| |||||||
Основана | 1 апреля 1992 г. (1992-04-01) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 5 мая 1993 г. (1993-05-05) | ||||||
Прекращена работа | 17 апреля 2019 г. (2019-04-17) | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи Махарадж (Мумбаи) Международный аэропорт Индиры Ганди ( Дели) Международный аэропорт Кемпегоуда (Бангалор) | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | InterMiles | ||||||
Размер флота | 12 (в собственности) | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Обменивается как | BSE : 532617. NSE : JETAIRWAYS | ||||||
Штаб-квартира | Мумбаи, Махараштра, Индия | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ₹ 252 млрд долларов США ( 3,5 млрд) (2017–18 финансовый год) | ||||||
Прибыль | ₹ -6,3 млрд (−88 млн долларов США) (2017–18 финансовый год) | ||||||
Сотрудники | 16 015 (2017) | ||||||
Веб-сайт | jetairways.com |
Jet Airways (India) Ltd - индийская международная авиакомпания, базирующаяся в Мумбаи, Индия, которая в настоящее время не работает с 17 апреля 2019 года. Начиная с третьего квартала 2010 года, Jet Airways была крупнейшей коммерческой пассажирской авиакомпанией в Индии с долей пассажирского рынка в 22,6%. Поскольку ее конкуренты, в основном SpiceJet и IndiGo, снизили цены на билеты в последующие годы, компания была вынуждена последовать их примеру, что снизило общую производительность и привело к огромным финансовым потерям. В октябре 2017 года он опустился на второе место после IndiGo с долей рынка пассажирских перевозок 17,8%. Снижение продолжилось и привело к банкротству. До основания Vistara это была единственная другая авиакомпания Индии с полным спектром услуг, кроме Air India.
Авиакомпания получила статус авиакомпании, выполняющей рейс 14 января 1995 года. В том же году она заключила маркетинговое соглашение с KLM. В 1996 году авиакомпания разместила заказ на сумму 375 миллионов долларов на четыре самолета 737-400 и шесть самолетов 737-800 от Boeing, которые были поставлены в период с 1997 по 2000 год. Jet Airways была первой авиакомпанией в Юго-Восточной Азии, заказавшей 737–800. В 1996/97 финансовом году авиакомпания перевезла 2,4 миллиона пассажиров и имела рыночную долю в 20 процентов, занимая второе место после государственной Indian Airlines. К этому времени авиакомпания имела парк из двенадцати самолетов Boeing 737, выполняющих 83 ежедневных рейса по 23 внутренним направлениям. В 1997 году Комитет Кабинета министров по иностранным инвестициям (CCFI) правительства Индии объявил, что иностранным авиакомпаниям больше не будет разрешено принимать участие в совместных предприятиях с индийскими авиационными компаниями, что изменило прежнюю политику правительства, которая разрешала таким перевозчикам, как Gulf Air, Kuwait Airways и Lufthansa должны владеть не более 40% долей в совместных предприятиях с индийскими партнерами. В октябре 1997 года, согласно этой директиве, Нареш Гоял вернул себе контроль над Trade Winds у своих иностранных инвесторов.
На Парижском авиашоу в июне 1999 года Jet Airways объявила о заказе на сумму примерно 550 миллионов долларов за десять самолетов Boeing 737-800. Авиакомпания приобрела свой первый тренажер Boeing 737-400 у CAE Inc. в 2001 году. К апрелю 2001 года флот авиакомпании вырос до 30 самолетов и выполнял более 195 рейсов в день по 37 направлениям в Индии. Впервые с момента своего основания в 2001–2002 финансовом году Jet Airways понесла убытки из-за падения спроса и роста затрат. Jet Airways была объявлена стартовым заказчиком Embraer 175 на авиасалоне в Фарнборо в 2002 году с заказом на десять самолетов и десять опций на сумму 520 миллионов долларов. Но сделка была отложена из-за финансовых трудностей авиакомпании и в итоге сорвалась. В 2003 году правительство Индии решило разрешить частным перевозчикам осуществлять международные перевозки в страны Южной Азии, такие как Бангладеш, Непал и Шри-Ланка. и Jet начали подготовку к запуску международных рейсов. Авиакомпания начала свой первый международный рейс в марте 2004 года из Ченнаи в Коломбо.
Jet Airways была зарегистрирована на Бомбейской фондовой бирже и 28 декабря 2004 года стала публичной компанией. После того как правительство подняло лимиты иностранного владения для индийских авиакомпаний до 49% с прежних 40%, авиакомпания перешла на поиск средств посредством IPO. IPO компании в феврале 2005 г., в ходе которого было предложено 20% акций авиакомпании, вызвало большой интерес со стороны инвесторов, что привело к превышению лимита подписки на розничные, неинституциональные и институциональные транши и привлекло 18,9 млрд рупий, что мгновенно сделало Нареш Гоял бумажный миллиардер. К концу 2004 года правительство объявило, что частные регулярные перевозчики, отвечающие определенным критериям, могут выполнять рейсы во все страны, за исключением стран Ближнего Востока. Затем, в январе 2005 года, Министерство гражданской авиации предоставило Jet Airways право осуществлять рейсы в лондонский аэропорт Хитроу. Авиакомпания начала свой первый международный дальнемагистральный рейс в Лондон в мае 2005 года с двухклассными самолетами Airbus A340-300, взятыми в субаренду у South African Airways.
В январе 2006 года Jet Airways объявила о своем намерении приобрести Air Sahara за 500 миллионов долларов США в рамках сделки с оплатой наличными; однако сделка сорвалась в июне 2006 года. 12 апреля 2007 года сделка возобновилась, и Jet Airways согласилась выплатить 14,5 миллиардов фунтов стерлингов (200 миллионов долларов США). 16 апреля 2007 года авиакомпания Air Sahara была переименована в JetLite и стала продаваться между бюджетным перевозчиком и авиакомпанией с полным спектром услуг. JetLite стала дочерней компанией Jet Airways. В августе 2008 года Jet Airways объявила о своих планах интегрировать JetLite в Jet Airways. В октябре 2008 года Jet Airways уволила 1900 своих сотрудников, которые позже были восстановлены из-за вмешательства Министерства гражданской авиации. В октябре 2008 года Jet Airways заключила альянс с конкурирующей компанией Kingfisher Airlines для совместного использования кодов на внутренних и международных рейсах, сотрудничества по программе для часто летающих пассажиров и совместного использования экипажа и оборудования для наземного обслуживания. 8 мая 2009 года Jet Airways запустила еще один недорогой бренд - Jet Konnect. Он эксплуатировал парк самолетов Boeing 737 Next Generation и ATR 72 и выполнял рейсы на прибыльные ближнемагистральные рейсы с более высоким коэффициентом пассажирской загрузки.
В третьем квартале 2010 года Jet Airways стала крупнейшей авиакомпанией Индии с долей рынка пассажирских перевозок 22,6%. В июле 2012 года авиакомпания официально запросила разрешение правительства на присоединение к Star Alliance. Jet Airways не является членом Star Alliance с 2017 года. В июне 2011 года она стала первой внутренней авиакомпанией в Индии, запретившей провоз мясных продуктов и жидкостей в регистрируемом багаже. Jet Airways объединила бренд JetLite с Jet Konnect 25 марта 2012 года и начала предлагать места бизнес-класса после упадка Kingfisher Airlines. В 2013 году Etihad Airways планировала приобрести долю в авиакомпании после того, как в сентябре 2012 года правительство объявило, что иностранные авиакомпании могут приобрести долю в индийских перевозчиках до 49%. 24 апреля 2013 года Jet объявила, что готова продать Etihad 24% акций авиакомпании за 379 миллионов долларов США. Сделка, которая должна была быть подписана в январе 2013 года, была отложена и завершилась 12 ноября 2013 года. Нареш Гоял сохранил за собой 51% акций. В 2013 году авиакомпания снизила цены и вступила в тарифную войну с бюджетными перевозчиками IndiGo и SpiceJet из-за падения пассажирского спроса.. В феврале 2013 года рыночная стоимость авиакомпании упала на 4,84 миллиарда фунтов стерлингов (68 миллионов долларов США) из-за падения цен на акции. Jet Airways получила прибыль в третьем квартале 2013–14 финансового года после убытков по сравнению с предыдущим годом. 11 августа 2014 года Jet Airways объявила о прекращении использования Jet Konnect к концу года в рамках планов по репозиционированию себя в качестве единого оператора с полным спектром услуг. 1 декабря 2014 года Jet Konnect была полностью слита с Jet Airways, что сделало ее третьей авиакомпанией с полным спектром услуг в Индии после Air India и Vistara. В декабре 2015 года Jet Airways объявила о закрытии своего узла ножничного типа в аэропорту Брюсселя к марту 2016 года и об открытии нового узла в амстердамском аэропорту Схипхол с 27 марта 2016 года. По состоянию на февраль 2016 года., это вторая по величине авиакомпания в Индии после IndiGo, с долей рынка пассажиров 21,2%.
По состоянию на ноябрь 2018 г. имеют негативный финансовый прогноз из-за увеличения убытков. В марте 2019 года сообщалось, что почти четверть самолетов Jet Airways были остановлены из-за невыплаты арендных ставок. 25 марта 2019 г. г. Нареш Гоял и его жена Анита Гоял покинули совет директоров.
5 апреля Индийская нефтяная корпорация прекратила поставки топлива авиакомпании, сославшись на неуплату взносов, поскольку средства на чрезвычайную ситуацию еще не поступили. 17 апреля авиакомпания приостановила все полеты из-за того, что кредиторы отклонили 4 миллиарда рупий на чрезвычайное финансирование, а ее членство в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA ) было приостановлено. 17 июня, не получив приемлемых предложений от Etihad Airways и Hinduja Group, кредиторы Jet Airways решили передать компанию в Национальный суд по делам компаний (NCLT) по делу о банкротстве с долгом в 1,2 миллиарда долларов.
Поскольку группа сталкивается с разбирательством по делу о несостоятельности в Нидерландах после неуплаты двум кредиторам, NCLAT (Апелляционный суд по законам о национальных компаниях) разрешил производство по делу о трансграничной несостоятельности, заявив, что «Голландский Доверительный управляющий (Администратор) будет работать в сотрудничестве с 'Resolution Professional of India».
Головной офис авиакомпании находится в Siroya Center в Андхери, Мумбаи. Головной офис ранее располагался в SM Center, арендованном шестиэтажном здании в Андхери, и был перемещен из-за критики в отношении условий труда.
Он был темно-синим со светло-серым и желтый хром. Верх и низ самолета были окрашены в светло-серый цвет с логотипом летящего солнца на темно-синем фоне.
В 2007 году Landor Associates создала новую ливрею, добавив желтые и золотые ленты; В дизайне сохранена темно-синяя цветовая гамма с золотыми акцентами, а также логотип авиакомпании «летающее солнце». Одновременно была представлена новая желтая форма, созданная итальянским дизайнером Роберто Капуччи. Jet Airways представила свою новую идентичность в связи с перезапуском глобального бренда, который включал новые самолеты и сиденья.
Ожидалось, что Jet Airways начнется обслуживание в Ньюарк через Брюссель в июне 2005 года. В марте 2005 года авиакомпания подала заявку в Министерство транспорта США ; однако против этого заявления выступила Нэнси Хекерман, генеральный директор зарегистрированной в США компании Jet Airways Inc., базирующейся в Бетесде, Мэриленд, утверждающей нарушение прав на товарный знак и связь с террористической организацией Аль-Каида. Jet Airways отвергла претензии, которые были отклонены как необоснованный иск.
Асмин Тарик, подрядчик, работавший на авиакомпанию в качестве агента службы безопасности в аэропорту Хитроу, был замешан в предотвращенном терроре. заговор 10 августа 2006 года с целью взорвать несколько трансатлантических авиалайнеров, принадлежащих трем различным авиакомпаниям США. Впоследствии правительства Великобритании и Сингапура запросили информацию о безопасности у Министерства иностранных дел на Jet Airways; оформление было отложено до вылета в США. Государственный департамент США дал разрешение авиакомпании на вылет в США 15 ноября 2006 года.
В августе 2014 года два пилота Jet Airways были отстранены от должности из-за самолета, на борту которого находилось 280 пассажиров. пассажиры упали в воздухе на высоте 5000 футов (1500 м) на пути из Мумбаи в Брюссель.
2 декабря 2016 г. рейс 9W7083 авиакомпании Jet Airways из Бхопала в Мумбаи был задержан Большая группа пассажиров направилась на свадьбу в Мумбаи. Другие пассажиры утверждали, что свадебная вечеринка была связана с политикой и пыталась заставить бортпроводников высадить пассажиров, чтобы можно было разместить дополнительных членов их группы. Авиакомпания утверждала, что это технический сбой в их системе бронирования, который привел к избыточному бронированию.
В 2016 году авиакомпания была замешана в споре о семье Гупта на Юге. Африка, когда бывший Африканский национальный конгресс депутат Витджие Ментор утверждал, что члены бизнес-семьи предложили ей должность министра государственных предприятий от имени президента Джейкоба Зума, если она согласится организовать для South African Airways отказ от их маршрута в Индию, чтобы вместо него приобрести его Jet Airways.
Вкл. 12 декабря 2001 г., служебная записка индийских спецслужб; RAW и IB (главное разведывательное управление Индии) в министерство внутренних дел Индии заявили, что у них есть доказательства того, что Jet Airways периодически контактировала с Давудом Ибрагимом, Чота Шакил и другие банды индийского преступного мира, связанные с финансовыми операциями. Эта информация просочилась в СМИ, и парламентские заседания были приостановлены. Впоследствии, в 2016 году, появились сообщения о том, что первоначальные инвестиции в саму Jet Airways были сделаны через подставные компании с острова Мэн и были в значительной степени профинансированы преступным миром Индии. Это подробно описано в книге Пир стервятников.
Согласно информации на веб-сайте Jet Airways обслуживает 57 пунктов назначения, включая 37 внутренних и 20 международных пунктов назначения в 15 странах Азии, Европы, Северная Америка, Ближний Восток и другие направления код-шеринга. Авиакомпания имеет свой основной хаб в Мумбаи и дополнительные базы в Дели и Бангалор. В марте 2004 года авиакомпания представила свой первый международный пункт назначения, Коломбо, с рейсами, выполняющими рейсы в Ченнаи. Лондон был первым пунктом назначения для дальних рейсов авиакомпании и был запущен. в 2005 году. С 2007 года у Jet Airways был узел ножниц в аэропорту Брюсселя для дальнейших трансатлантических рейсов в Северную Америку, который с 27 марта 2016 года был заменен амстердамским аэропортом Схипхол.
В 2008 году авиакомпания была вынуждена прекратить выполнение международных рейсов, поскольку они привели к убыткам из-за глобального экономического спада ; он прекратил обслуживание в Сан-Франциско и Шанхай. Авиакомпания планировала восстановить маршрут Мумбаи – Шанхай до конца 2011 года, но так и не сделала этого. В 2012 году авиакомпания отменила полеты в Нью-Йорк и закрыла маршрут Дели - Милан в 2013 году. 1 марта 2016 года авиакомпания объявила об интеграции внутренних и международных операций в аэропорту Мумбаи. и перенесла всю свою деятельность в недавно построенный Терминал 2.
Jet Airways имела соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями до прекращения полетов:
До того, как авиакомпания была закрыта по финансовым причинам, флот Jet Airways на момент коллапса состоял из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
F | J | Y | Всего | ||||
Airbus A330-200 | 4 | — | — | 18 | 236 | 254 | |
Airbus A330-300 | 4 | — | — | 34 | 259 | 293 | |
ATR 72-500 | 15 | — | — | — | 72 | 72 | |
ATR 72-600 | 3 | — | — | — | 72 | 72 | |
Боинг 737-700 | 2 | — | — | 8 | 126 | 134 | |
Боинг 737- 800 | 72 | — | — | 12 | 156 | 168 | |
Боинг 737-900 | 2 | — | — | 28 | 138 | 166 | |
Boeing 737-900ER | 4 | — | — | 12 | 172 | 184 | |
Boeing 737 MAX 8 | 8 | 142 | — | 12 | 162 | 174 | |
Боинг 777-300ER | 10 | — | 8 | 30 | 308 | 346 | |
Всего | 124 | 142 |
Jet Airways разместила свой первый заказ на четыре Boeing 737-400 и 30 самолет Боинг 737-800 11 декабря 1996 г.; и первый самолет был доставлен 12 ноября 1997 года. 14 июня 1999 года он разместил свой второй заказ на шесть самолетов Boeing 737-700 и два Boeing 737-900, поставки которых начнутся в мае. 2001. В 2005 году авиакомпания начала очередной раунд расширения флота, заказав 30 самолетов на Парижском авиасалоне. Авиакомпания подписала сделки с Airbus на десять самолетов A330 и с Boeing - на десять самолетов 737 и 777 каждый. Дальнемагистральные рейсы обслуживались с использованием ее парка самолетов Airbus A330-200, Airbus A330-300 и Boeing 777-300ER. 29 сентября 2005 года авиакомпания разместила заказ на 10 самолетов Boeing 777-300ER, поставленных в 2007 году. 29 декабря 2006 года Jet Airways заказала 10 самолетов Boeing 787 Dreamliner для полетов на дальнемагистральных маршрутах. 5 января 2012 года он ввел в эксплуатацию пять самолетов серии ATR 72-600 для выполнения полетов на внутренних региональных маршрутах. Еще один заказ на 75 самолетов Boeing 737 MAX был размещен 23 апреля 2013 года в рамках модернизации своего парка самолетов 737. В апреле 2018 и июле 2018 года авиакомпания заключила соглашение о приобретении дополнительных 75 самолетов Boeing 737 MAX каждый, увеличив количество заказов до 225 самолетов Boeing 737 MAX. После того, как Jet Airways прекратила свою деятельность, Boeing отменила все оставшиеся заказы Jet Airways на 737 MAX 8, а также заказы на Boeing 737 MAX 9 и 10 и заказы на Boeing 787-9 из-за финансовых проблем и краха авиакомпании.
Jet Airways имел три класса обслуживания: First, Première (Business) и Economy.
В феврале 2016 года Jet Airways объявила о внедрении бортовой развлекательной службы для потоковой передачи развлекательного контента непосредственно на Wi-Fi. -Fi активировал личные устройства пассажиров.
Intermiles - это программа авиакомпаний для часто летающих пассажиров.
СМИ, связанные с Jet Airways на Wikimedia Commons