Программы часто летающих пассажиров

редактировать
Не путать с техникой депривации сна Программа часто летающих пассажиров (Гуантанамо). Карты United ПробегPlus

Программа для часто летающих пассажиров ( FFP) - это программа лояльности, предлагаемая авиакомпанией.

Многие авиакомпании имеют программы для часто летающих пассажиров, предназначенные для поощрения клиентов авиакомпаний, участвующих в программе, к накоплению баллов (также называемых милями, километрами или сегментами), которые затем могут быть обменены на авиаперелеты или другие вознаграждения. Баллы, заработанные в рамках FFP, могут зависеть от класса тарифа, расстояния полета этой авиакомпании или ее партнеров или уплаченной суммы. Есть и другие способы заработать очки. Например, в последние годы за совместные кредитные и дебетовые карты можно заработать больше баллов, чем за авиаперелеты. Еще один способ заработать баллы - потратить деньги в соответствующих торговых точках, компаниях по аренде автомобилей, отелях или других связанных предприятиях. Баллы можно обменять на авиабилеты, другие товары или услуги или на дополнительные преимущества, такие как повышение класса обслуживания, доступ в залы ожидания в аэропорту, ускоренный доступ или приоритетное бронирование.

Программы для часто летающих пассажиров можно рассматривать как определенный тип виртуальной валюты, с однонаправленным потоком денег для покупки баллов, но без обмена на деньги.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Начисление
    • 2.1 Полет
      • 2.1.1 Бонусные баллы
      • 2.1.2 Минимальная кредитная гарантия
    • 2.2 Покупки по кредитной карте
    • 2.3 Другие покупки
  • 3 Элитный статус
  • 4 искупление
    • 4.1 Рейсы
    • 4.2 Продукты и услуги
    • 4.3 Стоимость баллов
  • 5 Вопросы бухгалтерского учета и регулирования
    • 5.1 Конкуренция
  • 6 стыда полета
  • 7 пробегов
  • 8 Статусный вызов
  • 9 Соответствие статуса
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

История

Хотя United Airlines отслеживала клиентов еще в 1950-х годах, первая современная программа для часто летающих пассажиров была создана в 1972 году Western Direct Marketing для United. Он раздавал членам мемориальные доски и рекламные материалы. В 1979 году компания Texas International Airlines создала первую программу для часто летающих пассажиров, в которой использовалось отслеживание пробега для «вознаграждения» своих пассажиров, а в 1980 году Western Airlines создала свой Travel Bank, который в конечном итоге стал частью программы Delta Air Lines после их слияния в 1987. American Airlines " AAdvantage программа, начатая в 1981 году в качестве модификации никогда не реализованной концепции с 1979, что дало бы специальные тарифы для постоянных клиентов. Позже в том же году за ней последовали программы United Airlines ( Пробег плюс ), Delta ( Программа для часто летающих пассажиров Delta Air Lines, которая позже была изменена на SkyMiles ), Continental Airlines ( OnePass ), Air Canada ( Altitude ), а в 1982 году - британской. Airways ( Представительский клуб ).

С тех пор количество программ для часто летающих пассажиров увеличилось. В 2005 году 163 миллиона человек были зачислены в программы для часто летающих пассажиров более 130 авиакомпаний. К тому времени люди во всем мире накопили 14 триллионов баллов для часто летающих пассажиров на сумму 700 миллиардов долларов США. Когда United Airlines объявила о банкротстве в 2002 году, ее программа для часто летающих пассажиров была единственным бизнесом, приносящим прибыль. Том Стукер - самый часто летающий пилот в мире, налетавший за «Юнайтед» более 21 миллиона миль.

Начисление

Правила программы для часто летающих пассажиров могут быть сложными; эта брошюра 1988 года из программы TWA насчитывала 27 страниц.

Летающий

Основная статья: Список программ для часто летающих пассажиров

Большинство крупных авиакомпаний по всему миру имеют программы для часто летающих пассажиров; у каждого есть название программы, а также правила и ограничения в отношении присоединения, накопления и использования баллов.

До последних лет основным методом получения баллов в программе для часто летающих пассажиров был полет соответствующей авиакомпании. Оплата расходов с помощью кредитной карты, спонсируемой авиакомпанией, даже если она взимается с работодателя, может накапливать баллы для часто летающих пассажиров. Большинство систем награждают путешественников определенным количеством баллов в зависимости от пройденного расстояния (например, 1 балл за милю полета), хотя системы различаются. Многие дисконтные авиакомпании вместо начисления баллов за милю начисляют баллы за полетные сегменты вместо расстояния или уплаченной суммы. Например, ряд авиакомпаний в Европе предлагают фиксированное количество точек для внутренних или внутриевропейских рейсов независимо от расстояния (но зависит от класса полета). С введением альянсов авиакомпаний и код-шеринговых рейсов программы для часто летающих пассажиров часто расширяются, что позволяет использовать преимущества для всех авиакомпаний-партнеров.

Бонусные очки

Дополнительная информация: Базовый код тарифа

Большинство, если не все, программы присуждают бонусные заработки пассажирам с премиум-салоном и участникам с элитным статусом на основе статуса уровня; получение дополнительных 25% -100% миль является обычным бонусом. Хотя эти бонусные баллы могут не засчитываться для восхождения (или сохранения) элитного статуса, они засчитываются в общий баланс участника для обычных целей погашения.

Минимальная кредитная гарантия

Некоторые программы присуждают полные 500 баллов (или аналогичную минимальную кредитную гарантию) за беспосадочные перелеты на расстояние менее 500 миль. Программа авиакомпании может либо предоставить эту гарантию всем участникам, независимо от их элитного статуса, либо они могут зарезервировать эту привилегию только для своих элитных участников.

Покупки по кредитной карте

Многие компании, выпускающие кредитные карты, вступают в партнерские отношения с авиакомпаниями, предлагая совместную кредитную карту или возможность переводить баллы в рамках своей программы лояльности в программу авиакомпании. Обычны большие бонусы за регистрацию и другие стимулы. Накопление баллов с помощью бонусов и расходов по кредитным картам позволяет нечастым путешественникам воспользоваться программой для часто летающих пассажиров.

С помощью неаффилированной кредитной карты для поощрения путешествий владелец карты может купить билет с положительным статусом, считающийся «коммерческим» классом, который может приносить пассажирам баллы при полетах авиакомпании.

Прочие покупки

Программы для часто летающих пассажиров могут предлагать баллы и другими способами, например, за покупку продуктов питания или товаров, продаваемых дочерней компанией. Американский инженер Дэвид Филлипс стал известен как « Парень с пудингом » в 2000 году за покупку пудинга Healthy Choice на сумму 3 140 долларов США, которая принесла ему 1 253 000 миль AAdvantage.

Элитный статус

Иногда авиакомпании могут предлагать промо-акции в два раза больше элитных миль (EQM), которые ускоряют повышение (или удержание) статуса участника за счет сокращения требований к количеству миль за рейс.

Некоторые перевозчики также требуют от часто летающих пассажиров потратить определенную сумму на билеты, прежде чем они смогут получить элитный статус. Это в дополнение к уже существующим требованиям к количеству налетов. Delta перешла на требования к элитному статусу, основанному на доходах, в январе 2014 года, United - в марте 2015 года, а American Airlines - последним из трех старых авиаперевозчиков США, перешедших на переход 1 августа 2016 года. Это привело к тому, что некоторые часто летающие пассажиры обесценили эти программы по сравнению с другими. поскольку меняющаяся модель может быть менее полезной для часто летающих пассажиров. На сегодняшний день ни одна британская программа для часто летающих пассажиров не стремилась работать таким образом, и Virgin Atlantic, и British Airways выбрали традиционный метод начисления баллов уровня в зависимости от пройденных миль и класса полета.

Выкуп

Накопив определенное количество баллов, участники затем используют эти баллы для приобретения авиабилетов. Однако баллами оплачивается только базовый тариф, при этом участник по-прежнему несет ответственность за уплату обязательных налогов и сборов.

Рейсы

Несмотря на то, что это спорная тема и источник разочарования среди часто летающих пассажиров, премиальные полеты по-прежнему являются основным товаром, приобретаемым участниками за баллы. Хотя альянсы и партнерства облегчили процесс выкупа для некоторых программ, наличие премиальных мест по-прежнему зависит от закрытых дат и сезонных колебаний, поскольку авиакомпании используют статистику, управление доходностью и формулы контроля вместимости для определения количества мест, выделяемых для премиального бронирования..

Этот недостаток доступности с тех пор компенсируется программами вознаграждения, не связанными с авиакомпаниями, такими как определенные кредитные карты ( см. Выше) и другими корпоративными программами ( Expedia Rewards, Starwood Preferred Guest), позволяя участнику использовать баллы для поиска и покупки билетов. как будто за наличные.

Продукты и услуги

В зависимости от программы авиакомпании участники также могут обменивать баллы на повышение класса обслуживания, проживание в отелях, аренду автомобилей и покупку различных предметов розничной торговли. На American Airlines " AAdvantage программы, например, можно заплатить за полный отпуск пакета исключительно с точками.

Стоимость баллов

Путешественники часто спорят о том, сколько стоит накопленные баллы, что сильно зависит от способа их использования. Приблизительно 1-2 цента за балл, исходя из скидки (а не полной стоимости проезда) в экономическом классе.

Автор докторской диссертации по экономике, опубликованной в 2014 году в Университете Монаш в Мельбурне, Австралия, исследовал эквивалентную денежную стоимость (покупательную способность) баллов лояльности, влияние ПФП на поведение и излишки потребителей, а также проблемы налогообложения, связанные с ПФП. В отличие от большинства предыдущих исследований FFP, в этом исследовании использовались данные реальных FFP. Денежный эквивалент балла за лояльность в 2010 году оценивался в диапазоне от 0,0066 до 0,0084 австралийских долларов. Однако из этого диапазона не учитывалась ценность статусных льгот для статусного члена. Баллы лояльности, полученные участником FFP за рейс, приравниваются к неденежной скидке на средний тариф в размере 3,3% для участников с самым низким статусом, 3,96% для участников со средним статусом и 4,63% для участников с премиальным статусом. Подробный опрос, проведенный в 2010 году среди репрезентативной выборки из более чем 3300 членов этого конкретного FFP, показал, что большая часть отдыхающих и деловых путешественников признала готовность платить более высокий тариф - премию FFP - для полета с авиакомпанией-спонсором из-за их Членство в FFP. Средняя премия FFP оценивается примерно в 8% и статистически различается между отдыхающими и деловыми путешественниками. Денежный эквивалент баллов за лояльность, заключенный в премию FFP, оценивается в диапазоне от 0,0108 австралийских долларов до 0,0153 австралийских долларов, в зависимости от статуса FFP участника.

Сами авиакомпании оценивают баллы в своих финансовых отчетах на уровне менее одной тысячной цента за баллы. То, что баллы лояльности, несомненно, имеют оценочную денежную ценность, также отражено в том факте, что некоторые программы позволяют пожертвовать баллы часто летающих пассажиров. некоторым благотворительным организациям.

Вопросы бухгалтерского учета и регулирования

Баллы для часто летающих пассажиров, накопленные во время командировки, являются желаемым вознаграждением для сотрудников, поощряя ненужные поездки внутри организации и приводя к лишним личным поездкам.

Деловые путешественники обычно накапливают ценные баллы на свое собственное имя, а не на названия компаний, которые оплатили поездку. Это вызвало опасения по поводу того, что компания предоставляет сотрудникам не облагаемые налогом льготы ( начисление баллов), или что сотрудники присвоили ценность, принадлежащую компании, или даже что вознаграждение действует как своего рода взятка, чтобы побудить путешественников к выбрать одну конкретную авиакомпанию или путешествовать без надобности. Большинство компаний считают мили, заработанные их сотрудниками, ценным личным преимуществом, которое частично компенсирует ежедневные частые деловые поездки, хотя некоторые правительственные организации пытались помешать своим сотрудникам накапливать мили во время официальных поездок.

Хотя давно признано, что вознаграждения FFP, получаемые за бизнес-полеты, финансируемые работодателем, должны облагаться либо подоходным, либо дополнительным налогом, в настоящее время этого не происходит в подавляющем большинстве стран - заметным исключением является Германия. Одним из основных аргументов против введения налогообложения является отсутствие денежной налоговой базы. Однако можно утверждать, что, поскольку стоимость валюты лояльности в денежном эквиваленте может быть разумно оценена с использованием общедоступных данных, эта стоимость подходит в качестве налоговой базы. Препятствия, препятствующие налогообложению вознаграждений FFP, как правило, в меньшей степени связаны с техническими вопросами оценки, но в большей степени связаны с юридическими ограничениями (например, «кто владеет баллами») и часто отсутствием политической воли (например, «кто проиграет из-за налогообложению »). Государственным служащим Австралии и Германии не разрешается использовать баллы, накопленные за официальные поездки, в личных целях. Австралийский пример произошел в 1990-х годах, когда Qantas и ныне несуществующая компания Ansett Australia соревновались за контракт с федеральным правительством Австралии на поездки; это было выдвинуто как системное требование для конкурирующих компаний, чтобы выиграть контракт.

В США Управление общих служб регулирует «льготы для часто путешествующих, получаемые [федеральными служащими] в связи с официальными поездками, [которые] могут использоваться только для официальных поездок, см. 41 CFR § 301-1.6 (f)». Контракты программы поощрения часто летающих пассажиров обычно не регулируются.

Конкуренция

Эти программы были изучены как антиконкурентная практика : в 1989 г. М. Третуэй обнаружил, что конкуренция не позволяет авиакомпании в одностороннем порядке завершить свою программу, но регулирующий орган может положить конец всему; В 1999 году С. Сторм заметил, что программы лояльности были запрещены в Дании до 1992 года, и были введены тогда, потому что датские авиакомпании были в невыгодном положении, поскольку правительства могут запрещать эти программы по запросу игроков отрасли, а Всемирная торговая организация может запретить все программы. Их также изучали с точки зрения этики.

В США в 1989 году Бранифф хотел положить конец недобросовестной конкуренции со стороны программ для часто летающих пассажиров. Есть прецедент для прекращения программ для часто летающих пассажиров. В 2002 году Норвегия запретила внутренние программы лояльности, чтобы способствовать конкуренции авиакомпаний. В 2005 году министр модернизации попросил антимонопольный орган рассмотреть вопрос о распространении норвежского запрета на использование миль для часто летающих пассажиров на всю Скандинавию. Страна сняла запрет в 2013 году, когда изменилась конкурентная ситуация.

Стыд полета

Основная статья: Полет стыда

Программы для часто летающих пассажиров стали объектом пристального внимания из-за распространенности и быстрого роста авиаперелетов как с точки зрения частоты полетов, так и с точки зрения склонности к путешествиям на большие расстояния. В 2011 году С. Коэн заметил, что как авиаперелеты, так и обеспокоенность по поводу их воздействия на климат растут, что уравновешивается технологиями и физическими ресурсами, саморегулированием и внешним регулированием, а также социальными нормами, включая стигматизацию чрезмерного количества авиаперелетов. В 2009 году Стефан Гёсслинг указал на конфликт, вызванный ростом авиаперевозок в мире с ограниченным выбросом углерода, когда меньшинство гипермобильных людей отвечает за значительную долю авиаперелетов.

Пробег пробегает

«Пробег» - это поездка на авиалинии, разработанная и совершаемая исключительно для получения максимального количества миль, баллов или элитного статуса для часто летающих пассажиров, как правило, по самой низкой цене. Если путешественник уже достиг какого-то элитного статуса, он будет зарабатывать бонусные премиальные мили или баллы сверх своих фактических миль или баллов за полет. В зависимости от программы этот путешественник достигнет своей цели раньше, если накопленные им мили являются элитными квалификационными милями. Прогон миль может позволить путешественнику (повторно) претендовать на выгодный элитный уровень, для которого требуется минимальное количество миль. Некоторые авиакомпании изменили свои правила для часто летающих пассажиров на начисление миль на основе стоимости билета, а не абсолютного пройденного расстояния, что может устранить стимул для использования миль.

Статус вызов

Проблемой статуса может быть часто неопубликованное предложение набрать определенное количество полетов в течение определенного очень короткого периода времени (обычно 90 дней) для получения элитного статуса. Более высокий статус может быть или не может быть предоставлен немедленно, если видно, что соответствующая поездка (особенно поездка, которая не подлежит возмещению) уже была забронирована до того, как было предложено испытание, в противном случае более высокий статус будет присвоен после того, как испытание будет официально завершено. В некоторых случаях может взиматься плата за вызов. Статусные вызовы используются и в других типах заведений, таких как казино и отели.

Соответствие статуса

Некоторые авиакомпании будут соответствовать статусу со статусом конкурента после подачи заявки, обычно с авиакомпаниями, не входящими в какой-либо альянс, к которому авиакомпания использовала для сопоставления статуса. Это позволяет путешественникам более легко переключаться с одного перевозчика на другого (например, когда работодатель путешественника меняет перевозчика из-за подписания нового туристического контракта). Это достигается за счет сохранения эквивалентных элитных льгот с новой авиакомпанией, без необходимости терять время, пока путешественник зарабатывает льготы; это также имеет побочный эффект сохранения элитных преимуществ предыдущей авиакомпании, чтобы не пришлось отказываться от одной в пользу другой, чтобы обеспечить более постепенный переход. Статусные совпадения также используются в других типах заведений, таких как казино, круизные компании, отели и компании по аренде автомобилей.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 04:21:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте