Boeing 737 Next Generation. 737-600 / -700 / -800 / - 900 | |
---|---|
Самолет 737-800 является наиболее распространенным вариантом 737NG | |
Роль | Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Boeing Коммерческие самолеты |
Первый рейс | 9 февраля 1997 г. |
Введение | 17 декабря 1997 г. с Southwest Airlines |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Southwest Airlines. Ryanair. United Airlines. American Airlines |
Производство | 1996– настоящее время |
Количество построенных | 7 064 по состоянию на Сентябрь 2020 г. |
Стоимость единицы | (млн долларов США в 2019 г.) -700: 89,1 долл. США; -800: 106,1 долл. США; -900ER: $ 112,6 |
Разработано на основе | Boeing 737 Classic |
Варианты | Boeing Business Jet. Boeing 737 AEW C. Boeing C-40 Clipper. Boeing P-8 Poseidon |
Разработан в | Boeing 737 MAX |
Boeing 737 Next Generation, обычно сокращенно 737NG, или 737 Next Gen - это узкий Фюзеляжный самолет с двумя двигателями производства Boeing Commercial Airplanes. Запущенный в 1993 году как вариант третьего поколения Boeing 737, он производится с 1997 года и представляет собой модернизацию серии 737 Classic (-300 / -400 / -500)..
Он отличается измененной конструкцией крыла с большей площадью, более широким размахом крыла, большим запасом топлива и более высокой максимальной взлетной массой (MTOW). Он оснащен двигателями серии CFM International CFM56-7, стеклянной кабиной, а также имеет модернизированные и переработанные внутренние конфигурации. У него больший запас хода и более крупные варианты, чем у его предшественника: в серию входят четыре модели: -600 / -700 / -800 / -900, вместимостью от 108 до 215 пассажиров. Основным конкурентом 737NG является семейство Airbus A320.
. По состоянию на 30 ноября 2019 г. было заказано в общей сложности 7092 самолета Boeing 737NG, из которых 7046 поставлены, а оставшиеся заказы для вариантов -700Вт, -800 и -800A. Компания Boeing прекратила сборку пассажирских 737NG в 2019 году, но окончательно поставила их в январе 2020 года. На смену ему пришло четвертое поколение Boeing 737 MAX, представленное в 2017 году.
, когда постоянный клиент Boeing United Airlines приобрела более технологичный Airbus A320 с электронным управлением, что побудило Boeing обновить более медленный и малодействующий 737. Классические варианты в более эффективные и длинные варианты нового поколения. В 1991 году компания Boeing инициировала разработку обновленной серии самолетов. После работы с потенциальными заказчиками 17 ноября 1993 г. была объявлена программа 737 Next Generation (NG).
Первым NG, выпущенным 8 декабря, был 737-700., 1996. Этот самолет, 2843-й построенный 737-й, впервые поднялся в воздух 9 февраля 1997 года с пилотами Майком Хьюеттом и Кеном Хиггинсом. Прототип 737-800 развернулся 30 июня 1997 г. и впервые поднялся в воздух 31 июля 1997 г., пилотируемый Джимом МакРобертсом, а затем Хьюеттом. Самый маленький из новых вариантов, серия -600, идентичен по размеру модели -500, запуск которой состоялся в декабре 1997 года, а первоначальный полет состоялся 22 января 1998 года; 18 августа 1998 г. он получил сертификат FAA. В программе летных испытаний использовалось 10 самолетов: 3-600, 4-700 и 3-800.
В 2004 году Boeing предложила Пакет Short Field Performance в ответ на потребности Gol Transportes Aéreos, который часто работает из аэропортов с ограниченным доступом. Улучшения улучшают взлетно-посадочные характеристики. Дополнительный пакет доступен для моделей 737NG и стандартное оборудование для 737-900ER.
В июле 2008 года компания Boeing предложила новые карбоновые тормоза Messier-Bugatti-Dowty для самолетов Next-Gen 737, которые предназначены для замены стальных тормозов и уменьшат вес тормозного блока на 550–700 фунтов (250–320 кг) в зависимости от того, были ли установлены стандартные или высокопроизводительные стальные тормоза. Снижение веса на 700 фунтов (320 кг) на 737-800 приводит к снижению расхода топлива на 0,5%. Delta Air Lines получила первую модель 737 Next-Gen с этим тормозным пакетом - 737-700, в конце июля 2008 года.
Гондола CFM56-7B Evolution начала испытания в августе 2009 года для использования на новом 737 PIP (Пакет повышения производительности), который должен быть введен в эксплуатацию в середине 2011 года. Утверждается, что это новое усовершенствование снижает общее сопротивление как минимум на 1% и дает некоторые преимущества в весе. В целом утверждается, что на более длительных этапах сжигание топлива уменьшается на 2%.
В 2005 году три бывших сотрудника Boeing подали иск от имени правительства США. утверждая, что десятки самолетов 737NG содержали дефектные элементы конструкции, поставленные планером производителем Ducommun, обвинения отвергались Boeing. Федеральный судья, ведущий дело, встал на сторону Boeing, и последующий апелляционный суд также вынес решение в пользу компании. В документальном фильме 2010 года Al Jazeera утверждалось, что в трех авариях с участием самолетов 737NG - Turkish Airlines Flight 1951, American Airlines Flight 331 и AIRES Flight 8250 - фюзеляж разрушился после удара о землю из-за дефектных элементов конструкции, которые стали предметом судебного иска 2005 года. Однако расследования несчастных случаев во всех трех случаях не выявили никакой связи между повреждениями конструкции после удара и производственными проблемами.
Во время осмотра самолета 737NG в 2019 году, совершившего 35 000 полетов, усталостные трещины были обнаружены на фюзеляже, прикрепленном к крылу, известном как «вилка рассола», рассчитанная на срок службы 90 000 полеты. Компания Boeing сообщила об этой проблеме в FAA в конце сентября 2019 года, и после осмотра на других самолетах наблюдались похожие трещины. Трещины были обнаружены в авиалайнере, совершившем более 33 500 рейсов, когда его разобрали для переоборудования в грузовой. Самолеты, выполняющие более 30 000 полетов (15 лет при 2 000 полетов в год), должны быть проверены в течение одной недели, а самолеты, совершающие более 22 600 полетов (11 лет), должны быть проверены в течение одного года. Директива FAA по летной годности (AD) была выпущена 3 октября 2019 года. Трещины могут привести к разрушению конструкции, нарушить целостность конструкции самолета и привести к потере управления.
500 самолетов впервые осмотрены, 5% (25) имели трещины и были заземлены; Boeing планирует отремонтировать первый самолет через три недели, что послужит образцом для итогового Сервисного бюллетеня. Из 810 обследованных самолетов, совершивших более 30 000 циклов, 38 имели структурные трещины (4,7%), в результате чего 1 911 737 NG за 22 600 циклов подлежали проверке в течение следующих 1 000 циклов, что составляет большую часть эксплуатируемого парка США из 1930. К началу ноября было осмотрено 1200 самолетов, около 60 (5%) имели трещины. На четырех самолетах возле крепежных элементов за пределами первоначальной зоны были обнаружены трещины. 5 ноября Boeing порекомендовал расширить проверки, включив их, что должно быть предписано Федеральным управлением гражданской авиации 13 ноября AD . Самолеты с менее чем 30 000 циклов должны быть повторно проверены в течение 1 000 циклов, в течение 60 дней, указанных выше. Около четверти мирового парка природного газа, насчитывающего 6300 единиц, должны быть проинспектированы.
Southwest Airlines сняла с эксплуатации два своих самолета после того, как во время инспекций обнаружила трещины на вилках. Самолеты также были приземлены австралийским Qantas и ирландским бюджетным перевозчиком Ryanair по той же причине.
После неисправности двигателя рейса 1380 Southwest Airlines в апреле. 17 ноября 2018 г. NTSB 19 ноября 2019 г. рекомендовал перепроектировать и переоборудовать свою гондолу для 6800 самолетов, находящихся в эксплуатации.
Заземления 737 MAX и проблемы усталостного растрескивания 737NG рассматриваются как факторы, которые привели к снятию Кевина Г. Макаллистера с должности исполнительного директора Boeing Commercial Airplanes в 2019 году.
Компания Boeing должна была увеличить производство 737 с 31,5 единиц в месяц в сентябре 2010 года до 35 в январе 2012 года и до 38 единиц в месяц в 2013 году. Объем производства составлял 42 единицы в месяц в 2014 году и планировалось достичь уровня 47 единиц в месяц в 2017 году и 52 единиц в месяц в 2018 году.
В 2016 году ежемесячный объем производства Темпы использования были намечены достичь 57 единиц в месяц в 2019 году, а позже заводской лимит в 63 единицы. Затем на заводе Boeing Renton за 10 дней был произведен единственный самолет, что вдвое меньше, чем было несколько лет назад. Пустой фюзеляж от Spirit AeroSystems в Уичито, Канзас, поступает на завод в первый день. Электропроводка установлена на второй день и гидравлическое оборудование в день 3. В день 4 фюзеляж поднимается краном и поворачивается на 90 градусов, крылья стыкуются с самолетом за шесть часов вместе с шасси, и самолет снова поворачивается на 90 °. Окончательный процесс сборки начинается на 6-й день с установки кресел авиакомпании, камбузов, туалетов, верхних ящиков и т. Д. прикреплен к 8-му дню и покидает завод для тестовых полетов в 10-й день.
Boeing прекратил сборку пассажирских 737NG в 2019 году. Последний собранный самолет был доставлен в KLM в декабре 2019 года; последние две поставки были доставлены China Eastern Airlines 5 января 2020 года. Производство варианта P-8 Poseidon продолжается.
FAA предложило штраф в размере примерно 3,9 миллиона долларов за предполагаемую установку компанией Boeing тех же неисправных компонентов. из 737 MAX на 133 737 NG.
С 2006 г. Boeing обсуждал замену 737 на «чистый лист» (внутреннее название «Boeing Y1 »), который мог бы последовать за Boeing 787 Dreamliner. Принятие решения об этой замене было отложено и отложено до 2011 года.
В 2011 году Boeing выпустила 737 MAX, обновленную и модернизированную версию 737NG с более эффективным Двигатели CFM International LEAP -1B и аэродинамические изменения с характерными концевыми секциями винглетами. Первый 737 MAX совершил свой первый полет в январе 2016 года. 737 MAX четвертого поколения заменяет 737NG третьего поколения.
Конструкция крыла была изменена с использованием нового более тонкого профиля профиля, большая хорда, увеличенный размах крыла на 16 футов (4,9 м) и площадь на 25%, что увеличило общий запас топлива на 30%. Используются новые более тихие и более экономичные двигатели CFM56-7B. Предлагаются более высокие MTOW. 737NG включает в себя обновленные вертикальные стабилизаторы, и крылышки доступны на большинстве моделей.
737NG включает модели -600, -700, -800 и -900 с улучшенными характеристиками и унифицированными характеристиками, сохраненными с предыдущие модели 737. Совокупные улучшения крыла, двигателя и запаса топлива увеличивают дальность полета 737 на 900 миль (1700 км) до более 3000 морских миль (5600 км), что позволяет выполнять трансконтинентальные перевозки.
Система Speed Trim, представленная на 737 Classic, был обновлен для 737NG и теперь включает функцию идентификации сваливания. Первоначально запрещенный в сценариях с высоким альфа-каналом, STS работает на любой скорости на 737NG. STS запускается датчиком воздушной скорости и подает команду Airplane Nose Down, когда самолет замедляется.
Кабина экипажа была модернизирована современной авионикой, а пассажирская кабина улучшена, как на Boeing 777, с более изогнутыми поверхностями и большими багажными отсеками, чем у 737 предыдущего поколения. Интерьер 737 Next Generation также был принят на самолет Boeing 757-300. Это улучшило интерьер Boeing 757-200 и Boeing 737 Classic вариантов, новый интерьер стал опциональным для 757-200.
В 2010 году новые варианты интерьера для 737NG включали интерьер Boeing Sky в стиле 787. Он представил новые поворотные багажные отсеки (впервые для узкофюзеляжных самолетов Boeing), новые боковины, новые блоки обслуживания пассажиров и LED декоративную подсветку. Новые космические контейнеры Boeing могут вместить на 50 процентов больше, чем поворотные контейнеры, что позволяет вмещать 174 ручной клади в 737-800. Boeing также предлагал его в качестве модернизации для более старых самолетов 737NG.
Самолет 737-600 был запущен SAS в марте 1995 года, первый самолет был поставлен в сентябре 1998 года. Всего было выпущено 69 самолетов, из них последний Самолет был доставлен в WestJet в 2006 году. Boeing показывал 737-600 в своем прайс-листе до августа 2012 года. Самой маленькой предложенной моделью тогда был 737-700. 737-600 заменяет 737-500 и похож на Airbus A318.
Winglets не подходил. WestJet должен был запустить самолет -600 с винглетами, но сбросил их в 2006 году.
В ноябре 1993 года Southwest Airlines запустила программу Next-Generation с заказом на 63 самолета 737-700 и доставкой. первого в декабре 1997 года. Он заменил 737-300, обычно вмещающий 126 пассажиров в двух классах, до 149 в полностью экономичной конфигурации, аналогично Airbus A319.
В дальнем круизе он сжигает 4440 пассажиров. фунтов (2010 кг) в час на скорости 0,785 Маха (450 узлов; 834 км / ч) и эшелоне полета 410, увеличиваясь до 4,620–4,752 фунтов (2,096–2,155 кг) при 0,80–0,82 Маха (459–470 узлов; 850–871 км) /час). По состоянию на июль 2018 года все заказанные самолеты серии -700, 1128-700, 120-700 BBJ, 20 -700C и 14-700W были поставлены. К июню 2018 года в эксплуатации находилось около тысячи человек: половина из них с Southwest Airlines, за ними следуют Westjet с 56 и United Airlines с 39. Стоимость стоимость нового -700 с 2008 по 2018 год составила около 35 миллионов долларов, самолет 2003 года был оценен в 15,5 миллионов долларов в 2016 году и 12 миллионов долларов в 2018 году и будет списан на 6 миллионов долларов к 2023 году.
737-700C - это трансформируемая версия, в которой сиденья можно снимать для перевозки груза. С левой стороны самолета есть большая дверь. ВМС США был стартовым заказчиком 737-700C под военным обозначением C-40 Clipper.
Boeing выпустил 737-700ER (Extended Диапазон ) 31 января 2006 г. с All Nippon Airways в качестве стартового клиента. Вдохновленный Boeing Business Jet, он отличается фюзеляжем 737-700, а также крыльями и шасси 737-800. При оснащении девятью вспомогательными топливными баками он может вмещать 10 707 галлонов (40 530 л) топлива, а с 171 000 фунтов (77 565 кг) MTOW он имеет запас хода 5 775 нм (10 695 км) с 48 сиденьями премиум-класса. в одном классе. Это также значительно снижает грузоподъемность с 966 до 165 куб футов (от 27,4 до 4,7 м), что позволяет увеличить дальность полета. Первый был доставлен 16 февраля 2007 года в ANA только с 24 креслами бизнес-класса и 24 премиум-экономом. Боинг 737-700 обычно вмещает 126 пассажиров двух классов. Он похож на Airbus A319LR.
Boeing 737-800 - это удлиненная версия 737-700. Он заменил 737-400. Boeing 737-800 конкурирует в первую очередь с Airbus A320. Боинг 737-800 вмещает 162 пассажира при двухклассной компоновке или 189 пассажиров при одноклассной компоновке. Боинг 737-800 был спущен на воду 5 сентября 1994 года. Стартовый заказчик Hapag-Lloyd Flug (ныне TUIfly ) получил первый в апреле 1998 года.
Вслед за Boeing. Слияние с McDonnell Douglas, 737-800 также заполнило пробел, оставленный решением Boeing прекратить выпуск самолетов McDonnell Douglas MD-80 и MD-90. Для многих авиакомпаний в США 737-800 заменил устаревшие Boeing 727-200 trijets.
Боинг 737-800 сжигает 850 галлонов США (3200 л) реактивного топлива в час - около 80 процент топлива, использованного MD-80 на сопоставимом рейсе с большим количеством пассажиров. В отраслевом издании Airline Monitor указывается, что расход топлива 737-800 составляет 4,88 галлона США (18,5 л) на одно место в час по сравнению с 5,13 галлона США (19,4 л) для A320. В 2011 году United Airlines, летевшая на Боинге 737-800 из Хьюстона в Чикаго, выполнила первый коммерческий рейс в США, оснащенный смесью биотоплива, полученного из водорослей, и традиционного реактивного топлива, чтобы сократить свои углеродный след.
В начале 2017 года новый 737-800 был оценен в 48,3 миллиона долларов, а к середине 2018 года он упал до уровня ниже 47 миллионов долларов. К 2025 году 17-летний 737-800W будет стоить 9,5 миллиона долларов и будет арендован за 140000 долларов в месяц.
По состоянию на май 2019 года Boeing поставил 4979 самолетов 737-800, 116 737-800A и 21 737-800 BBJ2 и 12 737-800 невыполненных заказов. 737-800 является наиболее распространенным вариантом 737NG и наиболее широко используемым узкофюзеляжным самолетом. Ryanair, ирландская бюджетная авиакомпания, входит в число крупнейших эксплуатантов Boeing. 737-800 с флотом из более чем 400 самолетов 737-800, обслуживающих маршруты через Европу, Ближний Восток и Северную Африку.
В феврале 2016 года Boeing запустила программу преобразования пассажирских самолетов в грузовые, при этом переоборудованный самолет получил обозначение 737-800BCF (от Boeing Converted Freighter). Boeing начал программу с заказов на 55 переоборудованных самолетов, поставка первого переоборудованного самолета должна быть завершена в конце 2017 года. Первый переоборудованный самолет был доставлен в West Atlantic в апреле 2018 года.
На авиашоу Farnborough в 2018 году GECAS объявила о соглашении о 20 твердых заказах и 15 дополнительных заказах на 737-800BCF, увеличивая обязательство до 50 самолетов. Общие заказы и обязательства включают 80 самолетов более чем полдюжине клиентов. Как только самолеты 737NG становятся доступными на рынке, они активно продаются для переоборудования в грузовые самолеты с помощью конструкции Boeing Converted Freighter, поскольку эксплуатационная экономика привлекательна из-за низких эксплуатационных расходов и наличия сертифицированных пилотов на прочном корпусе.
Модификации планера 737-800 включают установку большой грузовой двери, системы обработки груза и дополнительных помещений для нелетного экипажа или пассажиров. Самолет спроектирован для полетов на расстояние до 1 995 миль (3695 км) при взлетно-посадочной полосе 174 100 фунтов (79 000 кг).
Позже Boeing представила 737-900, самый длинный вариант на сегодняшний день. Поскольку -900 сохраняет ту же конфигурацию выхода, что и -800, количество мест ограничено до 189 в схеме с высокой плотностью размещения 1-го класса, хотя количество 2-х классов ниже примерно 177. Alaska Airlines спустил 737-900 в 1997 году и принял поставку 15 мая 2001 года. 737-900 также сохраняет MTOW и запас топлива −800, торговый диапазон для полезной нагрузки.
737-900ER ( ER для увеличенного диапазона), который перед запуском назывался 737-900X, является новейшим дополнением и самым большим вариантом линейки Boeing 737 NG и был представлен для удовлетворения дальности полета и пассажировместимости снятого с производства 757-200 и напрямую конкурировать с Airbus A321. Дополнительная пара выходных дверей и плоская задняя герметичная переборка увеличили вместимость до 180 пассажиров в двухклассной конфигурации. Он вмещает до 220 пассажиров.
Некоторые авиакомпании закрывают дополнительный выход. Дополнительный запас топлива и стандартные крылышки увеличили дальность полета по сравнению с другими вариантами 737NG.
Первый 737-900ER был выкатан с завода Рентон, Вашингтон 8 августа 2006 г. для своего стартового заказчика, Lion Air, индонезийца бюджетная авиакомпания. Авиакомпания получила этот самолет 27 апреля 2007 года в специальной двойной схеме окраски, сочетающей логотип Lion Air на вертикальном стабилизаторе и цвета ливреи Boeing на фюзеляже. По состоянию на сентябрь 2017 года у Lion Air есть заказы на 103 Boeing 737-900ER. Операторами компании являются в основном американские перевозчики и Lion Air.
По состоянию на май 2019 года 52-900, 504-900ER и семь -900 BBJ3 были поставлены с 1 невыполненным заказом. С меньшей базой оператора -900ER не такой жидкий, как другие варианты; В октябре 2018 года десятилетний -900ER стоил 19,4 миллиона долларов и сдавался в аренду за 180000 долларов в месяц на восемь лет, что ниже -800, в то время как A321 имеет премию по сравнению с A320. К 2025 году семнадцатилетний -900ER достигнет 8,5 миллионов долларов при аренде на 120 000 долларов, что на 1 миллион долларов и 20 000 долларов в месяц меньше, чем -800W того же возраста, и его можно будет разделить или преобразовать в грузовое судно.
В конце 1980-х годов Boeing продавал Boeing 77-33, версию бизнес-джета 737- 300. Название было недолгим. После внедрения серии следующего поколения компания Boeing представила серию Boeing Business Jet (BBJ). BBJ1 был аналогичен по размерам 737-700, но имел дополнительные характеристики, в том числе более сильные крылья и шасси от 737-800, а также увеличенную дальность полета (за счет использования дополнительных топливных баков) по сравнению с другими различными моделями 737. Первый BBJ стартовал 11 августа 1998 г. и впервые взлетел 4 сентября.
11 октября 1999 г. компания Boeing запустила BBJ2. Основанный на 737-800, он на 5,84 м (19 футов 2 дюйма) длиннее, чем BBJ1, с увеличенным на 25% пространством салона и вдвое большим багажным отсеком, но имеет немного меньшую дальность полета. Он также оснащен дополнительными нижними топливными баками и крылышками. Первый BBJ2 был доставлен 28 февраля 2001 года.
Самолет BBJ3 основан на самолете 737-900ER. В январе 2014 года три самолета 737-900ER были сконфигурированы как бизнес-джеты BBJ3 для клиентов из Саудовской Аравии. BBJ3 примерно на 16 футов длиннее, чем 737-800 / BBJ2, и имеет немного меньшую дальность полета.
По состоянию на июль 2018 года в коммерческой эксплуатации находилось 6 343 самолета Boeing 737 Next Generation.. Сюда входят 39-600, 1027-700, 4764-800 и 513-900.
Самолеты | Заказы | Поставки | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Серия моделей | Всего | Незаполнено | Всего | 2020 | 2019 | 2018 | 2017 | 2016 | 2015 | 2014 | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |
737-600 | 69 | — | 69 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 10 | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 6 | 24 | 8 | — |
737-700 | 1,128 | — | 1,128 | — | — | 2 | 4 | 6 | 7 | 11 | 12 | 7 | 43 | 23 | 51 | 61 | 101 | 103 | 93 | 109 | 80 | 71 | 85 | 75 | 96 | 85 | 3 |
737-700C | 22 | — | 22 | — | 2 | — | — | 3 | — | 2 | — | — | 1 | 2 | — | 1 | — | 1 | — | 2 | — | 2 | 3 | 3 | — | — | — |
737-800 | 4,991 | 2 | 4,989 | 2 | 28 | 269 | 397 | 411 | 396 | 386 | 347 | 351 | 292 | 323 | 283 | 190 | 214 | 172 | 104 | 78 | 69 | 126 | 168 | 185 | 133 | 65 | — |
737-900 | 52 | — | 52 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 6 | 6 | 11 | 8 | 21 | — | — | — | — |
737-900ER | 505 | — | 505 | — | 22 | 34 | 37 | 52 | 73 | 70 | 67 | 44 | 24 | 15 | 28 | 30 | 9 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Коммерческие самолеты) | 6,767 | 2 | 6,765 | 2 | 52 | 305 | 438 | 490 | 476 | 469 | 426 | 402 | 360 | 363 | 362 | 282 | 324 | 286 | 206 | 198 | 166 | 212 | 281 | 269 | 253 | 158 | 3 |
737-700W | 17 | 3 | 14 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 2 | 2 | — | — | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | — | — | — | — | — |
737-800A | 175 | 39 | 136 | 10 | 17 | 18 | 17 | 18 | 15 | 13 | 8 | 9 | 5 | 1 | 3 | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
( Военные самолеты) | 192 | 42 | 150 | 10 | 17 | 18 | 17 | 18 | 15 | 13 | 8 | 9 | 5 | 3 | 5 | 2 | — | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | — | — | — | — | — |
BBJ 737-700 | 121 | — | 121 | — | 1 | 1 | — | — | 3 | 1 | 5 | 2 | 7 | 4 | 4 | 4 | 6 | 9 | 3 | 3 | 3 | 8 | 13 | 11 | 25 | 8 | — |
BBJ 737-800 | 23 | 2 | 21 | — | — | — | — | — | — | 2 | 1 | 2 | — | 2 | — | 1 | — | 2 | 1 | — | 3 | 2 | 5 | — | — | — | — |
BBJ 737-900 | 7 | — | 7 | — | — | — | — | — | 1 | — | — | — | — | 4 | 1 | 1 | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(Business Jets) | 151 | 2 | 149 | — | 1 | 1 | — | — | 4 | 3 | 6 | 4 | 7 | 10 | 5 | 6 | 6 | 11 | 4 | 3 | 6 | 10 | 18 | 11 | 25 | 8 | — |
(737 NextGen) | 7,110 | 46 | 7,064 | 12 | 70 | 324 | 455 | 490 | 495 | 485 | 440 | 415 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 280 | 278 | 166 | 3 |
Данные до 30 августа 2020 г.
Согласно Сети авиационной безопасности, Boeing 737 Next Generation серия участвовала в 22 авариях с потерей корпуса и 13 угонах, в результате чего погибло 767 человек.
Анализ Boeing на коммерческом реактивном самолете Авиационные происшествия в период 1959–2017 гг. показали, что у самолетов серии Next Generation коэффициент потери корпуса составил 0,17 на миллион вылетов по сравнению с 0,71 для классической серии и 1,75 для исходной серии.
Вариант | 737-600 | 737-700 | 737-800 | 737-900ER |
---|---|---|---|---|
Кабина экипажа | Два | |||
2- класс | 108 (8F @ 36 "100Y @ 32") | 128 (8F @ 36 "120Y @ 32") | 160 (12F @ 36 "148Y @ 32") | 177 (12F @ 36 "165Y @ 32") |
1- класс | 123 @ 32 "- 130 @ 30" | 140 @ 32 "- 148 @ 30" | 175 @ 32 "- 184 @ 30" | 177 @ 32 "- 215 @ 28" |
Предел выхода | 149 | 189 | 220 | |
Ширина сиденья | Первая: 22 дюйма / 56 см; Экономичный: 17 дюймов / 43 см | |||
Длина | 102 футов 6 дюймов / 31,24 м | 110 футов 4 дюйма / 33,63 м | 129 футов 6 дюймов / 39,47 м | 138 футов 2 дюйма / 42,11 м |
Высота | 41 фут 3 дюйма / 12,57 м | 41 фут 2 дюйма / 12,55 м | ||
Крыло | Размах: 112 футов 7 дюймов / 34,32 м, с крылышками: 117 футов 5 дюймов / 35,79 м; Площадь: 124,60 м (1341,2 кв.м); Стреловидность: 25 °; AR : 9,44 | |||
Фюзеляж | Ширина: 12 футов 4 дюйма (3,76 м); Ширина салона: 11 футов 7 дюймов (3,53 м); Высота салона: 86,6 дюйма (2,20 м) | |||
OEW | 80,200 фунтов / 36,378 кг | 83,000 фунтов / 37,648 кг | 91,300 фунтов / 41413 кг | 98,495 фунтов / 44,677 кг |
MLW | 121500 фунтов / 55,111 кг | 129,200 фунтов / 58,604 кг | 146,300 фунтов / 66,361 кг | 157,300 фунтов / 71,350 кг |
MTOW | 144,500 фунтов / 65,544 кг | 154,500 фунтов / 70,080 кг | 174,200 фунтов / 79,016 кг | 187,700 фунтов / 85,139 кг |
Запас топлива | 6 875 галлонов США / 26 022 л | 7 837 галлонов США / 29 666 л | ||
Груз нижней палубы | 720 футов³ / 20,4 м³ | 966 ft³ / 27,4 м³ | 1,555 фут³ / 44,1 м³ | 1826 фут³ / 51,7 м³ |
Разбег | 6,161 фут (1878 м) | 6,699 футов (2042 м) | 7,598 футов (2316 м) | 9,800 футов (3,000 м) |
Диапазон полета | 41,000 футов (12,497 м) Потолок, 0,82 Маха (470 узлов) ; 871 км / ч) MMo | |||
Крейсерский режим | Маха 0,785 (453 узлов; 838 км / ч) | Маха 0,781 (450 узлов; 834 км / ч) | 0,789 Маха (455 узлов ; 842 км / ч) | Маха 0,79 (455 узлов; 844 км / ч) |
Диапазон | 3,235 миль (5,991 км) | 3,010 миль (5,570 км) | 2935 миль (5436 км) | 2950 миль (5460 км) |
Двигатели (× 2) | CFM56-7B 18/20/22 | CFM56-7B20 / 22/24/26/27 | CFM56-7B24 / 26/27 | |
Усилие (× 2) | 20 000–22 000 фунтов силы. 89–98 кН | 20000–26000 фунтов. 89–116 кН | 24000–27000 фунтов. 110–120 кН | 24000–27000 фунтов. 110– 120 кН |
Крейсерская скорость макс. тяга | 5960 фунтов-силы (26,5 кН) (набор высоты) | |||
Размеры двигателя | Диаметр наконечника вентилятора: 61 дюйм (155 см), длина: 103,50 дюйма (263 см) | |||
Двигатель дорожный просвет | 18 дюймов / 46 см | 19 дюймов / 48 см | ||
Тип ICAO | B736 | B737 | B738 | B739 |
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы по теме Boeing 737 Next Generation. |