Анкара | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
TCDD Taşımacılık высокоскоростная, междугородняя и пригородная железная дорога станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
железнодорожная станция Анкара | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Hipodrom Cd., Anafartalar Mah. 06050. Алтындаг, Анкара. Турция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 39 ° 56′11 ″ с.ш., 32 ° 50′38 ″ в.д. / 39.9364 ° с. 32,8438 ° E / 39,9364; 32,8438 Координаты : 39 ° 56'11 ″ N 32 ° 50'38 ″ E / 39,9364 ° N 32,8438 ° E / 39,9364; 32.8438 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В собственности | Турецких государственных железных дорог | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | TCDD Taşımacılık | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (линии) | железная дорога Стамбул-Анкара. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 6 (1 боковая платформа, 5 островных платформ ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пути | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связи | Метро Анкары :. Анкарай в. Автобус EGO: 157-3, 202- 3, 204, 222, 254, 257, 268, 269, 277, 285, 288, 288-2, 288-6, 352, 354, 354-3, 369, 394, 394-3, 397, 398-3, 404-1, 410-2, 411-2, 415-2, 415-6, 418-2, 461-1, 482-2, 482-6, 522 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конструкция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип конструкции | Атмосферный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Парковка | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступ для инвалидов | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Чекип Акалин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Ар-деко | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 2503 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | https://ahtgar.com/tr | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 31 декабря 1892 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1937 г. (станция ар-деко). 2014-18 (платформы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицирована | 1972 г. (25 кВ переменного тока ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Анк Железнодорожная станция Ара (Турецкий : Анкара Гари) является главной железнодорожной станцией в Анкаре, Турция, и является крупным транспортным узлом в городе. Станция является восточной конечной станцией железнодорожного коридора Стамбул-Анкара, а также самой восточной станцией в Турции, обслуживающей высокоскоростной железной дорогой. Станция Анкара также является узлом для высокоскоростных поездов YHT с собственными эксклюзивными платформами и залом. TCDD Taşımacılık также обслуживает междугородние поезда до Карса, Татвана и Курталана, а также Башкентрая пригородных поездов..
Расположенная в историческом квартале Улус, вокзал является визитной карточкой города. В 2016 году над платформами YHT было открыто новое здание, известное как Ankara Tren Garı (ATG). Здание ATG служит узлом для высокоскоростного железнодорожного сообщения с собственным вестибюлем, содержащим информационные и билетные киоски, залы ожидания и VIP-зал, а также связано с остальной частью станции через небесный мост.
Первоначальный строитель, Chemins de Fer Ottomans d'Anatolie (CFOA) занимался доставкой военных материалов на фронты в Палестине и Месопотамии во время Первой мировой войны. Таким образом, между 1914 и 1918 годами на станции Анкара не было пассажирских перевозок и было очень мало грузовых перевозок. После войны CFOA попал под британский военный контроль, но турецкие националисты захватили Анкару и части CFOA. Во время Турецкой войны за независимость CFOA перебрасывал войска из Анкары, недавно названной столицы Турции, на фронт около Эскишехира.
После окончания войны за независимость Турции возобновилось движение пассажирских поездов из Стамбула в Анкару. CFOA, находящийся теперь под контролем Турции, наконец открыл линию на Кайсери, и Анкара больше не была конечной точкой. Затем 1 июня 1927 года CFOA была приобретена Турецкими государственными железными дорогами (TCDD), а станция Анкара была передана под контроль TCDD. В 1927 году Anatolian Express был открыт как главный ночной поезд из Стамбула в Анкару, которым управляла Международная компания вагонов (CIWL). Нынешнее здание ар-деко было построено в 1937 году немецкими архитекторами. Поскольку TCDD завершила строительство железнодорожных линий в другие города, новые поезда из Анкары, такие как Экспресс 9 сентября (1939 г.) до Измира, Восточный экспресс (1939 г.) до Карса и Южного экспресса (1944) до Диярбакыра и Курталана сделали станцию Анкара одной из самых загруженных станций в Турции. В 1972 году станция, а также путь между Синджаном и Каяшем были электрифицированы 25 кВ переменного тока контактной сетью для пригородной железной дороги Анкары. В 1993 году линия Стамбул-Анкара была полностью электрифицирована. В 1990-х годах TCDD открыл рядом со станцией музей пара. В 2009 году курсировал высокоскоростной поезд из Анкары в Эскишехир.
Взрывы в Анкаре в 2015 году произошли 10 октября 2015 года в 10:04 по местному времени (EEST ) в Анкаре. Две бомбы были взорваны у входа на центральный железнодорожный вокзал Анкары, в результате чего более 105 человек погибли и более 400 человек получили ранения. Это самое смертоносное нападение такого рода в современной истории Турции.
TCDD HT65000 на центральном вокзале АнкарыG | Уровень земли | Выход / въезд, парковка, автобусы |
P. Уровень платформы | ||
Платформа 1 | ||
Путь 1 | ← Магистральные и региональные поезда → | |
Путь 2 | ← Магистральные и региональные поезда → | |
Платформа 2 | ||
Путь 3 | ← Магистральные и региональные поезда → | |
Путь 4 | Грузовые поезда | |
Путь 5 | Грузовые поезда | |
Путь 6 | ← Башкентрай в направлении Синкан | |
Платформа 3 | ||
Путь 7 | Башкентрай в направлении Каяш → | |
Путь 8 | ← Юксек Хизли Трен в направлении Стамбул или Конья | |
Платформа 4 | ||
Путь 9 | ← Юксек Хизли Трен в направлении Стамбул или Конья | |
Путь 10 | ← Юксек Хизли Трен в направлении Стамбул или Конья | |
Платформа 5 | ||
Путь 11 | ← Юксек Хызли Трен в сторону Стамбул или Конья | |
Путь 12 | ← Юксек Хизли Трен в направлении Стамбул или Кон ya | |
Платформа 6 | ||
Маршрут 13 | ← Юксек Хизли Трен в направлении Стамбул или Конья |
.
Турецкая палата инженеров-строителей называет центральную станцию Анкары одним из пятидесяти зданий гражданского строительства в Турции, список выдающихся инженерных проектов, реализованных за первые 50 лет существования палаты.
Взгляд на восток, на платформы.
Глядя на запад, на платформы.
Вид на обочину здания в стиле ар-деко.
Викискладе есть материалы, связанные с Центральным вокзалом Анкары. |