Босфор

редактировать
Узкий пролив на северо-западе Турции
Босфор. Стамбул Богазы
Босфор Стамбул Богази расположен в Европе Босфор, Стамбул, Богазы Босфор. Стамбул Богазы
Координаты41 ° 07'10 ″ N 29 ° 04'31 ″ E / 41,11944 ° N 29,07528 ° E / 41,11944; 29,07528 Координаты : 41 ° 07′10 ″ N 29 ° 04′31 ″ E / 41,11944 ° N 29,07528 ° E / 41,11944; 29.07528
Тип Пролив
Бассейн страныТурция
Макс. длина31 км (19 миль)
Мин. ширина700 м (2300 футов)
Макс. глубина110 м (360 футов)
Босфор расположен в Европе Босфор Дарданеллы Карта с изображением Турецких проливов, с Босфором красным и Дарданеллами желтым. Территория Турции выделена зеленым. Расположение пролива Босфор (красный) относительно Дарданеллы (желтый) и Мраморного моря. * ⁰Крупный план спутникового изображения пролив Босфор, снято с Другой космической станции в апреле 2004 года. Водоем вверху - Черное море, внизу - Мраморное море, а Босфор - это извилистый водный путь, соединяющий их. Западные берега Босфора географическую отправную точку европейского континента, а берега к востоку - географические начала континента Азии. Город Стамбул виден на обоих берегах. Аэрофотоснимок Босфора, сделанный с его северной оконечности у Черного моря (внизу), с юга (вверху) на Мраморное море, с городом центр Стамбула виден на холмистых берегах пролахива.

Босфор () или Босфор (; Древнегреческий : Βόσπορος Bosporos ; также известный как Стамбульский пролив ; турецкий : İstanbul Boazı, в просторечии Богаз) - узкий естественный пролив и водный путь международного значения, расположенный на северо-западе Турции. Он составляет часть континентальной границы между Европой и Азией и разделяет Турцию, отделяя Анатолию от Фракию. Это самый узкий пролив в мире, для использования международного судоходства. Босфор соединяет Черное море с Мраморным морем, и, в дальнейшем, через Дарданеллы, Эгейское и моря, и Керченским проливом, Азовским морем.

Большая часть берегов пролива, за исключением северных, сильно заселена, по обе стороны от города Стамбул <72 столичная с населением 17 миллионов жителей, простирающимся вглубь страны от обоих берегов.

Вместе с Дарданеллами пролив Босфор образует Турецкие проливы.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 География
    • 2.1 Формирование
    • 2.2 Современная морфология
    • 2.3 Новее исследования
  • 3 История
    • 3.1 Древнегреческая, персидская, римская и византийская эпохи (до 1453 г.)
    • 3.2 Османская эпоха (1453–1922)
    • 3.3 Турецкая республиканская эпоха (1923– время настоящее)
  • 4 Переправы
    • 4.1 Морской
    • 4.2 Наземный
    • 4.3 Подводный
  • 5 Стратегическое значение
  • 6 Достопримечательности
  • 7 Архитектура Босфора
  • 8 Галерея изображений
  • 9 См.
  • 10 Примечания
  • 11 Внешние ссылки

Имя

Название канала происходит от древнегреческого Βόσπορος (Bósporos), которое также было народно этимологизировано как βοὸς πόρος, т.е. пролив крупного рогатого скота »(или« Ок-форд »), от родительного падежа boûs βοῦς « бык, крупный рогатый скот »+ poros πόρος « проход », что означает« проход для крупного рогатого скота », или« коровий проход ». Это отсылка к мифологической истории о Ио, которая превратилась в корову и продемонстрировала приговорена блуждать по Земле, пока она не пересекла Босфор, где она встретила Титан Прометей, утешивший ее информацией о том, что Зевс вернет ей человеческую форму и станет прародительницей величайшего из героев, Геракла. (Геркулес).

Место, где Ио якобы сошла на берегу, находилось недалеко от Хризополиса (современный Ускудар ) и было названо Боус «Корова». Это же место было также известно как Дамалис (Δάμαλις), поскольку именно таминский генерал Харес воздвиг своей памятник жене Дамалис, в том числе колоссальную статую коровы (имя δαμάλις переводится как «телка»).

Английское написание с -ph-, Bosfor не имеет оправдания в древнегреческом названии, и словари предпочитают написание с -p-, но -ph- встречается как вариант в средневековой латыни (как Босфор, а иногда и Босфор, Босфер), а в средневековом греческом иногда как Βόσφορος, что дает начало французской форме Босфор, испанскому Босфоро и русскому Босфор. Греческий ученый XII Иоанн Цецес называет его Дамалитен Боспорон (в честь Дамалиса), но он также сообщает, что в народе этот пролив в свое время известен как Просфорион, имя древнейшего северного города. гавань из Константинополя.

Исторически Босфор был также известен как «Константинопольский пролив», или фракийский Босфор, чтобы отличать его от Киммерийского Босфора в Крым. Они выражены в Геродоте Истории, 4.83; как Босфор Фракийский, Босфор Фракийский и Βόσπορος Θρᾴκιος (Bósporos Thráikios) соответственно. Другие названия, под проливанием упоминается Геродотом, включая Халкидонский Босфор (Bosporus Chalcedoniae, Βοσπορος της Χαλκηδονιη [Bosporos tes Khalkedonies], Геродот 4.87) или Mysianus Mysianus Mysianus

Термин в конечном итоге стал как нариц βσπορος, означающее «пролив», а также ранее применялся к Геллеспонт в классическом греческом Эсхил и Софокл.

География

Как морской водный путь, Босфор соединяет различные моря вдоль, Балканы, Ближний Восток и Западная Евразия, и соединяет Черное море с Мраморным морем. Мраморное море далее соединяется с Эгейским и Средиземным морями через Дарданеллы. Таким образом, пролив Босфор обеспечивает морское сообщение от Черного моря до Средиземного моря и Атлантического океана через Гибралтар и Индийский океан через Суэцкий канал, что делает его важным международным водным путем..

Формирование

Точная причина и дата образования Босфора остаются предметом споров среди геологов. Одна из недавних гипотез, получившая название гипотеза потопа в Черном море, которая была выдвинута в результате одноименного исследования в 1997 году двумя учеными из Колумбийского университета, постулирует, что Босфор был затоплен около 5600 г. До н.э. (пересмотрено до 6800 г. до н.э. в 2003 г.), когда восходящие воды Средиземного и Мраморного морей прорвались в Черное море, которое в то время, согласно гипотезе, было низменным водоемом с пресной водой.

многие геологи утверждают, что пролив намного старше, даже если относительно молод в геологической шкале времени.

С точки зрения древнегреческой мифологии, было сказано, что колоссальные плавучие камни, известные как Симплегады, или Столкнувшиеся камни, когда-то занимали вершины холмов по обе стороны Босфор и уничтожил любое судно, пытавшееся пройти через пролив, скатываясь с холмов пролива и сильно раздавив все находившиеся между ними суда. Симплегады были побеждены, когда герой Ясон получил успешный проход, после чего скалы закрепились и греческий доступ к Черному морю был открыт.

Современная морфология

Границы Босфора обозначенные как соединительная линия между маяками Румели Фенери и Анадолу Фенери на севере, и между Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери на юге. Между этим пределами длина пролива составляет 31 км (17 миль), ширина - 3 329 м (1798 морских миль) у северного входа и 2 826 метров (1526 морских миль) у южного входа. Его максимальная ширина составляет 3420 м (1,85 морских миль) между Умуриери и Бююкдере Лиманы, а минимальная ширина 700 м (0,38 морских миль) между мысом Кандилли и Ашиян.

Глубина пролива Босфор рассматривается от 13 до 110 м (от 43 до 361 футов) в среднем со средним значением 65 м (213 футов). Самое глубокое место находится между Кандилли и Бебеком с высотой 110 м (360 футов). Самые мелкие участки находятся у Кадыкёй-Инджибурну на северном маршруте протяженностью 18 м (59 футов) и у мыса Асиян на южном маршруте протяженностью 13 м (43 фута).

Самый маленький участок находится на подоконнике, расположенном впереди из Дворец Долмабахче. Это около 38 000 квадратных метров. Поток в южном направлении составляет 16 000 м / с (пресная вода у поверхности), а поток в северном направлении - 11 000 м / с (соленая вода у дна). Некоторые даже говорят о подводной реке Черного моря.

Золотой Рог - устье у главного пролива, которое исторически служило рвом для защиты Старого Стамбула от нападения. а также предоставляет защищенную якорную стоянку для имперских флотов различных империй до 19 века, после чего он стал историческим районом в центре города, популярным среди туристов, так и среди местных жителей.

Новые исследования

Еще до 20 века было известно, что Черное и Мраморное моря сливаются друг с другом в географическом примере «плотного потока», в августе 2010 г. было обнаружено, что непрерывный «подводный канал» состава суспензии течет по дну Босфора, который был бы шестой по величине рекой на Земле, если бы она была на суше. Изучение водной и ветровой эрозии проливов связано с их образованием. Участки берега укреплены бетоном или щебнем, участки пролива, склонные к осадкам , периодически углубляются.

Группа ученых 2010 года под руководством Университета Лидса использовала роботизированную «желтую подводную лодку» для детального наблюдения за течением в «подводной реке», которая с научной точки зрения называется подводный канал, впервые. Подводные каналы похожи на сухопутные реки, но они образованы плотными течениями - подводными потоками из песка, грязи и воды, которые плотнее морской воды, поэтому тонут и текут по дну. Эти каналы являются основным путем отложений в глубокое море, где они образуют осадочные отложения. Эти месторождения, в конечном итоге, используются только неиспользованные запасы газа и нефти, они также хранят важные секреты - от подсказок об изменении климата в прошлом до способов образования гор.

Команда подробно изучила поток в этих каналах и среди полученных результатов:

Комплекс каналов и плотностный поток предоставляет собой идеальную естественную лабораторию для исследования и детализации структуры поля потока через канал. Наши первоначальные результаты показывают, что поток в этих каналах сильно отличается от потока в руслах рек на суше. В частности, когда поток движется по изгибу, в глубоком море он движется по спирали в противоположном направлении по сравнению со спиралью, обнаруживаемой в руслах рек на суше. Это важно для понимания седиментологии и слоев отложений, отложенных этих систем.

Центральный принцип гипотезы о потопе Черного моря заключается в том, что когда уровень океана поднялся на 72,5 метра (238 футов) в конце во время последнего ледникового периода, когда таяли массивные ледяные щиты, запечатанный Босфор Был захвачен впечатляющим наводнением, которое увеличило объем пресной воды в Черном море на 50% и на многие месяцы изгнало людей с берегов. Это подтверждается находками подводного исследователя Роберта Балларда, который обнаружил поселения вдоль береговой линии; Ученые датируют наводнение 7500 г. до н.э. или 5500 г. до н.э. по пресноводной микрофлоре. Народы, которая, вероятно, должна быть ужасающей и необъяснимой, распространилась по всем уголкам западного мира, неся историю Великого Потопа, которая, вероятно, вошла в большинство религий. По мере того, как вода поднимается, они представляют собой менее устойчивые системы твердых частиц в жидкости, остается очень активным слоем сегодня.

Первые изображения этих подводных каналов получены в 1999 году, что показало, что они большие размеры во время проекта NATO SACLANT Undersea Research, который использовался НАТО Р.В. Альянс., и турецкий флот разведывательный корабль ubuklu. В 2002 г. на борту RV Le Suroit Ifremer была проведена съемка для проекта BlaSON (Lericolais, et al., 2003), завершившегося многолучевым картированием этой веерной дельты подводного канала. Полная карта была опубликована в 2009 году с использованием этих результатов с высококачественным картированием, полученным в 2006 году (исследователями из Научного университета Ньюфаундленда, которые являются главными проектами в исследовании).

Группа будет использовать данные для создания инновационных компьютерных симуляций, которые можно использовать для моделирования того, как отложения проходят через эти каналы. Модели, которые создадут команду, будут иметь широкое применение, в том числе их можно использовать при проектировании морских нефтяных и газовых компаний.

Проект Глобали Джефф Пиколл и Дэниел Парсонс из Университета Лидса в сотрудничестве с Саутгемптонским университетом, Мемориальным университетом Ньюфаундленда и Институт морских наук. Исследование проводилось и координировалось с исследовательского судна морских морских наук, НИС «Коджа Пири Рейс».

История

В рамках единственного прохода между Черным и Средиземным морем, Босфор всегда имел большое значение с коммерческой и военной точек зрения, и сегодня остается актуально важным. Это морской путь для многих стран, включая Россию и Украину. Русско-турецкой войны (1877–78), а также нападения союзных держав на Дарданеллах во время 1915 г. битвы при Галлиполи в ходе Первой мировой войны.

Древнегреческая, персидская, римская и византийская эпохи (до 1453 г.)

Карта Константинополя (современный Стамбул), составленная в 1422 году флорентийским картографом Кристофоро Буондельмонти. Это самая старая из сохранившихся карт города и единственная сохранившаяся карта, которая датируется турецким завоеванием 1453 года. Босфор виден с правой стороны карты, вертикально огибая исторический город.

Стратегическое значение Босфора насчитывает тысячелетия. В веке до нашей эры греческий город-государство Афины, зависящий от импорта зерна из черноморских портов Скифии, поддерживал важные союзы с городами, контролируемыми проливы, такими как мегарская колония Византия.

персидский царь Дарий I Великий (r . 522 г. до н.э. - 486 г. до н.э.), в попытке подчинить Скифы всадники, которые бродили по северному Черному морю, пересекли Босфор, затем двинулись в сторону реки Дунай. Его армия перешла Босфор по огромному мосту, соединенному ахеменидскими лодками. Этот мост, по сути, соединил самую дальнюю географическую точку Азии с Европой, охватывая по крайней мере около 1000 метров открытой воды, если не больше. Годы спустя Ксеркс I построит аналогичный лодочный мост на Дарданеллах (Геллеспонт ) в проливе (480 г. до н.э.) во время своего вторжение в Грецию.

византийцы назвали Босфор «Стенон» и использовали следующие основные топонимы в этой области:

  • на европейской стороне:
    • Боспориос Акра
    • Аргирополис
    • Св. Мамас
    • Св. Фокас
    • Гестиай или Михаэлион
    • Phoneus
    • Анаплос или Sosthenion
  • на азиатской стороне:
    • Гиеронская башня
    • Эйренейон
    • Анфемиу
    • Софианай
    • Вифинский Хризополис

Стратегическое значение пролива одним из факторов в решении римского императора Константина Замечательно основать здесь в 330 г. н.э. его новую столицу, Константинополь, который стал столицей Восточной Римской империи. Выражения «плыть по Босфору» и «пересечь Босфор» и до сих пор используются обозначения религиозного обращения в Восточную православную церковь.

Османскую эпоху (1453–1922)

Босфор с замками Европы и Азия. Гравюра XIX века работы Томаса Аллома. Замки: Румелихисари и Анадолухисари соответственно. Оригинал представляет собой акварель, доступную в онлайн-коллекции Музея Виктории и Альберта.

29 мая 1453 года возникшая тогда Османская империя захватила город . Константинополь после длительной кампании, в ходе которой османы построили укрепление по обе стороны пролива, Анадолухисары (1393) и Румелихисари (1451), не только основная битва, но за установление долгосрочного контроля над Босфором и окружающими водными путями. Последняя 53-дневная кампания, завершившаяся победой Османской империи, важным поворотом в мировой истории. Вместе с первым путешествием Христофора Колумба в Америке в 1492 году завоевание Константинополя в 1453 году обычно отмечается как один из событий, положивших конец средневековью и обозначенный переходный период. к Ренессансу и Эпохе Великих географических открытий.

Это событие также ознаменовало конец византийцев - последние остатки Римской империи - и переход контроля над Босфором в руки Османов, которые сделали новой столицей и откуда они расширили свою империю в последующие века.

На пике своего развития между XVI и XVIII веками Османская империя использовала стратегическое значение Босфора для расширения своих региональных амбиций и установления контроля над всем Черным морем, которое они считались «Османским озером», на котором были запрещены российские военные корабли.

Впоследствии несколько международных договоров регулировали использование судов в этих водах. Согласно Хюнкарскому договору от 8 июля 1833 года, проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для военно-морских судов других держав. По условиям Конвенции о Лондонском проливе, заключенной 13 июля 1841 года, между великими державами Европы - Россией, Соединенное Королевство, Франция, Австрия и Пруссия - «древнее правление» Османской империи было восстановлено закрыв турецкие проливы для всех без исключения военных кораблей, исключая корабли союзников султана во время войны. Таким образом, британская военно-морская мощь приносила пользу за счет русских, поскольку у последних не было прямого доступа для своего флота к Средиземному морю.

После Первой мировой войны. Война, Севрский договор 1920 года демилитаризовали пролив и сделали его международной территорией под контролем Лиги Наций.

Турецкая республиканская эпоха (1923 г. - настоящее время)

Это было исправлено согласно Лозаннскому договору (1923 г.), который восстановил проливы на турецкую территорию, но позволил всем иностранным военным кораблям и торговым судам свободно пересекать проливы. В конце концов Турция отвергла условия этого договора, и впоследствии Турция повторно милитаризовала район пролива. Возврат был оформлен в соответствии с Конвенцией Монтрё о режиме турецких проливов от 20 июля 1936 года. Эта конвенция, которая до сих пор остается в силе, рассматривает проливы как международный судоходный путь, за исключением того, что Турция сохраняет за собой право ограничивать военно-морские перевозки не черноморских государств.

Турция была нейтральна в Второй мировой войне до февраля 1945 года, и в это время проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, хотя некоторые немецкие вспомогательные суда разрешили транзит. На дипломатических конференциях советские представители заявили о своей заинтересованности в уступке Турцией советскихвоенно-морских баз в проливах. Это, а также требования Сталина о возвращении турецких провинций Карс, Артвин и Ардахан в состав Советского Союза (которые были потеряны Турцией в русско -турецкой войне 1877–1878 годов, но были восстановлены по Карсскому договору в 1921 году), соображениями в решении Турции отказаться от нейтралитета во внешней политике. Турция объявила войну Германии в феврале 1945 года, но не участвовала в наступательных действийх.

Турцияила в НАТО в 1952 году, тем самым придав своим проливам еще большее стратегическое значение как торговый и военный водный путь.

В начале 21 века Турецкие проливы стали особенно важными для нефтяной промышленности. Российская нефть из таких портов, как Новороссийск, танкерами экспортируется преимущественно в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. В 2011 году Турция планировала прокладывать 50-километровый канал через Силиври в качестве второго водного пути, сниженный риск в проливе Босфор.

Переходы

Босфорский мост, первый из которых будет построен через пролив Босфор. Босфор, построенный в 1973 году Мост Фатих Султан Мехмет, второй переход, построенный в 1988 году, как видно из Румельского замка на проливе Босфор Мост Явуз Султан Селим, третий и последний переход - в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

По водам Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также для отдыха и рыбалки лодки, начиная с лодок и заканчивая яхтами, принадлежащими как государственным, так и частным организациям.

Через пролив также проходят международные коммерческие перевозки грузовыми судами и танкерами. Между его северными пределами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери находятся в большом количестве опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, требующих крутых поворотов и управления визуальными препятствиями. Как известно, участок между мысом Кандилли и Ашиян требует изменений курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй, необходимое изменение курса составляет 80 градусов. Эти сложные траектории усугубляются тем, что передняя и задняя линия обзора в Кандилли и Йеникёй также полностью блокируются до во время курса, что делает невозможным приближение кораблей с противоположной стороны. направление, чтобы увидеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.

В 2011 году правительство Турции обсудило создание проекта крупномасштабного канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул во втором водном пути. между Черным морем и Мраморным морем, предназначенным для риска в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных мостов и вантовый мост пересечь Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля, имеет длину 1074 м (3524 фута) и был построен в 1973 году. Второй, названный мост Фатиха Султана Мехмета (Босфор II), имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен в 1988 году примерно в 5 км (3 мили) к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1, а мост Фатиха Султана Мехмета является частью трансъевропейской автомагистрали . Третий, Мост Султана Селима, имеет длину 2164 м (7100 футов) и был построен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой. на азиатской стороне, как часть «Северного Мраморного шоссе», интегрированного с существующим Черноморским прибрежным шоссе и позволяющего транзитному движению обходить городской транспорт.

ИмяДата открытияКонструкцияОбщая длинаШиринаВысотаСамый длинный пролетСвободное пространство подДорожками
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 годаВисячий мост1560 м (5118 футов)33,4 м (110 футов)165 м (541 фут)1074 м (3524 футов)64 м (210 футов)6 полос движения автомагистрали O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988Висячий мост1510 м (4950 футов)39 м (128 футов)105 м (344 футов)1090 м (3580 футов)64 м (210 футов)8 полос движения автомагистрали O 2
Мост Явуза Султана Селима 26 августа 2016Гибридный вантовый подвесной мост2164 м (7100 футов)58, 4 м (192 футов))322 м (1056 футов)1408 м (4619 футов)8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная л одка

Проект Мармарай, включающий подводный рельсовый путь протяженность 13,7 км (8,5 миль) туннель, был открыт 29 октября 2013 г. Приблизительно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5,551 м (18,212 футов), названный Босфорский водный туннель, был построен в 2012 году для перекачки воды из реки Мелен. Ручей в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, на северо-западе Анатолии ) до европейской стороны Стамбула, на расстоянии 185 км (115 миль).

Евразийский туннель - это подводный туннель шоссе протяженность 5,4 км (3,4 мили), пересекающий пролив Босфор для движения транспортных средств, между Казлычешме и Гёзтепе. Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий (MedNautilus и, возможно, других) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Стратегическое значение

Босфор - единственный путь для Болгарии, Грузии, Румынии, России и Украина до моря и других морей. Суверенитет над проливами также является важным для прибрежных стран, включая Турции.

. Хотя это лишь одна из естественных границ разделяющих европейский и азиатский материк, наиболее известен пролив Босфор. Временный регион видимости в долгие годы. Город Стамбул, разделенный проливом Босфор, - один из немногих межконтинентальных городов в мире.

Даже если Турция не имеет права рекламировать свои силы, проходящие через пролив, вооруженные силы Турции имеют широкие полномочия в соответствии с Конвенцией Монтрё. Сегодня Командование Босфора расположено на берегу Босфора, военные корабли, связанные с Командованием, стоят на якоре в водах Босфора.

Стамбул, расположенный на полуострове на пересечении Черного моря, Босфора и Мраморного моря, на протяжении веков был одним из самых защищенных и сложных городов.

Достопримечательности

У Босфора есть 620 прибрежных домов (ялы), построенных в Османский период вдоль европейских и азиатских береговива пролива. Османские дворцы, такие как дворец Топкапы, дворец Долмабахче, дворец Йылдыз, дворец Чираган, дворцы Ферие, Дворец Бейлербейи, Дворец Кучуксу, Дворец Ихламур, Дворец Султана Хатидже, Дворец Адиле Султана и Хедивский дворец в пределах его видимости. Здания и достопримечательности в пределах видимости включают Собор Святой Софии, Собор Святой Ирины, Мечеть Султана Ахмеда, Мечеть Йени, Килич Али-паша. Мечеть, Мечеть Нусретие, Мечеть Долмабахче, Мечеть Ортакёй, Мечеть Ускудар Михримах Султан, Мечеть Йени Валиде, Девичья башня, Галатская башня, Румелианский замок, Анатолийский замок, Замок Йорос, Казармы Селимие, Музей Сакып Сабанджи, Музей Садберк Ханым, Стамбульский музей современного искусства, Музей современного искусства Борусан, Топхане -и Музей Амира, Университет изящных искусств Мимара Синан, Университет Галатасарай, Университет Богазичи, Роберт Колледж, Средняя школа Кабаташа, Военная средняя школа Кулели.

В двух точках в Стамбуле находится большинство общественных паромов, пересекающих пролив: от Eminönü (паромный причал в Богаз Искеле si pier) на историческом полуострове Стамбула в Anadolu Kavağı возле Черного моря, зигзагообразно совершая несколько кратких звонков в Румелиан и анатолийские стороны города. На центральных пирсах короче, обычная поездка на одном из общественных паромов.

Частные паромы курсируют между Ускюдаром и Бешикташем или Кабаташем в городе. Немногочисленные известные географические опасности умножаются на паромное сообщение пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города, особенно для систем судов.

Катамаран морские автобусы обеспечивают высокий уровень комфорта. скоростные пригородные перевозки между европейскими и азиатскими берегами Босфора, но они останавливаются в меньшем количестве портов и пирсов по сравнению с общественными паромами. Как общественные паромы, так и морские автобусы также обеспечивают пригородные перевозки между Босфором и Принцевыми островами в Мраморном море.

Есть также туристические поездки, доступные в различных местах вдоль побережья Босфора.. Цены варьируются в зависимости от типа поездки, в некоторых из них во время поездки звучит громкая популярная музыка.

Архитектура Босфора

Архитектурный стиль Босфора начал формироваться простыми домами в византийском периоде, основанном на побережье в византийский период.

Особняки, которые были построены на берегу в период Османской империи, стали одним из самых выдающихся образцов архитектуры Босфора и долгие годы ассоциировались с Босфором. Количество особняков, построенных по обе стороны Босфора на протяжении веков и достигнутое сегодня, составляет около 360.

Сегодня большинство из них все еще сохраняет свои старые формы, они являются одной из самых дорогих объектов недвижимости в Турции. и Стамбул.

Многие дворцовые постройки также были построены на проливе Босфор, который был одним из самых популярных мест дворцового населения в период Османской империи. Дворец Долмабахче, Дворец Чираган, Дворец Бейлербейи, Дворец Адиле Султана, Павильон Кучуксу и являются одними из самых Ударные сооружения, которые время от времени использовались султанами и их родственниками. Исторические здания, такие как Университет Галатасарай, Консульство Египта и Музей Сакып Сабанджи, являются одними из самых известных архитектурных образцов Босфора.

В эпоху Османской империи существовала традиция строительства мечетей и площадей с пирсами, а также причалов в важных районах Босфора. Пирс Бешикташ, площадь Ортакёй, мечеть Ортакёй, мечеть Бебека и мечеть Чемсипаша - вот некоторые из следов этой традиции.

Галерея изображений

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

В Wikivoyage есть путеводитель по Стамбулу / Босфору.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Босфор.
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:25:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте