| |||||||
Основана | июль 2003 г.; 17 лет назад (2003-07) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | ноябрь 2003 (2003-11) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Абу-Даби | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Etihad Guest | ||||||
Размер флота | 104 | ||||||
Пункты назначения | 81 | ||||||
Материнская компания | Etihad Aviation Group | ||||||
Штаб-квартира | Халифа Сити, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | 6,1 млрд долларов США (2017 г.)) | ||||||
Чистая прибыль | −870 миллионов долларов США (2019 г.) | ||||||
Сотрудники | 17 500 (октябрь 2020 г.) | ||||||
Веб-сайт | etihad.com |
Etihad Airways (арабский : شَرِكَة ٱلْاِتِّحَاد لِلطَّيْرَان, латинизированный : шарикат аль-иттишад ли-ṭ-ayarān) - второй носитель флага ОАЭ. Головной офис находится в Халифа, Абу-Даби, недалеко от международного аэропорта Абу-Даби .. Etihad начала свою деятельность в ноябре 2003 года. Это вторая по величине авиакомпания в ОАЭ после Эмирейтс.
Авиакомпания выполняет более 1000 рейсов в неделю по более чем 120 пассажирским и грузовым направлениям на Ближнем Востоке, в Африке, Европе, Азии, Австралии и Северной Америке с парком из 102 Airbus и самолетов Boeing по состоянию на февраль 2020 года. В 2015 году Etihad перевезла 14,8 миллиона пассажиров, что на 22,3% больше, чем в предыдущем году, выручка составила 9,02 миллиарда долларов США, а чистая прибыль - 103 миллиона долларов США. Его основная база - международный аэропорт Абу-Даби.
Помимо основной деятельности по пассажирским перевозкам, Etihad также управляет Etihad Holidays и Etihad Cargo. В октябре 2015 года Etihad учредила свой авиационный альянс Etihad Airways Partners, который был распущен в 2018 году после того, как некоторые из его членов столкнулись с финансовыми трудностями. Etihad Airways владеет миноритарными инвестициями в акционерный капитал участвующих авиакомпаний, а также владеет долей в Virgin Australia, которая официально не указана в качестве партнера Etihad Airways. Бронирование для этих авиакомпаний объединено в одну сеть.
Эмират Абу-Даби был совладельцем Gulf Air вместе с Бахрейн, Катар и Султанат Оман и базировались в международном аэропорту Абу-Даби с 1970-х годов до июня 2003 года, когда Абу-Даби вышел из авиакомпании, оставив ее авиакомпанией, принадлежащей Оману и Бахрейну, до выхода Омана. в 2007 году, чтобы сосредоточиться на Oman Air.
В июле 2003 года будущий президент ОАЭ Шейх Халифа бин Зайед Аль Нахайян, который хотел иметь авиакомпанию в Абу-Даби, издал Королевский указ (Эмири), устанавливающий Etihad Airways - второй авиаперевозчик Объединенных Арабских Эмиратов. Товарищ Аль Нахайян, член семьи Шейх Ахмед бин Саиф Аль Нахайян основал и начал с начального оплаченного капитала AED 500 миллионов. Услуги были открыты с торжественного полета в Аль-Айн 5 ноября 2003 года. 12 ноября 2003 года Etihad начала коммерческие операции с запуском рейсов в Бейрут, Ливан.
В июне 2004 года авиакомпания разместила заказ на самолет на сумму 8 миллиардов долларов США на пять самолетов Boeing 777-300ER и 24 самолета Airbus, включая четыре Airbus A380. Его первый А380 был доставлен в декабре 2014 года.
Авиакомпания объявила о крупнейшем заказе самолетов в истории коммерческой авиации на авиашоу в Фарнборо в 2008 году на 205 самолетов - 100 твердых заказов., 55 опционов и 50 прав на покупку.
Etihad сообщила о своей первой чистой прибыли за полный год в 2011 году в размере 14 миллионов долларов США в соответствии со стратегическим планом, объявленным генеральным директором Джеймсом Хоганом в 2006.
В декабре 2011 года Etihad объявила о приобретении 29,21% акций Air Berlin, шестой по величине авиакомпании Европы, и Джеймс Хоган был назначен вице-президентом. За этим последовали миноритарные пакеты акций других авиакомпаний - Air Seychelles (40%), Aer Lingus (2,987%), Virgin Australia (10%). 1 августа 2013 года президент компании Джеймс Хоган подписал сделку с Александром Вучичем, первым заместителем премьер-министра Сербии, в Белграде, по которому Etihad получила 49% акций. сербский национальный перевозчик Jat Airways. Правительство Сербии сохранило за собой 51% акций, при этом компания была переименована в Air Serbia.
. В сентябре 2012 года правительство Индии объявило, что иностранные авиакомпании могут получить до 49% акций индийских перевозчиков. 24 апреля 2013 года Jet Airways объявила, что готова продать Etihad 24% акций авиакомпании за 379 миллионов долларов США. Сделка была завершена 12 ноября 2013 года.
На авиашоу в Дубае в 2013 году Etihad объявила о приобретении 33,3% акций швейцарской авиакомпании Darwin Airline. С марта 2014 года Darwin был переименован в Etihad Regional. Etihad продала свою долю в Darwin в 2017 году.
1 августа 2014 года Etihad согласилась приобрести 49% акций итальянского авиаперевозчика Alitalia примерно за 560 миллионов евро. Сделка была закрыта 8 августа 2014 года. 1 января 2015 года Alitalia-CAI официально передала свои операции Alitalia-SAI, новому предприятию, на 49% принадлежащему Etihad и 51% акционерам Alitalia-CAI.
В мае 2016 года в структуре управления произошли перестановки, когда Джеймс Хоган стал генеральным директором материнской компании авиакомпании Etihad Aviation Group. Питер Баумгартнер, бывший главный коммерческий директор авиакомпании, стал главным исполнительным директором авиакомпании, подчиняясь Хогану.
В мае 2017 года, через неделю после того, как Alitalia перешла в административный режим, Etihad Aviation Group внезапно объявила, что генеральный директор Джеймс Хоган и Финансовый директор Джеймс Ригни покинет группу 1 июля 2017 года. В качестве временной меры совет директоров назначил Рэя Гаммелла генеральным директором (ранее руководивший кадрами и производительностью) в поисках постоянной замены. 9 января 2018 года Etihad Airways назначила Марка Пауэрса финансовым директором группы, заменив временного финансового директора группы Рики Тириона.
2 июля 2017 года Министерство внутренней безопасности США сняло бан с Etihad Airways и освободило Etihad Airways от запрета электроники в 2017 году после того, как авиакомпания усилила процессы досмотра пассажиров.
В феврале 2019 года Etihad объявила об отмене крупных заказов для Airbus и Самолет Боинг. Авиакомпания расторгла контракты на поставку всех 42 самолетов Airbus A350-900, 2 самолетов A350-1000 и 19 из 24 заказанных Boeing 777X.
в мае 2020 года, вскоре после того, как Air France списала весь свой Airbus. Парк самолетов A380 из-за пандемии COVID-19 ходили слухи о том, что Etihad Airways рассматривала возможность отмены всех оставшихся заказов на Airbus A350 и вывода всего парка Airbus A380 из-за дополнительных финансовых потерь, вызванных COVID -19 пандемия. Etihad планирует в ближайшее время принять окончательное решение. Если Etihad подтвердит окончательное решение о безвозвратном удалении всех самолетов Airbus A380, он станет вторым оператором Airbus A380, который выведет из строя свой парк Airbus A380, поскольку Air France-KLM станет первым оператором Airbus A380, отказавшимся от своего парка Airbus A380. Однако к 26 мая 2020 года Etihad подтвердила, что авиакомпания не отменяет оставшиеся заказы на Airbus A350 и планирует продолжить их выполнение. Авиакомпания также подтвердила, что не планирует выводить свой парк Airbus A380 на досрочную пенсию, в отличие от Air France, несмотря на пандемию COVID-19.
Etihad имеет свои головной офис в городе Халифа, Абу-Даби, рядом с международным аэропортом Абу-Даби. В 2007 году Etihad потратила 183,6 миллиона дирхамов ОАЭ (50 миллионов долларов США) на строительство нового головного офиса и учебного центра. Строительство нового головного офиса планировалось завершить к концу 2007 года.
Etihad управляется совет директоров под председательством HE Мохамед Мубарак аль-Мазруэй и действует в соответствии с его учредительным законодательством и Уставом компании. Совет состоит из семи независимых неисполнительных членов и имеет два подкомитета, включая исполнительный комитет и комитет по аудиту, каждый со своим уставом и председателем. Среди других членов правления: H.E. Ахмед Али Аль Сайег, Е.П. Мохамед Халифа Аль Мубарак, Е.П. Мохамед Хареб Султан Аль Юсеф, Е.П. Хамад Абдулла Аль-Шамси, Е.П. Халифа Султан Аль Сувейди, Е.П. Ахмед Али Матар Аль Ромайти.
Авиакомпанию ранее возглавлял Джеймс Хоган (бывший генеральный директор Gulf Air ), который был назначен президентом и генеральным директором 10 октября. С сентября 2006 года по январь 2018 года. Действующим генеральным директором Etihad Group является Тони Дуглас, который был назначен генеральным директором в январе 2018 года.
Акционерный капитал Etihad альянс состоит из авиакомпаний, в которых Etihad владеет миноритарным пакетом акций:
Зарегистрированные авиакомпании также входили в состав уже расформированного альянса Etihad Airways Partners в период с 2015 по 2018 год.
Показаны основные последние тенденции для Etihad Airways ниже (по состоянию на 31 декабря):
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (AEDb ) | 5,8 | 9,2 | 8,4 | 11,0 | 15,0 | ↓ | |||||||
Оборот (млрд долл. США ) | 1,6 | 2,5 | 2,3 | 3,0 | 4,1 | 4,8 | 6,1 | 7,6 | 9,0 | 8,4 | 6,1 | 5,9 | |
Прибыль * (EBITDAR ) (млрд долларов США) | н / д | н / д | н / д | н / д | н / д | 0,7 | 0,9 | 1,1 | 1,4 | н / д | |||
Прибыль * (EBIT ) (млн долл. США) | н / д | н / д | н / д | н / д | 137 | 170 | 208 | 257 | 259 | н / п | |||
Чистая прибыль / убыток (млн долл. США) | н / a | н / д | н / д | н / д | 14 | 42 | 48 | 73 | 103 | -1,873 | -1,520 | -1,280 | |
Количество сотрудников | 5,563 | 7,058 | 7,828 | 7,855 | 9,038 | 10,656 | 13,535 | 17,712 | 26,566 | 26,229 | 24,558 | 21,855 | |
Nu Количество пассажиров (м) | 4,6 | 6,0 | 6,3 | 7,1 | 8,3 | 10,2 | 11,5 | 14,8 | 17,6 | 18,4 | 18,6 | 17,8 | |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 69 | 75 | 74 | 74 | 76 | 78 | 78 | 79 | 79 | 79 | 78,5 | 76,4 | |
Перевезенный груз (000 тонн) | 175 | 194 | 219 | 263 | 310 | 368 | 486 | 569 | 592 | 596 | 552 | 682 | |
Количество самолетов (на конец года) | 37 | 42 | 53 | 57 | 64 | 70 | 89 | 110 | 121 | 119 | 115 | 111 | |
Примечания / источники | . |
Прибыль *: более ранние данные о прибылях и убытках, похоже, никогда не публиковались; однако компания объявила, что она стала прибыльной с 2011 года.
Команда | Спорт | Расположен | Начало спонсорства | Примечания |
---|---|---|---|---|
Анортосис Фамагуста | Футбольная ассоциация | Ларнака, Кипр | ноябрь 2013 г. | Первый дивизион Кипра сторона |
Capital City Go-Go | Баскетбол | Вашингтон, округ Колумбия, США | август 2018 | NBA G League Дочерняя компания Monumental Sports Entertainment |
Harlequins | Rugby Union | Лондон, Соединенное Королевство | 30 июля 2007 г. | Спонсорство также включает переименование Восточной трибуны в Твикенем-Ступ (дом Арлекинов) в Etihad Stand. Логотип Etihad нанесен на крышу стенда, которая находится под траекторией полета в лондонский аэропорт Хитроу. |
Harlequins RL | Лига регби | |||
Манчестер Сити | Футбольная ассоциация | Манчестер, Англия, Великобритания | май 2009 г. | Часть сделки теперь включает переименование домашнего стадиона «Манчестер Сити» в «Etihad Stadium». |
Мельбурн Сити ФК | Футбольная ассоциация | Мельбурн, Виктория, Австралия | май 2014 г. | Домашняя форма похожа на ту, что у сестринского клуба «Манчестер Сити». |
Индейцы Мумбаи | Крикет (Индийская премьер-лига ) | Мумбаи, Индия | апрель 2014–2016 гг. | Обратный спонсор |
New York City FC | Футбольная ассоциация | Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки | 13 ноября 2014 г. | Домашняя форма похожа на ту, что у сестринского клуба «Манчестер Сити». |
Scuderia Ferrari | Formula 1 автоспорт | Маранелло, Италия | 2008 | В сезоне 2007 года Etihad была одним из титульных спонсоров команды Etihad Aldar Spyker F1. Потому что команда была куплена президентом другой авиакомпании (Виджай Малля, из индийской Kingfisher Airlines ), Etihad перешла на Scuderia Ferrari. |
Washington Capitals | Ice Hockey | Вашингтон, округ Колумбия, США | 11 мая 2015 г. | НХЛ Дочерняя компания Monumental Sports Entertainment |
Вашингтон Мистикс | Баскетбол | Вашингтон, округ Колумбия, США | 11 мая 2015 г. | WNBA Дочерняя компания Monumental Sports Entertainment |
Washington Wizards | Баскетбол | Вашингтон, округ Колумбия, США | 11 мая 2015 года | NBA Дочерняя компания Monumental Sports Entertainment |
Etihad Cargo, ранее Etihad Crystal Cargo, является специализированным подразделением Etihad по грузовым операциям. В июне 2012 года авиакомпания обновила имидж своего бренда, отказавшись от части «Кристалл», и теперь полные названия Etihad Cargo выполнены в стиле рекламных щитов в соответствии с текущим корпоративным дизайном авиакомпании.
Etihad Cargo эксплуатирует шесть Boeing B777F. Ранее она эксплуатировала Boeing 747-400F и Boeing 747-8F, оба арендованные у Atlas Air, но эксплуатировавшиеся в полной цветовой гамме Etihad Cargo. В январе 2018 года Etihad объявила, что уходит из эксплуатации и либо продаст, либо сдаст в аренду свои пять относительно новых грузовых самолетов Airbus A330-200F в связи с изменением стратегии и сокращением грузоподъемности. В августе 2018 года было объявлено, что все пять грузовых самолетов A330 были проданы DHL Aviation.
Etihad Cargo доставила 368 000 тонн груза в 2012 году, что на 19 процентов больше, чем на 14 процентов. в наличных тоннажных километрах. Новый объект Etihad в международном аэропорту Абу-Даби оборудован для обработки более 500000 тонн ежегодно.
В сентябре 2018 года Etihad Cargo объявила о пересмотренной и сильно сокращенной сети пунктов назначения грузов, чтобы отразить сокращение
По состоянию на июнь 2019 года Etihad обслуживает 81 пассажирский и грузовой пункт назначения в Африке, Европе, Северной Америке, Азии и Австралии из своего узла в Абу. Международный аэропорт Даби. До прекращения обслуживания Сан-Паулу в конце марта 2017 года Etihad Airways была одним из немногих перевозчиков, осуществлявших пассажирские перевозки на все шесть обитаемых континентов.
Etihad Airways имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
Etihad Airways имеет парк узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов из 4 различных семейств самолетов Airbus A320, A380, Boeing 777 и 787 Dreamliner, всего 102 самолета по состоянию на 31 мая 2020 года
Текущая ливрея была представлена в сентябре 2014 года на первом из новых самолетов А380 авиакомпании. Он имеет треугольную мозаику золотого и серебряного цвета на вертикальном стабилизаторе и задней части фюзеляжа. Золотой логотип Etihad и эмблема ОАЭ над окнами, с изображением флага ОАЭ на входной двери. Фон был окрашен в светло-бежевый цвет, а на законцовке крыла также изображена эмблема ОАЭ. Золотой цвет был вдохновлен цветом арабской пустыни.
В прежней ливрее изображены флаг и эмблема ОАЭ на вертикальном стабилизаторе и золотой логотип Etihad на окнах. На фюзеляже нанесены красные и золотые полосы. Прежняя ливрея была отменена в 2017 году.
С появлением самолетов Airbus A380 и Boeing 787 были введены новые каюты под названиями: The Residence (только A380), First Apartments (только A380), First Suite (787), Сиденье Business Studio и Economy Smart. Остальной парк будет постепенно оснащаться этими каютами, за исключением кают в резиденции и первых апартаментах, которые используются только в Airbus A380. Резиденция была единственной трехкомнатной кабиной в небе, когда она была представлена в декабре 2014 года.
Резиденция вмещает одного или двух человек на площади 125 квадратных футов (11,6 кв. м). В нем есть отдельная гостиная, спальня и ванная комната. К услугам гостей двухместный раскладывающийся диван шириной 60,6 дюйма (154 см) и 32-дюймовый (81 см) ТВ-монитор в гостиной; ванная комната с душем, двуспальная кровать длиной 82 дюйма (210 см) и шириной 47,5 дюйма (121 см) в спальне, которая также включает в себя 27-дюймовый (69 см) ТВ-монитор и личного дворецкого.
Первый класс на Airbus A380 был переоборудован в «Первые апартаменты». Всего их девять, настроены 1–1 в одном проходе и занимают общую площадь 3,6 м (39 квадратных футов) каждый. Он оснащен креслом с откидной спинкой шириной 30,3 дюйма (77 см); пуфик в полный рост, трансформируемый в кровать; 24-дюймовый (61 см) ТВ-монитор, который можно поворачивать, чтобы выровняться с оттоманкой, чтобы его можно было видеть с кровати; туалетный столик; и бар с ассортиментом охлажденных напитков. В 2015 году этот класс был назван лучшим в мире первым классом благодаря своим роскошным инновациям.
В некоторых самолетах Boeing 787-9 есть восемь первых люксов для размещения более узких самолетов. Услуга включает в себя откидывающееся кресло шириной 26 дюймов (66 см) (которое превращается в полностью плоскую кровать размером 80,5 дюйма (204 см)); обеденный стол; и 24-дюймовый (61 см) ТВ-монитор. Все обложки созданы Poltrona Frau по индивидуальному заказу. Здесь есть личный гардероб и полная конфиденциальность с высокими раздвижными дверями.
"Business Studio" есть на обеих моделях: 70 мест в Airbus A380, 28 в Boeing 787-9 и 32 на Боинге 787-10. Студийные сиденья включают кресло с откидной спинкой шириной 22 дюйма (56 см), которое превращается в полностью плоскую кровать, и 18-дюймовый (46 см) ТВ-монитор. У всех есть кожаные чехлы, созданные Poltrona Frau. Он рассчитан на 1-2-1 сиденья, поэтому все сиденья имеют прямой доступ к проходу.
Сиденье эконом-класса Smart включает сиденье шириной 17 дюймов (43 см) в Boeing 787 и сиденье шириной 19 дюймов (48 см) в Airbus A380 с шириной сиденья от 31 до 31 см. Шаг 33 дюйма (79–84 см) и наклон 6 дюймов (15 см). Также имеется 11-дюймовый (28 см) сенсорный экран с развлекательной системой Etihad. Он представлен в стиле 3-4-3 сидения.
С 2018 года Etihad Airways анонсировала свою новую платформу бренда под названием «Выбирайте хорошо», которая позволяет гостям выбирать, как им путешествовать с точки зрения аэропорта. услуги, норма багажа, места и добавление услуги покупки на борту.
Etihad использует как Panasonic eX2, так и Thales TopSeries i5000 развлекательную систему в полете с AVOD (аудио- видео по запросу ) на новом самолете дальнего действия и на некоторых новых самолетах A320-200. Etihad называет эту систему «E-box». Флот международных рейсов имеет систему plug-and-play, которая работает по технологии USB, что позволяет пассажирам воспроизводить свои собственные аудио-, видео- и графические носители. Все самолеты Airbus A330 и Boeing 777-300ER имеют бортовую телефонную связь.
28 апреля 2019 года компания Etihad объявила, что снимет экраны спинок сидений с 23-х узкофюзеляжных самолетов Airbus A320 и A321, которые будут использоваться для полетов продолжительностью до 5 часов..
Etihad подписала новое 10-летнее соглашение с Panasonic Avionics Corporation в 2011 году на предоставление развлечений во время полета, включая широкополосный доступ в Интернет и прямые телетрансляции.
Atlas - официальный бортовой журнал
Etihad Guest - это программа для часто летающих пассажиров, запущенная 30 августа 2006 года. Она предлагает скидки в интернет-магазине для участников и многочисленные льготы и льготы, такие как дополнительный багаж и приоритетная регистрация для часто летающих пассажиров. Баллы также можно обменять на билеты или повышение класса. В рамках соглашения между Etihad и Министерством общественного развития Объединенных Арабских Эмиратов пожилые граждане Эмиратов получают мгновенный доступ к программе лояльности Etihad и получают бонусы в виде дополнительных миль, билетов со скидкой, приоритетной регистрации и сверхнормативный багаж.
В рамках партнерства с American Airlines программа лояльности American Airline AAdvantage может быть обменена на билеты на Etihad. Аналогичное партнерство существует и с программой лояльности Scandinavian Airlines Eurobonus, участники которой могут зарабатывать и тратить бонусные баллы на выбранных рейсах.
Участники программы лояльности Etihad guest награждаются милями Etihad когда они бронируют проживание через booking.com в результате сделки, подписанной между booking.com и Etihad airways в 2019 году.
Etihad Airways не пострадали от несчастных случаев со смертельным исходом или травм во время пассажирских перевозок.
Etihad Airways совершила первый в мире полет. Boeing 787 коммерческий рейс с использованием местного производства реактивного топлива, полученного из растения salicornia, 16 января 2019 года. авиационное биотопливо было исследовано и разработано Консорциумом устойчивых биоэнергетических исследований (SBRC).), некоммерческой организации, учрежденной Институтом Масдара, входящим в состав Университета науки и технологий Халифа. Двигатель 787 был оснащен двигателями 1B нового поколения General Electric и налетал более семи часов, вылетев из Абу-Даби и прибыв в Амстердам.
СМИ, связанные с Etihad Airways на Wikimedia Commons