авиационный альянс - это соглашение в авиационной отрасли между двумя или более авиакомпаниями, которые соглашаются сотрудничать по существенный уровень. Альянсы могут использовать маркетинговый брендинг, чтобы облегчить путешественникам совершение рейсов между авиакомпаниями код-шеринг внутри стран. Этот брендинг может включать унифицированные ливреи самолетов самолетов-членов.
В 2015 году Star Alliance был крупнейшим с 23% общего регулярного трафика в коммерческих пассажирах. миль (RPM) / коммерческих пассажиро-километров (RPK), за которым следуют SkyTeam с 20,4% и Oneworld с 17,8%, остальные 38,8%. В 2019 году по количеству пассажиров Star Alliance лидировала в 762 миллиона пассажиров, за ними следовали SkyTeam (630 миллионов) и Oneworld (535 миллионов).
Преимущества могут заключаться в расширенной сети, часто реализуемой через код-шеринговые соглашения. Многие альянсы начинались как только код-шеринговые сети. Снижение затрат происходит за счет совместного использования офисов продаж, помещений для технического обслуживания, операционных помещений (например, общественного питания или компьютерных систем), эксплуатационного персонала (например, персонал наземного обслуживания, на стойках регистрации и посадки), инвестиций и покупок (например, для заключения дополнительных переговоров. оптовые скидки). Преимущества для путешественников могут включать более низкие цены из-за более низких эксплуатационных расходов для данного маршрута, большее время отправления на выбор на данном маршруте, большее количество пунктов назначения в пределах легкой досягаемости, более короткое время в пути в результате оптимизации трансферов, более широкий диапазон залы ожидания в аэропортах совместно с членами альянса, ускоренный доступ для всех членов альянса, если они имеют статус часто летающих пассажиров, более быстрое вознаграждение за мили за счет накопления миль для одной учетной записи на нескольких разных перевозчиках, билеты на кругосветное путешествие, позволяя путешественникам летать над землей по относительно низкой цене.
Союзы авиакомпаний также могут создавать неудобства для путешественников, например, более высокие цены, когда конкуренция прекращается на определенном маршруте или менее частые рейсы; например, если две авиакомпании по отдельности летают три и два раза в день соответственно по общему маршруту, их альянс может летать менее 5 (3 + 2) раз в день по одному и тому же маршруту. Это может быть особенно актуально между узловыми городами каждой авиакомпании. например, рейсы между аэропортом Детройт Метрополитан Уэйн Каунти (узлом крепости Delta Air Lines ) и аэропортом Амстердама Схипхол (узлом крепости KLM).
Возможность авиакомпании присоединиться к альянсу может быть ограничена законами и нормативными актами или подлежит утверждению властями. Закон о конкуренции также необходимо учитывать в некоторых странах.
Первый альянс авиакомпаний был образован в 1930-х годах, когда Panair do Brasil и его материнская компания Pan American World Airways согласились обменять маршруты в Латинскую Америку. В 1990 году Соглашение о совместных африканских воздушных сообщениях (AJAS) между Танзанией, Угандой и Замбией привело к запуску в 1994 году авиакомпании Alliance Air, в которой в качестве акционеров выступили South African Airways, Air Tanzania, Uganda Airlines и правительства Уганды и Танзании.
Первый крупный альянс начался в 1989 году, когда Northwest Airlines и KLM согласились на широкомасштабное совместное использование кодов. В 1992 году Нидерланды подписали первое соглашение об открытом небе с Соединенными Штатами, несмотря на возражения Европейского Союза, который предоставил обеим странам неограниченные права на посадку на землю друг друга. Обычно права на посадку предоставляются для фиксированного количества рейсов в неделю в фиксированный пункт назначения. Каждая корректировка требует переговоров, часто между правительствами, а не между участвующими компаниями. В свою очередь Соединенные Штаты предоставили антимонопольный иммунитет альянсу между Northwest Airlines и KLM. Другие альянсы годами боролись за преодоление транснациональных барьеров и отсутствия антимонопольного иммунитета, и до сих пор делают это.
Star Alliance была основана в 1997 году, в результате чего конкурирующие авиакомпании сформировали Oneworld в 1999 году. и SkyTeam в 2000 году.
В 2010 году Ричард Брэнсон, председатель Virgin Group, объявил о своем намерении сформировать четвертый альянс среди Virgin фирменные авиакомпании (Virgin Atlantic ; Virgin America ; и группа авиакомпаний Virgin Australia Holdings ). Затем в сентябре 2011 года Брэнсон заявил, что Virgin Atlantic присоединится к одному из существующих альянсов; эта идея была повторена в октябре 2012 года. В декабре 2012 года Delta Air Lines приобрела 49% долю Singapore Airlines в Virgin Atlantic за 224 миллиона фунтов стерлингов. Virgin America была поглощена Alaska Airlines, который не является членом какого-либо альянса, в апреле 2018 года.
14 февраля 2013 года было объявлено, что American Airlines и US Airways будут объединены с сохранением название American Airlines и останется в альянсе Oneworld. Участие US Airways в Star Alliance прекратилось. В 2012 году в Южной Америке началось слияние LAN Airlines и TAM Airlines. В марте 2014 года, когда слияние было завершено, TAM покинула Star Alliance и стала частью LAN в Oneworld.
21 сентября 2015 года Vanilla Alliance был сформирован между несколькими авиакомпаниями, базирующимися в регион Индийского океана для улучшения воздушного сообщения в этом регионе. Учредителями являются Air Austral, Air Mauritius, Air Madagascar, Air Seychelles и Int'Air Îles <618.>18 января 2016 года был образован первый альянс бюджетных перевозчиков, U-FLY Alliance. Члены-основатели - HK Express, Lucky Air, Urumqi Air и West Air - все являются аффилированными лицами HNA Group., хотя альянс также ищет авиакомпаний, не входящих в группу.
16 мая 2016 года был сформирован крупнейший в мире альянс бюджетных перевозчиков, Value Альянс. Основателями были Cebu Pacific, Cebgo, Jeju Air, Nok Air, NokScoot, Scoot Airlines, Tigerair, Tigerair Australia и Vanilla Air.
Star Alliance, основанный в 1997 году, в настоящее время насчитывает 26 члены:
Air Canada, основатель.
Air China, 2007.
Air India, 2014.
Air New Zealand, 1999.
All Nippon Airways, 1999.
Asiana Airlines, 2003.
Austrian Airlines, 2000.
Avianca, 2012.
Brussels Airlines, 2009.
Copa Airlines, 2012.
Croatia Airlines, 2004.
EgyptAir, 2008.
Ethiopian Airlines, 2011.
EVA Air, 2013.
LOT Polish Airlines, 2003.
Lufthansa, учредитель.
Scandinavian Airli nes, основатель.
Shenzhen Airlines, 2012.
Singapore Airlines, 2000.
South African Airways, 2006.
Swiss International Air Lines, 2006.
TAP Air Portugal, 2005.
Thai Airways International, основатель.
Turkish Airlines, 2008.
United Airlines, основатель.
Бывшие участники:
Ansett Australia, 1999–2001, несуществующая.
Blue1, 2004–2012, теперь членская аффилированная организация.
BMI, 2000 –2012, поглощен British Airways.
Continental Airlines, 2009–2012 гг., Слился с United Airlines.
Mexicana de Aviación, 2000–2004 гг., Присоединился к Oneworld в 2009 г..
Shanghai Airlines, 2007–2010 гг., Слияние с China Eastern Airlines и присоединение к SkyTeam в 2011 г..
Spanair, 2003–2012 гг., несуществующий.
TACA, 2012–2013, слился с Avianca.
TAM Airlines, 2010–2014, слился с LAN Airlines и присоединился к Oneworld в 2014 г..
США A irways, 2004–2014 гг., присоединился к Oneworld в качестве аффилированного члена American Airlines.
Varig, 1997–2007 гг., несуществующий.
Oneworld, основанная в 1999 году, в настоящее время насчитывает 13 участников:
British Airways, основатель.
Cathay Pacific, основатель.
Qantas, основатель.
Finnair, 1999.
Iberia Airlines, 1999.
Japan Airlines, 2007.
Malaysia Airlines, 2013.
Qatar Airways, 2013.
Royal Air Maroc, 2020.
Royal Jordanian, 2007.
S7 Airlines, 2010.
SriLankan Airlines, 2014.
Будущие участники:
Бывшие участники:
SkyTeam, основанный в 2000 году, в настоящее время состоит из 19 членов:
Aerolíneas Argentinas, 2012.
Aeroméxico, основатель.
Air Europa, 2007.
Air France, основатель.
Alitalia, 2001.
China Airlines, 2011.
China Eastern Airlines, 2011.
Czech Airlines, 2001.
Delta Air Lines, основатель.
Garuda Indonesia, 2014.
Kenya Airways, 2007.
KLM Royal Dutch Airlines, 2004.
Korean Air, основатель.
Middle East Airlines, 2012.
Saudia, 2012.
TAROM, 2010.
Vietnam Airlines, 2010.
XiamenAir, 2012
Возможные будущие участники:
Бывшие участники:
Vanilla Alliance, основанный в 2015 году, в настоящее время состоит из 5 членов:.
Air Madagascar, основатель.
Air Mauritius, основатель.
Air Seychelles, основатель.
Int'Air Îles, основатель
U-FLY Alliance, основанный в 2016 году, в настоящее время состоит из 5 членов:
Lucky Air, основатель.
Urumqi Air, основатель.
West Air, основатель.
Eastar Jet, 2016 г.
Value Alliance, основанный в 2016 году, в настоящее время состоит из пяти членов:
Cebgo, основатель.
Jeju Air, основатель.
Nok Air, основатель.
Scoot, основатель.
Бывшие участники:
Alliance | Members | Пассажиры. / год | Обслуживаемые страны. | Пункт назначения | Флот | Сотрудники | Доход. / год (Долл. США) | Рейсы. / день | РПК | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Star Alliance | 26 | 642,1 млн | 192 | 1330 | 4657 | 432603 | 179,05 млрд | 18500 | 1536 млрд | 23% |
SkyTeam | 19 | 665,4 млн | 177 | 1,062 | 3,937 | 481,691 | 140,98 млрд | 17,343 | 1362 млрд | 20,4% |
Oneworld | 14 | 557,4 млн | 161 | 1,016 | 3,560 | 382,913 | 130,92 млрд | 13,814 | 1189 млрд | 17,8% |
Value Alliance | 5 | 92 млн | 30 | 183 | 201 | - | - | 341 | 107 млрд | 1,6% |
U-FLY Alliance | 5 | 44 млн | 18 | 149 | 129 | - | - | 339 | 40 млрд | 0,6% |
Vanilla Alliance | 5 | 2,3 млн | - | - | - | - | - | - | - | |
Промышленность | 1402 | 3570 млн | 206 | 3,883 | 26,065 | 2,669,000 | 664,4 млрд | - | 6679 млрд | 100% |
![]() | В Wikivoyage есть путеводитель по Авиалинии. |