Роял Эйр Марок

редактировать

Royal Air Maroc Arabic : الخطوط الملكية المغربية
Royal Air Maroc logo.svg
ИАТА ИКАО Позывной
В баран КОРОЛЕВСКИЙ ЭЙР МАРОК
Основан 1957 ; 64 года назад ( 1957)
Концентраторы Международный аэропорт Мохаммеда V
Фокусные города
Программы часто летающих пассажиров Сафар Флаер
Альянс Один мир
Дочерние компании
Размер флота 52
Направления 103
Материнская компания Марокканское правительство
Штаб-квартира Касабланка-Анфа Аэропорт Касабланка, Марокко
Действующие лица Абдельхамид Адду  ( президент )
Доход 1,7 млрд долларов США ( 2017 финансовый год)
Операционная прибыль 48,5 млн долларов США ( 2017 финансовый год)
Сотрудники 5 413
Веб-сайт royalairmaroc.com

Royal Air Maroc ( французское произношение: [ʁwajal ɛʁ maʁɔk] ; Arabic : الخطوط الملكية المغربية, аль-Khuṭūṭu л-Malakiyyatu л-Maghribiyyah, буквально Королевские марокканские линии или Royal марокканского Airlines, берберские языки : ⴰⵎⵓⵏⵉ ⴰⵢⵍⴰⵍ ⴰⴳⵍⴷⴰⵏ ⵏ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ, Amuni Aylal Ageldan п Amurakuc), более известная как RAM, является марокканским национальным перевозчиком, а также страна «s крупнейшей авиакомпанией.

RAM полностью принадлежит правительству Марокко, и его штаб-квартира находится на территории аэропорта Касабланка-Анфа. Он присоединился к альянсу Oneworld в 2020 году.

Базируясь в международном аэропорту Мохаммеда V, перевозчик управляет внутренней сетью в Марокко, регулярными международными рейсами в Африку, Азию, Европу, Северную и Южную Америку, а также случайными чартерными рейсами, которые включают услуги хаджа.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Ранние годы
    • 1.3 1970-е годы
    • 1,4 1980-х годов
    • 1.5 1990-е годы
    • 1.6 2000-настоящее время
  • 2 Корпоративные дела
    • 2.1 Собственность и дочерние компании
    • 2.2 Бизнес-тенденции
    • 2.3 Ключевые люди
    • 2.4 Головной офис
  • 3 направления
    • 3.1 Кодшеринговые соглашения
    • 3.2 Программа поощрения часто летающих пассажиров
  • 4 флот
    • 4.1 Текущий
    • 4.2 Последние разработки
    • 4.3 Планы на будущее
    • 4.4 Ранее эксплуатировались
  • 5 Инциденты и аварии
    • 5.1 Несчастные случаи со смертельным исходом
    • 5.2 Несмертельные потери корпуса
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 цитат
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История

Формирование

Royal Air Maroc Caravelle в аэропорту Дюссельдорфа в 1973 году. Авиакомпания заказала свои первые два самолета этого типа в 1958 году. Royal Air Maroc Boeing 727-200 Advanced в аэропорту Дюссельдорфа в 1993 году. Боинг 747-200B Royal Air Maroc в аэропорту Шарля де Голля в 1996 году.

Royal Air Maroc - Compagnie Nationale de Transports Aériens была образована в июле 1953 года в результате слияния Compagnie Chérifienne de'l Air ( Air Atlas ), созданной в 1946 году с Junkers Ju 52, и Compagnie Chérifienne de Transports Aériens Air Maroc, который был основан в 1947 году и начал плановую работу в 1949 году.  ( 1953-07)

Флот вновь сформированной авиакомпании включал шесть Bretagnes, четыре Commandos, пять DC-3 и два Languedocs. Эти самолеты работали на маршрутах, ранее обслуживаемых компаниями-предшественниками, и добавили города Франкфурт, Женева и Париж.

Ранние годы

Название Royal Air Maroc (RAM) было принято 28 июня 1957 года, при этом правительству Марокко принадлежало 67,73% акций. Полеты в хадж начались в 1957 году.  ( 1957-06-28)

К апрелю 1958 года флот авианосца насчитывал 16 самолетов, в том числе четыре DC-4, три DC-3, семь Bretagnes и два C-46. В мае 1958 года авиакомпания заказала две « Каравеллы». В июле был открыт ряд дальнемагистральных маршрутов с использованием четырех Lockheed L-749 Constellation, арендованных у Air France, а прибрежный участок Оран - Уджда, который был приостановлен в мае, был вновь открыт. В том же 1958 году авианосец начал полеты в Гибралтар. Прибытие Constellations позволило авиакомпании вывести из эксплуатации DC-4.  ( 1958-04)  ( 1958-05)

К апрелю 1960 года одна Caravelle входила в состав парка из четырех L-749 Constellations, четырех DC-4 и трех DC-3, что сделало Caravelle первым реактивным самолетом, эксплуатируемым компанией; еще одна «Каравелла» еще не была доставлена. Этот тип начал обслуживать маршрут Рабат - Бамако в июле 1961 года. К 1964 году во флоте насчитывалось три «Каравеллы». Четвертый был заказан в конце 1964 года.  ( 1960-04)  ( 1961-07)

По состоянию на апрель 1965 года в компании работало 758 сотрудников, а председательствовал Мохаммед Аль Фасси. Маршрутная сеть включала услуги в Северной Африке, а также связала Северную Африку с Францией, Германией, Италией, Испанией и Швейцарией ; в Касабланка - Дакар и Casablanca- Лас - Пальмас секторы также летали. В то время пакет акций был разделен между правительством Марокко (64%), Air France (21%), Compagnie Generale Transatlantique (7,6%), Aviacion y Comercio (5%) и другими (2,4%). Заказ на пятую «Каравеллу» был размещен в начале 1968 года. К 1969 году все маршруты в Европу и Северную Африку выполнялись исключительно на этих самолетах.  ( 1965-04)

1970-е

В 1969 году авиакомпания разместила свой первый заказ у Boeing. Royal Air Maroc приняла поставку первого самолета Boeing, Boeing 727-200, в 1970 году, а 15 мая авиакомпания отправила его на коммерческую службу.

Дочерняя авиакомпания Royal Air Inter была образована в начале 1970 года для выполнения внутренних рейсов с использованием оборудования Fokker F-27 Friendship ; эта дочерняя компания начала свою деятельность 2 апреля 1970 года, а к маю 1971 года она обслуживала Агадир, Эль-Хосейму, Касабланку, Фес, Марракеш, Уджду, Рабат, Танжер и Тетуан. Флот RAM на май 1971 года состоял из двух самолетов Boeing 727-200, а также четырех Caravelle и двух SIAI Marchetti SF.260. В  1972 году был заказан третий самолет Boeing 727-200 стоимостью 8,85 миллиона долларов США. В 1974 году авиакомпания заказала единственный Boeing 727-200 Advanced, а затем - четвертый Boeing 727-200. В том же году начались переговоры с Air France об аренде Boeing 707-320B. К марту 1975 года Boeing 707 входил в состав флота из 11 самолетов вместе с четырьмя Boeing 727-200, четырьмя Caravelles и двумя SIAI Marchetti SF.260. RAM совершил первый полет на арендованном Боинге 707 в Нью-Йорк в апреле 1975 года, став первой арабской авиакомпанией, обслуживающей этот пункт назначения. В течение года компания приобрела три Boeing 737-200 взамен Caravelles. Также в 1975 году было начато еженедельное беспересадочное сообщение с Рио-де-Жанейро. Заказ еще на три Боинга 727-200 был размещен в начале 1976 года. В том же году четыре Каравеллы были сняты с эксплуатации и проданы. Boeing 747-200B вошел флот в сентябре 1978 года.  ( 1971-05)  ( 1971-05)  ( 1975-03)  ( 1975-04)  ( 1978-09)

1980-е

К июлю 1980 года в Royal Air Maroc работало 3 583 сотрудника. В это время, носитель «сек флот состоял из одного Boeing 747-200B, два Boeing 707-320Cs, один Boeing 707-320, Boeing семь 727-200s и три Boeing 737-200s. Еще один Боинг 727-200, заказанный в январе того же года, все еще ожидал доставки. В 1981 году был заказан дополнительный Boeing 737-200 стоимостью 16 миллионов долларов США, при этом Экспортно-импортный банк США организовал  ссуду в размере 5 миллионов долларов США для обеспечения доставки, а RAM и частные финансовые организации профинансировали оставшуюся часть. Поставка была намечена на март 1982 года. В 1982 году было заказано два самолета Boeing 737-200C на сумму 33  миллиона долларов США; поставки были организованы в марте и июне 1983 года. В конце того же года авиакомпания вступила в Международную ассоциацию воздушного транспорта.  ( 1980-07)  ( 1982-03)  ( 1983-06)

В июле 1986 года RAM была первой африканской авиакомпанией, которая ввела в эксплуатацию Boeing 757. Первый из этих самолетов, который был доставлен компании, установил рекорд для этого типа, когда он пролетел без остановок расстояние, отделяющее Сиэтл от Касабланки, 4910 морских миль (9 090 км; 5650 миль).  ( 1986-07)

1990-е годы

В начале десятилетия последний из Boeing 707 был удален из флота. Тем временем были представлены более новые и более эффективные Boeing 737 серий Classic 400 и 500, чтобы увеличить частоту рейсов по Европе. К середине десятилетия все 727-е исчезли. Чтобы консолидировать свои операции в Северной Америке, Royal Air Maroc приобрела единственный Boeing 747-400. В течение десятилетия открывались новые маршруты в ранее недостаточно обслуживаемые африканские аэропорты.

2000-настоящее время

В связи с увеличением количества пассажиров и открытием новых маршрутов, а также ростом цен на нефть возникла необходимость в покупке новых самолетов. В 2000 году был размещен заказ на 20 самолетов Boeing 737 нового поколения и 4 Airbus A321. Тем временем было открыто больше маршрутов в города Западной и Центральной Африки. Теперь RAM менялась: от предоставления рейсов для удовлетворения потребностей иностранных туристов и марокканских экспатриантов к обеспечению соединений между европейскими и африканскими городами через хаб в Касабланке. В 2002 году компания арендовала два Боинг 767 взамен одного Боинга 747 на маршрутах Северной Америки.

Марокко и ЕС подписали соглашение об открытом небе в конце 2006 года. Это означает, что Royal Air Maroc придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны недорогих перевозчиков, стремящихся использовать прибыльные маршруты между Западной Европой и Марокко. Еще одна проблема возникает из-за высокой стоимости керосина и того факта, что компании, возможно, придется отказаться от некоторых своих убыточных внутренних и международных маршрутов.

Royal Air Maroc стала 14-м участником Oneworld 1 апреля 2020 года.

По корпоративным связям

Собственность и дочерние компании

Boeing 737-400 носить комбинированный Royal Air Maroc / Атлас Синий ливрею в 2009 году Атлас Синий флот был объединен с одним материнской компании в 2011 году.

По состоянию на 2018 год авиакомпания принадлежит правительству Марокко; 53,94% акций принадлежат непосредственно государству, еще 44,10% принадлежат Фонду экономического и социального развития Хасана II. Остальные 2% принадлежат частным инвесторам, включая Air France и Iberia.

Правительство рассматривало вопрос о приватизации компании около 20 лет; Последний план, принятый в конце 2012 года, как сообщается, предусматривал продажу до 44% акций авиакомпании Персидского залива.

По состоянию на декабрь 2012 года у Группы Royal Air Maroc были следующие дочерние компании:

Бывшие дочерние компании RAM включают:

  • Air Gabon International, созданная в декабре 2005 года как совместное предприятие между государством Габон и RAM, которому принадлежал контрольный пакет акций (51%). Он задумывался как новый авианосец Габона.  ( 2005-12)
  • Air Sénégal International, созданная в 2000 году, совершила свой первый полет в 2001 году; правительство Сенегала был акционером 49% компании и RAM провел остаток на время прекратилодеятельность в апреле 2009 года. ( 2009-04)
  • Амадеус Марокко
  • Atlas Blue : дешевая дочерняя компания RAM, полностью принадлежащая RAM. Он был создан 28 мая 2004 года и начал работу в июле того же года. Базируясь в Марракеше, он первоначально эксплуатировал единственный Boeing 737-400, который был передан материнской компанией и использовался на чартерных маршрутах во Францию. Операции были интегрированы в RAM в 2009 году, а официальное объединение флотов обоих перевозчиков состоялось 10 февраля 2011 года.
  • Atlas Catering Airlines Services
  • Atlas Hospitality Morocco, сеть отелей
  • Матис, посвященный авиационной электромонтажной промышленности

Бизнес-тенденции

В 2012 финансовом году авиакомпания достигла лучшего результата за десять лет ; Меры по сокращению затрат включали сокращение числа сотрудников на 1974 в период с июня 2011 года по октябрь 2012 года и программу обновления парка, а чистый убыток за тот же период был сокращен до 43 миллионов дирхамов. После реструктуризации, которая включала удаление десяти среднемагистральных самолетов, соотношение количества пассажиров к количеству самолетов снизилось с 110: 1 до 58: 1, тогда как соотношение пассажиров, перевезенных на одного сотрудника, увеличилось с 1054: 1 до 2329: 1.  ( 2011-06) ( 2012-10)

Полные официальные отчеты не публикуются регулярно; доступные данные за последние годы показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 30 октября):

2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г.
Оборот ( MADm ) 13 700 14 000 13 443
Операционная прибыль (MADm) 460 168 −492 −499 718 789 616 522
Чистая прибыль (MADm) −1 670 −43 184 203 520
Количество сотрудников (на конец года) 5 280 5 352 5 018 3 892 2,725 2 928 3091 2 263 2,273 2282
Количество пассажиров (м) 6.1 5,8 5,6 6.2 6.1 6,7 7,4 7.3
Коэффициент загрузки пассажира (%) 67 64 69 72 73
Количество самолетов (на конец года) 53 53 56 56 62
Примечания / источники

В 2019 году авиакомпания перевезла 7,5 млн пассажиров.

Действующие лица

По состоянию на декабрь 2018 года должность генерального директора занимает Абдельхамид Адду.

Головной офис

Главный офис Royal Air Maroc находится на территории аэропорта Касабланка-Анфа в Касабланке. В 2004 году авиакомпания объявила о переносе головного офиса из Касабланки в провинцию Нуасер, недалеко от международного аэропорта Мохаммеда V. Официальное государственное информационное агентство MAP сообщило, что на строительство штаб-квартиры и конференц-отеля на 500 номеров потребуется 1 год и 6 месяцев. Соглашение о строительстве головного офиса в Нуасере было подписано в 2009 году.

Направления
Основная статья: Список направлений Royal Air Maroc

По состоянию на декабрь 2018 года Royal Air Maroc обслуживала 94 направления.

Кодшеринговые соглашения

Royal Air Maroc имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:

Программа для часто летающих пассажиров

Программа для часто летающих пассажиров RAM называется Safar Flyer. С января 2013 года держатели карт могут накапливать и использовать мили, используя RAM, ее прямые дочерние компании или ее партнерские авиакомпании Iberia, Etihad Airways и Qatar Airways; отели и компании по аренде автомобилей также предлагают преимущества.

Флот

Текущий

Royal Air Maroc Boeing 737-800 в старой ливрее. Royal Air Maroc Boeing 787-9 в новой раскраске RAM. Royal Air Maroc Boeing 787-8 в ливрее Oneworld. Royal Air Maroc Boeing 737-800 в новой ливрее.

По состоянию на сентябрь 2021 года флот Royal Air Maroc состоит из следующих самолетов:

Флот Royal Air Maroc
Пассажирский флот
Самолет В сервисе Заказы Пассажиры Примечания
C Y Общий
ATR 72-600 6 - Неизвестный 70 Обслуживается авиакомпанией Royal Air Maroc Express
Боинг 737-800 30 - Неизвестный 171
Боинг 737 MAX 8 2 2 12 144 156
Боинг 787-8 5 - 18 256 274
Боинг 787-9 4 - 26 276 302
Embraer 190 4 - Неизвестный 98
Грузовой флот
Боинг 767-300BCF 1 - Груз
Общий 52 2

Недавние улучшения

Бывший Boeing 747-400 Royal Air Maroc. Бывший Airbus A321-200 авиакомпании Royal Air Maroc.

По состоянию на март 2013 года Royal Air Maroc (RAM) эксплуатировал флот, состоящий только из Boeing. RAM разместила заказ на девять самолетов Boeing 737 Next Generation в октябре 1996 года ; Первым из этих самолетов, которым стала владеть авиакомпания в июле 1998 года, был Boeing 737-800, что сделало этот авиаперевозчик первым запланированным самолетом за пределами Соединенных Штатов, получившим поставку этой модели. RAM получила свой первый Boeing 737-700 в апреле 1999 года. В марте 2001 года RAM разместила заказы на 20 новых Boeing 737 NG и два широкофюзеляжных Boeing 767-300ER на сумму около 1,4  миллиарда долларов США. В том же году RAM стала новым клиентом Airbus, купив четыре Airbus A321. В январе 2002 года авиакомпания получила свой первый Boeing 767-300ER.  ( 1996-10) ( 1998-07)  ( 1999-04) ( 2001-03)  ( 2002-01)

После того, как 29 июля 2005 года совет директоров перевозчика согласился купить некоторое количество Boeing 787, 31 июля того же года с Boeing был подписан меморандум о взаимопонимании по приобретению этих самолетов. Сделка стоимостью 650  миллионов долларов США, включающая пять лайнеров Dreamliner, была подтверждена в начале ноября того же года, а первоначальная поставка намечена на октябрь 2008 года. Контракт на закупку был подписан в декабре 2005 года и также включал самолет типа опцион. Согласно  контракту на сумму более 100 миллионов долларов США, подписанному в феврале 2006 года, эти самолеты будут оснащаться двигателями General Electric GEnx. Boeing доставлены RAM «s первый Dreamliner в декабре 2014 года.  ( 2008-10) ( 2005-12) ( 2006-02)  ( 2014-12)

RAM была стартовым заказчиком ATR 72-600, когда в августе 2011 года получила поставку двух таких самолетов от имени своей региональной дочерней компании RAM Express. В марте 2009 года перевозчик разместил заказ на четыре самолета этого типа, а также на два ATR 42-600.  ( 2011-08) ( 2009-03)

В сентябре 2018 года RAM списала свой единственный Boeing 747-400. В декабре 2018 года RAM получила свои первые Boeing 737 MAX 8 и Boeing 787-9.

Планы на будущее

В июне 2013 года генеральный директор RAM сообщил, что авиакомпания ищет самолеты нового поколения в качестве замены для своего стареющего парка, добавив, что к 2020 году авиаперевозчику потребуется от 20 до 30 новых самолетов и что Boeing 787 рассматривается для дальнемагистральных перевозок. маршрутов, тогда как семейства Airbus A220, Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и Embraer E-Jet E2 рассматривались для полетов средней протяженности. Контракт на аренду четырех самолетов Embraer E-190 был подписан в середине 2014 года; В ноябре того же года перевозчик принял поставку первого из этих самолетов.  ( 2013-06)

Ранее эксплуатировался

На протяжении всей своей истории перевозчик эксплуатировал следующее оборудование:

Происшествия и аварии

Несчастные случаи со смертельным исходом

  • 1 апреля 1970 года: Caravelle III, регистрация CN-CCV, который должен был завершить первый этап международного регулярного рейса Агадир – Касабланка – Париж, разбился на подходе к аэропорту Нуассер, недалеко от Беррешида, когда управление было потеряно на высоте около 500 футов. (150 м). В результате авиакатастрофы погиб 61 человек из 82 пассажиров самолета.
  • 22 декабря 1973 года: VIN Caravelle, регистрация OO-SRD, который завершал первый этап международного нерегулярного пассажирского сообщения Париж - Танжер - Касабланка, врезался в гористую местность на подходе к аэропорту Танжера, примерно в 40 километрах (25 миль). от аэропорта. Самолет был арендован у Sobelair. Все 106 пассажиров на борту погибли в результате аварии.
  • 21 августа 1994: ATR 42-300, выполнявший рейс 630 по внутреннему маршруту Агадир-Касабланка, потерял управление на высоте 16000 футов, вошел в крутое пикирование и врезался в близлежащие горы. Следователи подозревают, что пилот намеренно отключил автопилот и направил самолет в землю. Все 44 пассажира и члены экипажа погибли.

Несмертельные потери корпуса

Смотрите также
Примечания
Цитаты
Библиография
  • Guttery, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний. Джефферсон, Северная Каролина 28640: ISBN Mc Farland amp; Company, Inc.   0-7864-0495-7. CS1 maint: location ( ссылка )
внешние ссылки

СМИ, связанные с Royal Air Maroc на Викискладе?

Последняя правка сделана 2023-03-31 07:45:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте