Промышленность | Судоходство |
---|---|
Fate | Принято к власти |
Преемник | Каледониан Макбрейн |
Основан | 1889 |
Несуществующий | 1973 |
Обслуживаемая территория | Клайд и запад Шотландии |
Caledonian Steam Packet Company обеспечивала регулярные перевозки грузов и пассажиров на западном побережье Шотландии. Основанная в 1889 году в дополнение к услугам Каледонской железной дороги, компания расширилась за счет приобретения конкурирующих паромных компаний. В 1973 году они были объединены с MacBraynes как Caledonian MacBrayne.
Соперничающие железнодорожные компании, Каледонская железная дорога (CR), North British Railway (NBR) и Глазго и Юго-Западная Железная дорога (GSWR) сначала использовала услуги различных первых частных операторов пароходов Clyde. CR не удалось привлечь частных судовладельцев к своему новому участку от Гринока до рыбацкой деревни Гурок. Они купили гавань в Гуроке, у которой было преимущество более быстрой линии из Глазго, в обход Глазго и Юго-Западной железной дороги Пирс Принс на Гринок и ближе к курортам Клайда. CR начала эксплуатировать пароходы за свой счет в 1889 году.
Caledonian Steam Packet Company (CSP) была образована как пакетная компания в мае 1889 года с капитаном Джеймсом Уильямсоном в качестве секретаря и менеджера.. Номинально независимая компания, они купили корабли, необходимые для обслуживания пароходов в Гурок и обратно. После вывода пароходной компании Wemyss Bay в 1890 году CSP взяла на себя обслуживание Ротсей, Ларгса и Милпорта. В июне 1890 года они открыли службу в Арран от железнодорожной станции Lanarkshire and Ayrshire Railway в Ardrossan. В последующие годы были сделаны значительные инвестиции в причалы и корабли.
После многих лет жесткой конкуренции между всеми флотами, CR и GSWR объединились с несколькими другими железными дорогами в начале 1923 года, чтобы сформировать Лондонскую, Мидлендскую и Шотландскую железную дорогу (LMS) и их флот объединились в Caledonian Steam Packet Company, их трубы были окрашены в желтый цвет с черным верхом. В то же время NBR (и его флот) также объединились с другими железными дорогами, чтобы создать Лондонскую и Северо-Восточную железную дорогу (LNER), которая построила PS Waverley в 1947 году.
В 1935 году компания Williamson-Buchanan Steamers была приобретена компанией Caledonian Steam Packet Company.
В 1945 году компания Caledonian Steam Packet взяла на себя ответственность за переправу с Кайликин на Кайл из Лохалша.
С национализацией в 1948 году флоты LMS и LNER были объединены в Clyde Shipping Services под контролем Британской транспортной комиссии.
В 1957 году в результате реорганизации Каледонии было восстановлено Название компании Steam Packet, а в 1965 году красный лев был добавлен с каждой стороны желтых воронок с черным верхом. Штаб остался на пристани Гурок.
В конце декабря 1968 года управление компанией Caledonian Steam Packet перешло к Scottish Transport Group, которая в июне следующего года получила контроль над компанией Дэвида Макбрейна. Служба Макбрейна от Гурока до Ардришейга закончилась 30 сентября 1969 года, оставив службы Клайда полностью Каледонской компании Steam Packet.
1 января 1973 года Caledonian Steam Packet Co. приобрела большую часть судов и маршрутов David MacBrayne Ltd и начала совместные операции Clyde и West Highland под новым названием Caledonian MacBrayne, с объединенной штаб-квартирой в Гуроке.
Источники
Тип | Имя | Построенный | Тоннаж (GRT) | Эксплуатируемый | Банкноты |
---|---|---|---|---|---|
PS | Мэг Меррилес | Barclay, Curle Co., Глазго, 1883 г. | 244 | 1888-1902 | бывший капитан Роберт Кэмпбелл |
PS | Мэдж Уайлдфайр | Макнайт, Эр, 1886 | 220 | 1888-1911 | бывший капитан Роберт Кэмпбелл |
PS | Каледония | Рэнкин и Блэкмор, Гринок, 1889 | 244 | 1889- 1933 | |
PS | Галатея | Caird Co., Greenock, 1889 | 331 | 1889-1906 | |
PS | маркиза Бредалбейна | John Reid Co., Порт-Глазго, 1890 | 246 | 1890-1935 | |
PS | маркиза Бьют | John Reid Co., P орт Глазго, 1890 | 246 | 1890-1914 | Вернулся после Первой мировой войны, но не сдан в эксплуатацию |
PS | Герцогиня Гамильтон | Wm. Denny Bros., Дамбартон, 1890 | 533 | 1890-1914 | Она служила тральщиком во время Первой мировой войны. Она подорвалась на мине . в устье Темзы, заложена немецкой подводной лодкой UC-3 и затонула 29 ноября 1915 г. |
PS | Маркиза Лорн | Russell Co., Порт-Глазго, 1891 | 295 | 1891-1914 | Вернулась после Первой мировой войны, но не сдана в строй. |
PS | Герцогиня Ротсейская | Дж. Г. Томсон, Клайдбанк, 1895 | 338 | 1895-1939 | Не вернулся после Второй мировой войны |
PS | Герцогиня Монтроуз | Джон Браун Co., Clydebank, 1902 | 321 | 1902-1914 | Затонул, когда работал тральщиком, 1917 Пароход «Герцогиня Монтроуз» |
PS | Герцогиня Файф | Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 1903 | 336 | 1903-1953 | |
TS | Герцогиня Аргайл | Wm. Denny Bros., Дамбартон, 1906 | 593 | 1906-1952 | |
PS | Айвенго | Д. W. Henderson Co., Глазго, 1880 | 282 | 1897-1911 | экс-Ферт оф Клайд Стим Пакет Ко |
TS | Герцогиня Монтроуз | Wm. Denny Bros., Dumbarton, 1930 | 806 | 1930-1965 | |
TS | Герцогиня Гамильтон | Harland Wolff, Govan, 1932 | 801 | 1932-1971 | |
PS | Каледония | Wm. Denny Bros., Dumbarton, 1934 | 624 | 1934-1969 | |
PS | Eagle III | A. Дж. Инглис / Напье и Миллер, 1909 | 1935-1946 | Приобретено в 1935 году, реквизировано Адмиралтейством в 1939 году, возвращено в 1945 г., но не вернулся в строй, списан в 1946 г. | |
PS | маркиза Лорн | Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 1935 | 449 | 1935-1955 | |
MV | Wee Cumbrae | Wm. Denny Bros., Dumbarton, 1936 | 36 | 1935-1953 | |
MV | Arran Mail | Wm. Denny Bros., Дамбартон, 1936 | 137 | 1936-1951 | |
MV | Графиня Бредалбейн | Wm. Denny Bros., Dumbarton, 1936 | 106 | 1936-1971 | |
TS | маркиза Грэма | Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 1936 | 585 | 1936-1958 | |
PS | Jupiter | Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 1937 | 642 | 1937-1960 | |
PS | Juno | Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 1937 | 642 | 1937-1939 | Подбит и потоплен во время службы на HMS Helvellyn, 20 марта 1941 г. |
MV | Ashton | Wm. Denny Bros., Дамбартон, 1938 | 38 | 1938-1965 | |
MV | Левен | Wm. Denny Bros., Дамбартон, 1938 | 38 | 1938-1966 | |
PS | Глен Роза | Дж. G. Thomson, Clydebank, 1893 | 306 | 1938-1939 | ex Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
TS | Глен Саннокс | Wm. Denny Bros., Dumbarton, 1925 | 664 | 1938-1954 | ex Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
PS | Меркьюри | Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 1934 | 621 | 1938-1939 | ex Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога. Она подорвалась миной и затонула в Ирландском море, когда служила тральщиком, 24 декабря 1940 г. |
TS | Король Эдвард | Wm. Denny Bros., Dumbarton, 1901 | 551 | 1943-1952 | ex Williamson-Buchanan Steamers |
TS | Queen Mary II | Wm. Denny Bros., Dumbarton, 1933 | 870. позже 1014 | 1943-1973 | ex Williamson-Buchanan Steamers, Cal Mac TS Queen Mary стояла на приколе в гавани Greenock в 1981 году. Позднее воронка была удалена и заменена двумя меньшими, как на корабле. |
PS | Queen-Empress | Мердок и Мюррей, Порт-Глазго, 1912 | 411 | 1946 | Реквизиция снята с 1946 года и вернулась в CSP (как преемники Williamson-Buchanan Steamers), но не введен в эксплуатацию |
PS | Джини Динс | Fairfield Shipbuilding Eng. Co., Govan, 1931 | 814. (с изменениями) | 1951-1965 | ex British Transport Commission |
DE PV | Talisman | А. И Дж. Инглис, Глазго, 1935 | 544 | 1951-1967 | экс Британская транспортная комиссия |
PS | Уэверли | А. И Дж. Инглис, Глазго, 1946 | 693 | 1951-1973 | ex British Transport Commission, Cal Mac |
PS | Лохская дева | А. И Дж. Инглис, Глазго, 1953 | 555 | 1953-1973 | to Cal Mac Лох-пароход, служанка Лоха на пирсе Баллок. |
MV | Арран | Вм. Denny Bros., Dumbarton, 1953 | 568 | 1953-1973 | to Cal Mac |
MV | Maid of Argyll | A. И Дж. Инглис, Глазго, 1953 | 508 | 1953-1973 | до Кэл Мак |
MV | Дева Эштона | Ярроу и Co., Scotstoun, 1953 | 508 | 1953-1973 | |
MV | Maid of Cumbrae | Ardrossan Dockyard, 1953 | 508 | 1953-1973 | |
MV | Дева Скелморли | А. И Дж. Инглис, Глазго, 1953 | 508 | 1953-1973 | |
MV | Бьют | Ailsa Shipbuilding Co., Troon, 1954 | 569 | 1954-1973 | до Cal Mac |
MV | Cowal | Ailsa Shipbuilding Co., Troon, 1954 | 569 | 1954-1973 | до Cal Mac |
MV | Глен Сэннокс | Ailsa Shipbuilding Co., Troon, 1957 | 1,107 | 1957-1973 гг. | до Кэл Мак |
TS | Каледонская принцесса | Wm. Denny Bros., Dumbarton, 1961 | 3629 | 1961-1968 | to British Rail (Sealink) |
MV | Портри | Джеймс Lamont Co, Порт-Глазго, 1965 | 63 | 1965-1986 | до Cal Mac |
MV | Broadford | James Lamont Co, Port Glasgow, 1966 | 64 | 1967-1986 | - Кэлл Мак |
MV | Кеппел | Дж. Сэмюэл Уайт, Саутгемптон, 1961 | 214 | 1967-1973 | экс British Railways (Восточный регион) MV Rose, Cal Mac |
MV | Каледония | A / S Langesunds Mek Versted, Норвегия, 1966 | 1,157 | 1970-1973 | экс Stena Line MV Stena Baltica, Кэлу Маку |
MV | Килбраннану | Джеймс Ламонт и Ко, Порт Глазго, 1972 | 65 | 1972-1973 гг. | до Cal Mac |