Британская транспортная комиссия (BTC ) была создана Послевоенное правительство лейбористов Клемента Эттли в рамках его программы национализации для надзора за железными дорогами, каналами и автомобильным грузовым транспортом в Великобритании (Северный В Ирландии было отдельное Управление транспорта Ольстера ). Его общая обязанность в соответствии с Законом о транспорте 1947 года заключалась в обеспечении эффективной, адекватной, экономичной и должным образом интегрированной системы общественного внутреннего транспорта и портовых сооружений в Великобритании для пассажиров и грузов, за исключением перевозок по воздуху.
БТД вступил в строй 1 января 1948 года. Его первым председателем был лорд Херкомб, а Майлз Бивор был главным секретарем. Его основными холдингами были сети и активы Большой четверки национальных региональных железнодорожных компаний: Great Western Railway, London и North Eastern Railway, London, Мидленд энд Шотландская железная дорога и Южная железная дорога. Он также взял на себя более 55 других железнодорожных предприятий, 19 предприятий по каналам и 246 автотранспортных компаний, а также работу Лондонского управления пассажирского транспорта, которое уже находилось в государственной собственности. Пакет национализации также включал в себя парк «вагонов частных владельцев», которые промышленные предприятия использовали для перевозки грузов по железнодорожным сетям.
BTC была одной из крупнейших промышленных организаций в в мире, в котором когда-то работали почти 688 000 человек. Сначала Комиссия напрямую не управляла транспортными услугами, за которые отвечали руководители Комиссии. Эти органы назначались отдельно и действовали в соответствии с так называемыми «схемами делегирования полномочий». Закон предусматривал пять руководителей, охватывающих доки и внутренние водные пути, гостиницы, транспорт Лондона, железные дороги и автомобильный транспорт. Директор железной дороги торговался как «Британские железные дороги ». В 1949 году автомобильный транспорт был разделен на отдельные подразделения по автомобильным грузоперевозкам и автомобильным пассажирским перевозкам, хотя последние оказались недолговечными.
Обширная деятельность Комиссии включала:
Комиссии было разрешено «обеспечить предоставление» дорожных пассажирских услуг, хотя она не имела общих полномочий по обязательному приобретению автобусных операторов. Чтобы получить определенные полномочия по приобретению, ему нужно было сначала составить и получить одобрение «Схема дорог» для каждого района. Была опубликована только одна - Схема дорог Северо-Восточного района, хотя началась работа над второй схемой, охватывающей Восточную Англию. NEARS так и не был подтвержден, поскольку против него яростно выступали частные и муниципальные операторы.
Квазифедеральная структура комиссий и руководителей оказалась препятствием для интеграции и была в значительной степени упразднена консервативным правительством с 1 октября 1953 г. (Лондонская транспортная администрация выжил). 1 января 1955 года железные дороги были реорганизованы на основе шести территориальных железнодорожных советов, которые обладали значительной оперативной автономией под общим контролем Комиссии. Комиссия взяла на себя прямую ответственность за оставшиеся активы, хотя они были значительно сокращены консерваторами, денационализировав большую часть сектора автомобильных перевозок. 1 января 1955 года были также созданы отдельные управления для автомобильных перевозок, гостиниц, доков и внутренних водных путей.
К концу 1950-х годов БТД испытывал серьезные финансовые трудности, в основном из-за экономических показателей железных дорог. Его критиковали как чрезмерно бюрократическую систему управления транспортными услугами и не удалось разработать интегрированную транспортную систему (такую как интегрированная система продажи билетов и расписания). Оно было упразднено правительством Гарольда Макмиллана Консервативным в соответствии с Законом о транспорте 1962 года и заменено пятью органами-преемниками:
Эти изменения вступили в силу 1 января 1963 года. Несмотря на отмену BTC, Британская транспортная полиция продолжает существуют, и геральдический щит BTC по-прежнему отображается на значке силы.