Саудовская Аравия

редактировать
Флагманский авиаперевозчик Саудовской Аравии

Саудовская Аравия. арабский : السعودية
Логотип Saudia.svg
IATA ИКАО Позывной
SVSVAСАУДИЯ
Основанасентябрь 1945 г.; 75 лет назад (1945-09)
Хабы
Программа для часто летающих пассажиров Лояльность Аль-Фурсан
Альянс
Дочерние компании Flyadeal
Размер флота159
Пункты назначения132
Материнская компания Правительство Саудовская Аравия
Штаб-квартираДжидда, Саудовская Аравия
Ключевые люди
Веб-сайтwww.saudia.com

Саудия (арабский : السعودية as-Suʿūdiyyah), ранее известная как Saudi Arabian Airlines (الخطوط الجوية العربية السعودية), является авиаперевозчиком Саудовской Аравии, базируется в Джидде. Основная оперативная база находится в Кинг Международный аэропорт Абдулазиза в Джидде. Международный аэропорт Короля Халида в Эр-Рияде и Международный аэропорт Короля Фахда i n Даммам - вторичные хабы. Авиакомпания является третьей по величине выручкой на Ближнем Востоке после Emirates и Qatar Airways. Он выполняет внутренние и международные регулярные рейсы в более чем 85 пунктов назначения на Ближнем Востоке, в Африке, Азии, Европе и Северной Америке. Внутренние и международные чартерные рейсы выполняются, в основном, во время Рамадана и сезона хаджа. Саудия является членом Арабской организации авиаперевозчиков и присоединилась к альянсу авиакомпаний SkyTeam 29 мая 2012 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Развитие с 2000-х годов
  • 2 Награды
  • 3 Спонсорство
  • 4 Направления
    • 4.1 Кодшеринговые соглашения
  • 5 Флот
    • 5.1 Текущий парк
    • 5.2 Исторический парк
    • 5.3 Другие самолеты
  • 6 Услуги на борту
  • 7 Инциденты и происшествия
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Saudi Arabian Airlines Boeing 707 в 1969 году Saudi Arabian Airlines Lockheed L-1011 TriStar в 1987 году A Saudi Arabian Airlines Boeing 747SP в 1989 году A Saudi Arabian Airlines Boeing 737-200 в 1995 году

Когда президент США Франклин Делано Рузвельт преподнес Douglas DC-3 в подарок Кингу Абдул Азиз ибн Сауд В 1945 году это событие ознаменовало постепенное развитие гражданской авиации королевства. Национальный авиаперевозчик , Саудовская Аравия, был основан как Saudi Arabian Airlines в сентябре 1945 года как полностью принадлежащее государству агентство под контролем Министерства обороны с TWA (Trans World Airlines) управление авиакомпанией по контракту на управление.

Разрушенный аэропорт Кандара, который находился недалеко от Джидды, служил основной базой авианосца. В числе первых операций авиакомпании был специальный рейс из Лидды (Лод ) в Палестину (сегодня в Израиле, где находится международный аэропорт Бен-Гурион ), британский мандат в то время, для перевозки паломников хаджа в Джидду. В марте 1947 года авиакомпания использовала пять самолетов DC-3 для выполнения регулярных полетов по маршруту Джидда-Эр-Рияд-Хуфуф-Дахран, после чего в том же месяце совершил первый международный рейс между Джиддой и Каиром. В начале 1948 года последовала доставка в Дамаск и Бейрут. В следующем году был получен первый из пяти Bristol 170. Эти самолеты предлагали авиакомпании гибкость в перевозке как пассажиров, так и грузов.

В 1962 году авиакомпания получила два Боинг 720, став четвертой ближневосточной авиакомпанией, которая летала на реактивных самолетах, после Middle East Airlines и Cyprus Airways с de Havilland Comet в 1960 году и El Al с Boeing 707 в 1961 году. 19 февраля 1963 года авиакомпания стала зарегистрированной компанией, а король Саудовской Аравии Фейсал подписал документы, в которых Саудовская Аравия была объявлена ​​полностью независимой компанией. DC-6 и Boeing 707s были позже куплены, и авиакомпания присоединилась к AACO, Arab Air Carriers Organization. Услуги были начаты в Шарджа, Тегеран, Хартум, Мумбаи, Триполи, Тунис, Рабат, Женева, Франкфурт и Лондон.

В 1970-х годах была введена новая ливрея. Название перевозчика было изменено на Saudia 1 апреля 1972 года. Были куплены Boeing 737s и Fokker F-28, при этом 737s заменили Douglas DC-9. Первый рейс Boeing 747 авиакомпания выполнила в 1977 году, когда три самолета Jumbo были арендованы у Middle East Airlines и развернуты в секторе Лондон. Начались первые полностью грузовые рейсы между Саудовской Аравией и Европой, и были представлены Lockheed L-1011 и Fairchild FH-27. Новые услуги, в том числе автобусные рейсы Arabian Express между Джиддой и Эр-Риядом без предварительного бронирования. Служба специальных полетов (SFS) была создана как специальное подразделение Саудовской Аравии и выполняет специальные рейсы для королевской семьи и государственных учреждений. Служба была также запущена в Рим, Париж, Маскат, Кано и Стокгольм. Совместная служба Pan Am / Saudia между Дахраном и Нью-Йорком началась 3 февраля 1979 года.

В 1980-х годах появились такие службы, как Saudia Catering. Начались рейсы в Джакарту, Афины, Бангкок, Дакка, Могадишо, Найроби, Нью-Йорк, Мадрид, Сингапур, Манила, Дели, Исламабад, Сеул, Багдад, Амстердам, Коломбо, Ницца, Лахор, Брюссель, Дакар, Куала-Лумпур и Тайбэй. Horizon Class, услуга бизнес-класса , была создана для предоставления расширенных услуг. Грузовые узлы были построены в Брюсселе и Тайбэе. Airbus A300s, Boeing 747s и Cessna также были добавлены к флоту - Citations for the SFS service. В 1989 году начались перевозки в Ларнаку и Аддис-Абебу. 1 июля 1982 года был начат первый беспосадочный рейс из Джидды в Нью-Йорк с самолетом Boeing 747SP. Затем последовал маршрут Эр-Рияд-Нью-Йорк.

В 1990-х годах были введены услуги в Орландо, Ченнаи, Асмэра, Вашингтон, округ Колумбия, Йоханнесбург, Александрия, Милан, Малага (сезонный) и Сана (возобновление). Были представлены Boeing 777s, MD-90s и MD-11s. Представлена ​​новая женская форма бортпроводника, разработанная Аднаном Акбаром. 16 июля 1996 г. был запущен новый фирменный стиль с изображением песочного цвета фюзеляжа с контрастным темно-синим хвостовым плавником, в центре которого было стилизованное изображение Дома Саудов. герб. Название Saudia было опущено при обновлении идентичности, использовалось название Saudi Arabian Airlines.

Развитие с 2000-х годов

8 октября 2000 года принц Султан бин Абдель Азиз Аль Сауд, саудовский министр обороны и авиации подписал контракт на проведение исследований по приватизации авиакомпании Saudi Arabian Airlines. В рамках подготовки к этому, авиакомпания была реструктурирована, чтобы позволить неосновным подразделениям, в том числе кейтерингу Saudia, наземному обслуживанию и техническому обслуживанию, а также авиационной академии принца Султана в Джидде, быть преобразованы в коммерческие единицы и центры прибыли. В апреле 2005 года правительство Саудовской Аравии указало, что авиакомпания также может потерять монополию на внутренние перевозки.

В 2006 году Саудовская Аравия начала процесс разделения на стратегические бизнес-единицы (SBU); пищеблок был приватизирован первым. В августе 2007 года Совет министров Саудовской Аравии одобрил преобразование стратегических единиц в компании. Планируется, что наземные службы, технические службы, грузовые авиаперевозки и Авиационная академия принца Султана, медицинское подразделение, а также подразделение общественного питания станут дочерними предприятиями холдинговой компании. 41>

29 мая 2012 года авиакомпания вернулась к своему сокращенному английскому бренду Saudia (использовавшемуся с 1972 по 1996 год) от Saudi Arabian Airlines (историческое название использовалось до 1971 года и повторно введено в 1997 году); название было изменено в честь вступления компании в альянс авиакомпаний SkyTeam в тот день, и это было частью более крупной инициативы по ребрендингу.

Саудия получила 64 новые самолеты к концу 2012 года (6 от Boeing и 58 от Airbus ). Еще 8 самолетов Boeing 787-9 начали пополняться в 2015 году.

В апреле 2016 года Саудия объявила о создании недорогой дочерней компании Флядел. Авиакомпания была запущена в рамках стратегии трансформации Saudia Group SV2020, которая направлена ​​на преобразование подразделений группы в организации мирового класса к 2020 году. Flyadeal обслуживает внутренние и региональные направления, начала полеты в середине 2017 года.

Награды
  • Самая совершенная авиакомпания мира 'в 2017 году SkyTrax
Sponsorships

Saudia спонсировала команду Williams Formula One с 1977 по 1984 год. В этот период Уильямс выигрывал двух конструкторов. Чемпионат и два чемпионата водителей с Аланом Джонсом и Кеке Росберг.

Saudia была главным спонсором Diriyah ePrix

Destinations

Codeshare в 2018 и 2019 гг.

Saudia имеет код-шеринговые соглашения с партнерами SkyTeam и со следующими авиакомпаниями:

Флот

Текущий парк

Саудовская Аравия Boeing 777-300ER Саудия Boeing 787-9 Saudia Cargo Boeing 747-8F

По состоянию на сентябрь 2020 года флот Saudia состоит из следующих самолетов, включая пассажирский и грузовой флот:

Флот Saudia
СамолетыВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
FJYВсего
Airbus A320-200 4612120132
132144
2090110
Airbus A321-200 1520145165
Airbus A320neo 30TBAЗаказ с 35 опциями.
Airbus A321neo 5TBA
Airbus A321LR 15TBA
Airbus A321XLR 15TBA
Airbus A330-300 3236262298
252288
30300330
Боинг 777-300ER 351236242290
24245305
30351381
383413
413443
12393405
Boeing 787-9 1324274298
Boeing 787-10 5524333357
Saudia Cargo Fleet
Boeing 747-400BDSF 2
Cargo
Эксплуатируется Air ACT.
Boeing 747-400ERF 1
Cargo
Boeing 747-400F 1
Cargo
Boeing 747-8F 2
Cargo
Boeing 777F 4
Cargo
флот Saudia Albayraq
Airbus A319-100 34848Выполняет рейсы между Джиддой и Эр-Риядом
Всего15970

Исторический флот

Саудия Convair 340 в 1959 году Саудия Lockheed L-1011 в 1985 году Саудия Airbus A300-600R в 2010 году

Ранее эксплуатировалась Саудия следующие самолеты:

История парка
СамолетыВсегоВведенныеСписанныеПримечания
Airbus A300-600 1119842012
Airbus A310-300F 120102013
Airbus A319-100 220072017Арендовано у Czech Airlines
Airbus A340-300 419992014
Boeing 707-320 Неизвестно19681997
Боинг 727-100 119 762000-е годыВыполнялся на рейсе Саудовской Аравии Royal
Boeing 737-200 2619722007
Boeing 747 -100B 1919812010
Боинг 747-200 3319792012
Боинг 747 -200F 719812012
Boeing 747-300 1919832013Восьмой самолет на хранении.. 1-й самолет используется как VIP / правительственный транспорт.
Boeing 747-300SF 120142015
Boeing 747-400 1419972016
Boeing 747SP 219811992
Боинг 757-200 1020082011
Боинг 767-200ER 520032012
Boeing 767-300ER 620122012
Boeing 777-200ER 101990-е годы2019
Convair 340 Неизвестно1960-е1970-е
Embraer ERJ-170 1520052016Все на хранении самолетов
Fokker F28 Неизвестно19771990-е годы
Lockheed L1011 Tristar 2419771998
Lockheed L1011 Tristar 500 21970-е годыНеизвестноВыполнялся рейсом Королевских авиалиний Саудовской Аравии
McDonnell Douglas DC-8 series 3719771998
McDonnell Douglas DC-9 319671972
McDonnell Douglas DC-10 119751990-е годы
McDonnell Douglas MD -11F 419982014Все самолеты хранятся
McDonnell Douglas MD-1 1 219982013Выполнялся для Королевского рейса Саудовской Аравии
McDonnell Douglas MD-90 2919982013Два самолета сохранены

Другой самолет

Saudi Royal Flight Airbus A340-200, который является единственным исключением из самолетов Royal Flight в ливрее Саудовской Аравии в аэропорту JFK, 2017. Рейс Saudi Royal Боинг 747-400 припаркован в аэропорту имени Джона Кеннеди, 2018. Указанный выше А340-200 припаркован позади него.

Служба специальных полетов Саудовской Аравии, VIP-рейсы и частные Авиация эксплуатирует следующие компании, некоторые из которых имеют ливрею авиакомпании

Флот специальной летной службы Саудии
СамолетыВсегоЗаказПримечания
Beechcraft Bonanza 6Используется для обучения полету
Dassault Falcon 900 2Используется для государственного транспорта
Dassault Falcon 7X 4Используется для чартерного транспорта
Gulfstream IV 6Используется для государственного транспорта
Hawker 400XP 6Используется для правительственного транспорта

Дополнительно Saudia Royal Flight divisi on управляет более крупными самолетами правительства и королевской семьи с кодом полета и цветовой схемой Саудовской Аравии (за исключением одного самолета), к ним относятся

флот Королевской летной дивизии Саудии
СамолетИтогоЗаказПримечания
Airbus A340-200X 1
1Не в ливрее Saudia
Boeing 747-300 1
Boeing 747-400 1
Boeing 747SP 1
Boeing 757-200 1Используется для летающего госпиталя
Boeing 777-300ER 2

Некоторые военные C-130 также окрашены в цвета Саудовской Аравии и используются Royal Saudi Экипажи ВВС для поддержки официальной деятельности Саудовской Аравии в регионе и Европе. С 2017 года два мобильных эскалатора (TEC Hünert MFT 500-01) перемещаются вместе с королем и перевозятся отдельными самолетами.

Услуги в полете

бортовой журнал Саудовской Аравии называется Ahlan Васахлан (أهلاً وسهلاً «Привет и добро пожаловать»). алкогольные напитки или свинина не подаются на борту в соответствии с исламскими законами о питании. Выбранные ею самолеты Airbus A330-300 и Boeing 777-300ER оснащены Wi-Fi и мобильными сетями на борту. На большинстве самолетов также есть специальные зоны для молитв, и перед взлетом звучит записанная молитва.

Инциденты и происшествия
  • 25 сентября 1959 года Саудия Douglas DC-4 / C-54A-5 -DO (регистрационный HZ-AAF), приземлился на живот вскоре после взлета из старого аэропорта Джидды. Причиной аварии стали не отключенные механиком порывые замки, а затем срыв. Все 67 пассажиров и 5 членов экипажа выжили.
  • 9 февраля 1968 года Douglas C-47 (рег. HZ-AAE) был поврежден и не подлежал ремонту в неизвестном месте.
  • 10 ноября 1970 г. самолет Douglas DC-3 во время полета из гражданского аэропорта Аммана, Иордания в международный аэропорт имени короля Халида, Эр-Рияд, Саудовская Аравия. был угнан и направлен в аэропорт Дамаска, Сирия.
  • 11 июля 1972 года самолет Douglas C-47 B (рег. HZ-AAK) был поврежден и не подлежал ремонту. в аварии в аэропорту Табук.
  • 19 августа 1980 года Saudia, рейс 163, Lockheed L-1011-200 TriStar (HZ-AHK), летавший Карачи - Эр-Рияд - Джидда был полностью разрушен пожаром в аэропорту Эр-Рияда, в результате чего все 301 человек на борту погиб из-за задержки с эвакуацией самолета. Это была самая смертоносная авария в Саудовской Аравии, пока 312 человек не погибли в результате гибели рейса 763 более 16 лет спустя.
  • 22 декабря 1980 года рейс 162 Saudia, Lockheed L-1011- 200 TriStar, работающие с Дахран по Карачи, испытали взрывную декомпрессию, пробившую пассажирский салон. Отверстие высосало двух пассажиров и сбросило давление в кабине.
  • 5 апреля 1984 г. самолет Saudia Lockheed L-1011 TriStar совершал последний заход на посадку в Дамаск из Джидда был захвачен гражданином Сирии. Угонщик потребовал, чтобы его доставили в Стамбул, Турция, но передумал и попросил отправиться в Стокгольм, Швеция. После приземления в Стамбуле для дозаправки угонщик был арестован после того, как пилот вытолкнул его из аварийного выхода.
  • 12 ноября 1996 г. саудовский Boeing 747-100B (HZ-AIH), выполнявший рейс 763, участвовал в столкновении в воздухе «Чархи Дадри» 1996 года. Самолет направлялся из Нью-Дели, Индия в Дахран, Саудовская Аравия, когда Kazakhstan Airlines Ильюшин Ил-76 (UN-76435) столкнулся с ним над деревней Чархи Дадри в нескольких милях к западу от Нью-Дели. Рейс 763 перевозил 312 человек, все из которых вместе с 37 пассажирами казахстанского самолета погибли, в результате чего погибло 349 человек. Потеря одного только рейса 763 остается худшей аварией Саудовской Аравии с точки зрения человеческих жертв. Авария в целом также остается самым смертоносным столкновением в воздухе.
  • 14 октября 2000 г. был угнан рейс 115 авиакомпании Saudi Arabian Airlines, следовавший из Джидды в Лондон. по дороге двое мужчин, которые утверждали, что были вооружены взрывчаткой. Угонщики захватили Боинг 777 -200ER (HZ-AKH) в Багдад, Ирак, где все 90 пассажиров и 15 членов экипажа были благополучно освобождены. Два угонщика, опознанные как лейтенант Фейсал Наджи Хамуд аль-Билави и старший лейтенант Айеш Али Хусейн аль-Фариди, граждане Саудовской Аравии, были арестованы и впоследствии экстрадированы в Саудовскую Аравию в 2003 году. Международный аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия, самолет Боинг 747-300 (рег. HZ-AIO) получил повреждение носа, когда он вошел в канаву, вызванную сезонным дождем. выруливает обслуживающий персонал от ангара до выхода на посадку перед обратным рейсом в Саудовскую Аравию. Ни один из шести членов экипажа, находившихся на борту в то время, не был ранен, но самолет был списан
  • 8 сентября 2005 г. Boeing 747, следовавший из Коломбо в Джидда, перевозивший в основном граждан Шри-Ланки для работы в Королевстве, получил ложную тревогу, заявив, что на борту была заложена бомба. Самолет вернулся в Коломбо. Во время эвакуации произошла давка, в результате которой одна шри-ланкийская женщина умерла, 62 были ранены, а 17 были госпитализированы. Самолет взял на борт 420 пассажиров в Коломбо. Согласно Управлению гражданской авиации Шри-Ланки, вероятная причина заключалась в том, что «нарушение своевременной и эффективной связи между аэродромным диспетчером и наземным обслуживающим персоналом (SriLankan Airlines) помешало своевременной отправке стремянок к самолету. своевременно высадить пассажиров, что привело к тому, что командир воздушного судна отдал приказ об экстренной эвакуации пассажиров через горки после того, как был встревожен угрозой взрыва ».
  • 25 мая 2008 г. 385>Air Atlanta Icelandic самолет, выполнявший рейс 810 (TF-ARS) авиакомпании Saudi Arabian Airlines из аэропорта Принца Мохаммада бин Абдулазиза, Медина, совершил незапланированную посадку в Международный аэропорт Зия (ныне Международный аэропорт Шахджалал ), Дакка. Во время переката диспетчер вышки сообщил, что видел пожар на правом крыле. При освобождении взлетно-посадочной полосы экипаж получил сигнал о возгорании двигателя номер три. Был активирован огнетушитель, и все двигатели были выключены. Самолет Боинг 747-357, который был поврежден и не подлежал ремонту, был успешно эвакуирован. Получены лишь незначительные травмы. Расследование выявило утечку топлива, когда топливо попало в передний лонжерон двигателя номер 3.
  • 5 января 2014 г. арендованный Boeing 767, эксплуатируемый под управлением Саудовской Аравии, был вынужден совершить аварийную посадку в Аэропорт принца Мохаммада бин Абдель Азиза в Медине после того, как шасси вышло из строя. В результате инцидента пострадали 29 человек.
  • 5 августа 2014 г. Боинг 747-400 (рег. HZ-AIX), выполнявший рейс 871 из Манилы в Эр-Рияд, свернул с взлетно-посадочной полосы 24 из международного аэропорта имени Бениньо Акино в Маниле во время взлета. Никто в самолете или на земле не пострадал.
  • 11 апреля 2017 года авиакомпания Saudi Airlines была в центре споров, когда авиакомпания разрешила посадить Дину Али Ласлум на рейс. от Манилы до Эр-Рияда. Ласлум пытался просить убежища в Австралии, однако был задержан в Маниле. Сотрудник службы безопасности авиакомпании сообщил Хьюман Райтс Вотч, что видел, как два сотрудника службы безопасности авиакомпании и трое мужчин с Ближнего Востока вошли в отель и направились в ее номер, который, по его словам, находился рядом с вестибюлем. Он сказал, что слышал, как она кричала и умоляла о помощи из своей комнаты, после чего он видел, как ее вынесли с клейкой лентой на ее рту, ногах и руках. Он сказал, что она все еще изо всех сил пыталась вырваться на свободу, когда он увидел, что ее посадили в инвалидную коляску и увезли из отеля. Пилоты и команда которых, как сообщается, знали и поддерживали возвращение Ласлума в Эр-Рияд против ее воли, решительно поддерживая ее дядей. Пассажиры, направлявшиеся в Эр-Рияд, начали сообщать в социальных сетях о заложниках на борту, что побудило правительства Омана и Катара отказаться от пролета самолета через их воздушное пространство. Хотя это подтверждено только конфиденциальными источниками и официально не подтверждено, это подтверждается записями о траектории полета, которые показывают резкое изменение направления и траектории, чтобы избежать воздушного пространства Омана и Катара.
  • 21 мая 2018 года Компания Onur Air арендовала Airbus A330-200 (reg TC-OCH), выполнявший рейс 3818 из Медина в Дакка, был перенаправлен в Джидда после поломки передней стойки шасси. Он был вынужден приземлиться на живот. Сообщений о травмах не поступало.
См. Также
  • flagПортал Саудовской Аравии
Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Saudi Arabian Airlines на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:48:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте