Гдыня

редактировать

Место в Поморском воеводстве, Польша
Гдыня
Gdynia Sea Towers Морские башни Гдыни
Флаг Гдыни Флаг Герб Гдыни Герб
Девиз (и): Uśmiechnij się, jesteś w Gdyni. (Улыбнитесь, вы в Гдыне)
Гдыня находится в Поморском воеводстве Гдыня Гдыня Показать карту Поморского воеводства Гдыня находится в Польше Гдыня Гдыня Показать карту Польши Гдыня расположена в Европе Гдыня Гдыня Показать карту Европы
Координаты: 54 ° 30'N 18 ° 32'E / 54,500 ° N 18,533 ° E / 54,500; 18,533
СтранаПольша
Воеводство Поморское
Уезд город уезд
Права города10 февраля 1926 года
Районы22 района
Правительство
• МэрВойцех Щурек
Район
• Город135 км (52 квадратных мили)
Наивысшая точка205 м ( 673 футов)
Наименьшая высота0 м (0 футов)
Население (31 декабря 2019 г.)
• Город246,348 Увеличить (12-е)
• Плотность1820 / км (4700 / кв. Миль)
Метро 1080 700
Часовой пояс UTC + 1 (CET )
• Лето (DST )UTC + 2 (CEST )
Почтовый индекс81-004 до 81-919
Код (а) области +48 58
Автомобиль пластины GA
Сайтhttp://www.gdynia.pl
Гдыня в 1938 году Вид с площади Костюшко; Дар Поморза слева, Си Тауэрс справа

Гдыня (; польский: (Об этом звуке слушайте ); немецкий : Гдинген; кашубский : Гдинио, 1939-1945 гг. Готенхафен) - город в северная Польша. Расположенный в Гданьском заливе на южном побережье Балтийского моря, это крупный морской порт и второй по величине город в Поморском воеводстве после Гданьск. Население Гдыни составляет 246 348 человек, что делает его двенадцатым по величине городом в Польше. Он является частью агломерации с курортным городом Сопот, городом Гданьском и пригородом, которые вместе образуют мегаполис, называемый Труймясто (Trójmiasto), с населением более 1 000 000 человек.

Исторически и культурно часть Кашубии в Восточной Померании, Гдыня на протяжении веков оставалась небольшой фермерской и рыбацкой деревней. В начале 20 века Гдыня привлекает посетителей как приморский курортный город, и здесь начали развиваться туристические направления. Местное население увеличилось в ответ на изменения в экономике.

После восстановления независимости Польши в 1918 г. правительство решило построить польский морской порт в Гдыне, между Вольным городом Данциг (полуавтономный город-государство) и немецким Померания, что сделало Гдыню основным экономическим центром. В 1926 году Гдыне были предоставлены права города, после чего он стал быстро развиваться в демографическом и архитектурном плане.

Это было прервано началом Второй мировой войны, во время недавно построенного порта и верфь были полностью разрушены. Население города понесло большие потери, так как большинство жителей было выселено и изгнано немецкими оккупантами. Местных жителей либо переселили в другие регионы оккупированной Польши, либо отправили в немецкие нацистские концлагеря по всей Европе.

После войны Гдыня была заселена бывшими жителями Варшавы, которая также претерпела большие разрушения, и потерянными городами, такими как Львов и Вильнюс. в Восточных пограничных землях. Город постепенно возрождался, его верфи перестраивались и расширялись. В декабре 1970 года протест рабочих верфи против государственного ценового правительства был подавлен правительственными войсками. Это во многом способствовало подъему движения солидарности в близлежащем Гданьске.

. Сегодня порт Гдыня является регулярной остановкой на круизных маршрутах больших роскошных пассажирских судов. В стадии разработки находится новый паромный терминал с гражданским аэропортом. Город отмечен многочисленными наградами за безопасность, инфраструктуру, качество жизни и разнообразие туристических индикаторов. В 2013 году Гдыня былиана читателями Новости лучшего города Польши для жизни и признала национальный рейтинг в категории «общее качество жизни».

