Преемник | Pamp;O Ferries |
---|---|
Основан | 1998 г. |
Несуществующий | 2002 г. |
Штаб-квартира | Дувр, Великобритания |
Обслуживаемая площадь | Англия, Франция |
Сервисы | Пассажирские перевозки, Грузовые перевозки |
Родитель | 60% Pamp;O Ferries / 40% Stena Line |
Pamp;O Stena Line была образована в 1998 году в результате слияния Pamp;O European Ferries (Dover) Ltd и подразделений Stena Line в Дувре и Ньюхейвене.
Идея совместной перевозки была первоначально выдвинута в июле 1996 года, а в октябре того же года был подписан Меморандум о взаимопонимании по объединению их паромных интересов на Коротких морских маршрутах. В конце 1997 года власти Великобритании, Франции и ЕС дали добро на слияние, и 10 марта 1998 года новая компания начала свою деятельность, а накануне была официально представлена совместная ливрея. Владение новой компанией составляло 60/40 в пользу Pamp;O, при этом все береговое и морское управление осуществлялось Pamp;O. Права голоса между двумя компаниями составляли 50/50.
И Pamp;O, и Stena также вложили в слияние различные строительные активы. Примером тому были кухни Pamp;O Stena Line "Central Preparation" в западных доках и их учебный центр (оба здания бывшего British Rail). Channel House, штаб-квартира Pamp;O в Дувре, была сдана в аренду Pamp;O Corporate в Лондоне компании Pamp;O Stena Line.
Рейс Ньюхейвен-Дьеп был закрыт в начале 1999 года. На маршруте Pamp;O Stena была заменена на Transmanche Ferries и Hoverspeed.
В апреле 2002 г. Pamp;O объявила о своем намерении выкупить 40% акций Pamp;O Stena Line, принадлежащих Stena, и это было завершено к августу. Затем Pamp;O Stena Line стала частью Pamp;O Ferries.
По завершении слияния Pamp;O European Ferries добровольно предоставила 8 судов во вновь сформированную группу:
Первые пять - это суда ROPAX, плывущие из Дувра в Кале, последние три - это суда RORO, предназначенные только для грузовых перевозок, которые идут из Дувра в Зебрюгге.
Stena Line добровольно внесла в состав вновь сформированной группы 6 судов:
Первые два судна шли по маршруту Ньюхейвен - Дьепп, следующие три судна - по маршруту Дувр - Кале, а быстроходное судно Lynx 3 было многоцелевым кораблем HSC, работающим в основном из Ньюхейвена, но также способным делать это в прошлом из Дувра.
(Название Lynx уходит корнями в прошлое компании, когда она работала как Stena Sealink Line - первые два корабля HSC были названы Stena SeaLynx I и Stena SeaLynx II. )
Из-за грузоподъемности Stena Invicta было решено, что она будет нежизнеспособна в службе, которая должна была сократить тоннаж в рамках соглашений о слиянии, поэтому она была оставлена на приколе во Франции в ожидании чартера и никогда не видела активной службы с P amp; OSL.. Были предположения, что она вернется на службу в компанию во время ежегодных периодов докования, чтобы служить в качестве вспомогательного судна, но этого так и не произошло. Stena Antrim также была немедленно снята с производства и оставалась на хранении до продажи.
Изначально флот Pamp;O Stena Line состоял из 12 действующих судов, это были:
Многоцелевые суда
Грузовые паромы
Fastcraft
Хотя все суда Dover изначально сохранили свои названия до слияния, они постепенно менялись при каждом ежегодном ремонте судов, и в 1999 году был принят префикс P amp; OSL, заменивший префиксы Pride of и Stena. В результате Stena Fantasia и Stena Empereur получили новые названия P amp; OSL Canterbury и P amp; OSL Provence соответственно.
В Ньюхейвене Stena Lynx III был переименован в Elite перед слиянием, Stena Cambria сохранила свое название до закрытия сервиса Newhaven-Dieppe в начале 1999 года. Fastcraft Elite был возвращен компании Stena Line и получил свое первоначальное название, Stena Cambria была продана.
Первоначально предполагалось, что P amp; OSL Picardy перейдет на маршрут POSL Ньюхейвен-Дьепп. Планировалось, что будет изготовлена и установлена центральная погрузочная эстакада между верхней и нижней палубами транспортного средства, поскольку судно Dover работает с двумя погрузочными эстакадами, в то время как многие другие порты работают только с одной. Однако этого не произошло, и запланированная передача не состоялась. P amp; OSL Пикардия остался на маршруте Дувр-Кале до 2001, а затем провел несколько месяцев, завернув во Франции перед продажей меньшего конкурирующей фирмы, действующей с Рамсгитский - TEF судоходства. Сегодня это единственное из трех первоначальных судов класса Spirit, все еще плавающих в водах Великобритании. Другое действующее дочернее судно, P amp; OSL Kent, в настоящее время обслуживается греческим оператором. Третьим судном был злополучный «Вестник свободного предпринимательства», перевернувшийся у порта Зебрюгге в конце 1980-х годов.
В 1998 году компания Pamp;O Stena зафрахтовала Stena Royal для использования в грузовых перевозках Довер-Зебрюгге. Позже корабль был переименован и переоборудован в P amp; OSL Aquitaine.
Флот оставался прежним до покупки доли Stena Line в компании компанией Pamp;O в 2002 году. Было объявлено, что линия Дувр-Зебрюгге будет закрыта, но фактическое закрытие произошло под управлением Pamp;O Ferries в декабре 2002 года.
Pamp;O Stena представила концепцию Brand World, которая сейчас используется во многих парках Pamp;O Ferries. Finnegan Consultancy Group разработала и реализовала оригинальную стратегию Brand World, которая позволила создать стандартный имидж для всего автопарка.
Бренды были: -
С 2007 года Pamp;O Ferries начали удалять некоторые из знакомых им тем из мира брендов во всем своем флоте. Три основных затронутых бренда:
Сервис Дувр-Кале фактически вернулся к своей форме Pamp;O European Ferries, существовавшей до слияния, и не осталось прежних судов Stena Line. Суда, которые должны были остаться во флоте Pamp;O Ferries, либо вернулись к своим первоначальным названиям «Гордость» (кроме PO Canterbury и PO Kent ), либо получили префикс. European Pathway и European Highway были преобразованы в многоцелевые суда и стали Pride of Canterbury и Pride of Kent соответственно, заменив PO Canterbury и PO Kent, которые после закрытия Pamp;O Stena Line потеряли в своих названиях символы «amp;» и «SL». Pride of Provence и Pride of Aquitaine были позже отозваны в рамках обзора операций Pamp;O Ferries, объявленного в сентябре 2004 года.
Перевозка Ньюхейвен-Дьепп находилась в ведении компании Transmanche Ferries, но в начале 2007 года эта услуга была выставлена на тендер в рамках плана материнской компании французских операторов. Успешное предложение было подано парижской компанией Louis Drefus (LD) Lines, которая также обслуживает рейсы Портсмут - Гавр.
Логотип POSL живет и по сей день, хотя и по другую сторону земного шара от Ла-Манша, в Сингапуре. Предполагается, что Austen Maritime Services является последней совместной операцией Pamp;O / Stena, и, хотя она не имеет ничего общего с операциями с паромами, сохраняет логотип.