| |||||||
Основан | 1992 г.; 28 лет назад (1992) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
AOC # | UIEA784U | ||||||
Hubs | |||||||
Размер парка | 118 | ||||||
Материнская компания | Atlas Air Worldwide Holdings | ||||||
Торговая марка | NASDAQ : AAWW. SP 600 Component | ||||||
Штаб-квартира | 2000 Westchester Avenue, Purchase, Нью-Йорк, США | ||||||
Ключевые люди | Джон В. Дитрих (генеральный директор, президент). Уильям Дж. Флинн (председатель) | ||||||
Выручка | US $ 2,739B (2019 финансовый год) | ||||||
Операционная прибыль | 293,1M US $ (FY 2019) | ||||||
Чистая прибыль | 139,6,1 млн долларов США (2019 финансовый год) | ||||||
Итого активы | 5,385 млрд долларов США (2019 финансовый год) | ||||||
Общий капитал | 1,792 млрд долларов США (финансовый год 2019) | ||||||
Сотрудники | 3,587 (2019) | ||||||
Веб-сайт | www.atlasair.com |
Atlas Air, Inc., дочерняя компания, находящаяся в полной собственности из Atlas Air Worldwide Holdings, является грузовой авиакомпанией, пассажирской чартерной авиакомпанией и арендодателем самолетов, базирующейся в Покупке в H Аррисон, Нью-Йорк. Авиакомпания была названа в честь Атласа, Титана в греческой мифологии. Символ на хвосте их самолета - золотой человек, несущий золотой мир. С общим парком из 55 самолетов Boeing 747 Atlas является крупнейшим в мире оператором этого типа флота. В 2019 году в авиакомпании работало 3587 сотрудников, и она выполняла рейсы по 425 направлениям в 119 странах.
Atlas Air начала свою деятельность в 1992. Основатель авиакомпании, Майкл Чоудри, начал с сдачи самолетов в аренду другим авиакомпаниям на основе контракта Aircraft, Crew, Maintenance, and Insurance (ACMI). Первый заказчик, China Airlines, заключил контракт с одним самолетом, чтобы начать обслуживание ACMI в 1993 году. К 1995 году Atlas Air начала публичную торговлю, а в 1997 году Atlas разместила заказ на десять новых Boeing 747-400F самолет. Заказы на еще два самолета 747-400F были размещены в 1998 году.
30 января 2004 года компания Atlas Air Worldwide объявила о банкротстве по главе 11. В июле 2004 года материнская компания завершила свой план реструктуризации и вышла из главы 11 защиты от банкротства.
В марте 2010 года с Atlas Air был заключен девятилетний контракт на эксплуатацию Boeing 747 Large Cargo Freighter (LCF) «Dreamlifter» для перевозки деталей самолетов в Boeing от поставщиков по всему миру. Он начал работу в сентябре 2010 года по контракту CMI (экипаж, техническое обслуживание и страхование). В 2011 году компания Atlas Air приняла первую поставку в Северной Америке самолета Boeing 747-8 Freighter (Boeing 747-8F ).
В сентябре 2012 года Atlas Air возобновила контракт на обучение с ВВС США, чтобы продолжить обучение. для пилотов Air Force One. Контракт также предусматривает обучение для президентской группы воздушных перевозок на пятилетний период.
7 апреля 2016 года компания Atlas Air Worldwide Holdings приобрела Southern Air за 110 млн долл. США. Сделка включала Worldwide Air Logistics Group, Inc. и две ее дочерние компании, Southern Air, Inc. и Florida West International Airways, Inc..
5 мая 2016 года Amazon.com и Atlas Air объявили о сделке с Amazon.com по аренде 20 Boeing 767s, чтобы стимулировать рост своих новая служба грузовых авиаперевозок Amazon под торговой маркой Amazon Air. Эта сделка также гарантировала Amazon возможность выкупить до 30% акций компании в течение следующих семи лет. По соглашению, Atlas Air Inc. предоставит самолеты, экипаж, техническое обслуживание и страховку на период семи лет. Этот шаг был предпринят после аналогичной сделки Amazon с Air Transport Services Group на 20 самолетов, которые также будут выпускаться под брендом Amazon Air.
В марте 2017 года компания Atlas Air Worldwide Holdings закрыла Florida West International Airways и аннулировала эксплуатационный сертификат.
Atlas Air Worldwide Holdings состоит из Atlas Air, Inc., Polar Air Cargo., Southern Air Inc. И Titan Aviation Leasing. Штаб-квартира авиакомпании находится в Закупке, штат Нью-Йорк, и она выполняет рейсы на основе ACMI (Aircraft, Crew, Maintenance and Insurance ) и air Charter для некоторых ведущих авиакомпаний мира, экспресс операторов, экспедиторов, чартерных брокеров, международных грузоотправителей и вооруженных сил США, а также грузовых самолетов, сдаваемых в аренду без обслуживания. Atlas Air осуществляет глобальные операции в Африке, Азии, Тихоокеанском регионе, Европе, на Ближнем Востоке, в Северной Америке и Южной Америке.
Базы экипажей расположены в международном аэропорту Майами, Нью-Йорк. Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Международный аэропорт Лос-Анджелеса, Международный аэропорт Чикаго О'Хара, Сиэтл Пейн Филд, Международный аэропорт Цинциннати / Северный Кентукки и Международный аэропорт Анкориджа..
Atlas Air работает по всему миру с пунктами назначения по всей Северной Америке, Южной Америке, Европе, Азии и Африке., и Океания. Конкретные направления меняются в зависимости от меняющихся потребностей клиентов и сезонных тенденций.
По состоянию на сентябрь 2020 года Atlas Air использует следующие самолеты:
Самолеты | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F | C | Y | Всего | |||||
Пассажирский флот | ||||||||
Боинг 747-400 | 5 | 3 | 10 | 169 | 36 | 215 | Используется для VIP-обслуживания | |
— | 23 | 505 | 528 | |||||
Boeing 767-300ER | 5 | — | — | — | 255 | 255 | ||
Грузовой флот | ||||||||
Boeing 737-300F | 1 | — | Оператор Titan Aviation Holdings | |||||
Boeing 737-400F | 1 | — | Эксплуатируется Southern Air | |||||
Boeing 737-800BCF | 5 | 3 | Эксплуатируется для Amazon Air | |||||
Boeing 747-400BCF | 2 | — | ||||||
Boeing 747-400BDSF | 2 | — | ||||||
Boeing 747-400ERF | 2 | — | ||||||
Boeing 747-400F | 20 | — | ||||||
6 | Управляется Polar Air Cargo | |||||||
3 | Эксплуатируется Nippon Cargo Airlines | |||||||
Boeing 747-400LCF | 4 | — | Эксплуатируйте Boeing | |||||
Boeing 747-8F | 8 | — | ||||||
2 | Эксплуатируйте Qantas Freight | |||||||
Boeing 767-200BDSF | 9 | — | Эксплуатация DHL Aviation | |||||
Boeing 767-300BCF | 22 | — | ||||||
Boeing 767-300BDSF | ||||||||
Boeing 777F | 9 | — | Управляется Southern Air | |||||
Всего | 118 | — |
В мае 2010 года Atlas Air совместно с Американско-африканской энергетической ассоциацией (USAEA) начала предоставлять частные чартерные перевозки пассажиров премиум-класса. с SonAir. Чартерный сервис состоял из двух заказных самолетов Boeing 747-400, предоставленных SonAir. Самолет был рассчитан на обслуживание 189 пассажиров и имел трехклассную компоновку. Чартерный рейс, который стал известен как «Хьюстон Экспресс», включая три специальных еженедельных беспосадочных рейса между Хьюстоном и Луандой, Ангола. Из-за низких мировых цен на нефть спрос упал, и Houston Express прекратил работу.
По состоянию на июнь 2019 года Atlas Air эксплуатирует четыре пассажирских самолета Boeing 747 и шесть пассажирских самолетов Boeing 767 для коммерческих и военных пассажирских чартеров.
Atlas Air Worldwide Holdings владеет и управляет Titan Aviation Holdings, компанией по сухому лизингу самолетов. Через компанию Titan Aviation Atlas Air в настоящее время владеет 17 самолетами в аренду без обслуживания: шесть грузовых самолетов Boeing 777, один грузовой самолет Boeing 757, восемь грузовых самолетов Boeing 767 (сданных в аренду родительская компания Atlas Air), один пассажирский самолет Boeing 737-800 и один грузовой самолет Boeing 737-300.
В январе 24 августа 2005 года рейс 8995 компании Atlas Air выполнялся из международного аэропорта Дубая в аэропорт Дюссельдорфа. Во время посадки в Дюссельдорфе самолет Boeing 747-212BSF (N808MC) выехал за пределы взлетно-посадочной полосы из-за сильного снегопада на взлетно-посадочной полосе. Самолет был списан.
В 2006 году Amnesty International опубликовала отчет о чрезвычайной выдаче, в котором выяснилось, что Atlas Air была одной из авиакомпаний, которую предположительно использовало правительство США для оказания задержанных. Это также послужило основой для трека Atlas Air в альбоме Heligoland.
2 февраля 2008 года самолет Atlas Air Boeing 747-2D7B должен был лететь из аэропорта Ломе в Амстердамский аэропорт Схипхол. Во время взлета груз вывалился, повредив переборку. Самолет (N527MC) был списан.
В начале 2010 года самолет Atlas Air попал в аварию, связанную с безопасностью и техническим обслуживанием. В феврале крышка части закрылка самолета Боинг 747 отделилась от самолета, который совершал посадку в Майами, Флорида. 17 мая произошел аналогичный инцидент; в этом случае часть внутренних закрылков на правом крыле Боинга 747 отделилась от самолета. Из-за предполагаемых ненадлежащих методов технического обслуживания Федеральное управление гражданской авиации США 5 мая предложило наложить штраф в размере около 500 000 долларов на авиакомпанию.
21 ноября 2013 года самолет Boeing 747-409LCF, эксплуатируемый Atlas Air, регистрационный N780BA, по ошибке приземлился в аэропорту полковника Джеймса Джабара (KAAO), а не на ближайшей базе ВВС МакКоннелл (KIAB). На следующий день самолет переместился в KIAB.
В марте 2016 года эвакуационный затвор упал с самолета Atlas Air 767 в районе Меса, штат Аризона.
27 июля 2018 года самолет Atlas Air Boeing 767-300, регистрационный номер N641GT, выполнявший рейс 5Y-8601 из Франкфурта-на-Хан (Германия) в Портсмут, штат Нью-Хэмпшир (США), приземлился на взлетно-посадочной полосе 34 Портсмута в 04: 52L (08: 52Z), но приземлился тяжело. Самолет без происшествий выкатился и вырулил на перрон. Послеполетный осмотр выявил складки вокруг фюзеляжа и значительные повреждения самолета. NTSB оценил это событие как несчастный случай.
23 февраля 2019 года в 12:45 CST, рейс авиакомпании Atlas Air 3591 разбился на подходе к межконтинентальному аэропорту Джорджа Буша в Хьюстоне, в результате чего погибли все три человека. на борту: два члена экипажа и один гонщик «прыжкового сиденья». Грузовой самолет Boeing 767, следовавший из Майами, упал в Тринити-Бэй, недалеко от Анауака, округ Чемберс, штат Техас, примерно в 30 милях к юго-востоку от межконтинентального аэропорта Джорджа Буша. Самолет имел марку Prime Air и выполнял рейсы на Amazon Air.
5 сентября 2020 г. у самолета Atlas Air Boeing 767-300, N649GT, летевшего позывным GTI8585 из Гонолулу в Гуам, во время полета произошел сбой правого двигателя. начальный набор высоты с взлетно-посадочной полосы 08R Гонолулу. В результате частых остановок / скачков напряжения компрессора двигатель издавал грохот и полосы пламени, вынуждая экипаж объявить аварийную ситуацию. Самолет остановил набор высоты на высоте 2000 футов, пролетев длинный участок по ветру на 08R. Затем он поднялся на высоту 3000 футов и получил векторы для захода на посадку по ILS на взлетно-посадочную полосу 08L в Гонолулу, где самолет благополучно приземлился примерно через 30 минут после взлета.
СМИ, связанные с Atlas Air на Wikimedia Commons