Содержание

  • 1
    • 1.1 Строительство морского порта
    • 1.2 Строительство города
    • 1.3 Гдыня во время Второй мировой войны (1939–1945)
    • 1.4 После Второй мировой войны
  • 2 География
    • 2.1 Население и территория
    • 2.2 Климат
    • 2.3 Районы
    • 2.4 Достопримечательности и туристические объекты
  • 3 Культура
    • 3.1 Культурные ориентиры
  • 4 Известные люди
    • 4.1 Спорт
    • 4.2 Вымышленные персонажи
  • 5 Спорт
    • 5.1 Международные мероприятия
  • 6 Экономика и инфраструктура
    • 6.1 Транспорт
      • 6.1.1 Порт Гдыни
      • 6.1.2 Аэропорт
      • 6.1.3 Автомобильный транспорт
      • 6.1.4 Железные дороги
  • 7 Образование
  • 8 Международные отношения
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

Городской музей в Гдыне

Общая площадь более позднего города Гдыня его история с Померелией (Восточная Померания). В доисторические времена он был центром оксивской культуры ; Позже он был заселен славянами с некоторыми балтийскими прусскими влияниями.

  • Конец 10 века: Померелия была объединена с Польшей.
  • Во время правления Мешко II Померелия отделилась от Польши и стала независимой.
  • 1116/1121: Болеслав III воссоединился Померелию с Польшей.
  • 1209: Первое упоминание о Oxhöft (теперь известном как Oksywie, которое теперь является частью Гдыни).
  • 1227: Померелия снова стала независимым герцогством.
  • 1253: Первое известное упоминание названия «Гдыня» как поморского (кашубского ) рыбацкая деревня. Здесь была построена первая церковь в этой части побережья Балтийского моря.
  • 1294: Померелия унаследовала будущий польский король Пшемысл II и оставалась часть Польши до -
  • 1309–1310; Тевтонский орден завоевал Померелию и присоединился к ней Пруссии.
  • 1380: Владелец деревни, которая стала Гдыней, Петр из Русоцина, передал деревню цистерцианскому Ордену..
  • 1382: Гдыня стала собственностью цистерцианского аббатства в Оливе, ныне Олива.
  • 1454: Началась Тринадцатилетняя война.
  • 1466: Тринадцать Годовая война закончилась. Померелия вошла в состав Королевской Пруссии, недавно созданной провинции Королевства Польского, а Речи Посполитой.
  • 1772 г.: В Первый раздел Польши, Королевская Пруссия (включая Гдыню) была присоединена к Прусскому королевству. Гдыня стала известна на немецком языке как Гдинген и была экспроприирована у цистерцианского ордена.
  • 1789: В Гдыне был всего 21 дом. Примерно в то время Гдыня (Гдинген) была настолько маленькой, что не была отмечена на многих картах того периода: это было примерно на полпути от Oxhöft до Кляйне Кац.
  • 1870:
    • Королевство Пруссия вошло в составе Германской империи.
    • В деревне Гдинген проживало около 1200 жителей. В то время это была не бедная рыбацкая деревня, как ее иногда называют; он стал популярными туристическими местами, обслуживаемыми гаванями, ресторанами, кафе и небольшими торговыми судами. Первым кашубским мэром Гдингена был Ян Радтке.
  • 1905: Гдинген показан на большой карте, на побережье между Оксхёфтом и Цоппотом.
  • 1919: Версальский договор и начало расчленения Восточной Германии.
  • 1920: Гдинген (ныне Гдыня) вместе с другими частями бывшей ранее Пруссии стал часть новой Республики Польша ; одновременно, город Данциг и его окрестности были объявлены свободным городом и помещены в Лигу предостав, хотя Польше были предоставлены экономические свободы и реквизированы вопросы иностранного представительства.

Строительство морского порта

Решение о строительстве крупного морского порта в деревне Гдыня было принято польским правительством зимой 1920 года, в разгар польско-советской войны (1919–1920).). Власти и работники морского порта Вольного города Данциг почувствовали, что экономические права Польши в этом городе незаконно присвоены для ведения войны. Немецкие докеры объявили забастовку, отказываясь выгружать партию военного снаряжения, отправленные с Запада для помощи польской армии, и Польша осознала необходимость в портовом городе, над которым она находилась под полным контролем, экономически и политически.

Строительство морского порта Гдыня началось в 1921 году, но из-за финансовых трудностей велось медленно и с перебоями. Он был ускорен после того, как Сейм (польский парламент) 23 сентября 1922 года принял Закон о строительном порту Гдыня. К 1923 году был построен 550-метровый пирс, 175 метров (574 фута) деревянного приливного отлива и небольшая была построена гавань. Торжественное открытие Гдыни как временного военного порта и пристанища рыбаков состоялось 23 апреля 1923 года. Первое крупное морское судно прибыло 13 августа 1923 года.

Дом Стефана Жеромского в Орлово

Для ускорения строительных работ польское правительство в ноябре 1924 г. подписало контракт с Польско-французским консорциумом о морского порта Гдыня. К концу 1925 года они построили небольшую гавань глубиной семь метров, южный пирс, часть северного пирса, железную дорогу и заказали перегрузочное оборудование. Однако работы шли медленнее, чем ожидалось. Они ускорились только после мая 1926 года из-за увеличения польского морского экспорта, экономического процветания, начала германо-польской торговой войны, которая вернула большую часть польской международной торговли на морские пути, а также благодаря личному участию Евгениуша. Квятковский, министр промышленности и торговли Польши (также отвечавший за строительство Centralny Okręg Przemysłowy ). К концу 1930 г. были построены или запущены доки, пирсы, волнорезы и многие вспомогательные и промышленные сооружения (например, склады, перегрузочное оборудование и фабрика по переработке риса) (например, большая холодильная камера).

Перевалка выросла с 10 000 тонн (1924 г.) до 2 923 000 тонн (1929 г.). В то время Гдыня была единственным транзитным и специальным морским портом, предназначенным для экспорта угля.

В 1931–1939 годах гавань Гдыни была расширена и стала универсальным морским портом. В 1938 году Гдыня был самым современным морским портом на Балтийском море, а также десятым по величине портом в Европе. Объем перевалки вырос до 8,7 млн. Тонн, что составляет 46% внешней торговли Польши. В 1938 году судостроительный завод Гдыни приступил к постройке своего первого полноприводного корабля Olza.

Строительство города

Город был построен позже морского порта. В 1925 году был открыт специальный комитет по строительству города; Были разработаны планы расширения города, и права города были предоставлены в 1926 году налоговые льготы, предоставлены инвесторам в 1927 году. Город начал расти после 1928 года.

Новая железнодорожная станция и Почтовое отделение было завершено. Государственные железные дороги расширили свои линии, построили мосты, а также группу домов для своих сотрудников. В течение нескольких лет дома были построены вдоль дороги, ведущей на север от Вольного города Данциг до Гдыни и дальше. Государственные учреждения и частные работодатели помогали своему персоналу строить дома.. В 1933 году специальная комиссия, назначенная правительственным комитетом, в сотрудничестве с муниципальными властями, разработала план развития, рассчитанным на 250 000 жителей. К 1939 году население выросло до более чем 120 000 человек.

Гдыня во время Второй мировой войны (1939–1945)

ORP Błyskawica Dworzec Główny - Главный вокзал

Город и морской порт были оккупирован в сентябре 1939 г. немецкими войсками и переименован в Готенхафен в честь готов, древнего германского племени, проживавшего в этом районе. Около 50 000 польских граждан, которые после 1920 года были доставлены в этот район польским правительством после того, как было принято решение о расширении гавани, были высланы в Генерал-губернаторство. Кашубы, подозреваемые в поддержке польского дела, особенно с высшим образованием, были арестованы и казнены. Основным местом казни была Пясница (Groß Plaßnitz), где было казнено около 12000 человек. Немецкий гаулейтер Альберт Форстер считал кашубцев «малоценными» и не поддерживал попытки создания кашубской национальной собственности. Некоторые кашубцы организовали группы антинацистского сопротивления «Гриф Кашубски» (позже «Гриф Поморский») и ссыльный «Цвязек Поморский» в Великобритании.

Гавань была преобразована в немецкую военно-морскую базу. Верфь была расширена в 1940 году и стала филиалом верфи Киль (Deutsche Werke Kiel A.G.). Готенхафен стал базой из-за того, что он был относительно удален от театра военных действий, и многие большие немецкие корабли - линкоры и тяжелые крейсера - стояли на якоре там. В 1942 году доктор Йозеф Геббельс санкционировал перемещение Cap Arcona в гавань Готенхафен в качестве замены для RMS Titanic во время съемок фильма Титаник, произведенного в Германии. режиссер Герберт Селпин.

В городе также находился нацистский Готенхафен сублагерь концлагеря Штуттгоф.

Морской порт и верфь. стал свидетелем нескольких воздушных налетов союзников с 1943 года, но понес незначительный ущерб. Зимой 1944–45 Готенхафен использовался для эвакуации немецких войск и беженцев, захваченных Красной Армией. Некоторые корабли были поражены торпедами советских подводных лодок в Балтийское море на пути на запад. Корабль Вильгельм Густлофф затонул, унеся с собой около 9400 человек - это самая большая потеря жизни за одно затопление в истории мореплавания. Район морского порта был в результате разрушенных войск и миллионов окруженных зараженных в 1945 году, подвергшихся бомбардировке советскими военными (90% зданий и оборудования были разрушены), а вход в гавань был заблокирован немецким линкором. Гнейзенау, доставленный в Готенхафен для капитального ремонта.

После Второй мировой войны

28 марта 1945 года Готенхафен был захвачен Советами и передан польскому Гданьскому воеводству, которое снова переименовало его в Гдыню.

Во время польских протестов 1970 года рабочие демонстрации прошли на Гдынской судоверфи. Полиция обстреляла рабочих. Падший (например) символ сталом вымышленного рабочего Янека Вишневского, о котором вспоминает песня Пьеснь о Янку из Гдыни. Одна из важных улиц Гдыни названа в честь Янека Вишневского. Этого же человека Анджей Вайда изобразил в своем фильме Человек из железа в роли Матеуша Биркута.

4 декабря 1999 г. шторм уничтожил на верфи огромный кран, который мог поднимать 900 тонн.

География

Население и площадь

ГодЖителиПлощадь
18701,200
19201300
1926120006 км
193912700066 км
194570,00066 км
1960150,20073 км
1970191,50075 км.
1975221,100134 км.
1980236400134 км
1990251,500136 км
1994252,000136 км
1995251,400136 км
2000255,420135,49 квадратных километров (52,31 квадратных миль) (после GUS - Центральное статистическое управление в Варшаве)
2009248,889136,72 км

Климат

Климат Гдыни - океанический климат из-за его положения на Балтийском море, которое смягчает температура по сравнению с внутренней частью Польши. Климат прохладный в течение всего года, и есть несколько равномерные осадки в течение всего года. Типично для Северной Европы, здесь мало солнечного света в течение года.

Климатические данные для Гдыни (1976-2010)
МесяцЯнвФевМартАпрМайиюниюлавгсеноктябрьноядекГод
Рекордно высокая ° C (° F)13,7. (56,7)11,2. (52, 2)16,0. (60,8)24,8. (76,6)30,2. (86, 4)32,1. (89,8)34,7. (94,5)29,3. ( 84,7)28,5. (83,3)22,1. (71,8)15,2. (59,4)14,1. (57,4)34,7. (94,5)
Средняя высокая ° C (° F)2,0. (35,6)2,8. (37,0)6,2. (43,2)11,6. (52,9)16,8. (62,2)20,4. (68, 7)22,7. (72,9)22,5. (72,5)18,4. (65, 1)12,2. (54,0)7,6. (45,7)4,3. ( 39,7)12,3. (54,1)
Среднесуточное значение ° C (° F)-0,6. (30,9)0,35. (32, 63)2,25. (36,05)7,65. (45,77)12,0. ( 53,6)15,9. (60,6)18,75. (65,75)18,5. (65,3)15,1. (59,2)9,25. (48,65)5,65. (42,17)2,45. (36,41)8,94. (48,09)
Средняя низкая ° C (° F)−3,2. (26,2)−2,1. (28,2)-1,7. (28,9)3,7. (38,7)7,2. (45,0)11,4. (52,5)14,8. (58,6)14,5. (58,1)11,8. (53,2)6,3. (43,3)3,7. (38,7)0,6. (33,1)5,6. (42,0)
Запись низкой ° C (° F)-21,2. ( -6,2)-12,6. (9,3)-13,9. (7,0)−4, 6. (23,7)−2,3. (27,9)4,7. (40,5)9,2. (48,6)7,7. (45,9)−4,6. (23,7)−3, 8. (25,2)−5,2. (22,6)−14,5. (5,9)−21,2. (−6,2)
Среднее количество осадков мм (дюймов)46,6. (1,83)40,6. (1,60)47,7. (1,88)36,6. (1,44)60,1. (2,37)59,6. (2,35)72,5. (2,85)74,9. (2,95)71,2. (2,80)67,8. (2,67)61,2. (2,41)57,8. (2,28)696,6. (27, 43)
Среднее количество дождливых дней151113131615161714181916183
Среднее количество снежных дней11131020000016750
Средняя относительная влажность ( %)82867969636 971728283848777
Источник: my weather2

Районы

Гдыня разделена на более мелкие части: dzielnicas и osiedles.Дзельники Гдыни включают в себя: Бабие Долы, Хварзно-Вичлино, Хилония, Цисова, Домброва, Дзялки Лесьне, Грабувек, Каменна Гура, Карвины, Лещинки, Малый Какцк, Облуже, Оксовышевское, Пустовьёвское, Пушкинское, Пушкинское, Пушкинское, Пушкинское. Какц, Витомино-Лесничувка, Витомино-Радиостачья, Wzgórze Św. Максимилиана.

Осидлес: Бернадово, Бжозова-Гура, Хварзно, Домбрувка, Демптово, Дембова-Гура, Фикаково, Голембево, Качэ-Буки, Колибки, Колония Хващино, Марсель-Ми-Бацца, Осада-Колюзова, Козивоня-Рибацца, Осада-Колюбакса, Осидле Бернадово, Порт, Пустки Цисовские, Таша, Вичлино, Велька Рола, Витомино, Высока, Зелениш.

Достопримечательности и туристические объекты

Санкт-Петербург. Церковь Михаила Архангела - самое старое здание в Гдыне Главный променад Гдыни Фонтан на площади Костюшко

Гдыня - относительно современный город. Его архитектура включает в себя церковь Святого Архангела Михаила XIII века в Оксиве, самое старое здание в Гдыне, и неоготику усадьбы XVII века, расположенную на Улица Фольварчна в Орлово. В городе также хранится множество образцов начала 20 века, особенно монументализма и раннего функционализма и модернизации. Хорошим примером модернизма является здание ООП, расположенное на улице Лютего, 10.

Окружающие холмы и береговая линия привлекают многих любителей природы. Популярными местами для отдыха являются пирс и обрывистая береговая линия в Кемпа Редловска, а также окружающий природный заповедник. В гавани стоят два пришвартованных музейных кораблей, разрушитель ORP Błyskawica и парусник фрегат. Дар Поморза. 1,5-километровая набережная ведет от пристани в центре города к пляжу в Редлово.

Большая часть Гдыни видна с Каменна-Гура (54 метра (177 футов) над уровнем моря ) или смотровая площадка возле Хващино. Также есть две смотровые башни: одна на Горе Донас, другая на Колибках.

В 2015 году в городе открылся Музей эмиграции.

Культура

В Гдыне проходит Гдынский кинофестиваль, главный фестиваль польского кино. Международный фестиваль случайных фильмов проходил в Гдыне в ноябре 2014 года. С 2003 года в Гдыне проводится Open'er Festival, один из лучших фестивалей современной музыки в Европе. Ежегодно принимает множество зарубежных исполнителей хип-хопа, рок и электронной музыки. В линейке 2015 года были Мамфорд и сыновья, Монстры и люди, Вундеркинд, Вакцины и многие другие. Еще одно важное летнее мероприятие в Гдыне - Viva Beach Party - большая двухдневная техно вечеринка, проводимая на Общественном пляже Гдыни, и приветственные летние концерты CudaWianki. В Гдыне также проводятся мероприятия ежегодного Гданьского шекспировского фестиваля.. Летом 2014 года в Гдыне прошел чемпионат мира по воздушным гонкам Red Bull.

Культурные отсылки

В 2008 году, Гдыня попала на доску Monopoly Here and Now World Edition после того, как фанаты проголосовали за нее через Интернет. Гдыня занимает традиционно занимаемое место, самым маленьким городом в игре, попавших на город доску «Монополия здесь и сейчас». Все остальные города большие и широко известные, на втором месте Рига. Неожиданный успех Гдыни можно объяснить мобилизацией населения города, чтобы проголосовать за него в Интернете.

Заброшенный заводской район в Гдыне был сценой для сериала о выживании «Человек против дикой природы», 6-й сезон, 12-й эпизод. Ведущему, Беар Гриллсу, удается сбежать из района после того, как он взорвал дверь и прополз через много миль канализации.

Эрнст Ставро Блофельд, суперзлодей из романов о Джеймсе Бонде, родился в Гдыне 28 мая 1908 года, согласно Грозовой шар.

Гдыню иногда называют «польским Розуэллом » в связи с предполагаемой катастрофой НЛО 21 января 1959 года.

Известные люди

Яцек Федорович, 2018 год Джоанна Сенишин, 2018 год

Спорт

Клаудиа Янс-Игначик, 2016 Олек Чиж, 2016

Вымышленные персонажи

  • Эрнст Ставро Блофельд (родился 28 мая 1908 года в Гдингене) вымышленный персонаж и злодей из серии романов и фильмов о Джеймсе Бонде, созданный Яном Флемингом

Спорт

Stadion GOSiR Red Bull Air Race Gdynia - 2014

Sport команды

Международные соревнования

Экономика и инфраструктура

Гдынская верфь

Известные компании, штаб-квартира или региональные офисы, которые находятся в Гдыне :

  • PROKOM SA - самый большой Польский I.T. компания
  • - один из лучших польских экспедиторов
  • Sony Pictures - финансовый центр
  • Thomson Reuters - поставщик бизнес-данных
  • - строительство мостов, оффшорные и судостроительные рынки; частично расположен на территории старой Stocznia Gdynia
  • - судоремонтный завод; частично расположен на территории старой Stocznia Gdynia
  • - судостроение, морские сооружения, стальные конструкции, морское строительство, гражданское строительство; расположена на старой территории Stocznia Gdynia

Бывшая :

  • Stocznia Gdynia - бывшая крупнейшая польская судоверфь, сейчас проходит процедура банкротства
  • Nordea - банки, проданные и объединенные с PKO

Транспорт

Порт Гдыня Pesa Atribo SA133 из Tricity Fast Urban Railways (SKM), отправляющийся из Гдыня

Порт Гдыня

В 2007 году через порт прошло 364 202 пассажира, 17 025 000 тонн грузов и 614 373 TEU контейнеров. Регулярное сообщение автомобильного парома курсирует между Гдыней и Карлскруной, Швеция.

Аэропорт

Главный аэропорт агломерации, Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы, расположен примерно в 25 километрах (16 миль) к юго-западу от центра Гдыни и имеет сообщение с примерно 55 направления. Это третий по величине аэропорт в Польше. Второй терминал General Aviation планировалось открыть к маю 2012 года, что увеличит пропускную способность аэропорта до 5 млн пассажиров в год.

Другой местный аэропорт (аэропорт Гдыня-Косаково) расположен частично в деревне Косаково, к северу от города, а частично в Гдыне. Это был военный аэропорт со времен Второй мировой войны, но в 2006 году было решено, что аэропорт будет использоваться для обслуживания гражданского населения. Работа шла полным ходом и должна была быть готова к 2012 году, когда проект рухнул после того, как в феврале 2014 года ЕС принял решение о финансировании города Гдыни как составляющем недобросовестную конкуренцию аэропорту Гданьска. В марте 2014 года управляющая компания аэропорта подала заявление о банкротстве, о чем было официально объявлено в мае того же года. Судьба около 100 миллионов злотых государственных средств из Гдыни остается нераскрытой, а документы не разглашаются, несмотря на неоднократные просьбы жителей об этом к президенту города Войцеху Щуреку.

Автомобильный транспорт

Trasa Kwiatkowskiego связывает порт Гдыни и город с Obwodnica Trójmiejska и, следовательно, автострадой A1. Государственная дорога 6 соединяет Труймясто с Слупском, Кошалин и Щецинской агломерацией.

Железными дорогами

главная станция в Гдыне - железнодорожная станция Гдыня Глувна, а в Гдыне есть еще пять железнодорожных станций. Местные услуги предоставляет «Быстрая городская железная дорога» Szybka Kolej Miejska (Tricity), курсирующая с частыми поездами, охватывающими территорию Tricity, включая Гданьск, Сопот и Гдыня. Поезда дальнего следования из Варшавы через Гданьск заканчиваются в Гдыне, и есть прямые поезда до Щецин, Познань, Катовице, Люблин и другие крупные города. В 2011-2015 годах на маршруте Варшава-Гданьск-Гдыня будет проводиться капитальная модернизация стоимостью 3 миллиарда долларов, частично финансируемая Европейским инвестиционным банком, включая замену путей, изменение кривых и перемещение участков пути для обеспечения скорости. до 200 км / ч (124 миль / ч), модернизация станций и установка самой современной системы сигнализации ETCS, которая должна быть завершена в июне 2015 года. В декабре 2014 года новый Alstom Pendolino были введены в эксплуатацию высокоскоростные поезда между Гдыней, Варшавой и Краковом, что сократило время в пути до Гдыни на 2 часа.

Education

Gdynia Maritime Университет в здании 1937 года как образец довоенной польской современной архитектуры.

В настоящее время в Гдыне находится 8 университетов и высших учебных заведений. Многие студенты из Гдыни также посещают университеты , расположенные в Труймясто.

Международные отношения

Гдыня является побратимом с:

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • (ред.) Р. Вапиньски, Дзие Гдыни, Гданьск 1980
  • (ред.). С. Гершевский, Гдыня, Гданьск 1968
  • Гдыня, в: Pomorze Gdańskie, nr 5, Gdańsk 1968
  • J. Боровик, Гдыня, порт Речи Посполитей, Торунь 1934
  • Б. Kasprowicz, Problemy ekonomiczne budowy i eksploatacji portu w Gdyni w latach 1920–1939, Zapiski Historyczne, № 1-3 / 1956
  • М. Widernik, Główne problemy gospodarczo-społeczne miasta Gdyni w latach 1926–1939., Гданьск 1970
  • (ред.) А. Буковски, Гдыня. Sylwetki ludzi, oświata i nauka, literatura i kultura, Гданьск 1979
  • Gminy województwa gdańskiego, Гданьск 1995
  • H. Górnowicz, Z. Brocki, Nazwy miast Pomorza Gdańskiego, Wrocław 1978
  • Gerard Labuda (ed.), Historia Pomorza, vol. I-IV, Познань 1969–2003
  • (ред.) W. Odyniec, Dzieje Pomorza Nadwiślańskiego od VII wieku do 1945 roku, Гданьск 1978
  • L. Bądkowski, Pomorska myśl polityczna, Гданьск 1990
  • L. Bądkowski, W. Samp, Poczet książąt Pomorza Gdańskiego, Гданьск 1974
  • B. Liwiński, Poczet książąt gdańskich, Gdańsk 1997
  • Józef Spors, Podziały administracyjne Pomorza Gdańskiego i Sławieńsko-Słupskiego od XII do początków XIV w, S. Латошек, Поморье. Zagadnienia etniczno-Regionalne, Гданьск 1996
  • Б. Bojarska, Eksterminacja inteligencji polskiej na Pomorzu Gdańskim (wrzesień-grudzień 1939), Познань 1972
  • К. Ciechanowski, Ruch oporu na Pomorzu Gdańskim 1939–1945., Warszawa 1972

Внешние ссылки

В Wikivoyage есть путеводитель по Гдыне.
На Викискладе есть материалы, связанные с Гдыня.

Координаты : 54 ° 30'N 18 ° 33'E / 54,500 ° N 18,550 ° E / 54,500; 18.550

Последняя правка сделана 2021-05-21 13:38:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте