История | |
---|---|
Имя: |
|
Владелец: |
|
Оператор: |
|
Порт регистрации: | |
Маршрут: | Хальмстад - Грена |
Строитель: | Nakskov Skibsværft, Наксков, Дания |
Номер верфи: | 234 |
Запущен: | 29 мая 1985 г. |
Идентификация: | Номер IMO : 8317954 |
Положение дел: | В сервисе |
Общие характеристики (в 1986 г. постройки) | |
Тип: | Паром Ропакс |
Тоннаж: | |
Длина: | 134,02 м (439 футов 8 дюймов) |
Луч: | 24,61 м (80 футов 9 дюймов) |
Проект: | 5,65 м (18 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность: |
|
Движение: |
|
Скорость: | 19 узлов (35,19 км / ч; 21,86 миль / ч) максимум |
Емкость: |
|
Общие характеристики (после ремонта 2002 г.) | |
Тоннаж: | 19763 GT |
Длина: | 135,47 м (444 футов 5 дюймов) |
Луч: | 24,61 м (80 футов 9 дюймов) |
Проект: | 5,65 м (18 футов 6 дюймов) |
Емкость: |
|
MS Stena Nautica - это паром типа ro-pax, который в настоящее время курсирует между Хальмстадом и Грено для компании Stena Line. Она была завершена в 1986 году как MS Niels Klim и служила в DSB Орхус - Калундборг вместе со своей сестрой MS Peder Paars до 1991 года.
В сентябре 1983 года DSB заказала два относительно больших парома для обслуживания на маршруте Орхус - Калундборг внутри Дании из Наксков Скибсверфт [ да ] в Накскове, Дания. Хотя суда были заказаны паромным подразделением Датских государственных железных дорог, они не имели средств для перевозки поездов, но были построены для перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом. Оба корабля были названы в честь персонажей из произведений Людвига Хольберга, писателя норвежского происхождения, который считается отцом современной датской литературы. Первый из кораблей, поставленных в 1985 году, был назван MS Peder Paars в честь стихотворения Peder Paars. Второй, доставленный годом позже, был назван М.С. Нильсом Климом в честь главного героя «Подземных путешествий» Нильса Клима.
В том же году оба корабля были переданы Stena Line. В PEDER Paars был переименован MS Stena Invicta и служил на Dover - Кале маршрут для большинства из 90 - х годов. « Нильс Клим» был переименован в MS Stena Nautica, но большую часть 1991 года провел на приколе в Орхусе. В 1992 году он был зафрахтован компанией Bamp;I Line для использования на их рейсах в Ирландском море и был переименован в MS Isle Of Innisfree ; Первоначально она обслуживала Пембрук Док - Росслэр, а затем Холихед - Дублин. Однако ее низкая скорость обслуживания 17 узлов часто приводила к задержкам.
В 1995 году она вернулась в Stena Line и работала на их дочернем предприятии Lion Ferry между Варбергом / Хальмстадом и Грено. С тех пор она остается на этом маршруте, несмотря на отдельные чартеры, закрытие участка Хальмстад и включение Lion Ferry в Stena Line.
В 2002 году его перестроили, чтобы перевозить больше грузов. Ее нижняя пассажирская палуба была преобразована в другую палубу для транспортных средств, и ее пассажирский сертификат был впоследствии сокращен с 2000 до 653, а грузоподъемность увеличилась с 604 до 1235 метров.
16 февраля 2004 года корабль MS Stena Nautica в сильном тумане столкнулся с грузовым судном MS Joanna в середине пролива. Nautica скрывался только над машинным и взял на себя значительное количество воды. К счастью, состояние моря было спокойным, а это означало, что событие могло быть намного хуже. Все пассажиры были эвакуированы на MS Stena Germanica. В конечном итоге Nautica отбуксировали в Варберг, а затем в Гетеборг и Гданьск для ремонта. Через четыре месяца она вернулась на службу.
24 января 2013 года шведский паром по Балтийскому морю прибыл рано утром в пожарный штаб в Гетеборге. На борту находились в момент пожара 77 пассажиров и 40 членов экипажа. Грузовик загорелся на автомобильной палубе, и его удалось быстро контролировать. Огонь не смог распространиться. Паром находился в Каттегате по пути из датского Грено в Варберг в Швеции.