Caledonian Steam Packet Company

редактировать

Caledonian Steam Packet Company
ПромышленностьСудоходство
FateПринято к власти
ПреемникКаледониан Макбрейн
Основан1889
Несуществующий1973
Обслуживаемая территорияКлайд и запад Шотландии
PS Caledonia в 1960 году, в желто-черной ливрее CSP

Caledonian Steam Packet Company обеспечивала регулярные перевозки грузов и пассажиров на западном побережье Шотландии. Основанная в 1889 году в дополнение к услугам Каледонской железной дороги, компания расширилась за счет приобретения конкурирующих паромных компаний. В 1973 году они были объединены с MacBraynes как Caledonian MacBrayne.

Содержание
  • 1 Formation
  • 2 Amalgamations
  • 3 Слияние с MacBraynes
  • 4 Список судов, эксплуатируемых компанией
  • 5 Ссылки
Formation

Соперничающие железнодорожные компании, Каледонская железная дорога (CR), North British Railway (NBR) и Глазго и Юго-Западная Железная дорога (GSWR) сначала использовала услуги различных первых частных операторов пароходов Clyde. CR не удалось привлечь частных судовладельцев к своему новому участку от Гринока до рыбацкой деревни Гурок. Они купили гавань в Гуроке, у которой было преимущество более быстрой линии из Глазго, в обход Глазго и Юго-Западной железной дороги Пирс Принс на Гринок и ближе к курортам Клайда. CR начала эксплуатировать пароходы за свой счет в 1889 году.

Caledonian Steam Packet Company (CSP) была образована как пакетная компания в мае 1889 года с капитаном Джеймсом Уильямсоном в качестве секретаря и менеджера.. Номинально независимая компания, они купили корабли, необходимые для обслуживания пароходов в Гурок и обратно. После вывода пароходной компании Wemyss Bay в 1890 году CSP взяла на себя обслуживание Ротсей, Ларгса и Милпорта. В июне 1890 года они открыли службу в Арран от железнодорожной станции Lanarkshire and Ayrshire Railway в Ardrossan. В последующие годы были сделаны значительные инвестиции в причалы и корабли.

Объединения
PS Waverley в 1970 году воронки в ливрее CSP с безудержным красным львом PS Waverley восстановлены в исходном состоянии ЛНЕР ливрея

После многих лет жесткой конкуренции между всеми флотами, CR и GSWR объединились с несколькими другими железными дорогами в начале 1923 года, чтобы сформировать Лондонскую, Мидлендскую и Шотландскую железную дорогу (LMS) и их флот объединились в Caledonian Steam Packet Company, их трубы были окрашены в желтый цвет с черным верхом. В то же время NBR (и его флот) также объединились с другими железными дорогами, чтобы создать Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу (LNER), которая построила PS Waverley в 1947 году.

В 1935 году компания Williamson-Buchanan Steamers была приобретена компанией Caledonian Steam Packet Company.

В 1945 году компания Caledonian Steam Packet взяла на себя ответственность за переправу с Кайликин на Кайл из Лохалша.

С национализацией в 1948 году флоты LMS и LNER были объединены в Clyde Shipping Services под контролем Британской транспортной комиссии.

В 1957 году в результате реорганизации Каледонии было восстановлено Название компании Steam Packet, а в 1965 году красный лев был добавлен с каждой стороны желтых воронок с черным верхом. Штаб остался на пристани Гурок.

В конце декабря 1968 года управление компанией Caledonian Steam Packet перешло к Scottish Transport Group, которая в июне следующего года получила контроль над компанией Дэвида Макбрейна. Служба Макбрейна от Гурока до Ардришейга закончилась 30 сентября 1969 года, оставив службы Клайда полностью Каледонской компании Steam Packet.

Слияние с MacBraynes

1 января 1973 года Caledonian Steam Packet Co. приобрела большую часть судов и маршрутов David MacBrayne Ltd и начала совместные операции Clyde и West Highland под новым названием Caledonian MacBrayne, с объединенной штаб-квартирой в Гуроке.

Список судов, эксплуатируемых компанией

Источники

ТипИмяПостроенныйТоннаж (GRT) ЭксплуатируемыйБанкноты
PS Мэг МеррилесBarclay, Curle Co., Глазго, 1883 г.2441888-1902бывший капитан Роберт Кэмпбелл
PS Мэдж УайлдфайрМакнайт, Эр, 18862201888-1911бывший капитан Роберт Кэмпбелл
PS КаледонияРэнкин и Блэкмор, Гринок, 18892441889- 1933
PS ГалатеяCaird Co., Greenock, 18893311889-1906
PS маркиза БредалбейнаJohn Reid Co., Порт-Глазго, 18902461890-1935
PS маркиза БьютJohn Reid Co., P орт Глазго, 18902461890-1914Вернулся после Первой мировой войны, но не сдан в эксплуатацию
PS Герцогиня Гамильтон Wm. Denny Bros., Дамбартон, 18905331890-1914Она служила тральщиком во время Первой мировой войны. Она подорвалась на мине . в устье Темзы, заложена немецкой подводной лодкой UC-3 и затонула 29 ноября 1915 г.
PS Маркиза ЛорнRussell Co., Порт-Глазго, 18912951891-1914Вернулась после Первой мировой войны, но не сдана в строй.
PS Герцогиня РотсейскаяДж. Г. Томсон, Клайдбанк, 18953381895-1939Не вернулся после Второй мировой войны
PS Герцогиня Монтроуз Джон Браун Co., Clydebank, 19023211902-1914Затонул, когда работал тральщиком, 1917 Пароход «Герцогиня Монтроуз»
PS Герцогиня Файф Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 19033361903-1953
TS Герцогиня АргайлWm. Denny Bros., Дамбартон, 19065931906-1952
PS АйвенгоД. W. Henderson Co., Глазго, 18802821897-1911экс-Ферт оф Клайд Стим Пакет Ко
TS Герцогиня Монтроуз Wm. Denny Bros., Dumbarton, 19308061930-1965
TS Герцогиня Гамильтон Harland Wolff, Govan, 19328011932-1971
PS Каледония Wm. Denny Bros., Dumbarton, 19346241934-1969
PS Eagle III A. Дж. Инглис / Напье и Миллер, 19091935-1946Приобретено в 1935 году, реквизировано Адмиралтейством в 1939 году, возвращено в 1945 г., но не вернулся в строй, списан в 1946 г.
PS маркиза ЛорнFairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 19354491935-1955
MV Wee CumbraeWm. Denny Bros., Dumbarton, 1936361935-1953
MV Arran MailWm. Denny Bros., Дамбартон, 19361371936-1951
MV Графиня БредалбейнWm. Denny Bros., Dumbarton, 19361061936-1971
TS маркиза ГрэмаFairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 19365851936-1958
PS JupiterFairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 19376421937-1960
PS Juno Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 19376421937-1939Подбит и потоплен во время службы на HMS Helvellyn, 20 марта 1941 г.
MV AshtonWm. Denny Bros., Дамбартон, 1938381938-1965
MV ЛевенWm. Denny Bros., Дамбартон, 1938381938-1966
PS Глен РозаДж. G. Thomson, Clydebank, 18933061938-1939ex Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
TS Глен СанноксWm. Denny Bros., Dumbarton, 19256641938-1954ex Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
PS Меркьюри Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 19346211938-1939ex Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога. Она подорвалась миной и затонула в Ирландском море, когда служила тральщиком, 24 декабря 1940 г.
TS Король Эдвард Wm. Denny Bros., Dumbarton, 19015511943-1952ex Williamson-Buchanan Steamers
TS Queen Mary II Wm. Denny Bros., Dumbarton, 1933870. позже 10141943-1973ex Williamson-Buchanan Steamers, Cal Mac TS Queen Mary стояла на приколе в гавани Greenock в 1981 году. Позднее воронка была удалена и заменена двумя меньшими, как на корабле.
PS Queen-EmpressМердок и Мюррей, Порт-Глазго, 19124111946Реквизиция снята с 1946 года и вернулась в CSP (как преемники Williamson-Buchanan Steamers), но не введен в эксплуатацию
PS Джини Динс Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 1931814. (с изменениями)1951-1965ex British Transport Commission
DE PV Talisman А. И Дж. Инглис, Глазго, 19355441951-1967экс Британская транспортная комиссия
PS Уэверли А. И Дж. Инглис, Глазго, 19466931951-1973ex British Transport Commission, Cal Mac
PS Лохская дева А. И Дж. Инглис, Глазго, 19535551953-1973to Cal Mac Лох-пароход, служанка Лоха на пирсе Баллок.
MV Арран Вм. Denny Bros., Dumbarton, 19535681953-1973to Cal Mac
MV Maid of Argyll A. И Дж. Инглис, Глазго, 19535081953-1973до Кэл Мак
MV Дева Эштона Ярроу и Co., Scotstoun, 19535081953-1973
MV Maid of Cumbrae Ardrossan Dockyard, 19535081953-1973
MV Дева Скелморли А. И Дж. Инглис, Глазго, 19535081953-1973
MV Бьют Ailsa Shipbuilding Co., Troon, 19545691954-1973до Cal Mac
MV Cowal Ailsa Shipbuilding Co., Troon, 19545691954-1973до Cal Mac
MV Глен Сэннокс Ailsa Shipbuilding Co., Troon, 19571,1071957-1973 гг.до Кэл Мак
TS Каледонская принцесса Wm. Denny Bros., Dumbarton, 196136291961-1968to British Rail (Sealink)
MV Портри Джеймс Lamont Co, Порт-Глазго, 1965631965-1986до Cal Mac
MV Broadford James Lamont Co, Port Glasgow, 1966641967-1986- Кэлл Мак
MV Кеппел Дж. Сэмюэл Уайт, Саутгемптон, 19612141967-1973экс British Railways (Восточный регион) MV Rose, Cal Mac
MV Каледония A / S Langesunds Mek Versted, Норвегия, 19661,1571970-1973экс Stena Line MV Stena Baltica, Кэлу Маку
MV Килбраннану Джеймс Ламонт и Ко, Порт Глазго, 1972651972-1973 гг.до Cal Mac
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:07:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте