Торговое название | Caledonian MacBrayne |
---|---|
Тип | Государственная служба |
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1851 |
Основатель | Дэвид Макбрейн |
Штаб-квартира | Гурок, Шотландия, Великобритания |
Обслуживаемая территория | Ферт-оф-Клайд,. Внешние Гебриды,. Внутренние Гебриды |
Ключевые люди | Робби Драммонд (управляющий директор) |
Услуги | Паромы |
Владелец | Правительство Шотландии |
Родитель | Дэвид МакБрейн |
Подразделения | Argyll Ferries |
Веб-сайт | www.calmac.co.uk |
Caledonian MacBrayne (шотландский гэльский : Caledonian Mac a 'Bhriuthainn), обычно сокращается до CalMac, является основным оператором пассажирских и автомобильных паромов, а также паромных перевозок между материком. Шотландии и 22 основных острова на западном побережье Шотландии. С 2006 года официальное название компании было CalMac Ferries Ltd, хотя она по-прежнему работает как Caledonian MacBrayne. В 2006 году он также стал дочерней компанией холдинговой компании David MacBrayne, которая принадлежит правительству Шотландии.
MacBrayne's, первоначально известный как David Hutcheson Co., начал свою деятельность в 1851 году как частный оператор парохода, когда Г. и Дж. Бернс, операторы крупнейшего флота Клайда, решили сосредоточиться на прибрежных и трансатлантических услугах и передали контроль над своими речными и хайлендскими пароходами новой компании, в которой Хатчесон, их менеджер по этим услугам, стал старшим партнер. Их основной маршрут пролегал от Глазго вниз Ферт-оф-Клайд через Кринан-канал до Обана и Форт-Уильям и далее через Каледонский канал в Инвернесс. Дэвид Хатчесон был женат на Маргарет Доусон, которая родилась в доме своих родителей Bonnytoun House в Линлитгоу. Она приходилась сестрой Адаму Доусону, который владел заводом по производству виски Святой Магдалины в Линлитгоу, и сестрой Джеймса Доусона, которые также родились в «Боннитун Хаус». В 2011 году историк из Глазго Роберт Пул добавил в свою коллекцию более 200 писем и документов, касающихся Дэвида Хатчесона и семьи Доусонов.
Каледонская железная дорога на сначала использовала услуги различных первых частных операторов пароходов Clyde, а затем 1 января 1889 года начала эксплуатировать пароходы за свой счет, чтобы лучше конкурировать с North British Railway и Глазго и Юго-Западная железная дорога. Он продлил свою линию, чтобы миновать причал принца GS в Гринок и продолжить путь до рыбацкой деревни Гурок, где они купили гавань.
После многих лет ожесточенной конкуренции между всеми флотами, Caledonian и GSW были объединены в 1923 году в Лондонскую, Мидлендскую и Шотландскую железную дорогу (LMS), а их флот был объединен в Каледонская компания Steam Packet. Их воронки были окрашены в желтый цвет с черным верхом. В то же время флот Северной Британской железной дороги стал частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (которая построила PS Waverley в 1947 году). После национализации в 1948 году флот LMS и LNER был объединен под названием British Railways с названием Clyde Shipping Services. В 1957 году в результате реорганизации было восстановлено название CSP, а в 1965 году красный лев был добавлен к каждой стороне желтых воронок с черным верхом. Штаб остался на пристани Гурок.
В конце декабря 1968 года управление CSP перешло к Scottish Transport Group, которая получила контроль над MacBrayne в июне следующего года. Служба Макбрейна от Гурока до Ардришейга закончилась 30 сентября 1969 года, оставив Clyde целиком для CSP.
1 января 1973 года Caledonian Steam Packet Co. приобрела большую часть кораблей и маршрутов MacBrayne's и начала совместно Clyde и Компания West Highland работает под новым названием Caledonian MacBrayne с объединенной штаб-квартирой в Гуроке. Воронки теперь были окрашены в красный цвет с черным верхом и желтым кружком сбоку воронки с изображением красного каледонского льва. В 1974 году было введено новое автомобильное паромное сообщение из Гурока в Данун: паромы MV Jupiter и MV Juno.
. В 1990 году паромный бизнес был выделен в отдельную компанию, сохранив Caledonian MacBrayne. бренд, и акции были выпущены в компании. Все акции принадлежали государству, сначала в лице государственного секретаря Шотландии, а (после передачи полномочий ) правительства Шотландии.
совместное предприятие между Caledonian MacBrayne и Royal Bank of Scotland под названием NorthLink Orkney and Shetland Ferries выиграла тендер на субсидирование услуг Северных островов, ранее проводившийся PO Scottish Ferries, начиная с 2002 года. Эта амбициозная программа столкнулась с финансовыми трудностями, и услуга снова была выставлена на тендер. Компания Caledonian MacBrayne выиграла этот тендер и создала отдельную компанию под названием NorthLink Ferries Limited, которая начала осуществлять паромное сообщение с Северными островами 6 июля 2006 года. 29 мая 2012 года NorthLink Ferries Ltd проиграла контракт на предоставление паромных услуг Северных островов для Serco.
В соответствии с требованиями Европейского Союза руководящих принципов государственной помощи морскому транспорту, маршруты компании были проложены на открытый тендер. Для обеспечения возможности проведения конкурентных торгов на равной основе 1 октября 2006 года Caledonian MacBrayne была разделена на две отдельные компании. Caledonian Maritime Assets Limited (CMAL) сохранила право собственности на суда и инфраструктуру CalMac, включая гавани, в то время как CalMac Ferries Ltd. подали тендеры на роль паромного оператора. Их предложение на основной пакет услуг, Clyde and Hebrides Ferry Services, было успешным, и 1 октября 2007 года CalMac Ferries Ltd начала предоставлять эти услуги по шестилетнему контракту. Услуги от Gourock до Dunoon были предметом отдельного тендера, но официальных предложений не было. В рамках временной договоренности CalMac Ferries Ltd продолжала предоставлять субсидированные услуги на этом маршруте до 29 июня 2011 года, когда Argyll Ferries взяла на себя эту услугу.
14 июля 2009 года было объявлено, что CalMac начнет воскресные рейсы в Сторновей на Льюисе с воскресенья 19 июля. Они исторически сталкивались с сильной оппозицией со стороны субботников элементов сообщества Льюиса, особенно Общества соблюдения Дня Господня и Свободной церкви Шотландии. Однако CalMac заявила, что законодательство ЕС о равенстве сделало незаконным отказ в предоставлении услуги всему сообществу из-за религиозных убеждений его части.
Компания пользуется де-факто монополией. по доставке грузов и автомобилей на острова, а также конкурирует за пассажирские перевозки с рядом авиационных услуг различного качества и надежности. Тем не менее, лишь немногие из маршрутов, которыми в настоящее время управляет CalMac, являются прибыльными, и компания получает значительные государственные субсидии из-за своей жизненно важной роли в снабжении островов: эти маршруты классифицируются как «линии жизни». В 1996 году компания CalMac открыла свой первый маршрут за пределами Шотландии, выиграв десятилетний контракт на обеспечение жизненно важных услуг на остров Ратлин в Северной Ирландии. Эта служба продолжалась до 2008 года, когда CalMac проиграла тендер.
Различные версии местного стихотворения (основанные на Псалме 24) относятся к долгому господству Макбрейна в плавании по Гебриду:
Земля принадлежит Господу. И все, что в нем содержится., кроме Кайла и Западных островов. И все они принадлежат Макбрейну
. Несколько групп предложили приватизировать службу, и было долгое время коммерческих и политических борьба с частной компанией Western Ferries, которая с 1973 года предоставляет конкурирующую несубсидируемую услугу от Gourock до Hunters Quay (около Dunoon ). В 2005 г. шотландский исполнительный орган выставил коллективные маршруты Гебридских островов на конкурсный тендер, при этом маршрут Данун был отдельным тендером. Некоторые островные и профсоюзные группы выступили против тендерного процесса, опасаясь, что это приведет к сокращению услуг и может стать прелюдией к полной приватизации.
Во время тендерного периода компания David MacBrayne Ltd., которая долгие годы бездействовала по закону, была повторно активирована 4 июля 2006 года. David MacBrayne Group Ltd. приобрела полный акционерный капитал в размере NorthLink Ferries Ltd, и 6 июля 2006 года взяла на себя управление маршрутами NorthLink. Три оператора подали заявки на блокировку маршрутов, но CalMac сохранила все свои существующие маршруты. В сентябре 2006 года David MacBrayne Group Ltd. приобрела весь акционерный капитал CalMac Ferries Ltd. Таким образом, после ухода из рук Дэвида Макбрейна 78 лет назад в 1928 году паромное сообщение западного побережья вернулось в строй в 2006 году, значительно расширившись.
В то время не было сделано никаких ставок на отдельный маршрут Гурок – Данун, и обслуживание продолжалось в прежнем режиме. В августе 2006 года компания David MacBrayne Group Ltd. поручила двум своим дочерним компаниям Cowal Ferries Ltd. и Rathlin Ferries Ltd. взять на себя управление перевозками Gourock в Dunoon и Rathlin в Ballycastle Services. После решения Европейской комиссии не субсидировать обслуживание пассажиров и транспортных средств, маршрут снова был выставлен на тендер. В мае 2011 года Argyll Ferries Ltd, недавно созданная дочерняя компания Дэвида Макбрейна, была названа предпочтительным участником тендера на услугу Dunoon-Gourock только для пассажиров. Расписание было продлено до раннего утра по выходным, с добавлением дополнительных рейсов, интегрированных с железнодорожным сообщением. Для перехода были подготовлены два пассажирских парома: MV Ali Cat и MV Argyll Flyer (ранее MV Banrion Chonomara). Когда 30 июня 2011 года началось обслуживание, подготовка Argyll Flyer была незавершенной, и в качестве временной меры круизная лодка MV Clyde Clipper была арендована у Clyde Cruises.
Argyll Ferries была зарегистрирована в Каледонский Макбрейн 21 января 2019 года.
Ferguson Marine Engineering строит два новых парома, работающих на двух видах топлива..
Во время пандемии COVID-19, CalMac использовала значительно сокращенный график. С воскресенья, 22 марта 2020 года, они обеспечили доставку и отправку, чтобы гарантировать доставку товаров и услуг первой необходимости на острова. Никаких бронирований и торговых помещений на борту не было. Расписание было изменено в соответствии с местными потребностями, с периодическими дополнительными пересечениями и длительными остановками.
Услуги Portavadie, Campbeltown и Armadale были отменены. Частота пересечений была уменьшена на других маршрутах с одиночными судами в Ротсей, Ларгсе и Кеннакрейге. На меньших судах пассажиры транспортных средств должны были оставаться в своих транспортных средствах.
Пока Гебридские острова не вернулись из сухого дока в Ливерпуле, Член клана оставался в треугольнике Уиг, с Лорд островов и остров Арран предоставляет услуги Лохбоисдейлу, Колл / Тири и Колонсей из Обана. Хебридские острова действовали на Арран (22 апреля - 2 мая) и Айлей (27 мая - 2 июня), в то время как Каледонские острова и Финлагган не работали.
Неиспользуемые суда были поставлены на прикол: Хебридские острова в Кэмпбелтауне; Коруиск в Craignure; Лох-Риддон, Лох-Линн и Лох-Файн в Сэндбанке; Лох-Бхрусда в Маллайге (прикрывалось службой Звука Барры, а Лох-Ален в Труне); Аргайл и остров Камбрэ в Ротсее и остров Арран в Труне.
Маршрут | 2017 | 2016 | Изменение. (2016–17) | % изменение | 2014 | 2006 |
---|---|---|---|---|---|---|
Ардроссан – Бродик | 844,198 | 828,262 | 15,936 | 1.92% | 715,048 | 735 928 |
Ларгс– Камбра | 745,619 | 738,549 | 7,070 | 0.96% | 706,172 | 722,561 |
Уэмисс Бэй /Gourock–Rothesay | 713,906 | 675,714 | 38,192 | 5.65% | 674,088 | 759,680 |
Обан – Craignure | 670,248 | 644,827 | 25,421 | 3.94% | 572,084 | 640,426 |
Mallaig–Armadale | 285,483 | 250,764 | 34,719 | 13.85% | 239,453 | 188,929 |
Ullapool–Stornoway | 275,699 | 264,055 | 11,644 | 4,41% | 226,061 | 181,160 |
Фионнфорт– Иона | 250,311 | 243211 | 7,100 | 2,92% | 223,978 | 255,501 |
Colintraive–Rhubodach | 216,204 | 232,015 | 15,811 | 6,81% | 214,550 | 264644 |
Kennacraig–Islay | 214,334 | 203,219 | 11,115 | 5.47% | 189,822 | 152,526 |
Uig–Tarbert/Lochmaddy | 195,752 | 188,138 | 7,614 | 4,05% | 194,416 | 148,587 |
Суда принадлежат Caledonian Maritime Assets Ltd (CMAL) и эксплуатируются CalMac Ferries Ltd. В настоящее время в эксплуатации находятся 34 судна, из которых десять «основных единиц» - суда длиной 80 м (262 футов).) или более в длину. Самый крупный из них - MV Loch Seaforth, его длина составляет 116 м (381 фут). MV Finlaggan имеет длину почти 90 м (295 футов) и может перевозить 550 пассажиров на 88 автомобилях. Она была построена в Польше и обошлась в 24,5 миллиона фунтов стерлингов и обслуживает сервис Islay. Остальные: MV Isle of Lewis, MV Clansman, MV Hebrides, MV Каледонские острова, MV Остров Малл, MV Hebridean Isles, MV Isle of Arran и MV Lord of the Isles.
Всего насчитывается 13 судов «класса Лох» разных форм и размеров. Эти двухсторонние паромы в основном симметричны при взгляде сбоку, без исправной носовой или кормовой части (хотя в официальных документах их обозначение дается). MV Loch Portain способен выдерживать штормы силой 7 и перевозить 36 автомобилей и 149 пассажиров с экипажем из пяти человек. Самым маленьким судном во флоте является MV Carvoria, построенное на Шетландских островах для маршрута Керрера. С июня 2020 года компания CalMac арендует MV Chieftain у Clyde Marine Services для обслуживания от Gourock до Kilcreggan.
Компания адаптируется к требованиям 21 века. MV Lochnevis (2000) был разработан для службы Small Isles. MV Bute (2005) и MV Argyle (2007), оба построены в Гданьске, находятся на Wemyss Bay - Маршрут Ротсей. Новый «супер-лох», MV Loch Shira, был введен в эксплуатацию в 2007 году на маршруте Ларгс - Камбрэ. MV Hallaig (2013; для Raasay ), MV Lochinvar (2013; для Tarbert ) и MV Catriona (2015; для Lochranza ), построенные Ferguson Marine Engineering, являются первопроходцами в области морских самоходных транспортных средств и пассажирских дизель-электрических гибридных паромов. Последние суда - это два двухтопливных парома, которые строит Ferguson Marine Engineering. Glen Sannox (для службы Arran) был запущен 21 ноября 2017 года и должен быть доставлен в последнем квартале 2021 года. Запуск Hull 802 (для треугольника Uig) был задержан.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Caledonian MacBrayne. |