Stena Line

редактировать

Stena Line
Тип Частный
ПромышленностьТранспорт
Основана1962
ОсновательСтен А. Олссон
Штаб-квартираГётеборг, Швеция
Ключевые людиКарл-Йохан Хагман (директор по медицине и генеральный директор)
ПродукцияПаромы, портовые услуги, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, отдых, деловые поездки
ВыручкаGreen Arrow Up.svg 5,0 миллиарда шведских крон (2015)
Количество сотрудников5000 (2015)
Родитель Stena AB Измените это в Викиданных
Веб-сайтwww.stenaline.com
Stena Adventurer Миниатюрная модель парома Stena Line, представленная в парке миниатюр Мадуродам, Нидерланды.

Stena Line - один из крупнейших операторов паромов в мире. Он обслуживает Данию, Германию, Ирландию, Латвию, Нидерланды, Норвегию, Польша, Швеция и Великобритания, Stena Line является основным подразделением Stena AB, которое само является частью Stena Sphere. Stena Line также владеет шведскими судами, принадлежащими Германии и Дании Scandlines.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Расширение Ирландского моря
  • 2 Изменения в Ирландском море
  • 3 Маршрута
    • 3.1 Ирландское море
    • 3.2 Северное море
    • 3.3 Скандинавия, Польша и Германия
  • 4 Флот
    • 4.1 Текущие корабли
    • 4.2 Будущий флот
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

История

Stena Line была основана в 1962 году Стеном А. Олссоном в Гетеборг, Швеция, которая до сих пор является штаб-квартирой компании, когда он приобрел Скагенлиньен между Гетеборгом и Фредриксхавном, Данией.

В 1972 году компания Stena Line была один из первых паромных операторов в Европе, внедривший компьютерную систему бронирования для туристического бизнеса. В 1978 году в сфере грузоперевозок также была внедрена компьютерная система бронирования.

Первый маршрут, ориентированный на грузовые перевозки, начался между Гетеборгом, Швеция, и Килем, Германия. Судно было MS Stena Transporter.

В 1980-х годах Stena приобрела еще три паромные компании. В 1981 году компания Sessan Line, крупнейший конкурент Stena на маршрутах Швеция-Дания, была приобретена и включена в Stena Line. Сюда входили два больших новых судна Sessan, Kronprinsessan Victoria и Prinsessan Birgitta, которые к тому времени стали крупнейшими судами, эксплуатируемыми Stena. В 1983 году Stena приобрела Varberg-Grenå Linjen, а два года спустя также получила право на прежнее название этой компании Lion Ferry. Lion Ferry оставалась отдельной маркетинговой компанией до 1997 года, когда она была включена в состав Stena Line. В 1989 году Stena приобрела еще одну паромную компанию Stoomvaart Maatschappij Zeeland (SMZ) (которая в то время торговалась под названием Crown Line). Маршрут SMZ Hoek van Holland - Harwich затем стал частью Stena Line.

Stena Line увеличилась вдвое в 1990 году с приобретением Sealink British Ferries из Морские контейнеры. Сначала это была Sealink Stena Line, затем Stena Sealink Line и, наконец, Stena Line (Великобритания), которая теперь обслуживает все паромные переправы Stena между Великобританией и Ирландией.

Stena Jutlandica в Гётеборг

В 1996 году Stena Line представила свои 20000-тонные суда HSS (High-speed Sea Service ), которые эксплуатировались от Белфаст до Stranraer, Холихед - Дун Лаогэр и Хук ван Холланд - Харвич. В дополнение к трем судам HSS вместимостью 1500 пассажиров, Stena Line заказала два небольших судна HSS вместимостью 900 пассажиров для работы на маршруте Гётеборг - Фредериксхавн. Из-за банкротства верфи было построено только первое из этих судов.

В 1998 году подразделения Stena из Дувр и Ньюхейвен были объединены с PO European Ferries и образовали PO Stena Line, 40% которой принадлежало Stena, 60% - PO. В 2002 году PO приобрела все доли Stena в компании, став таким образом единственным владельцем PO Stena Line, которая вскоре сменила название на PO Ferries.

В 2000 году Stena Line приобрела еще одного скандинавского паромного оператора: Scandlines AB.

В ноябре 2006 года Стена заказала пару «супер-паромов» валовой вместимостью 62000 у Aker Yards, Германия для доставки в 2010 г. с возможностью установки еще двух кораблей той же конструкции. Новые паромы будут одними из крупнейших в мире и будут курсировать по маршруту Stena Северное море от Хук-ван-Холланд до Харвич. Существующие корабли с Северного моря должны были быть переведены на маршрут Киль – Гетеборг, а корабли из Киля - на маршрут Гдыня - Карлскруна. Новые паромы были спущены на воду в 2010 году, Stena Hollandica будет введена в эксплуатацию 16 мая 2010 года, а Stena Britannica планирует ввести в эксплуатацию осенью 2010 года.

Компания также перенесла свой терминал в Белфасте. от набережной Альберта до нового VT4 в мае 2008 г. Это сократило протяженность перехода до Странраер на десять минут.

В июле 2009 года Stena Line объявила, что выкупила свое бывшее судно Stena Parisien у SeaFrance. Корабль теперь известен как Stena Navigator. У нее был капитальный ремонт. После этого корабль был представлен на маршруте Странраер в Белфаст вместе с HSS Stena Voyager и Stena Caledonia.

Совместное предприятие с Hyundai Glovis было объявлено и одобрено Европейской Комиссией в феврале 2019 года для реализации нового совместного предприятия на коротком море внутриевропейских вод. обслуживание между двумя перевозчиками для морской перевозки перегрузочных грузов из Южной Кореи.

14 марта 2020 года из-за вспышки коронавируса компания приостановила операции между Осло и Фредериксхавн временно до дальнейшего уведомления в связи с ограничениями на поездки в Дания и Норвегия, маршруты отправляют только MS Stena Saga была отправлена ​​в Гётеборг, куда она прибыла 16 марта 2020 года, где компания позже подтвердила, что в Швеции будет сокращено 950 сотрудников из-за коронавируса. Позже, 19 марта 2020 года, компания объявила, что намерена навсегда приостановить и закрыть работу службы Осло-Фредериксхавн из-за отсутствия прибыльности, при этом Stena объявила, что из-за коронавируса она вряд ли сможет получить прибыль во время круглый год, когда обслуживание полностью зависит от летнего сезона. Будущее Stena Saga остается неопределенным и остается в Гетеборге.

Расширение Ирландского моря

В декабре 2010 года Stena Line объявила о приобретении североирландского подразделения DFDS Seaways. Продажа включает в себя маршруты из Белфаста в Хейшем и Биркенхед, два судна по маршруту Хейшем (Scotia Seaways и Hibernia Seaways) и два зафрахтованных судна по маршруту Биркенхед (Mersey Seaways Лаган Сивэйс ). Маршрут Флитвуд - Ларн закончился 24 декабря 2010 года.

26 февраля 2014 года было объявлено, что Stena Line приобретет паромную переправу Celtic Link у Росслэр - Шербур, Франция.

Изменения в Ирландском море

21 ноября 2011 года компания Stena Line представила Stena Superfast VII и Stena Superfast VIII для замены Stena Navigator и Stena Caledonia. Было объявлено, что Stena Voyager будет выведен из эксплуатации 20 ноября 2011 года. Позже он был продан компании Stena Recycling и отправлен на слом в мае 2013 года.

Маршруты

Карта маршрутов Stena Line (Dún Laoghaire - Маршрут по Холихеду был прекращен)

Ирландское море

Северное море

Скандинавия, Польша и Германия

Флот

Текущие суда

ИмяПостроенныеВаловая вместимостьПассажирыПримечанияИзображения
201940,500927Первое судно класса E-Flexer для Stena Line
201941,671927Второй E-Flex Корабль высшего класса для Stena LineStena Edda в Биркенхеде, 202003.jpg
Stena Adventurer 200343,5321,500Stena Adventurer.jpg
Stena Baltica 200722,542200Gdynia Stena Baltica 1.jpg
Stena Britannica 2010630391,200MS Stena Britannica 2012-10-10 001.jpg
Stena Danica 1983158992300Stena Danica.jpg
Stena Europe 198124,8281,400Stena Europe Strapline.jpg
200826,904830Stena flavia 2015 Baltic sea.JPG
Stena Germanica 200151 8371300GS001962.jpg
Stena Hibernia199613 01712StenaHiberniaPIC.jpg
Stena Hollandica 2010630391,200Stena hollandica harwich.jpg
Stena Horizon 200627,552972Stena Horizon приближается к гавани Росслэр.jpg
Stena Jutlandica 199629,6911,500Stena Jutlandica5001.jpg
Стена Лаган 200526,500980STENALAGAN.jpg
Стена Мерси 200526,500980Стена Мерси, река Мерси (географическое положение 4593080).jpg
Стена Nautica 198611,763663Stena Nautica på väg in i Varbergs hamn.jpg
Stena Nordica 200024,206405Stena Nordica.jpg
Stena Saga 198125,9052,000MS Stena Saga 2014- 09-25 001.jpg
Stena Scandinavica 200355,050900Stena Scandinavica 2015-06-15 001.jpg
Stena Scotia 199613,60012Stena Scotia, 07.02.2016.jpg
Стена Spirit 198839,1931,700Stena Spirit 2011-08-05 001.jpg
Stena Superfast VII 200130,2851,200декабрь '17: Стена перешла во владение у TallinkMS Superfast VII, Neste Oilin edustalla matkalla Naantaliin Turun Korjaustelakalle, 14.5.2008.JPG
Stena Superfast VIII 200130,2851,200Декабрь 2017 г.: Стена перешла во владение у TallinkStena Superfast VIII.jpg
Stena Transit201133,690300STENA TRANSIT (37033287692).jpg
Stena Transporter201133,690300Stena Transporter (12885293065).jpg
Stena Vision 198139,1781,700Stena vision.jpg
198920,276900MS Sassnitz 2013- 03--27 001.jpg
Skane 199828,960600Сконе покидает Росток II.jpg
(ранее Спаарнеборг)199912Спаарнеборг (1).JPG
2005400Stena Vinga.jpg
1981110,30186Scandlines Fährschiff Urd (IMO 7826855) в Ростоке (01-2).jpg
Шотландский викинг 200826,904830MS Scottish Viking 18.07.2013 001. jpg
200312Stena Forerunner ( корабль, 2003 г.) IMO 9227259 на Каландканале pic3.JPG
199637,987600Ferry Mecklenburg-Vorpommern.jpg
200312Stena Forecaster.JPG
(ранее Ask)198213,294186Stena Gothica Vid Majnabbeterminalen.jpg

Флот будущего

У Stena пять судов категории E-Flexer класса под заказ, поставка первого корабля запланирована на начало 2020 года. Первым кораблем новой серии был назван Stena Estrid. После испытаний она приступила к службе 13 января 2020 года по маршруту Дублин - Холихед.

Галерея

См. также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Stena Line.
  • Stena Line - Корпоративный сайт
  • Stena Line Reservations - Онлайн-бронирование билетов в Великобритании и домашние страницы
  • Stena Line Reservations - Шведское онлайн-бронирование билетов и домашние страницы
  • Stena Line Reservations - Чешские онлайн-бронирования билетов и домашние страницы
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:53:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте