Порт Глазго. Шотландский гэльский : Порт Глашу | |
---|---|
Местоположение | Порт Глазго, Инверклайд. Соединенное Королевство |
Координаты | 55 ° 56′01 ″ с.ш., 4 ° 41′25 ″ з.д. / 55,9335 ° с.ш., 4,6902 ° з.д. / 55,9335; -4,6902 Координаты : 55 ° 56'01 ″ N, 4 ° 41'25 ″ W / 55,9335 ° N, 4,6902 ° W / 55,9335; -4.6902 |
Ссылка на сеть | NS320744 |
Управляется | Abellio ScotRail |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Код станции | PTG |
Ключевые даты | |
31 марта 1841 г. | Открыто |
Пассажиров | |
2014/15 | 0,519 миллиона |
2015/16 | 0,538 миллиона |
2016/17 | 0,552 миллиона |
2017/18 | 0,562 миллиона |
2018/19 | 0,541 миллиона |
Железнодорожная станция Порт-Глазго находится на линии Инверклайд и обслуживает город Порт-Глазго, Шотландия. Он расположен в центре города с главным входом на перекрестке улиц Принсес-стрит и Джон Вуд-стрит.
Он открылся 31 марта 1841 года и был одной из промежуточных станций на железной дороге Глазго, Пейсли и Гринок, открывшейся в этот день. Позже он стал перекрестком в 1865 году, когда была открыта ветка к Wemyss Bay. Затем основная линия была продлена до Гурок в 1889 году Каледонской железной дорогой.
Две линии расходятся к западу от станции, и теперь ветвь Уэмисс-Бэй в основном однопутная полностью до конечной остановки; линия Gourock двойная. Обе линии были электрифицированы в 1967 г. British Rail с использованием системы переменного тока 25 кВ, при этом ветка была частично выделена в рамках работ по модернизации. (Ныне неиспользуемое) соединение с бывшей станцией Глазго и Юго-Западной железной дороги в Гринок отходило от ветки недалеко к западу от перекрестка. Старая станция какое-то время (примерно 1971–1984) использовалась в качестве контейнерного терминала, но была официально закрыта в сентябре 1991 года.
В западном конце станции находилась платформа в заливе для обслуживания рейсов в залив Уэмисс.. Платформа была расположена на южной стороне линии и в настоящее время заполнена - до электрификации она использовалась для вагонов, которые добавлялись к поездам Wemyss Bay (а по возвращении отключались от них).
Порт Глазго - единственная станция на линии Инверклайд где останавливаются все пассажирские перевозки. Пять поездов в час отправляются со станции в восточном направлении по будням и субботам до Пейсли и Глазго-Сентрал - четыре отправляются из Гурока и один из Уэмисс-Бэй. Три из них являются ограниченными остановками (в том числе из Уэмисс-Бей), в то время как другие останавливаются на всех промежуточных станциях в пути. В западном направлении работает та же частота: ежечасно до залива Уэмисс, 2 в час быстро до Greenock Central, а затем все станции до Gourock и 2 в час с остановками на всех станциях до Gourock. Вечером есть два поезда в час в Гурок, один в Уэмисс-Бэй и три в Глазго-Сентрал, а по воскресеньям есть получасовые рейсы в Глазго и ежечасно в Гурок и Уэмисс-Бэй. Большинство поездов в настоящее время обслуживаются электропоездами класса 380.
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Bogston | Abellio ScotRail. Inverclyde Line (до Gourock) | Woodhall | ||
Whinhill | Abellio ScotRail. Inverclyde Линия (до залива Уэмисс) | |||
Исторические железные дороги | ||||
Богстон. Линия и станция открыты | Каледонская железная дорога. Железная дорога Глазго, Пейсли и Гринока | Лэнгбанк. Линия и станция открыты | ||
Верхний Гринок. Линия открыта; станция закрыта | Каледонская железная дорога. Железная дорога Гринок и Уэмисс-Бэй | связь с. Глазго, Пейсли и Гринок железной дороги |
Специальный проезд для энтузиастов из десяти автобусов через Порт Глазго станция. На заднем локомотиве была табличка с надписью «Pathfinder Tours». Такие поезда на этой линии нечасто встречаются. На заднем плане видна церковь Святого Андрея.
Крытый переход, ведущий от главного входа на станцию на Принсес-стрит к вестибюлю и билетной кассе
Сигнал репетира на платформе, ведущей в Глазго
Следопыты выходят, чтобы увидеть специальный поезд в Порт-Глазго
СМИ, связанные с железнодорожной станцией Порт-Глазго на Wikimedia Commons