| |||||||
Основана | 7 июня 1932 г.; 88 лет назад (1932-06-07) (как Misr Airlines) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | июль 1933 года | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Каира | ||||||
Основные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | EgyptAir Plus | ||||||
Alliance | Star Alliance | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 69 | ||||||
Пункты назначения | 73 | ||||||
Материнская компания | EgyptAir Holding Company (Правительство Египта ) | ||||||
Штаб-квартира | Административный комплекс EgyptAir. Каир, Египет | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Сотрудники | 9000 (декабрь 2014 г.) | ||||||
Веб-сайт | egyptair.com |
EgyptAir (египетский арабский : مصر للطيران, Maṣr leṭ-ayarān) - принадлежащий государству носитель флага Египет. Авиакомпания со штаб-квартирой в Международном аэропорту Каира, ее главном узле, обслуживающем регулярные пассажирские и грузовые перевозки в более чем 75 пунктов назначения на Ближнем Востоке, в Европе, Африке, Азии и Америке.. Egyptair является членом Star Alliance и Арабской организации авиаперевозчиков.
Алан Мунц, председатель Airwork, посетил Египет в 1931 году; в то время он выразил намерение открыть новую авиакомпанию в стране. Новое предприятие было названо Misr Airwork, а ″ Misr ″ по-арабски означает Египет. 31 декабря 1931 года правительство предоставило новой компании эксклюзивные права на авиаперевозки. Подразделение Misr Airwork под названием Misr Airlines было создано 7 июня 1932 года «для пропаганды духа авиации среди египетской молодежи», став седьмым перевозчиком в мире. Штаб-квартира Misr Airwork, S.A.E. находился в Аэродроме Алмаза, Гелиополис, Каир.
Первоначальные составили EG 20 000 фунтов стерлингов, с разделением собственности между Misr Bank (85%), Авиаперевозками (10%) и египетскими частными инвесторами (5%). Операции начались в июле 1933 года, используемые связав Каир с Александрией и Мерса Матрух с использованием оборудования de Havilland DH.84 Dragon. К августу того же года частота рейсов Каир - Александрия была увеличена до двух раз в день. В конце 1933 года был открыт дважды в неделю Каир - Асуан с заходом в Асьют и Луксор. Через Порт-Саид в 1934 году был запущен рейс из Каира, который обслуживал Лидду, Хайфу и Газу. 3 1935 года испытательное через Лидду с конечным обслуживанием назначения в Никосии началось с использованием самолета de Havilland DH86 ; служба была прекращена 20 октября того же года. Маршрут Александрия - Порт-Саид - Каир - Миния - Асьют был открыт в конце 1935 года. В 1935 году авиакомпания перевезла 6 990 пассажиров и 21 830 фунтов (48 130 фунтов) грузов; за год эти регулярные рейсы пролетели 419 467 миль (675 067 км).
Маршрут Александрия - Асьют, который заходил в Порт-Саид, Каир и Миниа, и Каир - Кипр - Хайфа– Багдад рейс - это две оперативные службы, которые перевозчик имел к 1936 году. Рейсы Хаджа начались в 1937 году. В 1938 году возобновились полеты на Кипр с рейсами Каир - Лидда - Хайфа - Ларнака. В первые годы авианосец эксплуатировал полностью британские самолеты, а к апрелю 1939 года флот насчитывал один D.H. Дракон, один Д.Х. Стрекоза, пять D.H. Rapìdes, два DH86 и один DH86B, которые работали на маршрутах Александрия - Каир, Александрия - Порт-Саид - Каир - Миния - Ассиут, Каир - Асьют - Луксор– Ассуан, Маршруты Каир - Лидда - Хайфа - Багдад и Каир - Порт-Саид - Лидда - Хайфа. Правительство Египта взяло на себя все маршруты в сентябре 1939 года. В 1940 году было начато обслуживание Бейрута и Палестины. Три Avro 19 были включены в состав флота в 1944 году. Три аварии, произошедшие в конце 1945 года, вызвали забастовки по обновлению флота и привели к полной остановке операций с февраля 1946 года; услуги возобновились в мае, и к концу 1946 года флот включал четыре Avro Ansons, один Beech AT-11, пять Beech C-45s, четыре de Havilland DH89 Dragon Rapides и два Североамериканский AT-6 Texan. Авианосец получил выгоду от региональной станции утилизации самолетов союза, которая продавала излишки военных самолетов, находившихся в Египте. Еще два Beech C-45 были поставлены в 1947 году, а Vickers Viking был зарегистрирован в 1948 году. В мае 1949 года вся столица и парк самолетов были приобретены правительством. После того как египетское государство стало единственным акционером, компания сменила название на Misrair SAE.
Мисраир продолжал летать по тем же маршрутам, что и его предшественник. В 1951 г. были приобретены три Лангедока ; они были предназначены для развертывания на более длинных маршрутов. Лангедоки заменили Викинги на рейсах в Женеву, Хартум и Тегеран.
1 декабря 1952 года Мисраир принял на себя местного конкурента Services Aériens. "Интернационал д'Эгипт" (САИДЕ) и таким образом прекратил выполнение полетов этой авиакомпании. Только успешный маршрут Каир-Тунис был успешен в собственной маршрутной сети Misrair.
Три Виккерс-Виконт были заказаны в начале 1954 года. В течение этого года перевозчик перевез 64 539 пассажиров. В марте 1955 года флот Мисраира состоял из одного Бичкрафта, трех Лангедоков и семи викингов; три виконта все еще ожидали доставки. Дуглас DC-3 были закуплены внутренние рейсы, а также в соседние арабские страны. Доставка первых двух виконтов произошла в декабре 1955 года; они были введены в эксплуатацию в марте 1956 года. Число пассажиров, перевезенных в 1955 году, выросло до 77050. Несколько самолетов было потеряно во время Суэцкого кризиса.
В феврале 1957 года Мисраир была переименована в United Arab Airlines. В конце того же года были заказаны еще два виконта по цене от 600 000 до 800 000 фунтов стерлингов, включая запчасти. До этого самолет этого типа был потерян, стоя в аэропорту Алмаза во время авианалета.
После формирования из Объединенной Арабской Республики Египта и Сирией 1 февраля 1958 (1958-02-01), Мисраир был переименован в United Arab Airlines (UAA) в марте того же года. Служба Каир - Афины -Рим– Цюрих была запущена 7 июля; Syrian Airways 23 декабря объединилась с UAA, при этом последняя поглотила как маршруты, так и оборудование сирийского авиаперевозчика. К марту 1960 года в авиакомпании работало 579 сотрудников. В то время флот состоял из одного бук D18S, четырех DC-3, шести викингов и шести виконтов. Один из виконтов врезался в корабль 10 апреля, в результате чего погибли 17 пассажиров и экипаж из трех человек. С регистрацией SU-ALC, первая из трех комета 4C была доставлена 9 июня. Операции с использованием двух самолетов начались 16 июля того же года. К октябрю 1960 года компания Misrair разместила Кометы в Каире - Белграде - Праге, Каире - Риме - Лондон, Каире - Джидде и Каире - Хартуме. бежит, DC-3 в Каире - Александрия - Мерса Матрух, Каир– Асьют - Луксор, Каир-Луксор - Асуан и Каир - Порт-Саид -Александрия услуги и виконты использовались для беспосадочных рейсов, которые связывали Каир и Александрию. Заказ еще на две кометы был размещен в ноябре 1960 года. Связь Сирии с UAA закончилась в октябре 1961 года, когда Syrian Arab Airways была основана сирийским правительством в Дамаске ; Сеть маршрутов и флот, которые были переданы UAA, были возвращены новой компании.
Комета 4C United Arab Airlines отправляется в аэропорт Женевы в 1968 году.Еще две кометы, четвертая и четвертая. пятые, были заказаны в начале 1961 года. Три бывших SAS DC-6 были приобретены в апреле 1961 года. Маршрут Каир - Лагос был увеличен до Аккра 12 июня, а рейсы в Москву начались 21 июня. Был подписан контракт с Boeing на покупку Boeing 707-320B со сроками поставки с ноября 1961 года по апрель 1964 года; сделка сорвалась, когда авиакомпания не смогла найти финансирование. 1 ноября был запущен новый рейс в Карачи и Бомбей, в декабре были заказаны шестая и седьмая кометы; они были доставлены в апреле 1962 года. Также в 1961 году рейс Каир - Никосия, приостановленный из-за Суэцкого кризиса в 1956 году, был восстановлен с использованием оборудования Viscount. Маршрут проходил через Бангкок и Гонконг, Бомбейское сообщение было продлено до Токио в мае 1962 года. Три человека экипажа самолета DC-3, разбившегося в Гелиополис 16 мая 1962 года, погибли. и еще 26 человек погибли в результате аварии с участием кометы в Бангкоке 19 июля того же года. Еще две Кометы были приобретены в августе и поступили в состав флота в сентябре того же года и в течение 1963 года. 15 февраля 1963 года маршрут в Багдад был возобновлен после трехлетнего перерыва, но служба была недолгой - выжили, поскольку политическая напряженность между Египтом, Ираком и Сирией вызвала срыв полетов как в этот пункт назначения, так и в Дамаск ; 1 апреля была открыта новая служба для Родезии. 12 мая 1963 года DC-3 разбился возле , в результате чего погибли 27 пассажиров и экипаж из четырех человек, а 28 июля 1963 года комета упала в океан недалеко от Бомбея, в результате чего погибли 62. Не хватало самолет для обслуживания Токио., маршрут был прерван. Кроме того, еще одна комета, SU-ALM, была повреждена в Бенгази 12 сентября, девятая и последняя комета была доставлена в 1964 году. Также в том же году три бывших- Pan Am DC-6B были приобретены, а еще три были приобретены у Северо-Западный Восток ; Эти маршруты введены в эксплуатацию на внутренние органы дыхания и начали заменять виконты. Также для внутренних семь Ан-24 были заказаны на сумму 2,3 миллиона долларов США.
United Arab Airlines Ильюшин Ил-62 в аэропорту Ле Бурже в 1971 году.К марту 1965 года семь комет 4C и четыре виконта летали по маршрутам через Европу, Ближний Восток и Северную Африку, а также выполняли рейсы в Лагос и Аккра. 1 августа начала работу дочерняя авиакомпания Misrair. Контракт на сумму 30 миллионов долларов США на три Boeing 707-320C был подписан с Boeing 15 июня 1966 года и также включал четыре дополнительные машины в качестве опции. 1 ноября авиакомпания отменила остановку в Праге на линии Каир - Прага - Москва, с сентября 1967 г. UAA открыла рейс Каир - Франкфурт - Копенгаген. 22 июня 1967 г. при посадке в Кувейте разбилась комета; погибших не было, но самолет был списан. В августе 1968 года авиакомпания получила два самолета Ил-18 Ил-18 . Первый Boeing 707 был передан авиастроителем 21 октября того же года; Позже он введен в эксплуатацию в коридоре Каир - Лондон. Один из Ил-18 попал в смертельную аварию при попытке приземлиться в аэропорту Асуана 20 марта 1969 года. В марте того же года авианосец начал выполнять рейсы в Восточный Берлин на Ил-18. оборудования, в июне возобновлен маршрут в Токио через Кувейт, Бомбей, Бангкок и Гонконг.
14 января 1970 года комета 4C (SU-ANI) разбилась при посадке в Аддис-Абеба из Каира; Никто из 14 человек на борту не получил серьезных травм. 30 января 1970 г. шасси самолет Антонов Ан-24 V, СУ-АОК, разрушилось при приземлении в Луксоре. 19 февраля SU-ALE, другая комета, прервавшая взлет из аэропорта Мюнхен Рим на высоте 30 футов (9,1 м), упала на взлетно-посадочную полосу, скользнула до конца и ударилась забор. Другой Ан-24В, СУ-АОС, приземлился в районе Каира 14 марта. По состоянию на март 1970 года в UAA работало 7810 человек; флот насчитывал семь Ан-24Б, три Боинг 707-366C, шесть Комет 4C и три Ил-18. Четвертый Boeing 707 был доставлен в марте 1970 года. Ан-24В (СУ-ANZ) совершал тренировочный полет и разбился около Каира, в результате чего 19 июля погибли трое пассажиров. 2 января 1971 года комета (SU-ALC) столкнулась с песчаными дюнами на подходе к Триполи, в результате чего погибли восемь пассажиров на борту и восемь членов экипажа. 23 мая 1971 г. было объявлено о приобретении двух самолетов Ил-62 , поставка которого запланирована на июнь того же года. В июне 1971 года авиакомпания использовала эти самолеты на европейских маршрутах в дополнение к услугам, выполняемым с Boeing 707. Ил-62 были введены в эксплуатацию в Азии 9 июля. Название авиакомпании было изменено на Egyptair 10 октября 1971 года, после того как сменила название на Арабскую Республику Египет.
EgyptAir унаследовала персонал, оборудование, активы и обязательства UAA. 19 марта 1972 года EgyptAir, рейс 763, Douglas DC-9-32 с югославским регистрационным YU-AHR врезался в Шамсан. Горы, в 4 милях (6,4 км) к юго-западу от Адена, погибли все 30 пассажиров на борту. 16 июня самолет Ил-62 (СУ-АРН) попал в аварию при посадке, погибших не зарегистрировано. В июле восемь Ту-154 были заказаны на сумму 60 миллионов долларов США, при этом три из них были поставлены в июле 1973 года, три - в ноябре 1973 года и два - в марте 1974 года. До подтверждения сделки компания EgyptAir также рассмотрела Boeing 727, но финансирование этих самолетов американского производства организовать не удалось. По условиям контракта, легкое техническое обслуживание должно было быть произведено в Египте, тогда как капитальный ремонт планера и двигателя должен был производиться в Советском Союзе. В июле 1972 года было объявлено о приобретении четырех самолетов Boeing 707-320C стоимостью 40 миллионов долларов США. На данный момент авиакомпания уже эксплуатировала четыре самолета Боинг 707. Передача нового самолета была назначена на март, май, июнь и сентябрь 1973 года. 5 декабря 1972 года один из четырех самолетов 707, уже находился в флоте (SU-AOW), разбился возле Каира во время тренировочного полета. В результате аварии погиб экипаж из шести человек. Сообщения о том, что планер был сбит, правительство Египта опровергло. Самолет Иль-18, регистрационный СУ-АОЙ, 29 января 1973 года попал в аварию недалеко от Никосии, когда он врезался в гористую местность, в результате чего все погибли. На борту 37 человек. Поставка четырех новых Boeing 707 состоялась в течение года, еще два самолета 707-320C были заказаны в сентябре. Октябрь 2011 г., ил-62 были возвращены Аэрофлоту из-за высоких эксплуатационных расходов и технических проблем. Также в этом месяце первый Ту-154 поступил в флот и использовался для обучения пилотов. Передача Ту-154 из Москвы осуществлялась через Лондон-Хитроу, где эти самолеты были установлены британского производства.
EgyptAir Боинг 737-200 Advanced на коротком рейсе в аэропорт Цюриха в 1979 году.Вспышка войны Судного дня в 1973 году вынудила авиаперевозчик приостановить работу в Токио; он был возобновлен 15 марта 1974 г. через Бомбей, Бангкок и Манила. В 1974 году рейс в Хартум был продлен до Киншасы. Один из новейших самолетов Ту-154, SU-AXB, [ru ] 10 июля 1974 г. после взлета из Каирского международного аэропорта во время боевого полета, в результате чего экипаж из шести человек. доска. После авиакатастрофы EgyptAir потребовала вернуть свой флот Ту-154 Советскому Союзу и возместить уплаченную за них цену. Нехватка мощностей, вызванная посадкой Ту-154 на мель, была частично устранена за счет аренды самолетов. Авиакомпания уже искала другие самолеты для их замены, и в ноябре был размещен заказ на шесть самолетов Douglas DC-9-50. 9 декабря самолет Ил-18, регистрационный YR-IMK, врезался в Красное море ; погибли девять человек. В январе 1975 года правительство отменило заказ с Дугласом и перешло к Боинг для поставки нового оборудования. Соглашение с Советским Союзом о возвращении Ту-154 было заключено 10 февраля; В начале года Ан-24 были проданы обратно компании, которая представляет Советский Союз, взятого на приобретение Ту-154 с кормовым двигателем. Заказ Boeing был завершен к марту и состоял из четырех Boeing 727-200 и шести Boeing 737-200. Были планы обменять первые три самолета Boeing 707-320C на новый самолет в рамках сделки с Boeing. Сделка стоимостью 60 миллионов долларов США частично профинансирована Объединенными Арабскими Эмиратами. В мае заказ был распределен на восемь самолетов Boeing 737-200, поставки которых намечены на апрель и май 1976 года. Были приняты меры для продажи четырех Comets как для сбора средств для финансирования нового самолета, так и для создания парка, полностью состоящего из Boeing.
Сообщение между Каиром и Миланом началось в январе 1976 года, а новый рейс в Вену начался в апреле. После заявлений египетского парламента о том, что Boeing подкупил должностных лиц авиакомпаний в пользу приказа 1975 года, председатель Гамаль Эрфан подал в отставку в феврале. 22 апреля Боинг-737, летевший из Каира в Луксор, был угнан тремя палестинцами; Команда египетских коммандос восстановила контроль над самолетом без повреждений его конструкции. Четыре кометы были проданы Dan-Air 9 октября. В течение года в флот вошли семь самолетов Boeing 737 Advanced. Серьезная авария с участием Боинга 707 произошла 25 декабря, когда нерегулярный рейс из Каира в Токио врезался в текстильную фабрику при подходе к Бангкоку, в результате чего погибли все 43 пассажира и девять членов экипажа; Сообщалось также о погибших и раненых на земле. В начале 1977 года произошли первые аресты, связанные с делом о взяточничестве по заказу компании Boeing, когда бывший пилот признал, что его подкупили на 150 000 долларов США. В феврале было подписано соглашение об аренде двух самолетов Airbus A300B4 у компаний Germanair и Trans European Airlines. 1 апреля были запущены рейсы в Абу-Даби и Карачи. Первый рейс А300 совершил 3 июня по маршруту Каир – Карачи. Условия аренды самолета, принадлежащего Bavaria Germanair, изменены на договор аренды / покупки. В итоге EgyptAir приобрела два арендованных самолета A300B4. 21 февраля 1978 г. Boeing 707 совершил аварийную посадку в аэропорту Шарджи после столкновения со стаей птиц; в результате инцидента был нанесен значительный ущерб фюзеляжу и двигателям. В 1979 году было заказано три самолета A300B4-200 на сумму 115 миллионов долларов США с периодом поставки с сентября 1980 года по сентябрь 1981 года; авианосец взял варианты еще на четыре самолета этого типа. Финансирование трех твердо заказанных самолетов было частично предоставлено Midland Bank и Dresdner Bank.
. EgyptAir Airbus A300B4-600R вылетает Международный аэропорт Дюссельдорфа в 1997 году.В марте 1980 года численность сотрудников составляла 9610 человек, а флот состоял из двух Airbus A300B4, семи Boeing 707-320C, семи Boeing 737-200 и двух Beech Barons. В ноябре 1980 года произошла крупная финансовая реорганизация, когда собственность компании разделили Национальный банк Египта и страховая компания Misr. В 1981 году варианты двух Airbus A300B4-200 были переделаны в твердый заказ. Таким образом, количество ожидающих поставки самолетов A300 увеличилось до четырех. На ноябрь этого года в парке авиакомпании было пять самолетов данного типа, два из них арендованы. Еще один A300B4-200 был заказан в 1982 году. Всего в начале 1980-х было выпущено восемь новых самолетов Airbus A300B4. Три Boeing 767-200ER (названные "Nefertiti", "Nefertari" и "Tiye") были введены в эксплуатацию в течение 1984 года. Два Boeing 767-300ER (названные "Tuthmosis III" и "Ramses II") были введены в эксплуатацию в течение 1989 года. 31 В октябре 1999 года «Тутмос III» потерпел крушение в Атлантический океан, в результате чего погибли все 217 человек на борту.
EgyptAir - государственная компания со специальным законодательством, разрешающим руководство должно действовать так, как если бы компания находилась в частной собственности, без какого-либо вмешательства со стороны государства. Компания является самофинансируемой без какой-либо финансовой поддержки со стороны египетского правительства.
Авиакомпания подверглась серьезной корпоративной реорганизации в 2002 году, когда ее структура была изменена с государственной организации на холдинговую компанию с дочерними компаниями. Этот шаг совпал с учреждением министра гражданской авиации Египта и амбициозной стратегией правительства по модернизации и модернизации аэропортов и авиакомпаний. Авиакомпании было дано право работать без какого-либо вмешательства со стороны правительства и обязанность делать это без какой-либо финансовой поддержки
EgyptAir полностью владеет EgyptAir Express и Air Sinai. Авиакомпания имеет доли в Air Cairo (60%) и Smart Aviation Company (20%).
В мае 2006 года авиакомпания открыла региональное дочернее предприятие под названием EgyptAir Express с парком новых самолетов Embraer E-170, обслуживание которых начнется в 2007 году. Каир с Шарм-эль-Шейх, Хургада, Луксор, Асуан, Марса Алам, Абу Симбел и Александрия (Египет) в дополнение к дополнительным пунктам назначения для дополнения сети материнской компании. В июне 2009 года дочернее предприятие получило последний из 12 заказанных самолетов Embraer E-170.
Это подкреплено огромными активами, превышающими 3,8 миллиарда долларов США. Финансовый год авиакомпании - с июля по июнь. За финансовый год, закончившийся 31 июля 2007 года, EgyptAir достигла рекордной общей выручки в 1,143 миллиарда долларов США. Общая выручка группы выросла на 14% по сравнению с прошлым годом.
В начале 2007 года авиакомпания стала партнером Министерства гражданской авиации Египта и Египетской холдинговой компании аэропортов и аэронавигации, чтобы сформировать новую корпоративную авиакомпанию, Smart Aviation Company, базирующуюся в Каире. Аэропорт.
EgyptAir Boeing 737-800 в старой ливрее в аэропорту Франкфурта в 2013 году.В 2009 году EgyptAir выполняла операции в своем хабе международного аэропорта Каира (где он занимает 61% мест вылета аэропорта) были существенно отремонтированы в связи с открытием нового Терминала 3 в апреле 2009 года. Авиакомпания перевела все свои операции (международные и внутренние) в новый терминал, который более чем вдвое увеличил площадь аэропорта. вместимость. В соответствии с концепцией Star Alliance «Двигаться под одной крышей» в аэропорту Каира все авиакомпании Star Alliance, обслуживающие Каир, переехали в Терминал 3. В 2010 году авиакомпания проведет капитальный ремонт своей базы Александрия, перенеся операции из более старой от международного аэропорта Александрии до нового аэропорта в аэропорту Борг-эль-Араб. Генеральный директор авиакомпании также заявил, что компания оценивает возможность создания дочерней компании лоукостера для операций в Александрии, чтобы решить проблему роста LCC в городе.
В течение 2009–2010 гг. Paris Airshow авиакомпания объявила о создании нового предприятия с американским арендодателем Aviation Capital Group (ACG) и другими частными и государственными акционерами Египта с целью создания совместного предприятия по лизингу с упором на регион Ближнего Востока и Северной Африки. Новое совместное предприятие под названием «Финансирование гражданской авиации и операционная аренда» (CIAF-Leasing) первоначально сосредоточится на выпуске узкофюзеляжных самолетов.
Сообщается, что после революции 2011 года компания Egyptair понесла значительные убытки. Министр гражданской авиации Египта Ваэль Эль-Маадави сказал, что авиакомпания потеряла примерно 1,3 миллиарда египетских фунтов, или около 185 миллионов долларов, за 2012/13 финансовый год, в основном из-за роста цен на топливо, девальвации египетской валюты и продолжающихся забастовок в стране. компания. Убытки за 2011/12 г., по-видимому, почти вдвое превысили показатели 2012/13 г. Сообщается, что после восстания 2011 года авиакомпания понесла общие убытки в размере более 7 миллиардов фунтов, или почти 1 миллиард долларов.
В середине 2012 года группа бортпроводников попросила разрешения носить хиджаб как часть своей рабочей формы. Компания удовлетворила их просьбу, и бортпроводники в хиджабах впервые появились в ноябре 2012 года.
В ноябре 2015 года, через две недели после авиакатастрофы, в результате которой самолет Metrojet Flight 9268 был сбит на Синае. полуостров, Российские власти запретили EgyptAir полеты в Россию, ссылаясь на соображения безопасности.
В январе 2016 года EgyptAir была оштрафована на 140 000 долларов США за аренду самолетов Sudan Airways в 2010–2011 годах, нарушив экономические санкции, введенные в отношении Судана в 1997 году.
В апреле 2018 года российские власти сняли запрет на полеты EgyptAir в Россию.
EgyptAir - одна из немногих авиакомпании, которая не обслуживает алкогольные напитки на своих рейсах.
В рамках реструктуризации EgyptAir министр авиации Юнес Хамед объявил о слиянии EgyptAir Express, EgyptAir Cargo и EgyptAir Ground Services Company с основной авиакомпанией. По состоянию на 4 ноября 2019 года только EgyptAir Express была официально объединена с остальной частью плана, которая должна быть завершена к концу 2019 года.
EgyptAir - государственная компания, на 100% принадлежащая правительству Египта. Холдинговая компания EgyptAir была создана в 2002 году из семи компаний, к которым позднее были добавлены еще две компании.
Есть три перевозчика, которые работают под одним и тем же AOC, но управляются отдельно и имеют свои собственные отчеты о прибылях и убытках :
Другие компании в составе холдинга EgyptAir:
Авиакомпания имеет доли в:
Данные для холдинга EgyptAir и его основных дочерняя компания Egyptair Airlines, показаны ниже (для лет, заканчивающихся 30 июня):
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
EgyptAir Holding Company | |||||||||||
Оборот ( E £ м ) | 8,959 | 12,16 1 | 12,998 | 13,509 | 12,890 | 14,545 | 16,593 | 16,782 | 17,734 | 17,298 | 25,084 |
Чистая прибыль (E £ m) | 579 | 695 | 573 | 533 | −2,059 | −3,106 | −1,748 | −2,817 | 37 | 13 | 72 |
Количество пассажиров (м) | 7,8 | 8,2 | 7,9 | 8,7 | 8,0 | 8,2 | |||||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 72 | 68 | 66 | 69 | |||||||
Перевезенный груз (тонны м) | 127 | 121 | 122 | ||||||||
Количество самолетов (на конец года) | 45 | 50 | 59 | 66 | 76 | 79 | 81 | 81 | 81 | 77 | |
EgyptAir Airlines | |||||||||||
Оборот (E £ m ) | 6,947 | 9,265 | 9,917 | 10,189 | 9,678 | 10,975 | 12,877 | 13,139 | 14,140 | 13,597 | 20,010 |
Чистая прибыль (E £ m) | 161 | 232 | 208 | 130 | −2,205 | −3,069 | −1,885 | −2,923 | −0,977 | −1,279 | −5,553 |
Количество пассажиров (м) | 5,7 | 6,7 | 6,8 | 7,3 | 6,8 | 7,2 | 7,8 | 7,1 | 7,4 | 7,3 | 7,0 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 63 | 67 | 68 | 72 | 68 | 65 | 67 | 63 | 66 | 69 | |
Количество самолетов (на конец года) | 38 | 40 | 48 | 50 | 63 | 64 | 65 | 65 | 60 | 50 | |
Примечания / источники | . | . | . |
Тенденции для EgyptAir Express и EgyptAir Cargo показаны в соответствующих статьях. Цифры за год, закончившийся 30 июня 2011 года, и отсутствие подробных отчетов с тех пор отражают потрясения, произошедшие из-за египетской революции в начале 2011 года.
EgyptAir находится в административном комплексе EgyptAir на территории международного аэропорта Каира в Каире.
Логотип авиакомпании - Horus, небесное божество в древней египетской мифологии, выбранное из-за своей древней символики как «крылатый бог солнца» и обычно изображаемое как сокол или человек с головой сокола.
In October 2007, the Chief Executive Board of Star Alliance voted to accept EgyptAir as a future member, the first airline from an Arab country and the second African one – after South African Airways – to join the airline alliance. In a ceremony held at Cairo International Airport on 11 July 2008, the carrier became the 21st member of this alliance, nine months after it started the joining process.
In October 2020, EgyptAir, reached an agreement with the government of Ghana to create a Ghanaian national aviation company with investment from both governments.
EgyptAir has codeshare agreements with the following airlines:
Due to the 2017 Qatar Diplomatic crisis, Egyptair (among other carriers from Bahrain, Egypt, Saudi Arabia and the United Arab Emirates) has suspended its flights to Doha's Hamad International Airport in Qatar as per the instructions from the Egyptian Government.
As of October 2020, the EgyptAir mainline fleet consists of the following aircraft:
Aircraft | In service | Orders | Passengers | Notes | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | Total | |||||
Airbus A220-300 | 12 | — | — | 137 | 137 | Originally ordered by merged EgyptAir Express. | |
Airbus A320neo | 8 | — | 16 | 126 | 142 | ||
Airbus A321neo | — | 7 | TBA | ||||
Airbus A330-200 | 4 | — | 24 | 244 | 268 | ||
Airbus A 330-300 | 4 | 1 | 36 | 265 | 301 | ||
Boeing 737-800 | 20 | — | 24 | 120 | 144 | ||
9 | 16 | 138 | 154 | ||||
Boeing 777-300ER | 6 | — | 49 | 297 | 346 | ||
Boeing 787-9 | 6 | 2 | 30 | 279 | 309 | Доставки с июня 2019 г. | |
Всего | 69 | 10 |
EgyptAir стала 37-м заказчиком Airbus A330 / 340 в июне 1995 года, когда заказала три Airbus A340, поставка которых запланирована на декабрь 1996 года. Первый 260-местный самолет поступил в продажу. флот в конце 1996 года и эксплуатировался по версии -300, которая была арендована у Gulf Air. Также в 1995 году авиакомпания приобрела три 308-местных самолета Boeing 777-200 за 400 миллионов долларов США. Эти самолеты с двигателем GE-90 вместе с A340-200 были заказаны для замены парка самолетов Airbus A300B4 и Boeing 767-200.
Стремясь заменить парк самолетов Airbus A300-600R, авиакомпания разместила заказ на семь самолетов Airbus A330-200 в начале 2003 г., поставка намечена на июнь 2004 г. два Airbus A340-600, которые он заказал ранее. В июне 2003 года EgyptAir подписала сделку на сумму 150 миллионов долларов США с Rolls-Royce на поставку двигателей Trent 700 для этих семи A330. Первый Airbus A330-300 был включен в состав флота в августе 2010 года.
Коммерческие отношения EgyptAir с Boeing начались в 1968 году, когда Boeing 707 был доставлен. Шесть самолетов Boeing 737-800 были приобретены в августе 2005 года, передача началась в сентябре следующего года, а срок поставки - три года. На условиях аренды у GECAS компания EgyptAir получила свой первый 346-местный самолет Boeing 777-300ER в марте 2010 года.
В июне 2011 года авиаконструктор поставил 50-й самолет авиакомпании. Боинг самолет, А 737-800. В июле 2016 года (2016-07) компания Egyptair была идентифицирована как перевозчик, заказавший еще девять самолетов типа в рамках сделки на сумму 864 миллиона долларов США. В стандартную версию 2016 года вставила твердый заказ на восемь самолетов Boeing 737-800, поставки которых начнутся в феврале 2017 года.
В ноябре 2017 года было объявлено, что авиакомпания намерена link заказ на 6 Boeing 787-9s и 15 Airbus A320neos.
Во время 2019 Dubai Airshow первоначальный заказ на 15 Airbus A320neos был изменен на 7 A321neos и 8 A320neos вместо этого. Кроме того, в то же время были заказаны 2 дополнительных Boeing 787-9 после того, как 6-й и Boeing 787-9 был поставлен в августе того же года.
Самолет | Представлен | На пенсии | Примечания |
---|---|---|---|
Airbus A300 B4 | 1977 | 1998 | |
Airbus A300-600 | 1988 | 2009 | |
Airbus A321-200 | 1997 | 2018 | |
Airbus A340-200 | 1996 | 2015 | |
Airbus A340-300 | 1995 | 1997 | |
ATR 42-500 | 2003 | 2003 | |
Boeing 737 -500 | 1997 | 2015 | |
Боинг 747-100 | 1983 | 1984 | |
Боинг 747-200 | 1984 | 1989 | |
Боинг 747-300 | 1988 | 2005 | |
Boeing 767-200ER | 1984 | 1997 | |
Boeing 767-300ER | 1989 | 2001 | |
Boeing 777-200ER | 1997 | 2018 | |
Дуглас DC-8-20 | 1 978 | 1979 | |
Дуглас DC-8- 30 | 1978 | 1979 | |
Дуглас DC-8-62 | 1985 | 1989 | |
Ильюшин Ил-62 | 1971 | Неизвестно | |
Lockheed L-1011 TriStar | 1989 | 1990 | |
McDonnell Douglas DC-9-30 | 1971 | 1973 | |
Туполев Ту-154 | 1973 | 1974 |
СМИ, связанные с EgyptAir на Wikimedia Commons