| |||||||
Основан | 7 ноября 2006 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 25 марта 2007 г. | ||||||
Хабы | Аэропорт Брюсселя | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Miles More | ||||||
Alliance | Star Alliance | ||||||
Размер парка | 38 | ||||||
Пункты назначения | 121 | ||||||
Материнская компания | Lufthansa Group | ||||||
Штаб-квартира | Аэропорт Брюсселя, Дигем, Machelen, Бельгия | ||||||
Ключевые люди | , Генеральный директор и CCO | ||||||
Сотрудники | 4000 | ||||||
Веб-сайт | www.brusselsairlines.com |
Brussels Airlines - это национальный авиаперевозчик и крупнейшая авиакомпания из Бельгии, базируется со штаб-квартирой в аэропорту Брюсселя. Он обслуживает более 100 пунктов назначения в Европе, Северной Америке, Африке, а также предлагает чартерные услуги, техническое обслуживание и обучение экипажа. Он является членом Star Alliance, а также Международной ассоциации воздушного транспорта. Код авиакомпании IATA SN унаследован от своих предшественников, Sabena и SN Brussels Airlines. Brussels Airlines является частью Lufthansa Group. Девиз компании - «Мы идем на лишнюю улыбку».
Brussels Airlines, был создан в результате слияния SN Brussels Airlines (SNBA) и Virgin Express, первая из которых впоследствии была создана после банкротства предыдущего национального перевозчика Бельгии Sabena. 12 апреля 2005 года SN Airholding, компания, стоящая за SNBA, подписала соглашение с Ричардом Брэнсоном, передав ему контроль над Virgin Express. 31 марта 2006 года SNBA и Virgin Express объявили о слиянии в единую компанию. 7 ноября 2006 года на пресс-конференции в аэропорту Брюсселя было объявлено о новом названии «Брюссельские авиалинии». «Брюссельские авиалинии» начали свою деятельность 25 марта 2007 года. Где-то между этим периодом авиакомпания была вынуждена изменить свой логотип с 13 точками на логотип с 14 точками из-за того, что суеверные пассажиры жаловались на логотип.
15 сентября 2008 года было объявлено, что Lufthansa приобретет 45% акций Brussels Airlines с опционом на приобретение оставшихся 55% с 2011 года. В рамках этой сделки Брюссельские авиалинии присоединятся к Star Alliance. С 26 октября 2008 года код ИКАО был изменен с DAT на BEL.
15 июня 2009 года авиакомпания Brussels Airlines объявила, что Европейская комиссия дала разрешение Lufthansa на приобретение миноритарной доли в компании Brussels Airlines. В результате этого разрешения ЕС, Brussels Airlines смогла присоединиться к Star Alliance. Lufthansa приобрела 45% компании в 2009 году, а оставшуюся часть приобрела в январе 2017 года.
С 25 октября 2009 года Brussels Airlines является участником программы для часто летающих пассажиров Lufthansa Miles More. 9 декабря 2009 года Brussels Airlines стала 26-м членом Star Alliance во время церемонии в Брюссельской ратуше.
15 декабря 2009 года Brussels Airlines объявила, что работает над новой региональной авиакомпанией в Демократическая Республика Конго. Название авиакомпании было Коронго. Основная база авиакомпании находилась в Лубумбаши в Конго. Авиакомпания была запущена в апреле 2012 года и закрыта в 2015 году. Брюссельские авиалинии отменили проект airDC из-за разногласий с Hewa Bora.
5 июля 2010 года пятый самолет Airbus A330-300 вступил в строй. Брюссельские авиалинии увеличили частоту до Абиджан (до 6 еженедельно) и добавили Аккра, Котону, Уагадугу и Ломе. как новые пункты назначения. 11 августа 2010 года Brussels Airlines и туроператор Club Med объявили о новом сотрудничестве. С апреля 2011 года Brussels Airlines будет перевозить 80% всех пассажиров Club Med из Брюсселя, как на существующих регулярных маршрутах Brussels Airlines, так и на новых чартерных маршрутах, выполняемых Brussels Airlines. Brussels Airlines также объявила, что с января 2011 года арендует 2 самолета Airbus A320.
26 августа 2010 года компания объявила о своем новом проекте технического обслуживания. Контракт с Sabena Technics на A330 и Boeing 737 истек 1 января 2011 года, и затем Brussels Airlines выполнит техническое обслуживание самолетов. Чтобы сделать это, необходимо было переехать из корпуса 117 в ангар 41. Кроме того, 73 человека из Sabena Technics присоединились к обслуживающему персоналу Brussels Airlines.
1 июня 2012 года авиакомпания Brussels Airlines открыла маршрут в Нью-Йорк JFK, выполняя ежедневные рейсы на Airbus A330-300 с новым интерьером. Это первая бельгийская авиакомпания за 10 лет, которая совершит полеты в Нью-Йорк после краха компаний Sabena и Delsey Airlines. С 18 июня 2013 года они также летают 5 раз в неделю в Вашингтон Даллес. С апреля 2016 года Toronto Pearson был добавлен в сеть Северной Америки. Было объявлено, что с марта 2017 года начнется новый рейс в Мумбаи с 5 рейсов в неделю, выполняемых новым Airbus A330-200, прибывающим в начале 2017 года.
30 января 2014 года «Брюссельские авиалинии» добавили 9 сезонных направлений и вернулись на польский рынок после нескольких лет отсутствия. Он также подтвердил окончательный вывод своего парка Avro RJ100 к 2016 году.
В апреле 2015 года Брюссельские авиалинии были отмечены Белым домом за то, что продолжили свои обычные полеты. операция в страны Западной Африки во время вспышки Эболы, что позволило доставить необходимую помощь. Все остальные авиакомпании, кроме Royal Air Maroc, приостановили свои полеты в Сьерра-Леоне, Либерию и Гвинею.
22 марта 2016 года члены террористической организации ИГИЛ взорвали две бомбы в аэропорту Брюсселя., закрытие аэропорта до воскресенья, 27 марта 2016 года. Брюссельские авиалинии перенесли несколько дальнемагистральных рейсов в Цюрих и Франкфурт и открыли челночные рейсы Airbus A319 / Avro RJ100 между Льежом / Антверпеном и Цюрихом / Франкфуртом, а также предоставили автобусные перевозки из Брюсселя в Антверпен и Льеж, откуда она обслуживала европейские направления.
28 сентября 2016 года наблюдательный совет Lufthansa объявил, что авиакомпания воспользуется опционом на приобретение оставшихся 55% материнской компании Brussels Airlines - SN Airholding. До конца года будут определены условия заключения сделки в начале 2017 года.
В марте 2017 года Thomas Cook объявил о своем намерении продать свои полеты в Бельгии. Материнская компания Brussels Airlines. Thomas Cook Airlines Belgium была закрыта к ноябрю 2017 года, когда два самолета и все права на движение были переданы компании Brussels Airlines. Брюссельские авиалинии приняли на себя 160 членов экипажа Thomas Cook Airlines.
В феврале 2018 года генеральный директор Бернар Гастин и финансовый директор Ян Де Реймакер ушли в отставку после встречи с советом директоров Lufthansa по поводу будущего авиакомпании. 1 апреля 2018 года Гастина сменила Кристина Ферстер. 1 мая 2018 года Дитер Вранкс присоединился к компании в качестве финансового директора.
В декабре 2019 года было объявлено, что Дитер Вранкс сменит Кристину Фёрстер на посту генерального директора Brussels Airlines с 1 января 2020 года.
Во время пандемии коронавируса 2020 года, Брюссель Авиакомпании приостановили все полеты с 21 марта по 19 апреля. Кроме того, Brussels Airlines расторгла контракт с CityJet, что привело к прекращению действия восьми европейских направлений после пандемии.
Brussels Airlines - операционное название авиакомпании Brussels Airlines SA / NV (ранее Delta Air Transport SA / NV), которая зарегистрированный офис находится в Эльсене-Иксель, Брюссель.
Brussels Airlines почти на 100% принадлежит бельгийской холдинговой компании SN Airholding SA / NV (1811 308 акций из 1811 309). Lufthansa владеет 100% SN Airholding SA / NV, получив контроль над оставшимися акциями, которыми она не владела с января 2017 года.
Дитер Вранкс является генеральным директором с 1 января 2020 года. Исполнительный комитет состоит из Дитера Вранкса. (Генеральный директор и коммерческий директор) и Эди Вулфенсбергер (главный операционный директор). Дитер Вранкс ранее был финансовым директором компании. Новый финансовый директор еще не назначен.
Похоже, что ограниченная информация опубликована. Однако счета для всех бельгийских компаний должны быть поданы в Национальный банк Бельгии. Информация, доступная с 2007 года (первый год работы под названием Brussels Airlines), выглядит следующим образом (за годы, заканчивающиеся 31 декабря):
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выручка (€m ) | 925 | 1,011 | 849 | 930 | 1,036 | 1,113 | 1,138 | 1,224 | 1,330 | 1,271 | 1,326 | 1500 | 1600 |
Чистая прибыль / убыток (млн евро) | 25,6 | −6,8 | −40 | 5 | −80 | −61 | −22 | −4,2 | 41,3 | 15 | 3,57 | 12,8 | −40,6 |
Количество сотрудников (среднее) | 3000 | 2418 | 2479 | 2393 | 2395 | 2427 | 2480 | 3400 | 3512 | ||||
Количество пассажиров (запланированное) (м) | 5,85 | 5,46 | 4,67 | 4,89 | 5,69 | 5,76 | 5,88 | 6,60 | 7,50 | 7,70 | 9,10 | 10,03 | 10,20 |
Коэффициент пассажирской нагрузки (%) | 66,5 | 68,7 | 69,2 | 72,0 | 74,4 | 74,9 | 78,5 | 81,0 | 81,0 | ||||
Количество самолетов | 47 | 49 | 50 | 53 | 52 | ||||||||
Примечания / источники | . |
Штаб-квартира компании находится в здании b.house (здание 26) в зоне авиации общего назначения на территории аэропорта Брюсселя и в Дигем, Машелен, Фламандский Брабант.
Brussels Airlines является участником Star Alliance.
Brussels Airlines имеет код-шеринг соглашения со следующими авиакомпаниями:
В октябре 2019 года Brussels Airlines и Africa World Airlines объявили о подписании интерлайн-соглашения для улучшения связи пассажиров, следующих через их соответствующие хабы в Аккра и Брюссель <401.>В декабре 2019 года Брюссельские авиалинии и Аэрофлот - российские авиалинии объявили о соглашении о код-шеринге, вступившем в силу 20 января 2020 года, между Москва-Шереметьево и Брюссель.
По состоянию на сентябрь 2020 года Brussels Airlines эксплуатирует полностью авиапарк Airbus, состоящий из следующих зарегистрированных самолетов:
флот Brussels Airlines
Aircraft | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B | E+ | E | Итого | |||||
Airbus A319-100 | 22 | — | — | — | 141 | 141 | 1 самолет окрашен в ливрею Star Alliance. | |
Airbus A320-200 | 16 | — | — | — | 180 | 180 | 6 самолетов, окрашенных в специальные ливреи Belgian Icons.. | |
Airbus A330-200 | 2 | — | 22 | — | 242 | 264 | Будет заменено на Airbus A330-300 с 2020 по 2022 год. | |
Airbus A330-300 | 8 | — | 30 | 21 | 244 | 295 | ||
4 | — | 30 | 28 | 225 | 283 | |||
Всего | 52 |
Brussels Airlines ранее эксплуатировала шесть самолетов British Aerospace 146, которые были сняты с производства в 2008 году.
В течение 2010 года два Airbus A319-100 пополнили флот Brussels Airlines. Первый Airbus A320-200 пополнился флотом в феврале 2011 года и совершил свой первый коммерческий рейс 23 апреля 2011 года. С улучшением финансовых показателей, увеличением денежных резервов и желанием быстрее сократить расходы, Brussels Airlines ускорила свой полет. план замены парка путем заказа 12 самолетов в августе 2011 года. Парк пополнился шестью А319, четырьмя А320 и двумя А330-200. Это завершило вывод самолетов Boeing из парка и ускорило замену Avro RJ85.
С 2016 года авиакомпания Brussels Airlines начала поэтапный отказ от своих Avro RJ100 и заменила их семейством Airbus A320 и арендованными с обслуживанием Sukhoi Superjets. Это было завершено к концу 2017 года. Однако в июле 2018 года авиакомпания Brussels Airlines объявила о расторжении договоров аренды с обслуживанием Superjet раньше, чем планировалось. Это связано с более длительными простоями самолетов в случае ремонта по сравнению с более распространенными и менее новыми типами. Производство Superjets прекращено с января 2019 года.
Самолеты | до слияния | 2007 | 2008 | 2009 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Avro RJ85 | 14 | 14 | 14 | 14 | 11 | 1 | |||||||
Avro RJ100 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 13 | 12 | 11 | 7 | ||
BAe 146-200 | 6 | 6 | 4 | ||||||||||
Airbus A319-100 | 3 | 3 | 4 | 4 | 9 | 14 | 14 | 14 | 18 | 20 | 21 | 22 | 22 |
Airbus A320-200 | 2 | 5 | 5 | 6 | 7 | 9 | 9 | 13 | 17 | ||||
Airbus A330-200 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | |||||
Airbus A330-300 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 8 | 8 + 4 |
Airbus A340 -300 | 2 | 1 | |||||||||||
Boeing 737-300 | 5 (Virgin Express) | 5 | 5 | 5 | 4 | 1 | 1 | ||||||
Boeing 737-400 | 5 (Virgin Express) | 5 | 5 | 6 | 4 |
Brussels Airlines запустила серию специальных ливрей Belgian Icon для своего парка Airbus A320, каждая из которых представляет типично бельгийские вещи, в том числе Rackham (самолет в стиле Tintin ), Magritte (ода к знаменитый художник-сюрреалист Рене Магритт ), Trident (самолет для бельгийской национальной сборной ) и Amare (Tomorrowland Festival на тему). 24 марта 2018 года авиакомпания представила дополнительный самолет на тему The Smurfs. Весной 2019 года еще один самолет был посвящен знаменитому фламандскому художнику Брейгелю.
Брюссельские авиалинии используют Miles More, программа для часто летающих пассажиров авиакомпании Lufthansa. Мили можно заработать на рейсах, выполняемых авиакомпаниями, участвующими в программе, в дополнение к рейсам, выполняемым авиакомпаниями Star Alliance. Мили также можно заработать у партнеров, не являющихся авиакомпаниями.
19 октября 2015 года авиакомпания Brussels Airlines запустила новую программу для клиентов под названием LOOP, которая доступна для всех рейсов в сети авиакомпании. LOOP разработан для растущего числа клиентов, которые регулярно летают авиакомпанией Brussels Airlines и не получают значительных преимуществ от традиционных программ для часто летающих пассажиров. Программа LOOP была прекращена 1 февраля 2020 года.
Brussels Airlines предлагает два бортовых журнала. Для европейской сети есть б-там! это ежемесячный журнал. В африканской сети журнал носит название B Spirit Magazine и выходит каждые два месяца. Журналы также доступны в виде бесплатного загружаемого приложения для Apple iPad.
. С ноября 2011 года до конца 2012 года авиакомпания Brussels Airlines представила новый интерьер в парке A330. Новые кресла эконом-класса оснащены персональными 9-дюймовыми экранами для развлечений в полете AVOD. Также в бизнес-классе появились новые кресла с лежачим плоским экраном с улучшенной системой AVOD IFE с экранами 15 дюймов, поставляемые компанией IMS и известные как «RAVE».
На европейские рейсы авиакомпания предлагает четыре типа билетов:
На рейсах средней и большой протяженности (в Африку и Северную Америку) Brussels Airlines предлагает классы Economy Light, Regular Economy, Economy Privilege и Business.
СМИ, связанные с Брюссельскими авиалиниями на Викимедиа Commons