Inverclyde Line | |
---|---|
A Поезд класса 314 покидает пирс Gourock и направляется вдоль южного берега залива Ферт-оф-Клайд в сторону Глазго | |
Обзор | |
Владелец | Network Rail |
Регион | Inverclyde. Шотландия |
Станции | 22 |
Service | |
System | National Rail |
Оператор (и) | Abellio ScotRail |
Подвижной состав | |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока |
Инверклайд Линия - это железнодорожная ветка, идущая от центральной станции Глазго через Пейсли (Гилмор-стрит) и ряда станций к югу от реки Клайд и Ферт-оф-Клайд, оканчивающийся в Гурок и Уэмисс-Бей, где он соединяется с паромными переправами Каледонии Макбрейн. Линия действует с 1840-х годов между Глазго и Гринок и была первой пассажирской службой, которая следовала по реке Клайд к побережью. Линия была электрифицирована в 1967 году.
Линия была открыта железной дорогой Глазго, Пейсли и Гринока 31 марта 1841 года и первоначально проходила от железнодорожной станции Бридж-стрит в Глазго до конечной остановки на Кэткарт-стрит, Гринок (позже переименованный в Центральный вокзал Гринока), на участке между Глазго и Пейсли-Гилмор-стрит проходит Объединенная железная дорога Глазго и Пейсли. Впервые железная дорога доставила пассажиров прямо по реке Клайд, что заняло около часа, тогда как пароходы ехали примерно вдвое дольше. Конечная станция находилась в нескольких минутах ходьбы от набережной таможни, Гринока, и железная дорога была очень популярна среди пассажиров, которые садились на пароходы, чтобы посетить курорты Ферт-оф-Клайд или летом добраться до своих вилл в окрестностях берега лимана.
9 июля 1847 года железная дорога объединилась с каледонской железной дорогой и стала их основным выходом на побережье. Железная дорога Гринока и Уэмисс-Бей открыла свою ветку 13 мая 1865 года, и ее поезда обслуживала Каледонская железная дорога, но ее пароходные операции медленно оправдали свои обещания, и когда в 1869 году Глазго и Юго-Западная железная дорога открыли свою станцию в Принсес-Пирс, Гринок, станция Кэткарт-стрит была фактически обойдена, и Кейли потеряла торговлю. В течение некоторого времени они пытались организовать расширение до Гурока, и, получив одобрение парламента в 1884 году, они потратили три года на строительство, которое включало в себя обширное туннелирование, и 1 июня 1889 года открыли железнодорожную станцию Гурок. Железная дорога объединилась с Каледонской железной дорогой.
В группировке 1923 года линия стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS). Линия была электрифицирована в 1967 году, через семь лет после North Clyde Line. Электропоезда класса 311 были построены специально для линии в 1967 году, хотя использовались и поезда класса 303.
По состоянию на 2019 год линия в основном эксплуатируется Класс 318s, Класс 320s, Класс 380s и Класс 385s. Линия Inverclyde использует те же пути Glasgow and Paisley Joint Railway, что и Ayrshire Coast Line до Paisley Gilmour Street; хотя эти две линии занимают разные платформы на Пейсли Гилмор-стрит. Из Пейсли линия направляется к станции Port Glasgow, после чего разветвляется. Главный маршрут проходит через Гринок в Гурок, где он соединяется с паромными переправами в Данун и Килкрегган. Ветвь направляется через южные пригороды Гринока к Wemyss Bay, где соединяется с паромными переправами в Rothesay на острове Bute (с 1 октября 2015 г. паром на Ротсей отправлялся из Гурока в течение 24 недель. Это произошло из-за существенных улучшений, проводимых на участке связи Wemyss Bay)
Большую часть дня пять поездов в час ходят в каждую сторону по Глазго - Порт Глазго, четыре из которых идут в Гурок, а другой обслуживает линию Уэмисс-Бэй. Последний и два поезда Gourock являются экспрессами с остановками только на Пейсли Гилмор-стрит и Бишоптон (за исключением бывшего Глазго 1725 года, который курсирует без остановок от Пейсли-Гилмор-стрит до Порт-Глазго) между Глазго и Порт-Глазго, а два других Поезда Gourock останавливаются на всех станциях. Это меняется по вечерам, и после 20:00 только два поезда в час ходят в Гурок, а поезд Wemyss Bay останавливается на всех станциях.
Железнодорожное сообщение между аэропортом Глазго и аэропортом Глазго должно было отходить от линии Инверклайд рядом со станцией Пейсли Сент-Джеймс. В декабре 2006 г. шотландский исполнительный орган дал окончательное разрешение на строительство новой линии связи; однако впоследствии проект был отменен в сентябре 2009 года.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Inverclyde Line. |