Лондонский аэропорт Станстед | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||
Владелец | Manchester Airport Holdings | ||||||||||
Оператор | Stansted Airport Limited | ||||||||||
Обслуживает | Лондон и восток Англии | ||||||||||
Место нахождения | Станстед Маунтфитчет, Эссекс, Англия, Великобритания | ||||||||||
Концентратор для | Ryanair | ||||||||||
Фокус город для | |||||||||||
Высота над уровнем моря | 348 футов / 106 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 53′06 ″ с.ш. 000 ° 14′06 ″ в.д. / 51,88500 ° с. Ш. 0,23500 ° в. / 51,88500; 0,23500 Координаты : 51 ° 53′06 ″ с.ш. 000 ° 14′06 ″ в.д. / 51,88500 ° с. Ш. 0,23500 ° в. / 51,88500; 0,23500 | ||||||||||
Веб-сайт | www.stanstedairport.com | ||||||||||
карта | |||||||||||
EGSS Расположение в графстве Эссекс | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: UK AIP at NATS Statistics of the UK Civil Aviation Authority. |
Лондонский аэропорт Станстед ( IATA : STN, ICAO : EGSS) - международный аэропорт, расположенный в Станстед-Маунтфитчет, графство Эссекс, Англия, в 68 км к северо-востоку от центра Лондона.
Лондон Станстед обслуживает более 160 направлений по Европе, Азии и Африке. Станстед является базой для ряда крупных европейских бюджетных перевозчиков, а также крупнейшей базой для недорогой авиакомпании Ryanair с более чем 100 направлениями, обслуживаемыми авиакомпанией. В 2015 году это был четвертый по загруженности аэропорт в Великобритании после Хитроу, Гатвика и Манчестера. Взлетно-посадочная полоса Станстеда также используется частными компаниями, такими как терминалы Harrods Aviation, Titan Airways и XJet, которые являются частными операторами наземного обслуживания, которые могут обслуживать частные рейсы, чартерные рейсы и государственные визиты.
Преобразованный для гражданского использования из RAF Stansted Mountfitchet в конце 1940-х годов, Stansted использовался чартерными авиакомпаниями. В 1966 году он перешел под контроль британского управления аэропортов. Приватизированный BAA продал Станстед в феврале 2013 года компании Manchester Airports Group в результате решения Комиссии по конкуренции от марта 2009 года против монопольного положения BAA.
В лондонском аэропорту Станстед есть один главный пассажирский терминал, расположенный недалеко от деревни Станстед-Маунтфитчет. Три пассажирских спутника имеют выходы на посадку; один соединен с главным терминалом воздушным мостом, а два других - пассажирским транспортным средством системы транзита аэропорта Станстед.
Здание аэровокзала было спроектировано компанией Foster Associates при участии инженера-строителя Питера Райса и имеет «плавающую» крышу, поддерживаемую пространственным каркасом из перевернутых пирамидальных ферм, создающих впечатление стилизованного летящего лебедя. Основание каждой ферменной конструкции представляет собой «вспомогательную опору», которая обеспечивает непрямое освещение вверх и служит местом для кондиционирования воздуха, водоснабжения, телекоммуникаций и электрических розеток. Первоначально планировка аэропорта была разработана таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный поток пассажиров, чтобы прибыть на краткосрочную парковку, пройти через зал регистрации, пройти через службу безопасности и пройти к выходам на посадку - все на одном уровне.
С 1997 по 2007 год у Stansted было быстрое увеличение количества пассажиров в результате бума недорогих авиаперевозок, достигнув пика в 24 миллиона пассажиров за 12 месяцев до октября 2007 года, но количество пассажиров снизилось в следующие пять лет. Позднее общее количество пассажиров увеличилось, и в 2016 году было зарегистрировано годовое увеличение на 8,0% до 24,3 миллиона, и с тех пор число пассажиров продолжало расти.
Аэродром был открыт в 1943 году и был использован во время Второй мировой войны как RAF Станстед Mountfitchet по ВВС в и государствах Военно - воздушных силах Соединенных как бомбардировщик аэродром и в качестве основного технического обслуживания депо. Хотя официальное название было Станстед-Маунтфитчет, база была известна как просто Станстед как в письменной, так и в устной форме.
Станция была впервые передана 8-м воздушным силам USAAF в августе 1942 года как аэродром для тяжелых бомбардировщиков. Помимо оперативной базы бомбардировщиков, Станстед был также базой технического обслуживания и снабжения командования ВВС США, занимавшейся капитальным ремонтом и модификацией B-26. После дня «Д» эта деятельность была перенесена во Францию, но база по-прежнему использовалась в качестве складского помещения для поддержки самолетов на континенте.
После вывода американцев 12 августа 1945 года Станстед был передан Министерству авиации и использовался подразделением технического обслуживания № 263 Королевских ВВС для хранения. Кроме того, с марта 1946 года по август 1947 года Станстед использовался для размещения немецких военнопленных.
В ноябре 1946 года недавно созданная британская грузовая авиакомпания London Aero and Motor Services, оснащенная бывшими самолетами ВВС Великобритании Handley Page Halifaxes, переехала в Станстед и использовала его в качестве базы для своих операций, пока не была ликвидирована в июле 1948 года.
В 1949 году Министерство гражданской авиации окончательно взяло под свой контроль Станстед, а затем аэропорт использовался в качестве базы для нескольких чартерных авиакомпаний Великобритании. Американские военные вернулись в 1954 году, чтобы расширить взлетно-посадочную полосу для возможной передачи в НАТО. Однако передача в НАТО так и не была реализована, и аэропорт продолжал использоваться в гражданских целях, перейдя в 1966 году под контроль BAA.
В 1960-х, 70-х и начале 80-х учебное заведение пожарной службы располагалось на восточной стороне аэродрома под эгидой Министерства транспорта и гражданской авиации, ныне Управления гражданской авиации. Школа отвечала за подготовку всех авиационных пожарных расчетов для британских аэродромов, а также многих зарубежных стран.
Начиная с 1966 года, после того, как Станстед был передан под контроль BAA, аэропорт использовался операторами чартерных рейсов на время отпуска, которые хотели избежать более высоких затрат, связанных с работой из Хитроу и Гатвик.
Вид на Станстед с воздухаСтанстед находился в резерве как третий лондонский аэропорт с 1950-х годов. Однако после публичного расследования в Челмсфорде в 1966-1967 годах правительство создало Комиссию Роскилла, чтобы заново рассмотреть эту потребность. Комиссия третьего лондонского аэропорта (« Комиссия Роскилла ») в 1968-71 годах не включила Станстед в число своих четырех мест в коротком списке и рекомендовала, чтобы Кублингтон в Бакингемшире стал третьим аэропортом Лондона. Тем не менее, консервативное правительство под руководством Теда Хита согласилось с рекомендацией меньшинства о том, что следует развивать участок в Фоулнесе в устье Темзы, позже переименованный в Маплин, но в 1974 году новое лейбористское правительство под руководством Гарольда Уилсона отменило проект Маплин из-за экономических проблем. ситуация.
Затем Станстед рассматривался как вариант для долгосрочного развития в Консультативном комитете по политике в отношении аэропортов и Исследовательской группе по аэропортам Юго-Востока и был выбран консервативным правительством из короткого списка шести в декабре 1979 года. Терминал, связанный с существующей взлетно-посадочной полосой, и обеспечение безопасности земли для второй взлетно-посадочной полосы, рассматривалось в запросах аэропортов 1981-83 гг. Отчет инспектора был опубликован в 1984 году, а решение, объявленное в официальном документе в 1985 году, заключалось в утверждении плана развития Станстеда в два этапа, включая модернизацию аэродрома и терминала, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 15 миллионов пассажиров в год. но отказаться от второй взлетно-посадочной полосы.
Нынешнее здание терминала было спроектировано архитектором Норманом Фостером. Строительство было предпринято Джоном Лэнгом и проходило в период с 1988 по 1991 год и обошлось в 100 миллионов фунтов стерлингов. В 1990 году он был удостоен Премии Европейского Союза в области современной архитектуры / Премии Миса ван дер Роэ. В рамках застройки к аэропорту была построена железнодорожная ветка, а в 1991 году открылась железнодорожная станция Stansted Airport.
Регулярные рейсы на дальние расстояния начались в начале 1990-х годов, когда American Airlines выполняла трансатлантические рейсы между Станстедом и международным аэропортом О'Хара, но этот маршрут был убыточным и был отменен в 1993 году. Continental Airlines также выполняла рейсы в конце 1990-х годов из Newark Liberty International. Аэропорта, но эта услуга была остановлена вскоре после терактов 11 сентября.
Полеты на дальние расстояния в США вернулись в конце 2005 года, когда Eos Airlines и MAXjet Airways открыли полеты бизнес-классом из Станстеда в аэропорт Нью-Йорка - Джона Кеннеди. В 2006 году MAXjet расширила свои полеты на рейсы в Вашингтон, округ Колумбия, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. American Airlines начала ежедневные рейсы в Станстед в октябре 2007 года из Нью - Йорк-JFK и первоначально предполагалось работать второй ежедневный рейс с апреля 2008 г. Однако из-за скачка цен на топливо, ослабление экономических показателей, а также ухудшение кредитной среды в то время все три рейса в Соединенные Штаты с тех пор были прекращены после прекращения деятельности MAXjet Airways в декабре 2007 года и Eos Airlines в апреле 2008 года. Наконец, в июле 2008 года American Airlines покинула аэропорт.
Трансатлантические перевозки на дальние расстояния вернулись в Станстед в июне 2010 года, когда Sun Country Airlines объявила о еженедельных сезонных рейсах из Станстеда в Миннеаполис. Рейсы сделали остановку в пути для дозаправки в Гандере, Ньюфаундленде и Лабрадоре, поскольку самолет, использовавшийся для полета, Боинг 737-800, не смог совершить беспосадочный рейс в западном направлении из Станстеда в Миннеаполис. Рейсы выполнялись с 11 июня по 15 августа 2010 года. В 2011 году компания Sun Country выполняла рейсы в Гатвик, а не в Станстед, а затем прекратила полеты из-за высокой стоимости перевозки топлива на дальнемагистральных рейсах. В марте начались дальнемагистральные рейсы в Азию. 2009 г. - малазийская бюджетная авиакомпания AirAsia X, выполняющая прямые рейсы в Куала-Лумпур ; однако 24 октября 2011 года эта служба переехала в аэропорт Гатвик, а затем была полностью прекращена.
В период с 2007 по 2009 год была проведена масштабная программа расширения существующего терминала, добавив почти 5900 м 2 (64 000 квадратных футов) площади, чтобы освободить место для дополнительных багажных каруселей, нового зала иммиграционного и паспортного контроля и гипостильного зала прибытия с улучшенными удобства.
В ноябре 2006 года Окружной совет Аттлсфорда отклонил заявку на планирование BAA, чтобы увеличить разрешенное количество движений самолетов и снять ограничение на количество пассажиров. BAA немедленно обжаловала это решение, и с мая по октябрь 2007 года было начато общественное расследование. Инспектор по планированию Алан Бойланд представил свои рекомендации в январе 2008 года. Этим рекомендациям в основном следовали государственный секретарь по транспорту ( Джефф Хун ) и государственный секретарь для сообществ и местных органов власти (Хейзел Блирс), которые совместно удовлетворили апелляцию заявителя в октябре 2008 года. Судебный иск группы общественной кампании Stop Stansted Expansion был отклонен Высоким судом в марте 2009 года.
В 2008 году 57 человек были арестованы после того, как группа экологических активистов Plane Stupid прорвалась через заграждения и устроила «частокол» на рулежной дорожке, в результате чего было отменено 52 рейса.
В марте 2009 года Комиссия по конкуренции постановила, что BAA должна продать аэропорты Гатвик и Станстед в течение двух лет. Решение было отменено в течение года после подачи апелляции, но впоследствии оставлено в силе. Комиссия по конкуренции подтвердила в июле 2011 года свое решение о продаже аэропорта, а 26 июля 2012 года Апелляционный суд отклонил апелляцию BAA. В свете результата BAA решила не подавать апелляцию в Верховный суд Соединенного Королевства. и подтвердил 20 августа 2012 года, что аэропорт будет продан.
В 2017 году « Антоновские авиалинии» открыли британский офис в Станстеде для грузовых чартерных рейсов, как правило, негабаритных грузов.
Бюджетная авиакомпания Primera Air открыла беспосадочные рейсы из Станстеда в Бостон, Ньюарк и Вашингтон, округ Колумбия, пока крах авиакомпании не означал прекращение маршрутов к 2018 году, в результате чего аэропорт снова остался без трансатлантических маршрутов.
В марте 2018 года группа активистов задержала рейс депортации в Нигерию. 15 протестующих были признаны виновными в «умышленном нарушении работы аэродрома» в соответствии с Законом о безопасности на море и авиации 1990 года. Этот приговор Stansted 15 был описан в New Statesman как оказывающий сдерживающее воздействие на общественное инакомыслие.
easyJet объявила о закрытии своей базы в Станстеде, которая имела более двух десятков маршрутов и существовала более десяти лет, в августе 2020 года, после чего Эмирейтс приостановила полеты в Дубай – Интернэшнл в сентябре того же года. 24 июня 2021 года исландский лоукостер Play (авиакомпания) начал выполнять рейсы из аэропорта.
Терминал разделен на три зоны: зона регистрации и основной вестибюль спереди, зона вылета сзади слева и зона прибытия сзади справа при входе. В главном здании терминала нет выходов; вместо этого они расположены в трех отдельных продолговатых зданиях-сателлитах. В аэропорту 68 выходов: 40 выходов на посадку и 28 стоек с 6 дополнительными местами для хранения узкофюзеляжных самолетов; эти пространства, однако, препятствуют двум пространствам, по бокам которых находятся эти складские помещения.
Дополнительное здание, известное как Advanced Passenger Vehicle (APV), было возвращено в эксплуатацию в 2016 году для рейсов, вылетающих в период с 06:00 до 08:00. Здание APV связано с главным зданием аэровокзала доступным маршрутом и служит автовокзалом для международных рейсов на удаленных стоянках. До завершения строительства Satellite 3 этот терминал (в то время состоявший из выходов 90-95) регулярно использовался пассажирами.
Спутниковое здание | Номера ворот | Доступ для пассажиров | Примечания |
---|---|---|---|
Спутник 1 | 1-19 | Система транзита | Используется большинством авиакомпаний, за исключением Ryanair, самая дальняя по расстоянию, но первая транзитная остановка от главного терминала. Примерно четыре минуты езды на поезде. |
Спутник 2 | 20–39 | Система транзита | Используется Ryanair и Jet2. Расположен на верхнем уровне Satellite 2, куда можно попасть через вторую остановку транзита от главного терминала. К выходным мостам нужно подниматься по лестнице этажом ниже (на том же уровне, что и выходы 81-88). Примерно семь минут езды на поезде. |
81-88 | Переход от главного терминала | Используется для внутренних рейсов по Великобритании, но может использоваться для вылетов за границу; обеспечивает маршрут выхода для прибывающих из Великобритании и зоны общего пользования. Во время сокращенных операций для посадки используются только выходы 81-88. Пассажиры, прибывающие из-за пределов Общей зоны проезда, переводятся в зал прилета международных рейсов на автобусе. Расположен под воротами 20-39 и занимает только половину первого этажа, но параллельно мостам, которые также используются воротами 20-39. Примерно в десяти минутах ходьбы от терминала. | |
Спутник 3 | 40–59 | Переход от главного терминала | Используется исключительно Ryanair; это здание не оборудовано реактивными мостами. Примерно в пятнадцати минутах ходьбы от главного терминала. |
APV | 90-93 | Переход от главного терминала | Используется Ryanair в часы пик; действует как терминал для автобусов к удаленным остановкам. Доступ к воротам находится под главным терминалом, рядом с тихой зоной. Примерно в четырех минутах ходьбы от главной пассажирской зоны. |
Внутренние прибытия (из Великобритании и Common Travel Area ) используют отдельный маршрут выхода, расположенный на противоположном конце Терминала к залу прибытия международных рейсов. Этот выход соединен исключительно пешеходным мостом от ворот Спутник 2 81-88. Когда внутренний рейс прибывает к выходу на посадку, который не находится в Satellite 2, пассажиров доставляют к выходу на Satellite 2 на бесплатном автобусе от самолета.
В Станстеде есть множество парковок для автомобилей, включая варианты длительного, среднего и краткосрочного пребывания, а также услуги парковщика и встречу. Также доступны две зоны высадки. Экспресс-зона расположена рядом с краткосрочной автостоянкой, а бесплатные услуги доступны в середине пребывания. За экспресс-услугу взимается комиссия. Северный терминал и его зона бесплатной высадки прямо у терминала были закрыты вскоре после того, как MAG захватила аэропорт в 2013 году. С 2004 года Станстед также предлагает широкий выбор гостиничных номеров, включая Holiday Inn Express, Novotel, Premier Inn и Radisson Blu. отели и недавно открывшийся Hampton by Hilton, два последних из которых находятся в двух минутах от здания терминала по секретному переходу. Регулярное автобусное сообщение обслуживает трансферы между зданием терминала и автостоянками и отелями Станстеда.
Башня управления воздушным движением Станстеда была построена в 1996 году и на момент постройки была самой высокой в Великобритании. Он расположен на южной стороне аэродрома рядом с главным зданием аэровокзала. Он заменил старую диспетчерскую вышку, с которой открывался плохой вид на аэродром после открытия нынешнего здания аэровокзала в 1991 году.
Вокруг аэродрома расположено несколько грузовых корпусов и ангаров. Главный грузовой центр расположен у диспетчерской башни и обслуживает большинство грузовых операций, включая такие самолеты, как McDonnell Douglas MD-11 и Boeing 747. По другую сторону взлетно-посадочной полосы от остальной части аэропорта есть небольшое количество ангаров. Самые крупные из них расположены на юго-востоке аэродрома, один из которых используется Ryanair.
Главный офис Titan Airways находится в здании Enterprise House на территории аэропорта. В свое время головные офисы нескольких авиакомпаний располагались на территории аэропорта. Головной офис AirUK (позже KLM uk ) находился в Stansted House. Когда существовал Buzz, его головной офис находился в Endeavour House. Когда существовала AB Airlines, ее головной офис находился в Enterprise House. Какое-то время головной офис Lloyd International Airways находился в Lloyd House в Станстеде. Когда существовала Go Fly, ее головной офис находился в Enterprise House.
11 марта 2008 г. BAA подала заявку на планирование (под названием «G2») для расширения аэропорта на 3 кв. Мили (8 км 2) и строительства второй взлетно-посадочной полосы, терминала и т. Д. В соответствии с рекомендацией в Белая книга по воздушному транспорту (ATWP) 2003 г. Это стало бы предметом общественного расследования, и в случае одобрения, Станстед мог бы обслуживать больше пассажиров, чем Хитроу на момент подачи заявки.
В мае 2010 года BAA отозвала свои планы строительства второй взлетно-посадочной полосы в Станстеде и отказалась от планов строительства новой взлетно-посадочной полосы в Хитроу.
ATWP ожидала, что вторая взлетно-посадочная полоса будет введена в эксплуатацию к 2011 году, но эта дата продолжала скользить. В заявлении BAA о планировании на 2008 год предусматривалось начало эксплуатации в 2015 году, а в 2009 году BAA изменила предполагаемую дату открытия на 2017 год.
Перед всеобщими выборами в Великобритании в мае 2010 года все три основные политические партии обязались не утвердить вторую взлетно-посадочную полосу. Вскоре после выборов новое правительство подтвердило это, и BAA отозвала свою заявку на разрешение на планирование, потратив почти 200 миллионов фунтов стерлингов на подготовку к публичному расследованию и скупку собственности.
Общественное расследование второй заявки BAA на взлетно-посадочную полосу было запланировано начать 15 апреля 2009 года, но начало было отложено госсекретарем Хейзел Блерс, чтобы дать время BAA и правительству рассмотреть последствия постановления Комиссии по конкуренции от марта 2009 года о том, что BAA должен продать Станстед в течение двух лет. По мере того, как 2011 год подходил к концу, BAA все еще обжаловала решение Комиссии по конкуренции. 20 августа 2012 года, проиграв дело в Апелляционном суде, BAA согласилась прекратить оспаривать решение Комиссии по конкуренции и продать Станстед.
10 февраля 2010 года госсекретарь Джон Денхэм в открытом письме пришел к выводу, что расследование не может быть разумно начато до проведения всеобщих выборов. Кроме того, он отметил, что документам заявки на планирование уже почти два года, и их необходимо обновить. В конце концов, BAA осознало бесполезность продолжения своей заявки G2 в контексте новой государственной политики и отозвало ее 24 мая 2010 года.
Группа по защите интересов Stop Stansted Expansion (SSE) была сформирована в 2002 году как рабочая группа Ассоциации по сохранению Северо-Западного Эссекса и Ист-Хертса в ответ на консультацию правительства о расширении аэропортов Великобритании и, в частности, планы расширения аэропорта Станстед, определенные впоследствии. в официальном документе Air Transport в декабре 2003 г.
SSE, в состав которой входят большинство местных приходских советов и тысячи жителей, продолжает активную кампанию против неустойчивого расширения аэропорта. SSE была основным участником общественного расследования G1 2007 года и взяла на себя обязательство быть основным участником ожидаемого расследования предложения второй взлетно-посадочной полосы G2. После отзыва заявки на планирование G2 группа призвала BAA продать дома, которые она купила, чтобы поддержать запланированное расширение.
В сентябре 2012 года в результате давления со стороны авиационной отрасли правительство создало Комиссию аэропортов под председательством сэра Говарда Дэвиса, чтобы рассмотреть, что, если вообще что-либо, необходимо сделать для поддержания статуса Великобритании как глобального авиационного узла. Комиссия пришла к выводу, что дополнительная взлетно-посадочная полоса потребуется для Юго-Восточной Англии и что она должна быть добавлена либо к Хитроу, либо к Гатвику. После выборов 2015 года комиссия вынесла окончательную рекомендацию о расширении Хитроу с учетом определенных экологических ограничений.
В течение 2013 года Комиссия аэропортов опубликовала документы для обсуждения и предложила ключевым заинтересованным сторонам представить материалы по основным вопросам, которые она хотела бы рассмотреть. SSE сделала несколько подробных представлений. SSE также приняла приглашение дать устное свидетельство и выступить с докладом в комиссии по прогнозированию спроса на авиацию и возможности установления соединений на публичном собрании доказательств, состоявшемся в Манчестере в июле 2013 года.
20 июня 2013 года MAG объявила в рамках визита в аэропорт государственного секретаря по транспорту, что запускает программу реконструкции терминала стоимостью 80 миллионов фунтов стерлингов. MAG инвестировала 40 миллионов фунтов стерлингов, а оставшуюся часть вложили другие коммерческие партнеры. Реконструкция включала перемещение зоны безопасности, удвоение количества сидячих мест и улучшение информационных дисплеев. В новом Departure Lounge есть ресторанный дворик, несколько новых магазинов и Escape Lounge, но реконструкция вызвала резкую критику из-за продолжительности прогулки по торговым зонам, чтобы добраться до выходов на посадку.
Satellite One также был переработан с целью привлечь больше авиакомпаний дальнего следования в Станстед.
В Станстеде планируется построить терминал прибытия, строительство которого должно начаться в 2018 году, и на его завершение уйдет три года. Сайт будет включать в себя более крупные зоны иммиграции и выдачи багажа, а после прибытия в Великобританию будет больше магазинов и объектов. Текущий терминал будет перенастроен только для вылета, а зоны безопасности и регистрации будут расширены. Ожидается, что проект будет стоить 130 миллионов фунтов стерлингов, и после его завершения Лондонский Станстед станет единственным аэропортом в Великобритании со специальными зданиями терминалов прибытия и отправления.
Эти авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Станстед и из него:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Asiana Cargo | Франкфурт, Москва – Домодедово, Сеул – Инчхон |
Карголюкс | Люксембург |
Китай Южный Карго | Гуанчжоу |
Qatar Airways Cargo | Доха |
Турецкий груз | Стамбул – Ататюрк |
В 1988 году через Станстед прошло более 1,1 миллиона пассажиров, впервые годовое количество пассажиров в аэропорту превысило 1 миллион. Последовал постоянный рост в годовом исчислении, и к 1997 году их общее количество превысило 5 миллионов, а в 2000 году оно быстро выросло до почти 12 миллионов.
В 2007 году количество пассажиров достигло пика - почти 24 миллиона, но затем в течение пяти лет снижалось, а в 2012 году общее количество пассажиров составило около 17,5 миллионов. Рост на 2,2% был зарегистрирован в 2013 году до 17,8 миллиона пассажиров, затем на 11,7% в 2014 году до 19,9 миллиона, затем на 12,8% в 2015 году до 22,5 миллиона и на 8,0% в 2016 году до рекордного количества пассажиров в 24,3 миллиона, что сделало Станстед четвертым. -самый загруженный аэропорт в Великобритании. Станстед также является крупным грузовым аэропортом, третьим по загруженности в Великобритании в 2016 году после лондонского аэропорта Хитроу и Ист-Мидлендс, обрабатывая более 223 203 тонн в год, хотя грузооборот несколько снизился по сравнению с пиковым уровнем 2005 года.
Число пассажиров за год, закончившийся в сентябре 2016 года, увеличилось на 8,4% и превысило 24 миллиона пассажиров - впервые с 2007 года.
См. Исходный запрос Викиданных и источники.
Количество пассажиров | Процентное изменение | Количество движений | Фрахт (тонны) | |
---|---|---|---|---|
2000 г. | 11 878 190 | - | 165 779 | 167 823 |
2001 г. | 13 665 333 | 15,0% | 169 583 | 165 660 |
2002 г. | 16 054 522 | 17,5% | 170 544 | 184 449 |
2003 г. | 18 722 112 | 16,6% | 186 475 | 198 565 |
2004 г. | 20 910 842 | 11,7% | 192 245 | 225 772 |
2005 г. | 21 998 673 | 05,2% | 193 511 | 237 045 |
2006 г. | 23 687 013 | 07,7% | 206 693 | 224 312 |
2007 г. | 23 779 697 | 00,4% | 208 462 | 203 747 |
2008 г. | 22 360 364 | 06.0% | 193 282 | 197 738 |
2009 г. | 19 957 077 | 10,7% | 167 817 | 182 810 |
2010 г. | 18 573 592 | 06,9% | 155 140 | 202 238 |
2011 г. | 18 052 843 | 02,8% | 148 317 | 202 593 |
2012 г. | 17 472 699 | 03,2% | 143 511 | 214 160 |
2013 | 17 852 393 | 02,2% | 146 324 | 211 952 |
2014 г. | 19 941 593 | 11,7% | 157 117 | 204 725 |
2015 г. | 22 519 178 | 12,9% | 168 629 | 207 996 |
2016 г. | 24 320 071 | 08,0% | 180 430 | 223 203 |
2017 г. | 25 902 618 | 06.5% | 189 919 | 236 892 |
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. |
Классифицировать | Аэропорт | Всего пассажиров | Изменение 2017/18 |
---|---|---|---|
1 | Дублин | 898 295 | 0,8% |
2 | Эдинбург | 732 022 | 1,6% |
3 | Белфаст – Интернэшнл | 677 155 | 80,2% |
4 | Рим – Чампино | 622 875 | 1,0% |
5 | Малага | 541 450 | 16,1% |
6 | Барселона | 480 917 | 3,6% |
7 | Пальма де Майорка | 479 582 | 6,9% |
8 | Бергамо | 476 531 | 0,9% |
9 | Мадрид | 470 157 | 1,1% |
10 | Берлин-Шёнефельд | 453 167 | 3,5% |
11 | Кёльн | 438 037 | 5,6% |
12 | Глазго | 432 349 | 18,0% |
13 | Будапешт | 427 179 | 9,4% |
14 | Варшава-Модлин | 417 121 | 1,1% |
15 | Аликанте | 412 693 | 28,8% |
16 | Прага | 407 545 | 23,8% |
17 | Стамбул-Сабиха Гекчен | 373 221 | 22,2% |
18 | Лиссабон | 365 819 | 3,3% |
19 | Фаро | 365 274 | 11,9% |
20 | Амстердам | 358 127 | 5,7% |
21 год | Тенерифе-Юг | 352 782 | 13,0% |
22 | Пробка | 347 080 | 1,4% |
23 | Краков | 345 191 | 0,6% |
24 | Копенгаген | 339 888 | 29,0% |
25 | Порту | 322 504 | 5,8% |
Транзитная система аэропорта Станстед соединяет терминал со вспомогательными зданиями через бесплатную автоматизированную службу перевозки людей длиной 2 мили (3 км), которая работает по двойным бетонным путям. Система использует смесь автомобилей Adtranz C-100 и Bombardier Innovia APM 100 для доставки пассажиров к выходам на посадку. В отличие от аналогичного транзита для шаттла в аэропорту Гатвик, транзит в Станстеде доступен только «в контролируемой зоне» (то есть только после того, как пассажиры пройдут через службу безопасности).
Железнодорожная станция Stansted Airport находится в здании терминала прямо под главным вестибюлем.
Добраться до Лондона можно на поезде Станстед Экспресс, идущем в / из Лондона на Ливерпуль-стрит в центре Лондона. Эта услуга отправляется каждые 15 минут, а обычное время в пути составляет от 45 до 53 минут. Ливерпуль-стрит обслуживается линиями Central, Circle, Hammersmith amp; City и Metropolitan сети лондонского метрополитена, обеспечивая доступ по всему Лондону. Станстед-экспресс также останавливается в Тоттенхэм-Хейле, где находится линия метро Victoria и соединяется с различными пунктами назначения в Северном Лондоне и Вест-Энде. Некоторые службы Stansted Express также звонят в Станстед-Маунтфитчет, Бишопс-Стортфорд и / или Харлоу Таун по пути на Лондон-Ливерпуль-стрит.
CrossCountry обеспечивает ежечасное сообщение из аэропорта в Бирмингем-Нью-Стрит через Кембридж, Питерборо и Лестер. Greater Anglia обслуживает Норидж через Кембридж.
Регулярные автобусы-экспрессы ходят от / до Стратфорда (45 минут), автовокзала Виктория (75 минут), вокзала Ливерпуль-стрит (55 минут) и Портман-сквер через Голдерс-Грин (70 минут) и станции Паддингтон (105 минут) ( все в Лондоне), что обходится примерно в половину стоимости проезда на поезде, но занимает больше времени. Автовокзал находится рядом со зданием аэровокзала. National Express осуществляет прямые автобусные рейсы в аэропорт из аэропортов Лутон и Хитроу, а также из Бирмингема (11 в день), Оксфорда (8 в день), Норвича (10 в день) и Кембриджа (11 в день).
Станстед также является началом почасового автобусного сообщения X30 до Саутенд-он-Си через Челмсфорд и лондонский аэропорт Саутенд и почасового автобусного сообщения X10 до Базилдона через Челмсфорд, оба обслуживаются First Essex.
Местные автобусы ходят до близлежащих населенных пунктов, в том числе 510/509/508 (Харлоу - Станстед через Станстед-Маунтфитчет, Парсонейдж-лейн и Такли, соответственно), 7 / 7a (Бишопс Стортфорд - Станстед), 133 (Брейнтри) и 6 (Шафран). Walden), оператором которой является Arriva.
Станстед связан с северо-восточным Лондоном и Кембриджем по автомагистрали M11 и с Брейнтри, Колчестером и Харвичем по A120, которая является двухполосной до Брейнтри. Расстояние до Лондона составляет 37 миль (60 км).
По состоянию на октябрь 1996 года в аэропорту имеется 2500 мест для краткосрочной парковки в пешей доступности от терминала. Кроме того, по состоянию на тот же месяц в аэропорту имеется более 8000 мест для длительного пребывания, расположенных недалеко от автомагистрали M11 и развязки A120. Бесплатные автобусы соединяют места длительного проживания с терминалом. В аэропорту также есть парковка для промежуточного пребывания, расположенная ближе к терминалу, чем места для длительного пребывания. Аэропорт Станстед также предлагает услуги парковщика и услуги встречи и встречи, которые похожи на услуги парковщика, но продаются больше на рынке для туристов, оба работают с краткосрочной автостоянки.
Станстед был определен правительством Великобритании в качестве предпочтительного аэропорта для любых угнанных самолетов, которые просят приземлиться в Великобритании. Это связано с тем, что его конструкция позволяет изолировать захваченный авиалайнер вдали от зданий аэровокзала или взлетно-посадочных полос, позволяя аэропорту продолжать работу во время переговоров или даже во время выполнения штурмовой или спасательной миссии. По этой причине Станстед был вовлечен в больше инцидентов, связанных с угонами самолетов, чем можно было ожидать от аэропорта такого размера.