach, планируя создать флот из более чем 50 самолетов после 2020 финансового года (по сравнению с 35 на сегодняшний день), работать на более чем 50 маршрутах (по сравнению с 39) и нацелившись на выручку 150 (1,38) миллиарда йен и 10% операционная прибыль за 2020 финансовый год. Компания Vanilla Air прекратила свою деятельность 26 октября 2019 года.
Когда она была известна как AirAsia Japan, ее штаб-квартира располагалась в Shiodome City Center в Минато, Токио.
Штаб-квартира находилась в Терминале 2 Токио Нарита.
Vanilla Air обслуживал следующие направления (по состоянию на октябрь 2019 г.; на момент слияния с Peach Aviation ):
Country | City | Аэропорт | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|
Гонконг | Гонконг | Международный аэропорт Гонконга | Прекращено | |
Япония | Амами | Аэропорт Амами | Прекращено | |
Фукуока | Аэропорт Фукуока | Прекращено | ||
Хакодате | Аэропорт Хакодате | Прекращено | ||
Исигаки | Новый аэропорт Исигаки | Прекращено | ||
Наха | Аэропорт Наха | Прекращено | ||
Осака | Международный аэропорт Кансай | Прекращено | ||
Саппоро | Новый аэропорт Титосэ | Прекращено | ||
Токио | Международный аэропорт Нарита | Прекращено | ||
Южная Корея | Сеул | Международный аэропорт Инчхон | Прекращено | |
Филиппины | Себу | Международный аэропорт Мактан – Себу | Прекращено | |
Тайвань | Гаосюн | Международный аэропорт Гаосюн | Прекращение действия | |
Тайбэй | Тайваньский международный аэропорт Таоюань Аэропорт | Прекращено | ||
Вьетнам | Хошимин | Международный аэропорт Таншоннят | Прекращено |
Флот Vanilla Air состоял из следующих самолетов (по состоянию на Октябрь 2019; на момент слияния с Peach Aviation ):
Aircraft | В парке | Пассажиры |
---|---|---|
Airbus A320-200 | 6 | 180 |
Vanilla Air получила свой первый Самолет А320 14 ноября 2013 года.
В ливрее Vanilla Air был белый фюзеляж и желтый стабилизатор с синей буквой V и тремя белыми линиями под буквой V, поэтому делая форму нарисованного на ней цветка. Над окнами были нарисованы слова «Vanilla Air».
На Викискладе есть материалы, связанные с Vanilla Air. |