![]() | |
Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основана | 1962 |
Основатель | Стен А. Олссон |
Штаб-квартира | Гётеборг, Швеция |
Ключевые люди | Карл-Йохан Хагман (директор по медицине и генеральный директор) |
Продукция | Паромы, портовые услуги, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, отдых, деловые поездки |
Выручка | ![]() |
Количество сотрудников | 5000 (2015) |
Родитель | Stena AB ![]() |
Веб-сайт | www.stenaline.com |
Stena Line - один из крупнейших операторов паромов в мире. Он обслуживает Данию, Германию, Ирландию, Латвию, Нидерланды, Норвегию, Польша, Швеция и Великобритания, Stena Line является основным подразделением Stena AB, которое само является частью Stena Sphere. Stena Line также владеет шведскими судами, принадлежащими Германии и Дании Scandlines.
Stena Line была основана в 1962 году Стеном А. Олссоном в Гетеборг, Швеция, которая до сих пор является штаб-квартирой компании, когда он приобрел Скагенлиньен между Гетеборгом и Фредриксхавном, Данией.
В 1972 году компания Stena Line была один из первых паромных операторов в Европе, внедривший компьютерную систему бронирования для туристического бизнеса. В 1978 году в сфере грузоперевозок также была внедрена компьютерная система бронирования.
Первый маршрут, ориентированный на грузовые перевозки, начался между Гетеборгом, Швеция, и Килем, Германия. Судно было MS Stena Transporter.
В 1980-х годах Stena приобрела еще три паромные компании. В 1981 году компания Sessan Line, крупнейший конкурент Stena на маршрутах Швеция-Дания, была приобретена и включена в Stena Line. Сюда входили два больших новых судна Sessan, Kronprinsessan Victoria и Prinsessan Birgitta, которые к тому времени стали крупнейшими судами, эксплуатируемыми Stena. В 1983 году Stena приобрела Varberg-Grenå Linjen, а два года спустя также получила право на прежнее название этой компании Lion Ferry. Lion Ferry оставалась отдельной маркетинговой компанией до 1997 года, когда она была включена в состав Stena Line. В 1989 году Stena приобрела еще одну паромную компанию Stoomvaart Maatschappij Zeeland (SMZ) (которая в то время торговалась под названием Crown Line). Маршрут SMZ Hoek van Holland - Harwich затем стал частью Stena Line.
Stena Line увеличилась вдвое в 1990 году с приобретением Sealink British Ferries из Морские контейнеры. Сначала это была Sealink Stena Line, затем Stena Sealink Line и, наконец, Stena Line (Великобритания), которая теперь обслуживает все паромные переправы Stena между Великобританией и Ирландией.
В 1996 году Stena Line представила свои 20000-тонные суда HSS (High-speed Sea Service ), которые эксплуатировались от Белфаст до Stranraer, Холихед - Дун Лаогэр и Хук ван Холланд - Харвич. В дополнение к трем судам HSS вместимостью 1500 пассажиров, Stena Line заказала два небольших судна HSS вместимостью 900 пассажиров для работы на маршруте Гётеборг - Фредериксхавн. Из-за банкротства верфи было построено только первое из этих судов.
В 1998 году подразделения Stena из Дувр и Ньюхейвен были объединены с PO European Ferries и образовали PO Stena Line, 40% которой принадлежало Stena, 60% - PO. В 2002 году PO приобрела все доли Stena в компании, став таким образом единственным владельцем PO Stena Line, которая вскоре сменила название на PO Ferries.
В 2000 году Stena Line приобрела еще одного скандинавского паромного оператора: Scandlines AB.
В ноябре 2006 года Стена заказала пару «супер-паромов» валовой вместимостью 62000 у Aker Yards, Германия для доставки в 2010 г. с возможностью установки еще двух кораблей той же конструкции. Новые паромы будут одними из крупнейших в мире и будут курсировать по маршруту Stena Северное море от Хук-ван-Холланд до Харвич. Существующие корабли с Северного моря должны были быть переведены на маршрут Киль – Гетеборг, а корабли из Киля - на маршрут Гдыня - Карлскруна. Новые паромы были спущены на воду в 2010 году, Stena Hollandica будет введена в эксплуатацию 16 мая 2010 года, а Stena Britannica планирует ввести в эксплуатацию осенью 2010 года.
Компания также перенесла свой терминал в Белфасте. от набережной Альберта до нового VT4 в мае 2008 г. Это сократило протяженность перехода до Странраер на десять минут.
В июле 2009 года Stena Line объявила, что выкупила свое бывшее судно Stena Parisien у SeaFrance. Корабль теперь известен как Stena Navigator. У нее был капитальный ремонт. После этого корабль был представлен на маршруте Странраер в Белфаст вместе с HSS Stena Voyager и Stena Caledonia.
Совместное предприятие с Hyundai Glovis было объявлено и одобрено Европейской Комиссией в феврале 2019 года для реализации нового совместного предприятия на коротком море внутриевропейских вод. обслуживание между двумя перевозчиками для морской перевозки перегрузочных грузов из Южной Кореи.
14 марта 2020 года из-за вспышки коронавируса компания приостановила операции между Осло и Фредериксхавн временно до дальнейшего уведомления в связи с ограничениями на поездки в Дания и Норвегия, маршруты отправляют только MS Stena Saga была отправлена в Гётеборг, куда она прибыла 16 марта 2020 года, где компания позже подтвердила, что в Швеции будет сокращено 950 сотрудников из-за коронавируса. Позже, 19 марта 2020 года, компания объявила, что намерена навсегда приостановить и закрыть работу службы Осло-Фредериксхавн из-за отсутствия прибыльности, при этом Stena объявила, что из-за коронавируса она вряд ли сможет получить прибыль во время круглый год, когда обслуживание полностью зависит от летнего сезона. Будущее Stena Saga остается неопределенным и остается в Гетеборге.
В декабре 2010 года Stena Line объявила о приобретении североирландского подразделения DFDS Seaways. Продажа включает в себя маршруты из Белфаста в Хейшем и Биркенхед, два судна по маршруту Хейшем (Scotia Seaways и Hibernia Seaways) и два зафрахтованных судна по маршруту Биркенхед (Mersey Seaways Лаган Сивэйс ). Маршрут Флитвуд - Ларн закончился 24 декабря 2010 года.
26 февраля 2014 года было объявлено, что Stena Line приобретет паромную переправу Celtic Link у Росслэр - Шербур, Франция.
21 ноября 2011 года компания Stena Line представила Stena Superfast VII и Stena Superfast VIII для замены Stena Navigator и Stena Caledonia. Было объявлено, что Stena Voyager будет выведен из эксплуатации 20 ноября 2011 года. Позже он был продан компании Stena Recycling и отправлен на слом в мае 2013 года.
Имя | Построенные | Валовая вместимость | Пассажиры | Примечания | Изображения |
---|---|---|---|---|---|
2019 | 40,500 | 927 | Первое судно класса E-Flexer для Stena Line | ||
2019 | 41,671 | 927 | Второй E-Flex Корабль высшего класса для Stena Line | ![]() | |
Stena Adventurer | 2003 | 43,532 | 1,500 | ![]() | |
Stena Baltica | 2007 | 22,542 | 200 | ![]() | |
Stena Britannica | 2010 | 63039 | 1,200 | ![]() | |
Stena Danica | 1983 | 15899 | 2300 | ![]() | |
Stena Europe | 1981 | 24,828 | 1,400 | ![]() | |
2008 | 26,904 | 830 | |||
Stena Germanica | 2001 | 51 837 | 1300 | ![]() | |
Stena Hibernia | 1996 | 13 017 | 12 | ![]() | |
Stena Hollandica | 2010 | 63039 | 1,200 | ![]() | |
Stena Horizon | 2006 | 27,552 | 972 | ![]() | |
Stena Jutlandica | 1996 | 29,691 | 1,500 | ![]() | |
Стена Лаган | 2005 | 26,500 | 980 | ![]() | |
Стена Мерси | 2005 | 26,500 | 980 | ![]() | |
Стена Nautica | 1986 | 11,763 | 663 | ![]() | |
Stena Nordica | 2000 | 24,206 | 405 | ![]() | |
Stena Saga | 1981 | 25,905 | 2,000 | ![]() | |
Stena Scandinavica | 2003 | 55,050 | 900 | ![]() | |
Stena Scotia | 1996 | 13,600 | 12 | ![]() | |
Стена Spirit | 1988 | 39,193 | 1,700 | ![]() | |
Stena Superfast VII | 2001 | 30,285 | 1,200 | декабрь '17: Стена перешла во владение у Tallink | |
Stena Superfast VIII | 2001 | 30,285 | 1,200 | Декабрь 2017 г.: Стена перешла во владение у Tallink | ![]() |
Stena Transit | 2011 | 33,690 | 300 | ![]() | |
Stena Transporter | 2011 | 33,690 | 300 | ![]() | |
Stena Vision | 1981 | 39,178 | 1,700 | ![]() | |
1989 | 20,276 | 900 | ![]() | ||
Skane | 1998 | 28,960 | 600 | ![]() | |
(ранее Спаарнеборг) | 1999 | 12 | |||
2005 | 400 | ![]() | |||
1981 | 110,30 | 186 | ![]() | ||
Шотландский викинг | 2008 | 26,904 | 830 | ![]() | |
2003 | 12 | ||||
1996 | 37,987 | 600 | ![]() | ||
2003 | 12 | ||||
(ранее Ask) | 1982 | 13,294 | 186 | ![]() |
У Stena пять судов категории E-Flexer класса под заказ, поставка первого корабля запланирована на начало 2020 года. Первым кораблем новой серии был назван Stena Estrid. После испытаний она приступила к службе 13 января 2020 года по маршруту Дублин - Холихед.
Стена Путешественник на Крюке Голландии
Стена Путешественник на Крюке Голландии
![]() | На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Stena Line. |