Линия Норт-Клайд | |
---|---|
A Класс 334 пересекает реку Левен между Центральным Дамбартоном и Далреохом | |
Обзор | |
Статус | Эксплуатация |
Владелец | Network Rail |
Регион | Глазго. Эдинбург. Шотландия |
Термини | Запад. Хеленсбург Сентрал. Баллок. Далмур. Милнгэви. Восток. Камбернаулд. Эйрдри. Батгейт. Эдинбург Уэверли |
Станции | 57 (включая линию Камберно) |
Сервис | |
Тип | Тяжелый рельс |
Система | National Rail |
Оператор (и) | Abellio ScotRail |
Подвижной состав | Класс 334 «Можжевельник». Класс 320. Класс 318 |
Технический | |
Количество гусениц | Двойная колея |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока |
Рабочая скорость | Макс. 90 миль / ч (145 км / ч) |
[
|
---|
Легенда |
North Clyde Line (определяется Network Rail как Glasgow North El ectric Suburban line) - это пригородная железная дорога в Западном Центре Шотландия. Маршрут обслуживает Abellio ScotRail. В результате объединения железной дороги Эйрдри-Батгейт и линии Эдинбург-Батгейт, этот маршрут является четвертым железнодорожным звеном между Глазго и Эдинбургом.
Линия Норт-Клайд (в расписании известна как Данбартоншир - Глазго, Камбернаулд и Фолкерк Грэхэмстон), электрифицированная британцами Рейл в 1960 г. пролегал с востока на запад через пригород Большого Глазго, не соединяя rthern Ланаркшир с западным Данбартонширом, через центр города. Пятьдесят лет спустя, в 2010 году, линия была продлена на Network Rail на восток от Airdrie, путем повторного открытия линии до Bathgate, встречаясь с Линия вновь открыта компанией British Rail из Эдинбург.
Основное ядро маршрута проходит от Эдинбург-Уэверли до Хеленсбург-Сентрал через Батгейт и Глазго Куин-стрит (нижний этаж). К востоку от центра города есть короткая ветка к Springburn, а к западу есть два маршрута между Hyndland и Dalmuir (via Singer и через Yoker ), а также ответвления на Milngavie и Balloch.
Линии от Partick до Dalmuir и Milngavie также используются услугами Argyle Line, в то время как услуги West Highland Line делят линию между Westerton и Craigendoran. На востоке линия между Ньюбридж-Джанкшен и Эдинбург-Уэверли делится с Глазго-Эдинбург через Фолкерк-Лайн и Эдинбург-Данблейн-Лайн. В дополнение к развязке с услугами от Глазго Куин-стрит (высокий уровень) и Эдинбург-Уэверли, есть развязки с линией Камберналд в Спрингберне, с линией Мэрихилл в Аннисленд., и с Метро Глазго в Партик. Некоторые участки North Clyde Line также пересекаются грузовыми поездами.
Линия проходит через центр Глазго, а главная станция на линии - Глазго Куин-Стрит (нижний уровень). Участок через центр города в основном проходит по туннелям между Хай-стрит и бывшей станцией Финнистон (к западу от Чаринг-Кросс, на пересечении Аргайл-стрит и Кент-роуд). Это старейший участок подземной железной дороги в Глазго, открытый в 1886 году под названием Glasgow City District Railway и примерно на десять лет опередивший метро Глазго.
Как и большинство пригородных железных дорог Глазго, линии North Clyde Lines сами по себе известные сегодня, были построены по частям из путаницы маршрутов различных железнодорожных компаний викторианской эры. В дополнение к расширению к востоку от Эйрдри, они перечислены ниже:
Большинство этих линий были поглощены (или являлись дочерними предприятиями) Северо-Британской железной дороги ; за исключением железной дороги Ланаркшира и Данбартоншира, входившей в Каледонской железной дороги, и западной части соединительной железной дороги Каледонии и Данбартоншира (которая была объединена между Северной Британией и Каледонией). Во время группировки в 1923 году Северо-Британская железная дорога стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER), а Каледонская железная дорога стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS).
После национализации в 1948 году все линии перешли в собственность British Railways. Ряд бывших ответвлений LNER, которые входили в систему North Clyde, были закрыты в 1950-х годах, потому что они дублировали бывшие линии LMS. Остальные линии закрылись из-за отсутствия движения или позже из-за того, что они не были выбраны для включения в проект электрификации. Заметное прекращение обслуживания пассажиров произошло:
В 1960 году остальная часть пригородной системы North Clyde (Эйрдри, Спрингберн и Бриджитон-Сентрал до Милнгэви, Баллок-Пир и Хеленсбург-Сентрал, включая оба маршрута между Партиком и Далмуром) подверглись электрификации. После церемонии в субботу, 5 ноября 1960 г. (см. Мемориальную доску), бесплатное общественное сообщение электропоездов началось в воскресенье, а полное обычное объявленное общественное обслуживание началось в понедельник 7 ноября 1960 г. Новое соединение между бывшими линиями LNER и LMS было построено в Дангласс, к западу от Боулинга, позволяющий службам North Clyde Line использовать бывшую линию LMS (Ланаркшир и Данбартоншир) через Восточный Дамбартон, и первоначальную линию LNER (перекресток Каледонии и Данбартоншира) от Дангласа до Дамбартон-Сентрал. закрыто. Внешние зоны были электрифицированы в соответствии со стандартом 25 кВ переменного тока 50 Гц, при этом центральная часть, ветки Спрингберн, Бриджтон и Милнгэви, а также линия Йокер были под напряжением 6,25 кВ переменного тока из-за ограниченных зазоров в туннелях. По мере улучшения технологии изоляции эти линии в конечном итоге были преобразованы на 25 кВ.
В октябре 2010 года открылась линия между Батгейтом и Эйрдри с электрификацией на 25 кВ для обучения экипажа и чартерных поездов. Участок между Батгейтом и Хеймаркетом (включая участок, который является общим с Глазго - Эдинбург через линию Фолкерк к востоку от Ньюбридж-Джанкшен) также был электрифицирован на 25 кВ. Эта работа проводилась в рамках железной дороги Эйрдри-Батгейт.
бывших линий Каледонской железной дороги на северо-западе Глазго и Данбартоншира (железной дороги Ланаркшира и Данбартоншира и Центральная железная дорога Глазго ) закрыта для пассажиров и грузов. Однако участок от Рутерглена до Центрального Глазго (нижний уровень) был вновь открыт как линия Аргайл в 1979 году. Новый летающий узел был построен к востоку от Партика до соедините линию Аргайл с линией Норт-Клайд. Центральное отделение Бриджитона закрылось для пассажиров 5 ноября 1979 года, его заменила вновь открытая станция Бриджитон Кросс на линии Аргайл, хотя центральная станция Бриджитона была сохранена в качестве средства очистки вагонов. 17 декабря 1979 года станция Партикхилл была заменена новой Партик (развязка) немного южнее, которая обеспечивает соединение с метро.
Прогулочные пароходы на Лох-Ломонд прекратились в 1980-х годах, что привело к закрытию пирса Баллох 28 сентября 1986 года. Филиал Баллок был дополнительно сокращен в апреле 1988 года, когда Баллок Централ был заменен новой станцией Баллок на противоположной стороне Баллок-роуд, что позволило ликвидировать железнодорожный переезд . контактная сеть от закрытого участка до пирса Баллок была затем использована для открытия линии к востоку от Эйрдри до новой конечной станции в Драмгеллохе в мае 1989 года.
Пассажирские перевозки из Эдинбурга в Эйрдри были прекращены в 1956 году, но линия между Эдинбургом и Батгейтом была вновь открыта для пассажирских перевозок в 1986 году. и оказался мгновенным успехом. В 2005 г. шотландский исполнительный орган объявил, что в соответствии с планами по модернизации оставшегося участка дороги A8 до стандарта автомагистрали, общественный транспорт между Глазго и Эдинбург тоже нужно улучшать. Поэтому, чтобы создать четвертое прямое железнодорожное сообщение между Глазго и Эдинбургом, закрытый участок железной дороги Батгейт и Коатбридж между Батгейтом и станцией Драмгеллох 1989 года был реконструирован -открыта, а существующие линии от Ньюбридж-Джанкшен до Батгейта и Драмгеллоха до Эйрдри были модернизированы. Вся линия является двухпутной и электрифицированной, с максимальной линейной скоростью 90 миль в час (140 км / ч). Существующие 30-минутные рейсы Helensburgh-Drumgelloch и Milngavie-Airdrie были расширены до Edinburgh Waverley, обеспечивая увеличенную 15-минутную частоту между Батгейтом и Эдинбургом.
Новое звено было окончательно одобрено Парламентом Шотландии 28 марта 2007 г. и получило Королевское одобрение 9 мая 2007 г. Работа началась с церемонии разрезания дерна в Ливингстон-Норт в июне 2007 года, восстановление двухпутного пути между Ньюбриджем и Батгейтом было первым этапом, завершенным в октябре 2008 года.
Линия открылась для обучения водителей и чартерных поездов в октябре 2010 года, пассажирские перевозки начнутся 12 декабря 2010 года.
В рамках более широкой Программы улучшения Эдинбурга и Глазго были запланированы электрифицировать Линия Камбернаулда и Гарнгад Хорд, примыкающая к Спрингберну, создавая электрифицированное соединение между ветвью Спрингберна линии Норт-Клайд и линией Камберналд, а затем эксплуатируемой дизельными двигателями до уровня Глазго Куин-Стрит. - обеспечение подачи электричества от Камбернальда до нижнего этажа Глазго Куин-стрит и, таким образом, соединяя Камбернаулд с пунктами назначения к западу от Глазго, а также высвобождая пропускную способность на линиях высокого уровня за пределами Квин-стрит. Контракты на усовершенствования были заключены в январе 2013 г., а завершение запланировано вовремя к Играм Содружества 2014. С мая 2014 года начали курсировать электропоезда между Баллоком / Далмюиром и Камберно (понедельник - суббота) и Партиком и Камберно (воскресенье) с использованием классов 318, 320 и 334. Поскольку электрификация Гарнгад-Хорда была отменена, промежуточные поезда должны обратный на станции Спрингберн.
Также есть утренние пригородные рейсы с ограниченными остановками в час пик от Баллоха до Квин-стрит и от Эйрдри до Милнгэви. Вечерние пригородные поезда с ограниченными остановками курсируют от Куин-стрит до Баллоха.
Услуги Argyle Line предоставляют услуги от Центрального Глазго (нижний уровень) до Милнгэви, Далмуира (через Йокер) и Далмуира (через Зингера) на 30-минутных частотах.
Участок, проходящий через станции Партик и Хиндленд, является одним из самых загруженных в Шотландии: по двухпутной линии ходит 28 поездов в час.
Пассажиры, желающие отправиться в Милнгэви после 19:00, должны сменить в Партике или Гиндленде на услугу Линии Аргайл.
Услуги линии Аргайл предоставляют услуги из Глазго-Сентрал (нижний уровень) в Баллок (через Йокер) и Милнгэви на 30-минутных частотах.
В результате задержек с вводом в эксплуатацию поездов класса 380 недостаточно класса 334 поездов с полным обслуживанием были доступны для введения предполагаемого расписания с 12 декабря 2010 года.
Argyle Line Services предоставляют услуги от Центрального Глазго (нижний уровень) до Милнгэви, Далмуира (через Йокер) и Далмуира (через Зингера) на 30-минутных частотах.
Пассажиры, желающие поехать в Milngavie после 19:00, должны сделать пересадку в Westerton на услугу Argyle Line.
Услуги Argyle Line предоставляют услуги от Glasgow Central (низкий уровень) до Milngavie, Dalmuir (через Yoker) и Dalmuir (через Singer) на 30-минутных частотах.
После открытия линии между Эйрдри и Батгейт, услуга совмещена с услугой Эдинбург - Батгейт, полный сервис при достаточном количестве проката запасы доступны:
Есть также утренние пригородные поезда с ограниченными остановками в час пик от Баллоха до Квин-стрит. и Эйрдри в Милнгэви. Вечерние пригородные поезда с ограниченными остановками курсируют от Куин-стрит до Баллоха. Услуги Argyle Line предоставляют услуги от Центрального Глазго (нижний уровень) до Милнгэви, Далмуира (через Йокер) и Далмуира (через Зингера) на 30-минутных частотах.
Участок, проходящий через станции Партик и Хиндленд, является одним из самых загруженных в Шотландии: по двухпутной линии ходит 28 поездов в час.
Пассажиры, желающие отправиться в Милнгэви после 19:00 необходимо изменить в Вестертоне для обслуживания линии Аргайл.
Услуги линии Аргайл предоставляют услуги от Центрального Глазго (нижний уровень) до Баллоха (через Йокер) и Милнгэви на 30-минутных частотах.
Есть также утренние пригородные поезда с ограниченными остановками в час пик от Баллоха до Квин-стрит и от Эйрдри до Милнгэви. Вечерние пригородные поезда с ограниченными остановками курсируют от Куин-стрит до Баллоха.
Услуги Argyle Line предоставляют услуги от Центрального Глазго (нижний уровень) до Милнгэви, Далмуира (через Йокер) и Далмуира (через Зингера) на 30-минутных частотах.
Участок, проходящий через станции Партик и Хиндленд, является одним из самых загруженных в Шотландии: по двухпутной линии ходит 28 поездов в час.
Пассажиры, желающие отправиться в Милнгэви после 19:00, должны пересесть в Партик или Hyndland для службы Argyle Line.
Услуги линии Аргайл предоставляют услуги из Центрального Глазго (нижний уровень) в Баллок (через Йокер) и Милнгэви на 30-минутных частотах.
Услуги Argyle Line предоставляют услуги от Центрального Глазго (нижний уровень) до Милнгэви, Далмуира (через Йокер) и Далмуира (через Зингера) на 30-минутных частотах.
Пассажиры, желающие отправиться в Милнгэви после 19:00, должны сделать пересадку в Партик или Хайндленд на услугу Argyle Line.
Службы Argyle Line предоставляют услуги от Центрального Глазго (нижний уровень) до Баллока (через Йокер) и Милнгэви на 30-минутные частоты.
До электрификации пассажирские перевозки обслуживались в основном танковыми двигателями, особенно Класс N2 0-6-2T и Класс V1 / V3 2-6-2T, которые были выделены в депо в Паркхеде и Киппсе (Коатбридж).
Электрификация привела к появлению легендарных локально построенных электропоездов класса 303 , которые эксплуатировались с нового депо на бывшей конечной станции Гиндленда. С 1967 года к ним присоединились аналогичные электропоезда класса 311, которые были построены для электрификации Inverclyde Line, но которые первоначально были выделены в Гиндленд для технического обслуживания и иногда использовались на North Clyde Line.. Поезда классов 303 и 311 получили прозвище «Синие поезда» из-за яркой цветовой схемы «Каледонский синий», которую они использовали в 1960-х годах, когда большинство пассажирских вагонов Британских железных дорог было окрашено в зеленый или темно-бордовый цвет. В конце 1960-х их начали перекрашивать в новый стандарт Rail Blue, а с конца 1970-х они получили сине-серую окраску тренерского состава. За этим последовала характерная оранжево-черная схема Strathclyde PTE в 1980-х годах. Некоторые из последних выживших самолетов Класса 303 в конце 1990-х годов получили новую ливрею SPT карминно-кремовую. В сентябре 2008 года Transport Scotland объявил о прекращении производства карминно-кремовой окраски SPT; поезда начнут перекрашиваться в новую синюю ливрею с белыми мотивами Saltire на концах каждого вагона.
Класс 320 на Партик Класс 334 на Глазго Куин-СтритВ 1970-х годах на Шилдс-роуд к югу от Клайд было построено новое депо электровозов / электромобилей. взяла на себя обслуживание электропоездов, используемых на линиях Cathcart Circle и Inverclyde Lines, включая все самолеты класса 311. Однако повторное открытие Линии Аргайл в 1979 году привело к введению в эксплуатацию электропоездов класса 314, которые были выделены в Гиндленд, но использовались почти исключительно на Линии Аргайл, но по-прежнему использовались на линии Норт-Клайд. В 1987 году депо в Хайндленде закрылось и было заменено новыми подъездными путями в Йокере, а техническое обслуживание было переведено на Шилдс-роуд. После этого самолеты класса 311 стали чаще появляться на некоторых сервисах North Clyde. Однако только в 1990 году была начата замена самолетов класса 303, которые по-прежнему обслуживали подавляющее большинство рейсов на линии North Clyde Line.
Класс 320 EMU были введены в действие в 1990 году и взяли на себя большинство услуг North Clyde, позволив отозвать многие Class 303s и все 311s. Несколько единиц класса 303 продолжали работать на линии North Clyde до декабря 2002 года, когда они были окончательно выведены. Они были заменены EMU класса 334 Alstom «Juniper» вместе с блоками класса 318, которые были подключены каскадом из Береговые линии Эйршира. Самолеты Класса 318 и 334 также заменили единицы Класса 314 на Линии Аргайл, а они, в свою очередь, были перемещены на Линии Каткарт Серкл и Инверклайд (чтобы заменить последние 303).
Класса 334 в настоящее время предоставляют услуги до Эдинбурга через Bathgate и несколько сервисов North Clyde Line с классом 320s и Class 318s, обслуживающие большинство сервисов North Clyde Line. Самолеты классов 318 и 320 не могут эксплуатироваться на востоке Эйрди из-за отсутствия систем видеонаблюдения и зеркал на платформе, чтобы водитель мог проверять двери из-за того, что на 334 установлено видеонаблюдение.
Поскольку многие пассажиры, путешествующие с севера на юг через центр города, должны идти пешком или использовать маршрутный автобус между станциями Central и Queen Street, SPT имеет Лонг предложил прямое железнодорожное сообщение между системой Норт-Клайд и линиями, исходящими из Центрального Глазго (Высокий уровень). Это позволит прямое сообщение от станций Renfrewshire и Ayrshire до Glasgow Queen Street (низкий уровень), а также позволит создавать новые межгородские перевозки, такие как Airdrie до Paisley. План предполагал открытие для пассажирских перевозок только грузовой City Union Line между Shields Junction и Bellgrove, а также строительство новой кривой между Gallowgate и High Street. Повторное открытие закрытой линии от Strathbungo до Gorbals позволит поездам из Barrhead и East Kilbride использовать Crossrail. Финансирование схемы еще не изыскано, и проект остается только долгосрочным.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Норт-Клайд Лайн. |