Международный аэропорт Денвера

редактировать

Аэропорт в Денвере, Колорадо, США
Международный аэропорт Денвера
Международный аэропорт Денвера Logo.png
Главный терминал международного аэропорта Денвера, раннее утро.jpg
Резюме
Тип аэропортаPublic
ВладелецДепартамент авиации города и округа Денвер
ОператорДепартамент авиации города и округа Денвер
ОбслуживаетДенвер,. Передний городской коридор
МестоположениеСеверо-восток Денвер, Колорадо, США
Открыт28 февраля 1995 г.; 25 лет назад (1995-02-28)
Hub для
Focus city для
Elevation AMSL 5434 фута / 1656 м
Координаты 39 ° 51'42 ″ с.ш., 104 ° 40'23 ″ з.д. / 39,86167 ° с.ш., 104,67306 ° з.д. / 39,86167; -104,67306 Координаты : 39 ° 51'42 ″ с.ш., 104 ° 40'23 ″ з.д. / 39,86167 ° с.ш., 104,67306 ° з.д. / 39,86167; -104.67306
Веб-сайтflydenver.com
Карты
Схема аэропорта FAA . Схема аэропорта FAA
DEN находится в США DEN DEN Показать карту США DEN - эторасположен в Колорадо DEN DEN Показать карту Колорадо
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
7/25120003,658Бетон
8 / 2612,0003,658Бетон
16L / 34R12,0003,658Бетон
16R / 34L16,0004,877Бетон
17L / 35R12,0003,658Бетон
17R / 35L12,0003,658Бетон
Статистика (2019)
Пассажиры69,015,703
Авиационные операции640 098
Общий груз (фунты)671 975 659
Экономическое воздействие (2018)33,5 миллиарда долларов
Источник: Denver International Аэропорт

Международный аэропорт Денвера (IATA : DEN, ICAO : KDEN, FAA LID : DEN ), локально известный как DIA, это международный аэропорт в Западных Соединенных Штатах, в основном обслуживающий города Денвер, Колорадо, а также более крупный Передний городской коридор. Это самый крупный аэропорт в Северной Америке по площади и второй по величине в мире после международного аэропорта имени короля Фахда, занимающий 33 531 акров (52,4 кв. Миль; 135,7 км). Взлетно-посадочная полоса 16R / 34L длиной 16 000 футов (3,03 мили; 4,88 км) является самой длинной взлетно-посадочной полосой общего пользования в Северной Америке и седьмой по длине в мире.

Открытая в 1995 году, DEN в настоящее время обслуживает без пересадок 215 пунктов назначения среди 23 различных авиакомпаний Северной Америки, Латинской Америки, Европы и Азии; это четвертый аэропорт в США, который превышает 200 пунктов назначения. Аэропорт является узловым аэропортом для United Airlines и Frontier Airlines, а также базой для Southwest Airlines. По состоянию на 2019 год DEN является 16-м по загруженности аэропортом в мире - пятым по загруженности в США. С более чем 35 000 сотрудников аэропорт является крупнейшим работодателем в Колорадо. Аэропорт расположен на западном краю Великих равнин и в пределах видимости Переднего хребта Скалистых гор.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Будущее
  • 2 География
  • 3 Услуги
    • 3.1 Терминал Джеппесена
    • 3.2 Гостиница и транзитный центр
    • 3.3 Наземный транспорт
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Статистика
    • 5.1 Основные направления
    • 5.2 Годовой трафик
    • 5.3 Доля на рынке авиакомпаний
  • 6 Характеристики
    • 6.1 Эстетика
    • 6.2 Art
      • 6.2.1 Blue Mustang
      • 6.2.2 Фрески аэропорта Денвера
    • 6.3 Солнечная энергетическая система
  • 7 Несчастные случаи и происшествия
  • 8 Противоречие
    • 8.1 Земельный спор
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Башня управления воздушным движением в международном аэропорту Денвера с самолетом Boeing 737-800 United Airlines внизу. Башня управления воздушным движением и зал C в международном аэропорту Денвера с самолетом United Airlines Boeing 737-800 ниже

Денвер традиционно являлся одним из самых загруженных аэропортов в США из-за i расположение ts. Многие авиакомпании, включая United Airlines, Western Airlines, бывшие Frontier Airlines, Continental Airlines и People Express, были остановился в бывшем международном аэропорту Стэплтона. Иногда Стэплтон был центром для трех или четырех авиакомпаний. Причины, которые оправдывали строительство новой DEN, заключались в том, что пространство в Стэплтоне было сильно ограничено, а взлетно-посадочные полосы не могли эффективно справляться с погодой и ветрами Денвера, что привело к сбоям в поездках по стране.

С 1980 по 1983 год Денверский региональный совет правительств (DRCOG) исследовал шесть районов для нового аэропорта в районе метро, ​​которые находились к северу и востоку от Денвера. В сентябре 1989 г. под руководством мэра Денвера Федерико Пенья федеральные чиновники санкционировали выделение первых 60 миллионов долларов (эквивалентных 124 миллионам долларов сегодня) на строительство DEE. Два года спустя мэр Веллингтон Уэбб унаследовал мегапроект, открытие которого запланировано на 29 октября 1993 года.

Задержки, вызванные плохим планированием и повторяющимися изменениями дизайна из-за изменений требования от United Airlines заставили мэра Уэбба перенести день открытия сначала на декабрь 1993 года, а затем на март 1994 года. К сентябрю 1993 года задержки из-за забастовки монтажников и других событий означали открытие День снова был перенесен на 15 мая 1994 года. В апреле 1994 года городские власти пригласили журналистов для наблюдения за первым испытанием новой автоматизированной системы багажа. Репортерам были представлены сцены с одеждой и другими личными вещами, разбросанными под гусеницами системы, в то время как приводы, которые перемещали багаж с ремня на ремень, вместо этого часто выбрасывали багаж прямо из системы. Мэр отменил запланированное на 15 мая открытие. Багажная система продолжала вызывать затруднения при техническом обслуживании и была окончательно прекращена в сентябре 2005 года, когда традиционные специалисты по обработке багажа вручную обрабатывали грузы и багаж пассажиров.

25 сентября 1994 года аэропорт принял облет, на котором было задействовано несколько сотен самолетов авиации общего назначения, что дало пилотам уникальную возможность совершать посадку и вылетать. нового аэропорта и прогуляться пешком, осматривая наземные объекты, в том числе систему багажа, которая все еще проходила испытания. Контроллеры FAA также воспользовались этим мероприятием, чтобы проверить процедуры и проверить наличие дыр в радиопокрытии, когда самолеты курсировали вокруг зданий и между ними. DEN наконец заменил Стэплтона 28 февраля 1995 года, на 16 месяцев с опозданием по графику и стоимостью в 4,8 миллиарда долларов (что эквивалентно 8,1 миллиарда долларов сегодня), что почти на 2 миллиарда долларов превышает бюджет (3,4 миллиарда долларов сегодня). На строительстве работало 11000 рабочих. United Airlines Рейс 1062 в международный аэропорт Канзас-Сити был первым, кто вылетел из DIA, а рейс United Airlines 1474 из аэропорта Колорадо-Спрингс был первым. чтобы прибыть в новый аэропорт.

После завершения строительства взлетно-посадочных полос, но до открытия, аэропорт использовал коды (IATA : DVX, ИКАО : KDVX ). Позже DIA переняло (IATA : DEN, ICAO : KDEN ) в качестве своих кодов от Стэплтона, когда последний аэропорт закрылся.

Во время метели 17–19 марта 2003 года под тяжестью сильного снегопада в белой тканевой крыше терминала образовалась дыра. Более двух футов снега на мощеных площадках закрыли аэропорт (и его главную подъездную дорогу, бульвар Пенья ) почти на два дня. Несколько тысяч человек застряли в DEN.

A Southwest Airlines Boeing 737-800 taxis north with the airport's Westin Hotel, Jeppesen Terminal and the skybridge to Concourse A behind. A Southwest Airlines Boeing 737-800 такси на север в международном аэропорту Денвера.

В 2004 году DEN заняла первое место в крупных аэропортах по своевременности прибытия согласно FAA. Другая метель 20 и 21 декабря 2006 года вывалила более 20 дюймов (51 см) снега примерно за 24 часа. Аэропорт был закрыт более 45 часов, в результате чего на мель оказались тысячи человек. После этой метели аэропорт вложил значительные средства в новое снегоуборочное оборудование, что привело к резкому сокращению времени использования взлетно-посадочной полосы для уборки снега: в среднем с 45 минут в 2006 году до 15 минут в 2014 году. При проектировании аэропорта город указывал, что количество пассажиров «спусковых крючков» может привести к изменению генерального плана и возможному новому строительству, чтобы обеспечить соответствие аэропорта потребностям Денвера. В 2008 году город достиг предельного уровня пропускной способности первой фазы, и в настоящее время АСВ пересматривает генеральный план. В рамках обновления генерального плана аэропорт объявил о выборе Parsons Corporation для проектирования новой гостиницы, железнодорожного вокзала и двух мостов, ведущих к главному терминалу. Аэропорт имеет возможность добавить до шести дополнительных взлетно-посадочных полос, доведя общее количество взлетно-посадочных полос до 12. После завершения строительства DIA сможет обслуживать 110 миллионов пассажиров в год по сравнению с 32 миллионами на момент открытия.

9 сентября 2015 года мэр Майкл Хэнкок начал политическую кампанию по радикальному расширению коммерческого развития DIA, ранее запрещенного межправительственным соглашением между Денвером и округом Адамс. Изменения к соглашению были одобрены избирателями как Денвера, так и округа Адамс в ноябре 2015 года. 19 ноября 2015 года первая часть гостиницы и транзитного центра открылась рядом с терминалом Джеппесен. 22 апреля 2016 г. началось сообщение пригородной железной дороги до гостиницы и транзитного центра от вокзала Денвер Юнион.

Будущее

В 2018 году начались работы по капитальному ремонту и реконфигурации интерьера, включая начальные этапы строительства, чтобы переместить два из трех контрольно-пропускных пунктов службы безопасности TSA из Великой Зал на уровнях с 5 по 6 (восток и запад) с одновременным обновлением и объединением счетчиков авиабилетов / регистрации для всех авиакомпаний. В конце концов, зоны сбора и отдыха до и после охраны будут включены в пространства, где в настоящее время расположены обе обширные зоны безопасности TSA на уровне 5. Ожидается, что третья контрольная точка безопасности TSA, доступная в настоящее время через мост Зала А, будет удалена. Ремонт и реконфигурация вернут первоначальный замысел и использование Большого зала в качестве большой общей площади для посетителей и посетителей аэропорта. Ожидается, что этот поэтапный проект терминала будет завершен к 2025 году.

Кроме того, ведутся работы по расширению всех трех вестибюлей с добавлением 12 новых ворот к точке А (включая несколько ворот с прямым доступом к таможне США и пограничная служба ), 11 - B и 16 - C, всего 39 ворот. После завершения этого проекта United Airlines арендует 24 дополнительных выхода на посадку как на A, так и на B (в результате чего общее количество выходов в DEN составит около 90), а также построит новый United Club в A и расширят свои существующие клубы в B. Southwest Airlines сдам в аренду 16 новых выходов на C, в результате чего общее количество выходов в DEN достигнет 40. Когда будут завершены и текущие проекты терминала и зала ожидания, аэропорт сможет обслуживать более 90 миллионов пассажиров в год.

География

Аэропорт находится на расстоянии 25 миль (40 км) езды от Downtown Denver, который находится в 19 милях (31 км) дальше, чем Международный аэропорт Стэплтона, замененный аэропортом DIA. Удаленное расположение было выбрано, чтобы избежать влияния авиационного шума на развитые районы, для размещения обширной схемы взлетно-посадочной полосы, которая не будет нарушена метелями, и для будущего расширения.

Площадь 52,4 квадратных миль (136 км; 33 500 акров) земли, занятая аэропортом, более чем в полтора раза превышает размер Манхэттена (33,6 квадратных миль или 87 квадратных километров). DIA занимает самую большую площадь коммерческих аэропортов в Соединенных Штатах и ​​в Северной Америке, в значительной степени. Международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт занимает второе место в 27,0 квадратных миль (70 км). Земля была передана из округа Адамс в Денвер после голосования 1989 года, в результате чего размер города увеличился на 50 процентов и разделилась западная часть соседнего округа. В результате города округа Адамс Аврора, Брайтон и Коммерс-сити на самом деле ближе к аэропорту, чем большая часть Денвера. Весь автомобильный транспорт, ведущий к аэропорту из центра Денвера, покидает город и проезжает через Аврору всего на две мили (3,2 км), что делает аэропорт практичным эксклавом. Точно так же у железнодорожной линии A Line, соединяющей аэропорт с центром Денвера, есть две промежуточные станции в Авроре.

Удобства

Пешеходный мост, соединяющий терминал Джеппесена с залом A Вид сверху на вокзал Зал C

Терминал Джеппесена

Терминал Джеппесена, названный в честь пионера авиационной безопасности Элрей Борге Джеппесен, наземная часть аэропорта. Дорожный транспорт подъезжает к аэропорту прямо с бульвара Пенья, который, в свою очередь, обслуживается автомагистралью Interstate 70 и E-470. К терминалу примыкают две крытые и открытые стоянки - четыре гаража и одна экономичная парковка с восточной стороны, четыре гаража и одна экономичная парковка с западной стороны.

Главный терминал имеет шесть служебных этажей, соединенных лифтами и эскалаторами. Этажи 1–3 включают самые низкие уровни гаражей, а также участки эконом-класса по обе стороны от терминала. На 4-м этаже находится прием пассажиров, а также краткосрочная и долгосрочная парковка. Этаж 5 используется для парковки, а также для остановок и посадки такси и шаттлов до стоянок для автомобилей и парковки за пределами территории. На пятом этаже также находятся багажные карусели и контрольно-пропускные пункты. 6-й этаж используется для стоек приема и регистрации пассажиров. Сначала пассажиров направляют к билетным кассам или киоскам на шестом этаже для регистрации.

У DIA есть три зала ожидания в центре поля, расположенные далеко друг от друга. В зал А можно попасть через пешеходный мост прямо из здания терминала, а также через систему метро, ​​которая обслуживает все три зала. Чтобы попасть в залы B и C, пассажиры должны использовать поезд поезд. Один раз в 1998 году и еще раз в 2012 году система поездов столкнулась с техническими проблемами и остановилась на несколько часов, что привело к огромным задержкам пассажиров в главном терминале, поскольку между терминалом и залами B и C не существует пешеходных переходов. В обоих случаях автобусы приходилось использовать из-за проблем с поездом.

Зал А имеет 51 выход, который включает несколько «позиций наземной нагрузки», требующих, чтобы пассажиры выходили из основного зала через общие двери для доступа к своим самолетам. Зал A обслуживает все внутренние авиалинии, кроме Аляски, Southwest и Spirit, а также все международные прибытия (за исключением аэропортов с предварительной очисткой границы ). В настоящее время есть двенадцать специализированных выходов для прибывающих из-за рубежа; пять из них оборудованы для обслуживания широкофюзеляжных самолетов, а два - с выходами на три пролета, способными обслуживать Airbus A380. Два зала ожидания авиакомпаний в настоящее время расположены на верхнем этаже центральной части зала A: American Admirals Club и Delta Sky Club.

, зал B имеет 70 выходов. United Airlines является единственным посетителем зала B. Рейсы Mainline United выполняются из главного здания зала ожидания, тогда как операции United Express в основном обрабатываются в восточной части зала, который в настоящее время включает два дополнительных зала для небольших помещений. региональные самолеты. Четыре выхода возле центра зала оборудованы для обслуживания широкофюзеляжных самолетов, и у каждого есть двойные реактивные мосты, обозначенные A и B. На втором этаже зала B есть два клуба United, расположенных примерно на равном расстоянии от станции для перевозки пассажиров: один возле выхода B32, а другой возле выхода B44.

В зале C 29 ворот. Southwest Airlines является основным пассажиром вестибюля только с тремя другими авиакомпаниями, Alaska Airlines, United Airlines и Spirit Airlines, которые используют сборище. Расширение 2014 года добавило пять новых ворот к западному концу вестибюля. Расширение, обошедшееся в 46 миллионов долларов, позволило Southwest объединить все свои операции в зале C (до расширения Southwest использовала два выхода в зале A, унаследованные от слияния с AirTran Airways ). American Express недавно начала строительство зала Centurion Lounge площадью 14 650 квадратных футов (1361 м) на верхнем уровне восточного крыла Concourse C. Ожидается, что зал откроется в середине 2020 года., и будет вторым по величине в своем роде.

Гостиница и транзитный центр

Гостиница и транзитный центр DIA состоит из трех интегрированных функциональных зон: гостиницы, общественного наземного транспорта и общественной площади. Строительство проекта стоимостью 544 миллиона долларов началось 5 октября 2011 года и было завершено в апреле 2016 года. Проект напрямую соединяет гостиницу и транзитный центр с терминалом Джеппесен и включает в себя станцию ​​пригородных поездов, которой управляет Региональный транспортный округ (RTD), а также отель и конференц-центр на 519 номеров, которыми управляет Westin Hotels Resorts. Отель открылся 19 ноября 2015 года, а пригородное железнодорожное сообщение - 22 апреля 2016 года. Архитекторами проекта выступили Генслер и Андерсон Мейсон Дейл Аркитектс. Строителем проекта выступила компания MHS, тройное предприятие, состоящее из Mortenson Construction, Hunt Construction и Saunders Construction. Железнодорожный вокзал расположен под отелем с навесом для защиты от непогоды, простирающимся на 150 футов (46 м) к югу от отеля и над путями. Железнодорожное сообщение обеспечивает прямое сообщение между центром города Денвер Юнион Стейшн и аэропортом. Также есть место для дополнительных будущих железнодорожных линий. Десять автобусных остановок расположены под отелем и рядом с транзитным центром / железнодорожными линиями, обеспечивающими соединение региональных автобусов RTD с Аврора, Боулдер и Вестминстер. в качестве маршрутных автобусов для участков эконом-класса и сотрудников аэропорта. Площадь находится под управлением агентства Denver Arts and Venues, города и округа Денвера, которое управляет развлекательными заведениями, принадлежащими Денверу.

Наземный транспорт

Региональный транспортный округ (RTD) управляет тремя автобусными маршрутами в рамках регулярного автобусного экспресса аэропорта под названием skyRide, а также один маршрут экспресс-автобуса и один Ограниченный автобусный маршрут между DIA и различными местами в городских районах Денвер-Аврора и Боулдер. RTD также управляет линией A Университета Колорадо, пригородной железнодорожной линией, которая проходит между аэропортом и Denver Union Station в центре Денвера.

Также доступны регулярные автобусные рейсы. до таких точек, как Форт-Коллинз, а услуги микроавтобуса простираются до районов Небраска, Вайоминг, а также летом и горнолыжных курортов в Колорадо. Amtrak предлагает план Fly-Rail для продажи билетов с United Airlines для поездок в живописные районы западной части США с остановкой в ​​Денвере.

Железнодорожная линия аэропорта Регионального транспортного округа - это линия электричества пригородной железной дороги, которая проходит от Denver Union Station до отель DIA и транзитный центр. Линия A, иногда называемая East Rail Line, и в соответствии с соглашением о спонсорстве под названием «Линия А Университета Колорадо» соединяет пассажиров между центром Денвера и международным аэропортом Денвера примерно за 37 минут.. Линия соединяется с железнодорожной службой RTD, которая проходит через территорию метро. Линия A - это 22,8-мильный транзитный коридор пригородной железной дороги, соединяющий эти две важные области, обслуживая прилегающие центры занятости, районы и районы развития в Денвере и Авроре. Линия A была построена и профинансирована в рамках Eagle P3 государственно-частного партнерства и открыта для обслуживания 22 апреля 2016 года.

Авиакомпании и направления

Пассажир

АвиакомпанииПункты назначенияСсылки
Aeroméxico Мехико
Air Canada Монреаль-Трюдо, Торонто – Пирсон
Air Canada Express Ванкувер
Alaska Airlines Портленд (OR), Сиэтл / Такома
Allegiant Air Цинциннати. Сезонно: Эшвилл, Ноксвилл, Прово (начинается 19 ноября 2020 г.)
American Airlines Шарлотта, Чикаго– О'Хара, Даллас / Форт-Уэрт, Лос-Анджелес, Майами, Филадельфия, Финикс – Скай-Харбор
American Eagle Лос-Анджелес
Boutique Air Аламоса (Колорадо) (заканчивается 31 марта 2021 г.), Чадрон, Кортес, McCook
British Airways Лондон – Хитроу
Cayman Airways Сезонно: Grand C ayman
Copa Airlines Панама-Сити
Delta Air Lines Атланта, Цинциннати, Детройт, Лос-Анджелес, Миннеаполис / Сент. Пол, Нью-Йорк – JFK, Нью-Йорк – ЛаГвардия, Солт-Лейк-Сити, Сиэтл / Такома
Denver Air Connection Alliance, Clovis (Нью-Мексико), Telluride (CO)
Edelweiss Air Seasonal: Zurich
Frontier Airlines Альбукерке, Атланта, Остин, Биллингс, Баффало, Калгари, Канкун, Шарлотта, Чикаго-О'Хара, Цинциннати, Кливленд, Колумбус-Гленн, Даллас / Форт-Уэрт, Де-Мойн, Эль-Пасо, Фейетвилл / Бентонвилл, Гринвилл / Спартанбург, Харлинген, Хьюстон – Интерконтиненталь, Индианаполис, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Литл-Рок, Лос-Анджелес, Луисвилл, Мэдисон, Мемфис, Майами, Милуоки, Миннеаполис / Сент. Пол, Нэшвилл, Ньюарк, Новый Орлеан, Норфолк, Оклахома-Сити, Омаха, Онтарио, Ориндж Каунти, Орландо, Пенсакола, Филадельфия, Феникс –Sky Harbour, Портленд (OR), Роли / Дарем, Рино / Тахо, Сакраменто, St. Луис, Солт-Лейк-Сити, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хосе (Калифорния), Сиэтл / Такома, Тампа, Тусон, Вашингтон – Даллес, Вашингтон – Нэшнл, Уичито. Сезонный :Олбани, Балтимор, Бисмарк, Блумингтон / Нормальный, Бойсе, Бостон, Бозман, Брэнсон, Берлингтон (VT), Сидар-Рапидс / Айова-Сити, Чарльстон (Южная Каролина), Детройт, Фарго, Форт-Лодердейл, Форт-Майерс, Фресно, Гранд-Рапидс, Грин-Бэй, Харрисберг, Хартфорд, Хантсвилл, Джексон (MS), Джексон Хоул, Джексонвилл (Флорида), Лафайет (Лос-Анджелес), Ноксвилл, Миссула, Миртл-Бич, Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Палм-Спрингс, Портленд (ME), Пуэрто Валларта, Санта-Барбара, Саванна, Су-Фолс, Спокан, Сиракузы, Талса
Icelandair Рейкьявик – Кефлавик
JetBlue Бостон, Нью-Йорк – JFK
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Норвежский Air Shuttle Сезонный : Лондон – Гатвик, Париж – Шарль де Голль
Southwest Airlines Олбани, Альбукерке, Атланта, Остин, Балтимор, Бирмингем (AL), Бойсе, Бостон, Баффало, Бербанк, Канкун, Шарлотта (начинается 17 декабря 2020 г.), Чикаго – Мидуэй, Чикаго – О'Хара (начинается 14 февраля 2021 г.), Цинциннати, Кливленд, Колорадо-Спрингс (начинается 11 марта 2021 г.), Колумбус-Гленн, Даллас-Лав, Де-Мойн, Детройт, Эль-Пасо, Форт Лодердейл, Гранд-Рапидс, Хартфорд, Хоу Стон – Хобби, Индианаполис, Джексонвилл (Флорида), Канзас-Сити, Лас-Вегас, Литл-Рок (начинается 4 ноября 2020 г.), Лонг-Бич, Лос-Анджелес, Луисвилл, Лаббок, Мемфис, Милуоки, Миннеаполис / Сент. Пол, Нэшвилл, Новый Орлеан, Нью-Йорк – Ла Гуардия, Окленд, Оклахома-Сити, Омаха, Онтарио, Ориндж Каунти (Калифорния), Орландо, Палм-Спрингс (начинается 15 ноября 2020 г.), Филадельфия, Финикс – Скай-Харбор, Питтсбург, Портленд (Орегон), Пуэрто Валларта, Роли / Дарем, Рино / Тахо, Сакраменто, St. Луис, Солт-Лейк-Сити, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хосе (Калифорния), Сан-Хосе-дель-Кабо, Сиэтл / Такома, Спокан, Тампа, Тусон, Талса, Вашингтон – Даллес, Уичито. Сезонный :Чарлстон (Южная Каролина), Форт Майерс, Хайден / Стимбот-Спрингс (начинается 19 декабря 2020 г.), Монтроуз (начинается 19 декабря 2020 г.), Норфолк, Панама-Сити (Флорида), Пенсакола
Spirit Airlines Остин, Балтимор, Чикаго – О'Хара, Детройт, Форт-Лодердейл, Хьюстон – Интерконтиненталь, Лас-Вегас, Орландо. Сезонный :Лос-Анджелес, Миннеаполис / Ул. Пол
Sun Country Airlines Сезонно: Миннеаполис / Сент. Пол
United Airlines Альбукерке, Анкоридж, Атланта, Остин, Балтимор, Биллингс, Бойсе, Бостон, Бозман, Бербанк, Калгари, Канкун, Сидар-Рапидс / Айова-Сити, Чикаго – О'Хара, Цинциннати, Кливленд, Колорадо-Спрингс, Колумбус – Гленн, Даллас / Форт-Уэрт, Де-Мойн, Детройт, Юджин, Форт-Лодердейл, Форт Майерс, Франкфурт, Гранд-Рапидс, Хартфорд, Гонолулу, Хьюстон – Интерконтиненталь, Индианаполис, Джексонвилл (Флорида), Кахулуи, Кайлуа-Кона, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Лихуэ, Лондон – Хитроу, Лос-Анджелес, Мэдисон, Медфорд, Мемфис, Милуоки, Миннеаполис / Сент. Пол, Миссула, Нэшвилл, Ньюарк, Новый Орлеан, Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Норфолк, Оклахома-Сити, Омаха, Онтарио, Orange County, Орландо, Филадельфия, Финикс – Скай-Харбор, Питтсбург, Портленд (OR), Пуэрто-Валларта, Роли / Дарем, Рино / Тахо, Ричмонд, Сакраменто, Св. Луис, Солт-Лейк-Сити, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Франциско, Сан-Хосе (Калифорния), Сан-Хосе-дель-Кабо, Санта-Барбара, Сиэтл / Такома, Су-Фолс, Спокан, Тампа, Токио – Нарита, Торонто – Пирсон, Талса, Ванкувер, Вашингтон– Даллес, Вашингтон – Нэшнл, Вичита. Сезонный :Белиз-Сити (начинается 17 декабря 2020 г.), Берлингтон (VT), Шарлотта, Косумель, Фэрбенкс, Джексон Хоул, Калиспелл ​​, Либерия ( CR), Майами, Нассау, Палм-Спрингс, Портленд (ME), Сан-Хосе-де-Коста-Рика (начинается 17 декабря 2020 г.), Сарасота, Тусон
United Express Аламоса (начинается 1 апреля 2021 г.), Альбукерке, Амарилло, Эпплтон, Аспен, Атланта, Остин, Бейкерсфилд, Биллингс, Бирмингем (AL), Бисмарк, Бойсе, Бозман, Бербанк, Калгари, Каспер, Сидар-Рапидс / Айова-Сити, Чарльстон (Южная Каролина), Шарлотта, Шайенн (возобновлено 11 ноября 2020 г.), Коди, Колорадо-Спрингс, Колумбия (Миссури), Даллас / Форт-Уэрт, Дейтон, Де-Мойн, Девилс-Лейк, Дикинсон, Додж-Сити, Дуранго (Колорадо), Игл / Вейл, Эдмонтон, Эль-Пасо, Юджин, Эврика, Эверетт, Фарго, Фейетвилл / Бентонвилл, Флагстафф, Фресно, Джилетт, Гранд-Джанкшн, Гранд-Рапидс, Грейт-Фолс, Гринвилл / Спартанбург, Ганнисон / Крестед Батт, Хайден / Стимбот-Спрингс, Хейс, Хелена, Хоббс, Хантс Вилле, Айдахо-Фолс, Индианаполис, Джексон-Хоул, Джеймстаун (Северная Дакота), Калиспелл ​​, Канзас-Сити, Кирни, Ноксвилл, Ларами, Либерал, Линкольн, Литл-Рок, Луисвилл, Лаббок, Мэдисон, Медфорд, Мемфис, Мидленд / Одесса, Майнот, Миссула, Моав, Монтерей, Молин / Квэдситс, Монтроуз, Нэшвилл, Новый Орлеан, Норт-Платт, Оклахома-Сити, Омаха, Палм-Спрингс, Пьер, Финикс – Скай-Харбор, Прескотт, Пуэбло, Рапид Сити, Редмонд / Бенд, Рино / Тахо, Рочестер (Миннесота), Ричмонд, Ривертон, Рок-Спрингс, Сакраменто, Св. Георгия (UT), Св. Луис, Солт-Лейк-Сити, Салина, Сан-Антонио, Сан-Диего, Сан-Хосе (Калифорния), San Luis Obispo, Santa Barbara, Santa Fe, Santa Maria (CA) (begins March 4, 2021), Santa Rosa, Savannah, Scottsbluff, Sheridan (WY), Shreveport, Sioux City, Sioux Falls, Spokane, Springfield/Branson, Syracuse, Toronto–Pearson, Tri-Cities (WA), Tucson, Tulsa, Vernal, Watertown (SD), Wichita, Williston (ND), Winnipeg. Seasonal:Destin/Fort Walton Beach, Mammoth Lakes, Norfolk, North Bend/Coos Bay, Panama City (FL), Pensacola, Sun Valley, Traverse City
Volaris Chihuahua, Guadalajara, Mexico City
WestJet Calgary

Cargo

AirlinesDestinations
AirNet Express Columbus–Rickenbacker
Amazon Air Cincinnati, Ontario
Bemidji Airlines Colby, Goodland, McCook, North Platte, Sidney, Trinidad
DHL Aviation Cincinnati, Reno/Tahoe
FedEx Express Billings, Fort Worth/Alliance, Fresno, Indianapolis, Los Angeles, Memphis, Oakland, Phoenix–Sky Harbor, San Jose. Seasonal:Houston– Intercontinental
IAG Cargo London–Heathrow
Lufthansa Cargo Frankfurt, Munich
UPS Airlines Billings, Burbank, Chicago/Rockford, Everett, Louisville, Ontario, Reno/Tahoe, Salt Lake City, Seattle-Boeing. Seasonal:Hartford

Statistics

Top destinations

Busiest domestic routes from DEN (August 2019 – July 2020)
Ra nkCityPassengersCarriers
1Los Angeles, California 795,000American, Delta, Frontier, Southwest, Spirit, United
2Phoenix–Sky Harbor, Arizona 769,000American, Frontier, Southwest, United
3Chicago–O'Hare, Illinois 708,000American, Frontier, Spirit, United
4Las Vegas, Nevada 679,000Frontier, Southwest, Spirit, United
5Seattle/Tacoma, Washington 636,000Alaska, Delta, Frontier, Southwest, United
6San Francisco, California 628,000Frontier, Southwest, United
7Dallas/Fort Worth, Texas 625,000American, Frontier, Spirit, United
8Atlanta, Georgia 590,000Delta, Frontier, Southwest, Spirit, United
9Minneapolis/St. Paul, Minnesota 588,000Delta, Frontier, Southwest, Spirit, Sun Country, United
10Houston–Intercontinental, Texas 543,000Frontier, Spirit, United
Busiest international routes to and from DEN (Jan. 2018 – Dec. 2018)
RankAirport2018 PassengersCarriers
1Cancún, Mexico 424,635Frontier, Southwest, United
2London–Heathrow, United Kingdom 275,554British Airways, United
3Calgary, Canada 251,585Frontier, United, WestJet
4Frankfurt, Germany 244,111Lufthansa, United
5Toronto–Pearson, Canada 244,059Air Canada, United
6Vancouver, Canada 241,300Air Canada, United
7Munich, Germany 163,900Lufthansa
8Puerto Vallarta, Mexico 163,755Frontier, Southwest, United
9San José del Cabo, Mexico 162,670Frontier, Southwest, United
10Tokyo–Narita, Japan 137,092United

Annual traffic

Annual passenger traffic at DEN, 1995–present
YearPassengersYearPassengersYearPassengers
199531,067,498 (a)200543,387,369201554,014,502
199632,296,174200647,326,506201658,266,515
199734,969,837200749,863,352201761,379,396
199836,831,400200851,245,334201864,494,613
199938,034,0172009 50,167,485201969,015,703
200038,751,687201051,985,038
200136,092,806201152,849,132
200235,652,084201253,156,278
200337,505,267201352,556,359
200442,275,913201453,472,514

(a) Общее количество пассажиров для первого два месяца 1995 года отражают операции в международном аэропорту Стэплтона.

Доля рынка авиакомпаний

Крупнейшие коммерческие авиакомпании в DEN (январь 2019 - декабрь 2019)
РейтингАвиакомпанияПассажирыДоля
1United Airlines 30 847 47144,7%
2Southwest Airlines 18 887 31427,5%
3Frontier Airlines 8,358,35512,1%
4Delta Air Lines 3,685,3945,3%
5American Airlines 3,270,4584,7%
6Другое3,966,7115,7%

Характеристики

Эстетика

Тефлоновое покрытие Стеклопластиковая крыша международного аэропорта Денвера напоминает Скалистые горы.

. Признанная во всем мире остроконечная крыша терминала Джеппесен, спроектированная Fentress Bradburn Architects, напоминает заснеженные горы и напоминает о ранней истории Колорадо, когда коренные жители Американские вигвамы располагались поперек Великих равнин. Система стальных тросов цепной линии, аналогичная конструкции Бруклинского моста, поддерживает тканевую крышу . DIA также известен пешеходным мостом, соединяющим терминал с залом A, который позволяет путешественникам пройти от главного терминала до зала A, наблюдая за самолетами, рулящими под ними. Отсюда открывается вид на Скалистые горы на западе и высокие равнины на востоке.

Art

Статуя Джека Свигерта в зале B

Как во время строительства, так и после открытия, DIA выделило часть своего бюджета строительства и эксплуатации на искусство. В коридоре от главного терминала и зала А часто выставляются временные художественные выставки. В поезде метро, ​​который связывает главный терминал с вестибюлями, есть несколько произведений искусства, включая произведения искусства из истории Колорадо.

В аэропорту есть бронзовая статуя уроженца Денвера Джека Свигерта в зале B. Свигерт летал на Аполлоне 13 в качестве пилота командного модуля и был избран в Дом Представители в 1982 году, но умер от рака до того, как был приведен к присяге. Статуя одета в A7L скафандр и изображена с позолоченным покрытием. шлем. Это копия статуи, установленной в Капитолии США в 1997 году.

В марте 2019 года в аэропорту была представлена ​​оживленная говорящая горгулья в центре одной из них. залов. Горгулья общается с пассажирами и шутит о предполагаемых заговорах, связанных с аэропортом.

Другие художественные комиссии DIA были присуждены художникам Лео Тангуме, Гэри Суини и Гэри Яззи.

В 2013 году USA Today наградила DIA одним из десяти лучших аэропортов для паблик-арта в США.

Blue Mustang

Blue Mustang, художник из Эль-Пасо Луис Хименес, была одной из первых комиссий по общественному искусству для международного аэропорта Денвера в 1993 году. Голубой мустанг высотой 32 фута (9,8 м) - ярко-синяя скульптура из литого стекловолокна со светящимися красными глазами, расположенная между полосами въезда и выезда of Бульвар Пенья. Хименес был убит в 2006 году в возрасте 65 лет, когда создавал скульптуру, когда на него упала голова и разорвала артерию в его ноге. На момент смерти Хименес закончил рисовать голову мустанга. Синий Мустанг был завершен другими и представлен в аэропорту 11 февраля 2008 года. Статуя была предметом значительных споров и получила прозвище Блюцифер за свой демонический вид. Многие люди защищали и осуждали скульптуру; один из инцидентов связан с нанесением оранжевой краски копыт скульптуры вандалами.

Фрески в аэропорту Денвера

В международном аэропорту Денвера есть четыре фрески, все из которых были предметом дискуссий и споров сторонников теории заговора. Фрески неоднозначны по своему значению, изображают сцены с животными в клетках, пожарами, страдающими людьми, а также солдатом с клинком и противогазом. В прошлом наблюдатели интерпретировали их как символ войны, надежды и даже Новый мировой порядок.

Солнечная энергетическая система

Международный аэропорт Денвера в настоящее время имеет четыре солнечные фотоэлектрические батареи на территории аэропорта, с общая мощность составляет 10 мегаватт или 16 миллионов киловатт-часов солнечной электроэнергии в год.

Частичный вид строящейся солнечной фермы на выходе из аэропорта, 1 июля 2008 г.
Solar I

В середине 2008 г. В международном аэропорту Денвера была открыта солнечная ферма стоимостью 13 миллионов долларов (что эквивалентно 15,4 миллиона долларов на сегодняшний день), расположенная на 7,5 акрах (330 000 квадратных футов; 30 000 м) непосредственно к югу от терминала Джеппесен между входящими и исходящими полосами на бульваре Пенья. Солнечная ферма состоит из более чем 9 200 солнечных панелей, которые следуют за солнцем для максимального повышения эффективности производства энергии и вырабатывают более 3,4 миллиона киловатт-часов электроэнергии в год. Принадлежащая и управляемая специализированной независимой энергетической компанией Fotowatio Renewable Ventures, ее годовая выработка составляет около 50% электроэнергии, необходимой для работы системы поездов, курсирующих между терминалом аэропорта и воротами. Используя эту солнечную энергию, DEN сократит выбросы углерода на целых пять миллионов фунтов в год.

Solar II

В декабре 2009 года был сдан в эксплуатацию проект солнечной энергии мощностью 1,6 мегаватта на 7 миллионов долларов (8,3 миллиона долларов на сегодняшний день) на территории примерно девяти акров (390 000 кв. Футов; 36 000 м) к северу от аэродрома аэропорта. Массив представляет собой проект, в котором MP2 Capital и Oak Leaf Energy Partners вырабатывают более 2,7 миллионов киловатт-часов чистой энергии в год и обеспечивают примерно 100% потребления электроэнергии топливным хозяйством аэропорта.

Solar III

Третья солнечная установка На территории 28 акров (1 200 000 кв. футов; 110 000 м), выделенной в июле 2011 г., находится комплекс мощностью 4,4 МВт, который, как ожидается, будет генерировать 6,9 миллиона киловатт-часов энергии. Компания Intermountain Electric Inc. построила систему с солнечными панелями, предоставленными Yingli Green Energy. Сообщается, что энергоблок сократит выбросы CO2 на 5 000 метрических тонн в год.

Solar IV

В июне 2014 года в аэропорту была добавлена ​​четвертая солнечная электростанция. Система стоимостью 6 миллионов долларов может генерировать до 2 МВт, или 3,1 миллиона киловатт-часов солнечной электроэнергии в год. Он расположен к северу от аэродрома и обеспечивает электричеством учебно-спасательную и противопожарную академию Денверской пожарной службы.

Четыре системы солнечных батарей Международного аэропорта Денвера в настоящее время вырабатывают примерно шесть процентов всей энергии аэропорта. требования. Результатом стало то, что DEN стала крупнейшим производителем фотоэлектрической энергии с распределенной генерацией в штате Колорадо и второй по величине солнечной батареей среди аэропортов США.

Несчастные случаи и происшествия

  • 5 сентября 2001 г. самолет British Airways Боинг 777 загорелся во время заправки топливом у выхода. Ни один из высаживающихся пассажиров или членов экипажа не пострадал, но заправщик, обслуживающий самолет, скончался от полученных травм через шесть дней после пожара. NTSB установил, что авария произошла из-за отказа заправочного кольца самолета, когда топливный шланг был отсоединен под неправильным углом.
  • 16 февраля 2007 г. 14 самолетов получили повреждение лобового стекла. в течение трех с половиной часов в аэропорту. Всего на этих самолетах вышло из строя 26 лобовых стекол. NTSB начал расследование, установив, что причиной повреждения посторонним предметом было, возможно, острый песок, использованный ранее той зимой для тяги, в сочетании с порывами ветра со скоростью 48 миль в час (77 км / ч).
  • 20 декабря 2008 г. самолет Continental Airlines Boeing 737-500, выполнявший рейс рейс 1404 в аэропорт Хьюстон-Интерконтиненталь, свернул с левой стороны взлетно-посадочной полосы 34R. и загорелся во время разбега на взлете у DIA. На взлетно-посадочной полосе не было ни снега, ни льда, однако во время аварии был 31 узел (36 миль / ч; 57 км / ч) боковой ветер. 13 июля 2010 года NTSB опубликовало, что вероятной причиной этой аварии было прекращение капитаном поворота правого руля направления, которое было необходимо для поддержания курсового контроля самолета. Из 115 человек, находившихся на борту, по меньшей мере 38 получили травмы, по меньшей мере двое - тяжелые.
  • 3 апреля 2012 г. ExpressJet Embraer ERJ-145, регистрация N15973, выполнявший рейс UA / EV-5912 из Пеории, штат Иллинойс, в Денвер, совершал посадку на 34R, когда самолет попал в огни приближения и остановился на взлетно-посадочной полосе. Внутри самолета образовался дым, и пассажиры были эвакуированы на взлетно-посадочную полосу. Один пассажир был доставлен в больницу для лечения травм.

Противоречие

Земельный спор

Денвер и юрисдикции, прилегающие к аэропорту, вовлечены в длительный спор о том, как обустроить землю вокруг объекта. Мэр Денвера Майкл Хэнкок хочет добавить коммерческую застройку вокруг аэропорта, но официальные лица округа Адамс считают, что это нарушает первоначальное соглашение, которое позволяло Денверу аннексировать землю, на которой расположен аэропорт.

См. Также

  • flag Портал Колорадо
  • Портал авиации

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Международным аэропортом Денвера.
Wikivoyage имеет путеводитель по Де nver Международный аэропорт.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:40:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте