Шипли | |
---|---|
Платформа 5 | |
Местоположение | Шипли, Город Брэдфорд. Соединенное Королевство |
Координаты | 53 ° 49′59 ″ с.ш., 1 ° 46′24 ″ з.д. / 53,8331 ° с.ш., 1,7734 ° з.д. / 53,8331; -1,7734 Координаты : 53 ° 49'59 ″ N 1 ° 46'24 ″ W / 53,8331 ° N 1,7734 ° W / 53,8331; -1,7734 |
Ссылка на сеть | SE150374 |
Управляется | Северными поездами |
Транспортным управлением | Западный Йоркшир (метро) |
Платформы | 5 |
Другая информация | |
Станция код | SHY |
Зона проезда | 3 |
Классификация | Категория DfT D |
История | |
Открыт | июль 1846 г. (июль 1846 г.) |
Пассажиры | |
2014 г. /15 | 1,776 миллиона |
2015/16 | 1,739 миллиона |
2016/17 | 1,745 миллиона |
2017/18 | 1,716 миллиона |
2018/19 | 1,704 млн. |
Железнодорожная станция Шипли обслуживает исторический торговый город Шипли в Западном Йоркшире, Англия. Это 2 / 4 миль (4,4 км) к северу от Брэдфорд-Форстер-сквер и 10 / 4 миль (17,3 км) к северо-западу от Лидса.
Поезда - это в основном пригородные перевозки между Лидсом и Брэдфордом, линия Эрдельтерьер (Лидс и Брэдфорд - Скиптон, через Кейли), и линия Wharfedale (от Лидса и Брэдфорда до Илкли). Есть также несколько основных линий Северо-Восточной железной дороги Лондона между Брэдфордом или Скиптоном и Лондоном, и она также пролегает на линии от Лидса до Глазго через Settle- Carlisle Railway.
Когда Leeds и Брэдфордская железная дорога построила первую железную дорогу на Брэдфорд в 1846, они выбрали не самый короткий путь, а более плоский и немного более длинный. Эрдельтерьер - Шипли, затем юг вдоль Брэдфорд-Дейл до Брэдфорда. Они построили станции в нескольких местах вдоль маршрута, в том числе в Шипли, который открылся в июле 1846 года.
В 1847 из Шипли была построена Лидс энд Брэдфордская железная дорога на Кейли и Скиптон, создавая треугольник из линий, окружающий сегодняшнюю станцию. Северная кривая была открыта в 1848 году и находилась на гораздо более тесном выравнивании, чем нынешняя кривая 1883 года. Первоначальный изгиб проходил через автостоянку.
Лидс и Брэдфорд были поглощены железной дорогой Мидленд в 1851 году, а Мидленд последовательно стал частью LMS и Британских железных дорог.
Съемка боеприпасов карта Шипли в 1852 (съемка между 1847 и 1850 гг.) Показывает станцию примерно в 500 м к югу от нынешней, где Вэлли-роуд пересекает линию, ведущую в Брэдфорд. Однако статья в Bradford and Wakefield Observer в феврале 1849 г. описывает станцию в ее нынешнем положении. Неясно, перемещался ли он в первые несколько лет, или на карте есть ошибка.
Нынешняя станция была построена где-то между 1883 и 1892 годами, расположившись между западным (Брэдфорд-Скиптон) и восточным (Лидс-Брэдфорд) рукавами треугольника. Он был разработан архитектором Мидлендом Чарльзом Трубшоу. Платформа 3 (на рукаве Брэдфорд-Лидс) была удлинена в 1990 году для обслуживания полноразмерных поездов InterCity. Северный (Лидс-Скиптон) рукав треугольника удален от главной станции и не имел платформ до мая 1979 года. До этого поезда на линии Лидс-Шипли-Скиптон должны были проходить через станцию к ветке Брэдфорд и обратно. С 1979 года там была единственная платформа внутри треугольника, поэтому поездам Скиптон-Лидс приходилось пересекать ее, чтобы добраться до нее. Текущая платформа 1 на северной стороне была построена в 1992 году.
Сейчас это одна из двух оставшихся треугольных станций в Великобритании: вторая - Эрлстаунская станция в Мерсисайде. Станция Амбергейт ранее была треугольной, но сохранила только одну платформу, а станция Куинсбери была закрыта для пассажиров в 1955 году.
До закрытия Beeching Axe 1965 г., следующие станции от Шипли были Салтер на линии Эрдельтерьер на запад, Бейлдон на Уорфедейл линии на севере, Апперли Бридж на востоке в сторону Лидса и Фризинголл на юге в сторону Брэдфорда. Станция Бейлдон закрылась в 1953 году, но 20 марта 1965 года закрылись три другие станции, а также еще дюжина станций и местное сообщение между Брэдфордом и Лидсом. Большинство услуг через Шипли находились под угрозой и висели на волоске, пока Управление пассажирского транспорта Западного Йоркшира не приняло их на вооружение в 1970-х годах. С тех пор все четыре соседние станции были вновь открыты: Бейлдон 5 января 1973 года, Сальтер в апреле 1984 года, Фризингхолл в 1987 году и мост Апперли 13 декабря 2015 года.
Между 1875 и 1931 годами была вторая станция., железнодорожная станция Шипли и Виндхилл на Лидс-роуд, очень близко к станции Шипли, которая обслуживала линию Шипли и Виндхилл.
платформы 1 и 2 с пешеходного моста Вид с платформы 2 Вид с платформы 3 Платформа 5Станция находится к востоку от центра города, через Отли-роуд. Доступ непосредственно с Отли-роуд отсутствует: пешеходный доступ с город находится либо через туннель у подножия Стейшн-роуд, либо со Стед-стрит на платформу 1. Подъезд для автотранспорта осуществляется со стороны от города, под мостом и вверх по длинной мощеной дороге от Бриггита, и есть большая автостоянка между главным вокзалом и платформами 1/2.
На привокзальной площади нет автобусных остановок : автобусы ходят либо на Бриггейт / Лидс-роуд, либо на Рыночной площади (5–10 минут ходьбы). Также на вокзале нет стоянки такси : опять же, пассажирам нужно ехать в центр города.
Станция полностью укомплектована - кассы открыты семь дней в неделю и закрываются только вечером. Также доступны билетные автоматы, цифровые информационные экраны и система громкой связи (PA) для получения информации о движении поездов.
Доступ без ступенек доступен к платформам 2, 3 и 5. На платформы 1 и 4 инвалиды могут подняться на лифте (есть также метро с крутым спуском на платформу 4).
[
|
---|
Легенда |
Большинство услуг - это пригородные перевозки, которыми управляет Северный поезд, как часть сети MetroTrain. В дневное время с понедельника по субботу они курсируют каждые 30 минут на каждом из следующих маршрутов:
По вечерам между Лидсом и Скиптоном курсируют каждые полчаса. От Илкли и Скиптона до Брэдфорда каждый час. Прямого сообщения между Лидсом и Брэдфордом нет, но от Шипли до Брэдфорда курсирует шаттл. По воскресеньям рейсы Илкли / Скиптон - Брэдфорд, Скиптон и Брэдфорд в Лидс отправляются один раз в час. Эти услуги в основном обслуживаются Северными поездами Класс 333 электрическими многоцелевыми единицами, хотя Класс 321 и Класс 322 наборы используются на некоторых рабочих местах, и новые блоки CAF Class 331 Ctivity также начали появляться в эксплуатации.
Есть также несколько поездов каждый день из Лидса в Карлайл (восемь по будням и шесть по воскресеньям) и Ланкастер (семь по будням, из которых пять ходят поезда до Моркам и пять по воскресеньям; оба маршрута обслуживаются северными поездами), а также от Скиптона и Брэдфорд-Форстер-сквер до лондонского Кингс-Кросс (через Лидс), которые обслуживаются Автор Северо-восточная железная дорога Лондона. Служба Восточного побережья от Кингс-Кросс должна иметь доступ к платформе 3 на станции (т.е. она должна идти «не по той линии»), поскольку платформа 4, обычная остановка для служб, следующих в Брэдфорд, слишком коротка для размещения длинных экспрессов. Движение на север от Кингс-Кросс до Скиптона - единственный поезд, который не останавливается здесь по тем же причинам (платформа 2 также слишком коротка для использования полноценным экспрессом).
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожной станцией Шипли. |