Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Снято с производства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион | Северо-Запад, Центральный Анатолия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первое обслуживание | 1993 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее обслуживание | 31 января 2012 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущий оператор (ы) | Турецкие государственные железные дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало | Хайдарпаша, Стамбул | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец | Анкара (1992-2009). Эскишехир (2009-12) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пройденное расстояние | 576 км (357,9 миль) (1992-2009). 313 км (194,5 миль) (2009-12) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее время в пути | 2 часа 27 минут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Периодичность обслуживания | Ежедневно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бортовое обслуживание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассадка | Авиакомпания места для автобусов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кейтеринг | Бортовое кафе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Техническое обслуживание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | TVS2000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) стандартный калибр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Electrif ication | 25 кВ 50 Гц переменного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 150 км / ч (93 миль / ч) максимум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец (и) пути | TCDD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Capital Express (турецкий : Başkent Ekspresi ) был одним из шести ежедневных междугородных поездов, курсирующих между Стамбулом и Анкара на железной дороге Стамбул-Анкара до появления высокоскоростных поездов Yüksek Hızlı Tren вместо всех междугородних поездов на этой линии. Capital Express был самым быстрым из шести поездов, останавливаясь только в крупных городах. Поезд завершит свой путь чуть более чем за четыре часа, а в провинции Эскишехир поезда будут развивать обычную скорость 150 км / ч (93 миль в час), что по-прежнему является рекордом для самого быстрого движения обычных поездов в Турция. Когда 13 марта 2009 года было открыто высокоскоростное железнодорожное сообщение между Анкарой и Эскишехиром, поезд Capital Express вместе с другими пятью междугородными поездами был сокращен между Стамбулом и Эскишехиром. В этот период были добавлены еще два ежедневных междугородних поезда, и, увеличив ежедневное междугороднее сообщение до восьми поездов.
31 января 2012 года движение Capital Express было прекращено в связи с восстановлением железной дороги между Стамбулом и Арифье. Когда в 2014 году были завершены путевые работы, высокоскоростное сообщение YHT заменило Capital Express на всем пути от Анкары до Стамбула.
К началу 1990-х годов Турецкие государственные железные дороги уже имели плохую репутацию. ухудшалось. Даже флагманский поезд TCDD, курсирующий из Стамбула в Анкару, терял долю рынка в пользу автобусов и авиакомпаний. Новые современные автобусы, а также близкое к завершению строительство шоссе Стамбул-Анкара заставили пассажиров выбирать автобус, а не поезд. Несмотря на то, что экспресс Фатих делал ограниченные остановки; сине-красный флот Pullman, который использовался поездом, был крайне непопулярен среди публики. В машинах отсутствовала надлежащая подвеска и кондиционер, что делало поездки летом очень неудобными из-за в целом засушливого и жаркого климата центральной Анатолии. Зимой в поезде неконтролируемо горели радиаторы, иногда на них ложилась даже плавящаяся обувь.
Эти проблемы заставили Государственные железные дороги ввести на линии новое железнодорожное сообщение. В 1992 г. был представлен Capital Express с новыми вагонами TVS2000. У этих новых вагонов были новые тележки с новой подвеской, что делало поездки более комфортными. Наряду с улучшенной подвеской вагоны также имели звукоизоляцию, кондиционирование воздуха и автоматические двери.
Когда вся железная дорога Стамбул-Анкара была электрифицирована в 1993 году, Capital Express смог двигаться с большей скоростью, в первую очередь между Иненю и Эскишехир. Поезд стал флагманом государственных железных дорог до 2009 года, когда был открыт участок Эскишехир-Анкара высокоскоростной железной дороги Стамбул-Анкара и Yüksek Hızlı Tren высокоскоростное пассажирское сообщение. стала гордостью TCDD. 13 марта 2009 года поезд Capital Express был сокращен на 263 км (163 мили) до Эскишехира и служил продолжением поезда YHT до Стамбула. 31 января 2012 года движение Capital Express было прекращено в связи с восстановлением железной дороги в Стамбуле для размещения нового высокоскоростного железнодорожного сообщения.