Cathcart Circle Lines | |
---|---|
Класс 314s на Северном перекрестке Каткарт в 2011 году | |
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | Network Rail |
Локаль | Глазго. Восточный Ренфрушир. Южный Ланаркшир. Шотландия |
Термини | Центральный Глазго. Нилстон / Ньютон / Cathcart |
Станции | 21 |
Служба | |
Тип | Тяжелая железная дорога |
Система | National Rail |
Службы | 4 |
Оператор (и) | Abellio ScotRail |
Подвижной состав | Класс 318. Класс 320. Класс 380. Класс 385 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйм (1435 мм) |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока |
[
|
---|
Легенда |
Линии Кэткарт Серкл образуют в основном пригородный железнодорожный маршрут, соединяющий Глазго (Центральный) с Каткарт через круговую линию с ответвлениями к Ньютон и Нилстон, на южном берегу Ривер Клайд. Они являются частью сети Strathclyde Partnership for Transport.
Линии были построены Окружной железной дорогой Кэткарт (Каткарт Серкл) и Железная дорога Ланаркшира и Эйршира (линии Ньютона и Нилстона). Первая часть открылась 1 марта 1886 года как двойная ветка от Центрального Глазго до Маунт Флорида, затем одиночная до Кэткарта, удвоенная 26 мая 1886 года. Круговой маршрут обратно к Центральной станции через Шоулендс и Максвелл Парк был завершен 2 апреля 1894 года.
Ветви Ньютон и Нилстон были построены для обеспечения сквозного маршрута от угольных месторождений Ланаркшира до таких портов, как Ардроссан на Эйршир побережье. В Ньютоне еще есть пересечение с другими линиями, но трасса за Нилстоном была поднята.
Изначально по линиям перевозилось значительное количество грузов, но сейчас регулярными пользователями являются только пригородные поезда. Football Specials иногда бегают в Mount Florida и King's Park на основные матчи в Hampden Park.
Когда линии были построены, большая часть территории вокруг них была открытой сельской местностью. Существование пригородной железной дороги было основным фактором в развитии южных пригородов Глазго, хотя до электрификации в 1962 году пассажирские перевозки по этому маршруту за пределами Киркхилла практически отсутствовали.
В будние дни эти службы обеспечивают жизненно важное транспортное сообщение для школьников и студентов колледжей в близлежащих школах и высших учебных заведениях, что способствует увеличению количества пассажиров, превышающих пригородный трафик.
Линии British Railways были электрифицированы в понедельник 28 мая 1962 г. при стандартном 25 кВ переменного тока, но первоначально 6,25 кВ между Поллокшилдс Восток и гора Флорида из-за ограниченных зазоров. Блоки "Blue Trains", класса 303, которые имели возможность двойного напряжения, заменили паровые поезда и ранние дизельные блоки.
Днем ранее был пробный рейс, и, как сообщается, более 5 500 пассажиров воспользовались новыми поездами в свой первый утренний час пик.
Линии состоят из следующих линий:
Построен Окружной железной дорогой Кэткарт.
Построен железной дорогой Ланаркшира и Эйршира. Отклоняется от Круга через ныряние под перекрестком к югу от горы Флорида и у Южного перекрестка Кэткарт (к югу от Кэткарт ). Линия на перекрестке Кэткарт Южный была введена в действие во время электрификации.
Построена LAR. Отклоняется от Круга в Кэткарт.
Обойдите западную сторону Круга на линии LAR в восточном направлении, заканчиваясь в Киркхилле. Ист-сайд обслуживает Ньютон, многие из них простираются до Мазервелла через Clydesdale Junction Railway.
Базовое сообщение каждые 30 минут было из Глазго-Сентрал в Нилстон через гору Флорида; Центральный в Мазервелл через гору Флорида; Центральный Глазго в Киркхилл через Парк Максвелл; и Каткарт-Серкл (Внутренний и Внешний).
Это включало Гамильтон-Серкл и привело к тому, что услуги восточной стороны заканчивались в Ньютоне. Пиковые рейсы с восточной и западной сторон выполнялись в Мазервелл через Блантайр и Гамильтон.
Основным изменением является расширение западных линий связи от Киркхилла до Ньютона.
До мая 1984 года было четыре поезда в час на ветке Ньютон (два через парк Максвелл и два через парк Королевы) и два поезда в час в каждом направлении вокруг круга, в дополнение к услугам на Нилстон. филиал. С мая 1984 года обе службы Newton и Neilston оставались 2 в час, ни один не повернул обратно в Киркхилле, и только один курсировал полный круг в каждую сторону.
Услуги обслуживались First ScotRail, при этом в большинстве услуг использовались электрические многоканальные блоки класса 314 , хотя класса 318 и класса 334 (юниты Juniper) время от времени появлялись на линии.
Базовое обслуживание (с понедельника по воскресенье) осуществляется каждые 30 минут от Центрального Глазго до Нилстона через гору Флорида и каждый час от Центрального Глазго до Ньютона через Маунт-Флорида, Центрального Глазго до Ньютона через Парк Максвелл и служба внутреннего и внешнего круга (не работает по воскресеньям).
Эта частота обеспечивает 30-минутное обслуживание на западной стороне ветвей Серкл, Нилстон и Ньютон, три поезда в час в Кэткарте и четыре поезда в час между Глазго Централ и Маунт Флорида. Эти уровни обслуживания ниже, чем в 1960-х годах.
В часы пик вышеуказанные услуги объединяются, чтобы поезда ходили примерно каждые 5–10 минут между Центральным Глазго и Кэткартом, если позволяет пропускная способность линии. В это время формируется несколько поездов из максимум шести вагонов. Уровни пригородных поездов на этой линии довольно высоки, и поэтому в такие загруженные периоды требуется обслуживание высокой плотности.
После электрификации в 1962 году Класс 303с. После электрификации линии Inverclyde Line в 1967 году также использовались блоки класса 311. После введения класса 318 в 1986 году они время от времени совершали поездки на Круг. Класс 311 был отозван в 1990 году, а после введения класса 334 класс 303 был отозван в 2002 году, и произошла крупная передислокация флота, в результате чего появились Класс 314 захватывает линию, иногда дополняя ее классами 318 и 334.
В 2014 году класс 314 в основном управлял Circle (включая Newton, Neilston Сервисы). В часы пик Class 380 также используются только на маршруте Circle.
С декабря 2016 года на линии были введены модели класса 320, работающие по кругу и Ньютон через маршруты Максвелл-Парк, что позволило увеличить количество работ класса 314 на Линии Инверклайд. Это произошло из-за того, что некоторое количество самолетов класса 380 зарезервировано для обучения водителей на недавно электрифицированном участке Глазго в Эдинбург по маршруту Фолкерк Хай. После изменения расписания в декабре 2018 года, Class 380 начал использовать большинство сервисов Neilston, а также некоторые сервисы Circle и Newton. С февраля 2019 года в классе 385 начали работать некоторые сервисы Circle и Newton.
Также были предложения по преобразованию линий в линию трамвая, но никогда не выходили за рамки начальной стадии предложения. Совсем недавно, в декабре 2008 года, в обзоре стратегических транспортных проектов Transport Scotland было предложено модернизировать Circle до скоростного трамвая как часть более широкой сети легкорельсового транспорта в Глазго, включая как новые линии, так и переназначенные старые трассы.. В случае дальнейшего продвижения это предложение должно было быть реализовано в период 2012-2022 годов в соответствии с объемом стратегического обзора.