Международный аэропорт Денвера | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Департамент авиации города и округа Денвер | ||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Департамент авиации города и округа Денвер | ||||||||||||||||||||||||||||||
Обслуживает | Денвер,. Передний городской коридор | ||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Северо-восток Денвер, Колорадо, США | ||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 28 февраля 1995 г.; 25 лет назад (1995-02-28) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||||||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 5434 фута / 1656 м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 39 ° 51'42 ″ с.ш., 104 ° 40'23 ″ з.д. / 39,86167 ° с.ш., 104,67306 ° з.д. / 39,86167; -104,67306 Координаты : 39 ° 51'42 ″ с.ш., 104 ° 40'23 ″ з.д. / 39,86167 ° с.ш., 104,67306 ° з.д. / 39,86167; -104.67306 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | flydenver.com | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||||||||||
. Схема аэропорта FAA | |||||||||||||||||||||||||||||||
DEN Показать карту США DEN Показать карту Колорадо | |||||||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: Denver International Аэропорт |
Международный аэропорт Денвера (IATA : DEN, ICAO : KDEN, FAA LID : DEN ), локально известный как DIA, это международный аэропорт в Западных Соединенных Штатах, в основном обслуживающий города Денвер, Колорадо, а также более крупный Передний городской коридор. Это самый крупный аэропорт в Северной Америке по площади и второй по величине в мире после международного аэропорта имени короля Фахда, занимающий 33 531 акров (52,4 кв. Миль; 135,7 км). Взлетно-посадочная полоса 16R / 34L длиной 16 000 футов (3,03 мили; 4,88 км) является самой длинной взлетно-посадочной полосой общего пользования в Северной Америке и седьмой по длине в мире.
Открытая в 1995 году, DEN в настоящее время обслуживает без пересадок 215 пунктов назначения среди 23 различных авиакомпаний Северной Америки, Латинской Америки, Европы и Азии; это четвертый аэропорт в США, который превышает 200 пунктов назначения. Аэропорт является узловым аэропортом для United Airlines и Frontier Airlines, а также базой для Southwest Airlines. По состоянию на 2019 год DEN является 16-м по загруженности аэропортом в мире - пятым по загруженности в США. С более чем 35 000 сотрудников аэропорт является крупнейшим работодателем в Колорадо. Аэропорт расположен на западном краю Великих равнин и в пределах видимости Переднего хребта Скалистых гор.
Денвер традиционно являлся одним из самых загруженных аэропортов в США из-за i расположение ts. Многие авиакомпании, включая United Airlines, Western Airlines, бывшие Frontier Airlines, Continental Airlines и People Express, были остановился в бывшем международном аэропорту Стэплтона. Иногда Стэплтон был центром для трех или четырех авиакомпаний. Причины, которые оправдывали строительство новой DEN, заключались в том, что пространство в Стэплтоне было сильно ограничено, а взлетно-посадочные полосы не могли эффективно справляться с погодой и ветрами Денвера, что привело к сбоям в поездках по стране.
С 1980 по 1983 год Денверский региональный совет правительств (DRCOG) исследовал шесть районов для нового аэропорта в районе метро, которые находились к северу и востоку от Денвера. В сентябре 1989 г. под руководством мэра Денвера Федерико Пенья федеральные чиновники санкционировали выделение первых 60 миллионов долларов (эквивалентных 124 миллионам долларов сегодня) на строительство DEE. Два года спустя мэр Веллингтон Уэбб унаследовал мегапроект, открытие которого запланировано на 29 октября 1993 года.
Задержки, вызванные плохим планированием и повторяющимися изменениями дизайна из-за изменений требования от United Airlines заставили мэра Уэбба перенести день открытия сначала на декабрь 1993 года, а затем на март 1994 года. К сентябрю 1993 года задержки из-за забастовки монтажников и других событий означали открытие День снова был перенесен на 15 мая 1994 года. В апреле 1994 года городские власти пригласили журналистов для наблюдения за первым испытанием новой автоматизированной системы багажа. Репортерам были представлены сцены с одеждой и другими личными вещами, разбросанными под гусеницами системы, в то время как приводы, которые перемещали багаж с ремня на ремень, вместо этого часто выбрасывали багаж прямо из системы. Мэр отменил запланированное на 15 мая открытие. Багажная система продолжала вызывать затруднения при техническом обслуживании и была окончательно прекращена в сентябре 2005 года, когда традиционные специалисты по обработке багажа вручную обрабатывали грузы и багаж пассажиров.
25 сентября 1994 года аэропорт принял облет, на котором было задействовано несколько сотен самолетов авиации общего назначения, что дало пилотам уникальную возможность совершать посадку и вылетать. нового аэропорта и прогуляться пешком, осматривая наземные объекты, в том числе систему багажа, которая все еще проходила испытания. Контроллеры FAA также воспользовались этим мероприятием, чтобы проверить процедуры и проверить наличие дыр в радиопокрытии, когда самолеты курсировали вокруг зданий и между ними. DEN наконец заменил Стэплтона 28 февраля 1995 года, на 16 месяцев с опозданием по графику и стоимостью в 4,8 миллиарда долларов (что эквивалентно 8,1 миллиарда долларов сегодня), что почти на 2 миллиарда долларов превышает бюджет (3,4 миллиарда долларов сегодня). На строительстве работало 11000 рабочих. United Airlines Рейс 1062 в международный аэропорт Канзас-Сити был первым, кто вылетел из DIA, а рейс United Airlines 1474 из аэропорта Колорадо-Спрингс был первым. чтобы прибыть в новый аэропорт.
После завершения строительства взлетно-посадочных полос, но до открытия, аэропорт использовал коды (IATA : DVX, ИКАО : KDVX ). Позже DIA переняло (IATA : DEN, ICAO : KDEN ) в качестве своих кодов от Стэплтона, когда последний аэропорт закрылся.
Во время метели 17–19 марта 2003 года под тяжестью сильного снегопада в белой тканевой крыше терминала образовалась дыра. Более двух футов снега на мощеных площадках закрыли аэропорт (и его главную подъездную дорогу, бульвар Пенья ) почти на два дня. Несколько тысяч человек застряли в DEN.
A Southwest Airlines Boeing 737-800 такси на север в международном аэропорту Денвера.В 2004 году DEN заняла первое место в крупных аэропортах по своевременности прибытия согласно FAA. Другая метель 20 и 21 декабря 2006 года вывалила более 20 дюймов (51 см) снега примерно за 24 часа. Аэропорт был закрыт более 45 часов, в результате чего на мель оказались тысячи человек. После этой метели аэропорт вложил значительные средства в новое снегоуборочное оборудование, что привело к резкому сокращению времени использования взлетно-посадочной полосы для уборки снега: в среднем с 45 минут в 2006 году до 15 минут в 2014 году. При проектировании аэропорта город указывал, что количество пассажиров «спусковых крючков» может привести к изменению генерального плана и возможному новому строительству, чтобы обеспечить соответствие аэропорта потребностям Денвера. В 2008 году город достиг предельного уровня пропускной способности первой фазы, и в настоящее время АСВ пересматривает генеральный план. В рамках обновления генерального плана аэропорт объявил о выборе Parsons Corporation для проектирования новой гостиницы, железнодорожного вокзала и двух мостов, ведущих к главному терминалу. Аэропорт имеет возможность добавить до шести дополнительных взлетно-посадочных полос, доведя общее количество взлетно-посадочных полос до 12. После завершения строительства DIA сможет обслуживать 110 миллионов пассажиров в год по сравнению с 32 миллионами на момент открытия.
9 сентября 2015 года мэр Майкл Хэнкок начал политическую кампанию по радикальному расширению коммерческого развития DIA, ранее запрещенного межправительственным соглашением между Денвером и округом Адамс. Изменения к соглашению были одобрены избирателями как Денвера, так и округа Адамс в ноябре 2015 года. 19 ноября 2015 года первая часть гостиницы и транзитного центра открылась рядом с терминалом Джеппесен. 22 апреля 2016 г. началось сообщение пригородной железной дороги до гостиницы и транзитного центра от вокзала Денвер Юнион.
В 2018 году начались работы по капитальному ремонту и реконфигурации интерьера, включая начальные этапы строительства, чтобы переместить два из трех контрольно-пропускных пунктов службы безопасности TSA из Великой Зал на уровнях с 5 по 6 (восток и запад) с одновременным обновлением и объединением счетчиков авиабилетов / регистрации для всех авиакомпаний. В конце концов, зоны сбора и отдыха до и после охраны будут включены в пространства, где в настоящее время расположены обе обширные зоны безопасности TSA на уровне 5. Ожидается, что третья контрольная точка безопасности TSA, доступная в настоящее время через мост Зала А, будет удалена. Ремонт и реконфигурация вернут первоначальный замысел и использование Большого зала в качестве большой общей площади для посетителей и посетителей аэропорта. Ожидается, что этот поэтапный проект терминала будет завершен к 2025 году.
Кроме того, ведутся работы по расширению всех трех вестибюлей с добавлением 12 новых ворот к точке А (включая несколько ворот с прямым доступом к таможне США и пограничная служба ), 11 - B и 16 - C, всего 39 ворот. После завершения этого проекта United Airlines арендует 24 дополнительных выхода на посадку как на A, так и на B (в результате чего общее количество выходов в DEN составит около 90), а также построит новый United Club в A и расширят свои существующие клубы в B. Southwest Airlines сдам в аренду 16 новых выходов на C, в результате чего общее количество выходов в DEN достигнет 40. Когда будут завершены и текущие проекты терминала и зала ожидания, аэропорт сможет обслуживать более 90 миллионов пассажиров в год.
Аэропорт находится на расстоянии 25 миль (40 км) езды от Downtown Denver, который находится в 19 милях (31 км) дальше, чем Международный аэропорт Стэплтона, замененный аэропортом DIA. Удаленное расположение было выбрано, чтобы избежать влияния авиационного шума на развитые районы, для размещения обширной схемы взлетно-посадочной полосы, которая не будет нарушена метелями, и для будущего расширения.
Площадь 52,4 квадратных миль (136 км; 33 500 акров) земли, занятая аэропортом, более чем в полтора раза превышает размер Манхэттена (33,6 квадратных миль или 87 квадратных километров). DIA занимает самую большую площадь коммерческих аэропортов в Соединенных Штатах и в Северной Америке, в значительной степени. Международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт занимает второе место в 27,0 квадратных миль (70 км). Земля была передана из округа Адамс в Денвер после голосования 1989 года, в результате чего размер города увеличился на 50 процентов и разделилась западная часть соседнего округа. В результате города округа Адамс Аврора, Брайтон и Коммерс-сити на самом деле ближе к аэропорту, чем большая часть Денвера. Весь автомобильный транспорт, ведущий к аэропорту из центра Денвера, покидает город и проезжает через Аврору всего на две мили (3,2 км), что делает аэропорт практичным эксклавом. Точно так же у железнодорожной линии A Line, соединяющей аэропорт с центром Денвера, есть две промежуточные станции в Авроре.
Терминал Джеппесена, названный в честь пионера авиационной безопасности Элрей Борге Джеппесен, наземная часть аэропорта. Дорожный транспорт подъезжает к аэропорту прямо с бульвара Пенья, который, в свою очередь, обслуживается автомагистралью Interstate 70 и E-470. К терминалу примыкают две крытые и открытые стоянки - четыре гаража и одна экономичная парковка с восточной стороны, четыре гаража и одна экономичная парковка с западной стороны.
Главный терминал имеет шесть служебных этажей, соединенных лифтами и эскалаторами. Этажи 1–3 включают самые низкие уровни гаражей, а также участки эконом-класса по обе стороны от терминала. На 4-м этаже находится прием пассажиров, а также краткосрочная и долгосрочная парковка. Этаж 5 используется для парковки, а также для остановок и посадки такси и шаттлов до стоянок для автомобилей и парковки за пределами территории. На пятом этаже также находятся багажные карусели и контрольно-пропускные пункты. 6-й этаж используется для стоек приема и регистрации пассажиров. Сначала пассажиров направляют к билетным кассам или киоскам на шестом этаже для регистрации.
У DIA есть три зала ожидания в центре поля, расположенные далеко друг от друга. В зал А можно попасть через пешеходный мост прямо из здания терминала, а также через систему метро, которая обслуживает все три зала. Чтобы попасть в залы B и C, пассажиры должны использовать поезд поезд. Один раз в 1998 году и еще раз в 2012 году система поездов столкнулась с техническими проблемами и остановилась на несколько часов, что привело к огромным задержкам пассажиров в главном терминале, поскольку между терминалом и залами B и C не существует пешеходных переходов. В обоих случаях автобусы приходилось использовать из-за проблем с поездом.
Зал А имеет 51 выход, который включает несколько «позиций наземной нагрузки», требующих, чтобы пассажиры выходили из основного зала через общие двери для доступа к своим самолетам. Зал A обслуживает все внутренние авиалинии, кроме Аляски, Southwest и Spirit, а также все международные прибытия (за исключением аэропортов с предварительной очисткой границы ). В настоящее время есть двенадцать специализированных выходов для прибывающих из-за рубежа; пять из них оборудованы для обслуживания широкофюзеляжных самолетов, а два - с выходами на три пролета, способными обслуживать Airbus A380. Два зала ожидания авиакомпаний в настоящее время расположены на верхнем этаже центральной части зала A: American Admirals Club и Delta Sky Club.
, зал B имеет 70 выходов. United Airlines является единственным посетителем зала B. Рейсы Mainline United выполняются из главного здания зала ожидания, тогда как операции United Express в основном обрабатываются в восточной части зала, который в настоящее время включает два дополнительных зала для небольших помещений. региональные самолеты. Четыре выхода возле центра зала оборудованы для обслуживания широкофюзеляжных самолетов, и у каждого есть двойные реактивные мосты, обозначенные A и B. На втором этаже зала B есть два клуба United, расположенных примерно на равном расстоянии от станции для перевозки пассажиров: один возле выхода B32, а другой возле выхода B44.
В зале C 29 ворот. Southwest Airlines является основным пассажиром вестибюля только с тремя другими авиакомпаниями, Alaska Airlines, United Airlines и Spirit Airlines, которые используют сборище. Расширение 2014 года добавило пять новых ворот к западному концу вестибюля. Расширение, обошедшееся в 46 миллионов долларов, позволило Southwest объединить все свои операции в зале C (до расширения Southwest использовала два выхода в зале A, унаследованные от слияния с AirTran Airways ). American Express недавно начала строительство зала Centurion Lounge площадью 14 650 квадратных футов (1361 м) на верхнем уровне восточного крыла Concourse C. Ожидается, что зал откроется в середине 2020 года., и будет вторым по величине в своем роде.
Гостиница и транзитный центр DIA состоит из трех интегрированных функциональных зон: гостиницы, общественного наземного транспорта и общественной площади. Строительство проекта стоимостью 544 миллиона долларов началось 5 октября 2011 года и было завершено в апреле 2016 года. Проект напрямую соединяет гостиницу и транзитный центр с терминалом Джеппесен и включает в себя станцию пригородных поездов, которой управляет Региональный транспортный округ (RTD), а также отель и конференц-центр на 519 номеров, которыми управляет Westin Hotels Resorts. Отель открылся 19 ноября 2015 года, а пригородное железнодорожное сообщение - 22 апреля 2016 года. Архитекторами проекта выступили Генслер и Андерсон Мейсон Дейл Аркитектс. Строителем проекта выступила компания MHS, тройное предприятие, состоящее из Mortenson Construction, Hunt Construction и Saunders Construction. Железнодорожный вокзал расположен под отелем с навесом для защиты от непогоды, простирающимся на 150 футов (46 м) к югу от отеля и над путями. Железнодорожное сообщение обеспечивает прямое сообщение между центром города Денвер Юнион Стейшн и аэропортом. Также есть место для дополнительных будущих железнодорожных линий. Десять автобусных остановок расположены под отелем и рядом с транзитным центром / железнодорожными линиями, обеспечивающими соединение региональных автобусов RTD с Аврора, Боулдер и Вестминстер. в качестве маршрутных автобусов для участков эконом-класса и сотрудников аэропорта. Площадь находится под управлением агентства Denver Arts and Venues, города и округа Денвера, которое управляет развлекательными заведениями, принадлежащими Денверу.
Региональный транспортный округ (RTD) управляет тремя автобусными маршрутами в рамках регулярного автобусного экспресса аэропорта под названием skyRide, а также один маршрут экспресс-автобуса и один Ограниченный автобусный маршрут между DIA и различными местами в городских районах Денвер-Аврора и Боулдер. RTD также управляет линией A Университета Колорадо, пригородной железнодорожной линией, которая проходит между аэропортом и Denver Union Station в центре Денвера.
Также доступны регулярные автобусные рейсы. до таких точек, как Форт-Коллинз, а услуги микроавтобуса простираются до районов Небраска, Вайоминг, а также летом и горнолыжных курортов в Колорадо. Amtrak предлагает план Fly-Rail для продажи билетов с United Airlines для поездок в живописные районы западной части США с остановкой в Денвере.
Железнодорожная линия аэропорта Регионального транспортного округа - это линия электричества пригородной железной дороги, которая проходит от Denver Union Station до отель DIA и транзитный центр. Линия A, иногда называемая East Rail Line, и в соответствии с соглашением о спонсорстве под названием «Линия А Университета Колорадо» соединяет пассажиров между центром Денвера и международным аэропортом Денвера примерно за 37 минут.. Линия соединяется с железнодорожной службой RTD, которая проходит через территорию метро. Линия A - это 22,8-мильный транзитный коридор пригородной железной дороги, соединяющий эти две важные области, обслуживая прилегающие центры занятости, районы и районы развития в Денвере и Авроре. Линия A была построена и профинансирована в рамках Eagle P3 государственно-частного партнерства и открыта для обслуживания 22 апреля 2016 года.
Ra nk | City | Passengers | Carriers |
---|---|---|---|
1 | Los Angeles, California | 795,000 | American, Delta, Frontier, Southwest, Spirit, United |
2 | Phoenix–Sky Harbor, Arizona | 769,000 | American, Frontier, Southwest, United |
3 | Chicago–O'Hare, Illinois | 708,000 | American, Frontier, Spirit, United |
4 | Las Vegas, Nevada | 679,000 | Frontier, Southwest, Spirit, United |
5 | Seattle/Tacoma, Washington | 636,000 | Alaska, Delta, Frontier, Southwest, United |
6 | San Francisco, California | 628,000 | Frontier, Southwest, United |
7 | Dallas/Fort Worth, Texas | 625,000 | American, Frontier, Spirit, United |
8 | Atlanta, Georgia | 590,000 | Delta, Frontier, Southwest, Spirit, United |
9 | Minneapolis/St. Paul, Minnesota | 588,000 | Delta, Frontier, Southwest, Spirit, Sun Country, United |
10 | Houston–Intercontinental, Texas | 543,000 | Frontier, Spirit, United |
Rank | Airport | 2018 Passengers | Carriers |
---|---|---|---|
1 | Cancún, Mexico | 424,635 | Frontier, Southwest, United |
2 | London–Heathrow, United Kingdom | 275,554 | British Airways, United |
3 | Calgary, Canada | 251,585 | Frontier, United, WestJet |
4 | Frankfurt, Germany | 244,111 | Lufthansa, United |
5 | Toronto–Pearson, Canada | 244,059 | Air Canada, United |
6 | Vancouver, Canada | 241,300 | Air Canada, United |
7 | Munich, Germany | 163,900 | Lufthansa |
8 | Puerto Vallarta, Mexico | 163,755 | Frontier, Southwest, United |
9 | San José del Cabo, Mexico | 162,670 | Frontier, Southwest, United |
10 | Tokyo–Narita, Japan | 137,092 | United |
Year | Passengers | Year | Passengers | Year | Passengers |
---|---|---|---|---|---|
1995 | 31,067,498 (a) | 2005 | 43,387,369 | 2015 | 54,014,502 |
1996 | 32,296,174 | 2006 | 47,326,506 | 2016 | 58,266,515 |
1997 | 34,969,837 | 2007 | 49,863,352 | 2017 | 61,379,396 |
1998 | 36,831,400 | 2008 | 51,245,334 | 2018 | 64,494,613 |
1999 | 38,034,017 | 2009 | 50,167,485 | 2019 | 69,015,703 |
2000 | 38,751,687 | 2010 | 51,985,038 | ||
2001 | 36,092,806 | 2011 | 52,849,132 | ||
2002 | 35,652,084 | 2012 | 53,156,278 | ||
2003 | 37,505,267 | 2013 | 52,556,359 | ||
2004 | 42,275,913 | 2014 | 53,472,514 |
(a) Общее количество пассажиров для первого два месяца 1995 года отражают операции в международном аэропорту Стэплтона.
Рейтинг | Авиакомпания | Пассажиры | Доля |
---|---|---|---|
1 | United Airlines | 30 847 471 | 44,7% |
2 | Southwest Airlines | 18 887 314 | 27,5% |
3 | Frontier Airlines | 8,358,355 | 12,1% |
4 | Delta Air Lines | 3,685,394 | 5,3% |
5 | American Airlines | 3,270,458 | 4,7% |
6 | Другое | 3,966,711 | 5,7% |
. Признанная во всем мире остроконечная крыша терминала Джеппесен, спроектированная Fentress Bradburn Architects, напоминает заснеженные горы и напоминает о ранней истории Колорадо, когда коренные жители Американские вигвамы располагались поперек Великих равнин. Система стальных тросов цепной линии, аналогичная конструкции Бруклинского моста, поддерживает тканевую крышу . DIA также известен пешеходным мостом, соединяющим терминал с залом A, который позволяет путешественникам пройти от главного терминала до зала A, наблюдая за самолетами, рулящими под ними. Отсюда открывается вид на Скалистые горы на западе и высокие равнины на востоке.
Как во время строительства, так и после открытия, DIA выделило часть своего бюджета строительства и эксплуатации на искусство. В коридоре от главного терминала и зала А часто выставляются временные художественные выставки. В поезде метро, который связывает главный терминал с вестибюлями, есть несколько произведений искусства, включая произведения искусства из истории Колорадо.
В аэропорту есть бронзовая статуя уроженца Денвера Джека Свигерта в зале B. Свигерт летал на Аполлоне 13 в качестве пилота командного модуля и был избран в Дом Представители в 1982 году, но умер от рака до того, как был приведен к присяге. Статуя одета в A7L скафандр и изображена с позолоченным покрытием. шлем. Это копия статуи, установленной в Капитолии США в 1997 году.
В марте 2019 года в аэропорту была представлена оживленная говорящая горгулья в центре одной из них. залов. Горгулья общается с пассажирами и шутит о предполагаемых заговорах, связанных с аэропортом.
Другие художественные комиссии DIA были присуждены художникам Лео Тангуме, Гэри Суини и Гэри Яззи.
В 2013 году USA Today наградила DIA одним из десяти лучших аэропортов для паблик-арта в США.
Blue Mustang, художник из Эль-Пасо Луис Хименес, была одной из первых комиссий по общественному искусству для международного аэропорта Денвера в 1993 году. Голубой мустанг высотой 32 фута (9,8 м) - ярко-синяя скульптура из литого стекловолокна со светящимися красными глазами, расположенная между полосами въезда и выезда of Бульвар Пенья. Хименес был убит в 2006 году в возрасте 65 лет, когда создавал скульптуру, когда на него упала голова и разорвала артерию в его ноге. На момент смерти Хименес закончил рисовать голову мустанга. Синий Мустанг был завершен другими и представлен в аэропорту 11 февраля 2008 года. Статуя была предметом значительных споров и получила прозвище Блюцифер за свой демонический вид. Многие люди защищали и осуждали скульптуру; один из инцидентов связан с нанесением оранжевой краски копыт скульптуры вандалами.
В международном аэропорту Денвера есть четыре фрески, все из которых были предметом дискуссий и споров сторонников теории заговора. Фрески неоднозначны по своему значению, изображают сцены с животными в клетках, пожарами, страдающими людьми, а также солдатом с клинком и противогазом. В прошлом наблюдатели интерпретировали их как символ войны, надежды и даже Новый мировой порядок.
Международный аэропорт Денвера в настоящее время имеет четыре солнечные фотоэлектрические батареи на территории аэропорта, с общая мощность составляет 10 мегаватт или 16 миллионов киловатт-часов солнечной электроэнергии в год.
Частичный вид строящейся солнечной фермы на выходе из аэропорта, 1 июля 2008 г.В середине 2008 г. В международном аэропорту Денвера была открыта солнечная ферма стоимостью 13 миллионов долларов (что эквивалентно 15,4 миллиона долларов на сегодняшний день), расположенная на 7,5 акрах (330 000 квадратных футов; 30 000 м) непосредственно к югу от терминала Джеппесен между входящими и исходящими полосами на бульваре Пенья. Солнечная ферма состоит из более чем 9 200 солнечных панелей, которые следуют за солнцем для максимального повышения эффективности производства энергии и вырабатывают более 3,4 миллиона киловатт-часов электроэнергии в год. Принадлежащая и управляемая специализированной независимой энергетической компанией Fotowatio Renewable Ventures, ее годовая выработка составляет около 50% электроэнергии, необходимой для работы системы поездов, курсирующих между терминалом аэропорта и воротами. Используя эту солнечную энергию, DEN сократит выбросы углерода на целых пять миллионов фунтов в год.
В декабре 2009 года был сдан в эксплуатацию проект солнечной энергии мощностью 1,6 мегаватта на 7 миллионов долларов (8,3 миллиона долларов на сегодняшний день) на территории примерно девяти акров (390 000 кв. Футов; 36 000 м) к северу от аэродрома аэропорта. Массив представляет собой проект, в котором MP2 Capital и Oak Leaf Energy Partners вырабатывают более 2,7 миллионов киловатт-часов чистой энергии в год и обеспечивают примерно 100% потребления электроэнергии топливным хозяйством аэропорта.
Третья солнечная установка На территории 28 акров (1 200 000 кв. футов; 110 000 м), выделенной в июле 2011 г., находится комплекс мощностью 4,4 МВт, который, как ожидается, будет генерировать 6,9 миллиона киловатт-часов энергии. Компания Intermountain Electric Inc. построила систему с солнечными панелями, предоставленными Yingli Green Energy. Сообщается, что энергоблок сократит выбросы CO2 на 5 000 метрических тонн в год.
В июне 2014 года в аэропорту была добавлена четвертая солнечная электростанция. Система стоимостью 6 миллионов долларов может генерировать до 2 МВт, или 3,1 миллиона киловатт-часов солнечной электроэнергии в год. Он расположен к северу от аэродрома и обеспечивает электричеством учебно-спасательную и противопожарную академию Денверской пожарной службы.
Четыре системы солнечных батарей Международного аэропорта Денвера в настоящее время вырабатывают примерно шесть процентов всей энергии аэропорта. требования. Результатом стало то, что DEN стала крупнейшим производителем фотоэлектрической энергии с распределенной генерацией в штате Колорадо и второй по величине солнечной батареей среди аэропортов США.
Денвер и юрисдикции, прилегающие к аэропорту, вовлечены в длительный спор о том, как обустроить землю вокруг объекта. Мэр Денвера Майкл Хэнкок хочет добавить коммерческую застройку вокруг аэропорта, но официальные лица округа Адамс считают, что это нарушает первоначальное соглашение, которое позволяло Денверу аннексировать землю, на которой расположен аэропорт.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Международным аэропортом Денвера. |
Wikivoyage имеет путеводитель по Де nver Международный аэропорт. |