Жанр | Паромная компания |
---|---|
Fate | Приватизированная |
Преемница |
|
Основана | 1970 |
Основатель | British Rail |
Несуществующая | 1984 |
Обслуживаемая территория | Соединенное Королевство, Ирландия, Бельгия, Нормандские острова, остров Уайт, Франция |
Услуги | Пассажирские, автомобильные и автобусные перевозки, грузовые перевозки |
Владелец | British Rail |
Sealink была паромной компанией, базировавшейся в Соединенном Королевстве с 1970 по 1984 год. ng обслуживает Францию, Бельгию, Нидерланды, Нормандские острова, остров Уайт и Ирландию.
Sealink Ferries Horsa and Maid of Orleans, Дувр, 1973 год.Компания обслуживает следующие порты: Дувр, Фолкстон, Ньюхейвен, Саутгемптон и Харвич за услуги на европейском континенте; Холихед, Фишгард, Хейшем и Странраер за услуги в Ирландии и на острове Мэн; Уэймут и Портсмут для обслуживания Нормандских островов. Остров Уайт также обслуживался из Портсмута, и Лимингтон.
Sealink также управлял пассажирскими паромами Steamer на Уиндермире в Камбрии до приватизации, когда они были переданы недавно реформированная компания Windermere Iron Steamboat Company (ныне Windermere Lake Cruises Ltd).
Sealink изначально была торговой маркой паромных служб British Rail в Соединенном Королевстве и Ирландии. Услуги во Францию, Бельгию и Нидерланды выполнялись компанией Sealink UK в составе консорциума Sealink, который также использовал паромы, принадлежащие французским национальным железным дорогам (SNCF ), Бельгийскому морскому транспортному управлению Regie voor Maritiem Transport / Regie des transports maritimes (RMT / RTM) и голландская Stoomvaart Maatschappij Zeeland (Zeeland Steamship Company).
Исторически морские перевозки были исключительно продолжением железных дорог через пролив Ла-Манш и Ирландское море с целью предоставления сквозных интегрированных услуг в Европу и Ирландию.. Поскольку международные путешествия стали более популярными в конце 1960-х годов и до того, как воздушные перевозки стали общедоступными, ответственность за транспортные услуги была снята с British Rail Regions и в 1969 году централизована в новом подразделении - British Rail Shipping and International Services Division.
С появлением автомобильных паромов старые пассажирские паромы постепенно были заменены самоходными судами, обслуживающими автомобилистов и железнодорожных пассажиров, а также автомобильными грузовыми перевозками.. Однако, учитывая, что в настоящее время существует конкуренция в виде других паромных компаний, предлагающих переправы автомобилистам, возникла необходимость продавать услуги в обычном деловом стиле (в отличие от предыдущей почти монопольной ситуации). Таким образом, вместе с другими партнерами, упомянутыми выше, для консорциума была представлена торговая марка Sealink.
Локомотив Ffestiniog Railway Бритомарт буксирует тягач British Rail Bedford TK во время парада Дня Святого Патрика в 1974 году в Дублине.В ноябре 1970 года Бельгийская морская пехота присоединилась к подразделению Sealink с промоушеном Great Little Trains of Wales. Консорциум Sealink с пятью автомобильными паромами и шестью пассажирскими судами.
Поскольку спрос на международные железнодорожные перевозки снизился и судоходный бизнес стал почти полностью зависеть от пассажирских и грузовых перевозок, паромный бизнес был зарегистрирован как Sealink UK Limited с 1 января 1979 года, стопроцентная дочерняя компания British Railways Board (BRB), но все еще являющаяся частью консорциума Sealink. В 1979 году Sealink приобрела Manx Line, которая предлагала услуги острову Мэн из Хейшема.
The Antrim Princess в Ларне с Sealink большими буквами27 июля 1984 года Правительство Великобритании продало Sealink UK Limited Sea Containers за £ 66м. Компания была переименована в Sealink British Ferries. В 1991 году Sea Containers продала Sealink British Ferries компании Stena Line. Продажа не включала операции Hoverspeed, услуги на острове Уайт и долю в Isle of Man Steam Packet Company, а также Порт Хейшем. Новые владельцы переименовали компанию в Sealink Stena Line, а через несколько лет снова на Stena Sealink Line.
В 1996 году название Sealink исчезло, когда британские услуги были переименованы в Stena Line. Соглашение с SNCF на маршруте Дувр - Кале также закончилось в это время, и французские службы Sealink были переименованы в SeaFrance.
Ливрея с 1984 по 1995 год была характерной сине-по-белому. Ранее использовался логотип British Rail в виде двойной стрелки с корпусом BR monastral blue, белым верхом и красной воронкой с черным верхом. С 1972/73 года Sealink отображался белым шрифтом Rail Alphabet на бортах корпуса. До 1964/65 года это был черный корпус, белая верхняя часть и желобчатая воронка с черным верхом.
Перевернутая версия символа BR использовалась на одной стороне воронок и флагов корабля Sealink. Это было так, что «верхняя» стрелка всегда указывала в сторону носовой части корабля на воронках, а для флагов - в сторону флагштока.
У судов, принадлежащих British Rail, были красные воронки с белым логотипом. В другом месте в Силлинке символ был белым на синем.
В 1960-х годах British Rail начала курсировать на воздушной подушке из Дувра в Кале и Булонь-сюр- Мер, а также через Солент до острова Уайт. Вместо того, чтобы использовать название Sealink, сервисы продавались как Seaspeed и Solent Seaspeed. Seaspeed объединилась с конкурентом Hoverlloyd в 1981 году и образовала Hoverspeed.
СМИ, относящиеся к Sealink на Wikimedia Commons