Scuderia Ferrari

редактировать
Команда Формулы-1

Italy Scuderia Ferrari как команда
Traditional Scuderia Ferrari badge
Полное имяScuderia Ferrari Mission Winnow
БазаМаранелло, Италия
Руководитель (и) командыМаттиа Бинотто
Технический директор (и)Симоне Реста. (руководитель Chassis Engineering). Энрико Кардил. (руководитель отдела развития производительности)
Основатель (и)Энцо Феррари
Веб-сайтformula1.ferrari.com
Чемпионат мира Формулы-1 2020
Гонщики05. Germany Себастьян Феттель. 16. Monaco Чарльз Леклерк
Тест-драйверыGermany Паскаль Верляйн. 99. Italy Антонио Джовинацци. Italy Антонио Фуоко. Italy Davide Rigon
ШассиSF1000
ДвигательFerrari 065
ШиныPirelli
Formula One Карьера на чемпионате мира
Первая записьГран-при Монако 1950
Последняя записьГран-при Эмилии-Романьи 2020 года
Участие в гонках1006 (1003)
ДвигателиFerrari
. Чемпионат конструкторов 16 (1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 )
Драйверы '. Чемпионаты 15 (1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1977, 1979, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007 )
Победы в гонках 237
Подиумы767
Поул-позиции 228
Фас тестовые круги 253
2019 позиция2-е место (504 балла)
Ferrari как конструктор Формулы-1
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
ДвигателиFerrari, Jaguar
УчастникиScuderia Ferrari, NART, многочисленные второстепенные команды и каперы между 1950 и 1966
Первая записьГран-при Монако 1950
Последняя записьГран-при Эмилии-Романьи 2020 года
Заявленные гонки1006 (1004 стартов)
Победы в гонках238
Чемпионат конструкторов 16 (1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 )
Чемпионат водителей. 15 (1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1977, 1979, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007 )
ОчкиWCC : 8360.5. WDC : 9262,27
Поул-позиции 228
Самые быстрые круги 254
Ferrari как производитель двигателей Формулы-1
Формула-1 Карьера в чемпионате мира
Первый вход1950 Монако Гран-при
Последняя записьГран-при Эмилии-Романья 2020
Участие в гонках1010 (1006 стартов)
ШассиFerrari, Kurtis Kraft, Купер, Де Томазо, Минарди, Даллара, Лола, Red Bull, Toro Rosso, Spyker, Force India, Sauber, Marussia, Haas, Alfa Romeo
Чемпионат конструкторов 16 (1961, 1964, 1975, 1976, 1977, 1979, 1982, 1983, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007, 2008 )
Привод rs '. Чемпионат 15 (1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1964, 1975, 1977, 1979, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2007 )
Победы в гонках239
Подиумы778
ОчкиWCC : 9 245,5. WDC : 10 147,27
Поул-позиции 229
Самые быстрые круги 260

Scuderia Ferrari SpA (итальянский: ) - гоночное подразделение итальянского производителя автомобилей класса люкс Ferrari и гоночная команда, которая участвует в гонках Формулы-1. Команда также получила прозвище «Гарцующий конь» из-за их логотипа. Это самая старая выжившая и самая успешная команда Формулы-1, участвовавшая во всех чемпионатах мира с сезона Формулы-1 1950 года. Команда была основана Энцо Феррари, первоначально для гоночных автомобилей, производимых Alfa Romeo, хотя к 1947 году Ferrari начала строить собственные автомобили. Среди его важных достижений за пределами Формулы-1 - победа в чемпионате мира по спортивным автомобилям, 24 часа Ле-Мана, 24 часа в спа, 24 часа в Дайтоне., 12 Hours of Sebring, Bathurst 12 Hour, гонки на автомобилях Grand tourer и гонки на шоссейных трассах Targa Florio, Mille Miglia и Carrera Panamericana. Команда также известна своей страстной базой поддержки, известной как tifosi. Гран-при Италии в Монце считается домашней гонкой команды.

Как конструктор, Ferrari имеет рекордные 16 чемпионатов конструкторов, последний из которых был выигран в 2008 году. Альберто Аскари, Хуан Мануэль Фанхио, Майк Хоторн, Фил Хилл, Джон Сёртиз, Ники Лауда, Джоди Шектер, Михаэль Шумахер и Кими Райкконен выиграли рекордные 15 чемпионатов водителей для своей команды. После титула Райкконена в 2007 команда чуть не проиграла в титуле пилотов 2008 с Фелипе Масса и 2010 и 2012 титулы пилотов с Фернандо Алонсо. Гран-при Тосканы 2020 ознаменовал 1000-й этап Гран-при Ferrari в Формуле-1.

Михаэль Шумахер - самый успешный гонщик команды. Присоединившись к команде в 1996 и уехав в 2006, он выиграл пять гоночных титулов подряд и 72 Гран-при для команды. Его титулы последовательно появлялись между 2000 и 2004, а команда выиграла подряд титулы конструкторов между 1999 и 2004 ; это был самый успешный период для команды. Водителями команды 2020 являются Себастьян Феттель и Чарльз Леклерк, а Карлос Сайнс-младший должен заменить Феттеля на 2021 года. сезон.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Штаб-квартира
    • 1.2 Идентификация
  • 2 Гонки Гран-при и Формула-1
    • 2.1 1940-е
    • 2.2 1950-е
    • 2.3 1960-е
    • 2.4 1970-е
    • 2,5 1980-е
    • 2,6 1990-е
    • 2,7 2000-е
      • 2.7.1 Доминирование в начале 2000-х
    • 2,8 2010-е
    • 2,9 2020-е
    • 2.10 Поставка двигателей
    • 2.11 Отношения с руководящим органом
    • 2.12 Споры по поводу командных приказов
    • 2.13 Спонсорство команды F1
    • 2.14 Результаты Формулы-1
    • 2.15 Чемпионы пилотов
    • 2.16 Руководители команд / спортивные директора
    • 2.17 Заявки на участие в гонках
    • 2.18 Двигатель Формулы-1 результаты
  • 3 Formula Two
  • 4 Sportscar Racing
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Alfa Romeo 8C 2900 Scuderia Ferrari

Команда Scuderia Ferrari была основана Энцо Феррари 16 ноября 1929 года и стала гоночная команда Alfa Romeo, строящая и участвующая в гонках на автомобилях Alfa Romeo. В 1938 году руководство Alfa Romeo приняло решение вернуться в гонку под своим собственным именем, основав организацию Alfa Corse, которая поглотила то, что раньше было Scuderia Ferrari. Энцо Феррари не согласился с этим изменением политики и был окончательно уволен Alfa в 1939 году. Условия его ухода запрещали ему заниматься автоспортом под своим именем в течение четырех лет.

В 1939 году Феррари начал работу над собственным гоночным автомобилем, Tipo 815 (восемь цилиндров, рабочий объем 1,5 л). 815-е, разработанные Альберто Массимино, были, таким образом, первыми автомобилями Ferrari. Вторая мировая война положила временный конец гонкам, и Феррари сконцентрировался на альтернативном использовании своей фабрики в годы войны, работая на станках.

После войны Феррари нанял нескольких своих бывших коллег по Alfa и основал новую Scuderia Ferrari, которая будет проектировать и строить собственные автомобили.

Штаб-квартира

Первоначально команда базировалась в Модене с момента ее довоенного основания до 1943 года, когда Энцо Феррари перевел команду на новый завод в Маранелло. в 1943 году, и завод по производству автомобилей Scuderia Ferrari и Ferrari остается в Маранелло по сей день. Команда владеет и управляет испытательным треком на том же участке, Fiorano Circuit, построенном в 1972 году, который используется для тестирования дорожных и гоночных автомобилей.

Идентичность

Команда названа в честь ее основателя, Энцо Феррари. Скудерия в переводе с итальянского означает конюшня, предназначенная для скаковых лошадей, а также часто используется итальянскими гоночными командами.

Гарцующий конь был символом итальянского туза Первой мировой войны аса Франческо Баракка и стал логотипом Ferrari после родителей погибшего аса, близко знакомые Энцо Феррари предложили Ferrari использовать этот символ в качестве логотипа Скудерии, сказав ему, что это «принесет ему удачу».

Гонки Гран-при и Формула-1

1940-е годы

В мае 1947 года Ferrari построила 12-цилиндровый 1,5-литровый Tipo 125, первый гоночный автомобиль, носящий имя Ferrari.

Формула-1 версия модели Tipo 125, Ferrari 125 F1 был разработан в 1948 году и участвовал в нескольких Гран-при, когда чемпионат мира еще не был установлен.

1950-е

В 1950 году был учрежден чемпионат мира «Формула-1», и Scuderia Ferrari участвовала в этом первом сезоне. Это единственный команда, которая участвовала в каждом сезоне чемпионата мира, от его начала до настоящего времени.

На самом деле команда Ferrari пропустила первую гонку чемпионата, Гран-при Великобритании 1950 из-за спора о «стартовых деньгах», выплачиваемых участникам, и команда дебютировала в Гран-при Монако 1950 с 125 F1, оснащенный версией 125 V12 с наддувом и тремя опытными и успешными гонщиками, Альберто Аскари, Раймонд Соммер и Джиджи Виллорези. Позже компания перешла на безнаддувную формулу с большим рабочим объемом для автомобилей 275, 340 и 375 F1. Команда Alfa Romeo выиграла все одиннадцать этапов, в которых участвовала в 1950 (шесть этапов чемпионата мира и пять гонок вне чемпионата), но Ferrari прервала свою серию в 1951 году, когда Хосе Фройлан Гонсалес занял первое место. место на Гран-при Великобритании 1951.

После сезона Формулы-1 1951 команда «Альфа» вышла из Формулы-1, в результате чего власти приняли правила Формулы-2 из-за отсутствие подходящих автомобилей F1. Ferrari представила 2,0-литровый 4-цилиндровый Ferrari Tipo 500, который выигрывал почти все гонки, в которых участвовал в сезоне Формулы-1 1952 года с пилотами Аскари, Джузеппе. Фарина и Пьеро Таруффи ; Аскари выиграл чемпионат мира, выиграв шесть гонок подряд. В сезоне «Формулы-1» 1953 года Аскари выиграл только пять гонок, но еще один титул чемпиона мира; в конце того сезона Хуан Мануэль Фанхио впервые победил Феррари на Мазерати.

Сезон Формулы-1 1954 года принес новые правила для двигателей 2,5 л; Новый автомобиль Ferrari, получивший обозначение Ferrari Tipo 625, с трудом мог конкурировать с Fangio с Maserati, а затем с Mercedes-Benz W196, появившимся в июле. У Ferrari было только две победы: Гонсалес на Гран-при Великобритании 1954 года и Майк Хоторн на Гран-при Испании 1954 года. В сезоне Формулы-1 1955 года Ferrari не добилась большего успеха, выиграв только Гран-при Монако 1955 года с пилотом Морисом Трентиньяном. В конце трагического сезона 1955 года команда Ferrari приобрела шасси D50 команды Lancia после того, как они вышли на пенсию после смерти Аскари; Фанхио, Питер Коллинз и Эудженио Кастеллотти успешно участвовали в гонках D50 в сезоне Формулы-1 1956 года : Коллинз две гонки, Фанхио выиграл три гонки и чемпионат.

В сезоне 1957 года в Формуле-1 Фанхио вернулся в Maserati. Ferrari, все еще использующая свой стареющий Lancias, не смогла выиграть гонку. Водители Луиджи Муссо и маркиз Альфонсо де Портаго присоединились к Кастеллотти; Кастеллотти погиб во время испытаний, а Портаго врезался в толпу на Mille Miglia, убив двенадцать и вынудив Феррари быть обвиненным в непредумышленном убийстве.

В сезоне 1958 года «Формула-1» был представлен Чемпионат конструкторов, который выиграл Вэнуолл. Карло Чити разработал совершенно новый автомобиль для Ferrari: Ferrari 246 F1 с двигателем V6, названным в честь недавно умершего сына Энцо Феррари. В команде остались гонщики Коллинз, Хоторн и Муссо, но Муссо погиб на Гран-при Франции 1958 года, а Коллинз погиб на Гран-при Германии 1958 года ; Боярышник выиграл чемпионат мира и объявил о завершении карьеры, а через несколько месяцев умер в результате дорожно-транспортного происшествия.

Ferrari наняла пять новых водителей: Тони Брукс, Джин Бера, Фил Хилл, Дэн Герни и иногда Клифф Эллисон, для сезона Формулы-1 1959 года. Команда не ладила; Бехра был уволен после того, как ударил менеджера команды Ромоло Тавони. Брукс был конкурентоспособен до конца сезона, но в конце он чуть не проиграл чемпионство Джеку Брэбхэму с заднемоторным Купером.

1960-х

670>Сезон Формулы-1 1960 года оказался немногим лучше, чем 1959 год. Ferrari оставила пилотов Хилла, Эллисона и Вольфганга фон Трипса и добавила Вилли Майресса, чтобы управлять устаревшими 246-м с передним расположением двигателя и Ричи Гинтер, управлявший первым автомобилем Ferrari с задним расположением двигателя. Эллисон была тяжело травмирована на тестах, и Хилл одержал единственную победу, возглавив подиум в Монце после того, как ведущие британские команды, уже решившие чемпионат, бойкотировали решение итальянских организаторов участвовать в гонке на скоростной трассе, которая в совокупности Высокий овал Монцы с нормальным дорожным курсом.

В сезоне Формулы-1 1961 года, с новыми правилами для 1500 куб.см, команда оставила Хилла, фон Трипса и Гинтера и представила еще один автомобиль, разработанный Кити, Ferrari 156. на основе болида Формулы 2 1960 года, который доминировал на протяжении всего сезона. Пилоты Ferrari Хилл и Фон Трипс боролись за чемпионство. Джанкарло Багетти присоединился к нему в середине сезона и стал первым гонщиком, выигравшим свою дебютную гонку (Гран-при Франции 1961 года ). Однако в конце сезона фон Трипс разбился на Гран-при Италии 1961 года и погиб вместе с более чем дюжиной зрителей. Хилл выиграл чемпионат.

В конце сезона 1961 года, в так называемом «увольнении», автомобильный дизайнер Карло Чити и менеджер команды Ромоло Тавони ушли, чтобы создать свою собственную команду, ATS. Ferrari повысила Мауро Форгьери до гоночного директора, а Эудженио Драгони - до менеджера команды.

Фил Хилл за рулем Ferrari на Гран-при Германии 1962 года Лоренцо Бандини за рулем Ferrari на Гран-при Германии 1966 года

За команду Формулы 1962 года Один сезон Хилл и Багетти остались с новичками Рикардо Родригес и Лоренцо Бандини. Ричи Гинтер ушел в BRM, оставив большой пробел в разработке новых моделей. Его место занял несколько изменчивый Вилли Майрес. Команда использовала автомобили 1961 года второй год, в то время как Форгьери работал над новым дизайном; команда не выиграла гонку. После продолжительной забастовки металлистов в Италии Ferrari пропустила две гонки. Это, в сочетании с предательством забастовки 1961 года и различными проблемами, возникшими из-за отказа Энцо сопровождать команду на гонках (вместо него вместо него была жена), привело к тому, что Энцо отказался от участия в последних двух гонках года. Водители могли ездить бесплатно для всех, если это не противоречило существующим спонсорским контрактам с Dunlop, Shell и Ferodo.

. Gilera-Ferrari в конце 1962 года, технические чертежи выпущены, но автомобиль так и не увиден, с поперечно установленным восьмицилиндровым двигателем на основе двух четырехцилиндровых блоков мотоциклов Gilera вместе взятых. Однако это сошло на нет, и Ferrari использовала более легкие 156 автомобилей меньшего размера для сезона Формулы-1 1963 года. На этот раз команда зависела от гонщиков Бандини, Джона Сёртиз, Вилли Майресса и Людовико Скарфиотти. Сёртиз выиграл Гран-при Германии 1963 года, на котором Майресс сильно разбился, и он снова не смог водить машину.

Новая модель 158 была наконец закончена в конце 1963 года и доведена до гоночной пригодности для сезона Формулы-1 1964 года с восьмицилиндровым двигателем, разработанным Анджело Беллей. К Сёртису и Бандини присоединился молодой мексиканец Педро Родригес, брат Рикардо (погибшего в конце 1962 года), чтобы управлять новыми автомобилями. Сёртиз выиграл две гонки и Бандини одну; Ferrari была медленнее, чем Джима Кларка Lotus, но его значительно превосходящая надежность дала Сёртизу титул чемпиона, а Бандини четвертое место. В последних двух гонках в Северной Америке Ferrari принимала участие в частной команде NART и была окрашена в бело-синюю цветовую схему США, поскольку Энцо протестовал против итальянского спортивного авторитета.

Сезон Формулы-1 1965 года был последним годом для формулы 1,5 л, поэтому Ferrari решила использовать тот же двигатель V8 в следующем году вместе с новым Flat-12, который дебютировал на конец 1964 г.; они не выиграли ни одной гонки, поскольку Кларк доминировал в своем теперь более надежном Lotus. Сёртиз и Бандини остались гонщиками, участвуя в необычных гонках Родригеса, Ваккареллы и Боба Бондюранта.

. В сезоне Формулы-1 1966 года с новыми правилами Ferrari 312 Surtees состояла из 3,0 л версии 3,3 л V12, которую они ранее использовали в гоночных автомобилях Ferrari P, установленной в задней части довольно тяжелого шасси F1. Бандини водил автомобиль Tasman Series 2,4 л V6 в начале сезона. Сёртиз выиграл одну гонку, Гран-при Бельгии 1966 года, но уехал после ссоры с менеджером Эудженио Драгони; его заменил Майк Паркс. Скарфиотти также выиграл гонку Гран-при Италии 1966 года в Монце с улучшенным 36-клапанным двигателем.

В сезоне Формулы-1 1967 команда уволила Драгони и заменила его Франко Лини; Крис Амон стал партнером Бандини, чтобы водить несколько улучшенную версию автомобиля 1966 года. На Гран-при Монако 1967 Бандини разбился и получил тяжелые травмы, когда оказался зажатым под горящей машиной; несколько дней спустя он скончался от полученных травм. Феррари оставила Майка Паркса и Скарфиотти, но несколько недель спустя Паркес получил травмы, закрывшие карьеру, на Гран-при Бельгии 1967 года, и Скарфиотти временно ушел из гонок после того, как стал свидетелем своей аварии.

Сезон Формулы-1 1968 года был лучше; Джеки Икс одержал одну победу во Франции и несколько хороших позиций, что дало ему шанс на чемпионат мира до аварии в Канаде, и Амон лидировал в нескольких гонках, но не выиграл ни одной. В конце сезона менеджер Франко Лини ушел, и Икс перешел в команду Brabham. Летом 1968 года Феррари заключил сделку по продаже своего бизнеса по продаже дорожных автомобилей Fiat за 11 миллионов долларов; сделка была проведена ace в начале 1969 года, оставив 50% бизнеса под контролем самого Феррари.

В течение сезона Формулы-1 1969 года Энцо Феррари начал разумно тратить свое недавно обретенное богатство, чтобы возродить свою борющуюся команду; хотя Ferrari действительно участвовала в Формуле-1 в 1969 году, этот сезон был чем-то вроде одноразового использования, пока команда была реорганизована. Амон продолжал водить более старую модель, и Педро Родригес заменил Икса; в конце года Амон покинул команду.

1970-е годы

Ники Лауда за рулем Ferrari на Гран-при Германии 1976 года

В 1970 для этого сезона были произведены новый автомобиль и двигатель, 312B. У него был совершенно новый двигатель Flat-12, который должен был использоваться командой в течение следующих 10 сезонов. Джеки Икс вернулся в команду и выиграл Гран-при Австрии, Гран-при Канады и Гран-при Мексики, став вторым в чемпионате водителей. Клей Регаццони дебютировал в этом сезоне и выиграл Гран-при Италии, заняв третье место в турнирной таблице. Пилот Ferrari Педро Родригес был убит в гонке спортивных автомобилей Interserie в Норисринге в Нюрнберге, Германия, 11 июля 1971 года за рулем Ferrari 512M.

После трех неудачных лет, включая катастрофический сезон 1973 года, когда Ferrari не смог принять участие в двух гонках - голландском и немецком Гран-при - впервые после Команда начала участвовать в гонках в Формуле-1, Ferrari подписала контракт с Ники Лауда в 1974 году и приняла важное решение отказаться от гонок на спортивных автомобилях, чтобы сосредоточиться на Формуле-1. В том же году Лука ди Монтедземоло был назначен руководителем команды. Ferrari выиграла Гран-при Испании, Гран-при Голландии и Гран-при Германии, но Регаццони проиграл чемпионат мира Эмерсону Фиттипальди на заключительной гонке сезона Гран-при США.

был представлен новый Ferrari 312T, полностью разработанный Лауда и Регаццони и разработанный Мауро Форгьери. В 1975 году, вернув команду к победе, Лауда выиграл пять гонок и взял корону пилотов, а Ferrari выиграла чемпионат конструкторов.

В 1976 году Лауда уверенно лидировал в чемпионате, когда он разбился на Гран-при Германии, серьезно повредив себя. Карлос Ройтеманн был нанят на замену, и Феррари выставила три машины на Гран-при Италии 1976 года, когда Лауда вернулся неожиданно скоро (всего через шесть недель после аварии). Лауда дважды набирал очки в гонках после тяжелой аварии, но добровольно снялся с завершившегося сезона Гран-при на Фудзи после двух кругов из-за сильного дождя, и Джеймс Хант выиграл чемпионский титул с преимуществом в одно очко., но Ferrari выиграла титул конструкторов второй год подряд.

В 1977 году Лауда, вернувшись из почти смертельной аварии в предыдущем году, снова завоевал титул чемпиона Ferrari (и команда выиграла чемпионат конструкторов), преодолев его более любимого и любимого товарища по команде Ройтеманна.. Его отношения с командой, особенно с Forghieri, продолжали ухудшаться, и он решил наконец уехать в Brabham в конце сезона.

В 1978 Ferrari участвовала в гонках с Ройтеманном и Жилем Вильнёвом, и, хотя им удалось создать прочный автомобиль, выиграв пять гонок, он уступил Граунд эффект Lotus 79.

Джоди Шектер заменив аргентинца, связанного с Lotus в 1979 году, выиграл титул при поддержке Жиля Вильнева (который покорно следовал за южноафриканским домом в Монце) и выиграл последний чемпионат мира среди пилотов Ferrari до Михаэль Шумахер 21 год спустя. Автомобиль представлял собой компромиссную конструкцию с эффектом градации из-за конфигурации широкоугольной машины Ferrari Flat-12, которую со временем обогнал чрезвычайно успешный Williams FW07, но не раньше, чем набрал необходимые очки. взять оба титула в том году.

1980-е годы

Микеле Альборето был Аленом Простом главным претендентом на чемпионство в 1985 Герхард Бергер за рулем Ferrari на Гран-при Канады 1988 года

Феррари и Джоди Шектер 1980 защита титула не увенчались успехом, так как соперники команды отыгрались за счет действующих чемпионов. Команда набрала всего восемь очков за весь сезон, и по его завершении Шектер решил уйти в отставку. В сезоне 1981 Ferrari подписала Дидье Пирони своим партнером Жилем Вильнёвом, а также представила собственный двигатель с турбонаддувом, который обеспечил больше мощность в более компактной конструкции, чем у предыдущей модели с двенадцатью цилиндрами без наддува. Сезон заметно улучшился по сравнению с прошлым: Вильнев выиграл Монако и Испанский Гран-при, но потенциальная проблема чемпионата была заблокирована из-за сложной управляемости и крайне плохой аэродинамики машины. Тем не менее, уроки, извлеченные из первого опыта команды в гонках с турбомотором в Формуле 1, хорошо подготовили ее к 1982. В этом сезоне Ferrari была лучшей комплектацией с точки зрения баланса между скоростью и надежностью.

Год, однако, был омрачен потерей обоих водителей Ferrari. Лидер команды и любимый пилот Энцо Феррари, Вильнев, погиб в аварии во время квалификации на Гран-при Бельгии, а Пирони получил травмы, завершающие карьеру, перед Гран-при Германии. позже в этом сезоне. Ferrari сначала вызвала Патрика Тамбэя вместо покойного Вильнева, а затем Марио Андретти, чтобы защитить лидерство Пирони в чемпионате, но безрезультатно. Однако Ferrari выиграла чемпионат конструкторов. В том же году завод Формулы-1 частично переехал с первоначального завода в Маранелло на его собственный автономный объект, все еще в Маранелло, но непосредственно рядом с испытательной схемой Фьорано.

Четыре победы Рене Арну и Патрик Тамбей выиграл команде еще один титул конструкторов в 1983 году, но ни один гонщик не был достаточно последовательным, чтобы побороться за титул гонщиков. Патрик Тамбей одержал особенно эмоциональную победу в Сан-Марино перед Tifosi, но ушел, чтобы присоединиться к команде Renault в конце сезона. Микеле Альборето был нанят на 1984 после его впечатляющих результатов в прошлом году за рулем Tyrrell с двигателем Cosworth. Он выиграл Гран-при Бельгии, но выступление команды было недостаточно конкурентоспособным, чтобы бросить вызов TAG - Porsche с двигателем McLarens из Ники Лауда и Ален Прост. Однако в следующем году, Альборето был ближайшим претендентом на чемпионство Проста, возглавив его на одном этапе до того, как конкурентоспособность команды упала в финальных гонках. Тем временем Арну рассорился с командой и был заменен на Стефан Йоханссон после первой гонки сезона. 1986 продолжил разочаровывающую тенденцию предыдущего сезона, поскольку ни Альборето, ни Йоханссон не могли выиграть гонку, и никогда не казалось, что это произойдет. В течение 1987 Йоханссон перешел в McLaren и был заменен на Герхард Бергер, который по ходу сезона одолел Альборето и выиграл две последние гонки чемпионата по мере улучшения формы машины. ближе к концу сезона. Команда оставалась конкурентоспособной в 1988, заняв второе место в Кубке конструкторов, но намного отставая от McLaren, который теперь использовал заводские двигатели Honda, выигравшие два предыдущих чемпионата конструкторов..

Сезон 1988 также ознаменовал конец владения командой Энцо Феррари. 14 августа 1988 года Феррари умер в возрасте 90 лет. Доля Fiat в компании была увеличена до 90%, и единственный оставшийся сын Энцо, Пьеро Феррари, унаследовал оставшуюся долю от своего отца. Менее чем через месяц после смерти Энцо Бергер и Альборето завершили исторический результат 1–2 на Гран-при Италии, единственный раз, когда команда, кроме McLaren-Honda, выиграла Гран-при в сезоне 1988 года.. Бергер посвятил победу покойному Энцо Феррари.

1989 стал концом турбонаддува в Формуле-1. С этого момента формула была рассчитана на 3,5-литровый атмосферный двигатель с объемом не более 12 цилиндров, что явилось прямым следствием лоббирования со стороны Ferrari в течение предыдущих нескольких лет. Команда зашла так далеко, что построила автомобиль Indycar, Ferrari 637, как угрозу для FIA, что, если они не получат то, что хотели, а именно допустимость двигателей V12 под пересмотренная формула, они могли бы принять участие в другой серии. Из-за ожидаемых экстремально высоких оборотов и, как следствие, узкого диапазона мощности, ожидаемого от новых двигателей, технический директор Джон Барнард настаивал на разработке революционно нового механизма переключения передач - полуавтоматической коробки передач с лопастным приводом.. В предсезонных тестах экспериментальная система оказалась чрезвычайно сложной, так как вновь прибывший пилот Найджел Мэнселл не смог проехать более нескольких кругов, но тем не менее им удалось одержать дебютную победу в первом раунде за <42.>Бразилия. Ужасающая надежность привела к тому, что Бергер не смог набрать ни одного очка до нескольких подиумов в Монце, Эшториле и Хересе, включая победу в Эшториле. Мэнселл одержал незабываемую победу в Будапеште, где он обогнал чемпиона мира Айртона Сенну и одержал победу после квалификации, заняв двенадцатое место далеко вниз по полю. Затем он посвятил гонку памяти Энцо Феррари, поскольку победа пришла через год после смерти последнего.

1990-е годы

После борьбы за титул в 1990, 1991 был горьким разочарованием для Ferrari и Алена Проста Жан Алези за рулем за Ferrari на Гран-при Канады 1995 года Михаэль Шумахер на Гран-при Германии 1997 во время его второго года в Ferrari Чемпионские стремления Шумахера закончились переломом ноги в 1999. Эдди Ирвин (на фото) возглавил команду и уступил титул пилотов Мика Хаккинен на два очка, в то время как Ferrari выиграла свой первый чемпионат конструкторов с 1983 г.

Затем трехкратный чемпион мира Ален Прост покинул McLaren, чтобы стать партнером Мэнселла в Ferrari в сезоне Формулы-1 1990 года. Как действующий чемпион мира Прост взял на себя роль ведущего гонщика, к большому разочарованию товарища по команде Мэнселла. В своей автобиографии Мэнселл утверждал, что Феррари поменял свою машину на машину Проста на Гран-при Великобритании 1990 без его ведома. Мэнселл ушел из Ferrari в конце сезона 1990 года. Прост выиграл пять гонок и вошел в предпоследний раунд сезона, вызывающий споры Гран-при Японии 1990 года, с отставанием в девять очков от пилота McLaren и бывшего товарища по команде Айртона Сенны. Спорные столкновение первого круга между Сенной и Простом позволило Сенна обеспечить чемпионата 1990 FIA мира Формулы Один водителей, с Prost занимает второе место.

Мэнселла заменил француз Жан Алези, ранее выступавший за Тиррелл в сезоне 1991 Формулы-1. Однако в 1991 году Ferrari вступила в спад, отчасти из-за того, что их знаменитый двигатель V12 больше не мог конкурировать с меньшими, более легкими и более экономичными двигателями V10 их конкурентов. Прост не выигрывал гонок, только пять раз поднимался на подиум. Он раскритиковал команду, назвал свою машину более сложной в управлении, чем «грузовик», и был уволен перед концом сезона, прямо перед Гран-при Австралии. Проста заменил итальянец Джанни Морбиделли. В период с 1991 по 1993 год команда не выиграла ни одной гонки.

Герхард Бергер вернулся в Ferrari к партнеру Алези в 1993 году. Жан Тодт был нанят руководителем команды. На модели Ferrari 412T Бергер и Алези заняли два подиума и четыре поул-позиции. Низкая надежность и расход топлива ограничили количество побед до одной для Бергера (Гран-при Германии 1994 года) и Алези (Гран-при Канады 1995 года), особенно Алези, который смог выиграть в Монце и Нюрбургринге в 1995 году, но машина была солидным и конкурентоспособным предложением. Победа Бергера, достигнутая после трех сезонов без какого-либо триумфа в гонке, установила рекорд по крайней мере одной победы в сезоне в течение следующих двадцати сезонов подряд.

Ferrari полностью сменила состав пилотов на Сезон Формулы-1 1996 года, замена Бергера и Алези бывшим пилотом Джорданом Эдди Ирвином и двукратным действующим чемпионом мира (бывший пилот Benetton ) Михаэль Шумахер с зарплатой около 30 миллионов долларов в год. За ним последовали многие члены технического персонала команды Benetton, а именно: Росс Браун (технический директор) и Рори Бирн (главный конструктор). Новые правила двигателя, уменьшающие объем двигателя с 3500 куб. См до 3000 куб. Сезон 1996 года с моделью Ferrari F310. В очень влажных условиях на Гран-при Испании, несмотря на то, что он стартовал со второго ряда и плохо стартовал, Шумахер снова поднялся вверх, чтобы выиграть гонку на 45 секунд, опередив пилота Benetton Жана Алези. Это была первая победа в Формуле-1 двигателя Ferrari V10. Оба гонщика Ferrari сошли с дистанции в трех последующих раундах календаря: Гран-при Канады, Гран-при Франции, где Шумахер квалифицировался в поул-позиции, но не смог стартовать из-за отказа двигателя. на этапе формирования и Гран-при Великобритании соответственно. На Гран-при Бельгии 1996 года превосходная пит-стратегия позволила Шумахеру опередить гонщика Williams Жака Вильнева и одержать вторую победу в сезоне. Шумахер продолжил свою бельгийскую победу, выиграв Гран-при Италии в Монце, первую победу Ferrari на родной земле с 1988 года. Ferrari заняла второе место в Кубке конструкторов, а Шумахер - третье. зачет гонщиков и Ирвин десятый.

В сезоне 1997 года в Формуле-1 повышенная надежность F310B позволила Ferrari принять участие в своем первом чемпионате среди пилотов с тех пор, как Джоди Шектер выиграл последних гонщиков Ferrari. титул 18 лет назад, в 1979 году. Михаэль Шумахер финишировал на подиуме восемь раз в течение сезона, включая пять побед, и вышел в финальный раунд, опередив гонщик Williams Жак Вильнёв с преимуществом на одно очко. На 48-м круге финального этапа сезона 1997 года, Гран-при Европы 1997 на Хересе, столкнулись Михаэль Шумахер и Жак Вильнев, когда последний попытался обогнать гонку, чтобы стать лидером на трассе. внутри уголка Dry Sac. Шумахер сошел с дистанции, а Вильнев выиграл чемпионат пилотов 1997 года, заняв третье место. Первоначально стюарды соревнований сочли это столкновение гоночным происшествием. Однако затем Шумахер был вызван и дисквалифицирован с чемпионата мира 1997 года за неспортивное поведение на внеочередном заседании Всемирного совета по автоспорту 11 ноября 1997 года. Тем не менее, очки чемпионата конструкторов Ferrari остались неизменными., и команда заняла второе место в общем зачете. Эдди Ирвин, завоевавший за сезон пять подиумов, занял седьмое место в зачете пилотов.

После драматичного сезона 1997 года Ferrari представила совершенно новый автомобиль, отвечающий новым правилам для 1998, F300. Хотя это был конкурентоспособный пакет, McLaren – Mercedes MP4 / 13 чаще всего был сильнее. В том сезоне Шумахер выиграл шесть гонок, в том числе три подряд в Канаде, Франции и Великобритании. Гран-при Венгрии был выигран после того, как тактический мастерский ход Брауна решил заставить машину работать по стратегии «3 остановки», в отличие от McLaren 2. Затем Шумахер привел Ирвина домой к первой игре Ferrari в Монце со счетом 1–2 с момента незабываемого матча. Гонка 1988 года после смерти Энцо Феррари. Шумахер проиграл титул «Макларену» Мика Хаккинену на Сузуке после того, как он остановился в первом ряду, а затем получил прокол в середине гонки. Ирвин был четвертым в чемпионате, а Ferrari - вторым в титуле конструкторов.

Сезон Формулы-1 1999 года начался для Ferrari хорошо, команда выиграла три из первых четырех гонок сезона. Эдди Ирвин одержал свою первую победу в карьере на открытии сезона Гран-при Австралии. Михаэль Шумахер одержал несколько побед подряд на Гран-при Сан-Марино и Гран-при Монако. Судьба команды начала меняться в Канаде, однако, когда Михаэль Шумахер покинул лидерство в гонке после того, как соскользнул в стену на выходе из последней шиканы Circuit Gilles Villeneuve, известная как «Стена чемпионов». На 1-м круге Гран-при Великобритании на Сильверстоуне Шумахер сильно разбился на Стоу Корнер после того, как его задний тормоз вышел из строя, выбив его с трассы после того, как он заблокировался на скорости примерно 130 миль в час. В результате он сломал нижнюю правую ногу, что вынудило его пропустить следующие шесть гонок и закончить свою заявку на участие в чемпионате пилотов 1999 года. Феррари заменил его Мика Сало. Ирвин стал главным претендентом Ferrari на чемпионский титул. Он выиграл следующие два раунда в Австрии и в Германии. Шумахер вернулся на две последние гонки сезона, отдав Ирвину лидерство в гонке и, в конечном итоге, победу на первом Гран-при Малайзии. Оба гонщика Ferrari были дисквалифицированы после гонки, так как боковые дефлекторные панели на обеих машинах были на один сантиметр длиннее, что сделало Мику Хаккинен временным чемпионом среди пилотов. Тем не менее, обе машины Ferrari были восстановлены по апелляции, и Ирвин на четыре очка опередил Хаккинена в финальном раунде. Ирвин в конечном итоге проиграл чемпионату пилотов 1999 года на завершающем сезоне Гран-при Японии, где он финишировал третьим, уступив Хаккинену два очка в итоговой таблице. Второе место Шумахера в гонке помогло Ferrari выиграть чемпионат конструкторов 1999 года, первый с 1983 года.

2000-е

Феррари заменил Ирвина на Рубенса Баррикелло, опередив Сезон Формулы-1 2000 года. Сезон начался хорошо: Шумахер и Баррикелло забили 1–2 финиша в Австралии после того, как оба гонщика McLaren сошли с дистанции. Шумахер последовал за своей австралийской победой с последовательными победами в Бразилии и в Сан-Марино, возглавив зачет гонщиков на 21 очко всего после трех гонок. Первоначальный отрыв Шумахера по очкам был минимизирован, однако после серии последовательных выходов на пенсию в Франции, Австрии и Германии он оставил его с преимуществом только на два очка. действующий чемпион мира Мика Хаккинен. На Гран-при Германии в Хоккенхайме Баррикелло одержал свою первую победу в карьере, стартовав 18-м в стартовой решетке. На Гран-при Италии 2000 года Шумахер одержал свою 41-ю победу в карьере, что соответствовало количеству побед Айртона Сенны. Во время пресс-конференции после гонки он расплакался, когда его спросили, «много ли значил для него этот рекорд». Шумахер выиграл чемпионат пилотов 2000 года в F1-2000 на Гран-при Японии, став первым чемпионом Ferrari среди пилотов со времен Джоди Шектера в 1979 году. Баррикелло занял четвертое место в итоговой таблице., и Ferrari выиграла свой второй подряд чемпионат конструкторов.

Михаэль Шумахер и Ferrari сохранили хорошую форму. в сезон Формулы-1 2001, выиграв первые две гонки в Австралии и в Малайзии. Шумахер одержал свою третью победу в сезоне, когда на последнем круге Гран-при Испании пилот McLaren Мика Хаккинен покинул лидерство в гонке из-за механической неисправности. Победы в Монако, Европе и Франции помогли Шумахеру закрепить за собой лидерство в зачете пилотов, и он обеспечил себе четвертый чемпионат среди пилотов после победы в Гран-при Венгрии, осталось четыре гонки. На Гран-при Бельгии Михаэль Шумахер одержал свою 52-ю победу в карьере, превзойдя рекорд Алена Проста по количеству побед в Гран-при. Гран-при Италии была первой гонкой Формулы-1, проведенной после атак 11 сентября в Соединенных Штатах. Феррари удалила всю рекламу и покрасила носовые обтекатели обеих машин в черный цвет в знак уважения к жертвам. Ferrari выиграла свой третий подряд чемпионат конструкторов, поскольку Баррикелло занял третье место в зачете пилотов, несмотря на то, что не выиграл ни одной победы.

В 2002 Ferrari выиграла 15 из 17 гонок (Шумахер 11, Баррикелло 4), что соответствует рекордному количеству побед McLaren за сезон, установленному в 1988. Однако их успешный заезд был омрачен спорами о командных заказах на Гран-при Австрии. В переигровке 2001 года Баррикелло попросили уступить место Шумахеру на последнем круге Гран-при, за исключением на этот раз победы. Затем смущенный Шумахер вытолкнул Баррикелло на верхнюю ступеньку подиума, и впоследствии FIA оштрафовала Ferrari на 1 миллион долларов за вмешательство в процедуры подиума. Этот провал в конечном итоге привел к запрету командных приказов перед сезоном 2003. Шумахер побил рекорд Хуана Мануэля Фанхио из пяти чемпионатов мира, установленный в 1950-х годах, на Гран-при Франции 2002 года. Феррари финишировал 1–2 на Гран-при США, Баррикелло стал лидером Шумахера после того, как последний притормозил на последнем круге, чтобы попытаться «ничья» со своим товарищем по команде, с разницей в 0,011 секунды за один из самых близких финишей в истории Формулы-1.

Первая гонка сезона Формулы-1 2003 года, Гран-при Австралии, была первой гонкой после Гран-при Европы 1999, где ни один из пилотов Ferrari не поднялся на подиум. McLaren быстро лидировал в турнирной таблице, но Ferrari сократила разрыв в очках к Гран-при Канады. Оба чемпионата все еще не решались в последнем туре сезона 2003 года, Гран-при Японии. Стартовав 14-м, Шумахер финишировал восьмым в гонке и на два очка опередил пилота McLaren Кими Райкконена, превзойдя рекорд Хуана Мануэля Фанхио; Ferrari удалось выиграть свой 13-й чемпионат конструкторов, где Рубенс Баррикелло выиграл гонку, стартовав с поул-позиции. В 2003 году журнал F1 сообщил, что бюджет Ferrari составлял 443 800 000 долларов.

Ferrari восстановилась в 2004, Шумахер выиграл 13 из 18 гонок и 12 из первых 13 гонок сезона, обе F1. записи. Он выиграл свой седьмой и последний чемпионат пилотов, заняв второе место на Гран-при Бельгии, оставив четыре гонки. Баррикелло занял второе место в турнирной таблице, а Ferrari легко завершила чемпионат конструкторов. Баррикелло выигрывал дважды, на Гран-при Италии и Гран-при Китая соответственно.

Сезон Формулы-1 2005 года стал переломным для Ferrari. Команда начала год с F2004M, модифицированной версии автомобиля прошлого года в ожидании полной разработки их нового автомобиля F2005, который должен был быть представлен на Гран-при Испании <113.>. Машине не хватало скорости по сравнению с другими командами (особенно McLaren и Renault, которые начали год с новеньких автомобилей). Обеспокоенный плохими выступлениями на Гран-при Австралии и Гран-при Малайзии, F2005 был срочно принят на вооружение в третьем раунде Гран-при Бахрейна. где Шумахер ушел из строя из-за отказа гидравлики, его первой механической поломки после Гран-при Германии 2001, закончившейся 58 Гран-при без технических сбоев.

Низкие относительные характеристики шин команды Bridgestone также были названы причиной недостаточной производительности Ferrari в 2005 году. Шины Bridgestone не смогли обеспечить достаточное сцепление с дорогой в квалификации и были не такими прочными. как их Michelin соперники во время гонок. Тем не менее, шины, предоставленные для Гран-при Сан-Марино, были более конкурентоспособными, а шины Bridgestone, поставленные для Гран-при США, позволили трем командам Bridgestone участвовать в гонках, в то время как семь Michelin команды были вынуждены уйти.

В августе 2005 года Рубенс Баррикелло объявил, что покидает Ferrari в конце года, чтобы присоединиться к команде Honda, сославшись на потребность в «новой мотивации» и, по слухам, «недоволен своим постоянным статусом номер два для Шумахера». Ferrari назвала тогда Sauber гонщиком Фелипе Масса в качестве замены Баррикелло в сезоне Формулы-1 2006.

Автомобиль Ferrari 2006 года, 248 F1, был первая машина, полностью разработанная Альдо Коста, после ухода Рори Бирна. Ferrari финишировала 1-2 в Гран-при США. Масса выиграл свою первую гонку на Гран-при Турции, а Шумахер объявил о завершении карьеры на Гран-при Италии, который он выиграл. Кими Райкконен был объявлен заменой Шумахера в сезоне 2007 года. Все еще борясь за чемпионство, Шумахер выиграл свою последнюю гонку на Гран-при Китая, но в конечном итоге не смог завоевать восьмое место в гонке. На Гран-при Бразилии Шумахер финишировал четвертым в своей последней гонке за Ferrari, установив самый быстрый круг после прокола, гонку выиграл Масса. Ferrari финишировала на пять очков позади Renault в Кубке конструкторов.

Фелипе Масса выиграл домашнюю гонку за Ferrari на Гран-при Бразилии 2006 года Райкконен празднует свою победу в гонке и 2007 Пилоты Чемпионат Бразилии на Гран-при Бразилии 2007

В F2007 Кими Райкконен выиграл первую гонку сезона Формулы-1 2007, став первым гонщиком Ferrari, который Победа над своим дебютом в Ferrari со времен Найджела Мэнселла в 1989 году. Райкконен впоследствии выиграл чемпионат пилотов с преимуществом на одно очко над обоими гонщиками McLaren, а с девятью победами Ferrari выиграл чемпионат конструкторов.

Спор о шпионаже 2007 года в Формуле-1 непосредственно касался сотрудника Ferrari Найджела Степни, который был уволен командой в результате. Дело касалось кражи технической информации.

После окончания сезона 2007 года президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло объявил о новой структуре команды с Жаном Тодтом. оставив основную роль в команде и перейдя на старшую должность генерального директора компании, Стефано Доменикали стал руководителем группы, поскольку Росс Браун отказался вернуться после своего творческого отпуска ( он стал руководителем группы Honda ), Альдо Коста техническим директором и Марио Алмондо операционным директором. Сообщалось, что это завершило смену персонала Ferrari, где старое иностранное руководство было заменено новым, состоящим в основном из итальянцев.

F2008 был автомобилем Ferrari для Сезон Формулы-1 2008. Райкконен возглавил чемпионат на ранней стадии после двух побед в первых раундах, но несколько инцидентов с ним позже привели к тому, что Масса сражался с Льюисом Хэмилтоном Макларена за чемпионство пилотов до конца сезона. Масса участвовал в финальной гонке сезона, Гран-при Бразилии, в борьбе за чемпионство. Масса выиграл гонку, но в конечном итоге уступил титул пилотов Хэмилтону после того, как последний сумел обойти Тимо Глока и занять пятое место на последнем круге гонки. Однако Ferrari выиграла чемпионат мира среди конструкторов. В октябре 2008 года Ferrari выпустила заявление, в котором говорилось, что они пересмотрят свое участие в Формуле-1 после сезона Формулы-1 2009 из-за желания FIA ввести стандартизированные двигатели с 2010 года. План FIA так и не был реализован.

Ferrari начала сезон «Формулы-1» 2009 плохо с F60, зафиксировав свой худший старт сезона с 1981. Во время квалификации Гран-при Венгрии 2009 Фелипе Масса получил травму, когда его ударила пружина, оторвавшаяся от задней подвески Brawn BGP 001 Рубенса Баррикелло. Его собирались заменить бывшим товарищем по команде Ferrari и семикратным чемпионом Формулы-1 Михаэлем Шумахером на Гран-при Европы, но последний был отстранен от мотоциклетной травмы, которую он получил ранее в этом году. В конце концов Массу заменил Лука Бадоер, а затем Джанкарло Физикелла на оставшуюся часть сезона 2009 года. Ferrari зафиксировала свою единственную победу в сезоне 2009 года на Гран-при Бельгии, где Кими Райкконен одержал победу, опередив поул-сидящего Джанкарло Физикеллу (Force India ) после того, как стартовал шестым.

Доминирование в начале 2000-х

СезонШассиГонкиПобедыПоул-позиции1–2 финишиПодиумыСамые быстрые кругиСредняя прибыльОчкиПроцент максимально достижимых очковWDCWCC
2000 F1 -2000 171010321412,1 секунды17063%1-й, 4-й 1-й
2001 F2001 17911324314,8 секунды17966%1-й, 3-й1-й
2002 F2001, F2002 1715109271019,9 секунды22181%1-й, 2-й1-й
2003 F2002B, F2003-GA 168801686,5 секунды15862%1-й, 4-й1-й
2004 F2004 1815118291417,5 секунд26281%1-й, 2-й1-й

2010-е

Фернандо Алонсо едва не попал в 2010 и 2012 титулы пилотов.

Несмотря на то, что у Райкконена остался год контракта, он покинул Ferrari и был заменен двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо. Ferrari объявила, что Фелипе Масса будет партнером Фернандо Алонсо как минимум до конца сезона Формулы-1 2012.

Сезон Формулы-1 2010 начался с Фернандо Алонсо, ведущего Ferrari 1-2 с Масса. во-вторых, на Гран-при Бахрейна 2010. Однако после первых семи гонок Ferrari занимала третье место в Кубке конструкторов после серии финишей с низкими очками. Ferrari остался третьим в Кубке Конструкторов после спорного 1-2 закончить на Гран-при Германии, где Ferrari были признаны дал приказ Фелипе Масса, чтобы дать лидерство в гонке Фернандо Алонсо. Командные приказы были запрещены в Формуле-1 с 2003 года. Стюарды оштрафовали Ferrari на 100 000 долларов - максимальное наказание, которое стюарды гонки могли наложить. Инцидент был передан на рассмотрение в Всемирный совет по автоспорту FIA, и никаких дальнейших действий предпринято не было. Алонсо выигрывал следующие гонки в Монца, Сингапур и первую гонку в Корее, закончив сезон вторым после Себастьяна Феттеля.

Ferrari. Автомобиль 2011 года, Ferrari 150º Italia в январе 2011 года, когда Ford заявил о намерении подать в суд из-за использования названия F150 - под которым автомобиль был выпущен - Ferrari начала ссылаться на автомобиль как "F150th Italia". В марте 2011 года название автомобиля было снова изменено на "150º Italia", с указателем итальянского языка порядкового номера º вместо английского языка -th. Ford и Ferrari также уладили свой юридический вопрос, потребовав прекращения дела в суде Детройта. В 2011 году Алонсо продлил контракт с Ferrari как минимум до конца сезона 2016 года. Масса продлил свой контракт еще на один сезон вместе с Алонсо.

В сезоне 2012 года в Формуле-1 Ferrari продолжила работу с пилотами предыдущих двух лет: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, а Алонсо снова чуть не упустил титул пилота.

Автомобиль Ferrari для сезона Формулы-1 2013 - это Ferrari F138. В 2014 году Массу заменил Кими Райкконен, а Алонсо остался. Несмотря на такой состав, команда боролась на протяжении всего сезона, достигнув только двух подиумов и заняв четвертое место в чемпионате конструкторов после возродившегося Williams, что стало первым безвыигрышным сезоном Ferrari с 1993. Стефано Доменикали был заменен руководителем команды Марко Маттиаччи. Перед Гран-при Италии 2014, Лука Кордеро ди Монтедземоло объявил о своем уходе с поста председателя правления Ferrari. Райкконен был оставлен на сезон 2015, а Алонсо покинул команду и вернулся в McLaren. Его заменил Себастьян Феттель, который покинул Red Bull Racing. В октябре 2014 года команда объявила о замене устаревшего программного обеспечения симулятора на более мощное rFpro.

После масштабной перестройки управления, когда Серджио Маркионне и Маурицио Арривабене заменили di Монтедземоло и Маттиаччи в качестве президента Ferrari и руководителя команды соответственно, команда продемонстрировала улучшенное начало сезона 2015, а Себастьян Феттель занял третье место в Австралии. Однако Райкконен был вынужден сойти с дистанции из-за болтающегося колеса. Команда завершила свою серию из 34 гонок без побед в Малайзии, когда Феттель удержал обе машины Mercedes, чтобы одержать свою первую победу с тех пор, как покинул Red Bull в конце прошлого года. Себастьяну Феттелю удалось дважды выиграть за Ferrari в 2015 году, на Гран-при Венгрии 2015 и, наконец, на Гран-при Сингапура 2015. Феттель и Райкконен заняли третье и четвертое места соответственно в зачете гонщиков.

Себастьян Феттель на Гран-при Малайзии 2015, где он одержал свою первую победу за Ferrari

. Не одержав ни одной победы в сезоне 2016, Ferrari забила свои 225-я победа в Формуле-1 на Гран-при Австралии 2017 благодаря Себастьяну Феттелю, который не выигрывал ни одной гонки с Гран-при Сингапура 2015 года. Феттель возглавил турнирную таблицу чемпионата мира среди водителей, впервые гонщик Ferrari сделал это после Гран-при Японии 2012, 1625 дней назад, и стал первым гонщиком, не принадлежащим к Mercedes, который сделал это с тех пор. Сам Феттель сделал это в конце сезона 2013. Кроме того, впервые с начала 2014 команда, отличная от Mercedes, возглавила зачет Кубка мира конструкторов. На Гран-при Китая Феттель финишировал вторым после пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона, а Кими Райкконен финишировал пятым. Феттель одержал вторую победу в сезоне на Гран-при Бахрейна 2017 после того, как стартовал третьим, чтобы укрепить свое лидерство в турнирной таблице чемпионата пилотов. Четвертое место Райкконена в гонке дало Ferrari трехочковое преимущество в зачете Кубка конструкторов.

Первый результат 1–2 с 2010 года для Ferrari пришелся на Гран-при Монако, где Феттель стал первый гонщик Ferrari, выигравший в Монако с тех пор, как Михаэль Шумахер выиграл 16 лет назад, в 2001 году. Это событие также ознаменовало собой первую поул-позицию Кими Райкконена после Гран-при Франции 2008, почти девятью годами ранее, после победы Феттель на 0,043 секунды в квалификации. Разногласия последовали по поводу Гран-при Азербайджана 2017. На 19-м круге Гран-при, непосредственно перед перезапуском машины безопасности, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон столкнулись после того, как первый ударил последнего сзади. Феттель, посчитав Хэмилтона, лидера, испытал его на тормозах на выезде с поворота 15 трассы Baku City Circuit, затем поехал рядом с ним и свернул на него. Феттель был награжден 10-секундным штрафом за свои действия, проиграв победу после того, как у Хэмилтона были собственные проблемы. Феттель, однако, снова опередил Хэмилтона после того, как тот отбыл пенальти и увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов. FIA, руководящий орган спорта, вызвала Феттеля на внеочередное собрание Всемирного совета по автоспорту FIA за его действия на Гран-при Азербайджана, но постановила, что никаких дальнейших действий не требуется после того, как Феттель принес полные извинения.. После четырех гонок без побед Ferrari вернулась к успеху на Гран-при Венгрии с победой Себастьяном Феттелем и их вторыми 1–2 в сезоне. Феттель уступил лидерство в чемпионате пилотов Хэмилтону на Гран-при Италии на домашней арене Ferrari.

В 2017 году Ferrari отпраздновала свое 70-летие и показала особую ливрею на своей домашней гонке в Монце

после того, как заняла поул-позицию на следующей гонке в Сингапуре и Хэмилтон был только пятым в квалификации, Феттель, похоже, был настроен восстановить лидерство в чемпионате, однако авария между ним, Райкконеном и Red Bull Максом Ферстаппеном сразу после начала гонки забрала всех троих. гонщиков и поднял Хэмилтона вперед. Хэмилтон выиграл Гран-при и увеличил отрыв в чемпионате до 28 очков. На этапе Малайзия Феттель не смог установить время в квалификации из-за проблемы с двигателем, с которой он столкнулся в свободной практике 3 несколькими часами ранее, и поэтому стартовал последним на стартовой решетке, а Хэмилтон занял поул. Райкконен квалифицировался вторым, но не смог даже начать гонку из-за еще одной проблемы с двигателем. Феттель поднялся на четвертое место в гонке, но Хэмилтон увеличил свое преимущество до 34 очков после финиша вторым. В Японии чемпионские устремления Феттеля и Ferrari получили еще один удар после того, как немец сошел на 4-м круге из-за поломки свечи зажигания. Mercedes завоевал титул чемпиона Constructos на Гран-при США, в то время как Хэмилтон выиграл чемпионат пилотов на следующей гонке в Мексике. Феттель одержал первую победу Ferrari после Венгрии и последнюю победу в 2017 году в Бразилии.

22 августа 2017 года Ferrari объявила, что Кими Райкконен был повторно подписан на сезон 2018 года. 26 августа 2017 года Ferrari объявила, что Себастьян Феттель также повторно подписал контракт, а это означает, что дуэт гонщиков Ferrari останется неизменным четвертый год подряд в 2018. 11 сентября 2018 года Ferrari объявила, что Райкконен переедет в Sauber и Чарльз Леклерк, а Феттель будет гонщиками команды на 2019 год. 7 января 2019 года Ferrari объявила, что Маурицио Арривабене был заменен на Маттиа Бинотто в качестве руководителя команды на сезон 2019 года.

2020-е годы

Себастьян Феттель и Чарльз Леклерк были оставлены для участия в чемпионате мира Формулы-1 2020, Леклерк был нанят для участия в команде до 2024 года, а Феттель должен покинуть команду в конце 2020 года и присоединится к команде Aston Martin F1. на 2021. Карлос Сайнс-младший должен присоединиться к команде из 2021 сезона из McLaren. 18 августа 2020 года Scuderia подписала новое соглашение Concorde. участвовать в чемпионате мира Формулы-1 с 2021 по 2025 год, совпадая с новыми изменениями правил, а также выражая свою синонимичность и приверженность спорту. Гран-при Тосканы 2020 ознаменовал 1000-й старт Гран-при Ferrari в качестве конструктора.

Поставка двигателей

Ferrari всегда производила двигатели для своих автомобилей Формулы-1, а также поставляла двигатели другим командам. Ferrari ранее поставляла двигатели для Minardi (1991), Scuderia Italia (1992–1993), Sauber (1997–2005 годы с двигателями, помеченными как 'Petronas ', и 2010–2018 гг.), Прост (2001, под маркой «Acer »), Red Bull Racing (2006), Spyker (2007), Scuderia Toro Rosso (2007–2013, 2016), Force India (2008) и Marussia (2014–2015).

Когда в 2014 году изменились правила, Cosworth решила не выпускать новые турбодвигатели V6. Marussia, единственная команда, которую поставлял Cosworth в то время, подписала многолетний контракт с Ferrari, начиная с 2014 года. С 2020 года Ferrari поставляет Haas F1 Team и Alfa Romeo Racing <997.>Отношения с руководящим органом

Феррари не участвовала в первой в истории гонке чемпионата Гран-при Великобритании 1950 года из-за спора с организаторами по поводу «стартовых денег». В 1960-х Ferrari снялась с нескольких гонок в «забастовочных» действиях.

В 1987 году Ferrari решила отказаться от Формулы-1 ради американской серии IndyCar. Эта угроза использовалась в качестве инструмента торга с FIA - Энцо Феррари предложил отменить проект IndyCar и принять участие в Формуле-1 при условии, что технический регламент не будет изменен, чтобы исключить двигатели V12. FIA согласилась на это, и проект IndyCar был отложен, хотя автомобиль Ferrari 637 уже был построен.

В 2009 году выяснилось, что Ferrari наложила вето на технический регламент, санкционированное FIA.

Споры о командных приказах

Командные приказы вызывали споры в нескольких моментах в Ferrari. история.

На Гран-при Сан-Марино 1982 года оба Ferrari лидировали: Жиль Вильнев опережал Дидье Пирони. Команда показала своим гонщикам знак «медленно», и, согласно предварительному соглашению, гонщик, ведущий в этот момент, должен был одержать победу в Гран-при. Вильнев сбавил скорость и ожидал, что Пирони последует за ним, но последний не сделал этого и обогнал Вильнева. Вильнев был возмущен тем, что он считал предательством своего товарища по команде, и однажды даже отказался выходить на подиум. Эта враждебность часто рассматривается как фактор, способствующий его смертельной аварии в квалификации на следующей гонке, Гран-при Бельгии 1982 года.

На Гран-при Австрии 2002 года, после того, как он стартовал с Поул-позицию и лидера первых 70 кругов, Рубенс Баррикелло получил указание позволить товарищу по команде Ferrari Михаэлю Шумахеру обогнать его, шаг, который оказался непопулярным среди многих фанатов Формулы-1 и Международной автомобильной федерации, руководящий орган спорта. После этого и других инцидентов, в которых использовались командные приказы, таких как использование McLaren их на Гран-при Европы 1997 года и на Гран-при Австралии 1998 года и Гран-при Иордании на Гран-при Бельгии 1998, командные заказы в Формуле-1 были официально запрещены перед сезоном Формулы-1 2003 года.

На круге 49 из Гран-при Германии 2010, Фернандо Алонсо обогнал Фелипе Масса и стал лидером гонки после того, как Феррари сообщил Массе, что Алонсо «быстрее его». Это сообщение широко интерпретировалось как командный приказ Ferrari. Алонсо выиграл гонку, Масса финишировал вторым, а Себастьян Феттель занял последнее место на подиуме. Ferrari была оштрафована на максимальный размер штрафа, доступный стюардам, в размере 100 000 долларов за нарушение правил и за «нанесение дурной славы спорту» в соответствии со «статьей 151c» Международного спортивного кодекса. В Ferrari заявили, что не будут оспаривать штраф. Команда была передана в Всемирный совет по автоспорту FIA, где Совет поддержал точку зрения стюардов, но не предпринял никаких дальнейших действий. Впоследствии запрет на командные приказы был снят для следующего сезона.

спонсорства команды F1

Грузовик Ferrari с изображением спонсоров Ferrari (2008)

Команда Ferrari Formula One сопротивлялась спонсорству в течение многих лет, и это Лишь в 1977 году на автомобилях появился логотип группы Fiat (которая являлась владельцами компании Ferrari с 1969 года). До 1980-х годов единственными другими компаниями, логотипы которых появлялись на автомобилях Ferrari F1, были технические партнеры, такие как Magneti Marelli, Brembo и Agip.

Ferrari SF90 с Брендинг «Mission Winnow» на Гран-при Китая 2019

В конце сезона 1996 Philip Morris International отозвал свой бренд Marlboro его спонсорское соглашение с McLaren после 22 лет (с 1974 ), чтобы стать титульным спонсором Ferrari, что привело к изменению официального названия команды на Scuderia Ferrari Marlboro с самого начала сезона 1997 до Гран-при Европы 2011. Мальборо уже был второстепенным спонсором Ferrari с сезона 1984 и увеличился до основного спонсора команды в сезоне 1993. Наряду с Гран-при Иордании, команда была обязана использовать нетабачные ливреи на Гран-при США в 2000-х годах из-за требований Соглашения о мировом соглашении по табаку. (Филип Моррис спонсировал Team Penske в то время; федеральный закон в то время позволял каждой табачной компании спонсировать только одну спортивную организацию). В сентябре 2005 года Ferrari подписала продление соглашения до 2011 года в то время, когда реклама спонсорства табака стала незаконной в Европейском Союзе, и другие крупные команды отказались от отношений с табачными компаниями (например, McLaren прекратила свои восьмилетние отношения с Запад ). Сообщая о сделке, журнал F1 Racing назвал это «черным днем» для этого вида спорта, поставив команды, не финансируемые табачными изделиями, в невыгодное положение и отговорив другие бренды от участия в спорте, все еще связанном с табаком. По оценке журнала, в период с 2005 по 2011 год Ferrari получила от соглашения 1 миллиард долларов. Последний раз Ferrari явно спонсировала автомобиль табаком на Гран-при Китая 2007 года, после чего использовались штрих-коды и другие подсознательные маркеры. 8 июля 2011 года было объявлено, что раздел «Marlboro » из официального названия команды был удален из Гран-при Великобритании 2011 и далее после жалоб со стороны регулирующих органов по спонсорству. Как следствие, официальное название команды было возвращено к Scuderia Ferrari. На Гран-при Японии 2018 Ferrari добавила логотипы нового проекта Philip Morris International «Mission Winnow» на одежду автомобилей и команд. Хотя Mission Winnow описывается как нетабачный бренд, «посвященный науке, технологиям и инновациям», такие комментаторы, как Ричард Уильямс из The Guardian, отметили, что логотипы включают элементы, форма которых имитирует культовые сигареты Marlboro. пакетный дизайн. В 2019 году Mission Winnow стала титульным спонсором команды, и изначально команда вошла в сезон F1 2019 как Scuderia Ferrari Mission Winnow. Тем не менее, «Mission Winnow» было исключено из названия команды перед открытием сезона, а логотипы «Mission Winnow» автомобиля были заменены специальным логотипом 90-летия после того, как австралийские власти начали расследование относительно того, противоречит ли инициатива, представленная Philip Morris, законам о запрете реклама табака. «Mission Winnow» был восстановлен для второй гонки сезона и использовался до Гран-при Монако. Логотипы «Mission Winnow» снова были заменены логотипами 90-летия канадца до Гран-при России. Бренд «Mission Winnow» вернулся на Гран-при Японии.

10 сентября 2009 года Ferrari объявила, что с 2010 года его будет спонсировать Santander по пятилетнему контракту. Считалось, что Сантандер будет платить около 40 миллионов евро (56,5 миллиона долларов, 35 миллионов фунтов стерлингов) за сезон, чтобы спонсировать Ferrari. Впоследствии контракт был продлен до конца 2017 года.

В рамках сделки с Acer компании Acer было разрешено продавать ноутбуки под маркой Ferrari. С другой стороны, в начале 2009 года производитель полупроводниковых чипов AMD объявила, что решила отказаться от спонсорства команды и просто ожидала истечения срока контракта после того, как его бывший вице-президент / руководитель отдела продаж (который был заядлым поклонником автоспорта). покинул компанию, хотя AMD вернулась спонсировать команду в 2018 году.

3 июля 2014 года Ferrari объявила о двухлетнем спонсорском соглашении с базирующейся в США компанией Haas Automation., которая перешла в сделку по трансмиссии в 2016 году, когда команда Haas F1 вошла в спорт.

14 апреля 2018 года AMD объявили о многолетнем спонсорстве со Scuderia Ferrari по случаю Гран-при Китая, проходящего на автодроме Шанхай. Логотип AMD был виден на носу модели SF71H.

. Компании, спонсирующие Scuderia Ferrari в сезоне 2019 года, включают Shell, Ray-Ban, Kaspersky Lab., Shell, UPS, Lenovo, Weichai Holding Group Co., Ltd., Hublot, Mahle GmbH и AMD.

Официальными поставщиками Scuderia Ferrari на сезон 2019 года являются Pirelli, Puma, Infor, SKF, Magneti Marelli, NGK, Brembo, Riedel Communications, VistaJet и Iveco. Другие поставщики: Alfa Rom eo, Palantir Technologies, Bell Sports и OZ Group.

Результаты Формулы-1

В качестве конструктора Ferrari добилась следующего:

  • Процент побед в Кубке конструкторов: 25,8%
  • Процент побед в чемпионате пилотов: 21,4%
  • Процент побед: 23,7%

Ferrari добилась беспрецедентного успеха в Формуле-1 и содержит много важных рекордов, включая (все числа основаны только на событиях чемпионата мира):

ЗаписьВ командеВ качестве конструктора
Чемпионат большинства конструкторов1616
Чемпионат большинства гонщиков1515
Участие в большинстве Гран-при10061006
Стартовало большинство Гран-при10031004
Больше всего побед237238
Больше всего подиумов767 (в 581 гонке)772 (в 584 гонках)
Больше всего 1-2 финишей8384
Больше всего поул-позиций 228228
Самых квалифицированных 1-2s7979
Большинство конструкторов «Очки чемпионата8360,5
наибольшее количество очков чемпионата9262,27
Самые быстрые круги253254
Большинство сезонов подряд с хотя бы одной победой в течение сезона20 (1994–2013)20 (1994–2013)

Ferrari также является самым успешным производителем двигателей F1, одержав 239 побед (достигнув ни одного не- Победа Ferrari с Scuderia Toro Rosso на Гран-при Италии 2008, а также одна победа Ferrari на гонке Гран-при Франции 1961 года ).

Чемпионы водителей

Руководители команд / спортивные директора

Каперские записи

С 1950 по 1966 годы множество частные команды участвовали в гонках на автомобилях Ferrari на чемпионатах мира. Вместе эти команды достигли 5 призовых мест, включая победу Джанкарло Багетти в Гран-при Франции 1961 года и лучший круг (Багетти на Гран-при Италии 1961 года. ).

Результаты двигателя Формулы-1

КонструкторСезон (-ы)ПобедыПолюс (-ы)Самый быстрый круг (-ы)Первая победаПоследняя победа
Italy Ferrari1950 - настоящее время238228254Гран-при Великобритании 1951 года Гран-при Сингапура 2019 года
United States Куртис Крафт 1956 000
United Kingdom Купер 1960, 1966 000
Italy Де Томазо 1963 000
Italy Minardi 1991 000
Italy Scuderia Italia 1992 - 1993 000
United Kingdom Red Bull Racing 2006 000
Netherlands Spyker 2007 000
Italy Toro Rosso 2007 - 2013, 2016 111Гран-при Италии 2008 Гран-при Италии 2008
India Force India 2008 000
Switzerland Sauber 2010 - 2018 003
Russia Marussia 2014 - 2015 000
United States Haas 2016 - настоящее время002
Switzerland Alfa Romeo Racing 2019 – настоящее время000
Всего1950 – настоящее время239229260Гран-при Великобритании 1951 года 2019 Гран-при Сингапура

Формула 2

Ferrari участвовала в Формуле 2 через несколько лет, а именно:

Гонки на спортивных автомобилях

С конца 1940-х до начала 1970-х годов Ferrari участвовала в гонках на спортивных автомобилях с большим успехом. успеха, выиграв чемпионат мира по спортивным автомобилям 13 раз. Ferrari добилась первых успехов в производстве спортивных автомобилей, одержав победы в 1950 и 1951 годах Mille Miglia, хотя победа 1951 года привела к длительным судебным процессам, когда Аскари врезался в барьер и убил местного врача.

В 1953 году был учрежден Чемпионат мира по спортивным автомобилям, и Scuderia Ferrari вместе с другими производителями, такими как Aston Martin, Mercedes-Benz, Jaguar начал участвовать в гонках на нескольких заводских автомобилях, таких как 24 часа Ле-Мана. Ferrari выпустила большой ассортимент спортивных гонщиков в течение следующих трех лет. Сюда входили традиционные компактные Colombo с двигателем V12 166 MM и 250 MM ; более крупные V12 Lampredi 340 MM, 375 MM, 375 Plus и 410 S ; и Jano 290 MM, 315 S и 335 S ; четырехцилиндровые 500, 625, 750 и 860 Monzas, а также шестицилиндровые 376 S и 735 LM. С таким мощным составом Ferrari смогла завоевать шесть из первых семи титулов WSC: 1953, 1954, 1956, 1957 и 1958 годов.

Этот чемпионат спортивных автомобилей включал такие гоночные гонки, как Carrera. Panamericana в Мексике, Mille Miglia в Италии и на Сицилии Targa Florio. Автомобили Ferrari (включая нерабочие) выиграли Mille Miglia восемь раз, Targa Florio семь раз и 24 часа Ле-Мана девять раз, включая шесть побед подряд с 1960 по 1965 год.

С введением класса спортивных прототипов Ferrari разработала серию P, но 1970-е должны были стать последним десятилетием, в которое Ferrari вошла как Работает в гонках на спортивных автомобилях. После неудачного выступления на чемпионате мира F1 1973 года Энцо Феррари в конце года прекратил все разработки спортивных автомобилей в прототипах и гонках GT, чтобы сосредоточиться на Формуле-1.

Автомобили Ferrari участвовали в гонках разных классов, таких как GT Racing, другими участниками, но не заводской командой Scuderia Ferrari. В 1990-х годах Ferrari с успехом вернулась к спортивным прототипам в качестве конструктора с моделью 333SP, хотя сама Scuderia Ferrari никогда не участвовала в гонках на этой машине.

В 2010-х итальянские AF Corse и Risi Competizione из США соревновались с заводской поддержкой в ​​классе GTE Pro / GTLM в течение 24 часа. Ле-Ман, Европейская серия Ле-Ман, Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA, Американская серия Ле-Ман и Чемпионат IMSA SportsCar. Известные заводские драйверы Ferrari GT: Джанкарло Физикелла, Джанмария Бруни, Мика Сало, Тони Виландер, Оливье Беретта, Камуи Кобаяши, Хайме Мело, Джеймс Каладо, Алессандро Пьер Гуиди, Даниэль Серра и Давид Ригон.

Автомобиль AF Corse выигрывал 24 часа Ле-Мана в классе GTE Pro трижды: в 2012 и 2014 годах на Ferrari 458 GT2, управляемом Бруни, Физикеллой и Виландером., а в 2019 году - с Ferrari 488 GTE, управляемой Пьером Гуиди, Каладо и Серра. Они также выиграли чемпионат мира среди производителей автомобилей FIA WEC GT в 2012, 2013, 2014, 2016 и 2017 годах, а также чемпионат пилотов FIA WEC GT в 2013, 2014 годах с Бруни и 2017 год с Каладо и Пьером Гуиди. Межконтинентальный кубок Ле-Мана в 2011 году и 2011 Пети Ле-Ман в классе GT с Бруни, Физикеллой и Каффером. Все титулы Ле-Мана и FIA WEC были выиграны на 51 машине. Они также выиграли FIA GT Championship командный чемпионат класса GT2 в 2006, 2007, 2008 и 2009 годах.

Североамериканская команда Risi Competizione одержала победу во втором классе GT2 на 24. Часы Ле-Мана в 2008 и 2009 годах, 2009 12 часов Себринга и 2010 12 часов Себринга, 2009 Пети Ле-Ман с Ferrari 430 GT2. С Ferrari 488 GTE и заводскими пилотами Ferrari они выиграли Пти-Ле-Ман 2016 и 2019 и завоевали несколько подиумов в гонках «24 часа Дайтоны» и «24 часа Ле-Мана»

См. Также

  • icon Портал Формулы-1

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Scuderia Ferrari.

Помещения Ferrari в Маранелло с испытательной трассой Фьорано находятся в координатах 44 ° 31′59 ″ с.ш. 10 ° 51 '47 ″ в.д. / 44,533124 ° с.ш., 10,863097 ° в.д. / 44,533124; 10.863097 (производственные мощности Ferrari в Маранелло)

Достижения
Предыдущий. Купер Чемпион конструкторов Формулы-1. 1961 Преемник. BRM
Предыдущий. Lotus Чемпион конструкторов Формулы-1. 1964 Преемник. Lotus
Предыдущий. McLaren Формула Чемпион One Constructors 'Champion. 1975 - 1976 - 1977 Преемник. Lotus
Предыдущий. Lotus Чемпион конструкторов Формулы-1. 1979 Преемник. Уильямс
Предыдущий. Уильямс Чемпион конструкторов Формулы-1. 1982 - 1983 Преемник. McLaren
Предыдущий. McLaren Чемпион конструкторов Формулы-1. 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 Преемник. Renault
Предыдущий. Renault Чемпион конструкторов Формулы-1. 2007 - 2008 Преемник. Brawn
Awards
Preceded by. Max Verstappen Lorenzo Bandini Trophy. 2017Succeeded by. Valtteri Bottas
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:01:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте