Координаты : 45 ° 30′02 ″ с.ш., 73 ° 33′42 ″ з.д. / 45,5006 ° с. 73,5617 ° Вт / 45,5006; -73.5617
Аббревиатура | IATA |
---|---|
Формирование | 19 апреля 1945 г.; 75 лет назад (1945-04-19) в Гаване, Куба |
Тип | Международная торговая ассоциация |
Штаб-квартира | 800, Place Victoria (rue Gauvin),. Монреаль, Квебек. Канада |
Членство | 290 авиакомпаний в 120 странах |
DG и генеральный директор | Александр де Жуниак |
Веб-сайт | www.iata.org |
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA ) - это ассоциация мировых авиакомпаний, основанная в 1945 году. IATA была описана как картель, поскольку, помимо установления технических стандартов для авиакомпаний, IATA также организовывала конференции по тарифам, которые служили форумом для фиксирование цен.
Состоящие в 2016 году из 290 авиакомпаний, в основном крупных перевозчиков, представляющих 117 стран, на долю авиакомпаний-членов IATA приходится примерно 82% от общего доступных миль авиаперевозок. IATA поддерживает деятельность авиакомпаний и помогает формулировать отраслевую политику и стандарты. Головной офис находится в Канаде в городе Монреаль, с административными офисами в Женеве, Швейцарии.
ИАТА была создана в апреле 1945 года в Гаване, Кубе. Он является преемником Международной ассоциации воздушного движения, которая была основана в 1919 году в Гааге, Нидерланды. На момент основания в IATA входило 57 авиакомпаний из 31 страны. Большая часть ранней работы ИАТА была технической, и ИАТА внесла вклад в недавно созданную Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), что нашло отражение в приложениях к Чикагской конвенции, международного договора, который по-прежнему управляет техническим оборудованием международного воздушного транспорта сегодня.
Чикагская конвенция не привела к консенсусу в отношении экономического регулирования отрасли авиаперевозок. По словам Уоррена Коффлера, ИАТА была создана, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту и предоставить международным авиаперевозчикам механизм для установления цен.
В конце 1940-х годов ИАТА начала проводить конференции по установлению цен на международные авиаперелеты. Секретарь ИАТА Дж. Г. Газдик заявил, что организация стремится устанавливать цены на разумном уровне с должным учетом стоимости операций, чтобы обеспечить приемлемую прибыль для авиакомпаний.
В 1947 году, когда многие авиакомпании были ИАТА, находящаяся в собственности государства и убыточная, действовала как картель, которому правительства поручили установить фиксированную структуру тарифов, позволяющую избежать ценовой конкуренции. Первая конференция по вопросам дорожного движения была проведена в 1947 г. в Рио-де-Жанейро и достигла единодушного согласия примерно по 400 резолюциям. Генеральный директор ИАТА Уильям Хилдред рассказал, что около 200 резолюций на конференции Рио-де-Жанейро были связаны с установлением единой структуры тарифов на международные авиаперевозки.
Американский совет по гражданской авиации не вмешивался, чтобы остановить установление цен ИАТА, и в 1954 году профессор права Луис Б. Шварц осудил бездействие совета как «отказ от судебной ответственности».
В начале 1950-х годов режим фиксирования цен ИАТА вынудил авиакомпании попытаться дифференцировать себя через качество обслуживания пассажиров. В ответ IATA ввела строгие ограничения на качество обслуживания авиакомпаний. В 1958 году IATA издала официальное постановление, запрещающее авиакомпаниям подавать пассажирам эконом-класса бутерброды с «роскошными» ингредиентами. Экономист Уолтер Адамс заметил, что ограниченная конкуренция в сфере услуг, разрешенная ИАТА, имела тенденцию просто перенаправлять потоки от одного авиаперевозчика к другому без одновременного увеличения общего рынка авиаперевозок.
С 1956 по 1975 год постановления ИАТА ограничивали комиссию турагента на уровне 7% от цены авиабилета. Ученый-правовед Кеннет Эльзинга утверждал, что ограничение комиссии ИАТА наносит ущерб потребителям, поскольку снижает стимулы для туристических агентств предлагать потребителям более качественные услуги.
В 1982 году ИАТА называли «мировым авиационным картелем». ". IATA пользовалась иммунитетом от антимонопольного законодательства в нескольких странах.
В 2006 году Министерство юстиции США приняло приказ, отменяющий антимонопольный иммунитет конференций IATA по тарифам.
В 2006 году В марте 2020 года пандемия коронавируса прервала регулярные полеты по всему миру. Сразу после этого большинство авиакомпаний из-за политики физического дистанцирования, проводимой национальными правительствами, снизили загрузку своих мест, отменив продажу среднего места в ряду из трех. Это снижение составило в среднем 62% нормальной нагрузки, что значительно ниже отраслевого уровня безубыточности IATA, составляющего 77%. Согласно расчетам, проведенным IATA, тарифы должны вырасти на 54%, если бы перевозчик вышел на уровень безубыточности. Это связано с "сиденьями, обращенными вперед, которые предотвращают контакт лицом к лицу, и потолком к телу". напольные воздушные потоки, которые ограничивают циркуляцию дыхательных капель, уменьшают риск передачи. Североамериканские авиаперевозчики, такие как WestJet, Air Canada и American Airlines, планировали возобновить обычные продажи с 1 июля 2020 года. Эта отраслевая политика получила немедленный толчок. - назад от некоторых канадцев, в том числе тех, кто чувствовал себя обманутым, в то время как министр транспорта Марк Гарно отметил, что «требование о размещении на борту является только рекомендацией и поэтому не обязательно», в то время как его Департамент транспорта Канады назвал физическое дистанцирование профилактическим одним из ключевых положительных моментов в руководстве, подготовленном для канадской авиационной промышленности.
IATA заявляет, что безопасность является ее приоритетом номер один. Основным инструментом безопасности является Аудит эксплуатационной безопасности IATA (IOSA). IOSA также получила мандат на государственном уровне в нескольких странах. В 2017 году в авиации был самый безопасный год за всю историю, превзойдя предыдущий рекорд, установленный в 2012 году. Количество авиационных происшествий с новыми западными реактивными самолетами во всем мире стало эквивалентом одной аварии на каждые 7,36 миллиона рейсов. Дальнейшие улучшения будут основаны на совместном использовании данных с базой данных из множества источников, размещенной в Глобальном информационном центре по безопасности. В июне 2014 года IATA создала специальную комиссию для изучения мер по отслеживанию самолетов в полете в режиме реального времени. Этот шаг был предпринят в ответ на бесследное исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines 8 марта 2014 года.
Упрощение бизнеса было начато в 2004 году. Эта инициатива ввела ряд важнейших концепций пассажирских путешествий, включая электронный билет и посадочный талон со штрих-кодом. В рамках инициативы Fast Travel внедряется множество других инноваций, в том числе ряд вариантов самообслуживания багажа.
В 2012 году была запущена инновационная программа New Distribution Capability. Это заменит стандарт обмена сообщениями EDIFACT, существовавший до Интернета, который все еще является основой глобальной системы распространения / канала турагентства, и заменит его стандартом XML. Это позволит предлагать туристам high street те же варианты выбора, что и тем, кто бронирует билеты напрямую через веб-сайты авиакомпаний. Подача документов в Министерство транспорта США принесла более 400 комментариев.
Члены IATA и все заинтересованные стороны в отрасли согласовали три последовательные экологические цели:
На ежегодном общем собрании IATA 2013 года в Кейптауне, Южная Африка, члены подавляющим большинством одобрили резолюцию «Реализация стратегии авиационного углеродно-нейтрального роста (CNG2020).. " Представитель Европейской федерации транспорта и окружающей среды раскритиковал резолюцию за то, что она полагается на компенсацию выбросов углерода вместо прямого сокращения выбросов углерода в авиации.
IATA предоставляет консультационные и обучающие услуги во многих областях.
Ряд стандартов определены под эгидой IATA. Одним из наиболее важных является перевозка опасных грузов (HAZMAT).
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Международной ассоциацией воздушного транспорта. |