| |||||||
Основана | 1950 (as Gulf Aviation ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Hubs | Международный аэропорт Бахрейна | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Falconflyer | ||||||
Размер флота | 37 | ||||||
Пункты назначения | 52 | ||||||
Материнская компания | Mumtalakat Holding Company | ||||||
Штаб-квартира | Мухаррак, Королевство Бахрейн | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | GulfAir.com |
Gulf Air (арабский : طيران الخليج ayarān al-Khalīj) - государственная авиакомпания, а авиаперевозчик из Королевства Бахрейн. Авиакомпания со штаб-квартирой в Мухаррак выполняет регулярные рейсы в 52 пункта назначения в 28 странах Африки, Азии и Европы. узловым аэропортом является Международный аэропорт Бахрейна. Компания Gulf Air является спонсором Гран-при Бахрейна и Международного авиашоу Бахрейна, где s некоторые из ее парка самолетов спортивные ливреи мероприятия. Ранее это была транснациональная авиакомпания, принадлежавшая Бахрейну, Абу-Даби, Оману и Катару.
В конце 1940-х годов Фредди Босуорт, британский пилот и предприниматель, открыл службу воздушного такси в Доху и Дахран из Бахрейна. Позже Босворт расширил спектр услуг и 24 марта 1950 года зарегистрировал Gulf Aviation Company Limited в качестве частной акционерной компании. Это делает его нынешнюю операционную компанию Gulf Air одним из старейших перевозчиков на Ближнем Востоке. Ранний флот состоял из семи Avro Ansons и трех de Havilland DH.86B четырехмоторных бипланов.
В октябре 1951 года British Overseas Airways Corporation (BOAC) стал крупным акционером Gulf Aviation, владея 22% акций через дочернюю компанию BOAC BOAC Associated Companies.
в 1973 г. правительствами эмирата (ныне Королевство) Бахрейн, государства Катар, эмирата Абу-Даби и Султанат Оман согласились приобрести холдинг BOAC Associated Companies в компании Gulf Aviation. Основополагающий договор был подписан 1 января 1974 г. и предоставил каждому правительству 25% акций компании Gulf Aviation, которая стала холдинговой компанией. Операционная компания теперь имела бренд Gulf Air и стала флагманским авиаперевозчиком четырех штатов.
С арендованными самолетами Lockheed L-1011 Tristar и Boeing 737 присоединились к флот, к 1976 г. компания Gulf Air расширила свою маршрутную сеть, включив в нее Амман, Амстердам, Афины, Багдад, Бомбей, Бангкок, Бейрут, Каир, Коломбо, Дели, Дакка, Гонконг, Джидда, Карачи, Хартум, Ларнака, Манила, Париж, Рас-эль-Хайма и Сана. Флот состоял из четырех Vickers VC10, трех BAC One-Elevens, двух Lockheed L-1011 Tristar 200 и пяти Boeing 737-200.. В 1978 году авиакомпания удвоила флот Tristar, чтобы заменить VC10. Тем временем авиакомпания увеличила парк самолетов Boeing 737 до девяти и отказалась от самолетов One-Elevens.
В 1980-х годах наблюдался рост авиаперевозок и рост компании Gulf Air. В 1981 году Gulf Air стала членом IATA, а в следующем году стала первой международной авиакомпанией, приземлившейся в Эр-Рияде. В 1985 году начал свою работу Emirates, новый национальный перевозчик Дубая. В течение первого года работы прибыль Gulf Air упала на 30%, что побудило авиакомпанию отказаться от планов приватизации. В 1986 году Gulf Air сообщила об убытках.
В 1988 году Boeing 767s присоединились к флоту, и авиакомпания открыла рейсы в Франкфурт, Стамбул, Дамаск, Дар-эс-Салам, Фуджейра и Найроби, и возобновили службу в Шираз и Багдад.
Компания Gulf Air отметила свое 40-летие в 1990 году. Была представлена форма светло-голубого и персикового цвета Balenciaga. Были открыты рейсы в Сингапур, Сидней и Тируванантапурам, благодаря чему Gulf Air стала первой арабской авиакомпанией, совершившей полеты в Австралию. Gulf Air добавила свои услуги в Йоханнесбург и Мельбурн в 1992 году, став первой арабской авиакомпанией, совершившей прямые рейсы в эти города. В 1993 году он открыл центр авиасимуляторов в Катаре и предоставил услуги в Касабланке, Энтеббе, Джакарте, Килиманджаро, Мадрас, Рим, Сан'а, Занзибар и Цюрих.
В мае 1994 года Gulf Air получила свой первый Airbus A340-300. В 1998 г. на рейсах в Сингапур и Австралию была введена политика запрета курения, которая позже была распространена на всю сеть авиакомпаний. В 1999 году Gulf Air открыла три новых маршрута в северном Пакистане : Исламабад, Лахор и Пешавар. Компания также получила два из шести самолетов Airbus A330-200 и представила новую униформу Balmain. Сайт Gulf Air открылся в январе 1997 года.
В 2000 году авиакомпания отметила свое 50-летие. В июне компания получила оставшиеся самолеты Airbus A330-200 и начала выполнять рейсы в Милан.
. В мае 2002 г. Джеймс Хоган стал президентом и генеральным директором Gulf Air и инициировал реструктуризацию и реорганизацию. программа в ответ на резкое падение прибыли и увеличение долга. К 1 августа 2002 года Катар объявил о своем намерении выйти из Gulf Air и сосредоточиться на своей национальной авиакомпании Qatar Airways. Штат оставался государством-членом в течение шести месяцев после объявления о намерении выйти.
В 2003 году Gulf Air представила новую окраску Landor Associates и в июне установила Gulf Traveler, дочерняя авиакомпания, работающая исключительно эконом-класса и предоставляющая полный спектр услуг. Она также объявила о спонсорском контракте на Гран-при Бахрейна до 2010 года, в результате чего был учрежден Гран-при Gulfair Bahrain, первое из которых было проведено в 2004 году. Авиакомпания также ввела ежедневные рейсы в Афины и Сидней через Сингапур 23 ноября 2003 года.
В 2004 году Gulf Air открыла прямые рейсы между Дубаем и Лондоном, Маскатом и Лондоном, и ежедневное сообщение между Абу-Даби и Рас-эль-Хаймой. За тот год авиакомпания перевезла рекордные 7,5 миллиона пассажиров. Компания Gulf Air продолжила спонсорство Гран-при Бахрейна Формулы-1 с рекордным количеством участников гонки и глобальной телеаудиторией. Авиакомпания объявила о возвращении к прибыли с лучшими финансовыми показателями с 1997 года. Несмотря на то, что компания обошлась бизнесу в размере 30 миллионов бразильских динаров (80 миллионов долларов США) из-за повышения цен на топливо в течение года, Gulf Air зафиксировала прибыль в размере 1,5 миллиона баварийских динаров (4,0 долл. млн.) в календарном году до декабря 2004 г., выручка выросла на 23,8% до 476,3 млн барр. динаров (1,26 млрд долл. США) (2003 г.: 384,6 млн баварских динаров / 1 020,2 млн долл. США). Результаты означали, что авиакомпания перевыполнила цели, поставленные в рамках проекта Falcon, трехлетнего плана реструктуризации, утвержденного Правлением в декабре 2002 года.
В то время владелец Gulf Air заявлял - Королевство Бахрейн, Эмират Абу-Даби и Султанат Оман - подтвердили свою поддержку дальнейшего расширения авиакомпании посредством нового трехлетнего стратегического плана, который будет включать переоборудование парка самолетов и рекапитализацию бизнеса. через финансирование частного сектора. Компания Gulf Air также была внесена в реестр IOSA после успешного завершения IATA аудита эксплуатационной безопасности (IOSA).
В соответствии с новым летним расписанием, начиная с 28 апреля 2006 года, Абу-Даби полностью отказался от использования узлового аэропорта после решения от 13 сентября 2005 года эмирата Абу-Даби. выйти из Gulf Air и создать авиаперевозчика ОАЭ Etihad Airways. Gulf Air изменила свою деятельность на двухцентровую основу между аэропортами Бахрейна и Маската. Авиакомпания разместила серию рекламных объявлений в местных газетах, поблагодарив Абу-Даби за его вклад в Gulf Air. Как национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов более 35 лет, он имеет большую клиентскую базу, расположенную в Абу-Даби. Gulf Air стремилась продемонстрировать постоянную поддержку рейсов в Абу-Даби из Бахрейна и Маската, соединенных с остальной частью сети Gulf Air, через рекламу, размещенную в местных газетах.
Джеймс Хоган ушел с поста президента и главного исполнительного директора 1 октября 2006 г. (впоследствии он стал генеральным директором конкурирующей авиакомпании Etihad). Ахмед Аль Хаммади был назначен исполняющим обязанности главного исполнительного директора, пока 1 апреля 2007 года генеральным директором не стал гражданин Швейцарии Андре Дозе, бывший генеральный директор Crossair и Swiss International Air Lines. несколько дней спустя Dosé объявил о плане реструктуризации на сумму 310 млн баварских динаров (825 млн долларов США). Это включало начало или прекращение всех рейсов в Бахрейне; прекращение маршрутов в Йоханнесбург, Дублин, Джакарту, Сингапур, Гонконг и Сидней; исключение из парка всех самолетов Boeing 767 и Airbus A340-300; внедрение Airbus A321 в июле 2007 года и Airbus A330-300 в 2009 году; и потенциальное увольнение на основании служебных достижений и без учета гражданства. Это привело к тому, что некоторые сотрудники подали заявки на работу в других авиалиниях, и менее чем за месяц Gulf Air потеряла 500 человек из своей рабочей силы, что побудило авиакомпанию исключить массовые увольнения в рамках своего плана восстановления, за исключением соображений производительности.
5 мая 2007 года правительство Бахрейна заявило о своем полном владении авиакомпанией после внеочередного общего собрания, поскольку совладелец Оман отказался от участия в авиакомпании, чтобы сосредоточиться на Oman Air. Gulf Air также объявила о сокращении 25% своей рабочей силы или примерно 1500 рабочих мест в рамках двухлетней программы реструктуризации, чтобы предотвратить убытки в размере 1 миллиона долларов в день. Андре Дозе ушел в отставку 23 июля 2007 года и был заменен Бьорном Нафом, что побудило правительство Бахрейна призвать к большей прозрачности в работе авиакомпании и делегировать парламентский комитет по финансовым и экономическим вопросам для расследования ситуации с Gulf Air. 6 ноября 2007 года компания Gulf Air начала свой третий ежедневный беспосадочный рейс в лондонский аэропорт Хитроу из Бахрейна.
Авиакомпания открыла рейсы в Шанхайский международный аэропорт Пудун 16 июня 2008 г. (маршрут был прерван 25 декабря 2009 г.). Он также разместил заказы в Boeing (на 16 787) и Airbus (на 15 A320 и 20 A330) на обновление своего парка. Последний коммерческий рейс Boeing 767 авиакомпании совершил 29 мая 2008 года. 3 июля 2008 года Gulf Air была объявлена официальным спонсором лондонской ассоциации футбольного клуба Queens Park Rangers.. В том же году Gulf Air подписала соглашение об аренде пяти самолетов с International Lease Finance Corporation (ILFC) в рамках своей стратегии роста и расширения. Срок аренды был заключен на шесть лет на два Airbus A319 и три Airbus A330-200 со сроком поставки в марте, апреле и мае 2009 года.
Gulf Air Airbus A320-200 в ливрее Bahrain Air ShowВ марте 2009 года Gulf Air подписала 42-месячный договор аренды с Jet Airways на четыре Boeing 777-300ER, но самолет был возвращен компании Jet Airways в сентябре 2009 года. В мае компания Gulf Air открыла летние сезонные рейсы в Александрию, Алеппо и Салалах. 1 сентября 2009 года компания Gulf Air возобновила полеты в Багдад. Вскоре после этого начались службы для Наджафа и Эрбиля.
Начиная с июня 2009 года, логотип Gulf Air Golden Falcon был замечен на улицах Лондона, красуется на бортах городских такси, в рамках двухлетнего маркетингового соглашения. Пятьдесят Hackney Carriages должны были быть развернуты в полной ливрее Gulf Air для продвижения рейсов авиакомпании из лондонского аэропорта Хитроу в Бахрейн и за его пределы. Позже в июне авиакомпания объявила об уходе генерального директора Бьорна Нафа и назначении Самера Маджали (который ранее работал в Royal Jordanian ) генеральным директором с 1 августа 2009 года.
1 марта 2010 года компания Gulf Air запустила свой новый салон «Falcon Gold», единый салон премиум-класса, объединяющий бизнес-класс и первый класс, с целью предложить более высокие стандарты комфорта по стандартной премиальной цене.. По состоянию на август 2011 года новые платформы Flat Bed были установлены на всех самолетах, кроме ближнемагистральных.
Логотип Gulf Air использовался до 2018 годаВ 2011 году Gulf Air временно приостановила полеты в Иран, Ирак и Ливан в разгар Бахрейнское восстание. Первоначально авиакомпания должна была возобновить полеты в Иран с ноября 2012 года, но отменила план, поскольку не смогла получить одобрение иранских властей. Полеты в Иран возобновились в марте 2014 года.
В ноябре 2012 года Gulf Air отказалась от своего последнего Airbus A340-300. В конце ноября 2012 года было объявлено, что отставка генерального директора Gulf Air Самера Маджали была принята советом директоров. Маджали ушел в конце 2012 года, проработав в компании три года. В марте 2013 года авиакомпания объявила о сокращении 15% своего персонала по четырем убыточным маршрутам в рамках своей программы реструктуризации. Махер Салман Аль Мусаллам был исполняющим обязанности генерального директора Gulf Air до мая 2016 года, когда он был официально назначен на эту роль. Позже Мусаллам ушел в отставку в июне 2017 года, похвалив за то, что он сократил долги авиакомпании на 88%. 12 ноября 2017 года Gulf Air назначила бывшего генерального директора Croatia Airlines Крешимира Кучко новым генеральным директором авиакомпании.
На Bahrain International Airshow в январе 2016 года Gulf Air заказала 17 A321neo и 12 A320neo для поставки с июня 2018 года, а также отменили обязательство по приобретению шести самолетов A330-300. Кроме того, авиакомпания также объявила о реструктуризации заказа на 16 самолетов Boeing 787-9. Новый заказ на 16 самолетов Boeing 787-9 заменил существующий заказ на 16 самолетов меньшего размера Boeing 787-8. В июне 2017 года Gulf Air приостановила полеты в Катар во время дипломатического кризиса в Катаре. В феврале 2019 года авиакомпания ненадолго приостановила полеты в Пакистан после того, как страна временно закрыла свое воздушное пространство из-за роста напряженности в отношениях с Индией.
Gulf Air принадлежит государству. Единственным акционером авиакомпании является холдинговая компания Gulf Air Group, владеющая авиационными активами Bahrain Mumtalakat, суверенного фонда благосостояния правительства Королевства Бахрейн.
Gulf Air Group также является единственным акционером Bahrain Airport Company и Gulf Aviation Academy, а также владеет акциями других предприятий авиационного сектора, включая Bahrain Airport Services, Bahrain Duty Free Company и Gulf Handling Company.
Gulf Air продолжает приносить убытки. В 2011 году, в основном из-за политических волнений в штате Бахрейн, компания Gulf Air потеряла 95 миллионов болгарских динар, а в 2012 году убытки выросли до 196 миллионов болгарских динар. В 2013 году было принято решение о реализации плана оздоровления, который включал сокращение парка авиакомпании, количество персонал и количество пунктов назначения, а также убытки сократились - и в 2015 году заявленный убыток составил 24,1 миллиона бахрейнских динаров, что на 88% меньше, чем в 2012 году. Попытки стать прибыльными продолжаются; В январе 2019 года оператор объявил о «бизнес-модели бутика» в рамках своих бизнес-планов на 2019 год, поскольку он стремится улучшить свое состояние.
Немногие бизнес-данные публикуются на регулярной основе, но те, что доступны показаны ниже (по состоянию на 31 декабря):
.
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот (BHDm ) | ||||||||
Оборот (млн долларов США ) | ||||||||
Чистая прибыль (BHDm) | - 95,0 | -196,0 | -93,3 | -62,7 | -24,1 | потеря | потеря | убыток |
Чистая прибыль (млн долларов США) | −250,0 | −520,0 | −247,6 | −166,4 | −63,9 | убыток | убыток | убыток |
Количество сотрудников | 3,800 | 2,800 | ||||||
Количество пассажиров (м) | c.6.0 | 5,3 | ||||||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | ||||||||
Количество самолетов (на конец года) | 39 | 26 | 28 | 28 | 28 | 34 | ||
Примечания / источники |
Gulf Air спонсирует мероприятия, самым престижным из которых является Гран-при Бахрейна. Обычно это первая, вторая, третья или четвертая гонка сезона Formula One, которая проводится в марте или апреле. Компания Gulf Air также была первым в истории спонсором футболки Chelsea в 1983 и 1984 годах. Совсем недавно она была спонсором футболки Queens Park Rangers FC с 2008 по 2011 год. Бахрейнское международное авиашоу.
По состоянию на сентябрь 2020 года Gulf Air выполняет рейсы в 52 международных пункта назначения в 28 странах Африки, Азии и Европы из своего хаба в международном аэропорту Бахрейна. Зал ожидания Falcon Gold компании Gulf Air находится в аэропортах Бахрейна, Дубая и Лондона – Хитроу.
Gulf Air имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями. :
По состоянию на октябрь 2020 г. флот компании Gulf Air состоит из следующих самолетов:
самолеты | в эксплуатации | заказы | пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
B | E | Всего | Ссылки | ||||
Airbus A320-200 | 15 | — | 14 | 96 | 110 | ||
16 | 120 | 136 | |||||
Airbus A320neo | 6 | 6 | 16 | 120 | 136 | Начало поставок в 2018 году | |
Airbus A321-200 | 6 | — | 8 | 161 | 169 | ||
Airbus A321LR | — | 8 | TBA | Поставка начинается с 2020 г. | |||
Airbus A321neo | 1 | 7 | 16 | 150 | 166 | Поставка начинается с 2020 г. | |
Boeing 787-9 | 7 | 3 | 26 | 256 | 282 | Поставки начались в 2018 году | |
Всего | 37 | 22 |
На протяжении многих лет Gulf Air эксплуатирует следующие типы самолетов:
Самолеты | Всего | Введено | Списано | Примечания |
---|---|---|---|---|
Airbus A319-100 | 2 | 2008 | 2013 | |
Airbus A330-200 | 6 | 1999 | 2020 | |
Airbus A340-300 | 10 | 1994 | 2012 | |
BAC One-Eleven | 1 | 1969 | 1978 | |
Boeing 707-320C | Неизвестно | 1979 | 1980 | |
Boeing 737-200 | 11 | 1977 | 1995 | |
Боинг 737-7 00 | 1 | 2011 | 2012 | Используется как VIP Transport |
Boeing 737-800 | 2 | 2007 | 2008 | Арендовано у XL Airways Германия |
Boeing 747-100 | 2 | 1984 | 1987 | |
Boeing 757-200F | 1 | 1993 | 1996 | |
Boeing 767-300ER | 21 | 1988 | 2008 | На данный момент хранится |
Boeing 777-300ER | 4 | 2009 | 2010 | Сдано в аренду у Jet Airways |
de Havilland Dove | Неизвестно | 1951 | 1964 | |
de Havilland Heron | Неизвестно | 1956 | 1967 | |
de Havilland DH.86B | Неизвестно | 1950 | 1952 | |
Дуглас DC-3 | Неизвестно | 1961 | 1971 | |
Embraer 170 | 2 | 2010 | 2012 | |
Embraer 190 | 2 | 2010 | 2013 | |
Fokker F27 Friendship | Неизвестно | 1967 | 1981 | |
Lockheed L-1011 TriStar | Неизвестно | 1976 | 1998 | |
Короткий Skyvan | Неизвестно | 1970 | 1981 | |
Vickers VC10 | Неизвестно | 1974 | 19 78 |
Связанные со СМИ на Gulf Air на Wikimedia Commons