Мини-юбка

редактировать
Короткая юбка, обычно доходящая до середины бедра Женщина в красной мини-юбке

A мини-юбка (иногда пишется через дефис как мини-юбка, разделенная на мини-юбка или иногда сокращенная до просто мини ) - это юбка с подолом значительно выше колен, как правило, на уровне середины бедра, обычно не длиннее 10 см (4 дюйма) ниже ягодиц; а платье с таким подолом называется мини-платьем или мини-юбкой . Микро-мини-юбка или микро-юбка - это мини-юбка, край которой находится на уровне верхней части бедра, на уровне промежности или чуть ниже уровня нижнего белья или чуть ниже него.

Короткие юбки существуют уже давно, хотя их обычно не называли «мини» и не признавали модной тенденцией до 1960-х годов. Образцы одежды, напоминающей мини-юбки, были обнаружены археологами и историками еще ок. 1390–1370 гг. До н. Э. В начале 20 века банановую юбку танцовщицы Жозефины Бейкер, которую она носила во время своих выступлений в середине 1920-х годов в Folies Bergère, впоследствии сравнивали с мини-юбкой. Чрезвычайно короткие юбки стали основным продуктом научной фантастики 20-го века, особенно в произведениях искусства 1940-х годов, например, Эрла К. Бергей, который изобразил футуристических женщин в «стереотипной комбинации» металлической мини-юбки, бюстгальтера и сапог.

В 1961 году линия подола была чуть выше колена, а в последующие несколько лет она постепенно поднималась вверх. К 1966 году у некоторых моделей был подол в верхней части бедра. Чулки с подтяжками (подвязками) не считались практичными с мини-юбками и были заменены цветными колготками. Популярность мини-юбок достигла пика в "Swinging London " 1960-х годов и продолжает оставаться обычным явлением, особенно среди молодых женщин и девочек-подростков. До этого короткие юбки можно было увидеть только в спортивной и танцевальной одежде, например, в юбках теннисисток, фигуристок, чирлидерш и танцовщиц.

Нескольким дизайнерам приписывают изобретение мини-юбки 1960-х годов, наиболее значимым из которых является лондонский дизайнер Мэри Куант и парижанин Андре Курреж.

Содержание

  • 1 До 1960
    • 1.1 Научная фантастика середины 20-го века
  • 2 1960-е
    • 2.1 Заявления дизайнеров
    • 2.2 Прием
  • 3 После 1960-х
    • 3.1 1970-е
    • 3.2 1980-е и 1990-е
    • 3.3 2000-е и 2010-е годы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

До 1960 года

Женщины Дуань Цюнь Мяо, ок. 1900. Университет Калгари. Коллекция.

Хотя очень короткие юбки существуют уже давно, их обычно не называли «мини» до 1960-х годов. Фигурки, произведенные культурой Винча (ок. 5700–4500 гг. До н. Э.), Интерпретировались археологами как изображающие женщин в одежде, напоминающей мини-юбку. Одним из старейших сохранившихся предметов одежды, напоминающих мини-юбку, является короткая шерстяная юбка с бронзовыми украшениями, которую девушка Эгтвед носила во время своего захоронения в скандинавском бронзовом веке (ок. 1390–1370 до н.э.)

Одной из самых ранних известных культур, где женщины регулярно носили одежду, напоминающую мини-юбки, была подгруппа народа Мяо Китая, Дуань Цюнь Мяо (китайский : 短裙 苗; пиньинь : duǎn qún miáo, буквально «короткая юбка Мяо»). В альбомах, выпущенных во время династии Цин (1644–1912) с начала восемнадцатого века и далее, чтобы проиллюстрировать различные типы Мяо, женщины Дуань Цюнь Мяо были изображены в «мини-юбках, едва закрывающих ягодицы». По крайней мере, в одном из альбомов «Сотня картин Мяо» есть стихотворение, в котором конкретно описывается, как женские короткие юбки и стиль, обнажающий пупок, были отличительными чертами этой конкретной группы.

Танцовщица Жозефина Бейкер <Юбка-банан 206>, которую она носила во время выступлений в середине 1920-х годов в Folies Bergère, впоследствии была уподоблена мини-юбке.

Научная фантастика середины 20-го века

Космический патруль каст, начало 1950

Чрезвычайно короткие юбки стали основным продуктом научной фантастики 20-го века, особенно в произведениях искусства целлюлозы 1940-х годов, таких как картина Эрла К. Бергей, изображавшая футуристических женщин в «стереотипное сочетание» металлической мини-юбки, бюстгальтера и ботинок. «Научно-фантастическая мини-юбка» была замечена в жанровых фильмах и телепрограммах, а также на обложках комиксов. Очень короткие юбки, которые носили обычные женские персонажи Кэрол и Тонга (их играют Вирджиния Хьюитт и Нина Бара ) в телесериале 1950–55 годов Космический патруль, были предложены как, вероятно, первые ». micro-minis ', которые можно было увидеть по американскому телевидению. Позже было замечательно, что можно было отозвать только одну официальную жалобу, касающуюся юбок, и жалобу рекламного агентства в связи с выстрелом Кэрол вверх по лестнице. Хьюитт указал, что, хотя заявительница утверждала, что они могли видеть ее юбку, подходящие по цвету колготки делали ее практически одетой от шеи до щиколотки. В противном случае Space Patrol приветствовали за то, что он полезен для здоровья и подходит для семейного отдыха, хотя женские короткие юбки были бы неприемлемы в других контекстах. Хотя женщины 30-го века в космическом патруле были наделены полномочиями, были экспертами в своей области и в значительной степени рассматривались как равные, «именно юбки питали неизгладимые воспоминания». Юбки "Космического патруля" были не самыми короткими на тот момент - в американском сериале 1954 года немецкого производства Флэш Гордон был показан Дейл Арден (играла Ирен Чамплин ) в еще более короткой юбке.

1960-е

Менеджер неназванного магазина на лондонской Оксфорд-стрит в 1960 году начал экспериментировать с подолом юбки на дюйм выше колен манекенов у окна и отметил, насколько положительно его клиенты ответили. В 1961 году линия подола была чуть выше колена, а в следующие несколько лет она постепенно поднималась вверх. К 1966 году у некоторых моделей был подол в верхней части бедра. Чулки с подтяжками (американский английский: «garters ») не считались практичными с мини-юбками и были заменены цветными колготками. К концу 1960-х годов появилась еще более короткая версия, названная микро-юбкой или микро-мини.

Чрезвычайно короткие юбки, некоторые на восемь дюймов выше колена, наблюдались в Великобритании летом 1962. Молодых женщин, которые носили эти короткие юбки, называли «Я-Я девушки», термин, производный от «да, да», который был популярным придурком в то время. Один розничный торговец отметил, что мода на многослойные сетчатые юбки из кринолина подняла край коротких юбок еще выше. Дизайнер Мэри Куант сказала, что «короткие короткие юбки» указывают на молодость, которая считалась желанной с точки зрения моды.

Самое раннее известное упоминание мини-юбки относится к юмористическому 1962 году. В статье датируется Мехико и описывается «мини-юбка» или «Ya-Ya» как противоречивый предмет одежды, который был последней вещью на производственной линии. В статье описывалась мини-юбка, которая застегивалась на восемь дюймов выше колена. Он сослался на письмо психиатра, имя которого в нем не указано, который утверждал, что мини-юбка была протестом молодежи перед международными угрозами миру. Большая часть статьи описывала реакцию мужчин, которые, как говорили, одобряли моду на молодых женщин, с которыми они не были связаны, но выступали против этого на своих собственных женах и женихах.

В Великобритании, сокращая юбки менее 24 дюймов (610 мм) они классифицировались как детская одежда, а не как одежда для взрослых. Детская одежда не облагалась налогом на покупку, тогда как одежда для взрослых облагалась. Уклонение от уплаты налогов означало, что цена была соответственно меньше.

Дизайнер утверждает, что

Мэри Квант носит мини-платье (1966 г.) Мини-платье Мэри Квант 1969 года

Нескольким дизайнерам приписывают изобретение мини-юбки 1960-х годов, наиболее значимые из которых - лондонский дизайнер Мэри Куант и парижанин Андре Курреж. Хотя Квант, как сообщается, назвала юбку в честь своей любимой марки автомобиля, Mini, нет единого мнения относительно того, кто ее разработал первым. Валери Стил отметила, что утверждение о том, что Квант был первым, более убедительно подтверждается доказательствами, чем аналогичное утверждение Куррежа. Однако современный модный журналист Марит Аллен, которая редактировала влиятельные страницы «Молодые идеи» для Великобритании Vogue, твердо заявила, что британский дизайнер Джон Бейтс был первыми предложили модные мини-юбки. Другие дизайнеры, в том числе Пьер Карден и Ив Сен-Лоран, также поднимали подол в то же время.

Мэри Куант

Мини-юбка - одна из самых популярных вещей. связан с Мэри Куант. Сама Квант неоднозначно относится к утверждению, что она изобрела мини-юбку, заявляя, что ее покупательницы должны отдавать должное, поскольку она сама носила очень короткие юбки, а они просили для себя еще более короткие подола. Независимо от того, изобрела ли Квант мини-юбку или нет, многие согласны с тем, что она была одним из самых известных ее чемпионов. Вопреки очевидному и широко распространенному мнению, Квант назвала одежду в честь Mini Cooper, своей любимой машины, заявив, что и машина, и юбка были «оптимистичными, яркими, молодыми, кокетливыми» и дополняли каждую из них. другое.

Квант начала экспериментировать с более короткими юбками в конце 1950-х, когда она начала создавать свои собственные модели для своего бутика на Кингс-роуд. Среди ее вдохновения было воспоминание о молодой чечетке в «крошечной юбочке поверх толстых черных колготок», что повлияло на ее дизайн для молодых активных женщин, которые не хотели быть похожими на своих матерей. Помимо мини-юбки, Куант часто приписывают изобретение цветных и узорчатых колготок, которые обычно сопровождали одежду, хотя их создание также приписывают испанскому кутюрье Кристобалю Баленсиага, который предложил колготки с рисунком арлекина в 1962 году или для Бейтса.

В 2009 году мини-платье Mary Quant было среди 10 британских «классических дизайнерских вещей», представленных в серии Royal Mail марок, а также карта метро, Spitfire и красная телефонная будка.

Андре Курреж

Курреж прямо заявил, что он изобрел мини, и обвинил Количество только "коммерциализации". Он представил короткие юбки размером четыре дюйма выше колена в январе 1965 года для коллекции Весна / Лето того же года, хотя некоторые источники утверждают, что Курреж создавал мини-юбки еще в 1961 году, когда он основал свой дом высокой моды. Коллекция, в которую также вошли брючные костюмы, а также вырез на спине и животе, была разработана для нового типа спортивной, активной молодой женщины. Курреж представил юбки «выше колена» на своей презентации от кутюр в августе 1964 года, которую The New York Times объявил «лучшим шоу из всех, что видели до сих пор». Образ Courrèges с трикотажным чулком для тела и мини-юбкой из габардина, переброшенной вокруг бедер, был широко скопирован и заимствован, к большому огорчению дизайнера, и только в 1967 г. пресса, показывающая его работы. Стил охарактеризовала работу Куррежа как «блестящую версию молодежной моды от кутюр», чья изысканность намного превосходит работу Квант, хотя она поддерживает утверждение Квант. Другие, такие как Джесс Картнер-Морли из The Guardian, явно приписывают ему, а не Квант, создателя мини-юбки.

Джон Бейтс и другие
Мини-платье Джона Бейтса, 1965 год. Первоначально разработанное для Дианы Ригг в роли Эммы Пил в Мстителях.

Идея о том, что Джон Бейтс, а не Куант или Курреж, создал мини-юбку, имела влиятельную чемпионку в Марит Аллен, которая в качестве редактора влиятельного журнала Young На страницах «Идеи» для UK Vogue отслеживались многообещающие молодые дизайнеры. В 1966 году она выбрала Бейтс для создания своего свадебного платья мини из белого габардина и серебристого ПВХ. В январе 1965 года "узкое платье" Бейтса с его "коротко-короткой юбкой" было показано в Vogue, а позже было выбрано Платье года. Бейтс также был известен созданием мини-пальто, платьев и других нарядов для Эммы Пил (играет Дайана Ригг ) в сериале Мстители, хотя производители заблокировали его запрос на колготки с рисунком, чтобы Эмма Пил могла драться в юбках, если это необходимо.

Альтернативная история происхождения мини-юбки пришла от Барбары Хуланики из лондонского бутика Biba, которая напомнила, что в 1966 году она получила партию юбок из эластичного джерси трикотажа, которые резко сузились в пути. К ее большому удивлению, одежда длиной в десять дюймов быстро разошлась.

В 1967 Руди Гернрайх был одним из первых американских дизайнеров, предложивших мини-юбки, несмотря на резкую критику и осуждение. от американских кутюрье Джеймс Галанос и Норман Норелл. Критика мини-юбки исходила также от парижского модельера Коко Шанель, которая назвала стиль «отвратительным», несмотря на то, что сама была известна тем, что поддерживала более короткие юбки в 1920-х.

Reception

1969 Мэри Мини-платье Quant, носимое с колготками и безболезненным поясом.

Благодаря положению Quant в самом сердце модного «Swinging London », мини-юбка смогла выйти за рамки простой уличной моды и превратиться в крупную одежду. международный тренд. Этот стиль приобрел известность, когда Джин Шримптон надела короткое белое свободное платье, сшитое Колином Рольфом, 30 октября 1965 года в День Дерби, в первый день ежегодного Кубка Мельбурна. Карнавал в Австралии, где произвел фурор. По словам Шримптона, который утверждал, что краткость юбки объяснялась главным образом тем, что у Рольфе не было материала, последовавшие разногласия были в большей степени связаны с тем, что она отказалась от шляпы и перчаток, которые считались необходимыми аксессуарами в таком консервативном обществе..

Верхняя одежда, например рубашки регби, иногда использовалась как мини-платья. С ростом подола одежды стало более распространенным ношение колготок или колготок вместо чулок. Некоторые европейские страны запретили публичное ношение мини-юбок, заявив, что они являются приглашением для насильников. В ответ Квант возразил, что явно не понимает, что такое колготки, которые носят под ними.

Реакция на мини-юбку была особенно резкой в ​​Африке, где правительства многих штатов считали ее неафриканской одеждой и частью одежды. развращающее влияние Запада. Молодые африканские женщины, живущие в городах, которые носили западную одежду, такую ​​как мини-юбки, особенно подвергались риску нападения из-за их одежды, хотя Роберт Росс отмечает, что гендерные роли и политика также были ключевым фактором. Городская женщина, зарабатывающая на жизнь и независимость, рассматривалась как угроза мужскому авторитету, особенно если она носила одежду, которая считалась неафриканской. Короткие юбки рассматривались как указание на то, что их владелец была проституткой и, по смыслу, ведьмой, которая истощила общество, в котором доминируют мужчины, его жизненная сила и энергия. Помимо проституток и ведьм, мини-юбки также стали ассоциироваться с секретаршами, школьницами и студентками, а также молодыми женщинами с «папиками » как любовниками или парнями. Эндрю М. Иваска отметил, что эти различные стереотипы сводятся к базовому страху перед женской властью, страху, что женщина воспользуется своим образованием или сексуальной властью для управления мужчинами и / или достижения собственной независимости, и что мини-юбка, таким образом, стала осязаемой. объект этих опасений.

В 1968 году Молодежная лига Танзании правящей партии ТАНУ начала операцию «Виджана». Организованная и проводимая молодыми людьми, Vijana представляла собой моральную кампанию против неприличной одежды, которая привела к нападениям на женщин, в результате которых, как сообщается, было забросано камнями мини-юбка жертвы. Банды молодых людей патрулировали автобусные станции и улицы в поисках женщин, одетых «неподходящим образом», и подвергали их физическим нападениям и избиениям. В Эфиопии нападение на женщин в мини-юбках спровоцировало беспорядки, в результате которых было подожжено сто автомобилей и пятьдесят человек получили ранения.

Камузу Банда, президент Малави описал мини-юбки как «дьявольскую моду, которая должна исчезнуть из страны раз и навсегда». Сообщается также, что Кеннет Каунда, президент Замбии, назвал апартеид и мини-юбку двумя своими основными ненавистями. К середине 1970-х революционная партия Занзибара запретила как женщинам, так и мужчинам носить длинный список одежды, причесок и косметики, включая мини-юбки.

После 1960-х

1970-е годы

С 1969 года индустрия моды в основном вернулась к более длинным юбкам, таким как миди и макси. Журналист Кристофер Букер назвал две причины такой реакции: во-первых, «идти было почти некуда... мини-юбки не могли подняться выше»; и, во-вторых, по его мнению, «одетые в мини-юбки и блестящие ПВХ маки, получившие такие безличные имена, как« кукольные птицы », девушки превратились в одноразовые пластиковые предметы». Конечно, это удлинение подола совпало с ростом феминистского движения . Однако в 1960-х годах мини-платье считалось символом освобождения, и его носили некоторые, например, Жермен Грир, а в следующем десятилетии Глория Стайнем. Сама Грир писала в 1969 году, что:

женщины продолжали танцевать, пока их длинные юбки подбирались вверх, их пояса распускались, их соски лопались, как кончики гиацинта, а их одежда высыхала, превращаясь в клочья. и призраки драпировок для украшения и прославления...

Хотя к середине 70-х мини-юбки исчезли из мейнстрима, мини-юбки так и не исчезли полностью. Об этом свидетельствует Дебора Гарри из группы Блонди, Кейт Пирсон и Синди Уилсон из группы B-52., Siouxsie Sioux из группы Siouxsie And The Banshees и группа The Slits, которые часто носили мини-юбки в эпоху "новой волны" конец 70-х; и актрисами телешоу Хи Хо, известными как «Хи Хоу Мед», которые всегда носили мини-платья в стиле кантри, даже во время перерыва в моде мини-юбок в конце 70-х - начале 80-х. ; и, как упоминалось выше, теннисистками, фигуристками, чирлидершами и танцорами. Песня "(I Don't Want to Go to) Chelsea" (1978) исполнителя новой волны Элвиса Костелло содержала строчку: «Здесь нет места для переваливания в мини-юбке». 261>Юбка Rah rah (возрождение 2007 г., автор Жан-Шарль де Кастельбажак )

1980-е и 1990-е

Весной 1982 г. (как было показано в июньском выпуске журнала Time в том же году) короткие юбки начали появляться снова, особенно в форме «rah-rahs », которые были смоделированы по образцу тех, которые носили женщины-чирлидерши на спортивных и других мероприятиях. В 1985 году британский дизайнер Вивьен Вествуд представила свою первую "мини-крини", сокращенную версию викторианской кринолина. Его пышный силуэт мини-длины вдохновил на создание юбок-пуховиков, широко представленных более известными дизайнерами, такими как Christian Lacroix. В 1989 году мини-крини Вествуд был описан как объединяющий два конфликтующих идеала - кринолин, представляющий «мифологию ограничений и препятствий в женской одежде», и «равных Сомнительная мифология освобождения, связанная с мини-юбкой.

С 1980-х годов многие женщины начали использовать мини-юбку в своей деловой одежде, и эта тенденция росла в течение оставшейся части века. Главный герой телевизионной программы 1990-х годов Элли МакБил, юрист, которого изображает Калиста Флокхарт, приписывают популяризацию микро-юбок.

Анна Суй микро-юбка в тон нижнее белье, 2011 год Японская школьница в юбке "когал "

Очень короткая юбка - элемент японской школьной формы, которую с 1990-х годов эксплуатируют молодые женщины которые являются частью субкультуры когал (или гяру ) как часть своего образа. Гяру намеренно носят юбки достаточно короткими, чтобы обнажить трусики (на самом деле вторая пара, надетая поверх настоящих трусиков), как форма эксгибиционизма, известная как панчира.

2000-е и 2010-е

В В начале 2000-х годов вновь возродились микро-мини. В 2003 году Том Форд, который в то время описывался как один из немногих дизайнеров, способных без особых усилий диктовать изменения в моде, заявил, что микро-юбки будут на пике моды сезона Весна-Лето 2003. Для модной одежды., микроюбки начала 21 века часто носили с леггинсами или колготками, чтобы не раскрыть слишком много. В это время появилась еще более короткая версия микромини, создавая одежду, которую иногда называют «пояс-юбка».

Поп-группа Girls 'Generation в различных стилях мини- и микро-мини платьев. Южная Корея, 2012.

В статье BBC в 2014 году было написано, что мини-юбки остаются таким же современным предметом одежды, как и всегда, сохраняя свои ассоциации с молодежью. В начале 2010-х годов универмаг Debenhams обнаружил, что женщины продолжали покупать мини-юбки до 40 лет, в то время как исследования 1983 года показали, что 33 года было, когда среднестатистическая женщина перестала их покупать. В отчете Дебенхэма делается вывод, что к 2020-м годам мини-юбки будут рассматриваться как основной элемент гардероба британских женщин в возрасте от 40 до 50 лет.

Несмотря на это, в начале 21 века мини-юбки по-прежнему вызывают споры и остаются подлежат запретам и регулированию. Валери Стил сказала BBC в 2014 году, что, хотя мини-юбки больше не могли шокировать в большинстве западных культур, она не решалась бы носить их в большинстве частей мира. Она описала эту одежду как символ надежды на будущую свободу и назад, в «гораздо более ограниченное прошлое». и отметил, что международный подъем крайнего консерватизма и религиозного фундаментализма привел к негативной реакции против женщин, некоторые из которых проявились в осуждениях и критике женщин, носящих «нескромную» одежду. В 2010 году мэр Кастелламмаре-ди-Стабия в Италии приказал полиции штрафовать женщин за ношение «очень коротких» мини-юбок. В 2000-х годах запрет на ношение мини-юбок в педагогическом колледже в Кемерово был заявлен юристами как нарушение условий равенства и прав человека, закрепленных в российской конституции, в то время как в Чили министр по делам женщин, Каролина Шмидт, назвала запрет губернатора области на ношение мини-футболок и топов без бретелек «абсолютной ерундой» и оспаривала их право регулировать одежду других людей. В июле 2010 г. городской совет Саутгемптона также попытался отрегулировать гардероб своих служащих-женщин, посоветовав им избегать мини-юбок и одеваться «соответственно».

Мини-юбки регулярно появляются в Африке как часть разногласий, что-то это продолжается с 1960-х годов. Только в начале 21-го века примеры включают предложенный запрет на мини-юбки в Уганде, оправданный утверждением, что они опасно отвлекают водителей и могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, а в 2004 году - кампания листовок в Момбаса проинструктировал женщин одеваться скромно и «избегать мини-юбок», что привело к кенийскому правительству, которое отрицало, что они хотели запрета. С 1990-х годов женщины, которых считали «неприлично одетыми», могли раздеваться на публике часто бандами мужчин, а иногда и другими женщинами. Эти действия имели место в Кении, Замбии и других местах, включая инциденты в Йоханнесбурге в 2008 и 2011 годах, которые привели к аналогичным нападениям в различных штатах, включая Судан, Малави, Зимбабве и в других местах. Президент Малави Бингу ва Мутарика был вынужден сделать заявление в 2012 году после того, как банды мужчин насильно раздели женщин в Лилонгве и Мзузу. К этому моменту «протесты с мини-юбкой» регулярно следовали за этими актами насилия, протестующие демонстративно носили мини-юбки. В конце февраля 2010 года группа из примерно 200 угандийских женщин продемонстрированных против так называемого «мини-юбка закона», анти-порнографии законодательство, в частности запретил женщинам одеваться «в манере, предназначены для сексуально возбуждают», или носить одежду, которая раскрывается их бедра и / или другие части тела. Уганда вновь предложенный свой запрет в 2013 году, с Саймон Локодо, Министр этики и честности, предлагая другой анти-порнографии законопроект, который запретит выявление «интимные части», которые определяются как «все, что выше колена», и поклявшись что женщины, носящие мини-юбки, будут арестованы. Хотя большинство из этих предложенных запретов исходят от мужчин-политиков, в 2009 году Джойс Муджуру, вице-президенту Зимбабве, пришлось столкнуться со слухами о том, что она намеревалась запретить мини-юбки и брюки для женщин. В Африке одна из основных проблем с мини-юбкой с 1960-х годов заключается в том, что она рассматривается как образец протеста против преимущественно мужского авторитета; обвинение также применялось к брюкам для женщин, которые воспринимались как стирающие гендерный разрыв.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с: Мини-юбка (категория )
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:19:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте