Стамбул | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передний фасад вокзала | |||||||||||||||||||||
Местоположение | Sirekci İstasyon Cd. 2, Hoca Paşa Mah., 34110. Фатих, Стамбул. Турция | ||||||||||||||||||||
Координаты | 41 ° 00′54 ″ N 28 ° 58′38 ″ E / 41.015000 ° N 28.977222 ° E / 41.015000; 28.977222 Координаты : 41 ° 00′54 ″ N 28 ° 58′38 ″ E / 41,015000 ° N 28,977222 ° E / 41,015000; 28.977222 | ||||||||||||||||||||
Принадлежит | Турецкие государственные железные дороги | ||||||||||||||||||||
Платформы | 4 (3 платформы залива, 1 островная платформа ) | ||||||||||||||||||||
Пути | 7 | ||||||||||||||||||||
Соединения | Стамбульский трамвай в. ehir Hatları в. İDO в. İETT Bus : 81, BN1, BN2 | ||||||||||||||||||||
Конструкция | |||||||||||||||||||||
Тип конструкции | На уровне уровня | ||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | ||||||||||||||||||||
Парковка | Да | ||||||||||||||||||||
Доступ для инвалидов | Да | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыт | 27 июля 1872 г. | ||||||||||||||||||||
Закрыт | 2013 | ||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1890, 2013 | ||||||||||||||||||||
Электрифицирован | 25 кВ переменного тока, 50 Гц OHLE | ||||||||||||||||||||
|
железнодорожная станция Сиркеджи (турецкий : Sirkeci garı), обозначенный на картах как стамбульский вокзал (турецкий : İstanbul garı), является железнодорожным терминал в Стамбул. Терминал расположен на окраине исторического полуострова Стамбула, рядом с Золотым Рогом и к северо-западу от парка Гюльхане и дворца Топкапы. Терминал Сиркеджи вместе с терминалом Хайдарпаша на другой стороне пролива Босфор являются двумя терминалами междугородних и пригородных поездов Стамбула. Построенный в 1890 году Восточной железной дорогой в качестве восточной конечной остановки всемирно известного Восточного экспресса, терминал Сиркечи стал символом города. По состоянию на 19 марта 2013 года обслуживание станции было приостановлено на неопределенный срок в связи с реконструкцией существующей линии между Казлычешме и Халкалы для новой пригородной железной дороги Мармарай. 29 октября 2013 года открылась новая станция метро, которая в настоящее время обслуживается поездами Marmaray, пересекающими Босфор. Терминал Sirkeci имеет в общей сложности 4 платформы (3 наверху, 1 под землей) с 7 путями (5 наверху, 2 под землей). Раньше пригородные поезда до Халкалы отправлялись с путей 2, 3 и 4, а региональные поезда до Капыкуле, Эдирне и Узункёпрю вместе с международными поездами до Бухарест, София и Белград будут отходить от путей 1 и 5.
После Крымской войны османские власти пришли к выводу, что железная дорога, соединяющая Европу со Стамбулом, необходима. Первый контракт был подписан с Лабро, британским членом парламента, в январе 1857 года. Контракт был расторгнут через три месяца, поскольку Лабро не смог предоставить требуемый инвестиционный капитал. Аналогичные второй и третий контракты, подписанные с британскими и бельгийскими предпринимателями в 1860 и 1868 годах, закончились с тем же результатом. 17 апреля 1869 года концессия на строительство «железной дороги Румели» была предоставлена барону Морису де Хиршу (Moritz Freiherr Hirsch auf Gereuth), баварскому банкиру из Бельгии. Проект предусматривал путь из Стамбула через Эдирне, Пловдив и Сараево к берегу реки Сава. Строительство первых 15 километров (9,3 мили) от Стамбула до Халкалы началось 4 июня 1870 года и было завершено 4 января 1871 года. В качестве отправной точки требовалось продление линии до Сиркеджи, поскольку Йешилкёй был слишком далеко от Эминёню, главного делового района той эпохи. Первым предложенным вариантом линии был маршрут от Беязит до берега Золотого Рога. Османский Султан Абдулазиз решил и разрешил маршрут пролегать по береговой линии Мраморного моря, граничащей со стенами Нижний сад дворца Топкапы. Линия расширения была завершена 21 июля 1872 года. В 1873 году была построена «временная» конечная станция в Сиркечи.
Строительство нового терминала Строительство началось 11 февраля 1888 года. Конечная остановка, которая первоначально называлась «Станция Мушир Ахмет Паша», была открыта 3 ноября 1890 года, заменив временную. Архитектором проекта был Август Ясмунд, прус, которого правительство Германии отправило в Стамбул для изучения османской архитектуры, но читал лекции по архитектурному дизайну в Политехническая школа в Стамбуле (ныне Стамбульский технический университет ). Здание аэровокзала, которое возвышается на площади 1 200 м (13 000 кв. Футов), является одним из самых известных примеров европейского ориентализма и повлияло на проекты других архитекторов. Здание было также современным, с газовым освещением и отоплением от больших изразцовых печей австрийского производства в зимний период.
Ресторан на территории терминала стал местом встречи журналистов, писателей и других известных представителей СМИ в 1950-х и 1960-х годах. Этот же ресторан, который сегодня называется «Восточный экспресс», пользуется большой популярностью у туристов.
Нынешняя станция сохранилась в своем первоначальном состоянии, но с 1890 года территория вокруг здания аэровокзала сильно изменилась. На станции расположен Стамбульский железнодорожный музей, открывшийся в сентябре 2005 года.
Члены ордена Мевлеви Дервиш регулярно проводят церемонии на Терминале Сиркечи, которые туристы и другие представители общественности могут наблюдать за входную плату.
Терминал представляет собой главный узел связи турецкой железнодорожной сети с остальной Европой. Две основные линии сообщения обеспечиваются линией, идущей между Стамбулом и Салоники, Грецией, и Босфорским экспрессом, курсирующим ежедневно между Сиркечи и Гара-де-Нор в Бухарест, Румыния. Сообщение с Софией и Белградом осуществляется вагонами, прикрепленными к поезду Bosphorus Express.
4 октября 1883 года первый рейс Восточного экспресса отправился из Gare de l'Est в Париже., Франция, с прощальной музыкой из Моцарта Турецкий марш. Поезд был проектом бельгийского бизнесмена Жоржа Нагельмакерса. Маршрут проходил через Страсбург, Карлсруэ, Штутгарт, Ульм и Мюнхен в Германии, Вена в Австрии, Будапешт в Венгрии, Бухарест в Румынии, Русе и Варна в Болгарии, заканчивающийся на Сиркечи. В пути 3094 километра заняли 80 часов.
Прямой Восточный экспресс прекратил движение 19 мая 1977 года, а Восточный экспресс через Вену был сокращен и остановился в Будапеште, а затем только в Вене. С открытием в 2007 году новой высокоскоростной линии из Парижа в Страсбург Восточный экспресс снова был сокращен для движения из Страсбурга в Вену, а затем, наконец, отозван в 2009 году, спустя более 130 лет
.Его не следует путать с Venice Simplon Orient Express, роскошным туристическим поездом с восстановленными вагонами, которые использовались в 1930-х годах. VSOE по-прежнему совершает одно путешествие в год в Стамбул, но в основном курсирует между Кале и Венецией.
с июля 2005 по февраль 2011, Friendship Express (международный поезд InterCity, которым совместно управляют Turkish State Railways (TCDD) и TrainOSE SA, связывающий Стамбул и Салоники, Греция) оканчивались на железнодорожной станции Сиркечи.
С мая 2013 года в настоящее время нет международных поездов от терминала Сиркечи. Только для поездов в Болгарию, есть заменяющий автобус до Халкалы, откуда ежедневный поезд в София со сквозными вагонами в Бухарест
Назад | . Турецкие государственные железные дороги | Далее |
---|---|---|
Сиркеджи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TCDD Taşımacılık пригородная железная дорога станция | |||||||||||
Портал Cağalolu на станцию Sirkeci Marmaray. | |||||||||||
принадлежит | Turkish State Railways | ||||||||||
Линия (и) | Marmaray | ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Пути | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип конструкции | Подземный | ||||||||||
Доступ для инвалидов | Да | ||||||||||
Привет история | |||||||||||
Открыт | 29 октября 2013 г. | ||||||||||
Электрифицировано | 25 кВ переменного тока | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2017 | 24,329 Среднее количество пассажиров в день | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Сиркечи станция метро вдоль Забосфорского Мармарайского тоннеля. Эта станция метро была открыта 29 октября 2013 года вместе с четырьмя другими станциями (Kazlıçeşme, Yenikapı, Üsküdar и Ayrılık eşmesi) на линии Мармарай. Сиркеджи обслуживается поездами TCDD, курсирующими между Казлычешме (к западу от Сиркеджи) и Айрылык-Чешмеси (к востоку от Сиркеджи на азиатской стороне) с интервалом от 6 до 10 минут. После завершения реабилитации существующих железнодорожных линий пригородное сообщение Мармарая будет идти на запад в Халкалы и на восток в Гебзе. Ожидается, что эта услуга начнется в 2016 году.
Строительство туннеля Мармарай началось в 2004 году и должно было быть открыто в апреле 2009 года. Однако из-за нескольких важных археологических открытий в Еникапы открытие было отложено до октября 2013 года.
В феврале 2017 года Сиркеджи посетили 681212 посадок, что сделало его четвертой по загруженности станцией на линии Мармарай. На Сиркечи пришлось 14% всех посадок пассажиров на линии.
Путь 1 | → ← Мармарай в направлении Зейтинбурну или Халкалы |
Островная платформа | |
Маршрут 2 | → Мармарай в сторону Малтепе или Гебзе → |
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Терминал Сиркеджи. |