Железнодорожная станция Хайдарпаша

редактировать
Железнодорожная станция в Стамбуле, Турция
Хайдарпаша
Расимпаша, Хайдарпаша Искелеси, Хайдарпаша Гар Би nası Yanı, 34716 Кадыкёй, Стамбул, Турция - Panoramio.jpg Конечная станция Хайдарпаша
МестоположениеХайдарпаша Gar Sk., Rasimpaşa Mah., 34716. Кадыкёй / Стамбул. Турция
Координаты40 ° 59′46 ″ N 29 ° 01′07 ″ E / 40,996227 ° N 29,018636 ° E / 40.996227; 29.018636 Координаты : 40 ° 59'46 ″ N 29 ° 01′07 ″ E / 40,996227 ° N 29,018636 ° E / 40,996227; 29.018636
ПринадлежитТурецкие государственные железные дороги
Платформы6 платформы пролета
Пути9
СвязиİETT Автобусы, паромы
Строительство
Тип конструкцииНа уровне
ПарковкаДа
Доступ для инвалидовДа
Другая информация
СтатусБессрочно закрыто
Код станции1560
История
Открыт1872
Закрыто2013
Восстановлено1909
Электрифицировано1969. (25 кВ, 50 Гц переменного тока )
Бывшие службы
Предыдущая станцияТурецкие государственные железные дороги Следующая станция
Конечная остановкаКапитал Express Söğütlüçeşme в направлении Ankara
Republic Express
Boaziçi Express
Anatolian Express
Ankara Express
Söütlüçeşme в сторону Eskişehirı Express
Söğütlüçeşme в сторону Adapazarı
пригород Haydarpaşa Söğütlüçeşme в сторону Gebze

Станция Haydarpaşa (турецкий : Haydarpaşa вокзал в Ист анбул. До 2012 года станция была крупным узлом междугородних, региональных и пригородных поездов, а также самой загруженной железнодорожной станцией в Турции. Хайдарпаша, наряду со станцией Сиркеджи (на другой стороне Босфора ), являются двумя междугородными и пригородными железнодорожными станциями Стамбула. С 19 июня 2013 г. по 2018 г. все поезда на станцию ​​были приостановлены в связи с реконструкцией существующей линии новой пригородной железной дороги Мармарай. В здании вокзала до сих пор находится штаб-квартира Района 1 Государственных железных дорог.

Здание вокзала, построенное в 1909 году Анатолийской железной дорогой (CFOA) в качестве западной конечной остановки железных дорог Багдад и Хеджаз, имеет стал символом Стамбула и Турции и известен на всем Ближнем Востоке.

Хайдарпаша расположен на набережной над Босфором к югу от порта Хайдарпаша и немного севернее центра Кадыкёй. До прекращения железнодорожного сообщения паромное сообщение было доступно для Эминёню, Каракёй и Кадыкёй от паромного причала станции.

Закрытие станции вызвало много споров. Поскольку было неясно, будет ли Хайдарпаша вновь открыта для железнодорожного сообщения после завершения проекта Мармарай. Появились утверждения о том, что турецкое правительство планировало продать исторический железнодорожный вокзал вместе с портом и превратить его в резиденцию / роскошный курорт. После закрытия публично сформированная группа, известная как «Солидарность Хайдарпаша» (турецкий : Haydarpaşa Dayanışması), каждую неделю устраивала сидячих забастовки перед станцией, протестуя против закрытия. В декабре 2015 года было одобрено включение станции Хайдарпаша в сеть Мармарай, а также восстановление и восстановление здания станции и платформ. С тех пор Хайдарпаша снова был включен на официальные железнодорожные карты Стамбула.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Османская эпоха (1872–1922)
    • 1.2 Республиканская эпоха (1923– настоящее время)
    • 1.3 Мармарай и работы по модернизации
    • 1.4 Археология
  • 2 Услуги
  • 3 Окрестности
  • 4 Связи общественного транспорта
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Османская эпоха (1872–1922)

Стамбул был столицей Османской империи, а также крупнейшим городом империи. Стамбул был крупным экономическим и культурным центром. Однако в Стамбуле не было железнодорожного сообщения, поэтому в 1871 году султан Абдулазиз приказал построить железнодорожную линию от Хайдарпаша до Измита. Станция Хайдарпаша открылась в 1872 году, когда железная дорога дошла до Гебзе. В 1888 году Анатолийская железная дорога (CFOA) заняла линию и станцию. Поскольку станция была построена рядом с Босфором, грузовые поезда будут разгружаться в Хайдарпаше, а грузы будут переданы на суда. В 1890 году на станции Хайдарпаша открылось первое регулярное пассажирское сообщение: ежедневный поезд из Хайдарпаша в Измит. В 1892 году CFOA построил линию до Анкары, и вскоре после этого между двумя городами курсировал ежедневный поезд.

Внутренний холл в терминале Хайдарпаша

Хайдарпаша был выбран в качестве северной конечной остановки Багдадской железной дороги и Хеджазской железной дороги в 1904 году, и, с увеличением железнодорожного сообщения, требовалось новое и большее здание. Анатолийская железная дорога наняла двух немецких архитекторов, Отто Риттера и Гельмута Кону, для строительства нового здания. Они выбрали неоклассическое строение, и строительство началось в 1906 году. Его фундамент основан на 1100 деревянных сваях, каждая длиной 21 метр, вбитых паровым молотом в мягкий берег. Немецкие и итальянские каменщики изготовили украшения для фасада терминала. Немецкие инженеры и мастера, работавшие на строительной площадке здания, основали небольшой немецкий квартал в квартале Елдегирмени Кадыкёй. Строительство нового псевдозамка было завершено 19 августа 1909 года. Новый терминал был открыт 4 ноября 1909 года по случаю годовщины Мехмеда V. Новый терминал построен на отвоеванной у моря земле. Первая мировая война разразилась в 1914 году, и Османская империя встала на сторону Центральных держав против союзных держав. Османы проиграли, и Стамбул был захвачен Британской империей. Во время оккупации Хайдарпаша находился под сильным военным контролем англичан.

Республиканская эпоха (1923 год - настоящее время)

Терминал Хайдарпаша в 2007 году Междугородние поезда на станции Хайдарпаша в 2012 году.

Война за независимость Турции закончилась 29 октября 1923 года. Турецкая Республика была образована, и Британская империя вышла из Стамбула. Терминал Хайдарпаша все еще находился под контролем CFOA, но в 1927 году вновь образованные Турецкие государственные железные дороги взяли на себя CFOA и терминал, пытаясь национализировать все турецкие железные дороги. В 1927 году CIWL начал первоклассное железнодорожное сообщение из Хайдарпаши в Анкару: Анатолийский экспресс. Этот спальный поезд ежедневно курсировал между двумя городами. В 1938 году Восточный экспресс вступил в строй от Хайдарпаши до восточного турецкого города Карс, на расстоянии 1994 км (1239 миль). После завершения строительства Багдадской железной дороги в Багдад знаменитый Taurus Express вступил в строй в 1940 году от Хайдарпаши до Багдада, на расстоянии 2566 км (1594 мили). В 1965 году введен в эксплуатацию от Хайдарпаша до Тегерана, на расстоянии 3059 км (1 901 миль). В 1969 году пути от Хайдарпаша до Гебзе были электрифицированы 25 кВ переменного тока контактной сетью для пригородной линии Хайдарпаша-Гебзе.

после конечной остановки Хайдарпаша. пожар, уничтоживший его крышу в 2010 г.

В 1979 г. горящий на Босфоре танкер повредил здание терминала, но через несколько месяцев оно было восстановлено. 28 ноября 2010 г. в результате неосторожного ремонта здания возник пожар, разрушивший крышу и 4-й этаж здания аэровокзала. Три человека были приговорены к десяти месяцам тюремного заключения за «неосторожное возгорание».

В 2011 году Всемирный фонд памятников, нью-йоркская организация по сохранению наследия, разместила железнодорожный вокзал на часы 2012 года, привлекающие внимание к неопределенному будущему исторического места. Планируется превратить здание аэровокзала в роскошный отель. В ноябре 2012 года на станции была проведена трехдневная выставка произведений искусства под названием «Хайдарпаша: прошлое, настоящее и неопределенное будущее», которая была организована в сотрудничестве с WMF и с участием канадских и турецких художников и фотографов, стремящихся вызвать международный интерес. в сохранении станции как оживленного узла общественного транспорта. В октябре 2013 года такое же художественное мероприятие пройдет в Австрии в Вене, также на тему сохранения наследия.

Мармарай и работы по модернизации

Терминал Хайдарпаша в 2014 году Терминал Хайдарпаша и мыс Сераглио сзади.

2 февраля 2012 года вокзал Хайдарпаша временно закрыт на длительный срок. поездов на расстояние не менее 30 месяцев для строительства высокоскоростной железной дороги Стамбул-Анкара и проекта железнодорожного транспорта Мармарай, который соединит азиатскую и европейскую части Стамбула через подводная линия пригородных поездов. Между Стамбулом и азиатскими пунктами назначения Турции не будет поезда (за исключением пригородной линии до Пендик, пригорода в 45 км к востоку от Стамбула). В апреле 2012 года пригородное сообщение до Гебзе было приостановлено мимо Пендик. Наконец, как объявила Турецкая государственная железная дорога, единственный оставшийся поезд от Хайдарпаша, пригородной линии до Пендика, был закрыт 19 июня 2013 года как минимум на 24 месяца для проведения работ по усовершенствованию линии.

Археология

В 2018 году во время реставрационных работ на железнодорожной станции Хайдарапаша были обнаружены останки византийского прибрежного города. Кроме того, при раскопках были обнаружены фонтан византийской эпохи, большая крепостная стена и кирпичная печь .

. Кроме того, во время раскопок были обнаружены десятки могил. В октябре 2018 года археологи обнаружили неповрежденный скелет с ароматным ожерельем. Кроме того, в поле были найдены монеты и украшения. Некоторые монеты были настолько чистыми, что их период можно было легко увидеть. Монеты датируются периодом между 610–641 и 527–565 годами нашей эры.

Кроме того, среди железнодорожных платформ был обнаружен подиум. Считается, что подиум, сделанный из разрезанных прямоугольных блоков, восходит к эллинистической эпохе.

Служба

В связи со строительством высокоскоростной железной дороги Стамбул-Анкара и Мармарай, движение поездов до Хайдарпаши временно приостановлено.

Предыдущий. Турецкие государственные железные дороги Далее
Конечная остановка
Бостанчи. К
Конечная остановка
Кэпитал Экспресс
Söğütlüçeşme. К Эскишехир
Конечная остановка
Republic Express
Söütlüçeşme. В сторону Eskişehir
Terminus
Söğütlüçeşme. В сторону Ankara
Terminus
Ankara Express
Söşütl К Анкаре
Конечная точка
Сёдютлючешме. К Анкара
Конечная точка
Сёгютлучешме. К Анкара
Конечная остановка
Сёгютлючешме 19>Эскишехир
Конечная остановка
Сёгютлючешме. К Эскишехир
Конечная остановка
Восточный экспресс
Сёгютлючешме. К Карс
Конечная остановка
конечной точке
Сёдютлючешме. к
конечной остановке
Сёгютлючешме. к Конье
конечной остановке
Сёгютлучешме. к конечной остановке Адана
Регион Хайдарпаша-Адапазары
Сёгютлучешме. В сторону Адапазары
Конечная остановка
Линия Хайдарпаша-Гебзе
Сёгютлучешме. В сторону Гебз e
Окрестности
Близлежащий кампус Хайдарпаша Университета Мармара, первоначально построенный как Императорская медицинская школа и спроектированный Александром Валлаури и Раймондо Д'Аронко.

На кладбище Хайдарпаша возле военного госпиталя есть гробницы и памятники, посвященные британцам и солдатам Содружества, погибшим во время Крымской войны ( 1854–1856) и во время двух мировых войн.

Северо-западное крыло XIX века Селимие казармы, преобразованное во время Крымской войны в военный госпиталь, было местом, где пионер медсестры Флоренс Найтингейл ухаживали за ранеными и зараженными британскими солдатами. Ее комната сегодня является музеем, а ее вещи выставлены в память о ней. В музее есть и другие экспонаты времен Крымской войны.

Здания госпиталя Хайдарпаша Нумуне, военного госпиталя ГАТА, госпиталя доктора Сиями Эрсека и нынешнего кампуса Хайдарпаша Университета Мармара (бывшая средняя школа Хайдарпаша, которая изначально была Построенный как Mekteb-i Tıbbiye-i ahane (Императорская медицинская школа) и спроектированный архитекторами Александром Валлаури и Раймондо Д'Аронко ), расположен недалеко от терминала.

Порт Хайдарпаша на севере является одним из основных контейнерных терминалов Турции.

Общественный транспорт
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Терминал Хайдарпаша.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:52:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте