Марсель-Сен-Шарль | |
---|---|
Железнодорожная станция SNCF | |
Главный вход | |
Место нахождения | Площадь Нарвик 13232 Марсель Cedex 1 |
Принадлежит | SNCF |
Линия (и) | Железная дорога Париж – Марсель Железная дорога Марсель – Вентимилья |
Треки | 16 |
Подключения | Автовокзал |
Строительство | |
Тип структуры | В классе |
Дополнительная информация | |
Код станции | 87751008 |
Код ИАТА | XRF |
Пассажиры | |
2017 г. | 16,5 миллиона |
Место нахождения | |
Марсель-Сен-Шарль Расположение во Франции Показать карту Франции Марсель-Сен-Шарль Расположение в Европе Показать карту Европы |
Марсель-Сен-Шарль (французский: Гар - де - Марсель-Сен-Шарль) является главной железнодорожной станции и междугородный автовокзал в Марселе, Франция. Это южная конечная остановка железной дороги Париж-Марсель и западная конечная станция железной дороги Марсель-Вентимилья.
Он открылся 8 января 1848 года и был построен для Chemins de fer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM) на земле бывшего кладбища Сен-Шарль. Станция расположена на вершине небольшого холма и связана с центром города монументальной лестницей. С 2001 года TGV резко сократил время в пути между Марселем и Северной Францией; Пассажиропоток увеличился с 7,1 миллиона пассажиров в год в 2000 году до 16,5 миллиона в 2017 году. Это делает вокзал одиннадцатым по загруженности во Франции.
Марсель-Сен-Шарль когда-то был ключевым этапом морских путешествий в Африку, на Ближний и Дальний Восток, до того, как стали популярны полеты. Станция, изначально изолированная от города, была оборудована парадной лестницей, задуманной Эженом Сенесом. Его предложение было одобрено муниципалитетом 3 июля 1911 года, но было отложено из-за Первой мировой войны. Строительные работы начались 17 июля 1923 года; парадная лестница была открыта 22 декабря 1925 года, а затем официально открыта президентом Гастоном Думергом 24 апреля 1927 года. Ее обрамляют статуи, вдохновленные всеми отдаленными местами, куда люди плыли из порта Марселя.
Сен-Шарль в настоящее время имеет 14 терминальных платформ и четыре проходящих пути, каждая из которых оборудована воздушным проводом напряжением 1500 В постоянного тока. Пути идут в разных направлениях, в сторону Вентимильи, Италия, на север, в Бриансон, а также в гавань Ла-Жольетт. Первая пристройка была открыта после Второй мировой войны. Здания на северной стороне были разрушены и перестроены для размещения административных офисов SNCF. Для увеличения потока пассажиров был открыт новый промежуточный уровень. В задней части станции вдоль бульвара Вольтер находился товарный двор, который до конца 1990-х использовался компанией SNCF, занимающейся грузовыми автоперевозками, - Сернам.
В канун Нового 1983 года в результате взрыва бомбы на станции погибли два человека; Ильич Рамирес Санчес, известный как Карлос Шакал, позже был осужден за теракт. В конце 1990-х годов проект реконструкции начался с открытия Марсельского метро и автобусной развязки, а также с появлением LGV Méditerranée.
С 2001 года новые подземные автостоянки и тоннель позволили обновить станцию. В новом зале Halle Honnorat разместились магазины и обслуживающий персонал. Смещение региональной автобусной станции на другой стороне станции позволило создать новую пешеходную площадь между вокзалом и университетом Экс-Марсель в Сен-Шарле. На вершине парадной лестницы также созданы новые пешеходные зоны с террасами кафе. В декабре 2007 года была завершена модернизация стоимостью 230 миллионов евро.
1 октября 2017 года две женщины были убиты ножом на вокзале, прежде чем преступник, нелегальный иммигрант из Туниса, был застрелен патрульными солдатами. Его действия были классифицированы Европолом как джихадистский терроризм.
Станция обслуживается следующими службами:
СМИ, связанные с Гар-де-Марсель-Сен-Шарль на Викискладе?
Координаты : 43 ° 18′11 ″ с.ш., 5 ° 22′52 ″ в.д. / 43,30306 ° с. Ш. 5,38111 ° в. / 43.30306; 5,38111